Коммерческие автомобили, или автомобили ГАЗЕЛЬ, часто начинают обращаться в наш автосервис, и сегодняшний день не исключение. На диагностический пост отправилась типовая бортовая лошадка с двигателем ЗМЗ 405.22 Евро-2. Владелец машины (а точнее, третий владелец) после покупки заметил, что машина как-то неправильно ехала. Смены танцуют по своему вкусу: поднимаются, затем падают. Контрольная лампочка мигает как сумасшедшая, машина трясется и бежит рысью. В общем, машина живет своей жизнью и с этим нужно что-то делать 🙂
В первую очередь, как обычно, подключаем диагностическое оборудование для проверки на наличие ошибок. А что мы видим? Ой-ой, сколько их. И больше всего нас интересовали следующие ошибки:
P0171 – Топливно-воздушная смесь слишком бедная.
P0301 – Пропуски зажигания в 1-м цилиндре.
Чтобы понять, что происходит с двигателем, запускаем его и смотрим параметры (рис. 3). Нас интересовал индикатор ADC_LAMUP (V) – напряжение лямбда-зонда на каталитическом нейтрализаторе.
У нас этот параметр колеблется в районе 0,15. 0,30 вольт, что указывает на плохой микс. При пережазовке начинает оживать и двигатель явно подрывается. Подозрение сразу падает на утечку воздуха. Но сначала давайте приступим к проверке стороны высокого напряжения и в первую очередь проверим кабели высокого напряжения. Замеряем сопротивление проводов (рис. 4). Сопротивление в норме, поэтому мы подключаем искровой разрядник вместо свечи зажигания (рис. 5) и запускаем тест привода, чтобы увидеть, насколько хороша наша искра.
В нашем случае модуль зажигания, высоковольтные кабели, свечи зажигания – все оказалось в порядке, поэтому начинаем искать утечки воздуха. Скорее всего, впуск проходит через впускной коллектор или через уплотнительные кольца форсунок, как это часто бывает. Как это проверить, а вдруг кислородный датчик только что разрядился и начинает показывать всякую чушь?
Для проверки нам понадобится банка обычного очистителя карбюратора. Сначала распыляем его на стык впускного коллектора и наблюдаем за работой двигателя и показаниями датчика кислорода. Ничего не меняется. Далее распыляем очиститель на каждую из форсунок и также смотрим показания датчика кислорода. После проверки всех форсунок выясняется, что воздух выходит через уплотнительное кольцо первой форсунки. Он впустил воздух, и после легкого распыления на форсунку часть очистителя через негерметичное уплотнительное кольцо упала во впускной коллектор, тем самым обогатив смесь, и показания датчика кислорода начали выравниваться (рис.7)
Решаем снять рампу форсунки и проверить состояние уплотнительных колец (рис. 8).
По фото не совсем понятно, но кольца на форсунках буквально развалились. Только третье звено было более-менее в хорошем состоянии. Ну что делать, поменяем кольца на новые. Поскольку форсунки мы уже сняли, не поленились и проверили их на стенде. Форсунки оказались в хорошем состоянии, в отличии от колец. Видимо предыдущий хозяин уже снял форсунки и прочистил их, но кольца при установке рампы форсунки не менял, кольцо на первой форсунке было повреждено. Отсюда утечка воздуха. В общем ставим форсунки на место с новыми кольцами и заводим двигатель. И вот, машина ожила, тройки не стало. Подключаем сканер и наблюдаем за параметрами двигателя (рис. 9). Снова что-то не так с параметром ADC_LAMUP (B). Теперь кислородный датчик показывает нам богатую смесь.
Что это за чушь? (рис.10)
Оказывается, сначала было много воздуха и кислородный датчик показывал бедную смесь, но теперь все наоборот. Мы исключили дополнительный воздух и по идее датчик кислорода должен регулировать состав смеси, но он почему-то не может этого сделать, потому что сейчас ему не хватает воздуха или он получает много топлива? Решаем замерить давление топлива на рейке (рис. 10).
Указатель уровня топлива показывает давление почти 4 бара. Это правильно? Да, правильно, если бы у нас был двигатель ЗМЗ 405.24 Евро 3, у которого нет регулятора давления на штанге форсунок (так как он находится в самом топливном баке). А у нас есть двигатель ЗМЗ 405.22 Евро-2, где регулятор давления ровно на аппарели. Вот как это выглядит (рис. 11).
Рабочее давление регулятора составляет 300 кПа (3 бара). Это давление должно быть в рейке при отключенной вакуумной трубке. На холостом ходу давление в топливной рампе будет около 2,5 бар. Оказывается, при снятой и вставленной трубке давление всегда явно составляет 4 бара. Неисправный регулятор? Давайте проверим. Мы подаем давление на регулятор, и он явно поддерживает 3 бара и сбрасывает излишки. То есть регулятор пригодится. Давайте дальше ломать голову. Получается, что давление от топливного насоса поступает в рейку, которая развивает давление до 6 бар., Затем регулятор на топливной рампе снижает давление до 3 бар, а избыток бензина сливается в обратную магистраль и выгружается в бак. Это означает, что что-то блокирует сброс избыточного давления в баке. Может трубка защемлена или еще что. Решаем закинуть обратку прямо в горловину топливного бака, и посмотрим, что будет (рис. 12).
Давление топлива достигло требуемого значения 2,5 бар на холостом ходу (рис. 13).
Какой вывод из этого можно сделать? Оказывается, предыдущий хозяин машины поменял всю станцию в сборе с ТНВД с другой модификации газели, а именно с двигателя 405,24 евро-3, у которого в баке только клапан на 4 бара, и не давил давления от кровотечения.
Вынимаем станцию и убеждаемся в наших предположениях (рис. 14).
Мы не меняли всю станцию, а просто сняли этот клапан с топливопровода, чтобы излишки топлива самотеком сливались в бак. Но недостаточно просто снять клапан, на его место необходимо установить отрезок трубы (рис. 15), чтобы топливо падало прямо на дно бака, а не выходило сверху, создавая тем самым ненужные пары бензина.
После всех манипуляций все сбросить и запустить двигатель. Сработало как по маслу, все четко и плавно. Проверим показания кислородного датчика (рис. 16).
Ну вот и все, наша цель была достигнута и кислородный датчик сработал как надо, показывая синусоидальную волну. Какой вывод можно сделать? Если автомобиль ремонтируют неквалифицированные специалисты, даже если это даже не иномарка, а обычная газель, здесь можно сделать столько, что неисправности придется распутывать долго.
Читаем далее. 
Дата публикации: 24.01.2014
Автор статьи: Александр Дмитриев (AlastaR)
© АвтоСервис | Интернет-магазин, Екатеринбург Нестабильная работа двигателя вызывает желание определить, почему двигатель не набирает скорость или не развивает достаточную тягу, и что вызывает сбои. Представьте, что при нажатии на педаль акселератора двигатель просто «отказывается» подчиняться команде, и увеличения оборотов не происходит. Или двигатель разгоняется до определенного момента, а потом что-то его сдерживает, но мощность не увеличивается. Задача диагностики этого явления довольно сложная, что может быть вызвано многими факторами. Одна из наиболее частых причин, по которой двигатель не может увеличить скорость и развить достаточную мощность, – неисправность топливной системы. Для всех типов двигателей, независимо от типа топлива, необходимо предварительно проверить работу топливной системы и, в частности, техническое состояние топливного насоса. именно неисправный топливный насос заставляет двигатель «голодать», поэтому наблюдается его очень медленная работа. Что касается дизельных двигателей, то здесь в первую очередь необходимо проверить форсунки и пары поршней топливного насоса, неисправность которого приводит к тому, что двигатель теряет мощность и часто отказывается запускаться. Проблемы с электричеством Причины, по которым двигатель не набирает обороты, также могут заключаться в различных дефектах топливной системы, которые приводят к тому, что воздух всасывается через разгерметизированные секции (сломанные шланги, протекающие шайбы), что крайне вредно для работы топливной системы. Также стоит проверить фильтры топливной системы, так как грязные и забитые фильтрующие элементы приводят к тому, что мощность двигателя не развивается. Почему двигатель не набирает обороты? Список причин и последовательность действий На инжекторных двигателях необходимо определить способ установки меток ГРМ, поскольку от этого зависят времена зажигания и впрыска топливной смеси. Также необходимо проверить натяжение ремня ГРМ, а также правильность его установки, так как его неправильная посадка и установка зубьев также могут повлиять на развитие мощности двигателя самого автомобиля. За проверкой топливной системы следует система зажигания двигателя. Первым делом нужно проверить состояние свечей, особенно их наконечников. Обратите внимание на изоляторы свечей зажигания: если на них есть продольные коричневые отложения нагара, их необходимо немедленно заменить. Если на наконечниках образовалась сажа, их необходимо удалить и очистить. Для этого можно использовать крупнозернистую наждачную бумагу. Теперь необходимо внимательно осмотреть состояние распределителя и высоковольтных кабелей. Затем необходимо будет произвести замеры проводов, чтобы один из них не имел слишком большого сопротивления или чтобы не было обрыва. Балластный блок может не работать должным образом и также может быть причиной рассматриваемой проблемы. Чтобы его найти, приподнимите капот, и под лобовым стеклом будет легко увидеть рифленый блок. Это балластное сопротивление. Почему двигатель не набирает обороты? Список причин и последовательность действий Другие причины Еще одна причина, по которой мощность двигателя не увеличивается, – это поступление воздуха в цилиндры после датчика массового расхода воздуха: датчика расхода воздуха. Дело в том, что ДМРВ выдает на компьютер автомобиля информацию о том, сколько воздуха попало в цилиндры и, в свою очередь, рассчитывает состав топливной смеси. А поскольку информация недостоверна из-за избытка воздуха, смесь также бедная, что приводит к снижению тяги двигателя. Решить эту проблему также поможет замена забитого воздушного фильтра, который нужно менять каждые полгода. Дело в том, что из-за грязи в фильтре затрудняется подача воздушных масс, в результате чего двигатель с трудом набирает обороты и очень плохо развивает мощность. Не лишним будет посмотреть цвет выхлопных газов – если они черные, то может нарушиться работа обратного клапана. Одной из возможных причин выхода из строя двигателя и невозможности выработки им необходимой мощности может быть банальный выход из строя компьютера автомобиля. Если это так, попробуйте открутить форсунки, и вы увидите, что из форсунки выходит большое количество газа. Кроме того, эту неисправность можно устранить только заменой бортового компьютера. Почему двигатель не набирает обороты? Список причин и последовательность действий Рассматривая причины, по которым двигатель не набирает обороты, обращаем внимание еще на один важный аспект – работу катализатора, который часто забивается. Чтобы в этом убедиться, откручиваем свечу зажигания, затем заводим двигатель и делаем несколько нажатий на педаль акселератора. Если происходит резкое увеличение мощности и двигатель очень быстро набирает обороты, то проблема в нем. В этом случае его нужно будет заменить. При эксплуатации бензинового или дизельного двигателя водитель может столкнуться с тем, что при нажатии на газ двигатель не увеличивает обороты. Учтите, что после установки газового оборудования на автомобиль такая проблема часто возникает, когда бензиновый двигатель не набирает обороты, хотя машина обычно работает на бензине. Неисправности разного рода могут касаться как достаточно простых вещей, так и указывать на необходимость серьезного ремонта ДВС. Далее мы рассмотрим, почему дизельный двигатель не набирает обороты или бензиновый двигатель отказывается заводиться. Читайте в этой статье Частая неисправность: двигатель не набирает обороты и что делать водителюЕсли двигатель перестал набирать обороты, первым делом нужно проанализировать, когда и как он проявил себя. Другими словами, устройство неожиданно перестало вращаться или проблема с серией оборотов прогрессировала постепенно. Также следует обратить внимание на наличие или отсутствие других симптомов. Дело в том, что отказ ранее ремонтируемого двигателя набрать обороты после проведения ремонта или других манипуляций может быть просто результатом ошибок сборки, неподключенного датчика и т.д. В таких случаях неисправность можно быстрее и точнее определить после независимого осмотра или немедленного возврата автомобиля в строй, где автомобиль ранее ремонтировался. Почему мотор не набирает обороты: от простого к сложномуСначала рассмотрим самые простые и очевидные недостатки. На набор оборотов при движении сильно влияют топливная экономичность, своевременность зажигания и полезность сгорания, а также состав топливовоздушной смеси. Распространенной причиной того, что двигатель не набирает обороты (инжекторный, карбюраторный, дизельный, бензиновый авто), являются проблемы в системе зажигания, а также в системах подачи воздуха и топлива. Специалисты отмечают следующее:
А теперь поговорим о проблемах, которые могут потребовать определенных знаний, навыков и оборудования для диагностики, а также стать поводом для посещения автосервиса. Начнем с того, что в этот список неисправностей обычно входят те, когда двигатель не набирает обороты из-за выхода из строя какого-либо элемента ЭБУ, системы зажигания, блока питания и т.д. Иными словами, речь идет уже не о «расходниках» (свечи, провода, фильтры, трубы), а о деталях. Параллельно с этим следует учитывать, возникла ли ошибка неожиданно или прогрессировало постепенно.
Что в итогеУчитывая, что причин проблем с серией оборотов на современном автомобиле много, оптимально сразу подключить машину к диагностическому оборудованию (сканеру) для поиска возможных ошибок. Это особенно необходимо, когда двигатель не набирает обороты и управление приборной панелью активно. Подобные ошибки связаны с программной ошибкой в работе электронного устройства. ЭБУ ошибочно принимает низкую скорость (например, 2-3 тысячи об / мин) за так называемую скорость «отсечки» и прекращает подачу топлива. Другими словами, условная защита двигателя от превышения скорости срабатывает преждевременно. Напоследок хотелось бы добавить, что своевременная чистка форсунки, замена свечей зажигания и проводов зажигания, фильтров и фильтрующих элементов ТНВД, чистка дроссельной заслонки, правильная регулировка дроссельной заслонки и т ряд других сервисных процедур позволит вам получить максимальную мощность от вашего двигателя внутреннего сгорания. Что касается автомобилей, работающих на газе, то от правильной установки и регулировки, а также своевременной замены фильтров и обслуживания других элементов газового оборудования будет зависеть не только мощность двигателя и его обороты дроссельной заслонки, но и общий ресурс силового агрегата. |