Как включить ком на камазе

Если коробка передач является обязательной частью шасси автомобиля и наличие раздаточной коробки и дополнительной коробки (множителя или делителя) зависит от назначения автомобиля, то коробка отбора мощности КамАЗ практически не участвует в обеспечении циркуляции автомобиль. Основная задача этого агрегата – использовать мощность двигателя для работы дополнительного оборудования путем передачи крутящего момента на привод этого оборудования.

Принцип работы COM всегда один и тот же, но расположение узла может быть разным. Так на КамАЗ 4310 коробка отбора мощности установлена ​​на раздаточной коробке и состоит из выходного вала, пары шарикоподшипников, в которой она закреплена, и подвижной муфты. Когда ВОМ включен, эта муфта перемещается и входит в зацепление с верхним валом раздаточной коробки. Картер отбора мощности уплотнен резиновыми манжетами для предотвращения утечки масла через крышку чашки подшипника. Один блок используется для передачи мощности на стандартную лебедку.

Как включить ком на камазе

В другом варианте ВОМ установлен на главном редукторе. К такому типу, например, относится коробка отбора мощности КамАЗ 5511, основание которой закреплено на правом люке коробки передач (на некоторых грузовиках Кама такой агрегат устанавливается с левой стороны и очень редко – с правой стороны) задний). Промежуточная шестерня раздаточной коробки не может перемещаться в осевом направлении, поэтому она постоянно получает вращение от вала промежуточной шестерни.

При необходимости включения дополнительного оборудования в камеру с диафрагмой закачивается воздух, диафрагма сама давит на ось с ведущей шестерней и входит в зацепление с промежуточной шестерней. Следует помнить, что такая коробка работает только при выключенном сцеплении и давлении в пневмосистеме не менее 5 кгс / см2. То есть переключение КПП КАМАЗ при использовании КОМ такого типа не приветствуется.

Консультации по техническим вопросам, закупка запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

Многие, покупая крановый агрегат (манипулятор) корейского производства марок SOOSAN (Soosan) и KANGLIM (Канглим) на раме КАМАЗ, задаются вопросом: «Как создать рабочее давление в гидросистеме крановой установки?» Давление в установках крана-манипулятора (КМУ) создается гидравлическим насосом или двигателем, а коробка отбора мощности (ВОМ) вращает их валы. Чаще всего коробка отбора мощности (ВОМ) соединяется с коробкой передач (коробкой передач). Все это мы рассмотрели в одной из статей, повторяться не буду.

Итак, остается выбрать коробку отбора мощности и насос или гидромотор для шасси КАМАЗ и установку крана KANGLIM или SOOSAN. Чаще всего водители для простоты устанавливают коробку отбора мощности и помпу от самосвала. Раньше на старых самосвалах применялся насос (шестеренчатый) НШ32 левого или правого вращения (чаще всего левого), а на более новых моделях самосвалов – НШ50 также левого или правого вращения (чаще всего левого). Разница между ними в рабочих объемах – 32 и 50 (куб. См / об). Коробка отбора мощности одинакова для обоих насосов. КОМ и НШ32 в сборе показаны на следующих рисунках:

Для установок корейских манипуляторов грузоподъемностью 6 – 6,6 т эти КОМ и НШ как минимум подходят – они выдерживают нагрузку, которую им создает крановая установка, но уже для КМУ грузоподъемностью более 7 – 10 тонн они уже не подходят: быстро выходят из строя.

При средней интенсивности работ на манипуляторе с краном-манипулятором грузоподъемностью 6 – 6,6 тонн простой коробки отбора мощности и НШ составляет около года. Два подшипника на карданном валу начинают отслаиваться, на одном валу ломается полумуфта с компенсатором, на фланцах насоса начинают появляться трещины, как на силуминовых насосах, так и на стальных и чугунных и т.д. Уже 5-й день работы. Также на манипуляторах 7-10 тонн наблюдается сильный нагрев гидравлической жидкости (гидравлического масла) из-за большой нагрузки на насос НШ50 или НШ32. Это приведет к повреждению уплотнительных колец и сальников крановой системы. Меняя насосы НШ разных производителей с разными характеристиками, эта проблема никуда не делась. Итак, приходим к выводу, что нужна помпа и ВОМ более мощный.

На нашем шасси КАМАЗ-43118 (вездеход) с колесной формулой 6х6 установлен манипулятор КАНГЛИМ-2056 со сверлильным станком. Изначально на него устанавливали НШ50, а когда просверливали отверстия под фундамент или столбы, через 5-10 отверстий накрывали ВОМ или насос НШ и гидравлическое масло в крановой установке сильно нагревается. Поскольку данный отказ произошел при погрузочно-разгрузочных операциях, манипулятор оказался открытым, и при таких отказах складывать крановую установку невозможно. Следовательно, ремонт этих агрегатов должен был производиться непосредственно в полевых условиях или на территории заказчика, что, конечно, вызвало большие трудности с ремонтом и потерю клиента, который, конечно, не оплатил оставшуюся работу. Мы начали искать выход из этой ситуации.

На экскаваторах и погрузчиках гидромоторы – поршневые насосы – используются в качестве основных насосов, создающих рабочее давление в гидросистеме. Эти насосы намного мощнее шестеренчатых. Посоветовавшись со знакомыми сантехниками, ремонтирующими экскаваторы, мы выбрали плунжерный насос рабочим объемом 56 кубических сантиметров. В магазине сантехники остановили свой выбор на насосе с маркировкой «310.4.56.04.06» – «Насос аксиально-поршневой нерегулируемый» производства ОАО «Пневмостроймашина», г. Екатеринбург, стоимостью 24 тыс. Руб. Его внешний вид, габаритные и присоединительные размеры показаны на следующих рисунках:

Плунжерные насосы намного мощнее шестеренчатых, и поэтому нагрузка на коробку отбора мощности во много раз меньше. Фланцы для подключения труб к крановой установке (КМУ) в насосный агрегат не входят. Поэтому мы обратились в компанию по ремонту экскаваторов, и они вырезали нам эти два фланца на машине.

Теперь нужно выбрать коробку отбора мощности для этого насоса. Завод ОАО «КАМАЗ», выпускающий стандартные КОМ для самосвалов и спецтехники, не производит нужного нам КОМ. Также Наб. Челнах КОМ для спецтехники производит ООО КОМ. Изучив их прайс-лист и поговорив со специалистом, мы выбрали ВОМ марки «МП50-4202010» стоимостью 24 тысячи рублей.

На нашу раму устанавливаем ВОМ с правой стороны КПП (КПП). В то же крепежное окно устанавливался предыдущий COM с НШ50. Крепим коробку отбора мощности таким образом, чтобы насос был подключен к коробке отбора мощности перед машиной. Все это показано на следующих рисунках:

После замены коробки отбора мощности и насоса прогрев гидравлической жидкости и выход из строя этих агрегатов исчез. Наш манипулятор Sam Load Sam Drive вот уже 1,5 года работает без нареканий и ремонтов.

Если сравнивать затраты: КОМ для насоса НШ50 стоит 16 тысяч рублей, а НШ50 – 6 тысяч рублей (это стоимость заводских запчастей, поставленных перевозчику ОАО «КАМАЗ» в июне 2014 года). Итого 22 тысячи рублей. КОМ для поршневого насоса стоит 24 тысячи рублей, а поршневой – 24 тысячи рублей по состоянию на июнь 2015 года. Итого 48 тысяч рублей. Разница 26 тысяч рублей. Эту сумму манипулятор зарабатывает за один сезон за 2 – 3 рабочих дня в нашем городе Казани.

Вам решать: терпеть и терять клиентов или переплачивать изначально.

Задавайте свои вопросы в конце статей, мы проснемся, чтобы ответить.

Кабина автомобиля КамАЗ 65115

Как включить ком на камазе

Органы управления расположены в кабине :

  • кнопка вспомогательной тормозной системы;
  • педаль сцепления;
  • педаль рабочего тормоза;
  • педаль топлива;
  • коробка передач. Если в коробке передач есть делитель, то в рукоятке рычага устанавливается переключатель управления делителем передач. Переключатель может использоваться для включения высшей или низшей передачи делителя;
  • колесо;
  • инструмент и пусковой переключатель
    С ключевой позиции:
    О – все выключено;
    I – цепи КИПиА включены;
    II – включены КИПиА и цепи стартера, положение не зафиксировано;
    В некоторых комплектациях автомобилей на рулевой колонке устанавливается противоугонный выключатель. Описание выключателя для противоугонных устройств можно найти в разделе «Ключи и сигнализация».
  • комбинированный переключатель (см рис. Комбинированный переключатель).

Справа от места водителя находятся:

  • ручка для ручного управления подачей топлива;
  • ручку остановки двигателя. Ручка утоплена: двигатель готов к запуску; потяните за ручку, чтобы остановить двигатель;
  • клапан управления стояночным и запасным тормозом. Рукоятка крана имеет два фиксированных положения: вертикальное – стояночный тормоз включен, горизонтальное – стояночный тормоз отпущен. В промежуточных положениях трактор и прицеп затормаживаются запасным тормозом.

Переключатель комбинированный

Как включить ком на камазе

Положения рычага переключателя:

I – горит указатель правого поворота;
0 – все выключено;
II – Правый указатель поворота включен (не фиксируется);
А – Первая скорость дворника;
IV- левый указатель поворота включен;
B – Вторая скорость стеклоочистителя;
III – Горит левый указатель поворота (не фиксируется);
C – Прерывистый режим работы стеклоочистителя
V – мигающий дальний свет (не горит постоянно);
D – Омыватель ветрового стекла включен (не закреплен).
VI – Включен дальний свет

Звуковой сигнал подается при нажатии переключателя влево или вправо в сторону рулевой колонки

Нанель приборов

Как включить ком на камазе

Как включить ком на камазе

Панель управления содержит:

  • панель;
  • сигнальная лампа засорения воздушного фильтра или сигнальная лампа (см рис. Кабина или панель приборов), в зависимости от типа датчика (механический или электрический). При засорении воздушного фильтра разрежение во впускных коллекторах двигателя увеличивается, в результате чего срабатывает индикатор: красный участок барабана закрывает окошко индикатора или загорается контрольная лампа на приборной панели, сигнализируя о том, что нужно отремонтировать воздушный фильтр;
  • панель переключателей, содержащая кулисные переключатели и переключатели, пепельницу, радиоприемник и заземляющий выключатель. Если потянуть панель на себя, откроется доступ к предохранителям электрической системы;
  • бардачок;
  • ручка управления жалюзи радиатора. Когда ручка выдвинута, ставни закрываются;
  • рычаг управления блокировкой межосевого дифференциала. Блокировка активна в положении РАЗДВИЖНАЯ ДОРОГА;
  • рычаги управления обогревом и вентиляцией кабины.

Используйте верхний рычаг для включения и регулировки нагрева воздуха от обогревателя, а нижний рычаг – для управления распределением этого воздуха в салоне. В крайнем правом положении нижних рычагов воздух подается только к окнам; в положении КАБИНА воздух подается к окнам и ногам водителя и пассажира. Промежуточные положения позволяют изменять эффективность нагрева. Активация подачи воздуха – с помощью кулисного переключателя на панели переключателей в положениях I и II ключа в замке приборов и пускового выключателя.

При поставке автомобилей с отопителем 15.8106 или ПЖД-12 над приборной панелью устанавливается панель управления отопителем 15.8106 или ПЖД-12 (см. Рисунки), индицирующая рабочее состояние отопителя.

В этом случае переключатель подогревателя топлива устанавливается на панели приборов в системе отопления (см. Рис. Щиток приборов).

Щиток приборов

Панель приборов содержит: В комбинации приборов:

  • индикатор напряжения;
  • манометр моторного масла;
  • указатель уровня топлива в баках;
  • индикатор температуры жидкости в системе охлаждения;
  • световой индикатор разряда аккумулятора;
  • сигнальная лампа низкого уровня топлива, которая загорается, когда уровень топлива в баке падает до 30 литров;
  • сигнальная лампа аварийного давления, которая загорается при падении давления в системе смазки до 39,78 кПа (0,4 0,8 кгс / см2). Давление теплого моторного масла должно быть 392,3. 539,4 кПа (4,0… 5,5 кгс / см2) при номинальной частоте вращения вала двигателя и не менее 98,1 кПа (1,0 кгс / см2) при минимальной частоте вращения;
  • сигнальная лампа температуры, которая загорается, когда температура охлаждающей жидкости превышает 98 ° C; нормальная температура теплоносителя 80..98 ° С.

Отдельно на комбинации приборов:

  • спидометр с общим пробегом автомобиля. Он имеет синий свет, который загорается при включении дальнего света;
    В некоторых комплектациях автомобилей спидометр можно заменить тахографом. Тахограф устанавливается вместо спидометра (см. Рис. Установка тахографа);

Как включить ком на камазе

Как включить ком на камазе

Расшифровка индикаторных зон комбинации приборов

Как включить ком на камазе

Указатель уровня топлива Датчик температуры
Как включить ком на камазе Как включить ком на камазе Как включить ком на камазе Как включить ком на камазе

Шкалы инструментов представлены в виде цветовых зон. Каждая цветовая зона имеет определенный диапазон значений контролируемых параметров. В таблице показаны диапазоны значений цветовой зоны для каждого устройства, входящего в комбинацию приборов.

Блоки контрольных ламп (левый и правый), расположенные на панели приборов (см. Рис. Панель приборов):

  • кнопка для проверки работоспособности контрольных лампочек;
  • контрольный знак готовности EFU к работе, красный;
  • сигнал контроля работы указателей поворота автомобиля, зеленый, прерывистый;
  • сигнал управления включением указателя поворота прицепа, зеленый, прерывистый;
  • управляющий сигнал блокировки блокировки поперечного дифференциала, красный;
  • индикатор забитого масляного фильтра, красный;
  • предупреждающие сигналы о падении давления в цилиндрах контуров 1, 2, 3, 4 срабатывания пневмотормоза, красный цвет, при включении звучит зуммер;
  • управляющий сигнал включения стояночного тормоза, красный, прерывистый.

Кнопочные переключатели и кулисный переключатель расположены на панели приборов (см. Рис. Панель приборов):

  • выключатель задних противотуманных фонарей;
  • выключатель противотуманных фар;
  • потолочный выключатель (2 шт);
  • выключатель света автопоезда;
  • выключатель дополнительных фар;
  • центральная клавиатура переключателя света.
Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.