Как затянуть ступичную гайку

После замены ступичного подшипника наступает важный момент – затяжка. Запирать нужно не «голыми» руками, а с помощью специального приспособления – динамометрического ключа. Так как от полноты затяжки напрямую зависит срок службы оборудования и качество контроля технических средств.

У каждого автомобиля свой крутящий момент на ступичных подшипниках. Это четко описано в инструкции по эксплуатации. Если по какой-либо причине руководство утеряно, вам следует воспользоваться Интернетом или связаться с ближайшей автомастерской за разъяснениями.

Затяжка ступичного подшипника

Как затянуть ступичную гайкуМомент затяжки ступичного подшипника обычно называется фактическим усилием, с которым затягивается гайка ступицы. Сила измеряется в Н / м или кг / м, в зависимости от значения и конверсионной активности.

Каждый подшипник имеет низкий осевой люфт в своей конструкции. Это необходимо для правильного функционирования механизма, а именно:

  • для предотвращения бокового смещения;
  • снизить эффективную силу трения;
  • равномерное распределение теплового расширения;
  • распределение напряжения;
  • увеличение площади контакта.

Как правильно затягивать ступичный подшипник

Значения крутящего момента передних и задних подшипников рассчитываются на основе ряда факторов, таких как:

  1. Минимальный и максимальный допустимый размер (параметр) подшипника.
  2. Осевой допуск.
  3. Тип шага резьбы (крупная или мелкая).

Приведенный выше перечень данных носит модельный характер и может дополняться новыми факторами в каждой конкретной ситуации. Однако вышеперечисленные причины остаются неизменными независимо от возникающей ситуации.

Усилие затяжки ступичного подшипника

  • ВАЗ, НИВА: с 19,6 до 24,6;
  • модели марок Ford Focus, Fusion, Mondeo, Transit: с 45 до 53;
  • все модели Chevrolet: 18,9 – 19,5 или 25,0 – 30,1;
  • Renault Duster, Megan, Sandero, Logan модели: 175 и 280;
  • Опель различных моделей: 150.

Как подтянуть ступичный подшипник

Как затянуть ступичную гайкуДля проведения профилактических и ремонтных работ принято использовать динамометрический ключ. Такая практика существует на АЗС. В конструкцию ключа встроено устройство с лестницей. Зная желаемый показатель, можно легко затянуть гайку. Главное, не переборщить, так как на застежке можно порвать резьбу.

В зависимости от смены ключа устанавливаются различные ограничители:

  • не регулируется;
  • с регулированием;
  • с индексом затяжки;
  • с установленным цифровым дисплеем.

Колесные подшипники регулируются в соответствии с выбранным типом динамометрического ключа.

Владельцы часто задаются вопросом: можно ли затянуть ступичные подшипники, фактически не имея динамометрического ключа. Забанить нельзя, но и не рекомендуется. Поскольку подсчитать усилие не представляется возможным. Последствия такого ужесточения очевидны: неудачи и преждевременные неудачи.

Теперь вы знаете, как самостоятельно отрегулировать ступичный подшипник. Несмотря на простоту действий и конструкцию механизма, ремонт технического устройства рекомендуется проводить в специализированных автомастерских, чтобы избежать негативных последствий и повреждения соседних деталей.

Прежде чем принимать профилактические меры, не забывайте покупать только качественные и оригинальные комплектующие, рекомендованные или одобренные самим производителем. Это увеличит срок службы технического устройства и минимизирует количество отказов.

Неразъемная ступица заднего колеса

На автомобилях с неразборными моноблочными узлами регулировка подшипников невозможна.

Вы можете проверить подшипник на поднятом колесе

Инструкция по самостоятельной подтяжке ступичных подшипников.

  1. Установите автомобиль на скорости или включите стояночный тормоз. Подложите что-нибудь под колеса, например устройства анти отката. Это необходимо, чтобы автомобиль не сорвался с домкрата.
  2. Возьмите балун из комплекта в багажнике (если есть) и ослабьте болты, удерживающие колесо. В этом случае автомобиль нельзя поднимать.
  3. Подготовьте место для установки домкрата (из комплекта). Он должен быть твердым и ровным. При необходимости можно положить карты под валет. Поднимите колесо, пока оно не перестанет касаться земли. Подложите колодку под рычаг на всякий случай. Вдруг домкрат ненадежный.
  4. Полностью откручиваем болты и снимаем колесо.

Снимите колпак ступицы

Откручиваем старую гайку

надо заблокировать затянутую гайку

  • Заполните крышку новой смазкой и установите ее на место. Помните, что при неправильной регулировке ступичных подшипников меняется схождение колес, в результате чего ухудшается управляемость автомобиля, увеличивается расход топлива и смазки, быстро и неравномерно изнашиваются шины.
  • Описанный процесс наглядно можно увидеть на следующем видео: Не забывайте периодически проверять подшипники. Это гарантирует вашу безопасность в дороге. С уважением, команда ПодшипникЦентр.РУ

    1. ✅ Содержание статьи:
    2. 1. Какой момент затяжки и регулировки гайки ступицы
    3. 2. Инструмент для правильной затяжки гайки ступицы
    4. 3. Метод затяжки без динамометрического ключа
    5. 4. Полезные видео по статье

    Крутящий момент переднего ступичного подшипника – это сила, с которой затягивается гайка ступицы. Единица измерения – Н * М (или кгс * м).
    Передние подшипники имеют внутренний осевой зазор, необходимый для правильной работы подшипника, а именно:

    • предотвращение углового смещения колец;
    • уменьшить трение тел качения и дорожек качения;
    • правильное распределение внутренних напряжений на сепараторах и сепараторах.
    • компенсация теплового расширения.
    • увеличить угол контакта для осевых нагрузок.

    В свою очередь, внутренний осевой зазор двухрядного шарикоподшипника – это величина, на которую внутренние кольца перемещаются относительно внешнего. Чтобы осевой зазор находился в пределах допусков, шариковый подшипник (или ролик) регулируется путем правильной затяжки гайки ступицы.

    Ознакомьтесь с монтажной схемой и расположением подшипника передней ступицы, а также с конструкцией шарикового подшипника.

    На видео также показан процесс регулировки люфта в зависимости от уровня натяжения контргайки:

    С каким усилием затягивать ступичную гайку на своём автомобиле?

    Для каждого автомобиля установлены нормы момента, так как усилие затяжки контргайки зависит от следующих факторов:
    – Размер подшипника;
    – Настроенный осевой люфт;
    – Диаметр и шаг резьбы;
    Индикаторы силы для правильной затяжки гайки показаны ниже. База будет постепенно пополняться.

    Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на ВАЗ (ЛАДА)

    п / пн Модель автомобиля Сила, Н • м Диаметр ступичной гайки / размер резьбы
    А Б В ГРАММ
    1 ВАЗ 2101 – 2107, ОКА 196–199 18х1,5
    2 НИВА ВАЗ 21213 и 21214 196–199
    3 Калина, Гранта, Приора, Ларгус, Веста 226-247 20х1,5
    4 ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 – 2110, 2111 – 2115 226-247

    Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Форд (Ford)

    А Б В ГРАММ
    1 Фокус 1 45 (затем затяните еще на 90 градусов) M18x1,5
    2 Фокус 2
    3 Фокус 3
    4 Mondeo 35 (затем затяните еще на 90 градусов)
    5 Слияние 35 (затем затяните еще на 90 градусов)
    6 Транзит 53 M20x1,5

    Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Шевроле (Chevrolet)

    А Б В ГРАММ
    1 НИВА 191 – 195 18х1,5
    2 Ланос 184 – 204 (затем ослабляет и затягивает 15,3 – 18,4) 20х1,5
    3 Aveo
    4 Лачетти 254–300

    Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Рено (Renault)

    А Б В ГРАММ
    1 Логан 175 20х1,5
    2 Меган 1, Меган 2 280
    3 Сандеро
    4 4×4 пыльник 280
    5 4×2 пыльник 175

    Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Дэу (Daewoo)

    А Б В ГРАММ
    1 Нексия 100 20х1,5
    2 Матиз 210 18х1,5
    3 Дэу Ланос 100 20х1,5

    Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Опель (Opel)

    А Б В ГРАММ
    1 Астра Н 150 (затем откручиваем на 45˚ и затягиваем с моментом 250 Нм) M22x1,5
    2 Астра G
    3 Астра Дж

    Как затянуть ступичную гайку нужным моментом

    Для затяжки резьбовых соединений, где рекомендуется соблюдать определенный момент, используются специальные динамометрические ключи. Внутри инструмента находится динамометр со шкалой или специальное устройство с ограничителем, которое срабатывает при достижении необходимого усилия зажима. Клавиши также доступны в диапазонах значений, например 5-25 (минимум 5 Н • м, максимум 25 Н • м).
    Резьбовое соединение затягивается до тех пор, пока стрелка не покажет необходимое значение или не сработает ограничитель. Есть и дорогие и точные аналоги – с электронным дисплеем, но механический вариант подходит для эксплуатации и ремонта легковых автомобилей.

    На фото показаны основные виды таких ключей.

    1. Предустановленный крутящий момент, не регулируется.
    1. Предустановленный крутящий момент, регулируемый.
    1. С индикатором крутящего момента.
    1. С цифровым отображением приложенного крутящего момента.

    Посмотрите видео о том, как пользоваться динамометрическим инструментом:

    Как затянуть ступичную гайку без динамометрического ключа

    При ремонте своего автомобиля многие автомобилисты считают нецелесообразным приобретать динамометрические ключи или другие специализированные приспособления (съемники и т.д.). Есть хороший способ затянуть крепление до нужного усилия без использования динамометра.
    Необходимы следующие инструменты:
    1. Трещотка с головкой стопорной гайки;
    2. Трубка для удлинения храповика до необходимого «плеча» ;
    3. Рулетка;
    4. Маркер;
    5. Груз, с возможностью подвешивания на «плече» (например, вес 32 кг).

    Суть метода заключается в вычислении момента по формуле начальных классов физики:

    P – приложенная сила, Н;
    l – расстояние от ступицы до точки приложения силы – «плечо», м.
    Готовая формула для нашего случая будет следующей:

    P1 = (M2 • 100) / (M1 • 10) (• 10 (или • 9,8) – в Ньютонах), где

    P1 – расстояние, на котором груз прикреплен к «плечу» относительно точки кручения, см;
    M1 – масса груза, кг;
    М2 – требуемый момент, Н • м.

    Пример расчета для автомобиля Форд Фокус 2

    P1 = (M2 • 100) / (M1 • 10) (• 10 (или • 9,8) = (45 • 100) / (32 • 10) = 4500/320 = 14 см.
    Вывод: для обеспечения момента затяжки 45 Н • м требуется груз 32 кг, размещенный на трубе на расстоянии 14 см.

    1. Предварительно затяните контргайку и слегка затяните.
    2. Отмечаем расстояние 14 см, где должен висеть толчок;
    3. Одной рукой держим храповик, а другой подвешиваем валик, тем самым подтягивая опору;
    4. Операция продолжается до тех пор, пока крепление под грузом не перестанет затягиваться, а значит, мы достигли необходимого усилия. Точность +/- 5%.
    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.