Если коробка передач является обязательной частью шасси автомобиля и наличие раздаточной коробки и дополнительной коробки (множителя или делителя) зависит от назначения автомобиля, то коробка отбора мощности КамАЗ практически не участвует в обеспечении циркуляции автомобиль. Основная задача этого агрегата – использовать мощность двигателя для работы дополнительного оборудования путем передачи крутящего момента на привод этого оборудования.
Принцип работы COM всегда один и тот же, но расположение узла может быть разным. Так на КамАЗ 4310 коробка отбора мощности установлена на раздаточной коробке и состоит из выходного вала, пары шарикоподшипников, в которой она закреплена, и подвижной муфты. Когда ВОМ включен, эта муфта перемещается и входит в зацепление с верхним валом раздаточной коробки. Картер отбора мощности уплотнен резиновыми манжетами для предотвращения утечки масла через крышку чашки подшипника. Один блок используется для передачи мощности на стандартную лебедку.
В другом варианте ВОМ установлен на главном редукторе. К такому типу, например, относится коробка отбора мощности КамАЗ 5511, основание которой закреплено на правом люке коробки передач (на некоторых грузовиках Кама такой агрегат устанавливается с левой стороны и очень редко – с правой стороны) задний). Промежуточная шестерня раздаточной коробки не может перемещаться в осевом направлении, поэтому она постоянно получает вращение от вала промежуточной шестерни.
При необходимости включения дополнительного оборудования в камеру с диафрагмой закачивается воздух, диафрагма сама давит на ось с ведущей шестерней и входит в зацепление с промежуточной шестерней. Следует помнить, что такая коробка работает только при выключенном сцеплении и давлении в пневмосистеме не менее 5 кгс / см2. То есть переключение КПП КАМАЗ при использовании КОМ такого типа не приветствуется.
Консультации по техническим вопросам, закупка запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич
Многие, покупая крановый агрегат (манипулятор) корейского производства марок SOOSAN (Soosan) и KANGLIM (Канглим) на раме КАМАЗ, задаются вопросом: «Как создать рабочее давление в гидросистеме крановой установки?» Давление в установках крана-манипулятора (КМУ) создается гидравлическим насосом или двигателем, а коробка отбора мощности (ВОМ) вращает их валы. Чаще всего коробка отбора мощности (ВОМ) соединяется с коробкой передач (коробкой передач). Все это мы рассмотрели в одной из статей, повторяться не буду.
Итак, остается выбрать коробку отбора мощности и насос или гидромотор для шасси КАМАЗ и установку крана KANGLIM или SOOSAN. Чаще всего водители для простоты устанавливают коробку отбора мощности и помпу от самосвала. Раньше на старых самосвалах применялся насос (шестеренчатый) НШ32 левого или правого вращения (чаще всего левого), а на более новых моделях самосвалов – НШ50 также левого или правого вращения (чаще всего левого). Разница между ними в рабочих объемах – 32 и 50 (куб. См / об). Коробка отбора мощности одинакова для обоих насосов. КОМ и НШ32 в сборе показаны на следующих рисунках:
Для установок корейских манипуляторов грузоподъемностью 6 – 6,6 т эти КОМ и НШ как минимум подходят – они выдерживают нагрузку, которую им создает крановая установка, но уже для КМУ грузоподъемностью более 7 – 10 тонн они уже не подходят: быстро выходят из строя.
При средней интенсивности работ на манипуляторе с краном-манипулятором грузоподъемностью 6 – 6,6 тонн простой коробки отбора мощности и НШ составляет около года. Два подшипника на карданном валу начинают отслаиваться, на одном валу ломается полумуфта с компенсатором, на фланцах насоса начинают появляться трещины, как на силуминовых насосах, так и на стальных и чугунных и т.д. Уже 5-й день работы. Также на манипуляторах 7-10 тонн наблюдается сильный нагрев гидравлической жидкости (гидравлического масла) из-за большой нагрузки на насос НШ50 или НШ32. Это приведет к повреждению уплотнительных колец и сальников крановой системы. Меняя насосы НШ разных производителей с разными характеристиками, эта проблема никуда не делась. Итак, приходим к выводу, что нужна помпа и ВОМ более мощный.
На нашем шасси КАМАЗ-43118 (вездеход) с колесной формулой 6х6 установлен манипулятор КАНГЛИМ-2056 со сверлильным станком. Изначально на него устанавливали НШ50, а когда просверливали отверстия под фундамент или столбы, через 5-10 отверстий накрывали ВОМ или насос НШ и гидравлическое масло в крановой установке сильно нагревается. Поскольку данный отказ произошел при погрузочно-разгрузочных операциях, манипулятор оказался открытым, и при таких отказах складывать крановую установку невозможно. Следовательно, ремонт этих агрегатов должен был производиться непосредственно в полевых условиях или на территории заказчика, что, конечно, вызвало большие трудности с ремонтом и потерю клиента, который, конечно, не оплатил оставшуюся работу. Мы начали искать выход из этой ситуации.
На экскаваторах и погрузчиках гидромоторы – поршневые насосы – используются в качестве основных насосов, создающих рабочее давление в гидросистеме. Эти насосы намного мощнее шестеренчатых. Посоветовавшись со знакомыми сантехниками, ремонтирующими экскаваторы, мы выбрали плунжерный насос рабочим объемом 56 кубических сантиметров. В магазине сантехники остановили свой выбор на насосе с маркировкой «310.4.56.04.06» – «Насос аксиально-поршневой нерегулируемый» производства ОАО «Пневмостроймашина», г. Екатеринбург, стоимостью 24 тыс. Руб. Его внешний вид, габаритные и присоединительные размеры показаны на следующих рисунках:
Плунжерные насосы намного мощнее шестеренчатых, и поэтому нагрузка на коробку отбора мощности во много раз меньше. Фланцы для подключения труб к крановой установке (КМУ) в насосный агрегат не входят. Поэтому мы обратились в компанию по ремонту экскаваторов, и они вырезали нам эти два фланца на машине.
Теперь нужно выбрать коробку отбора мощности для этого насоса. Завод ОАО «КАМАЗ», выпускающий стандартные КОМ для самосвалов и спецтехники, не производит нужного нам КОМ. Также Наб. Челнах КОМ для спецтехники производит ООО КОМ. Изучив их прайс-лист и поговорив со специалистом, мы выбрали ВОМ марки «МП50-4202010» стоимостью 24 тысячи рублей.
На нашу раму устанавливаем ВОМ с правой стороны КПП (КПП). В то же крепежное окно устанавливался предыдущий COM с НШ50. Крепим коробку отбора мощности таким образом, чтобы насос был подключен к коробке отбора мощности перед машиной. Все это показано на следующих рисунках:
После замены коробки отбора мощности и насоса прогрев гидравлической жидкости и выход из строя этих агрегатов исчез. Наш манипулятор Sam Load Sam Drive вот уже 1,5 года работает без нареканий и ремонтов.
Если сравнивать затраты: КОМ для насоса НШ50 стоит 16 тысяч рублей, а НШ50 – 6 тысяч рублей (это стоимость заводских запчастей, поставленных перевозчику ОАО «КАМАЗ» в июне 2014 года). Итого 22 тысячи рублей. КОМ для поршневого насоса стоит 24 тысячи рублей, а поршневой – 24 тысячи рублей по состоянию на июнь 2015 года. Итого 48 тысяч рублей. Разница 26 тысяч рублей. Эту сумму манипулятор зарабатывает за один сезон за 2 – 3 рабочих дня в нашем городе Казани.
Вам решать: терпеть и терять клиентов или переплачивать изначально.
Задавайте свои вопросы в конце статей, мы проснемся, чтобы ответить.
Кабина автомобиля КамАЗ 65115
Органы управления расположены в кабине :
- кнопка вспомогательной тормозной системы;
- педаль сцепления;
- педаль рабочего тормоза;
- педаль топлива;
- коробка передач. Если в коробке передач есть делитель, то в рукоятке рычага устанавливается переключатель управления делителем передач. Переключатель может использоваться для включения высшей или низшей передачи делителя;
- колесо;
- инструмент и пусковой переключатель
С ключевой позиции:
О – все выключено;
I – цепи КИПиА включены;
II – включены КИПиА и цепи стартера, положение не зафиксировано;
В некоторых комплектациях автомобилей на рулевой колонке устанавливается противоугонный выключатель. Описание выключателя для противоугонных устройств можно найти в разделе «Ключи и сигнализация». - комбинированный переключатель (см рис. Комбинированный переключатель).
Справа от места водителя находятся:
- ручка для ручного управления подачей топлива;
- ручку остановки двигателя. Ручка утоплена: двигатель готов к запуску; потяните за ручку, чтобы остановить двигатель;
- клапан управления стояночным и запасным тормозом. Рукоятка крана имеет два фиксированных положения: вертикальное – стояночный тормоз включен, горизонтальное – стояночный тормоз отпущен. В промежуточных положениях трактор и прицеп затормаживаются запасным тормозом.
Переключатель комбинированный
Положения рычага переключателя:
I – горит указатель правого поворота;
0 – все выключено;
II – Правый указатель поворота включен (не фиксируется);
А – Первая скорость дворника;
IV- левый указатель поворота включен;
B – Вторая скорость стеклоочистителя;
III – Горит левый указатель поворота (не фиксируется);
C – Прерывистый режим работы стеклоочистителя
V – мигающий дальний свет (не горит постоянно);
D – Омыватель ветрового стекла включен (не закреплен).
VI – Включен дальний свет
Звуковой сигнал подается при нажатии переключателя влево или вправо в сторону рулевой колонки
Нанель приборов
Панель управления содержит:
- панель;
- сигнальная лампа засорения воздушного фильтра или сигнальная лампа (см рис. Кабина или панель приборов), в зависимости от типа датчика (механический или электрический). При засорении воздушного фильтра разрежение во впускных коллекторах двигателя увеличивается, в результате чего срабатывает индикатор: красный участок барабана закрывает окошко индикатора или загорается контрольная лампа на приборной панели, сигнализируя о том, что нужно отремонтировать воздушный фильтр;
- панель переключателей, содержащая кулисные переключатели и переключатели, пепельницу, радиоприемник и заземляющий выключатель. Если потянуть панель на себя, откроется доступ к предохранителям электрической системы;
- бардачок;
- ручка управления жалюзи радиатора. Когда ручка выдвинута, ставни закрываются;
- рычаг управления блокировкой межосевого дифференциала. Блокировка активна в положении РАЗДВИЖНАЯ ДОРОГА;
- рычаги управления обогревом и вентиляцией кабины.
Используйте верхний рычаг для включения и регулировки нагрева воздуха от обогревателя, а нижний рычаг – для управления распределением этого воздуха в салоне. В крайнем правом положении нижних рычагов воздух подается только к окнам; в положении КАБИНА воздух подается к окнам и ногам водителя и пассажира. Промежуточные положения позволяют изменять эффективность нагрева. Активация подачи воздуха – с помощью кулисного переключателя на панели переключателей в положениях I и II ключа в замке приборов и пускового выключателя.
При поставке автомобилей с отопителем 15.8106 или ПЖД-12 над приборной панелью устанавливается панель управления отопителем 15.8106 или ПЖД-12 (см. Рисунки), индицирующая рабочее состояние отопителя.
В этом случае переключатель подогревателя топлива устанавливается на панели приборов в системе отопления (см. Рис. Щиток приборов).
Щиток приборов
Панель приборов содержит: В комбинации приборов:
- индикатор напряжения;
- манометр моторного масла;
- указатель уровня топлива в баках;
- индикатор температуры жидкости в системе охлаждения;
- световой индикатор разряда аккумулятора;
- сигнальная лампа низкого уровня топлива, которая загорается, когда уровень топлива в баке падает до 30 литров;
- сигнальная лампа аварийного давления, которая загорается при падении давления в системе смазки до 39,78 кПа (0,4 0,8 кгс / см2). Давление теплого моторного масла должно быть 392,3. 539,4 кПа (4,0… 5,5 кгс / см2) при номинальной частоте вращения вала двигателя и не менее 98,1 кПа (1,0 кгс / см2) при минимальной частоте вращения;
- сигнальная лампа температуры, которая загорается, когда температура охлаждающей жидкости превышает 98 ° C; нормальная температура теплоносителя 80..98 ° С.
Отдельно на комбинации приборов:
- спидометр с общим пробегом автомобиля. Он имеет синий свет, который загорается при включении дальнего света;
В некоторых комплектациях автомобилей спидометр можно заменить тахографом. Тахограф устанавливается вместо спидометра (см. Рис. Установка тахографа);
Расшифровка индикаторных зон комбинации приборов
Указатель уровня топлива | Датчик температуры | ||
Шкалы инструментов представлены в виде цветовых зон. Каждая цветовая зона имеет определенный диапазон значений контролируемых параметров. В таблице показаны диапазоны значений цветовой зоны для каждого устройства, входящего в комбинацию приборов.
Блоки контрольных ламп (левый и правый), расположенные на панели приборов (см. Рис. Панель приборов):
- кнопка для проверки работоспособности контрольных лампочек;
- контрольный знак готовности EFU к работе, красный;
- сигнал контроля работы указателей поворота автомобиля, зеленый, прерывистый;
- сигнал управления включением указателя поворота прицепа, зеленый, прерывистый;
- управляющий сигнал блокировки блокировки поперечного дифференциала, красный;
- индикатор забитого масляного фильтра, красный;
- предупреждающие сигналы о падении давления в цилиндрах контуров 1, 2, 3, 4 срабатывания пневмотормоза, красный цвет, при включении звучит зуммер;
- управляющий сигнал включения стояночного тормоза, красный, прерывистый.
Кнопочные переключатели и кулисный переключатель расположены на панели приборов (см. Рис. Панель приборов):
- выключатель задних противотуманных фонарей;
- выключатель противотуманных фар;
- потолочный выключатель (2 шт);
- выключатель света автопоезда;
- выключатель дополнительных фар;
- центральная клавиатура переключателя света.