Не работает корректор фар на газели: причины

Не работает корректор фар на газели: причины Газель

Не работает корректор фар на газели: причины

Дефекты регулировки фар снижают уровень безопасности при движении в темноте. Перед тем, как приступить к поиску и устранению неисправности, из-за которой не работает регулировка дальности света фар, ознакомьтесь с принципом работы системы регулировки светотеневой границы.

НЕИСПРАВНОСТИ ГИДРОКОРРЕКТОРА

Среди наиболее вероятных причин неработающего гидрокорректора фар можно выделить разгерметизацию стыков труб, уплотнительных манжет. Следствием неплотных соединений является потеря рабочей жидкости, засасывание воздуха в систему. Для правильного движения рабочих поршней система должна быть полностью заполнена жидкостью. Производитель не намерен ремонтировать гидрокорректор, поэтому в случае выхода из строя системы сборка меняется как сборка. Однако статья «Ремонт Hydro Corrector» показывает, что система подвержена поиску и устранению неисправностей и восстановлению.

Не работает корректор фар на газели: причины

Где находится гидрокорректор лампы? У каждой фары есть исполнительный механизм, который воздействует на отражатель, от которого 2 лампы входят в салон. Через технологическое отверстие в панели двигателя трубы выходят к главному тормозному цилиндру и переключателю на панели приборов.

ЗАМЕНА

Все работы будут показаны на примере автомобилей ВАЗ, в частности Lada Granta, но на других моделях особой разницы в дизайне не будет.

Демонтаж неисправного гидрорегулятора:

  • снимаем нижнюю левую декоративную панель рулевой колонки (удерживается зажимом);
  • снимите ручку переключателя гидрокорректора. Чтобы разобрать его, просто потяните ручку на себя;
  • основной механизм фиксируется гайкой 21, открутить которую можно только с помощью фитинга. Так как усилие затяжки гайки небольшое, то для откручивания подойдет и колпачок 22;
  • вытащить основной механизм изнутри;
  • каждый корпус фары имеет свой вторичный цилиндр. Чтобы извлечь его, поверните корпус привода против часовой стрелки до тех пор, пока фиксаторы не откроются, и потяните его на себя;
  • необходимо освободить трубы, которые крепятся к корпусу специальными зажимами с хомутами. Если ремонтировать гидрокорректор не собираетесь, трубы можно разрезать, что значительно упростит их разборку (их можно просто вытащить, потянув за участок трубы на левой фаре). Бывает, что гидрокорректор не работает, но жидкости в системе все равно много, поэтому заранее подготовьте емкость для ее слива;
  • снимаем минусовую клемму и разбираем аккумулятор для доступа к технологическому отверстию в моторном щите (требуются ключи на 10 и 13);
  • сначала утопить отверткой один из краев уплотнительной резины, затем постепенно вдавить внутрь;
  • снимаем патрубки вместе с прокладкой, втягивая основной механизм в салон. Скорее всего, вам потребуется отсоединить разъемы на педальном узле, которые перекроют выход уплотнителя.

Установка нового гидрокорректора

Для установки в кабине протяните приводы и шланги через отверстие к манжетам. Поскольку на педалях мало места, рекомендуется попросить кого-нибудь вытащить трубки, которые вы направляете изнутри, в моторный отсек. Уплотнительную резину необходимо вытащить из моторного щита и затем установить снаружи в паз. Все, что вам нужно сделать, это проложить трубы по заводской схеме. Зажимы с зажимами при необходимости можно приобрести или заменить на обычные зажимы.

НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО КОРРЕКТОРА

Система с электрическим приводом намного надежнее гидрокорректора, но не лишена недостатков.

Возможные неисправности:

  • обрыв, истирание проводов, образование оксидов в разъемах;
  • износ элементов электродвигателя;
  • прогорание элементов схемы (например, из-за перенапряжения в бортовой сети машины или попадания влаги в корпус блока управления). Неисправные резисторы могут привести к тому, что корректор будет работать некорректно или только в ограниченном диапазоне регулировки. Часто проблема заключается в износе резистивных дорожек, из-за чего контакт отскакивает. ЭБУ будет постоянно пытаться выровнять напряжение, в результате чего элементы микросхем выходят из строя из-за перегрева.

Рассмотрим процесс диагностирования электромеханического контроля дальности включения фар принудительного действия. Диагностика сложных неисправностей в автоматизированных системах с использованием датчиков дорожного просвета требует гораздо более специализированной технической подготовки.

Не работает корректор фар на газели: причины

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА

Перед тем, как приступить к диагностике, следует изучить схему подключения мотор-редукторов на вашем автомобиле.

Чаще всего применяются 2 типовые схемы включения:

  • с 5-проводным разъемом для мотор-редукторов. Такой способ подключения можно встретить не только в стандартных системах, но и в наборах для установки электрокорректора своими руками (например, EMKF 11);
  • с 3-х проводным разъемом для мотор-редукторов (чаще всего встречается на современных автомобилях). В результате один из контактов будет «массой», второй – постоянным «+», третий – сигнальным проводом.Не работает корректор фар на газели: причины

Несмотря на разную распиновку, корректор фар на большинстве автомобилей работает по схожему принципу. Принцип работы основан на постоянном сравнении напряжения на двух переменных резисторах. Один из резисторов подключен к переключателю регулировки угла наклона фар на панели приборов, а другой – к датчику фактического положения стержня электрокорректора. Сравнение напряжений с дифференциальным усилителем позволяет выравнивать напряжение в случае ошибки рассогласования. Таким образом, поворот переключателя на панели приборов приводит к выдвижению электропривода регулятора глубины фары на фиксированное расстояние.

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ

  1. Проверка предохранителя (рекомендуется прочитать, как правильно заменить предохранитель). Если предохранитель часто перегорает, в цепи остается оголенный контакт, вызывающий короткое замыкание.
  2. Визуальный осмотр разъемов на наличие контактных оксидов, также необходимо осмотреть видимую цепь проводки на предмет истирания, обрывов. Оксиды можно удалить с контактов напильником.
  3. Проверка блока питания мультиметром. Если проверка мультиметром показала, что причина неисправности не в разъемах или проводке, разберите мотор-редуктор или блок управления корректора фар, чтобы найти неисправность. Осмотреть электрические цепи на предмет перегоревших, вздутых, плохо припаянных контактов радиодеталей. При необходимости большинство позиций можно легко приобрести в магазине радиодеталей.

ПРОВЕРКА ПИТАНИЯ МУЛЬТИМЕТРОМ

Если вы ранее не сталкивались с диагностикой электроприборов, рекомендуем ознакомиться с инструкцией по эксплуатации мультиметра. Первый шаг – проверить, поступает ли постоянный «+» на разъем мотор-редуктора и есть ли на нем «масса». Также в режиме измерения постоянного напряжения подключите положительный датчик к сигнальному проводу, а отрицательный – к контакту заземления».

В выключенном состоянии напряжение минимальное, при этом при повороте переключателя оно должно быть в пределах от 3 до 10 В. Перед проверкой нужно включить ближний свет фар.

Если «-» или «+» не доходят до микросхемы, такую ​​же операцию необходимо выполнить с разъемом, который подключается к блоку управления в салоне. Если питание выходит из микросхемы ЭБУ, но не доходит до разъема, проблема в обрыве проводки. Если на разъем также не подается питание на мотор-редуктор, проверьте «массу» и «+» самого блока управления. Ситуация, когда питание поступает на блок, но ЭБУ никак не реагирует на изменение положения переключателя, свидетельствует о неисправности в блоке управления корректора фар.

Не рекомендуется подавать напряжение аккумулятора непосредственно на клеммы мотор-редуктора в течение длительного времени для проверки его работы. Для корректной диагностики привода в цепь нужно вставить подстроечный резистор 10 кОм.

Контроль глубины фары – это специальное устройство, предназначенное для удержания оси установленной фары в постоянном положении. Благодаря действию этого устройства обеспечивается стабильность положения оптической оси при изменении нагрузки или условий движения транспортного средства.

Коррекция направления светового потока предусмотрена во всех современных машинах. Исключение составляют только старые автомобили. Когда нагрузка на автомобиль изменяется, например, когда пассажиры садятся в автомобиль или в багажник помещается груз, свет фар смещается вверх. В результате водители, едущие встречным транспортом, могут быть ослеплены.

Для предотвращения несчастных случаев производители машин устанавливают специальный корректор. С его помощью водитель может изменить направление луча. Но что делать, если не работает регулятор угла наклона фар? Что может привести к неисправности этого устройства и что мне следует предпринять?

Основные неисправности и варианты ремонта

Если в вашем автомобиле не работает регулировка глубины фар, причин может быть несколько:

  • Датчик вышел из строя. При такой поломке на панели приборов автомобиля загорается соответствующий сигнал. Причина неисправности, как правило, – обрыв кронштейна, в результате чего неверная информация может передаваться от контроллера к модулю управления.
  • Ухудшение контакта устройства с системой. Это может быть вызвано закислением контактной группы, что снижает проводимость тока. Итог: не работает регулировка глубины фар.
  • Сломался механизм настройки. Эта проблема типична для отечественных автомобилей.

Какие виды корректоров фар бывают, и как они работают?

Принцип работы корректоров фар зависит от типа устройства. Здесь возможны следующие варианты:

  • Ручной регулятор. Такие агрегаты устанавливаются на автомобили экономичного ценового сегмента. Регулировка производится вручную водителем автомобиля с помощью специального колеса или переключателя, установленного на приборной панели автомобиля. Это колесо снабжено графической или цифровой маркировкой, благодаря которой устанавливается положение фар и точный световой поток.

Принцип работы регулятора прост. При пробуксовке колеса двигатель системы получает команду на регулировку положения фар, после чего коробка передач устанавливает необходимое положение. Особого внимания заслуживает сам мотор, выполненный в виде червячной передачи. Благодаря действию последнего вращение электродвигателя преобразуется в поступательное движение стержня, который воздействует на фары машины.

Электромеханическое управление диапазоном фар отличается простотой конструкции и удобством в использовании. Единственный недостаток – это то, что домашние автовладельцы редко используют возможности устройства. В результате другие водители испытывают неудобство из-за того, что их ослепляют фары, что увеличивает риск аварии.

  • Автоматический корректор. Достоинством такого устройства является возможность регулировки положения светового луча в автоматическом режиме. Для проведения регулировочных работ человеку за рулем не нужно совершать никаких действий – система все делает сама. Процесс настройки выполняется с помощью двигателя, который получает информацию от контроллера. Использование этой системы возможно на всех автомобилях с ксеноновыми или галогеновыми лампами, установленными в фарах.

Не работает корректор фар на газели: причины
Проверка дальности света фар на авто

В случае с ксеноном обязательно использование регулятора угла наклона фар, так как неправильно настроенный световой поток может привести к ослеплению автовладельцев встречных автомобилей. Следовательно, страдает безопасность дорожного движения.

Конструктивно устройство состоит из двигателя (исполнительного механизма), модуля управления и контроллера, которые используются для измерения высоты от земли в различных точках кузова.

Контроллер установлен в нижней части машины и работает вместе с подвеской с помощью стяжной тяги. При изменении хода подвески усилие передается на ротор за счет тяги. Кроме того, ротор вращается и меняет магнитный поток. Величина изменения рассчитывается модулем управления при определенном угле поворота фары. После этого на двигатель передается импульс, который меняет положение фар.

Модуль вращения при расчете угла изменения положения опирается только на несколько параметров: угол наклона станка и скорость его движения.

Как установить корректор самостоятельно?

Если по какой-либо причине выходит из строя регулятор глубины фары, его необходимо снять, отремонтировать или заменить. На этом фоне возникает вопрос, как правильно разобрать и впоследствии установить устройство на место.

Алгоритм действий следующий:

  1. Разберите и снимите электромеханический корректор.
  2. Увеличьте отверстие для доступа, чтобы установить устройство. Эта работа необходима, если размеры устройства не совпадают с имеющимися отверстиями.
  3. Закрепите новое гнездо крепления регулятора глубины фары с помощью герметика или клея.
  4. Установите устройство, поместив его в предусмотренное отверстие.
  5. Поместите установленный сзади контроллер дорожного просвета на днище автомобиля.

Последний шаг – проложить кабель от датчика к устройству. Для этого необходимо использовать существующие трубы. Модуль управления установлен везде и поэтому подключен к аккумулятору.

Не работает корректор фар на газели: причины

Вчера писал про установку блока управления светом.
Напишу про подключение электрокорректора. Проще всего брать от Калины и ничего переделывать не надо. Но в то время я не знал, что он подойдет. Поэтому напишу, как подключить 5-контактный корректор ВАЗ в обмен на 3-х контактный Газельян.

В инете нашел схему 5-ти пинового ваз / газ БУК

Не работает корректор фар на газели: причины

Не работает корректор фар на газели: причины

Не работает корректор фар на газели: причины

Не работает корректор фар на газели: причины

Не работает корректор фар на газели: причины

Не работает корректор фар на газели: причины

Не работает корректор фар на газели: причины

Не работает корректор фар на газели: причины

Не работает корректор фар на газели: причины

Не работает корректор фар на газели: причины

Не работает корректор фар на газели: причины

Не работает корректор фар на газели: причины

Не работает корректор фар на газели: причины

Не работает корректор фар на газели: причины

Не работает корректор фар на газели: причины

Теперь полностью функциональный блок управления освещением! это все. Всем удачи!

___________________________________________________________

Не работает корректор фар на газели: причины

Установочный делитель напряжения, а так называется коммутационный узел с резисторами, рассчитать достаточно просто. То есть натяжение в верхнем и нижнем положениях и в дискретных точках.
Обычно достаточно заменить всего 2 резистора – верхний и нижний по схеме, чтобы сместить диапазон хода штока.
А еще лучше сразу берите БУК на конкретную модель. Взял 2110 – все четко обработано!

_____________________________________________________________

Не работает корректор фар на газели: причины

Эта запись не о капремонте бука, а о том, как подключить Газель мус на бук ВАЗ.
А с готовой версией были проблемы. Чисто агрегат Газель достать не мог, а вот о калиновском агрегате не думал.

 

___________________________________________________________________

Не работает корректор фар на газели: причины

понятно, что насчет переделки. Блоки различаются диапазоном ударов. В остальном – обычный «следящий операционный усилитель.

 

 

________________________________________________

Не работает корректор фар на газели: причины

ставил себе так же, но схема работы будет другая (корректоры нашел только при разборке, самого блока управления нет…)

ps Думаю, я использую ту же схему (LUT) для создания доски для себя, либо использую доску валео-шахматиста (она у меня есть). Настраивать плату от корректоров на сопротивление не придется . они как братья-близнецы, ими управляет только одна микросхема на 2 корректора (по выходам микросхемы у них ножки еще не задействованы .. это есть можно подключить 2 других корректора – пока думаю, нужно ли мне))

ps карта работает как на 12, так и на 24 вольта…

Не работает корректор фар на газели: причины

Надо это или нет – решать каждому.

 

 

Не работает корректор фар на газели: причины

Не работает корректор фар на газели: причины

Не работает корректор фар на газели: причины

Для чего эта ссылка?

Не работает корректор фар на газели: причины

можно просто удалить)

Не работает корректор фар на газели: причины

Да мне все равно.
Я просто подумал, что это информативно, и идет капитальный ремонт электрокорректора.

Не работает корректор фар на газели: причины

Не работает корректор фар на газели: причины

так и не понял, зачем отдавать такое бабло за комплект этого электронного корректора…

ps при разборке 100р в шутку сами корректоры итого 200р, стоимость запчастей на изготовление блока максимум 200-300р . итого 400-500р . стоимость комплекта сами можете видеть…

Не работает корректор фар на газели: причины

На счет стоимости сменных частей ни капли не угадали. Одна микросхема стоит 100 рублей, а в блоке 2 их уже 200 + резисторы, транзисторы, диоды и так далее, это еще 200-300 рублей. Получается 400-500. Конечно, будет дешевле покупать комплектующие оптом, но это подходит, если вы постоянно занимаетесь электроникой или если вы планируете массово производить самодельные блоки.
Однако если собрать самостоятельно, получается в 2 раза дешевле. Опять же, большинство потребителей не хотят этого делать и им не нужно знать устройство блокировки. Проще купить готовую и надеть.

Не работает корректор фар на газели: причины

вы говорите, когда покупаете новые электронные детали . я говорю о покупке (или принятии в подарок))) плат, на которые эти детали устанавливаются (по крайней мере, у меня точно 2-3 таких чипа . а на самом деле Могу сам сделать блок .. пока не решено что именно и как делать…)

п.с а значит . самое дорогое там фишки . на все остальное надо укладываться в 100-200 руб . даже при покупке новых запчастей

и поэтому вы правы, большинство людей вряд ли захотят делать это в одиночку . особенно когда знания не позволяют этого…

Не работает корректор фар на газели: причины

так и не понял, зачем отдавать такое бабло за комплект этого электронного корректора…

ps при разборке 100р в шутку сами корректоры итого 200р, стоимость запчастей на изготовление блока максимум 200-300р . итого 400-500р . стоимость комплекта сами можете видеть…

друг, я тебя понимаю, мне тоже нравится все делать самому из моего БЖ, становится понятно, что человек педантичен и мне нравится точность, я тоже люблю сваривать, но понимаешь, когда ты всегда все делаешь сам иногда хочешь дать передышку так сказать и побаловать себя чем-то на этот раз электронным корректором, а тем более деньгами, которые я отдал за него, я легко заработал и именно я продал несколько блоков управления сигнализацией, которые остались от людей, которые приходят в переустановили сигнализацию, ставят себе новые и старые не нужны, поэтому некоторые тоже остаются в нормальном состоянии, но с брелком оказалось, что вышло почти даром ПОЧЕМУ НЕТ?

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.