Схема подключения стеклоочистителя приора

Владельцы «Приоры» отмечают два недостатка системы очистки лобового стекла: медленная работа стеклоочистителя и 4 хода дворников при включении стиральной машины, когда достаточно двух. В статье рассматриваются причины этих недостатков и предлагаются способы их устранения путем модификации стеклоочистителя Priora”.

Схема подключения стеклоочистителя приора

Как ускорить работу дворников “Приоры”

Проблема медленной работы дворников проявляется со временем. Скорость может уменьшаться в несколько раз, дворники начинают медленно двигаться даже на мокрых от дождя стеклах. Причины неисправности три:

  • неисправность двигателя;
  • плохая работа петель стеклоочистителей;
  • проблемы с питанием двигателя.

Неисправность двигателя может включать изношенные щетки или подшипники. Но мотор дворника достаточно надежен, поэтому чаще причина кроется в шарнирах или в блоке питания.

отрегулировать работу петель можно с помощью качественной смазки. Для этого необходимо снять трапецию с мотором, промыть стыки петель и нанести смазку, не загустевшую при низких температурах.

Проблемы с питанием решаются капремонтом цепи стеклоочистителя Приора. В цепи стеклоочистителя имеется множество электрических соединений и контактов, которые со временем окисляются. В результате на электродвигатель стеклоочистителя падает напряжение, которое не развивает требуемую мощность.

Доработка дворников Приора путем установки пятиконтактного электромагнитного реле, минимизирующего потери тока в цепи питания.

Для этого вам понадобятся:

  • реле 5-контактное – 3 шт.;
  • 5-контактный релейный разъем мотора;
  • круглые клеммы – 5 шт.;
  • провод сечением 2,5 мм.

Схема подключения предполагает установку трех реле в разрыв провода перед электродвигателем стеклоочистителя и не меняет штатную проводку автомобиля (рисунок 1). В результате напряжение, подаваемое на двигатель через контакты и выключатели дворников, контролирует только включение реле, которые без потерь подают на двигатель напряжение бортовой сети.

Схема подключения стеклоочистителя приора

Особое внимание следует уделить изоляции контактных проводов. Блок реле должен быть установлен в подходящий пластиковый корпус, а отверстия должны быть закрыты, чтобы предотвратить попадание влаги, которая может вызвать окисление контактов и повреждение реле.

Таким образом решается проблема медленной работы электродвигателя стеклоочистителя.

При использовании омывателя лобового стекла Priora дворники проходят четыре прохода вместо двух, как на большинстве автомобилей. В течение первых двух циклов дворники очищают стекло от грязи и воды, а в течение последних двух циклов дворники перемещаются по сухому стеклу. В результате происходит ускоренный износ резинок, а на стекле появляются царапины. Этот «баг» можно исправить доработкой дворника «Приора». Он заключается в доработке реле стеклоочистителя, после чего количество ходов уменьшится.

Работа требует минимальных навыков обращения с паяльником, чтобы можно было заменить резистор в реле.

Для обновления реле стеклоочистителя вам потребуются:

  • сопротивление 40-70 кОм;
  • отвертка или нож;
  • сварщик;
  • сварка;
  • канифоль.

Количество движений дворников при включении стиральной машины зависит от одного из резисторов в цепи реле. Его сопротивление составляет 141 кОм, а для двух циклов требуется сопротивление примерно 51 кОм.

Чтобы обновить реле, вам необходимо сделать следующее:

  • снимаем реле стеклоочистителя с панели предохранителей;

Схема подключения стеклоочистителя приора

  • вскрываем и разбираем реле ножом или отверткой;
  • нагреть паяльник;
  • сопротивление испарению 140 км;

Схема подключения стеклоочистителя приора

  • в свободное место припаять резистор 40-70 кОм (при большем сопротивлении дворники могут сделать 3-4 хода вместо 2);

Примечание. Если резистор соответствующей мощности недоступен, его можно заменить последовательным или параллельным соединением резисторов соответствующей мощности. Например, припаяйте два резистора 20 кОм, соединенных последовательно (40 кОм), или два резистора 100 кОм, соединенных параллельно (50 кОм).

  • собрать корпус реле;
  • установить реле на щитке предохранителей;
  • проверьте работу реле, ненадолго включив стеклоомыватель.

Капитальный ремонт дворников Приора завершен. Дворники сделают два хода.

также возможна установка дополнительного регулятора паузы между движениями дворников на основе переменного резистора. Для этого вам понадобятся:

  • провода;
  • штекеры и розетки”;
  • переменный резистор.

Для установки регулятора необходимо сделать следующее:

  • к резистору припаять два провода;
  • установить на концах проводов штекеры и розетки”;
  • снимаем кожух рулевой колонки;
  • найдите желтую нить с зеленой полосой;
  • вытаскиваем из колодки провод разъема;
  • подключите один провод от переменного резистора к колодке, другой – к кончику отключенного от него желто-зеленого провода;
  • закрепите переменный резистор в доступном месте (например, на рулевой колонке);
  • смонтировать крышку колонки.

Эта модификация дворников Priora нецелесообразна на роскошных автомобилях, оборудованных датчиками дождя.

Схема подключения стеклоочистителя приора

Блок реле и предохранителей еще называют монтажным блоком или черным ящиком. В случае поломки автомобиля, связанного с электрооборудованием, в первую очередь проверяются предохранители и реле. Если перегорел предохранитель, перед его заменой необходимо сначала определить причину сгорания.

Где находятся предохранители на Приоре

  1. Основной монтажный блок Priora прикрыт крышкой и находится на левой ноге водителя. Чтобы открыть его, нужно повернуть три защелки на 90 ° и снять крышку.
  2. Блок предохранителей под капотом, который находится возле расширительного бачка.
  3. Еще один монтажный блок, который находится возле левой ноги переднего пассажира. Чтобы получить доступ к предохранителям и реле, открутите несколько винтов крестовой отверткой.

Ниже приводится описание каждого блока предохранителей и реле в заказе.

Схема подключения стеклоочистителя приора

Схема блока предохранителей Приоры

Схема подключения стеклоочистителя приора Схема подключения стеклоочистителя приора

номер предохранителя Сила тока, А «Стандарт» и «Норма» «Норма» с кондиционером и «люкс»
F1 25 Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя Бронировать
F2 25 Обогрев заднего стекла Монтажный блок, реле обогрева заднего стекла (контакты). Контроллер блока питания, контакт «10» разъема XP2. Обогрев заднего стекла сопротивления.
F3 10 Правая фара, ослепление Правая фара, дальний свет. Панель приборов, указатель дальнего света.
F4 10 Левая фара, ослепление
F5 10 Звуковой сигнал Монтажный блок, реле включения звукового сигнала. Звуковой сигнал.
F6 7,5 Левая фара, ближний свет
F7 7,5 Правая фара, ближний свет
F8 10 Предупреждающий сигнал Монтажный блок, реле для включения звукового сигнала тревоги. Акустическая сигнализация.
F9 25 Приора предохранитель печки Бронировать
F10 7,5 / 10* Освещение салона, приборная панель, стоп-сигнал Щиток приборов, клемма «20». Выключатель стоп-сигналов. Стоп-сигналы. Блок внутреннего освещения. Потолочный светильник для внутреннего освещения. Подсветка переднего правого порога. Дополнительный сигнал торможения.
F11 10/20* Дворники Монтажный блок, реле включения стеклоочистителя на большой скорости. Выключатель стеклоочистителя и омывателя, контакт «53а». Выключатель стеклоочистителя и омывателя, контакт “53ач”. Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок реле обогрева заднего стекла (обмотка). Электродвигатель стеклоочистителя. Электродвигатель очистителя заднего стекла (2171.2172). Электродвигатель омывателя лобового стекла. Электродвигатель омывателя заднего лобового стекла (2171.2172). Блок управления подушками безопасности, клемма «25″.
F12 20/10* Терминальные устройства 15 Щиток приборов, клемма «21». Контроллер моторного блока, контакт «9» разъема X2. Блок управления электромеханическим усилителем руля, контакт «1» блока Х2. Выключатель фонарей заднего хода. Фары заднего хода. Блок управления системой помощи при парковке, клеммы «11» и «14″.
F13 15 Предохранитель прикуривателя Priora
F14 5 Левая фара, габаритный свет, подсветка номерного знака, свет багажника Габаритные огни (левый борт) Панель приборов, сигнализатор основного света Освещение номерного знака Контроллер освещения багажного отсека Контроллер двигателя в сборе, контакт “12” разъема X2
F15 5 Правая фара, габаритный свет Боковые габаритные огни (правый борт) Освещение перчаточного ящика
F16 10 Клемма 15 АБС Гидроагрегат, контакт «18″
F17 10 Левая противотуманная фара
F18 10 Правая противотуманная фара
F19 15 Подогрев сиденья Выключатель подогрева сиденья, клемма “1” Подогрев передних сидений
F20 5/10* Блок управления иммобилайзером Переключатель рециркуляции (сигнализатор) Установка монтажного блока, реле включения ближнего света и габаритных огней (система автоматического управления освещением), контакт «1» Датчик автоматической очистки стекол (датчик дождя), контакт «1″
F21 7,5 / 5* Задние противотуманные фары Выключатель света, клемма «30» Диагностический разъем, клемма «16» Часы Блок автоматического климат-контроля, клемма «14″
F22 – / ветры* Бронировать Электродвигатель стеклоочистителя (автоматический) Монтажный блок, реле включения стеклоочистителя и реле стеклоочистителя высокой скорости, (контакты)
F23 – / 7,5* Бронировать Блок управления дворниками и наружным освещением, клемма «20″
F24-F30 Бронировать
F31 тридцать Блок управления двигателем Контроллер электропакета, вывод “2” разъема X1 Контроллер электропакета, вывод “3” разъема X1 Модуль двери водителя, контакт “6” Свет для порога передней левой двери
F32 Бронировать

* – для комплектации «Норма» с кондиционером и «люкс»

Реле “Норма» «Норма» с кондиционером “Роскошь»
K1 реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Бронировать Реле ближнего света и габаритных огней (система автоматического управления освещением)
K2 реле обогрева заднего стекла
K3 пусковое реле приора
K4 дополнительное реле (реле зажигания)
K5 место для резервного реле
K6 реле омывателя ветрового стекла и зажигания стеклоочистителя
K7 реле дальнего света фар
K8 реле звукового сигнала
K9 сигнальное реле
K10 Бронировать Реле противотуманных фар
K11 Бронировать Реле обогрева передних сидений
K12 Бронировать

Расположение предохранителей Приоры под капотом

Схема подключения стеклоочистителя приораСхема подключения стеклоочистителя приора

  • F1 (30 А) – предохранитель для питания силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЕСМ);
  • F2 (60 А) – предохранитель цепи питания вентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер двигателя;
  • F3 (60 А) – предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (цепь управления реле), зуммера, сигнализации, замка зажигания, панели приборов, освещения салона, стоп-сигнала, прикуривателя;
  • F4, F6 (60 А) – предохранители цепи питания генератора;
  • F5 (50 А) – предохранитель питания электромеханического усилителя руля

Блок реле и предохранителей кондиционера Halla

Схема подключения стеклоочистителя приора

  1. предохранитель цепи питания электровентилятора правый (30 А);
  2. предохранитель цепи питания левого электровентилятора (30 А).
  3. реле правого электровентилятора;
  4. дополнительное реле (последовательное зажигание электромагнитного клапана
    левый и правый носители);
  5. реле левого электровентилятора;
  6. предохранитель для питания электровентилятора отопителя (40 А);
  7. предохранитель блока питания компрессора (15 А);
  8. реле вентилятора отопителя;
  9. реле компрессора.

Блок реле и предохранителей кондиционера Panasonic

Схема подключения стеклоочистителя приора

  1. Максимальная скорость вентилятора отопителя
  2. Правый вентилятор
  3. Реле серии вентиляторов (низкая скорость)
  4. Левый вентилятор
  5. Предохранитель левого вентилятора (низкая скорость)
  6. Правый вентилятор
  7. Вентилятор отопления
  8. Компрессор
  9. Вентилятор отопления
  10. Компрессор

Дополнительный монтажный блок Приоры

Схема подключения стеклоочистителя приораСхема подключения стеклоочистителя приора

  • F1 (15 А) – предохранитель цепи главного реле и блокировки стартера;
  • F2 (7,5 А) – предохранитель цепи питания ЭБУ (контроллера);
  • F3 (15 А) – предохранитель бензонасоса Приора;
  • К1 – главное реле;
  • К2 – место, где находится реле топливного насоса Приора.

Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты производства автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в инструкции по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (скачать с оф. Сайта).

Помните, что на нашем сайте вы можете найти подробную инструкцию по ремонту Лада Приора своими руками.

Стеклоочиститель состоит из мотор-редуктора (электродвигателя с редуктором), рычагов и щеток.

Электродвигатель пылесоса приводится в движение постоянными магнитами с тремя щетками и двумя скоростями вращения.

Для защиты электродвигателя от перегрузок в очиститель установлен термобиметаллический предохранитель, а для уменьшения радиопомех используются конденсаторы и индукторы.

Пылесос работает в трех режимах:

Режим I – прерывистый, обеспечивается электронным реле К6, установленным в монтажном блоке.

Это реле также включает электродвигатель стеклоочистителя (низкая скорость) при включении омывателя;

II режим – постоянный, с невысокой скоростью движения щеток;

III режим – постоянный, с большой скоростью движения щеток.

Снятие, разборка и установка очистителя ветрового стекла

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

2. С помощью отвертки подденьте декоративные колпачки гаек, которыми крепятся рычаги стеклоочистителя

3. Снимите колпачки.

4. Ослабьте гайки крепления рычагов.

5. Закройте верх и осторожно вытяните рычаг из пазов, подняв рычаги и поворачивая их вверх и вниз, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие верха.

6. Опустите рычаги в исходное положение, откройте капот, окончательно открутите крепежные гайки и снимите рычаги вместе со щетками.

Рычаги стеклоочистителей со стороны водителя и пассажира различаются по длине и поэтому не являются взаимозаменяемыми.

Не перепутайте рычаги при установке на автомобиль.

7. Снимите облицовку рамы лобового стекла.

8. Нажмите на защелку

9. Отсоедините разъем жгута проводов стеклоочистителя и разъем переднего жгута проводов автомобиля.

10. Снимите две гайки крепления трапециевидного грязесъемника

11. Выкрутите болт крепления кронштейна мотор-редуктора к корпусу

12. Снимите стеклоочиститель, слегка повернув его вверх

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.