Или классический узор в деталях на моем примере.
Машинка – 21214. Исходный материал – оставшийся от цент магнитола и пара колонок: 4 Ом и
10 см в диаметре мембрана и что-то вроде телевизионной антенны – где-то давно нашел:
Сразу скажу, что для стандартного заднего сиденья нужно больше динамиков, скажем так
диаметр 14см У меня порвался разъем магнитолы и торчит пять проводов, один из которых сдвоенная антенна (на фото не показана):
Так как на улице зима, и вообще все сварочные работы рекомендую проводить дома. Пайков всего четыре, по два на говорящего. Будем соединять колонки и магнитолу длинным двойным проводом
5-4,5 метра. Поэтому припаиваем каждый конец кабеля к клемме динамика с пометкой (+) плюс:
Также берем два провода небольшой длины 30-40 см и припаиваем их к клеммам со знаком минус (-). Потому что? Потому что у нас в машине однополярное питание и мы подключаем минус к массе, то есть к телу.
Домашнее задание готово. Что взять с собой полезного для установки в машину:
1. Изолента – иначе ходить не придется.
2. Отвертки с крестообразным шлицем и плоские отвертки среднего размера.
3. Тонкой часовой отверткой вынуть клеммы из корпуса (автор не брал, за что поплатился временем и теплом).
4. Нож.
5. Винты и шурупы разных размеров. Если динамо-машины маленькие, как у автора, то всевозможные ракурсы от детского конструктора типа «Юнность-5″.
6. Отверждение клея или герметика.
7. Плоскогубцы – обязательно.
8. Тестер – то же самое.
Первым делом ставим динамики на стандартные места:
При всем богатстве выбора другой альтернативы нет:
Хотя, если есть углы, все же лучше сделать так:
Я закрепил короткий кабель от динамика винтом крепления заднего сиденья:
Между спинкой сиденья и стеной с каждой стороны пролегал длинный провод:
А вот как это выглядит со стороны салона:
Когда шнур выходит из зоны сиденья, спрячьте его под обшивкой поперечины пола. Выкрутите винт крепления обшивки поперечины пола к стене автомобиля.
Решил провести трос через салон со стороны пассажира. Поэтому провод левой колонки прячу под обшивкой перекладины пола:
Снимаем “защиту порога” совсем близко к двигателю (не нашел, как это называется) и под ближайшую к заднему сиденью можно смело проталкивать и без того двойной провод.
Теперь обратимся к антенне. Решил не снимать антенну, а сдвинуть по лобовому стеклу. Антенный провод был спрятан между стенкой и панелью торпеды и пластиковой накладкой правой стенки пространства для ног пассажира после откручивания винта внизу и снятия двух пластиковых штифтов, удерживающих накладку.
После того, как резьба будет найдена, можно внизу затянуть винт и вставить пластиковые штифты, а также надеть «порог”.
От центральной правой двери я пропустил оба провода под пассажирским ковриком и привел к отсеку радиоприемника.
Теперь осталось вытащить силовые кабели.
Снимаем кожух рулевого колеса. И снимаем клемму с замка зажигания. С помощью тестера выбираем С удаленным терминалом! один из двух толстых проводов, где есть натяжение
12 вольт. Это для того, чтобы при выключенном ключе магнитола работала и звук не пропадал при запуске, хотя это уже зависит от аккума:
В моем случае он был красным. Чтобы вынуть клемму из корпуса, придется прибегнуть к помощи тонкой отвертки, иначе вы будете фыркать как автор, пытаясь найти во всей машине что-то подходящее.
Прикрепляем отдельный шнур питания для магнитолы, например так:
Антенны необходимо аккуратно отстегнуть ножом, вставить в провод, а затем аккуратно раздавить плоскогубцами, иначе вы рискуете их сломать. На фото антенны еще не закреплены.
Провел силовой кабель от верхней части крышки рулевого колеса до отсека радиоприемника, не очень хорошо, но свисать точно не будет.
И последний штрих – это земля. По совету многих пригнал от прикуривателя. Откручиваем болты облицовки тоннеля пола. Находим клеммы прикуривателя. Выбираем черный цвет, на всякий случай проверяем тестером подключение провода к массе и фиксируем провод так же, как и блок питания:
Прикручиваем все провода к магнитоле, просто вставляем в розетку магнитолы и наслаждаемся музыкой:
Удачи всем новичкам, всем мудрецам, прокомментируйте. Статья рассчитана на новичков и представляет собой полное наглядное пособие по самостоятельной установке классической версии магнитолы с двумя динамиками и радиоантенной.
Магнитола на Ниву подбирается по такому же принципу, как и на любую другую машину. Однако необходимо учитывать ряд деталей, которые обычно не интересуют владельцев автомобилей других марок. Если говорить о том, что магнитола в Шевроле Нива – та же система навигации и машина традиционно используется как «русский» внедорожник, особенно с учетом доступного тюнинга, делающего современную Ниву автомобилем неординарным, то поговорим об особенностях передвижения в малонаселенных районах.
Основная проблема – ненадежный прием GSM, а в плохую погоду точность определения местоположения по GPS также может быть низкой, поскольку система глобального позиционирования чувствует себя безопаснее в экваториальной зоне, а также в городах, где координаты корректируются с помощью мобильного телефона. В районах, удаленных от города, если вы установите GPS, вам придется довольствоваться относительно точными координатами, достаточными для большинства навигационных действий.
Салон автомобиля Нива
Основной блок Нивы может быть основан на чипсете, поддерживающем ГЛОНАСС, в этом случае проблема с получением точных координат в удаленных районах исчезнет сама собой. Как такое могло случиться? Запустите бесплатный тест Chevrolet AndroiTS GPS на своем новом радиоприемнике и определите совместимость.
Особенности выбора магнитол для Нивы и Шеви
После того, как «Нива» стала выпускаться под маркой Chevrolet, она полностью вошла в рейтинг лучших бюджетных внедорожников, находящихся в центре внимания производителей. Это привело к появлению различной электронной периферии иностранного производства.
Магнитола на Нива 1 din
Магнитолы для Нивы представлены в следующих комплектациях:
- 1 din – в некоторых случаях поддерживаются стандартные устаревшие мультимедийные системы, предназначенные для воспроизведения звуковых дорожек, парктроник и другое совместимое оборудование;
- 2 din – магнитола с навигацией и тачскрином без поддержки интернета;
- 2 din с навигацией и Интернетом: эти устройства сравнимы по производительности со смартфонами и планшетами и позволяют подключать модем 3G / 4G, обеспечивая одновременный доступ к мультимедийному контенту.
Магнитола 2 din
Все три комплектации НИВА существенно различаются по стоимости. Обращаем ваше внимание на то, что даже если новая Нива – это Шевроле, установка полноценной версии автомагнитолы не всегда оправдана из-за «популярного» формата автомобиля. Например, для 21214M по мнению многих драйверов большая часть функциональности не требуется. Качественной версии навигации с сенсорным экраном вполне достаточно, некоторые модели позволяют получать Hi-Fi аудио и HD видео.
1 din и 2 din радио
Какой бренд выбрать для Нивы?
Выбирая марку магнитолы на 21214М, как правило, искать подходящую можно только из китайских моделей, так как при наличии другого оборудования технические характеристики будут хуже. Я рекомендую вам купить множество сервисов Redpower, Winca, в версиях 2 din. Однако у вас могут возникнуть проблемы с установкой. Так как официальных стандартных версий автомагнитолы для данной модели нет.
Проблема с мультимедийной системой NIVA решается с помощью следующих устройств. FARCar запускает устройства 1 din с 7-дюймовым роботизированным экраном и ГЛОНАСС. Были предложены аналогичные устройства ROXIMO. По сути, это видеотерминалы с навигационной составляющей на базе обычной автомагнитолы. Надо сказать, что выдвижной экран выглядит очень современно.
Эти навигационные устройства также имеют следующие характеристики. В первую очередь с морозостойким емкостным экраном, что является решающим преимуществом для северных регионов, где НИВА – больше, чем средство передвижения. Процессор Cortex A9 обеспечивает автомобильное аудио решение бизнес-задач.
Версия Android 5.1.1 ориентирована на автомобильные гаджеты, поэтому хорошо интегрируется с другими аппаратными функциями. Навигатор позволяет одновременно работать с двумя навигационными системами с точностью позиционирования до 1 м. Помимо Wi-Fi и LTE, он поддерживает ряд других функций.
Радио 5.1.1
Если вы решили купить в машине другую нестандартную платформу, например 21213, проблема с несовпадением распиновки устраняется с помощью переходника. Проблемы интеграции, которые часто упоминаются мастерами, есть, но они не так ярко выражены. В первую очередь они решаются с помощью CAN-шины, к которой сейчас подключены обязательные устройства ЭРА ГЛОНАСС, по этой причине проблемы с установкой любого оборудования, даже нестандартного, решаются по умолчанию.
Порядок демонтажа и установки новых автомагнитол на 2121
Как уже отмечалось, для пользователя, желающего самостоятельно установить новую мультимедийную систему, подойдет вариант, не требующий специальной разборки. Просто откройте пластиковые зажимы, выньте автомобильную стереосистему, отсоедините разъемы и в обратном порядке установите новую модель согласно инструкции. Для переключения на нужную распиновку обычно используется кроссоверный разъем.
Совместимость с ЭРА ГЛОНАСС
Обратите внимание, что навигация уже стала обязательной во многих сферах жизни. Он предполагает установку исполнительных устройств в мультимедийной системе для доступа к навигационным данным. С 2017 года стало обязательным подключение тревожной кнопки ЭРА ГЛОНАСС, в комплект оборудования входит передатчик ГЛОНАСС. Стандартная автомобильная стереосистема «Нива» по умолчанию не предназначена для интеграции с этой системой.
также можно установить ряд периферийных устройств, например, для Chevy, которые также могут быть подключены к автомобильной стереосистеме и использоваться служебными приложениями. Шина CAN обеспечивает совместимость с совершенно разными интерфейсами и способами подключения. В рамках этого решения, заимствованного из морской навигации, предусмотрен полный комплекс подключений и установка нестандартного оборудования, независимо от уровня сложности.
Магнитола Нива Шеви
Таким образом, головное устройство Chevrolet Niva, например для 2121, может стать настоящим головным устройством, которое «под себя» адаптируется к бортовой системе, а также взаимодействует с оборудованием ЭРА ГЛОНАСС благодаря CAN-шине.
После проведения аппаратных работ возможности использования приложений, которые можно свободно установить на Chevy (магнитолы Niva Chevy), значительно расширяются. Они предназначены как для моно, так и для многопозиционного поиска местоположения устройств. Установить магнитолу в Нива 2121 2 дин можно, воспользовавшись опытом друзей и их советами (см. Видео и фото).
На внедорожниках ВАЗ 2121 и 2131 аудиотренинг отсутствует.Это значит, что для установки музыки в Ниву 4х4 вам придется самостоятельно разместить колонки и протянуть от них провода под панелью (приборной панелью). Туда же нужно принести другие кабели, необходимые для подключения магнитолы. Поговорим об этом подробнее.
Каждое мультимедийное устройство имеет набор инструкций, в которых указана схема разъемов для подключения на задней (задней) стороне. Чаще всего это универсальный ISO-коннектор, представленный ниже:
Итак, при установке магнитолы на Ниву 4х4 нужно подключить к ней следующие провода:
- вес (черный, на корпусе ни одного болта);
- антенна (синяя);
- акустические кабели (по два на каждый);
- блок питания радио (желтый);
- сигнал на включение магнитолы (красный, слабый ток).
Вопросы чаще всего возникают с красными и желтыми нитками. В документации на магнитолу указано, что:
- желтый – + 12В от АКБ (через предохранитель 15А);
- красный – + 12В после включения зажигания (через диод, например КД522Б).
Следуя этому совету по Ниве 4х4 подключаем:
- Желтый на батарее. Если не хочется вынимать шнур из аккумулятора, можно подключить его к прикуривателю (постоянный + 12В);
- Подключаем красный провод к синему проводу (15 пин) выключателя зажигания. На нем после поворота ключа появляется зажигание. Также + 12В после включения зажигания можно позаимствовать от первого предохранителя в монтажном блоке.
Минус такого подключения в том, что радио работает только при повороте ключа. Чтобы музыка играла вне зависимости от зажигания, многие автомобилисты скручивают (совмещают) красный и желтый провода, но постоянное питание магнитолы разряжает аккумулятор (будет ток утечки). Для устранения этого рекомендуется установить дополнительную пуговицу в обрезке красной нити. Контроль работы.
Напомним, что задние динамики лучше устанавливать в акустическую полку. А дополнительная звукоизоляция Нивы поможет улучшить качество акустики.