Дорожный просвет очень важен при покупке машины. Особенно в России, где условия бездорожья встречаются не только на пересеченной местности. В руководстве по эксплуатации и ремонту указана авторизация Lada Kalina второго поколения (в полной комплектации). Анализируем показатели заявленного паспорта, а также реальные замеры с помощью рулетки и анализируем результаты интересного эксперимента. На величину дорожного просвета можно повлиять, установив большие колеса, но это явление также имеет недостатки. Все по порядку.
- Заявленный дорожный просвет Калины
- Реальные измерения водителей
- Как повлиять на величину клиренса?
- Поделись с друзьями
- Применяемость
- Преимущества подвески CROSS20
- Что подтолкнуло нас к созданию внедорожной подвески для автомобилей ВАЗ?
- ISO 9001:2015
- Новости и события
- Какой клиренс заявил производитель для Калины?
- Реальные измерения просвета авто
- Как воздействовать на уровень клиренса?
- Подведем итоги
Заявленный дорожный просвет Калины
Под днищем машины собраны «средства» всех громоздких агрегатов. Некоторые видны нам
из-под капота или со стороны колес. А вот днище никуда не денется, производителю приходится отодвигать его как можно дальше от дорожного покрытия. Под автомобилем сосредоточены подвесные части моторного отсека, рычаги, балка, стабилизатор подвески и громоздкие конструкции выхлопной системы с глушителем и катализатором.
Снаружи мы видим только отверстие топливного бака. И этот 50-литровый бак Kalina тоже должен быть расположен рационально, ведь его форма важна для правильного функционирования топливной системы. К тому же место для размещения бака ограничено. Не забудьте запаску, которая крепится к нижней части багажника.
АвтоВАЗ указывает несколько точек, от которых измеряется клиренс Lada Kalina. Мануал на обычную Калину прописывает в разделе «Параметры и основные характеристики автомобиля с кузовом хэтчбек (универсал)» (стр. 133-136) два значения дорожного просвета:
- от дорожного покрытия до самой нижней точки кожуха двигателя;
- к коробке передач.
При этом следует учитывать, что эти параметры были измерены в тот момент, когда автомобиль получает полную нагрузку. Также по инструкции рассчитываем значение полной загрузки специально для вашей Lada Kalina. Из предельно допустимой массы необходимо вычесть показатель снаряженной (пустой) массы. Столбец с этим индикатором находится над столбцом пробела.
В зависимости от типа двигателя и комплектации Лады массы различаются незначительно. В среднем полная загрузка Калины составляет 450-500 кг. Поэтому расстояние от дороги до картера / коробки передач будет паспортным, если в вашем автомобиле есть дополнительный вес в 500 кг.
Для обоих кузовов Лада Калина 2 указано расстояние до ДВС – 160 мм. В самой нижней точке МКПП – 160 мм, АКПП – 145 мм. Цифры у внедорожной версии Kalina Cross намного выше. В паспортных показателях руководства по эксплуатации 2017 года указано, что расстояние от картера двигателя не менее 182 мм, до КПП – не менее 187 мм. Это значение для всех двигателей и для вариантов механической и роботизированной трансмиссии.
Если вы не хотите покупать Калину с МКПП, знайте, что паспортная авторизация обычной калины с автоматом меньше, чем расстояние Лады Кросс с 42-миллиметровым роботом.
Реальные измерения водителей
Но как определить реальный клиренс Жигулей без полной нагрузки? Фактические измерения с помощью рулетки (без нагрузки) показывают следующие результаты.
Параметры | Числовые индикаторы |
Калина имеет стандартный клиренс у КПП | 195 мм |
Высота до картера для той же машины | 230 мм |
Реальная игра Lada Kalina 2 Cross на КПП | 210 мм |
был проведен специальный эксперимент. Его суть в том, чтобы сравнить правдивость разрешения авторизации нормальной Жигули и Кросса. Для этого было проведено четыре субъективных измерения. Измерялось расстояние от дороги до бокового порога, под которым находится домкрат.
Для эксперимента автомобили были помещены в одинаковые условия. У обеих машин была пустая кабина, пустой багажник и одинаковое минимальное количество топлива в баке. На стандартный универсал Lada устанавливались радиальные шины шириной 175 мм, профилем 55% и посадочным диаметром 14 дюймов. Кросс-версия «оснащена» шинами шириной 195, профилем 55 и диаметром 15.
Сначала мы замерили расстояние обычного универсала Lada Kalina без груза. Полученное значение составляет 198 мм. Таким образом, они получили 217 мм в результате аналогичного замера на Калине Кросс. Перед вторыми замерами четырех человек попросили сесть в машины по одному. Заряженный обычный универсал дал результат 170мм. После заряжания у Калины Кросс дистанция составила 192 мм.
Дополнительный вес уменьшил дорожный просвет стандартного универсала на 28 мм, а внедорожной версии – на 25 мм. Помогает доработанная подвеска и расширенные колеса.
Как повлиять на величину клиренса?
Установка шин с большим профилем и диаметром помогает принудительно «поднять» клиренс Калины. Рассмотрим на примере широкие шины 215/55/15. При увеличении профиля такой покрышки на 5% дорожный просвет увеличится на 1 см. Если к такой покрышке добавить еще 5%, мы получим увеличение автомобиля на 2,5 сантиметра.
Увеличивая штатные колеса на Лада Калина, необходимо помнить о рекомендациях производителя. Максимальный размер шин, устанавливаемых на АвтоВАЗе на обычную Lada – 185/60/14, на Cross – 185/55/15. Допускается установка резины размером до 195/40/17. При установке покрышек такого размера и более нужно подумать о том, как колесо не задевает арки при повороте, а также о других последствиях.
Если увеличиваете дорожный просвет за счет установки больших колес, обратите внимание на расстояние до арок. Если колесо не касается колесных арок при загрузке автомобиля, то при полной нагрузке могут быть контакты. Учти это.
Увеличение высоты шины смещает центр тяжести Лады вверх. Еще одним следствием увеличения профиля является то, что под действием веса повышается вероятность деформации резины. Следовательно, риск опрокидывания увеличивается при въезде в повороты на высокой скорости (больший крен). Однако, помимо увеличенного люфта, большие колеса дают преимущество. Удары от неровностей дороги поглощаются мягче, и поездка становится более плавной.
В любом случае, устанавливая шины больше паспортного размера, вы берете на себя ответственность за свою безопасность.
Компания SS20 предлагает вашему вниманию комплект подвески CROSS20, увеличивающий дорожный просвет вашего автомобиля на 30-50 мм. Подвеска CROSS20 устанавливается на переднеприводные автомобили ВАЗ 2108-2110, LADA Kalina, LADA Priora, LADA Granta.
Поделись с друзьями
Применяемость
- ВАЗ 2108
- ВАЗ 2110
- ВАЗ 2170-72 (LADA Prioress)
- ВАЗ 1117-19 (LADA Kalina)
- ВАЗ 2190 (LADA Granta)
Преимущества подвески CROSS20
- большая геометрическая способность кросса и приподнятого положения сидя;
- расширенная колея;
- большая плавность пути;
- улучшенные ходовые качества;
- оптимальное соотношение жесткости передних и задних стабилизаторов поперечной устойчивости.
Одна из важных характеристик подвески автомобиля – клиренс. Высота транспортного средства – это расстояние от самых нижних частей транспортного средства, таких как коробки передач, компоненты выхлопной системы или ограждения компонентов, до поверхности дороги. Величина клиренса, или, как его часто называют, клиренс, во многом определяет универсальность автомобиля. Фактически, увеличенный дорожный просвет позволяет парковаться где угодно, не опасаясь бамперов и днища автомобиля, безопасно преодолевать неровности, выезжать за город по проселочным дорогам и нормально перемещаться между снегом и колеями зимой. Важно, что большой клиренс позволяет расширить обзор, что повышает безопасность движения как в условиях интенсивного движения, так и на загородной дороге.
Если вы решили, что ваш автомобиль должен иметь больший клиренс, вы можете выбрать полнокадровые внедорожники, кроссоверы или модификации обычных автомобилей с большим клиренсом (например, Renault Sandero Stepway). У каждого из этих вариантов есть свои плюсы и минусы, а большая разница в цене между внедорожниками, кроссоверами и модификациями с более высоким дорожным просветом делает последние воровством.
Что подтолкнуло нас к созданию внедорожной подвески для автомобилей ВАЗ?
Появление на автомобильном рынке моноприводного кроссовера (псевдокроссовера) вызвано необходимостью адаптации популярных марок автомобилей к сложнейшим дорожным условиям России. Псевдокроссовер – автомобиль с повышенным клиренсом и диаметром колес, а также усиленной подвеской – больше подходит для наших дорог и зимних дорожных условий. Создание кроссовера со значительным улучшением ходовых качеств на базе Kalina было целью подвески CROSS20.
Если вы решили кардинально преобразить свой автомобиль, значительно улучшив его управляемость, устойчивость, комфорт, надежность и проходимость, компания SS20 предлагает вам комплект подвески CROSS20, в котором доработки коснулись следующих элементов:
- передние амортизаторы,
- задние амортизаторы,
- ед изм,
- предплечье
- передний стабилизатор,
- рулевое управление,
- сайлентблоки,
- появился задний стабилизатор.
В результате этих сложных доработок при установке подвески CROSS20 достигаются следующие преимущества:
- Повышенная проходимость и высокая посадка, присущие кроссоверам, обеспечиваются за счет увеличения дорожного просвета до 50 мм.
- Увеличенная на 30 мм колея придает автомобилю большую устойчивость.
- Ход увеличивается за счет изменения настроек амортизаторов и жесткости сайлентблоков.
- Улучшились ходовые качества автомобиля.
- Оптимальное соотношение жесткости переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости снижает крен кузова при поворотах и маневрировании; при этом обеспечивается надежное сцепление колес с дорогой.
Увеличение дорожного просвета на 30 мм обеспечивается конструкцией передних и задних амортизаторов с удлиненным корпусом и особыми настройками клапанной системы. Дальнейшее увеличение дорожного просвета на 20 мм достигается заменой стандартной шины 175/65 R14 и диска R14 на шину 185/65 R15 с диском R15.
Благодаря переработанным передним рычагам и кронштейнам колея увеличена на 30 мм.
Передний стабилизатор поперечной устойчивости, установленный на стойке, более эффективен, повышает устойчивость автомобиля на дороге и снижает крен при прохождении поворотов. Для дополнительного сопротивления качению подвеска CROSS20 оснащена задним стабилизатором поперечной устойчивости, который не поставляется с завода.
Измененная конструкция сайлентблоков передней и задней подвески с измененной жесткостью и геометрическими размерами немного улучшает кинематику подвески, а также направлена на повышение комфорта езды.
На сегодняшний день подвеска CROSS20, увеличивающая клиренс, производится для следующих автомобилей:
- ВАЗ 2108, г,
- ВАЗ 2110, г,
- ВАЗ 2170-72 (Приоресс),
- ВАЗ 1117-19 (Калина),
- ВАЗ 2190 (концессия).
На подвеску CROSS20 дается гарантия 1 год без ограничения пробега. Гарантийное обслуживание осуществляется независимо от того, была установлена система для увеличения площади самостоятельно или в сервисном центре.
ISO 9001:2015
Система менеджмента качества ООО НПП «Система Технологии» соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001: 2015)
Новости и события
Система менеджмента качества ООО НПП «Система Технологии» соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001: 2015)
Если будущий владелец намерен использовать свою машину при отсутствии дорог с идеальным покрытием, ему следует учитывать такой значимый показатель, как дорожный просвет. Такая ситуация актуальна и для небольшой отечественной машины Lada Kalina в кузове седан и универсал, об объемной стоимости которой пойдет речь в нашем материале.
В техническом руководстве модели указан параметр зазора при полной нагрузке. Будет интересно проанализировать официальные цифры, обозначенные с результатами измерений, сделанных с помощью рулетки. Некоторым предприимчивым владельцам удается увеличить дорожный просвет за счет установки колес большего диаметра, но эта «доморощенная технология» имеет свои недостатки.
Какой клиренс заявил производитель для Калины?
Перед любым производителем стоит непростая задача по возможности убрать с проезжей части узлы, расположенные по нижней «линии» кузова Lada Kalina, чтобы защитить их от повреждений. Это не только элементы подвески, но и отдельные поддоны, напорный трубопровод и т.д. Особенно актуален вопрос, как «спрятать» топливный бак, ведь факт последствий его повреждения не является секретом.
Производитель указывает величину зазора, указывая несколько контрольных точек, от которых производилось измерение. Итак, в руководстве, а точнее в его разделе «Основные параметры и характеристики» (стр. 133-136) четко указаны два значения зазора, измеренные следующим образом:
- от проезжей части до самой нижней точки картера;
- с аналогичной точки приводного устройства на ровное дорожное покрытие.
Эти значения были измерены после придания автомобилю Lada Kalina весовой нагрузки на нормативный максимум. Этот параметр легко вычисляется: необходимо вычесть пустой вес из общего значения веса. На нагрузку влияет тип двигателя и уровень оснащения. В среднем этот параметр достигает значения 450-500 кг. Значение зазора, указанное в руководстве, будет указывать его значение только в том случае, если транспортному средству назначена нагрузка 500 кг.
У обоих вариантов кузова седана и универсала модели Лада Калина второго поколения клиренс следующий:
- от самой нижней точки двигателя – 160 мм;
- с той же точки механической трансмиссии – 160 мм;
- от автомата – 145 мм.
Если коснуться варианта Kalina Cross, то его клиренс выгодно отличается от большого бортика. Здесь нормативные значения гласят, что эта величина от блока цилиндров до дорожного покрытия составляет 182 мм, а от привода – 187 мм. Это значение действительно для всех версий моторов и коробок.
Реальные измерения просвета авто
Дорожный просвет определяем без приложения указанной ранее стандартной нагрузки. Как это сделать? Используем рулетку. Сводим результаты реальных измерений в таблицу.
был проведен интересный эксперимент, цель которого заключалась в проверке достоверности соотношения игровой стоимости Lada Kalina в штатном варианте по сравнению с версией «Кросс». Для этого было проведено 4 измерения. Величина расстояния измерялась от дорожного покрытия до бокового порога кузова с помощью предварительно установленного домкрата. Для чистоты эксперимента нам пришлось привести обе машины в одинаковое состояние. Обе машины Kalina пришли на тест с пустыми кабинами и багажными отсеками, а также с минимумом топлива в баках.
Обычная версия Kalina оснащалась 14-дюймовыми радиальными шинами шириной 175 и профилем 55. «Кросс-вариант» получил 15-дюймовые шины, ширина и размер профиля которых составляли соответственно «195×55».
Первой замерили Lada Kalina 2 в стандартной комплектации. В ненагруженном состоянии величина клиренса достигала 198 мм. «Крестовая» версия при замере получила дорожный просвет 217 мм.
На следующем этапе 4 человека по очереди сидели в салонах тестовых автомобилей. После зарядки обычный универсал испустил на расстояние 170 мм. Когда Калина Кросс была загружена, уровень занимаемой площади упал до 192 мм. В результате дополнительный вес позволил уменьшить дорожный просвет обычной версии на 28 мм, а Cross – на 25 мм. Здесь сыграли свою роль доработанная подвеска и колеса большого диаметра.
Как воздействовать на уровень клиренса?
Как увеличить клиренс в машине? Если установить колеса большего диаметра и профиля, дорожный просвет обязательно увеличится. Интересно рассмотреть пример такого форсированного удара при использовании широких шин 215x55xR15. При увеличении профиля на 5% увеличение зазора составляет 1 мм. Добавление еще пяти процентов в профиль увеличит зазор на 2,5 мм.
Если вы склонны увеличивать размер колес, вам следует вернуться к заводским рекомендациям. Максимальный размер устанавливаемых на заводе шин достигает 185x60xR14 для стандартной Lada Kalina 2 и 185x55xR15 для версии «Cross». Теоретически можно установить размер шины 195x40xR17, однако следует учитывать риск контакта шин с колесными арками при движении неровностей и другие последствия для подвески, которые могут вызвать ее преждевременный износ из-за увеличения вес колеса.
Кроме того, увеличение высоты шины может сместить центр тяжести вверх, что ухудшит управляемость. Еще один важный аспект – опасность деформации резинового профиля шины под воздействием такого же увеличения веса. Опять же, существует риск опрокидывания при прохождении поворотов на более высоких скоростях, поскольку крены кузова неизбежно увеличиваются.
Также отметим положительные стороны уширенных колес. Это не только увеличение клиренса, но и лучшая способность кузова в целом воспринимать неровности дороги. Путешествие на машине наделено мягкостью и плавностью. Теперь вы знаете, как увеличить подопечную Калины.
Подведем итоги
К увеличению дистанции автомобиля Лада Калина 2 следует подходить максимально осторожно. Здесь не стоит впадать в крайности, так как хозяин в этом случае берет на себя ответственность не только за свою безопасность, но и за своих попутчиков.