Можно ли подключить птф к ближнему свету - ProDemio.ru

Можно ли подключить птф к ближнему свету

Можно ли подключить птф к ближнему свету

Поскольку моя машина в жизни и на ходу — это Лада Веста, поэтому напишу об этом в личном блоге.
Я вообще не электрик, просто азы знаю, да и то не все. Но как-то на машине родственников — ВАЗ21103 решили автоматически включать ПТФ. На 10х ДХО нет, после запуска двигателя приходилось постоянно включать ближний свет или ПТФ. Вот и решили покопаться в проводке.

Установка системы практически на любой автомобиль, чтобы ПТФ, ближний свет фар или дневные ходовые огни (опция) включались при запуске двигателя и гасли при выключении двигателя. Остается регулярное использование света. Фары включаются ПОСЛЕ запуска двигателя, что положительно сказывается на аккумуляторе и облегчает запуск.
Зарядка 360 Вт
Ток в цепи управления не более 0,20 А
Ток силовой цепи не более 30А
При выключенном зажигании потребления нет.
Класс защиты реле IP44

Можно ли подключить птф к ближнему свету

Ну да ладно, что-то отвлекся. Без автоматических ДХО можно пойти и забыть включить соседа, что приведет к нарушению ПДД и, как следствие, к штрафу. Или вы можете забыть выключить фары на стоянке и забыть о правильно заряженном аккумуляторе. Оба варианта печальны, поэтому было решено включить автоматический выключатель.

Разобравшись с вопросом, я понял, что это довольно просто, но по деньгам — копейки.
После подключения по этой схеме алгоритм работы ПТФ (можно подключить соседний и свои ДХО) следующий:
1.Автоматическое включение ПТФ при запуске двигателя.
2. Автоматически отключать ПТФ при активации габаритов.
3. Возможность включить ПТФ в любой момент штатной кнопкой.
4. Автоматическое отключение ПТФ при выключении двигателя.

Для подключения нам понадобятся:
Реле пятиконтактное 75.3777
Четырехконтактное реле 75.3777-10
Накладка для этих реле, провод.
Предохранитель 15А
Зажимы (гильотины) для проводов (правда все можно резать и крутить))

Вот схема, с помощью которой можно все это собрать. Рисовал сам, как умею)
В принципе все понятно.

Можно ли подключить птф к ближнему свету

Все готово. Может нить кому поможет)
На видео все понятно, что и куда подключать.

Можно ли подключить птф к ближнему свету

Можно ли подключить птф к ближнему свету

Противотуманные фары предназначены для формирования плоского широкого луча света, направленного на поверхность дороги. Такое направление светового луча сводит к минимуму объемное освещение тумана по толщине и улучшает обзор с места водителя. Несоблюдение правил и схем подключения противотуманных фар при самостоятельной установке может стать причиной несчастных случаев.

Требования к установке противотуманок

допускается размещение противотуманных фар непосредственно в фарах.

Правила установки фар регулируются двумя правилами:

  • ГОСТ 8769-75 или СЭВ 4122-83;
  • государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 41.48-2004, соответствующий правилам ЕЭК ООН No. 48.

Можно ли подключить птф к ближнему свету Расположение противотуманных фар на автомобиле

Обобщенные требования следующие:

  1. Место установки находится на расстоянии не более 400 мм от боковой поверхности кузова автомобиля. Расстояние измеряется между боковой плоскостью и внешней стороной проектора.
  2. Можно установить только две противотуманные фары. Правила отдельно предусматривают обязательную установку противотуманных фар на туристических автобусах, а также на транспортных средствах, используемых на горных дорогах.
  3. Нижний край устройства освещения против запотевания находится на расстоянии не менее 250 мм от поверхности дороги.
  4. Противотуманные фары должны иметь угол обзора по горизонтали от + 15º до -10º и по вертикали — от + 45º до -10º. Не допускается закрывать фары частями автомобиля в пределах указанных углов.
  5. Противотуманные фары необходимо подключать параллельно габаритным огням.
  6. Рассеиватели передних противотуманных фар должны излучать более низкий свет, чем рассеиватели фар ближнего света.
  7. допускается использование селективных прозрачных или желтых фильтров. Недопустимо использовать на одном автомобиле стекла разного цвета.

В стандартах нет специальных инструкций по установке противотуманных фар на автомобили, поэтому их комплект владелец может установить сам.

Что понадобится для установки противотуманных фар?

Для самостоятельной установки противотуманных фар требуется минимальный набор инструментов. Автовладелец должен обладать знаниями и навыками работы с электропроводкой, так как от правильного монтажа зависит безопасность автомобиля в целом.

  • цветная электрическая схема автомобиля;
  • бокорезы или кусачки;
  • нож для чистки ниток;
  • клещи для опрессовки (клеммник);
  • сварщик.

Набор материалов, необходимых для установки:

  • комплект противотуманных фар, пригодных для установки в стандартные отверстия в бампере или универсальные, устанавливаемые на поверхность бампера;
  • медная оплетка сечением 1,5-2 мм² с изоляцией, способная работать при низких температурах и устойчивая к парам бензина и масла;
  • реле зажигания (штатные реле обычно используются для включения фар от переднеприводных моделей ВАЗ);
  • внешний кожух для установки ножевого предохранителя;
  • ножевой предохранитель 30 А;
  • управляющая клавиша, подходящая для оформления интерьера (желательно с лампой с подсветкой);
  • разъемы и клеммы для подключения проводов к элементам схемы;
  • термоусадочная трубка подходящего диаметра;
  • изолента на полиэтиленовой или тканевой основе;
  • пластиковые стяжки;
  • автомобильная гофрированная труба для прокладки провода.

Можно ли подключить птф к ближнему свету Комплект противотуманных фар на Ford Focus 3

Схема подключения

Возможны две схемы подключения противотуманных фар:

При параллельном подключении положительный провод идет к каждому приспособлению от контакта реле. Реле запитывается от предохранителя на 15А, чего достаточно для большинства моделей противотуманных фар. Рекомендуется размещать предохранитель как можно ближе к клемме аккумулятора.

Напряжение сигнала +12 В должно появляться только при включенном зажигании. Эта мера предосторожности исключает возможность включения фар при выключенном двигателе. При желании можно обеспечить автоматическое включение фар после включения зажигания. Для этого сигнальный кабель подключается к индикатору заряда аккумулятора в комбинации приборов. Кнопка должна гореть.

Можно ли подключить птф к ближнему свету Параллельное соединение

Последовательное соединение снижает энергопотребление и яркость ламп. По аналогичной схеме используются противотуманные фары вместо штатных фар.

Можно ли подключить птф к ближнему свету Последовательное соединение

Подключение дополнительных фар через реле демонстрируется в видеоуроке от канала «АВТОЭЛЕКТРИКА — Стальная лошадь».

Как установить и подключить своими руками?

Автономная установка противотуманных фар начинается с разработки схемы подключения. Правильно спроектированная схема позволяет избежать ненужных проводов и обеспечивает надежную работу электрической схемы. Монтажные работы рекомендуется проводить в гараже, хотя многие владельцы устанавливают его на открытом воздухе.

Установка ПТФ в передний бампер и настройка

Есть три способа установки:

  • в обычных проемах;
  • на внешнем кронштейне;
  • в пустом бампере, не предназначенном для установки фар.

Персонализация сделана по самодельному шаблону ниже. Шаблон устанавливается перпендикулярно на расстоянии 5 м от фар автомобиля. Регулировка проводится до совпадения верхнего края светового пятна. Линия совпадения проходит на 100 мм ниже высоты центра ламп.

Можно ли подключить птф к ближнему свету Примерный вид шаблона для настройки

Регулировка противотуманных фар увеличивает видимость водителя и снижает риск ослепления встречным транспортным средством.

Установка ПТФ в глухой бампер

Самый сложный и трудоемкий вариант — установка противотуманных фар в пустой бампер (то есть без заводских отверстий для этого):

  1. Снимите бампер с автомобиля согласно инструкции по ремонту и эксплуатации.
  2. Определите оптимальное положение для установки фар с точки зрения формы корпуса и соответствия нормативным требованиям.
  3. Сделайте отверстие для фар. Лучше всего просверлить отверстия по периметру и отпилить заготовки напильником. Отверстие необходимо отрегулировать, чтобы обеспечить правильное прилегание корпуса к декоративной рамке. Небольшие фрагменты бампера аккуратно вырезаем строительным или канцелярским ножом.
  4. Просверлите отверстия под корпус противотуманной фары, который закреплен подходящими болтами.
  5. Установите проектор в корпус и закрепите защитную планку. Цепляется за пластиковый бампер.
  6. отрегулировать фару можно с помощью соответствующего гаечного ключа, входящего в комплект.

Можно ли подключить птф к ближнему свету

Можно ли подключить птф к ближнему свету

Можно ли подключить птф к ближнему свету

Можно ли подключить птф к ближнему свету

Можно ли подключить птф к ближнему свету

Можно ли подключить птф к ближнему свету

Установка ПТФ на внешнем кронштейне

Возможность крепления противотуманных фар на стальном кронштейне:

  1. Отметьте точки крепления кронштейна к бамперу согласно требованиям для установки противотуманных фар. Как правило, на кронштейне устанавливаются дополнительные фары.
  2. Прикрутите кронштейн к бамперу саморезами или болтами.
  3. Установить противотуманные фары на места крепления, подключить проводку.

Можно ли подключить птф к ближнему свету Пример установки фар на кронштейн

Установка ПТФ в штатные проёмы

Чтобы вставить фары в бампер штатными заглушками, понадобятся:

  1. Поднимите переднюю часть автомобиля, подложив под колеса деревянный брусок высотой 150-200 мм. Для большего удобства работы можно установить машину на лифт.
  2. Снимите протекторы, закрывающие нижнюю часть бампера.
  3. Откручиваем фиксаторы штатных колпачков бампера.
  4. Вставьте противотуманную фару в направляющие и закрепите штатными винтами. При использовании неоригинальных фар может быть несоответствие габаритов и мест крепления. В этом случае нужно подогнать детали друг к другу. Ниже представлена ​​фотогалерея установки китайских противотуманных фар в бампер Hyundai Elantra HD.

Можно ли подключить птф к ближнему свету

Можно ли подключить птф к ближнему свету

Можно ли подключить птф к ближнему свету

Можно ли подключить птф к ближнему свету

Можно ли подключить птф к ближнему свету

Можно ли подключить птф к ближнему свету

Протяжка проводки

При протяжке и установке проводки следует соблюдать правила техники безопасности:

  • отключите аккумулятор;
  • сечение провода должно соответствовать проводимому току;
  • стыки должны иметь надежный контакт;
  • можно подключать только провода из одного материала (для уменьшения электрохимической коррозии);
  • скрутки желательно заливать сваркой;
  • стыки проводов заизолировать термоусадочной трубкой или изолентой;
  • избегайте размещения кабельных соединений в местах, подверженных затоплению;
  • для защиты от перегиба и истирания рекомендуется защищать разрезной гофрированной трубой;
  • провода располагаются параллельно стандартным жгутам и крепятся к ним пластиковыми стяжками;
  • цепь питания противотуманных фар в обязательном порядке защищается индивидуальным предохранителем;
  • при прокладке провода убедитесь, что на пути нет горячих или движущихся элементов, а также острых краев.

Несоблюдение правил безопасной электропроводки приводит к перегреву цепей и возгоранию, способному разрушить транспортное средство.

Перед началом монтажа рекомендуется собрать будущую электрическую схему и опробовать работу. Это событие позволяет находить и устранять ошибки, допущенные во время разработки.

Можно ли подключить птф к ближнему свету Проверка проводки и фар

Примерная последовательность подключения:

  1. Провести предварительную разводку разъемов противотуманных фар.
  2. Проведите кабели внутри бампера через гофрированную трубку.
  3. Снимите отрицательные кабели с противотуманных фар и подсоедините их к кузову. Рекомендуется использовать стандартные грузовые болты, имеющиеся на передних лонжеронах.
  4. Снимите переднее колесо и облицовку колесной арки (альтернативно).
  5. Определите положение реле. Реле необходимо использовать в обязательном порядке, так как прямое включение ламп выключателем приведет к быстрому сгоранию контактов. Реле можно разместить на свободном месте в стандартном монтажном блоке или в любом месте комбинации приборов.
  6. Поскольку противотуманные фары должны работать совместно с габаритными огнями, подключение производится с помощью размерного блока. Ниже представлены фото процесса подключения проводки на легковой машине Фольксваген Поло Седан.

Можно ли подключить птф к ближнему свету

Можно ли подключить птф к ближнему свету

Можно ли подключить птф к ближнему свету

Можно ли подключить птф к ближнему свету

Монтаж выключателя ПТФ

Самый распространенный метод включения противотуманных фар — это кнопка, которая устанавливается в обычном месте или в любом другом месте, доступном для водителя. Штатные места для кнопок закрыты съемными заглушками, изредка они прикрыты материалом панели приборов. В этом случае необходимо просверлить отверстие, соответствующее размеру корпуса кнопки.

Отдельным пунктом стоит рассмотреть установку блока переключателей на рулевой колонке с поворотным переключателем противотуманных фар. Для выполнения работ может потребоваться специальный инструмент — отвертки Torx и специальный гаечный ключ для центрального болта руля.

Подключите переключатель на рулевой колонке, выполнив следующие действия:

  1. Откручиваем две половинки облицовки рулевой колонки.
  2. Разделите детали, преодолев сопротивление зажимов. При разборке будьте осторожны, чтобы не сломать пластиковые зажимы.
  3. Далее нужно снять подрулевой переключатель, который можно снять, не снимая руль или сняв. В первом случае просто согните пружинный зажим, снимите рычаг и отсоедините разъем. Далее вставляется еще один выключатель и снятые детали устанавливаются на место. Во втором случае требуется разборка руля и подушки безопасности (если есть). Способ снятия подушки разный для каждой модели. Удерживайте снимаемую деталь, так как она может соскользнуть с держателей и порвать проводку.
  4. После снятия подушки необходимо открутить центральный болт крепления руля.
  5. Снимаем рулевое колесо, отсоединяем вилки от переключателя на рулевой колонке.
  6. Открутите несколько винтов, фиксирующих выключатель, и снимите его с колонки.
  7. Установите новый привод и соберите заново. При установке рулевого колеса убедитесь, что спицы рулевого колеса и передних колес находятся в правильном положении. Центральный болт необходимо затянуть с рекомендованным моментом затяжки.
  8. Подключите источник питания и проверьте работу электрощита.

Пример установки нового рычага подрулевого переключателя на автомобиль Hyundai Solaris.

Можно ли подключить птф к ближнему свету

Можно ли подключить птф к ближнему свету

Можно ли подключить птф к ближнему свету

Можно ли подключить птф к ближнему свету

На некоторых европейских автомобилях противотуманные фары включаются поворотным переключателем, расположенным на панели приборов. При установке фар на такой автомобиль необходимо вывести провода от ламп к вилке и установить выключатель света с функцией управления противотуманками.

Видео

Схема подключения противотуманных фар представлена ​​в видеоролике для канала Car Lover».

На территории РФ более 8 лет действуют поправки в Правила дорожного движения (ПДД), согласно которым транспортное средство, движущееся в течение дня, должно иметь маркировку ближнего света фар, противотуманных фар (ПТФ) или дневного хода фары (ДХО). Использование для этих целей фар и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и сами устанавливать их в свой автомобиль. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующему законодательству?

Нюансы включения ходовых огней

Основные требования к установке, техническим параметрам и подключению ходовых огней указаны в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, функциональная схема подключения ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни включались автоматически при повороте ключа зажигания (пуск двигателя). В этом случае они должны автоматически выключаться, если фары включены.

Пунктом 5.12 настоящего стандарта указано, что фары (ФГС) должны включаться только после зажигания габаритов, за исключением кратковременных предупреждающих знаков. При подключении ДХО самостоятельно эту особенность необходимо учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается продуманной функциональной схемой. Пора вспомнить о блоке стабилизации светодиодов. В самих навигационных огнях резисторы играют роль ограничителя тока, однако из-за перепадов напряжения резисторы не могут ограничить ток до одного уровня. Именно поэтому регулятор напряжения в цепи включения ходовых огней крайне необходим. В противном случае срок службы светодиодных модулей ДХО значительно сократится из-за постоянных падений бортового напряжения. Некоторые автолюбители утверждают, что можно подключить ходовые огни без стабилизатора.

Подключение и установка драйвера светодиода — пустая трата времени, потому что ДХО на светодиодах светят регулярно месяцами без какой-либо стабилизации…

Однако это утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, постоянный ток через светодиоды превышает номинальное значение, что приводит к перегреву излучающего кристалла. Уменьшается яркость светодиодов, такие ДХО уже не смогут выполнять свою ближайшую задачу: издалека предупреждать водителей о встречных машинах и со временем они начнут мигать и выходить из строя.

Использовать светодиоды ДХО без стабилизатора напряжения — значит ежегодно тратить не менее нескольких сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания нижеприведенные схемы показаны без использования регулятора.

Простейшая схема

Простейшая схема активации ДХО при запуске двигателя представлена ​​на рисунке. Положительный провод подключается к «+» клемме выключателя зажигания. Отрицательный провод крепится к корпусу камеры в удобном месте. Можно ли подключить птф к ближнему светуВ таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные дневные ходовые огни будут светиться, пока вы поворачиваете ключ зажигания. Кроме того, их работа не согласована с работой других маяков, а значит, не соответствует требованиям ГОСТ.

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает использование цепи питания габаритных фонарей. Для этого плюсовой провод навигационных огней подключаем напрямую к «+» аккумуляторной батареи. В свою очередь, отрицательный провод подключается к «+» габаритному огню, который в настоящий момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь прохождения тока: от батареи «+» через светодиоды к габаритам, затем через лампочку к корпусу, что служит отрицательным знаком всей цепи. Из-за небольшого потребления тока (десятки мА) начинают гореть светодиоды, а спираль лампы остается выключенной. Можно ли подключить птф к ближнему светуЕсли водитель включает габаритные огни, на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в нормальный режим, то есть ток течет по боковым лампочкам.

Эта схемотехника имеет несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются включенными при выключении двигателя, что противоречит действующим правилам;
  • схема не заработает, если светодиоды будут установлены еще и в габаритах;
  • схема не будет работать должным образом, если в ДХО поместить мощные светодиоды SMD, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • по соображениям безопасности необходимо установить дополнительный предохранитель.

Этот способ подключения можно улучшить, подключив положительный провод светодиодного модуля не к «+» батареи, а к «+» переключателя зажигания, тем самым устраняя первое неудобство. Можно ли подключить птф к ближнему светуНекоторые автомобилисты используют схемы для включения ходовых огней через ближний свет. То есть при включении ближнего света ДХО автоматически отключаются, а в остальных случаях работают. Помимо перечисленных недостатков, этот способ не соответствует ГОСТ Р 41.48-2004 и правилам дорожного движения.

Когда машина припаркована ночью, для ее обозначения используются габаритные огни, использование ДХО запрещено.

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

Следующие два метода имеют общую основу и включают включение дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора основана на переключении четырехконтактного реле и геркона. Можно ли подключить птф к ближнему светуКонтакты реле ДХО подключаются следующим образом:

  • 30 — к плюсовым выводам светодиодных модулей;
  • 85 — для плюсового провода к габаритам;
  • 86 — к любому выводу геркона;
  • 87 и второй вывод геркона — на «+» АКБ.

После проверки надежности всех контактов приступают к настройке. Для этого запускаем двигатель и, перемещая геркон возле генератора, добиваемся его работы и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячется в термотрубке и фиксируется в найденном месте с помощью нейлоновых стяжек.

При запуске двигателя, а затем генератора контакты геркона и реле замыкаются, подавая питание на светодиоды ходовых огней. В этом случае лампы габаритных размеров остаются выключенными, поскольку ток через катушку реле невелик для их включения.

При отсутствии геркона питание ДХО может осуществляться от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт подключается к лампочке давления масла. Остальная часть схемы продублирована. Можно ли подключить птф к ближнему светуОбе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя использовать, если светодиоды установлены в габаритах.

Подключение через 5 контактное реле

А теперь пора узнать, как подключить ходовые огни через 5-контактное реле. Схема наиболее универсальна и собрана так, чтобы исключить недостатки предыдущих вариантов. Можно ли подключить птф к ближнему светуВо-первых, про подключение реле для ДХО:

  • 30 — к плюсовым выводам светодиодных модулей;
  • 85 — к плюсовому проводу стояночного света;
  • 86 — по кузову;
  • 87а — «+» от замка зажигания;
  • 87 — не подключать (изолировать).

Схема с пятиконтактным реле работает следующим образом. При повороте ключа на ДХО подается напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары, реле размыкает контакт 87а и замыкает неактивный контакт 87. В результате выключится ДХО и включатся габариты. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТ и ПДД и может работать с габаритными огнями, даже на основе светодиодов.

Однако в схеме все же есть отрицательный момент: ДХО сработают сразу после поворота ключа зажигания. То есть, если повернуть ключ в замке зажигания, но машину не завести, ДХО сгорят.

Несмотря на имеющийся недостаток, схема вполне удачная, но для того, чтобы правильно подключить ДХО через пятиконтактное реле, необходимо будет дополнить схему стабилизатором напряжения.

Этот вариант переключения интересен тем, что путь прохождения тока через ходовые огни независим. Это позволяет устанавливать источники света любого типа и мощности в фары с габаритами и ДХО.

Блок управления ДХО

Самым надежным и простым считается вариант подключения ДХО без реле, но с помощью специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, обеспечивает безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен в автомобиле с любым типом лампы, включая светодиодную.

К сожалению, среди всего разнообразия серийно выпускаемых блоков ДХО подавляющее большинство не соответствуют ГОСТу и имеют посредственное качество сборки.

Это касается, в первую очередь, товаров AliExpress, которые не соответствуют требованиям практически по всем параметрам.

Среди всего разнообразия можно отметить всего 2 варианта — российский блок управления DayLight + DRL и немецкие продукты от Philips и Osram. Блок управления DayLight + разработан российским радиоинженером Исаченковым Федором с учетом всех характеристик бортовой сети автомобиля и имеет ряд положительных моментов:

  • есть встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная длительная мощность нагрузки — 36 Вт (для ДХО требуется гораздо меньше);
  • самая простая схема подключения.

Помимо предыдущих пунктов, блок DayLight + универсален и подходит для всех автомобилей с бортовой сетью 12 вольт, а также имеет хорошее качество сборки и высокую степень защиты от влаги и пыли. Можно ли подключить птф к ближнему светуНемецкие продукты Philips и Osram также обладают всеми вышеперечисленными преимуществами блока DayLight +, однако немецкие блоки управления поставляются только вместе с дневными ходовыми огнями и имеют более высокую стоимость.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.