Парктроник – это устройство, предназначенное для помощи автомобилистам при парковке транспортного средства. Водители, как говорится, делятся на два типа: те, кто никогда не узнает такое устройство, и те, кто просто не может парковаться без него. Итак, как он устанавливается, что нужно знать о схеме парктроника – читайте ниже.
Схема работы парктроника
Если вы решили самостоятельно разместить парктроник на кузове или бампере автомобиля, мы сначала узнаем, как работает устройство. Его основное предназначение – сигнализировать водителю звуковыми и световыми импульсами о том, что автомобиль находится слишком близко к препятствию. Сегодня существует множество видов таких устройств, в том числе оснащенных камерами, выводящими изображение на дисплей магнитолы, отдельный монитор или даже лобовое стекло.
Итак, если вы решили установить датчик парковки, ознакомьтесь со схемой его работы ниже:
- Схема оснащена несколькими датчиками, которые после подключения позволяют обнаруживать препятствия с помощью ультразвукового импульса.
- Когда контроллер обнаруживает препятствие, к нему возвращается волна.
- Контроллер передает импульс существующей помехе в блок управления, который затем обрабатывает полученные данные.
- В результате, если подключение и настройка прошли успешно, драйвер уведомляется о помехах. Это может быть звуковой, визуальный или сложный сигнал. Дисплей рации или самого устройства может показывать расстояние до мешающего объекта. Но на самом деле наши водители обычно воспринимают только звуковые импульсы.
Установка парктроника самостоятельно
Как установить парктроник, как просверлить отверстия и как подключить прибор к бамперу? Можно и нужно красить, какого цвета должна быть картина, как все сделать правильно? Установка парктроника своими руками и настройка – не особо сложная процедура. Вам понадобится время и, конечно же, стандартный ремкомплект.
Схема установки устройства своими руками
Итак, установка парктроника подразумевает правильный выбор самого устройства – в этом случае вы руководствуетесь своими предпочтениями и бюджетом. Чтобы не приходилось постоянно проводить ремонт, заранее определитесь, какую модель вы хотите купить. Для этого воспользуйтесь функцией отслеживания онлайн-обзоров, чтобы понять, какие устройства выбирают другие автолюбители и как они работают в то же время.
После выбора подходящего устройства вам остается лишь просверлить отверстия в бампере, установить и покрасить устройство в соответствующий цвет. Учтите, что каждое транспортное средство имеет определенные конструктивные особенности, в результате сверление бампера может занять определенное время. Соответственно, если вы не хотите получать толчок от асфальта или неба, вам нужно сразу знать, как правильно просверлить отверстия в бампере и вообще установить их на свою модель автомобиля.
Маркировка на бампере для правильной установки
В комплект датчика парковки должна входить инструкция по сверлению, подключению и настройке бампера, из которой вы сможете полностью понять, как выполняется эта процедура. В случае, если инструкция по установке устройств не входит в комплект, лучше не останавливаться на достигнутом. В этом случае можно просто купить себе перепрошивку, от чего смысла не будет, как ни настраивать.
Так что, если вы не хотите идти в ремонт, остановите свой выбор только на качественных парктрониках. В целом процедура сверления бампера и покраски устройства в соответствующий цвет универсальна для всех типов парктроника. Если производитель определил, что его продукция качественная, в комплект будет входить не только инструкция, но и резак под размер регуляторов. Этот резак позволит вам правильно подобрать отверстия для сверления бампера автомобиля (видео от Avtoden TV).
Как установить и подключить устройство?
Как правильно установить прибор в бампер авто, как отрегулировать и как покрасить в нужный цвет – об этом мы поговорим далее:
- Во-первых, нужно правильно подготовить место для крепления устройства. Электронный блок управления гаджетом монтируется в багажном отделении, нужно правильно выбрать место для установки. Установить устройство можно под пластиковой обшивкой багажника или в свободное пространство под крылом. Это не важно, главное, чтобы на блок управления не влияли влажность и другие внешние факторы.
- Теперь можно приступить к подготовке самого бампера, и в первую очередь его нужно хорошенько вымыть. Далее, учитывая количество регуляторов, которые идут в комплекте с устройством, следует правильно отметить этот элемент корпуса. Как правило, современные гаджеты оснащены четырьмя датчиками, исходя из этого числа, можно правильно отметить бампер. Как правило, два внешних регулятора расположены на радиальных боковых частях бампера. Оставшееся расстояние можно разделить на соответствующее количество частей, в зависимости от количества регуляторов, поставляемых в комплекте.
- Что касается самой разметки, то ее можно сделать маркером или маркером. Чтобы не испортить цвет корпуса, впоследствии маркер смывается спиртом. Также следует отметить, что разметка осуществляется по определенным параметрам гаджета, то есть необходимо учитывать показатели производительности устройства, указанные в инструкции. В большинстве случаев клиренс составляет полметра.
- С помощью фрезы нужно просверлить соответствующие отверстия в бампере, а затем смонтировать внутри них регуляторы. В большинстве случаев регуляторы без проблем вставляются в сиденья, но чтобы они не выпали, их можно приклеить.
- Перед тем, как окрасить контроллеры в нужный цвет, их необходимо подключить к блоку управления, а также к монитору. Для этого воспользуйтесь схемой, входящей в комплект. Далее нужно покрасить провода датчика в тон бампера. В принципе, выводы расписывать не надо, все зависит от ваших предпочтений.
- Заключительным этапом станет диагностика и тестирование работоспособности гаджета, при этом тесты должны проводиться с препятствиями.
Установка датчика в бампер
В целом процесс установки гаджета не особо сложный, в принципе при желании с этой процедурой справится любой желающий. Если у вас есть сомнения по этому поводу, то лучше один раз заплатить и довериться специалистам, но убедиться в работоспособности устройства.
Видео «Монтаж парктроника в домашних условиях»
Как установить такое устройство на автомобиль своими руками – подробная инструкция представлена на видео (автор видео – Сделано в Гараже).
В итоге я превзошел сам себя и решил внести «серьезные» изменения в свою машину. Почему для меня это «серьезное» изменение? Потому что я считаю, что автомобиль создавался не глупыми ребятами (даже если это монстр), и все отклонения от стоковой комплектации нужно делать аккуратно, аккуратно, красиво. И желательно незаметно для ОД – для проницательной гарантии.
Одним словом, фен-шуй!
Итак, приступим. Пояснения будут ниже.
0. Помыть машину.
1. Снимаем задний бампер. Как это сделать читайте в посте “Как снять задний бампер от xRay”
2. Просверлите отверстия в бампере коронкой, входящей в комплект парктроника. Просверлите снаружи.
3. Установить (подогнать клей) парктроник.
4. Провода от датчиков и нижнего фонаря проложить в гофре диаметром 10 мм. Места выхода проводов из гофры и самих проводов необходимо заизолировать.
Выбросьте старую рябь, она уже короткая.
5. Установить гофру в штатные места. Далее приклеиваем три самоклеящиеся прокладки, стягиваем гофру струбцинами.
На этом операции с бампером завершены. Начинаем прокладывать кабели и подключаем питание к парктронику.
1. Запускаем провода от датчиков с левой стороны, через резиновую заглушку вместе с кабелем питания фары.
2. Снимите жгут проводов фары и подсоедините кабель питания датчика парковки к черному и белому проводам. БЕЛЫЙ – больше, ЧЕРНЫЙ – меньше. Помимо плюса припаял предохранитель, будет по одному амперю на глаз.
3. Протягиваем провод от «монитора» по левой стойке под потолком. И показываем где удобно.
4. Изолируем провода там, где сочтем нужным. Приклеиваем блок парктроника.
5. Собираем схему. Проверяем работоспособность, надежность и работоспособность фиксированных датчиков.
6. Отправляем бампер в обратном порядке.
7. Результатом довольны.
Как я уже сказал, давно вынашивал идею установки парктроника и несколько раз отказывался от нее. Это гарантия, поэтому зима, так что некогда…
Но как только я собрался, заказал парктроники для крыльев, которые устанавливаются «сзади», они мне нравятся больше.
Сам процесс занял у меня около 8 часов неторопливой работы, два дня.
Получив посылку, разобрал и проверил все, что можно, детали на схеме блока парктроника дополнительно покрасили краской.
Первое, чего я больше всего боялся, было, не дай бог, замыкания или возгорания в проводке из-за перегрузки сети автомобиля датчиками парковки. Опасения справедливы, но безосновательны: максимальный ток для парктроника 0,07 А, рабочий ток 0,01-0,04 А… Но предохранитель все равно был впаян в цепь.
Я настоятельно рекомендую вам приобрести ленточную грунтовку 3M для клейких подушек. Это жестоко, подумал бред, но поверил, когда надо было оторвать неправильно приклеенный блок – с трудом оторвал.
Датчики ставлю в места, обозначенные заводом. Сначала просверлил отверстия изнутри тонким сверлом и снаружи уже вставил в эти отверстия коронку.
Перед установкой бампера на место обязательно все проверьте, так как изнутри будет сложно вылезти и что-либо исправить.
Материалы:
Парктроник – 850 р.
Гофра Д10мм длиной 3 метра – 100р.
Праймер – 150р.
Изолента 2 рулона – 100р. (Цену не помню, брал давно).
Обезжириватель 1 флакон. – 100 с.
Самоклеящиеся подушечки 1up. – 150р.
Хомуты 1 шт. – 100 руб.
Lada Xray. Система охраняемой парковки
В варианте исполнения автомобиль оборудован системой безопасной парковки (SBP). SBP предназначен для оповещения водителя о приближении препятствия при движении задним ходом с помощью 4 датчиков (рис. 5.4), расположенных в заднем бампере автомобиля.
Водитель предупреждается о приближении к препятствию, а расстояние до препятствия информируется звуковым сигнальным устройством.
При включенном зажигании ИБП автоматически включается при включении передачи заднего хода. Раздастся короткий звуковой сигнал.
рис. 5.4 парктроник
В особых случаях различные отражающие поверхности окружающей среды, предметы или одежда, посторонние источники звука могут привести к тому, что САД не среагирует на препятствие.
По этой причине наличие SBP не освобождает вас от обязанности обращать внимание при движении задним ходом.
Отключение системы безопасной парковки
рис. 5.5. CBP переключатель
Если в системе нет необходимости или она не работает должным образом, ее можно отключить, нажав переключатель (рис. 5.5, например, при движении с буксирным крюком).
Световой индикатор будет гореть постоянно.
Деактивированную систему можно снова включить, нажав еще раз.
Когда система обнаруживает неисправность, раздается предупреждающий звуковой сигнал в течение 3 секунд для устранения неисправности, обратитесь к дилеру LADA.
Особенности работы и эксплуатации системы безопасной парковки (SPS)
После включения ИБП раздается короткий звуковой сигнал, затем блок управления выполняет полную проверку для обнаружения неисправных датчиков или других неисправностей системы.
Если обнаружен неисправный датчик или другая неисправность системы, после сигнала зажигания в течение 3 секунд будет звучать непрерывный высокий звуковой сигнал, затем:
если левый датчик (в сторону автомобиля) неисправен, система сигнализирует неисправному датчику коротким и резким сигналом;
если центральный левый датчик (в сторону автомобиля) неисправен, система сигнализирует неисправному датчику двумя короткими звуковыми сигналами;
если центральный правый датчик (по направлению к автомобилю) неисправен, система сигнализирует неисправному датчику тремя короткими звуковыми сигналами;
если правый датчик (по направлению к автомобилю) неисправен, система сигнализирует неисправному датчику четырьмя короткими звуковыми сигналами;
при неисправности блока управления будут слышны пять коротких высоких сигналов.
После передачи сигналов о наличии неисправности система переходит в неактивный режим работы.
Когда система возвращается к работе, раздается короткий низкий звуковой сигнал, и система возвращается в нормальный режим работы.
При этом следует учитывать, что из-за особенностей распространения ультразвуковых волн система не обнаруживает опасные
препятствия, которые рассеивают или поглощают ультразвуковые волны. Это очень низкие, тонкие, заостренные предметы, пушистая одежда, мягкий снег и т.д.
Во избежание неисправностей на датчиках не должно быть снега, льда и грязи.
Не используйте твердые или заостренные предметы при чистке датчиков. Датчики должны быть защищены от ударов.
рис. 5.6. Камера заднего вида
В варианте исполнения автомобиль оборудован камерой заднего вида (КЗВ).
КЗВ активируется при включении задней передачи и формирует видеосигнал цветного изображения с парковочными линиями (рис. 5.7, линии с буквенными обозначениями а, б, в) для визуализации обстановки за автомобилем.
Сигнал от КЗВ отображается на дисплее мультимедийной системы. Камера заднего вида установлена в обшивке задней двери. Исходная ширина парковочного коридора (рис. 5.7) соответствует габаритным размерам автомобиля плюс 200 мм с каждой стороны.
рис. 5.7 изображение статических парковочных линий:
а – зеленая пунктирная метка. Соответствует расстоянию 4,5-4,6 метра от бампера автомобиля;
б – желтый крест. Он должен соответствовать расстоянию 1,3-1,4 метра от бампера автомобиля;
c – знак красного креста. Это соответствует расстоянию 0,3–0,4 метра от бампера автомобиля.
КЗВ – это система помощи водителю, которая помогает водителю оценить расстояние до любых препятствий.
во избежание неправильной эксплуатации на камере не должно быть снега, льда и грязи. Не используйте твердые, твердые или заостренные предметы при чистке камеры. Камера должна быть защищена от ударов, замена КЗВ производится у официальных дилеров LADA.