После замены ступичного подшипника наступает важный момент – затяжка. Запирать нужно не «голыми» руками, а с помощью специального приспособления – динамометрического ключа. Так как от полноты затяжки напрямую зависит срок службы оборудования и качество контроля технических средств.
У каждого автомобиля свой крутящий момент на ступичных подшипниках. Это четко описано в инструкции по эксплуатации. Если по какой-либо причине руководство утеряно, вам следует воспользоваться Интернетом или связаться с ближайшей автомастерской за разъяснениями.
- Затяжка ступичного подшипника
- Как правильно затягивать ступичный подшипник
- Усилие затяжки ступичного подшипника
- Как подтянуть ступичный подшипник
- Инструкция по самостоятельной подтяжке ступичных подшипников.
- С каким усилием затягивать ступичную гайку на своём автомобиле?
- Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на ВАЗ (ЛАДА)
- Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Форд (Ford)
- Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Шевроле (Chevrolet)
- Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Рено (Renault)
- Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Дэу (Daewoo)
- Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Опель (Opel)
- Как затянуть ступичную гайку нужным моментом
- Как затянуть ступичную гайку без динамометрического ключа
- Пример расчета для автомобиля Форд Фокус 2
Затяжка ступичного подшипника
Момент затяжки ступичного подшипника обычно называется фактическим усилием, с которым затягивается гайка ступицы. Сила измеряется в Н / м или кг / м, в зависимости от значения и конверсионной активности.
Каждый подшипник имеет низкий осевой люфт в своей конструкции. Это необходимо для правильного функционирования механизма, а именно:
- для предотвращения бокового смещения;
- снизить эффективную силу трения;
- равномерное распределение теплового расширения;
- распределение напряжения;
- увеличение площади контакта.
Как правильно затягивать ступичный подшипник
Значения крутящего момента передних и задних подшипников рассчитываются на основе ряда факторов, таких как:
- Минимальный и максимальный допустимый размер (параметр) подшипника.
- Осевой допуск.
- Тип шага резьбы (крупная или мелкая).
Приведенный выше перечень данных носит модельный характер и может дополняться новыми факторами в каждой конкретной ситуации. Однако вышеперечисленные причины остаются неизменными независимо от возникающей ситуации.
Усилие затяжки ступичного подшипника
- ВАЗ, НИВА: с 19,6 до 24,6;
- модели марок Ford Focus, Fusion, Mondeo, Transit: с 45 до 53;
- все модели Chevrolet: 18,9 – 19,5 или 25,0 – 30,1;
- Renault Duster, Megan, Sandero, Logan модели: 175 и 280;
- Опель различных моделей: 150.
Как подтянуть ступичный подшипник
Для проведения профилактических и ремонтных работ принято использовать динамометрический ключ. Такая практика существует на АЗС. В конструкцию ключа встроено устройство с лестницей. Зная желаемый показатель, можно легко затянуть гайку. Главное, не переборщить, так как на застежке можно порвать резьбу.
В зависимости от смены ключа устанавливаются различные ограничители:
- не регулируется;
- с регулированием;
- с индексом затяжки;
- с установленным цифровым дисплеем.
Колесные подшипники регулируются в соответствии с выбранным типом динамометрического ключа.
Владельцы часто задаются вопросом: можно ли затянуть ступичные подшипники, фактически не имея динамометрического ключа. Забанить нельзя, но и не рекомендуется. Поскольку подсчитать усилие не представляется возможным. Последствия такого ужесточения очевидны: неудачи и преждевременные неудачи.
Теперь вы знаете, как самостоятельно отрегулировать ступичный подшипник. Несмотря на простоту действий и конструкцию механизма, ремонт технического устройства рекомендуется проводить в специализированных автомастерских, чтобы избежать негативных последствий и повреждения соседних деталей.
Прежде чем принимать профилактические меры, не забывайте покупать только качественные и оригинальные комплектующие, рекомендованные или одобренные самим производителем. Это увеличит срок службы технического устройства и минимизирует количество отказов.
Неразъемная ступица заднего колеса
На автомобилях с неразборными моноблочными узлами регулировка подшипников невозможна.
Вы можете проверить подшипник на поднятом колесе
Инструкция по самостоятельной подтяжке ступичных подшипников.
- Установите автомобиль на скорости или включите стояночный тормоз. Подложите что-нибудь под колеса, например устройства анти отката. Это необходимо, чтобы автомобиль не сорвался с домкрата.
- Возьмите балун из комплекта в багажнике (если есть) и ослабьте болты, удерживающие колесо. В этом случае автомобиль нельзя поднимать.
- Подготовьте место для установки домкрата (из комплекта). Он должен быть твердым и ровным. При необходимости можно положить карты под валет. Поднимите колесо, пока оно не перестанет касаться земли. Подложите колодку под рычаг на всякий случай. Вдруг домкрат ненадежный.
- Полностью откручиваем болты и снимаем колесо.
Снимите колпак ступицы
Откручиваем старую гайку
надо заблокировать затянутую гайку
Описанный процесс наглядно можно увидеть на следующем видео: Не забывайте периодически проверять подшипники. Это гарантирует вашу безопасность в дороге. С уважением, команда ПодшипникЦентр.РУ
- ✅ Содержание статьи:
- 1. Какой момент затяжки и регулировки гайки ступицы
- 2. Инструмент для правильной затяжки гайки ступицы
- 3. Метод затяжки без динамометрического ключа
- 4. Полезные видео по статье
Крутящий момент переднего ступичного подшипника – это сила, с которой затягивается гайка ступицы. Единица измерения – Н * М (или кгс * м).
Передние подшипники имеют внутренний осевой зазор, необходимый для правильной работы подшипника, а именно:
- предотвращение углового смещения колец;
- уменьшить трение тел качения и дорожек качения;
- правильное распределение внутренних напряжений на сепараторах и сепараторах.
- компенсация теплового расширения.
- увеличить угол контакта для осевых нагрузок.
В свою очередь, внутренний осевой зазор двухрядного шарикоподшипника – это величина, на которую внутренние кольца перемещаются относительно внешнего. Чтобы осевой зазор находился в пределах допусков, шариковый подшипник (или ролик) регулируется путем правильной затяжки гайки ступицы.
Ознакомьтесь с монтажной схемой и расположением подшипника передней ступицы, а также с конструкцией шарикового подшипника.
На видео также показан процесс регулировки люфта в зависимости от уровня натяжения контргайки:
С каким усилием затягивать ступичную гайку на своём автомобиле?
Для каждого автомобиля установлены нормы момента, так как усилие затяжки контргайки зависит от следующих факторов:
– Размер подшипника;
– Настроенный осевой люфт;
– Диаметр и шаг резьбы;
Индикаторы силы для правильной затяжки гайки показаны ниже. База будет постепенно пополняться.
Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на ВАЗ (ЛАДА)
п / пн | Модель автомобиля | Сила, Н • м | Диаметр ступичной гайки / размер резьбы |
---|---|---|---|
А | Б | В | ГРАММ |
1 | ВАЗ 2101 – 2107, ОКА | 196–199 | 18х1,5 |
2 | НИВА ВАЗ 21213 и 21214 | 196–199 | |
3 | Калина, Гранта, Приора, Ларгус, Веста | 226-247 | 20х1,5 |
4 | ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 – 2110, 2111 – 2115 | 226-247 |
Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Форд (Ford)
А | Б | В | ГРАММ |
---|---|---|---|
1 | Фокус 1 | 45 (затем затяните еще на 90 градусов) | M18x1,5 |
2 | Фокус 2 | ||
3 | Фокус 3 | ||
4 | Mondeo | 35 (затем затяните еще на 90 градусов) | |
5 | Слияние | 35 (затем затяните еще на 90 градусов) | |
6 | Транзит | 53 | M20x1,5 |
Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Шевроле (Chevrolet)
А | Б | В | ГРАММ |
---|---|---|---|
1 | НИВА | 191 – 195 | 18х1,5 |
2 | Ланос | 184 – 204 (затем ослабляет и затягивает 15,3 – 18,4) | 20х1,5 |
3 | Aveo | ||
4 | Лачетти | 254–300 |
Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Рено (Renault)
А | Б | В | ГРАММ |
---|---|---|---|
1 | Логан | 175 | 20х1,5 |
2 | Меган 1, Меган 2 | 280 | |
3 | Сандеро | ||
4 | 4×4 пыльник | 280 | |
5 | 4×2 пыльник | 175 |
Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Дэу (Daewoo)
А | Б | В | ГРАММ |
---|---|---|---|
1 | Нексия | 100 | 20х1,5 |
2 | Матиз | 210 | 18х1,5 |
3 | Дэу Ланос | 100 | 20х1,5 |
Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Опель (Opel)
А | Б | В | ГРАММ |
---|---|---|---|
1 | Астра Н | 150 (затем откручиваем на 45˚ и затягиваем с моментом 250 Нм) | M22x1,5 |
2 | Астра G | ||
3 | Астра Дж |
Как затянуть ступичную гайку нужным моментом
Для затяжки резьбовых соединений, где рекомендуется соблюдать определенный момент, используются специальные динамометрические ключи. Внутри инструмента находится динамометр со шкалой или специальное устройство с ограничителем, которое срабатывает при достижении необходимого усилия зажима. Клавиши также доступны в диапазонах значений, например 5-25 (минимум 5 Н • м, максимум 25 Н • м).
Резьбовое соединение затягивается до тех пор, пока стрелка не покажет необходимое значение или не сработает ограничитель. Есть и дорогие и точные аналоги – с электронным дисплеем, но механический вариант подходит для эксплуатации и ремонта легковых автомобилей.
На фото показаны основные виды таких ключей.
- Предустановленный крутящий момент, не регулируется.
- Предустановленный крутящий момент, регулируемый.
- С индикатором крутящего момента.
- С цифровым отображением приложенного крутящего момента.
Посмотрите видео о том, как пользоваться динамометрическим инструментом:
Как затянуть ступичную гайку без динамометрического ключа
При ремонте своего автомобиля многие автомобилисты считают нецелесообразным приобретать динамометрические ключи или другие специализированные приспособления (съемники и т.д.). Есть хороший способ затянуть крепление до нужного усилия без использования динамометра.
Необходимы следующие инструменты:
1. Трещотка с головкой стопорной гайки;
2. Трубка для удлинения храповика до необходимого «плеча» ;
3. Рулетка;
4. Маркер;
5. Груз, с возможностью подвешивания на «плече» (например, вес 32 кг).
Суть метода заключается в вычислении момента по формуле начальных классов физики:
P – приложенная сила, Н;
l – расстояние от ступицы до точки приложения силы – «плечо», м.
Готовая формула для нашего случая будет следующей:
P1 = (M2 • 100) / (M1 • 10) (• 10 (или • 9,8) – в Ньютонах), где
P1 – расстояние, на котором груз прикреплен к «плечу» относительно точки кручения, см;
M1 – масса груза, кг;
М2 – требуемый момент, Н • м.
Пример расчета для автомобиля Форд Фокус 2
P1 = (M2 • 100) / (M1 • 10) (• 10 (или • 9,8) = (45 • 100) / (32 • 10) = 4500/320 = 14 см.
Вывод: для обеспечения момента затяжки 45 Н • м требуется груз 32 кг, размещенный на трубе на расстоянии 14 см.
- Предварительно затяните контргайку и слегка затяните.
- Отмечаем расстояние 14 см, где должен висеть толчок;
- Одной рукой держим храповик, а другой подвешиваем валик, тем самым подтягивая опору;
- Операция продолжается до тех пор, пока крепление под грузом не перестанет затягиваться, а значит, мы достигли необходимого усилия. Точность +/- 5%.