Почему предохранитель плавится но не перегорает

Почему предохранитель плавится но не перегорает Ремонт и обслуживание

В электрическую часть автомобиля входят предохранители, предназначенные для защиты электрической цепи в случае выхода из строя. Как они выглядят? Блок предохранителей видел каждый водитель, и большинство автовладельцев периодически сталкиваются с необходимостью замены этих элементов. Но часто бывают и другие ситуации, когда не только перегорел предохранитель, но и такая авария происходит регулярно. Это не хорошо. Попробуем разобраться в причинах и выяснить, как разрешить ситуацию.

Основные причины выхода предохранителей из строя

Есть несколько основных причин. Некоторые из них очень серьезные, другие довольно простые и распространенные. Например, типичная ситуация, когда выходит из строя предохранитель в цепи габаритных огней. Как только водитель включает эти фары, они сразу же гаснут. И причина в этом случае совершенно проста и нелепа: перегорел предохранитель. Это произошло потому, что у него было меньше энергии. Попробуем выделить основные причины, по которым эти элементы выходят из строя и портят жизнь автовладельцам.

Плохое соединение

При плохом соединении предохранительного элемента электрической цепи автомобиля с блоком, если контакты элемента недостаточно закреплены, велика вероятность того, что пластмассовые детали предохранителя расплавятся. Такой элемент обязательно выйдет из строя.

Почему предохранитель плавится но не перегорает

Но замена элемента на лучший, более дорогой не всегда решает проблему. Искры могут возникнуть из-за окисленных перегоревших контактов. Это способствует выходу из строя предохранителя. И неважно, какого качества установлен элемент, какова его мощность. Иногда необходимо сначала очистить контакты и улучшить соединение, а затем установить новый предохранитель.

Износ

Многие думают, что предохранители сгорят мгновенно и сразу. Это популярное заблуждение: на самом деле все немного иначе. В критической ситуации, когда действительно происходит повышение напряжения в бортовой сети, деталь тут же перегорает. Однако когда все параметры электрической сети находятся в пределах нормы или лишь незначительно превышают норму, предохранительная часть предохранителя может слегка перегореть.

Почему предохранитель плавится но не перегорает

Неправильный выбор

И это тоже простая причина, но она тоже приводит к неприятным ситуациям. Часто продавцы не знают, что именно они продают. Также не все автовладельцы знают законы, по которым работают электрические схемы. Часто возникает ситуация, когда предохранитель неправильно подобран по току в сети. В результате он не может выдерживать нагрузку в цепи, к которой он был подключен. При подаче питания предохранитель перегорает.

Скачки напряжения

Скачки напряжения могут возникать в бортовой сети транспортных средств, в которых работают элементы безопасности.

Почему предохранитель плавится но не перегорает

Нарушение схемы

Если перегорел предохранитель, стоит поискать ошибки и нарушения в подаче тока в цепь. Когда электричество протекает через меньшую цепь, чем та, которую предоставляет производитель, сопротивление уменьшается. Следовательно, через элемент будет протекать больший ток, а не то, для чего он предназначен. Большинство автомобильных электрических систем не рассчитаны на большие нагрузки. Поэтому там используются предохранители, которые в случае возникновения критических ситуаций спасут электронные устройства.

Короткие замыкания

Это одна из главных причин. Если каким-либо образом соприкоснуться оголенные провода противоположной полярности, произойдет короткое замыкание. По этой причине часто перегорает предохранитель печки. И он останется, пока владелец не заменит или не изолирует поврежденные провода.

Почему предохранитель плавится но не перегорает

Если предохранитель прикуривателя перегорел, проблема может заключаться в высокой мощности устройства, подключенного к прикуривателю. Это также может иметь отношение к качеству ваших контактов. Часто переходники китайские и качество контактов внутри них очень низкое. Рекомендуется перед применением радикальных мер внимательно осмотреть конструкцию прикуривателя и найти слабое место. Обычно такие места есть – в них легко может произойти короткое замыкание. Необходимо внимательно осмотреть контакты и по возможности каким-то образом их изолировать. Обычно после нахождения зоны наилучшего восприятия и устранения причины короткого замыкания предохранитель прикуривателя больше не перегорает.

Диагностика

Стоимость предохранителей очень доступная. Большинство носит их с собой – в багажнике есть целый набор. При необходимости их можно легко установить в агрегат. Ситуация с выходом предохранителя из строя – вполне нормальная ситуация, поскольку даже самая надежная схема не защищена от скачков напряжения и тока. Если эти выгорание случаются очень часто, необходима тщательная диагностика.

Если какой-либо из предохранителей сразу перегорает, поскольку он был установлен в цепи, первым делом необходимо выяснить, какое устройство вызывает его. Для этого стоит заглянуть в техническую документацию автомобиля, чтобы узнать, какие устройства есть в цепи с этим предохранителем. Затем включаются все потребители, которые взаимодействуют с этим элементом.

Почему предохранитель плавится но не перегорает

Как решить проблему в дороге?

Если проблема возникла именно в процессе движения и нет запасного предохранителя, то ситуацию все же можно решить с помощью подручных средств. Вместо предохранительного элемента можно использовать кусок пленки от сигаретной пачки.

Почему предохранитель плавится но не перегорает

Как купить качественный предохранитель?

Эти элементы автомобиля намного дешевле, чем электрооборудование, которое они должны защищать. Поэтому специалисты не советуют экономить на их покупке. Лучше не отдавать предпочтение недорогим сомнительным моделям. Покупать нужно только те товары, в которых идеально соблюдаются все параметры.

Почему предохранитель плавится но не перегорает

Как заменить?

Заменить сгоревший элемент довольно просто. Для этого вам не нужны специальные инструменты и знания. Для начала нужно найти расположение этого элемента. Где это может быть? Предохранители могут быть в разных местах. У одних автомобилей они находятся под капотом, у других – в районе передней торпеды. Они спрятаны под крышкой. Открыв его, можно двумя пальцами достать обгоревший предмет и таким же образом установить новый.

Заключение

Это все основные причины. Перегорел предохранитель – значит, нужно искать проблему. Она может быть как простой и тривиальной, так и сложной, и ее будет нелегко решить. Лучше иметь в запасе новые защитные элементы. Так что вам не придется мастерить из бумаги, фантиков или канцелярских скрепок. Вы можете заменить предохранитель и двигаться дальше.

Из-за чего могут предохранители плавиться

Возникла проблема: плавятся предохранители и что интересно, основания не горят, а плавятся (они похожи на пластик). Кто сталкивался с такой проблемой? Я не электрик.

Почему предохранитель плавится но не перегорает

Не так давно описывал установку противотуманных фар, все читающие помнят, что я подключал обе лампочки в каждой из фар на постоянную одновременно. То есть всего есть 2 лампочки на 55 ватт и две лампочки на 21 ватт, всего 152, давали нагрузку 12 ампер, то есть по идее должно хватить предохранителя на 15А. Все обрабатывалось через блок предохранителей.

Почему предохранитель плавится но не перегорает

Спустя время заметил, что в салоне пахнет пластиком, долго искал причину и в итоге выяснил, оказалось, что предохранитель тех самых противотуманок расплавился (кстати, радар и видеорегистратор питаются от этого предохранителя).

Почему предохранитель плавится но не перегорает

В общем, долго чесали репу, в чем проблема, перелопатили форумы, в итоге стало понятно, что основная проблема в таких ситуациях – дерьмовый контакт предохранителя, и эта версия казалась вполне правдоподобной с учетом что лепестки предохранителя были зажимали вот такие клеммы (по 5 руб/шт).

Почему предохранитель плавится но не перегорает

Купили порт для предохранителя за 60 руб. Запихнули и через дырочки в пустом гнезде предохранителя вывели наружу, вставили туда предохранитель на 15А и снова протестировали. А он снова нагревается и добром нагревается.

Почему предохранитель плавится но не перегорает

Далее попробовали поставить предохранитель побольше… 20… 25… 30 . ноль толку, нагревается. Попытка использовать не обычным комплектом из 16 предохранителей по 33 рубля, а предохранителем гораздо лучшего качества по 12 руб за штуку ни к чему не привела, более дорогой предохранитель нагревается еще сильнее и быстрее.

Почему предохранитель плавится но не перегорает

Затем радикальный метод, другой предохранитель, квадратный, используемый на грузовиках. Минимальная мощность 20 А, цена одной штуки 100 руб. Выводим предохранитель слева в свободной ячейке рядом с портом OBD-II, на конце проводов обычные клеммы с отверстием на конце, которые прикручены к самому предохранителю, все закреплено сверху с помощью термоусадки для большей верности…

Почему предохранитель плавится но не перегорает

Ура! Получилось! Этот предохранитель очень мало нагревается, а точнее сам совсем не нагревается, клеммы, которые к нему подключены, немного греются, но это вообще ерунда. Счастлив несказанно. Рекомендую

Вопросы, ответы, комментарии

Почему предохранитель плавится но не перегорает

Подобная беда на противотуманках. Сжался весь пластик. Я до сих пор не понял, в чем проблема?

Почему предохранитель плавится но не перегорает

Думаю это плохой контакт . надо брать нормальные провода и нормально их паять, а лучше использовать оригинальные клеммы

Почему предохранитель плавится но не перегорает

у кого-нибудь есть gm номера?

Почему предохранитель плавится но не перегорает

Правильно работают 25/30 АМ. Не нужно ставить еще больше, нужно искать в чем причина…

Почему предохранитель плавится но не перегорает

Добрый день Проблема вроде в том, что предохранитель тоже плавится… только от кондиционера. Может мне кто-нибудь поможет?

 

Почему предохранитель плавится но не перегорает

Видимо где то контакта нет, для начала я бы с тыльной стороны проверил, болтается ли провод к блоку предохранителей от кондиционера, а потом конечно можно поставить больше предохранитель как у меня

Почему предохранитель плавится но не перегорает

плохой контакт, это правда, но точнее это предохранитель китайский, материал проводника из чего угодно, поэтому сильно нагревается, в отсеке тоже плавится посадочная щель, в пачках по паре каждой г продается ой! хорошие – TESLA, BOSH и им подобные, тоже можно попросить проанализировать, чтобы не поленились купить б / у предохранители, если присмотреться, качественные отличить несложно из любого китайского города.

Почему предохранитель плавится но не перегорает

Понятно, что дело не в предохранителе, по крайней мере, тогда я перепробовал много разных предохранителей, от самых дешевых до тех, что продаются поштучно

Почему предохранитель плавится но не перегорает

Но я не совсем согласен! Аналогичная проблема возникла при установке обогревателя заднего стекла на 2106, предохранитель тоже расплавился, проблема была в проводе, в обычном бытовом двойном проводе (два провода в белой оплетке). Он не подходит для малых токов, нужно покупать у автомобильного дилера обычные автомобильные монтажные кабели и ставить на него электрика.

Почему предохранитель плавится но не перегорает

Ну может и так, но пока все норм. точнее два года не слышал отрицательных отзывов от нового хозяина))) гонит и радуется))

Почему предохранитель плавится но не перегорает

Бери реле и ничего не нагреется!)

Почему предохранитель плавится но не перегорает

поставил реле, толку ноль, грелся. В общем машину я уже продал)

Почему предохранитель плавится но не перегорает

Не могу не придираться к словам…
1,5-2кВт… – это от обычной домашней сети… 220в + -10в . т.е там, где напряжение высокое, а ток низкий, в машине картина иная…

Провод нагревается при превышении максимально допустимого тока . и это значение не меняется при понижении напряжения (разница в доме машины)…

То есть давать нагрузку больше 80-100Вт на данный участок кабеля небезопасно и о 1.5кВт не может быть и речи – тупо сгорит проводка.

А что вы подразумеваете под разными типами металла? На моей памяти только соприкосновение алюминия с медью опасно, крайне опасно, а остальное все нормально.

Сходи как-нибудь к электрику .. не связывайся с этим.

Не очень приятно осознавать, что кто-то разбирается в физике хуже меня (а я все еще тот Алеша в этом) – это может иметь крайне болезненный эффект, по крайней мере, по бюджету.

Почему предохранитель плавится но не перегорает

нет ли шанса, что сейчас станет жарко в другом месте, за пределами блока предохранителей? (чтобы потом с другого места не воняло). Кабели противотуманных фар, вероятно, также рассчитаны на определенную силу тока. А в случае прыжка, с таким предохранителем, есть ли гарантия, что внутри него расплавится цепь?)

только что сказал Если нагревается, значит нужно искать плохой контакт. Предохранитель должен спасти и не поджечь машину.

из-за плохого контакта в блоке предохранителей плохой контакт -> повышенное сопротивление, большой ток -> падение напряжения.
мощность = ток * напряжение, потом посчитайте, есть ли тестер, включите его для измерения напряжения и измерьте напряжение при включенной лампочке справа на контактах держателя предохранителя и на самом предохранителе в любом случае больше 1 вольт недопустимо.
почистите контакты, увеличьте давление или возможно предохранители были изготовлены с нарушением технологии (металл повышенной прочности, пластмассовый предохранитель встречается, в продаже предохранители с покрытием ржавчины (.), видно, что они оловянные, это недопустимо использовать такие предохранители! только алюминиевые или медные) или ставить керамические (может нагреется, но не плавится)

для manowar: Хорошо, спасибо за совет

Блин, тает – не беда. Беда в том, что они не тают. Здесь «За рулем» проверили предохранители, поэтому они выдержали 6-кратную нагрузку. Вот в чем проблема.

предохранитель – это устройство, которое защищает себя за счет нагрузки.

не знаю, просто езжу без предохранителей и все в порядке, да и вообще, стандартная проводка – отстой, лишние там провода * бац, вытаскиваю и ставлю свои, и проблем не будет.

Обошелся без предохранителей. Как только я выезжаю на перекресток, беру велосипед и выключаю его. Прокатился по инерции, остановился за перекрестком – не понимаю почему. А то как из-под сидухи дым поползет. Выключил зажигание – эффекта ноль. У меня нет шага. Как-то выкинул сидуху (вытащил прямо между ног), а там – красота – нить, идущая от акума, уже сгорела и светится (был вечер). Руками оторвать нельзя (жарко), в любой момент бак может загореться и трястись. Я порылся в карманах, нашел отвертку, смоделировал ее и вырвал.
Затем он тащил мотоцикл на себя к дому минут на 30 (было уже темно и не было кабелей для временной хижины, которые сгорели на мотоцикле в пределах досягаемости). Итак, после детального осмотра выяснилось, что он укоротил провод, идущий на сигнал. Вроде бы какая-то фигня, но может движения сжечь, а сама сгореть. Вот такая история.
Вывод: устанавливайте предохранители – не пренебрегайте безопасностью.

на заднем крыле сгорела личность человека, изношен трос заднего датчика.

на заднем крыле сгорела личность человека, изношен трос заднего датчика.

Ставил себе АЗС (выключатель, не путать с АЗС) с вертолета МИ-8, у них весь потолок в кабине пилота при себе, был эскорт с момента службы в СА . Вот такая вот хлама, почти как тумблер, токи чуть выше. Он отличается от тумблера тем, что если сила тока больше, чем написано на нем, он отключается. Его также можно использовать как тумблер. Ставил под седло на Урале, вместо штатного “массового” переключателя. Я пошел один за другим на гору. Если произойдет короткое замыкание и выйдет из строя предохранитель, то аккумулятор сломается и гореть будет не от чего. Можно отрегулировать: внизу контактов отверстие под болт, залитый какой-то фигней. Удалите мусорный энту и поворачивайте болт, пока не выставите нужный вам ток. Если поискать, то проблему не найдешь, ждите, в заказе на переоборудование и купите запчасти для вертолета Мона.

для uri: ЧТО ИНТЕРЕСНОГО, ХОЧУ! И ТОГДА СОЗДАЛА ПРОВОДКУ БЕЗ ВОСТОК-БЕЗ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ.

для uri: эти машины есть в каждом доме.

для manowar: «Этих» нет в доме. Он меньше по размеру, в плане монтажа становится на Урале вместо штатного тумблера “Масса” без переделок. Сканирую, пришлю Штирлицу фотографию этой штуки и термометр для цилиндров (см. Комментарий о температуре головок двигателя).

какая разница, есть довольно миниатюрная автоматика на 16 и 25 ампер.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.