Лада Гранта как промыть печку

Лада Гранта как промыть печку Гранта

Радиатор печки на Гранте – довольно надежный и долговечный прибор. Однако бывает, что по разным причинам устройство не работает и доставляет проблемы автовладельцу.

Лада Гранта как промыть печку

Неисправная система отопления в автомобиле вызывает больший дискомфорт зимой. Холод в салоне, промерзание окон, это некоторые признаки неисправности обогрева кабины.
Общие проблемы:

  1. Забиты каналы из-за накипи.
  2. Регулярное или периодическое использование поддельного или некачественного хладагента.
  3. Попадание в систему мусора и другой грязи.

Признаки неисправностей в работе отопителя

Вот несколько признаков, указывающих на проблему с радиатором печки:

  • поток холодного воздуха от дефлекторов в салоне автомобиля при горячем двигателе;
  • недостаточный нагрев, подачу горячего воздуха приходится долго ждать даже после длительной работы ДВС.

Восстановление работоспособности радиатора печки на Гранте

Как известно, в некоторых случаях ремонтировать радиатор печки нецелесообразно, проще заменить его новым изделием. Поэтому перед тем, как снимать его, есть смысл прибегнуть к некоторым хитростям, на них мы остановимся подробнее.

Например, если автомобиль проехал более 40 тысяч километров, велика вероятность образования накипи и инородных отложений в системе на стенках каналов. Для исправления этой ситуации отлично подойдет чистка специальным средством.
Есть много способов промыть, доступны варианты сливать охлаждающую жидкость или не сливать.

На наш взгляд, наиболее приемлемый способ – добавить специальный агент в систему, которая уже содержит антифриз.
При таком подходе можно получить следующие результаты:
– растворится накипь;
– улучшится отвод тепла и восстановится работоспособность салонного нагревателя.

Кроме того, моющее средство не разъедает материалы, уплотнители, герметик. В целом, мойка или замена агрегата зависит от серьезности неисправности и индивидуального решения каждого автовладельца.

Замена радиатора печки Лада Гранта

Первым делом покупаем изделие в специализированном магазине. Обращаем ваше внимание, что радиаторы, предназначенные для других моделей ВАЗ, не подходят для Гранты. К тому же цены на продукцию выше.
Для проведения монтажа, демонтажа агрегата особые условия в виде ямы, подъемника или эстакады необязательны.

Для выполнения всех работ вам нужны:
– качественный герметик;
– качественный антифриз;
– отвертка крестовая;
– ключ на «10»;
– напильник;
– поролон;
– хомуты 2 шт.

Этапы работы:

  1. Первый шаг – обеспечить беспрепятственный доступ для работы. Для этого перебираемся в подкапотное пространство, отсоединяем две клеммы АКБ, откручиваем держатель, удерживающий аккумулятор, вынимаем наружу. Далее разбираем трубку воздуховода (ту, которая соединяется с воздушным фильтром и дроссельной заслонкой). Затем разбираем сам воздушный фильтр. Таким образом, мы предоставляем больше места, чтобы максимально упростить процесс замены.
    Лада Гранта как промыть печку
  2. Если заменяя радиатор печки вам не хочется заливать тосолом весь салон Гранты, то охлаждающую жидкость необходимо предварительно слить из системы.
  3. После слива антифриза из системы переместимся в салон машины. Здесь нам нужно снять педаль акселератора. Разборка эта необходима для легкого снятия громоздкого корпуса радиатора печки. Педаль акселератора снимается довольно просто. Для этого берем ключ на «10» и откручиваем 3 гайки и отсоединяем контактную фишку с проводами. Теперь проведем некоторые манипуляции с педалью тормоза (снимать ее не обязательно), достаточно убрать палец и нажать на педаль.
    Лада Гранта как промыть печку
  4. Для непосредственного доступа к агрегату находим и откручиваем пластиковую боковую крышку торпеды, которая находится с правой стороны педали акселератора.
  5. Когда вы получаете доступ, самое время для самого важного момента: отпиливание трубок. Сначала отпиливаем верхнюю трубку в области после ее изгиба. Как только отпилили, тянем ее в подкапотное пространство совместно с патрубком. Аналогичные манипуляции проводят и с нижней трубкой. Когда ничего не стоит на вашем пути, нажмите на педаль тормоза и втяните радиатор в салон машины.
  6. Новый радиатор тоже нужно доработать, разрезав в некоторых местах трубы, как показано на фото.
    Лада Гранта как промыть печку
    Чтобы новый агрегат не болтался и плотно прилегал, обклеиваем поролоном.
    Процесс установки узла удобнее проводить одновременно с помощником. Устанавливаем доработанный радиатор обратно, а со стороны двигателя надеваем патрубки на трубки. При этом один человек работает в салоне, а второй надевает патрубок со стороны моторного отсека. Рекомендуется использовать герметик для монтажа и адаптации и дополнительный хомут для каждой трубы.
  7. Заливаем антифриз, устанавливаем педаль акселератора, тормоз, воздушный фильтр со шлангом, аккумулятор в нужное место.
  8. Запускаем двигатель Лады Гранты, запускаем печку и даем поработать полчаса.
  9. Выключаем двигатель, дожидаемся остывания ДВС, заглядываем в расширительный бачок и смотрим, не снизился ли уровень антифриза. Далее перебираемся в салон, нажимаем рукой на радиатор печки и прощупываем один и второй патрубок на наличие протечек охлаждающей жидкости.

Все, теперь вы знаете, как самостоятельно поменять радиатор печки на Ладе Гранте.

С наступлением холодов автовладельцы часто обнаруживают, что внутренняя система обогрева их машины неэффективна. Все выглядит нормально, но воздух, выходящий из заслонок, недостаточно горячий. Такая проблема может быть признаком того, что радиатор отопителя автомобиля забит и не может пропустить через себя положенное количество нагретой охлаждающей жидкости.

Что делать в такой ситуации: заменить радиатор отопителя или попробовать отремонтировать? Не спешите принимать решительные меры. Если теплообменник не протекает, его можно отремонтировать.

Лада Гранта как промыть печку

В этой статье мы расскажем о том, как помыть радиатор печки, не снимая его с автомобиля. Также мы обсудим, какие средства лучше всего подходят для этой процедуры.

Почему забивается радиатор

В современных автомобилях используются радиаторы отопления двух типов: медно-латунные и алюминиевые. У каждого есть свои преимущества и недостатки, но все они подвержены окислению и коррозии. Со временем каналы любого радиатора теряют способность пропускать что либо из-за отложений на внутренних стенках. Этот процесс также можно ускорить за счет:

  • некачественной охлаждающей жидкости;
  • использования хладагентов разного состава;
  • попадание в систему различного мусора или активных веществ, например масла или бензина.

Лада Гранта как промыть печку

Последствия непроходимости радиатора отопителя

Помимо того, что горячий воздух больше не будет поступать в салон в необходимом количестве, забитый радиатор может:

  • перегреть мотор;
  • повысить давление в системе охлаждения;
  • разгерметизировать элементы системы охлаждения;
  • стать причиной выхода из строя предохранительного клапана расширительного бачка и т д.

Как с этим бороться

Самый простой способ избавиться от этой проблемы – помыть радиатор печки. Суть его в том, чтобы пропустить через него специальное средство, способное растворять и смывать всю накипь и грязь. Есть два метода очистки: ополаскивание радиатора печки, не снимая его с автомобиля и снимая. Первый способ не предполагает разборки отопителя. Просто отключите его от системы охлаждения. Во втором случае теплообменник разбирается, и всю процедуру можно успешно провести даже в ванной. Мы остановимся на первом варианте, поскольку помыть радиатор печки, не снимая его, намного проще. А поскольку в некоторых машинах не так-то просто до отопителя добраться, это даже быстрее.

Лада Гранта как промыть печку

Эффективные средства для промывания печки

Теперь разберемся, как можно эффективно промыть каналы радиатора. Природная вода для этого, согласитесь, вряд ли подойдет. Промывка радиатора печи предполагает заливку в него средств, способных разрушить налет, образовавшийся и отложившийся на стенах. Этими средствами могут быть:

  • специальные жидкости для промывки системы охлаждения;
  • бытовые средства для очистки канализационных труб и удаления накипи («Крот», «Комет», «Тирет», «Калгон» и др.);
  • кислотные растворы (лимонная, уксусная кислота);
  • щелочные растворы (каустики или карбонат натрия);
  • напитки типа «Фанта» или «Кока-кола»;
  • сыворотка.

Не навреди

Чистка радиатора отопителя без снятия его с машины или со снятием не так важна, необходимо учитывать свойства материала, из которого изготовлен ополаскиваемый элемент. Ни при каких обстоятельствах нельзя использовать щелочные растворы для чистки алюминиевых обогревателей. Металл сразу же начнет окисляться и ситуация будет только ухудшаться. То же произойдет, если в медный радиатор налить кислоту. Следовательно, для алюминия – кислотные средства, для меди – щелочные.

«Кока-кола» или «Фанта», доведенные до кипения, а также сыворотка, обладающая «легким» разрушительным действием по шкале, можно считать универсальными средствами.

Лада Гранта как промыть печку

Если у специальных жидкостей для промывки системы охлаждения есть инструкция по применению, то с бытовыми порошками, лимонной кислотой и содой нужно быть предельно осторожным и знать пропорции приготовления раствора.

Как приготовить раствор

Промывка радиатора печки «Кротом» предполагает приготовление жидкости на его основе. Для этого потребуется 10 литров воды и 100 г указанного порошка. Порошок засыпается в нагретую воду, после чего тщательно перемешивается. После этого рекомендуется процедить полученную жидкость (можно использовать ненужный женский чулок). Такие же пропорции требуются и для содового раствора.

Чтобы ополаскивание радиатора печки лимонной кислотой было максимально эффективным, потребуется не менее 300 г на 10 л воды (30 пачек по 10 г). После растворения образовавшуюся жидкость тоже нужно профильтровать.

Как промыть радиатор печки, не снимая его с автомобиля: инструкция

Сначала сливаем охлаждающую жидкость из системы, предварительно прогревая двигатель. Затем находим впускной и выпускной патрубки радиатора отопителя и, ослабив крепление хомутов, отсоединяем от них резиновые шланги. На их место скрепляем заранее подготовленные трубки, через которые будем наливать и слить наш очищающий раствор.

Перед тем как промыть радиатор печки, не снимая его с автомобиля, необходимо избавиться от всей грязи, которая еще не успела осесть на стенах. Сделать это можно с помощью обычной водопроводной воды. Для этого в одну из труб наливаем воду (10-20 литров), дав ей стечь с другого конца.

Только после этого можно начинать очистку радиатора отопителя от накипи.

Начинаем заливать жидкость в первую трубку через лейку. Слегка приподнимаем конец второй трубки и, после того, как из него стечет раствор, отключаем. Когда печь полностью заполнится, закрываем и первую трубу. Оставляем радиатор на 2-3 часа, чтобы шкала успела погаснуть. После этого нужно снова смыть водой. При необходимости процедуру можно повторить.

Лада Гранта как промыть печку

Очистив радиатор печки, подсоедините к нему коммуникационные патрубки. Залейте в систему охлаждающую жидкость (желательно новую). Запустите двигатель и проверьте работу отопителя. Если ситуация не улучшилась, пора заменить радиатор.

Любой автолюбитель, эксплуатирующий автомобиль 3-5 лет, наверняка заметил ухудшение работы обогрева салона. Традиционный метод ремонта предполагает разборку внутреннего теплообменника с последующей очисткой каналов. Здесь возникает распространенная проблема – снять элемент бывает сложно, на некоторых автомобилях приходится разбирать половину передней панели. Поэтому многие водители практикуют альтернативный вариант – промывание жидкостью радиатора печки, не снимая его с автомобиля.

Лада Гранта как промыть печку

Периодичность обслуживания отопителя

Большую часть времени антифриз в системе охлаждения работает при температуре 80-95 градусов. Постепенно отложения накапливаются на внутренних поверхностях металлических труб, контактирующих с наружным воздухом. Уменьшается сечение патрубков для протока теплоносителя, уменьшается интенсивность теплообмена.

Причины образования отложений, препятствующих нормальной теплоотдаче радиаторов:

  • преждевременная замена старого антифриза, присадки которого потеряли свои рабочие свойства и начали выпадать в осадок;
  • использование водопроводной и дистиллированной воды вместо антифриза приводит к увеличению солевых отложений (отложений);
  • заправка фальшивой охлаждающей жидкостью;
  • мелкие частицы перемещаются по системе, забивая трубы печки: металлическая стружка, ржавчина, кусочки герметика и резины.

Оптимальный интервал мытья радиатора печки – раз в 2-3 года. Операция проводится одновременно с заменой антифриза: система опорожняется, заливается дистиллированной водой со специальным моющим средством и прогревается вместе с двигателем до рабочей температуры. Затем раствор удаляется и через расширительный бачок заливается новый антифриз.

Если описанная выше профилактическая промывка не проводится в течение многих лет, для восстановления нормального теплообмена необходимо будет очистить радиатор отопителя от накипи и мусора. Чтобы не усложнять разборку салона, промойте печку, не снимая ее с автомобиля, одним из двух способов, описанных ниже.

Чем промывать соты теплообменника?

Для удаления отложений и грязи с внутреннего радиатора отопителя можно использовать следующие химические составы:

  • автомобильные моющие средства, продаваемые в специализированных магазинах (например, марки Mannol»);
  • пищевая лимонная кислота;
  • бытовые реагенты для очистки канализационных труб;
  • раствор едкого натра.

Лада Гранта как промыть печку

Совет. Перед покупкой моющего состава следует проверить, из какого материала изготовлена ​​ваша автомобильная плита: алюминия или меди. Регенты, которые хорошо очищают медные трубы, могут повредить алюминиевые соты теплообменника.

Медный радиатор можно мыть всеми перечисленными средствами. Единственное предостережение: внимательно прочтите инструкцию к бытовому реагенту и убедитесь, что жидкость не повредит резиновые шланги и пластмассовые детали. В случае сильного засорения лучше купить два химиката – кислотный и щелочной.

Поскольку алюминиевый радиатор печки плохо переносит контакт со щелочами, стоит купить лимонную кислоту или заводской автомобиль, рассчитанный на такие теплообменники. В крайнем случае ненадолго используйте слабые щелочные растворы с последующей тщательной промывкой дистиллятом.

Профилактическая очистка «на ходу»

Рекомендуется применять этот способ при отсутствии морозов – летом, ранней весной или поздней осенью. Причина – залить в систему охлаждения силового агрегата дистиллированную воду на несколько дней. Из-за ночных морозов трубы теплообменника могут сломаться из-за расширения льда. Мытье разрешается зимой, если транспортное средство хранится в теплом гараже и не находится на открытом воздухе длительное время.

Как проводится эта очистка:

  1. Полностью слить жидкость из системы охлаждения двигателя.
  2. Возьмите необходимое количество дистиллята, соответствующее объему системы. Нагрейте воду и растворите в ней 100-150 грамм лимонной кислоты.
  3. Залейте средство вместо антифриза, следите за тем, чтобы не было воздушных карманов.
  4. Покатайтесь на воде с лимонной кислотой 4-5 дней, затем слейте раствор. Заполните рубашку охлаждения двигателя и систему трубопроводов новым антифризом соответствующей марки.

Лада Гранта как промыть печку

Примечание. Концентрация пищевой кислоты 100 грамм на 10 литров воды считается довольно слабой: раствор не способен повредить детали и соты радиаторов.

Мытье «на лету» – профилактическая мера. Сильно забитый известковым налетом теплообменник нельзя очистить таким способом, требуется более высокая концентрация кислоты и обратная промывка.

Подготовка к капитальной промывке

Для чистки радиатора внутреннего отопителя прямо на автомобиле вам потребуются:

  • моющие средства двух типов: щелочные и кислотные;
  • стандартный набор ключей, отверток и плоскогубцев, воронка;
  • водяной насос малой мощности (подойдет также бытовая циркуляционная установка для отопления и электронасос грузовика «Газель»);
  • две трубы длиной 2 метра с хомутами;
  • дистиллированная вода в количестве 3-х объемов системы охлаждения вашего автомобиля;
  • котел и ведро;
  • старые нейлоновые или марлевые колготки, сложенные втрое.

Также подготовьте емкость для слива старого антифриза и необходимого количества свежей охлаждающей жидкости. Часто автомобилисты промывают теплообменник печки, не опорожняя полностью трубы и рубашку двигателя, но тогда весь мусор, содержащийся в старом антифризе, будет стекать обратно в чистый радиатор.

удобнее работать в гараже со смотровым рвом. Чтобы удалить отложения, не снимая печку с автомобиля, полностью слейте антифриз из двигателя в следующем порядке:

  1. Дайте двигателю остыть до комнатной температуры и поместите под ним контейнер с антифризом.
  2. Отвинтите крышку на блоке цилиндров гаечным ключом, затем откройте крышку расширительного бачка.
  3. Когда весь антифриз вытечет, снова закрутите крышку. Если у основного радиатора есть вторая сливная горловина, повторите операцию.
  4. Отсоедините шланг в самой высокой точке системы – на дроссельной заслонке или блоке подогрева карбюратора.

Лада Гранта как промыть печкуНа некоторых автомобилях опорожнению препятствуют крышки, защищающие моторный отсек от поступающей снизу пыли. Есть 2 варианта решения проблемы: снять защиту или использовать длинную трубку, прикрепленную к шее после откручивания колпачка.

Порядок ведения работ

Чтобы почистить печку своими руками, нужно найти и отсоединить 2 трубы, идущие из подкапотного пространства в салон. Второй шаг: убедитесь, что кран отопителя, находящийся внутри салона, открыт. Затем соберите моечное устройство, которое включает в себя следующие предметы:

  • 2 трубы;
  • помпа;
  • фильтр.

Фильтр предназначен для предотвращения попадания грязи и частиц накипи в насосный агрегат, поэтому его необходимо устанавливать на конце трубы, идущей от теплообменника. Подсоедините другой шланг к насосу, погруженному в ведро с промывочным раствором. Если вы используете помпу Газель или циркуляционный насос, вам нужно будет надеть короткий шланг со стороны всасывания для подачи воды из ведра.

Перед тем, как мыть радиатор печки автомобиля, подсоедините патрубки бытовой системы к патрубкам теплообменника. Затем действуйте по инструкции:

  1. С помощью бойлера нагрейте воду в ведре до 70–85 ° C.
  2. Запустите насос, опустив возвратную трубку в ведро. Когда выйдет устойчивая струя, добавьте в горячую воду очиститель сточных вод типа «Крот» или аналогичный (количество – не менее 1 литра).
  3. Ополаскивать плиту 30 минут, периодически зажигая бойлер. Не позволяйте раствору остыть или закипеть.
  4. Через полчаса прекратите откачку и удалите грязь с фильтра. Затем поменяйте местами всасывающий и обратный патрубки любым удобным способом – поменяйте местами форсунки на машине или насосном агрегате.
  5. Обратная чистка радиатора печки обязательна и занимает 30 минут.

Лада Гранта как промыть печку

Важный момент! Если теплообменник изготовлен из алюминиевого сплава, время обработки отработанным реагентом следует сократить до 10-15 минут. Как правило, эти химические вещества производятся на основе щелочи и могут разъедать соты радиатора.

Второй этап, мытье плиты чистой водой, проводится аналогично. Сначала вода подается в одном направлении, затем в другом, время откачки 15 минут. Затем замените фильтр и переходите к третьему этапу – кислотной обработке.

Для очистки радиатора раствором лимонной кислоты влейте 100-150 грамм реагента в горячую воду и тщательно перемешайте. Подсоедините все шланги и перезапустите насосный агрегат. Кислотное удаление накипи длится от 30 до 60 минут, в зависимости от степени загрязнения внутренних поверхностей теплообменника. Не забывайте поддерживать температуру раствора и обратную промывку (даже 30-60 мин).

Последний этап – финальная очистка печи от налетов и кислот дистиллированной водой. Дайте ему поработать в обоих направлениях на 15 минут, затем остановите насос и слейте оставшуюся воду из теплообменника. Сборка и наполнение системы производятся в следующем порядке:

  1. Подсоедините стандартные шланги отопителя кабины.
  2. Закройте все сливные отверстия и медленно залейте антифриз через горловину расширительного бачка.
  3. Когда антифриз выйдет из патрубка, снятого с корпуса дроссельной заслонки, наденьте его на штуцер и закрепите хомутом.
  4. Долить охлаждающую жидкость до нормы.

После сборки запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры 90–95 ° С. Убедитесь, что нагреватель работает правильно, включив нагреватель и вентилятор на полную мощность. Если полоскание прошло успешно, вы почувствуете результат без замеров термометра.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.