Перед установкой Январь решил заменить ТНВД, на тот момент у меня на 5-й год был BOSCH 0580 453 453_60 л / ч * 3,5 кПа. Он проехал чуть более 90 км, и у меня уже были некоторые сомнения в его характеристиках. Сейчас я доверяю Bosch, поэтому среди быстро имеющихся в продаже нашел: BOSCH 0580 454 140, 0580 454 145, 0580 454 138, цена на них от 1800 до 2500 руб. Но по какой-то причине я не мог найти точных сторонних функций. И если я нашел данные в сети, они почему-то отличались друг от друга. В частности, меня интересовала производительность: литр / час.
Но ведь мало выбрать насос исходя из его производительности, нужно еще учитывать его текущее потребление! Ведь на цепи питания бензонасоса в бортовой сети стоит предохранитель “EFI”. Например, он у меня от 15 Ампер, и при этом ЭБУ и клапан ХХ все еще питаются от него.
На сайте BOSCH есть страница документа A86, но есть примерная таблица ампер от Crush.
На графиках красная линия – амперы!
Поэтому тоже ввожу свои мерки. Возможно, это кому-то поможет в выборе.
Бош на пару мм короче, но встает без проблем, единственное, что микросхема питания не подойдет, мы ее разрезаем и расширяем клеммы, либо покупаем уже готовый разъем в магазине горшков.
Внимание, оригинальный насос BOSCH необходимо запечатать в прозрачном пакете с небольшим количеством масла внутри.
Вообще в некоторых мануалах не написано, что нужно проверять помпу на прищемление о стену (своего рода контроль износа). Вот в мануале на Carina E есть такой тест:
Моя родная помпа Toyota в рампе поддерживала давление, как в мануале, но только вдавила в стену 4 бара, а новый насос BOSCH начал вдавливать в стену 6,0 бар и тяга улучшилась в переходных режимах.
Сейчас поставил себе 0580 454 145, по замерам получается, что при рабочем давлении в рампе 2,9-3 кПа качает около 130 литров в час и потребляет максимум 5,5 ампер.
Попробую добавить еще несколько измерений производительности помпы позже .
Топливный насос Bosch – важный компонент топливной системы автомобиля. С их помощью топливо подается в двигатель автомобиля. Эта важная часть предназначена для соединения топливного бака и двигателя, которые находятся на некотором расстоянии друг от друга. В предыдущих марках топливные насосы не предусматривались, так как топливо поступало в двигатель через газопровод под действием силы тяжести.
Разновидности бензонасосов
Сегодня производители автомобилей оснащают свою продукцию механическими или электрическими топливными насосами. Первые используются в карбюраторных автомобилях. В них топливо пониженного давления находится в карбюраторе. И наоборот, электрические топливные насосы подают топливо в двигатель под высоким давлением.
Топливные насосы в наши дни не выходят из строя. Как правило, вина лежит на неаккуратных автомобилистах.
Основные причины поломок:
- забиты топливные фильтры;
- езда с пустыми баками.
По этим причинам топливный насос Bosch работает на полную мощность, что означает, что он изнашивается намного быстрее.
Водители должны соответствовать требованиям:
- обеспечить наполнение бензобака не менее чем на половину;
- следить за исправностью топливных фильтров.
Механические топливные насосы подают топливо из топливного бака в двигатель. Они не требуют высокого давления, так как расположены близко друг к другу.
Электрический бензонасос
Электрический топливный насос Bosch использует более высокое давление, чем механический. Высокое давление позволяет подавать топливо прямо в двигатель. В предыдущих поколениях моделей автомобилей топливный насос работал непрерывно. В современных бензонасосах скорость его работы определяется только требованиями устройства. Работой топливных насосов этого типа управляет электронная система автомобиля. Автоматически рассчитывает положение дроссельной заслонки, состав выхлопных газов и долю топлива в воздушной смеси.
Обратите внимание, что электрические топливные насосы шумно работают и нагреваются, когда двигатель работает на топливе под давлением. Поэтому такие насосы располагаются в бензобаке, что позволяет добиться охлаждения топливного насоса топливом. Кроме того, можно отметить, что такое расположение топливного насоса делает его работу практически бесшумной.
Электронасос управляется сигналом электродвигателя. После установки ключа зажигания в режим зажигания компьютер автомобиля подает сигнал о том, что топливный насос запущен и идет заряд электричества. Двигатель, который находится внутри топливного насоса, некоторое время вращается, повышая давление в топливной системе. Если от компьютера нет сигнала о запуске двигателя в течение более двух секунд, бензонасос немедленно отключается из соображений безопасности.
именно в первые несколько секунд после запуска двигателя водитель чувствует, как работает насос. Далее по специальному шлангу топливо поступает в топливный насос, после чего попадает в газовый фильтр, очищающий топливную смесь от загрязнений. Именно для этого нужно периодически менять топливный фильтр. Это позволяет эффективно очищать топливо. На следующем этапе предварительно очищенное топливо поступает в двигатель. Топливный насос работает до выключения двигателя.
Насос для ВАЗа
Для автомобиля ВАЗ-2110 чаще всего используется электрический топливный насос Bosch, так как он имеет универсальные габариты, постоянно находится в продаже и стоит не очень дорого.
Модель Bosch для ВАЗа
Производитель поставляет отдельное устройство для каждого типа системы подачи топлива.
Производительность ТНВД Bosch для ВАЗ-2110 составляет 3-3,8 бар.
Значительное количество автовладельцев после выхода из строя обычного топливного насоса меняют его на насос Bosch, работающий в режиме высокого давления. Этот параметр топливного насоса не способен повлиять на расход топлива, так как автомобиль оборудован обратным потоком, из-за которого излишки топлива необходимо возвращать в бак. Кроме того, предусмотрен регулятор давления топлива. Расходы на топливо могут увеличиваться, если в рампе не оптимальное давление. В результате форсунки уже работают некорректно: не распыляют, а просто заливают топливо, которое не горит.
Конструкция
Устройство бензонасоса Бош выглядит следующим образом. Основная часть – это корпус, который имеет входную и выходную арматуру.
Внутри находится электродвигатель постоянного тока с роликовым насосом, два клапана и два резьбовых штифта для силовых соединений.
Параметры модели 0580453453
Топливный насос Bosch 2110 может иметь несколько параметров. Разные конструкции могут иметь разную длину или диаметр корпуса. Диаметр корпуса регулируется с помощью прокладок из бензостойкой резины. Также варианты ТНВД могут иметь разное давление и расположение фишек на выводах. Сетка устройства имеет такое же количество посадочных мест, но может иметь другую форму.
Микросхема может быть переделана под терминал или может быть установлена версия от автомобиля ВАЗ. Длина топливного насоса определяет его функцию при небольшом объеме топлива в бензобаке.
Например, для модели Bosch 0580453453 длина 105 мм, 0580453449 – длина 6,5 см, 0580453465 – длина 9,0 см.
Топливный насос находится в бензобаке автомобиля, погружаясь в топливо. Внутри находится электродвигатель, приводящий в движение насосный элемент. Комбинация топливных насосов производит топливо под высоким давлением. В результате топливный насос шумит и требует охлаждения. Эта проблема решается погружением насоса в топливный бак. Топливо охлаждает горячее оборудование и подавляет шум.
Правильный выбор бензонасоса
Топливный насос для ВАЗ-2110, купленный на рынке, будет стоить вдвое дешевле той же модели, купленной в специализированном автомагазине. Однако в магазине больше шансов получить качественную деталь.
Топливный насос высокого давления Bosch размещен в прочном герметичном корпусе. В упаковке содержится бензин высокой чистоты. Если чувствуете запах бензина, значит, упаковка запломбирована и есть риск коррозионного повреждения топливного насоса.
Подводное оборудование смазывается и охлаждается топливом. Использование некачественных присадок в топливе может привести к коррозии электрических механизмов топливного насоса. Если использовать прибор в сухом виде без использования дополнительных веществ, кисти смываются и перегреваются.
Многие автовладельцы намерены заменить топливный насос Bosch, работоспособность которого вышла из строя из-за длительного использования. Давление насоса должно соответствовать 7 атмосфер.
Неисправности бензонасосов
Поговорим о неисправностях бензонасоса, способах их поиска и устранения.
Наименее восприимчивый компонент насоса – электродвигатель. Объяснение этому – режим его работы, который допускает интенсивное охлаждение и постоянную стирку. Гидравлический центробежный лопаточный вентилятор чаще ломается. Из-за наличия в бензобаке мельчайших твердых примесей вместе с бензином трущиеся части компрессора (ротор, статор, ролики) со временем претерпевают значительный износ. При этом уплотнения между ними ослабевают. В результате снижается эффективность и рабочее давление, подаваемое топливным насосом, снижается. Эта проблема возникает из-за старения топливного насоса. В начальный период использования практически не обнаруживается. Его можно определить на специальном стенде, чтобы проверить падение производительности и ожидаемое давление на выходном штуцере. Если в топливном насосе накапливаются дефекты из-за старения, автомобиль теряет чувствительность дроссельной заслонки и перебои в работе ДВС начинаются, когда он проходит переходные режимы. Если износ становится значительным, падение давления в топливных контурах может достигать такой степени, что двигатель не может запуститься.
Признаки поломок
На неисправность топливного насоса указывает повышение шума при его работе. Это свидетельствует о естественном износе компрессора или сильном истирании его трущихся деталей. Эта неприятность часто возникает зимой из-за того, что в бензин проникает влага, которая затем превращается в лед. Образовавшиеся кристаллы льда попадают в точильный камень топливного насоса, истирая и истирая детали компрессора, образуя на их поверхности глубокие пещеры. Часто дефекты появляются в направляющих пазах ротора вентилятора.
Подшипники скольжения, входящие в состав электрического топливного насоса, не часто выходят из строя раньше компонентов компрессора. Основная причина проблем с нормальной работой ТНВД – истирание трущихся частей компрессора.
Ремонт бензонасосов
Вообще не рекомендуется ремонтировать бензонасос ВАЗ Бош вместе с любыми другими. В случае неисправности их обычно необходимо заменить. Но в реальной жизни, если вы можете ловко открыть алюминиевый корпус насоса, следующие шаги по ремонту и восстановлению топливного насоса не представляют большого труда.
Когда топливный насос высокого давления Bosch открыт и полностью разобран, необходимо внимательно осмотреть все его составные части. Обратите особое внимание на гидравлический вентилятор. Если он исправен, можно принять решение о ремонте бензонасоса.
в электродвигателе необходимо заменить щетки. Их можно взять от аналогичного электрического бензонасоса. Также нужно отшлифовать коллектор. Если обнаружено повреждение обмотки якоря двигателя, ее необходимо перемотать. При перемотке особое внимание следует уделять тому, чтобы топливные каналы оставались доступными в пазах анкеров. Центробежный вентилятор складной. Необходимо сгладить поврежденные поверхности трущихся частей вентиляционной установки.
Зернистость круга не должна превышать 50 микрон. Незначительный износ пазов ротора не является существенным для работы двигателя и его можно не лечить. Как только сборка завершена, ротор лопастного насоса входит в его статор с другой стороны. Если на роликах есть большие задиры, их нужно менять, используя отечественные подшипники в качестве доноров. Если замена роликов невозможна, их концы необходимо отшлифовать на магнитном столе в вытянутой оправке.
Есть еще одна деталь, которая часто приводит к выходу из строя совершенно нового бензонасоса в сильные морозы. Это вилка. Этот компонент считается незаменимым. Но вилку подвеса тоже можно заменить. При этом требуется сложный токарный ремонт якоря электродвигателя насоса.
необходимо с особой осторожностью и точностью специальным резцом проделать проточку в корпусе пластиковой вилки и плотно вставить новую проточку в получившуюся проточку.
Обновленная вилка фиксируется стоматологическим цементом или микровинтами. Также возможна комбинация этих двух способов крепления. Не вытачивайте сменную вилку из пластмассы. Лучше, если это будет алюминий или бронза.
Ремкомплект
Ремкомплект топливного насоса Bosch, состоящий из технических резинотехнических изделий, поможет произвести ремонт.
Все вышесказанное говорит о том, что для качественного ремонта бензонасоса недостаточно одного вашего желания. Также это требует высокого профессионализма командира и специальной техники. Такой ремонт возможен только на оборудованных СТО. Кроме того, большие станции имеют большое количество бывших в употреблении деталей, которые можно использовать. При соблюдении этих условий две трети от общего количества вышедших из строя топливных насосов можно отремонтировать качественно.
Реальная жизнь доказывает, что топливные насосы после ремонта способны работать довольно долго.
Отзывы
Автовладельцы, которые использовали топливный насос Bosch, в большинстве своем отзываются о нем положительно. Среди его достоинств – невысокая цена, надежность, долговечность. Шумная работа считается недостатком.
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке бензонасоса, в строке «Комментарий» укажите модель вашего автомобиля, год выпуска.
Принцип работы электродвигателя бензонасоса следующий: насосный агрегат подает топливо под давлением 284 кПа из топливного бака через главный топливный фильтр в направляющую форсунок. Топливо с избыточным давлением возвращается в бензобак по отдельной выхлопной магистрали. Электродвигатель топливного насоса активируется контроллером через вспомогательное реле. Когда ключ зажигания находится в положении IGNITION или STARTER после нахождения в положении OFF, контроллер немедленно активирует реле зажигания двигателя топливного насоса. В результате быстро создается необходимое давление топлива. Если двигатель не запускается в течение нескольких секунд, контроллер отключает реле и ожидает начала запуска. После его запуска контроллер определяет вращение на основе опорного сигнала датчика положения коленчатого вала и снова включает реле, убедившись, что двигатель топливного насоса включен.
Конструктивно электродвигатель бензонасоса 2112 BOSCH 0 580 454 035 представляет собой цилиндрический корпус, внутри которого находится обратный клапан, дроссельные катушки, предохранительный клапан, щетки, ротор, крыльчатка.
Электромотор погружного бензонасоса установлен в бензобаке, расположенном под днищем кузова, в районе заднего сиденья. Погружной топливный насос смазывается и охлаждается топливом.
Из-за некачественного бензина и присадок происходит коррозия внутренних электрических механизмов. При работе с сухим перегревом и стиранием кистей. Срок службы топливного насоса очень долгий .
Особенности продукта:
Двигатель погружного электрического бензонасоса в картонной коробке (обозначение по каталогу «BOSCH» 0 580 454 035) предназначен для использования в автомобилях, оборудованных электронной системой управления двигателем повышенной мощности.
ВАЗ 2101-02-03-04-05-06-07, ВАЗ 2108-09-099, ВАЗ 2110-11-12, ВАЗ 2113-14-15, ВАЗ 1117, 1118, 1119, ВАЗ 2170, 2171, 2172, ВАЗ 2121, 2131, ВАЗ 2123 и их модификации с контроллерами BOSCH, Январь, Ительма и Автел, за исключением GM.
Характеристики:
-Тип работы: электрический;
– Сторона установки: Топливопровод;
– Сторона установки: в топливный бак;
– Давление до 5 бар ;
– Производительность до 120л / час;
– Номинальное напряжение питания 12 В .
Любой сбой – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
С дискаунтером Интернет-магазина АвтоАзбука затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИТЕ и БУДЬТЕ УВЕРЕНЫ .
Не забудьте поделиться найденной информацией со своими друзьями и знакомыми, так как она может также понадобиться им – просто нажмите на одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.