Катушка зажигания – очень важный элемент, основная задача которого – преобразование напряжения с низкого напряжения в высокое. Это напряжение поступает напрямую от аккумулятора или генератора. Катушка контактной системы зажигания сильно отличается от аналогичного элемента в бесконтактной системе.
Катушка контактной системы зажигания
В контактной системе зажигания катушка состоит из нескольких важных элементов: сердечника, первичной и вторичной обмоток, картонной трубки, прерывателя и дополнительного резистора. Особенностью первичной обмотки по сравнению со вторичной является меньшее количество витков медного провода (до 400). Во вторичной обмотке катушки их количество может достигать 25 тысяч, но диаметр их в несколько раз меньше. Все медные провода в катушке зажигания хорошо изолированы. Сердечник катушки снижает образование вихревых токов, состоит из полос трансформаторной стали, которые также хорошо изолированы друг от друга. Нижняя часть сердечника установлена в специальный фарфоровый изолятор. Теперь нет необходимости подробно перечислять принцип работы катушки, достаточно упомянуть, что в контактной системе такой элемент (преобразователь напряжения) имеет принципиальное значение.
Катушка бесконтактной системы зажигания
В бесконтактной системе зажигания катушка выполняет точно такую же функцию. И разница проявляется только в непосредственном строении элемента, трансформирующего напряжение. Также следует отметить, что электронный переключатель прерывает цепь питания первичной катушки. Что касается самой системы зажигания, то бесконтактная намного лучше по многим параметрам: возможность заводить и запускать двигатель при низких температурах, в цилиндрах нет нарушения равномерности распределения искры, нет его это вибрация. Все эти преимущества обеспечивает сама катушка в бесконтактной системе зажигания.
Сравнение катушек
Когда речь идет о признаках отличия катушки контактной и бесконтактной системы зажигания, все сразу обращают внимание на маркировку. Ведь по нему сразу можно узнать, для какой системы используется катушка. Однако нас интересуют именно внешние и технические отличия катушек, поэтому приведем отличия по этим параметрам:
- Катушка в контактной системе зажигания имеет большее количество витков первичной обмотки. Это изменение напрямую влияет на сопротивление и количество протекающего тока. Кроме того, ограничение тока на контактах связано с безопасностью (чтобы контакты не горели).
- Контакты катушечного переключателя в бесконтактной системе зажигания не пачкаются и не горят. Эта надежность дает важное преимущество: установка времени зажигания не занимает много времени.
- Катушка в бесконтактной системе зажигания более мощная и надежная. Это преимущество напрямую связано с тем, что более бесконтактная система зажигания является более надежным вариантом. Следовательно, в такой системе катушка обеспечивает двигатель большей мощностью.
вернуться к содержанию ↑
Ни для кого не секрет, что для того, чтобы запустить двигатель внутреннего сгорания и запустить его (если у вас не дизельный двигатель), вам понадобятся две вещи. Это бензин и свеча. В отсутствие хотя бы одного из них, увы… Вы никуда не денетесь. Если достаточно залить бензин в бак, то с искрой все намного интереснее… Нам понадобится много устройств: аккумулятор, генератор, катушка зажигания (катушка), распределитель зажигания (трамблер) , и, наконец, свечи. Остановимся на катушке.
Основные типы и их различия
Так что же такое катушки зажигания? В сухом техническом выражении это повышающий трансформатор. Его основная задача – поднять напряжение бортовой сети (обычно 12 вольт) до напряжения, достаточного для разрыва зазора между электродами свечи зажигания. Также импульсное напряжение. Величина напряжения пробоя варьируется от 25 до 35 тысяч вольт.
Кратко рассмотрим устройство катушки зажигания. Это в принципе типично для всех моделей, есть лишь небольшие отличия в характеристиках.
Как и в любом трансформаторе, сердечником катушки является сердечник (17) из ферромагнитной стали, вокруг которого намотаны первичная (4) и вторичная (5) обмотки. Все это размещено в изолированном корпусе (2) для безопасности. Обмотки разделены изоляционной бумагой (3). Корпус катушки заполнен трансформаторным маслом, которое необходимо для охлаждения и изоляции. Первичная обмотка состоит из относительно небольшого количества витков толстого провода. Вторичная обмотка состоит из тонкой проволоки и может иметь от 15 до 30 тысяч витков.
Теперь давайте посмотрим, как работает катушка зажигания. Возможно, вспоминает он, еще в школе на уроке физики преподавали Закон электромагнитной индукции. «Для любого замкнутого контура…». Мы помним суть. Генерируемая электродвижущая сила (ЭДС) пропорциональна скорости изменения магнитного потока. Работа катушки зажигания основана именно на этом законе. Когда через первичную обмотку протекает ток с напряжением 12 вольт, в катушке создается магнитное поле. В этом случае во вторичной обмотке появляется наведенное напряжение. Когда поршень проходит верхнюю мертвую точку, цепь первичной обмотки размыкается переключателем. В результате мгновенно уменьшающееся магнитное поле, согласно закону Фарадея, создает импульс высокого напряжения в первичной обмотке. А поскольку катушка представляет собой повышающий трансформатор, напряжение во вторичной обмотке увеличивается еще больше пропорционально количеству витков в обмотках. Кроме того, этот импульс в классических системах передается по высоковольтным кабелям через распределитель к свечам зажигания. Искровой разрядник замыкается разрядом и воспламеняется топливовоздушная смесь.
Помимо классических схем зажигания, есть и другие. Например, с двухискровой (двухпроводной) катушкой. Как следует из названия, эта катушка имеет два высоковольтных провода.Двухпроводные катушки в основном используются в двухцилиндровых двигателях. Их также можно использовать в многоцилиндровых двигателях внутреннего сгорания с четным числом цилиндров; просто увеличьте количество витков. Катушка с двумя искрами подает импульс высокого напряжения на оба цилиндра одновременно, и только один из них находится в конце такта сжатия. Вторая искра неактивна. Описанная схема позволяет упростить систему и исключить распределитель зажигания.
Сегодня широко применяются индивидуальные (свечные) катушки зажигания. Их монтируют прямо на свечу. То есть у каждой свечи зажигания двигателя своя катушка. Такая схема позволяет значительно уменьшить габариты системы и повысить надежность за счет уменьшения количества элементов (распределитель, высоковольтные кабели).
Как можно проверить исправность катушки зажигания
Несмотря на то, что конструкция катушки, на первый взгляд, простая, неисправность катушки зажигания все же возможна. Симптомы дефектов похожи. Двигатель начинает работать нестабильно “тройкой”, в работе бывают поломки. Двигатель может просто не заводиться, на новых автомобилях лампочка «ПРОВЕРИТЬ ДВИГАТЕЛЬ» укажет на неисправность».
Раньше катушку часто проверяли по старинке «по старинке». Завернув двигатель, мы проверили наличие искры между свечами зажигания и «массой» автомобиля. В современных двигателях такие эксперименты могут привести к плачевным последствиям. Вы можете повредить не только катушку зажигания, но и другие сложные электронные компоненты вашего автомобиля.
Рассмотрим наиболее частые неисправности катушки зажигания, симптомы и методы их диагностики. Например, прогревается катушка зажигания. В принципе, катушка должна нагреваться, но не чрезмерно. При длительной эксплуатации, хотим мы того или нет, происходит «старение» утеплителя. И этот процесс характерен не только для катушек. Из-за ухудшения изоляционных свойств диэлектриков в катушке увеличивается риск внутренних коротких замыканий и, как следствие, перегрева. Если температура поднимется выше 150 градусов, скорее всего, потребуется замена змеевика.
Как сделать проверку катушки зажигания мультиметром
Возникает вопрос: «Как проверить катушку зажигания?» С мультиметром… Это, наверное, самый удобный способ.
Давайте разберемся, как поиграть на катушке зажигания с помощью мультиметра. Необходимо поочередно проверять сопротивление первичной и вторичной обмоток. Не помешает проверить сопротивление между выводами обмотки и корпусом. Сопротивление первичной обмотки должно быть в пределах от 0,3 до 2 Ом, вторичной от 6 до 15 кОм. Сопротивление между выводами обмотки и корпусом должно стремиться к бесконечности. Если значения измеренных сопротивлений обмоток отклоняются от описанных диапазонов, возможно короткое замыкание между витками, но если сопротивление обмоток стремится к бесконечности, это верный признак обрыва провода в одном витке.
Что делать, если нет искры с катушки зажигания?
Вы сели в машину, поворачиваете ключ зажигания в замке обычным движением, стартер старательно крутит маховик двигателя и… А двигатель не запускается. Что делать? Изначально предполагаем, что с подачей топлива все в порядке. Так что причина банальна: искры нет. Прежде чем бегать за мультиметром, давайте определимся, катушка ли это.
Для начала нужно проверить все контакты вилки, связанные с формированием и передачей импульса напряжения, при необходимости очистить их. Проверить свечи зажигания. Они должны быть чистыми и сухими.
Вывод
В заключение я хотел бы сказать: любите свою четырехколесную лошадь, держите систему зажигания в чистоте и полагайтесь только на квалифицированных социалистов в регулярном обслуживании. И прослужит вам верой и правдой долгое время.
В этом видео показано, как проверить катушку зажигания без оборудования:
Делитесь информацией и советами в комментариях, а также можете поделиться этой интересной статьей с друзьями в социальных сетях!
Воспламенение топливовоздушной смеси в камере сгорания бензинового двигателя осуществляется с помощью искры, проскальзывающей между электродами свечи зажигания. Электрический импульс, необходимый для создания искры, создается с помощью довольно простого устройства – катушки зажигания. Об этом компоненте системы зажигания и пойдет речь в этой статье.
Назначение катушки зажигания
Топливно-воздушная смесь в камере сгорания бензинового двигателя запускается электрической искрой, генерируемой свечой зажигания. Однако создать искру достаточной силы довольно сложно, потому что бензин в смеси с воздухом является хорошим диэлектриком, и даже кратковременный обрыв искры – дело непростое. Проблему можно решить только путем подачи на свечу зажигания мощного электрического импульса с напряжением в десятки тысяч вольт. А где в машине такое напряжение хоть на доли секунды?
Эта проблема решается с помощью специального приспособления – катушки зажигания или катушки. Катушка зажигания – это компонент системы зажигания автомобиля, который преобразует постоянный ток низкого напряжения (6, 12 или 24 вольт, в зависимости от типа автомобиля) от аккумулятора или генератора в короткий электрический импульс с напряжением до 35000 вольт. Импульс от катушки подается на свечу зажигания, в ее искровом промежутке образуется искра, которая достигает поставленной цели: воспламенения топливовоздушной смеси.
Сегодня катушки зажигания используются практически во всех автомобилях с бензиновыми или газовыми двигателями. Катушки с одинаковым успехом используются как в системах зажигания традиционных схем (контакт с распределителем, без контакта на тиристорах), так и в современных электронных системах зажигания. Потому что нет более простого, надежного и эффективного способа создания электрического импульса высокого напряжения.
Катушка зажигания ГАЗ-3302 ЕВРО-3 (модуль) BOSCH
Катушка зажигания ЗМЗ-40524 ЕВРО-3 на свечу СОАТЭ
Катушка зажигания ГАЗ,УАЗ ЗМЗ-405,409 ЕВРО-5 на свечу СОАТЭ
Катушка зажигания ГАЗ-24,УАЗ,ГАЗ-3307 СОАТЭ
Катушка зажигания ЗМЗ-406,ВАЗ-1111 АТЭ-1
Катушка зажигания VW Amarok,Eos,Golf,Passat AUDI A3,A4,A5,TT SKODA Octavia BOSCH
Катушка зажигания ЗМЗ-406 СОАТЭ
Катушка зажигания ВАЗ-2115 (модуль) СОАТЭ
Катушка зажигания ЗМЗ-406,ВАЗ-1111 АТЭ-1
Катушка зажигания ГАЗ,УАЗ с Р-разъемом дв.ЗМЗ-405,УМЗ-4216 МЗАТЭ-2
Устройство и принцип действия катушки зажигания
Катушка имеет довольно простую конструкцию. Он имеет две цилиндрические обмотки: первичную, содержащую 100–150 витков большого провода, и вторичную, содержащую несколько тысяч витков (до 30 000) небольшого провода. Кроме того, витки первичной обмотки расположены на витках вторичной обмотки. Внутри обмоток металлический сердечник.
Вся конструкция помещена в цилиндрический диэлектрический корпус, крышка корпуса несъемная, а внутренний объем обычно заполнен трансформаторным маслом (обеспечивает охлаждение катушек во время работы). На крышке имеется несколько контактов (обычно три): центральный вывод, с которого снимается высокое напряжение, и два боковых вывода, на которые подается ток низкого напряжения.
Работа катушки зажигания основана на явлении электромагнитной индукции. По сути, катушка представляет собой повышающий трансформатор, на первичную обмотку которого подается ток низкого напряжения, а ток высокого напряжения снимается со вторичной обмотки. Но в катушке, в отличие от обычных трансформаторов, преобразуются короткие импульсы электрического тока, и в результате на выходе также получаются электрические импульсы.
Однако, как известно, трансформатор может работать только на переменном токе, а в автомобилях используется постоянный ток. Кроме того, через первичную обмотку катушки также протекает постоянный ток, а это означает, что во вторичной обмотке не может быть тока. Здесь есть противоречие? На самом деле все просто: катушка зажигания работает вместе с переключателем, устройством, которое обеспечивает пульсации постоянного тока и подает достаточно короткие электрические импульсы на первичную обмотку. Импульс, проходя через первичную обмотку за счет электромагнитной индукции, также возбуждает импульс во вторичной обмотке. Кроме того, пиковое напряжение электрического импульса во вторичной обмотке будет во столько раз больше, чем напряжение в первичной обмотке, тем больше витков во вторичной обмотке, чем в первичной.
важно отметить, что преобразование тока происходит именно в момент размыкания переключателя, то есть в момент, когда первичная обмотка катушки отключена от аккумулятора или генератора. Напряжение в этот момент уменьшается не мгновенно, а в течение определенного (очень короткого) периода времени, и в течение этого периода во вторичной обмотке индуцируется ток высокого напряжения из-за изменения тока в первичной обмотке – при этом на свечу подается импульс.
Поскольку в катушке действует закон сохранения, сила тока во вторичной обмотке почти равна (фактически немного меньше) мощности тока в первичной обмотке. Это означает, что электрический выходной импульс имеет высокое напряжение, но небольшой ток, а в первичной обмотке все с точностью до наоборот. Вот почему первичная обмотка состоит из провода с большим сечением (так как через него проходят токи в десятки ампер), а вторичная обмотка – из очень тонкого провода (токи во вторичной обмотке не превышают несколько микроампер).
Часто в катушках зажигания предусмотрен дополнительный резистор (резистор), включенный последовательно с первичной обмоткой. Этот резистор изготовлен из сплава, электрическое сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры: при нагревании сопротивление увеличивается, при охлаждении – уменьшается. Дополнительное сопротивление требуется для защиты катушки на низких оборотах двигателя.
Дело в том, что на малых оборотах через первичную обмотку катушки довольно долго проходит постоянный ток, а это приводит к повышенному нагреву провода и отрицательно сказывается на сердечнике. Поэтому на малых оборотах резистор нагревается, его сопротивление увеличивается, а это приводит к уменьшению тока в первичной обмотке – это исключает перегрев. По мере увеличения скорости температура уменьшается, сопротивление резистора уменьшается, и через первичную обмотку протекает более высокий ток. При запуске двигателя резистор переключается (т. Е. Отклоняется проводом) и не влияет на систему зажигания.
Классификация и схемы подключения катушек зажигания
Все катушки зажигания имеют одинаковую конструкцию, однако существуют разные схемы подключения катушек к системе зажигания, а используемые в каждой схеме катушки имеют свои особенности. Всего можно выделить три типа катушек зажигания:
– Общий;
– Индивидуальный;
– Двойной (двухпроводной или двухискровой), и его вариант – четырехпроводная катушка.
Общая катушка зажигания. Это самый простой и исторически первый вариант. При такой схеме в автомобиле всего одна катушка зажигания, генерируемые ею импульсы высокого напряжения передаются на свечи зажигания с помощью распределителя или другого переключателя. Эта схема широко применяется в контактных, бесконтактных и электронных системах зажигания.
Индивидуальная катушка зажигания. Это современная версия, которая все чаще используется. В этой схеме катушка работает в тандеме с каждой свечой зажигания, таким образом достигая наилучшего совпадения фаз газораспределения и зажигания горючей смеси. Отдельные катушки конструктивно отличаются от обычных, но принцип действия у них одинаковый. Эти катушки используются в электронной системе зажигания. Их часто называют катушками карандашного типа (КС).
Двойные катушки зажигания (двойная искра). Как следует из названия, эти катушки сдвоены, они позволяют получить две искры одновременно в двух цилиндрах. Эти катушки иногда используются в двухтактных и двухцилиндровых двигателях мотоциклов, такое решение позволяет отказаться от распределителя и значительно упростить систему зажигания. Есть вариант двойной катушки – квадроцикл, он позволяет получить сразу четыре искры. В системах зажигания с двойной (и четверной) катушкой искры образуются синхронно в обоих цилиндрах, однако воспламенение горючей смеси происходит только в одном из них, так как вторая в это время находится в НМТ и зажигать там просто нечего.
Признаки неисправности катушки зажигания
Катушка является одним из основных компонентов системы зажигания, поэтому ее выход из строя сразу сказывается на работе двигателя. Чаще всего разрыв змеевика проявляется следующим образом:
– В двигателях с общей катушкой – затрудненный запуск двигателя, нестабильная работа двигателя (пропуски зажигания);
– В двигателях с одиночными катушками – двигатель «тройка», пропуски зажигания в любом из цилиндров;
– В двигателях с двойной катушкой – «тройной», которая зажигается в двух цилиндрах одновременно, работая от одной катушки.
В современных двигателях, оснащенных системой самодиагностики, в случае неисправности катушки зажигания загорается индикатор «Проверить двигатель» на панели приборов. В этом случае сканер легко определит код неисправности и выяснит, какая катушка вышла из строя.
Однако эти признаки могут указывать на неисправность любого другого компонента системы зажигания, топливной системы и узла цилиндр-поршень. В частности, пропуски зажигания могут возникать из-за неисправности свечей зажигания, высоковольтных кабелей и распределителя, а также отсутствия необходимой степени сжатия в цилиндре. В двигателях с впрыском могут возникнуть проблемы из-за загрязнения или выхода из строя топливных форсунок.
Поэтому в случае неисправности двигателя необходимо провести диагностику катушек зажигания. В двигателях без системы самодиагностики можно выполнить несколько простых действий:
– Определите неисправную катушку – при работающем двигателе поочередно отсоединяйте высоковольтные кабели от свечей зажигания. Если после снятия колпачка со свечи зажигания двигатель начинает работать хуже, значит катушка этой свечи зажигания работает, если после снятия колпачка работа двигателя не изменилась, проблема в катушке этой свечи зажигания;
– Проверить сопротивление обмоток катушки. В рабочей катушке сопротивление первичной обмотки находится в пределах 3-3,5 Ом, вторичной обмотки – в пределах 5-9 кОм. Слишком низкое сопротивление обмотки, особенно вторичной, свидетельствует о коротком замыкании внутри катушки. Имеет смысл проверить сопротивление всех катушек, это самый простой способ определить неисправную катушку;
– Проверьте свечу зажигания и высоковольтный кабель, чтобы убедиться, что проблема в катушке зажигания.
неисправную катушку зажигания необходимо заменить, так как длительная работа двигателя с такой катушкой чревата различными проблемами, в том числе повышенным расходом топлива, повышенной вибрацией и даже поломкой каталитического нейтрализатора. Замена катушки в большинстве двигателей, особенно на российских автомобилях, не составит труда и не составит труда для автомобилиста.
Теплое время года, особенно весна и лето, – это сезон для велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. В интернет-магазине AvtoALL.RU вы найдете все, чтобы ваш отдых был приятным и интересным.
Майские праздники – первые по-настоящему жаркие выходные, которые можно с пользой провести на природе с семьей и близкими друзьями! Ассортимент товаров интернет-магазина AvtoALL поможет сделать свободное время на свежем воздухе максимально комфортным.
трудно найти ребенка, который не любит активные игры на улице, и каждый ребенок с самого начала мечтает об одном – велосипеде. Выбор детских велосипедов – ответственная задача, от решения которой зависит радость и здоровье ребенка. Типы, особенности и выбор детских велосипедов – тема данной статьи.
Теплое время года, особенно весна и лето, – это сезон для велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. Но велосипед будет комфортным и веселым только при правильном выборе. О выборе и особенностях покупки велосипеда для взрослых (мужчин и женщин) читайте в статье.
Шведские инструменты Husqvarna известны во всем мире, они являются символом настоящего качества и надежности. Помимо прочего, под этим брендом выпускаются и бензопилы – все о пилах Husqvarna, их текущем модельном ряду, особенностях и характеристиках, а также вопрос выбора читайте в этой статье.
Подогреватели и предпусковые подогреватели от немецкой компании Eberspächer – всемирно известные устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации оборудования. Информацию о продукции этой марки, ее видах и основных характеристиках, а также о выборе ТЭНов и ТЭНов – читайте в статье.
Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным и депрессивным сезоном. Однако у детей совершенно иное мнение. Для них зима – это возможность поваляться в снегу, покататься на американских горках, т.е повеселиться. А одним из лучших помощников детям в их скучном времяпрепровождении являются, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень широк. Рассмотрим некоторые из них.