Глушитель приора универсал и седан разница - ProDemio.ru

Глушитель приора универсал и седан разница

Глушитель приора универсал и седан разница

Нашел ответ по теме Приора седан, разница глушителя и хэтчбека — смотрите здесь. Этот сайт создан специально для автовладельцев, которые любят ремонтировать автомобили самостоятельно. Как отремонтировать машину своими руками в домашних условиях. Мы сами поможем отремонтировать и отремонтировать автомобиль. Мы знаем, как отремонтировать авто с минимальными вложениями. Прилагаю видеоинструкцию.

Категория: Ремонт автомобилей своими руками

Смех на тему: «Одноклассники на работе застряли?» «Я не знаю.» Для этого вам обязательно нужно повысить должность и получить зарплату!

Написал Админ: по просьбе Тихона

Отзыв автовладельца: красота, качество, надежность и стиль!

Автомобиль Приоры иногда требует ремонта, и его владельцу приходится обращаться за помощью в сервис или делать это самому. Неотъемлемой частью любого обращения, связанного с эксплуатацией, обслуживанием, диагностикой и ремонтом, является наличие необходимых знаний и навыков. Обладание знаниями, проявленное на практике, становится навыком. Это позволяет снизить стоимость ремонтных услуг. Некоторые операции, не требующие специального дорогостоящего оборудования, можно провести самостоятельно.

Глушитель приора универсал и седан разница

Устройство выхлопной системы

Выхлопная система предназначена для безопасного отвода выхлопных газов, а также снижения шума и вредных токсичных веществ. Последнее стало актуальным в связи с увеличением количества автомобилей. Лада Приора оснащена именно такой системой.

Выхлопная система автомобиля Лада Приора состоит из следующих основных частей:

  • Главный глушитель;
  • Вспомогательный глушитель;
  • Выпускной коллектор с нейтрализатором.

Все эти компоненты соединены между собой таким образом, чтобы обеспечить герметичность.

Основной глушитель

это металлическая конструкция с эллиптическим сечением. Внутри есть несколько перегородок, соединенных определенным образом для гашения звуковой волны. Трубка подходит с обоих концов. Priora крепится к кузову с помощью двух мягких амортизаторов, которые изолируют его от вибраций.

Вспомогательный глушитель

Глушитель приора универсал и седан разница

Выхлопная система Лада Приора

Расположен после выпускного коллектора Лада Приора. Крепление к днищу также осуществляется двумя подушками. Выхлопная система Лада Приора устроена таким образом, что основной и дополнительный глушитель шарнирно соединены между собой. Это снижает механическую нагрузку на трубы в случае столкновения с препятствиями, а также снижает воздействие на тело.

Выпускной коллектор с нейтрализатором

Его задача нейтрализовать вредные вещества и собрать газы из каждого баллона. Выхлопная система Лада Приора имеет нейтрализатор, встроенный в коллектор. Это делает конструкцию компактной. Присоединение к всасывающей трубе дополнительного глушителя осуществляется с помощью фланцев, между которыми находится уплотнительная прокладка. Кроме того, стопорная пластина предотвращает ослабление гаек из-за вибрации.

Выхлопная система Лада Приора предусматривает размещение кислородных датчиков внутри коллектора, а также термозащиту днища и рулевое управление через экраны.

Это предотвращает возгорание и плавление звукоизоляции. Выхлопная система Лада Приора имеет максимальную температуру, ближайшую к двигателю. Поэтому экраны расположены именно там.

Основные неисправности

Выхлопная система Лада Приора подвержена разрушению из-за коррозии. Конденсат — хорошее условие для его появления и ускорения. Он образуется в результате осаждения водяного пара на горячей поверхности остывающего металла. Еще одна причина разрушения — очень высокая температура. Выхлопная система Lada

У Prioress есть следующие недостатки:

  • Потеря способности шумоподавления;
  • Видимое разрушение;
  • Нарушение монтажных подушек;
  • Отказ кислородных датчиков.

Утрата способности снижать шум связана с внутренним разрушением перегородок и нарушением, как следствие, газового тракта. Звуковая волна в этом случае не гаснет. При работающем двигателе могут быть слышны щелчки. Таким образом случается, что оторвавшаяся часть металла ударяется о стенки корпуса глушителя. Особенность таких шумов в том, что они могут появляться на определенной частоте работы двигателя Лада Приора.

При осмотре выявляются видимые повреждения. О потере герметичности швов можно судить по характерному цвету вокруг таких мест. Вы можете более точно определить утечку при работающем двигателе, подняв руку, но никогда не касаясь ее.

Порванные подушки безопасности можно увидеть из-за чрезмерного раскачивания движущегося глушителя. Изделия из полиуретана более долговечны, чем изделия из резины. Однако разрушение подушки ближе к двигателю заметить труднее. Неисправность может проявляться в характерном стуке деталей глушителя по кузову.

Проблемы с датчиком кислорода влияют на работу двигателя. По этой причине они требуют быстрого устранения.

Треск глушителя обычно заметен сразу. Как правило, это сопровождается громкими раздражающими звуками. Но это не так страшно, как может показаться. На большинстве отечественных автомобилей поменять своими руками практически любой узел выхлопной системы довольно просто. Разберемся, как заменить глушитель на примере одной из самых популярных моделей АвтоВАЗа Лада-Приора.

Устройство выхлопной системы «Лада-Приора»

Система отвода выхлопных газов на Лада-Приоре проста по устройству и похожа на выхлопные системы большинства бюджетных автомобилей. Его можно разделить на три составные части:

  • выпускной коллектор с нейтрализатором газов;
  • дополнительный глушитель, включая резонатор;
  • главный глушитель.

Все три части тесно связаны друг с другом. Основной и дополнительный глушители крепятся к днищу автомобиля на резиновых подвесках. Выпускной коллектор подключен непосредственно к двигателю.

«Приора» выпускается в трех типах кузова: седан, универсал и хэтчбек. Функционально выхлопные системы автомобилей в разных кузовах не отличаются друг от друга, однако из-за разницы в размерах глушители для разных версий различаются длиной патрубков, формой их изгибов и количеством шин подвески. Так, на седанах глушители немного короче, чем на седане, а на универсалах количество креплений будет больше.

Глушитель приора универсал и седан разница

1 — прокладка ГБЦ, 2 — впускной патрубок катализатора, 3 — усиленная прокладка, 4 — гофра, 5 — резонатор, 6 — резиновая подвеска, 7 — кронштейн, 8 — впускной патрубок, 9 — уплотнительное кольцо, 10 — резина подвески, 11 — глушитель глушитель, 12 — крепления

Неисправности выхлопной системы чаще всего связаны с основным или дополнительным глушителем, поэтому обычно заменяют именно их.

Рёв, стрельба, конденсат и другие поводы заглянуть под машину

Найти проблемы с глушителем просто. Трудно не заметить посторонние звуки, исходящие из-под машины, или резко изменившийся тон и громкость реакции на давление газа. Нередко можно увидеть утечки жидкости или даже брызги из выхлопной трубы. Все это признаки неисправностей, но все ли они говорят о проблемах с выхлопной системой?

Жидкость в глушителе

Жидкость капает из сливного шланга — обычное дело. Однако стоит различать, что это за жидкость. Если это вода, волноваться не о чем. При изменении температуры жидкости влага в воздухе конденсируется на поверхностях глушителя. Использование стального глушителя может привести к коррозии, но обычно в выхлопной системе Priora используется алюминиевая или нержавеющая сталь, а это означает, что повреждение от воды будет минимальным. В случае сильного скопления воды опытные автомобилисты обычно просверливают сливное отверстие в патрубке глушителя.

Глушитель приора универсал и седан разница

При чрезмерном скоплении воды в глушителе зимой на выхлопной трубе может образовываться лед

Если из выхлопной трубы капает антифриз, то неисправность нужно искать не в глушителе, а в двигателе. Причина может быть в износе прокладки ГБЦ, а также в разгерметизации самого блока. Антифриз в выхлопной трубе — симптом серьезных проблем, и при его обнаружении стоит немедленно провести диагностику двигателя.

Хлопки и выстрелы из выхлопной трубы

Щелчок глушителя свидетельствует о неисправности. Однако это тоже неисправность двигателя, а не выхлопной системы. Стуки или хлопки из выхлопной трубы говорят о том, что смесь воздуха и бензина не горит в блоке цилиндров, а значит, после их прослушивания стоит проверить свечи зажигания и провода свечей зажигания, а также провести техническое обслуживание механизм распределения газа. Проблемы со сгоранием смеси не являются признаком выхода из строя глушителя, но могут стать его причиной.

Видео: так звучат хлопки из глушителя

Стук из-под машины

Стук из-под днища автомобиля при движении или дребезжание от вибраций — явление неприятное. Глушитель может ударить бензобак или днище. Для этого есть несколько возможных причин.

  1. Сначала проверьте резиновые опоры глушителя. Их износ приводит к расшатыванию всей выхлопной системы. Эти крепления продаются в большинстве магазинов автозапчастей. Цена их обычно не превышает 100 рублей за штуку. Замените подвеску на новую, и биение прекратится.
  2. Стоит проверить, не ослаблен ли хомут, соединяющий основной глушитель и дополнительный глушитель. При необходимости замените крепежные болты и гайки. Для замены лучше использовать крепеж из термостойких материалов.
  3. Использование глушителя неправильной модели с изгибом трубы, отличным от оригинальной, может привести к контакту выхлопной трубы с различными частями автомобиля: кузовом, бензобаком и даже подвеской. Будьте внимательны при выборе глушителя.

Занизил машину — стучит глушитель

Устанавливая на Приору короткоходную подвеску, энтузиасты тюнинга часто сталкиваются с ситуацией, когда подошедшая к кузову балка подвески начинает касаться глушителя. Решить эту проблему можно заменой подвески глушителя на новую, более подходящей формы.

Громкий рёв на оборотах

Если выхлопная система транспортного средства теряет герметичность, она не может эффективно уменьшить объем выхлопных газов. При этом выхлоп часто приобретает «псевдоспортивный» звук. Поэтому, если глушитель рычит, стоит поискать дырку. Он может быть на корпусе глушителя или на трубах. Имеет смысл проверить соединения и их крепления. Если металл, из которого изготовлен глушитель, некачественный, выхлопная труба также может гореть из-за температуры. Время, коррозия и качество внутренних дорог приводят к повреждению выхлопной системы.

Глушитель приора универсал и седан разница

Давление и температура могут вызвать дыры

Обгоревший или проколотый глушитель заменить проще всего. Если происходит разгерметизация стыка, можно просто заменить уплотнительное кольцо и необходимый крепеж.

Какой глушитель выбрать

Перед тем, как поменять глушитель, нужно его выбрать. На рынке есть много вариантов, и глушители, которые выглядят одинаково, могут отличаться по цене в два-три раза. Желательно обращать внимание на толщину и тип стали, а также страну-производителя.

Нержавейка или алюминизированная сталь

Глушители автомобилей семейства Priora изготавливаются из стали различной толщины. Чем толще сталь, тем прочнее глушитель. Не менее важен тип стали. Большинство автолюбителей предпочитают нержавеющую сталь, что проверено годами. Однако современная алюминизированная сталь не уступает ей по коррозионной стойкости, а по общей прочности и способности поглощать вибрации значительно превосходит ее. Это означает, что глушитель из алюминизированной стали будет тише глушителя из нержавеющей стали.

Производители и цены

Детали выхлопной системы автомобилей Лада-Приора производятся не только в России. Есть глушители и резонаторы польского, турецкого и немецкого производства.

Польские и турецкие глушители обычно дешевле немецких. Однако их ресурс вдвое меньше, чем у лучших отечественных чемпионов и глушителей из Германии.

Глушитель на «Приорессу» стоит от одной до пяти тысяч рублей. В нижней части ценового диапазона находятся модели из тонкой стали, алюминизированные модели обычно стоят не менее трех тысяч рублей. Аналогичная ситуация и с резонаторами. Цены на них начинаются примерно от полутора тысяч рублей.

Инструкция по замене глушителя и не только

заменить глушитель на Приоре несложно, проехав на автомобиле по эстакаде или поставив его над смотровой ямой. Некоторые автолюбители просто приподнимают одну сторону автомобиля, но в этом случае очень важно использовать предохранительные защелки.

Во избежание ожогов не приступайте к ремонту выхлопной системы после длительного периода работы двигателя. Дайте глушителю остыть.

Прежде чем мы начнем замену глушителя, необходимо рассмотреть несколько других частей выхлопной системы. Необходимость замены проставочных колец, резиновых подвесов или гофры может возникнуть уже при осмотре или даже разборке глушителя.

Меняем уплотнительное кольцо

Уплотнительное кольцо выполнено из жаропрочного армированного материала и служит для снижения температуры выхлопных газов. В процессе эксплуатации сгорает.

Глушитель приора универсал и седан разница

Уплотнительное кольцо глушителя не только герметизирует соединение, но и снижает температуру выхлопных газов

Менять кольцо удобнее всего при установке нового глушителя. Для замены необходимо открутить болты, соединяющие глушитель и резонатор. Когда вы откроете детали глушителя, вы увидите уплотнительное кольцо и сможете его заменить.

Устанавливаем новые резиновые подвески

Резиновые подвески, на которых установлены глушитель и резонатор, необходимо заменять при первых признаках износа. Это может уберечь вас от более серьезных проблем с выхлопной системой. Для снятия держателя необходимо сначала отсоединить от него глушитель, а затем снять с крючка саму подвеску. Перед установкой новой подвески крючок лучше всего промыть от грязи, чтобы новая резинка держалась плотно.

Глушитель приора универсал и седан разница

Глушители подвески на «Приору» продаются в большинстве магазинов запчастей

Меняем гофру глушителя

Волнистость глушителя служит для уменьшения вибрации выхлопной системы. Эта группа обычно изготавливается из нержавеющей стали. Работает довольно долго, но со временем все равно требует замены. Если у вас есть навыки сварки аргоном, вы можете самостоятельно поменять глушитель на приоре.

Глушитель приора универсал и седан разница

Тщательно приварите гофру, чтобы не повредить глушитель

В первую очередь необходимо измерить старую рябь и выбрать новую подходящего размера. Затем следует аккуратно вырезать старую гофру и вставить и припаять на ее место новую.

Инструкция по замене глушителя и резонатора на «Ладе-Приоре»

Для замены глушителя Приоры понадобятся следующие инструменты:

  • клавиши 7 и 13;
  • отвертка с плоским жалом;
  • стамеска;
  • молоток.

Следуя приведенным ниже инструкциям, вы сможете самостоятельно разобрать старый глушитель и установить новый. При необходимости резонатор тоже можно поменять.

  1. Откручиваем болты хомута, соединяющего патрубки глушителя и резонатора.
  2. Откройте трубки и снимите уплотнительное кольцо.
  3. При необходимости замены резонатора открутите болты крепления трубки резонатора и снимите бронированную проставку.
  4. Снимите глушитель и, при необходимости, резонатор с люверсов.
  5. Разместите основной и вспомогательный глушители под автомобилем, где они будут установлены.
  6. Закрепите резонатор резинками.
  7. Вставьте новую проставку и прикрутите резонатор к спускной трубе катализатора. Не перетягивайте гайки, затяните их до упора.
  8. Повесьте глушитель на резинку.
  9. Вставьте уплотнительное кольцо и подсоедините глушитель к трубке резонатора.
  10. Проверьте все соединения и крючки.

При установке глушителя все распорные кольца необходимо заменить на новые.

Видео: замена глушителя и резонатора на автомобиле «Лада-Приора»

поменять глушитель достаточно просто практически на любой машине, и Приора не исключение. Работающий глушитель защищает не только окружающую среду, но и ваше душевное спокойствие. Когда в машине тихо, и из-под днища нет ударов или дребезжания, вы можете расслабиться и полностью сконцентрироваться на вождении.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.