Чертежи подлокотника на ваз 2110

Чертежи подлокотника на ваз 2110

На что вы в первую очередь обращаете внимание при покупке нового автомобиля? Технические данные, мощность двигателя, объем бензобака и расход топлива? А может внешний вид бамперов, спойлеров, форма фар или цвет кузова? Как бы красиво не выглядела ваша машина снаружи, большую часть времени вы будете проводить в ее салоне. Так что уход за салоном автомобиля – не прихоть, а необходимое условие при покупке нового железного коня. И если с обивкой сидений и толщиной руля все более-менее понятно, то как быть с таким загадочным элементом, как подлокотник? Вам это нужно или нет? А если он все-таки нужен, как его изготовить и установить в машину, в которой изначально в базовой комплектации не предусмотрен подлокотник? Можно ли все создать своими руками или лучше не мучиться и заказать работу у мастера?

Нужен ли подлокотник в авто

Некоторые модели бюджетных автомобилей продаются без специальной опоры для локтя. Водители быстро привыкают и даже не замечают, что в их машине чего-то не хватает. Поэтому возникает закономерный вопрос: а есть ли вообще польза от подлокотника?

Действительно, есть, и это совершенно очевидно. Подлокотник значительно снижает нагрузку на мышцы рук и спины при частом использовании рычага переключения передач. Особенно это актуально для автомобилей с механической коробкой передач. В дальних поездках и даже в обычных пробках устает рука, в некоторых случаях начинают сокращаться мышцы, что может привести к аварии.

Чертежи подлокотника на ваз 2110

автомобильный подлокотник значительно снижает нагрузку на мышцы рук и спины

Еще одна приятная вещь – возможность использовать подлокотник как место для хранения мелких полезных вещей. Внутри может храниться бутылка с водой, кошелек, документы на машину, футляр с солнцезащитными очками и многое другое, которое всегда будет под рукой (в прямом и переносном смысле). В дорогих моделях часто есть подлокотники, оснащенные кнопками управления некоторыми автомобильными устройствами.

К тому же обычный подлокотник может создать в машине атмосферу домашнего уюта и сделать гостиную уютнее.

А такси без подлокотника не представляю, так привыкла. Моя правая рука на руле не прижилась – неудобно и тут все даже мешает, как будто между двумя руками возникло какое-то несоответствие. В моем случае подлокотник отодвинут назад и не мешает пользоваться ручником. Лично мне подлокотник очень нужен, и даже сидя в любой другой машине и сравнивая их, не в последнюю очередь обращаю внимание на удобство положения последнего.

AndRCZ

www.drive2.ru

Как сделать своими руками эту деталь в машину

В первую очередь выберите материал, из которого будет изготовлено тело, а также ткань для последующей подкладки. Их толщина влияет на размер будущего изделия. Далее необходимо произвести все необходимые замеры, и только после этого приступить к построению чертежа.

О выборе ткани для обивки мы поговорим чуть позже, а подробнее остановимся на материале самого подлокотника.

Выбор материала

Для корпуса подлокотника лучше всего подходит материал на основе дерева. Это может быть ДСП, ДВП или обычная фанера. Если в предложенной конструкции нет раунда, ваш выбор ничем не ограничен. В остальном единственный материал, который вам подходит, – это фанера, так как только ее можно согнуть, подержав ее в паре или окунув в горячую воду.

Чертежи подлокотника на ваз 2110

чтобы согнуть фанеру, погрузите ее в ванну с горячей водой

Учитывайте толщину доски: она должна быть не менее 0,8 см или толще 1,5 см. Идеальным вариантом, который будет достаточно прочным, но не особо громоздким, является фанера толщиной 1 см. Для покрытия поверхности потребуется обычный поролон крышка.

Не забудьте подготовить сопутствующие инструменты: рулетку, миллиметровку и электрический лобзик, чтобы разрезать доску на части.

Замеры для будущего чертежа

Изготовление подлокотника необходимо начинать с замера необходимых параметров. Для этого вооружитесь рулеткой, ручкой и листом бумаги, куда вы будете записывать все полученные данные.

  1. Измерьте расстояние между передними сиденьями.
  2. Удерживая правую руку (или левую, в зависимости от положения руля) на рычаге переключения передач, определите наиболее комфортную высоту будущего подлокотника.
  3. Измерьте расстояние от ручного тормоза до спинки сиденья.
  4. Чтобы подоконник не мешал креплению ремней безопасности, измерьте расстояние между их пряжками.
  5. Если вы планируете установить подлокотник так, чтобы он частично находился над ручкой ручного тормоза, поверните его в положение включения, затем измерьте размеры и высоту подъема.
  6. Измерьте, где будет крепиться ваш продукт.

Чертежи подлокотника на ваз 2110

измерить расстояние между сиденьями, чтобы узнать размер будущего подлокотника

очень важно выбрать материал обивки подлокотника до того, как начать собственно производство детали. Может потребоваться корректировка параметров с учетом толщины материала.

Проектирование элементов

Сделав все необходимые замеры, приступайте к рисованию чертежа будущего подлокотника. Будьте внимательны: даже небольшие ошибки могут привести к тому, что ваше изделие не будет установлено на свое место или будет мешать работе других элементов автомобиля.

  1. При создании проекта нарисуйте схему подлокотника с учетом всех размеров и пропорций. Для большей точности изобразите деталь как сбоку, так и спереди и сзади. Не забудьте подписать длины сторон – так вам будет легче перенести отметки на материал.
  2. Сделайте дизайн верха подлокотника – будущего чехла.
  3. Рассмотрим, как фиксируется крышка – она ​​будет откидываться или складываться. В зависимости от этого определите расположение пазов или другого крепежа.
  4. Если деталь не имеет строго прямоугольной формы, тщательно проработайте точки изгибов.
  5. Заранее определите длину шурупов, которые будут использоваться в работе. Если их размеры отличаются в разных частях изделия, укажите это на схеме.
  6. Решите, как будет установлен сам подлокотник: с помощью специальных застежек или плотного крепления между сиденьями. При необходимости добавьте канавки в нижней части конструкции на схему.

Чертежи подлокотника на ваз 2110

используя данные, полученные в результате замеров, построить схему будущего подлокотника

После того, как рисунок будет готов, его необходимо перенести на миллиметровую бумагу (купить в любом магазине, торгующем швейной фурнитурой) с четким соблюдением всех параметров. Обратите внимание: именно эта модель послужит вам образцом для изготовления подлокотника в будущем.

Учтите, что существуют стандарты, которые необходимо соблюдать при изготовлении подлокотника. Согласно требованиям Европейской экономической комиссии ООН он должен выдерживать нагрузку не менее 110 кг, не мешать работе ручного тормоза и ремней безопасности.

Процесс изготовления

Сделать подлокотник своими руками довольно просто, если у вас есть хоть какой-то опыт работы с пазлом. Если вы правильно измерили все расстояния и сделали правильный рисунок, все, что вам нужно сделать, это точно следовать схеме и нашим инструкциям.

  1. Вырежьте кусочки из миллиметровой бумаги. После использования не убирайте их подальше, так как они все равно пригодятся при покрытии тела материалом.
  2. Прикрепите их к фанере и перенесите контуры.
  3. Используйте электрический лобзик, чтобы вырезать необходимые детали.
  4. Чтобы создать изгибы, например, на обивке подлокотника, размягчите фанеру паром или горячей водой.
  5. Закрепите все детали саморезами, согласно проекту. При необходимости можно использовать клей, но сам по себе он не сможет прочно удерживать элементы конструкции.
  6. При желании в пространстве внутри подлокотника можно установить перегородки: получаются отсеки разного размера для хранения мелких полезных вещей.
  7. Приклейте поролон к обивке подлокотника, иначе ваша рука почувствует твердость дерева даже сквозь обивочный материал.

Изготовление подлокотника

Ваш подлокотник почти готов: теперь его корпус нужно покрыть материалом, а затем установить между сиденьями желаемым образом.

Видео: изготовление подлокотника своими руками

Обтяжка подлокотника материалом

Чтобы установить новый подлокотник, вам понадобится шаблон миллиметровой бумаги, который вы сделали на этапе изготовления деталей. А также позаботьтесь о следующем комплекте материалов и инструментов:

  • материал для покрытия подлокотника снаружи и изнутри (погонного метра вам наверняка хватит, но можно взять материал с запасом);
  • качественный клей;
  • нейлоновые нитки (при желании);
  • мощный фен.

Далее мы разберем типы материалов, их достоинства и недостатки.

Выбор материалов и инструментов

Кожа больше подходит для обивки подлокотника. Вы можете выбрать как натуральную, так и искусственную, которую еще называют экокожей. Этот материал достаточно прочный и износостойкий. Приобретая качественный материал, можете быть уверены, что он не потрескается на морозе и не выгорит на ярком солнце. Высокая влажность ему тоже не страшна. К тому же кожа всегда очень элегантно смотрится в салоне автомобиля.

Конечно, в целях экономии можно оторвать старую кожаную куртку или юбку, чтобы вырезать чехол. Но такой материал будет намного хуже по качеству, чем специализированная автомобильная кожа в среднем ценовом сегменте. Материалы, предназначенные для перетяжки мебели, также не подходят, так как предназначены для использования в помещении с постоянной температурой окружающей среды. Подлокотник, покрытый неподходящим материалом, очень быстро испортится.

Чтобы сэкономить на материалах, можно использовать экокожу для обивки той части тела, которая находится между сиденьями и не подвергается постоянным внешним воздействиям. Но лучше покрыть чехол подлокотника качественной натуральной кожей, которая более устойчива к царапинам и мягче на ощупь.

Чертежи подлокотника на ваз 2110

кожа – классический выбор для обивки подлокотника автомобиля

Еще один популярный материал, используемый в обивке автомобилей, – это алькантара. Ее еще называют искусственной замшей. Однако не думайте, что этот материал дешевый, потому что в нем есть слово «искусственный». Оригинальная алькантара будет стоить почти столько же, сколько натуральная кожа. Заменители у него, конечно, есть дешевле, но качество их ниже. Алькантара – это нетканый материал с приятной бархатистой поверхностью. Он легко очищается от грязи, устойчив к перепадам температур и не боится искр, как и кожа, достаточно эластичен, поэтому легко покрывает внутренние элементы. Кроме того, вы можете найти в продаже алькантару на самоклеящейся основе, что избавит вас от хлопот с выбором и использованием клея в процессе рисования.

Этот материал следует выбирать, если он уже находится внутри автомобиля, например, в обшивке двери, панели управления или рулевом колесе.

Чертежи подлокотника на ваз 2110

алькантара – прочный, но приятный на ощупь материал, который сделает интерьер более комфортным

Если у вас есть специальная флокирующая машина, то подлокотник можно накрыть флоком. Это довольно длительный процесс и его гораздо труднее выполнить, чем обычный кожаный переплет, поэтому вам не придется платить большие деньги за инструменты для подлокотника.

Позаботьтесь о выборе качественного клея. Многие используют для этих целей обычный клей Moment, но он не предназначен для использования на не дышащих поверхностях. Поначалу все будет выглядеть идеально, но наклеенный таким инструментом материал будет быстро разбухать и отходить от тела. Если вы хотите избежать этих проблем, приобретите автомобильный клей для кожи в специализированном магазине. Обойдется немного дороже, но окупится в процессе эксплуатации автомобиля.

Чертежи подлокотника на ваз 2110

используйте специальный клей высокого качества, чтобы покрыть детали автомобиля

Если вы планируете делать декоративные строчки на материале, используйте прочные нейлоновые нитки.

Не забывайте, что укладывать материал также нужно изнутри. Лучшим вариантом для этого станет коврик. Прежде всего, это невысокая стоимость. Во-вторых, его очень сложно поцарапать, а тем более оторвать. Это очень важно, поскольку внутри отсеков могут находиться острые предметы. К тому же о нем практически не нужно заботиться. Вам не нужно беспокоиться о том, что он потускнеет на солнце или заплесневеет.

Чертежи подлокотника на ваз 2110

изнутри подлокотник лучше всего застелить ковролином, так как это недорого и практично

Как обтянуть подлокотник

Итак, вы уже сделали деревянную обрешетку своего будущего подлокотника и приклеили поролон к крышке. В принципе, ваш продукт готов. Все, что потребуется, это покрыть выбранным материалом всю конструкцию и установить ее на свое место в автомобиле. Процесс упаковки следующий.

  1. Получите из миллиметровой бумаги схемы для деревянных деталей. С их помощью можно вырезать подходящие по размеру и форме куски материала.
  2. Перенесите контуры деталей на изнаночную сторону материала. Обратите внимание, что для крышки необходимо добавить несколько миллиметров в зависимости от толщины поролона. Если вы используете эластичный материал, такой как кожа или алькантара, вам следует уменьшить на пару миллиметров от остальных частей, чтобы обивка была тугой и плотной.
  3. Нанесите на один из краев детали тонкую каплю клея и приклейте к туловищу. Подождите несколько минут, пока клей застынет, затем растяните материал и приклейте вторую сторону. И свободные края тоже приклеиваем.
  4. Чтобы материал лучше растянулся, прогрейте его феном. С этой же целью можно замочить кожу в теплой воде на 15-20 минут, но с влажным материалом будет немного сложнее работать.
  5. Точно так же накройте все детали материалом. В верхней части подлокотника загните края материала внутрь и приклейте. Отрежьте лишнее.

Обтяжка на фото

Как следует растяните материал, иначе он некрасиво будет висеть. Скорее всего, у вас будут свободные края. Вы можете смело их резать.

Видео: изготовление крышки подлокотника и обтяжка его тканью

Когда вы закончите с внешней стороной подлокотника, начните работать с внутренней. Его можно приклеить по такому же принципу – перенести на материал контуры выкройки, вырезать и приклеить. Не забудьте принять во внимание толщину фанеры, из которой сделан подлокотник. Если его толщина составляет 1 см, отнимите по 1 см с каждой стороны детали для дна, а также для некоторых стен. Если вы используете ковролин для обивки салона, помните, что он не такой эластичный, как кожа или алькантара.

Процесс внутренней обивки станет немного сложнее, если у вас будет установлено больше перегородок. В этом случае вы можете создать шаблоны для каждого из отсеков, повторно измерив их параметры.

Раскроить фанерные детали и накрыть материалом готовый подлокотник не так уж и сложно. Гораздо сложнее правильно измерить все расстояния и составить чертеж будущего изделия. Основные проблемы возникают именно на этом этапе. Но если вы его успешно прошли, все остальное пойдет как по маслу. В крайнем случае можно обратиться в мастерскую, специализирующуюся на изготовлении таких деталей. Там за определенную цену вас подробно проконсультируют, сделают чертеж и, при желании, все остальное. Если вы все еще хотите сделать все самостоятельно, перечитайте наши инструкции и приступайте к работе.

Подлокотник – очень удобная вещь внутри машины. Некоторые компании выпускают свои автомобили с уже установленными подлокотниками, но иногда владельцам приходится исследовать, изготавливать и устанавливать эти элементы своими руками. Это касается и ВАЗ 2110.

Это не имеет значения, сегодня на рынке представлено множество вариантов различных подлокотников, которые могут удовлетворить вас по цене, функциональности и качеству.

Чертежи подлокотника на ваз 2110 Удобно и практично

На рынке представлены подлокотники двух типов:

  1. Универсальный. Их можно установить практически на любой автомобиль, поскольку размеры и опоры рассчитаны таким образом, чтобы у водителя была возможность провести установку без лишних манипуляций.
  2. Шаблон. Они производятся как заводом, так и сторонними компаниями для конкретных моделей автомобилей.

Если брать в расчет конструкции, то тоже два типа:

  • Нет бара;
  • Из бара. Это конструкции с откидным верхом, под которыми есть отсеки для хранения всякой мелочи.

Сегодня мы рассмотрим несколько вариантов подлокотников, которые можно установить на свой ВАЗ 2110.

Чертежи подлокотника на ваз 2110 Бар доступен

Китайский универсальный подлокотник

Производитель точно не известен, но похожие модели можно найти практически в каждом магазине автоаксессуаров. Основное отличие – пятигранный декоративный люк вверху. Для монтажа используются саморезы, с помощью которых конструкция фиксируется на тоннеле.

К преимуществам этого решения можно отнести:

  • Наличие штанги;
  • Наличие удобного подстаканника;
  • Привлекательный внешний вид;
  • Широкая цветовая гамма;
  • Доступная цена: порядка 500-700 руб.

Но есть и минусы, которые заставят многих отказаться от этого варианта:

  • Нет доступа к кнопкам, закрывается;
  • Качество далеко не идеальное. Вы можете сделать намного лучше, но, увы. Китай есть Китай.

Изделие компании Дельта Про

В целом подлокотник получился неплохой, чуть лучше предыдущей версии. Но есть ряд наблюдений. Например, если открыть крышку, можно увидеть, как она начинает двигаться. Поэтому возникают проблемы с четкостью закрытия. Можно купить, но тогда советуем немного доработать конструкцию, приклеив антивибрационный материал, немного улучшить фиксацию чехла.

Стандартный монтаж выполняется на саморезы в тоннель.

Преимущества

Недостатки

доступен большой резервуар

Качество ниже желаемого или даже среднего

Привлекательный внешний вид продукта

Доступ к кнопкам запрещен

Доступная цена до 700 руб

Неудачный крепеж

Используется тонкий пластик, который можно повредить

ArmSter

Известная компания Armster, которая давно специализируется на производстве различных подлокотников. В их ассортименте можно найти ряд универсальных дизайнов. Возможность их установки на разные модели обусловлена ​​использованием индивидуальных креплений для каждой версии автомобиля.

Компания не прошла мимо модели ВАЗ 2110, за что владельцы этой машины могут быть только благодарны.

Сильные стороны:

  • Привлекательный внешний вид, очень гармонирующий с интерьером десятки;
  • Качество добросовестное, к сборке претензий нет;
  • Имеется удобный и просторный бар;
  • Корпус выполнен из мягкого и привлекательного материала;
  • Планка внутри мягкая, приятная на ощупь.

Как таковых минусов нет. Кроме цены. Сегодня это около 2000 рублей. Да, в сомнительном Китае можно потратить 700 рублей, а можно заплатить больше и получить действительно красивый и удобный подлокотник. Выбор остается за вами.

Чертежи подлокотника на ваз 2110 Стандартная установка

Аламар

Компания Alamar с каждым годом становится все более популярной и востребованной. Особенно среди отечественных автовладельцев. В их ассортименте есть подлокотники, подголовники, евро ручки, зеркала и многое другое.

Если брать статистику покупателей подлокотников для ВАЗ, то чаще всего появляется именно Аламар. У компании есть собственный сайт, на котором вы можете оформить заказ на свой вкус и кошелек.

Чертежи подлокотника на ваз 2110 Модель Аламара

Рассматривая конкретные модели ВАЗ 2110, можно сделать некоторые выводы о достоинствах и недостатках этих конструкций.

К положительным моментам можно отнести:

  • Продуманный дизайн, который понравится многим;
  • Крепление производится непосредственно к сиденью водителя, поэтому при перемещении сиденья будет двигаться и подлокотник, что удобно для водителя;
  • Ассортимент представлен в широкой цветовой гамме. Это дает возможность подобрать изделие под цвет вашего интерьера, автомобиля;
  • Интересная цена;
  • Подлокотник складывается.

Из недостатков можно выделить только один существенный недостаток – отсутствие планки. Так что для размещения всяких мелочей придется поискать в других местах. В целом подлокотники Alamar производят очень хорошее впечатление.

От Приоры

Если вы хоть раз бывали в салоне Приоры, прямой наследницы ВАЗ 2114, то наверняка обратили внимание на подлокотник. Приятный внешний вид, солидные характеристики.

К плюсам варианта с установкой на «десятку» подлокотника Приоры можно отнести:

  • Хорошего бара;
  • Привлекательный внешний вид дизайна;
  • Солидное качество по сравнению с первыми представленными вариантами.

Из минусов здесь только один: проблемы с поиском. Хотя сегодня, в век интернета и интернет-шоппинга, найти его не так уж и сложно.

Для установки потребуется просверлить пару отверстий под крепежные болты. Ничего страшного, если руки вырастут не из нужного места.

Бар консоли «десятки»

В продаже есть такой подлокотник, который называется «Консоль БАР для ВАЗ 2110». Проблема в том, что его довольно сложно найти.

Но если удастся его найти, считайте, что вам повезло. Это связано с широким спектром преимуществ. Хотя с поправкой подходит для водителей невысокого роста, так как на практике подлокотник оказывается заниженным.

А теперь обратимся к положительным качествам. Это включает:

  • Привлекательный внешний вид продукта;
  • Дизайн изначально продуман;
  • Наличие бара. Только советуем сразу доработать, обклеив изнутри каким-то материалом, чтобы содержимое не тряслось при движении;
  • Доступная цена. Сегодня его продают примерно за 200 рублей.

Но выделим пару недостатков.

  1. Проблемы с поиском. Найти непросто, их нет во всех магазинах. Мы рекомендуем вам поискать в Интернете.
  2. Низкое положение. Если ваш рост 180 см или больше, вы не сможете нормально сгибаться, вам придется наклониться.

Для установки предусмотрено крепление трех саморезов. Поэтому, если вы решили его установить, рассчитывая на длительную эксплуатацию. В изделии уже есть скошенные участки для застежек. В комплекте идут необходимые крепления, искать ничего не надо.

Своими руками

Многие автовладельцы понимают, что на рынке сложно найти то, что им действительно нужно. Особенно если речь идет о нынешнем времени и модели ВАЗ 2110. Скажем откровенно, сейчас производители аксессуаров делают упор на выпуск продукции для более современных моделей.

Если вам не нравится что-либо из имеющегося ассортимента, вы можете изготовить нужный подлокотник самостоятельно.

Чертежи подлокотника на ваз 2110 Самодельный каркас

Вариантов изготовления такой конструкции своими руками очень много. Но основной принцип таков:

  • Заготовки, элементы будущего подлокотника вырезаются из листа фанеры;
  • Кусочки фанеры соединяются между собой металлическими уголками;
  • Если фанера мокрая, ее можно согнуть и сделать более оригинальную верхнюю крышку;
  • Панели обшиты;
  • Под верхом, на который будет опираться рука, вставляется поролон, ножны выполняются любым понравившимся материалом. Допустим, это может быть кожзаменитель;
  • Крепеж изготавливается под вашу машину;
  • Есть вариант попроще – взять старый подлокотник и снять с него застежки. Фактически, это сделано.

Наличие подлокотника в машине значительно облегчает процесс проверки, так как на какое-то время можно положить руку на подножку, дать ей передышку и не всегда держать их на руле.

Кроме того, подлокотники с решетками позволяют разместить множество мелочей, которые могут понадобиться в самый неожиданный момент: фонарик, батарейки, спички, зажигалку, свечи, жевательную резинку, ключи от гаража и т.д. Я действительно хочу карту.

Такой недостаток, как отсутствие подлокотника, легко устраняется. Можно, конечно, купить, но если сделать самому, в машине появится такой подлокотник, который полностью соответствует планировке салона и требованиям автовладельца.

Подлокотник – роскошь или необходимость?

Водительское кресло в автомобиле должно быть удобным и эргономичным. Автомобильные подлокотники – одна из важнейших составляющих этого комфорта. Когда рука находится на подлокотнике, она расслабляется (снимается нагрузка с мышц плечевой и локтевой группы). Снижается общая нагрузка на позвоночник и мышцы спины (можно придать шее более удобное положение и даже откинуть голову на подголовник). В результате снижается утомляемость водителя (особенно в длительных поездках).

Чертежи подлокотника на ваз 2110

Универсальные подлокотники обладают дополнительными практичными функциями и функциями, которые сделают ваше путешествие еще более комфортным:

  • ящик (ящик) для мелочей – теперь вы всегда можете разместить те же документы на транспорт, а также другие полезные и нужные вещи под рукой;
  • место для бутылки с водой или стакана – не во всех подлокотниках;
  • комплектующие, разные подразделения бокса – далеко не все;
  • выдвижной механизм, позволяющий сдвинуть верхнюю опорную подушку в удобное для руки положение или открыть доступ к ящику и подстаканнику – не для всех;
  • пригодность по размеру и способу крепления для установки во многие модели автомобилей;
  • кнопки и другие электронные элементы управления некоторыми электрическими устройствами в автомобиле – часто встречаются;
  • другие.

Чертежи подлокотника на ваз 2110

К конструкции и качеству заводских подлокотников предъявляются следующие требования. Прежде всего, они должны быть безопасными и соответствовать стандартам, разработанным Европейской экономической комиссией ООН (ЕЭК ООН). При их разработке необходимо соблюдать правила, учитывающие анатомию людей разного роста, они были удобны как тем, у кого рост 140 см, так и тем, у кого 190 см. Заводской подлокотник должен выдерживать нагрузки в 110 – 120кг; откидываться, чтобы не мешать использованию ручного тормоза, рулежке на большой скорости, использованию ремней безопасности; иметь достаточно мягкую опорную поверхность под рукой. Его внешний вид должен гармонировать с интерьером автомобиля.

С чего начать изготовление универсального подлокотника?

Не всегда удается купить подходящий подлокотник – нужный вам может не продаваться или стоит слишком дорого. В таких условиях выход один – сделать универсальный подлокотник своими руками.

Изготовление универсального подлокотника следует начинать с замера расстояний и габаритов в месте его будущей установки в салоне. К тому же это нужно делать прямо в машине, даже если у соседа по гаражу на первый взгляд такая же машина и по-дружески будет удобнее манипулировать счетчиком с ним в его собственной машине. Некоторые нюансы в используемых элементах интерьера и их расположении для каждой конкретной машины одной модели могут существенно повлиять как на взятые габариты, так и на конечный результат.

Чертежи подлокотника на ваз 2110

данные замеров лучше занести на заранее подготовленный своими руками эскиз участка кабины, в котором будет установлен подлокотник.

Тогда будет хорошо видно, между какими частями записаны те или иные расстояния, указана толщина или размеры которых. После этого вам придется реже мчаться к машине за какими-либо разъяснениями, а при оформлении подлокотника у вас в голове выстроится более четкий образ.

Чертежи подлокотника на ваз 2110

Необходимо принять следующие меры:

  • расстояние между передними сиденьями;
  • комфортный уровень для руки в расслабленном состоянии в локте: измеряем в сидячем положении на водительском сиденье с консоли между передними сиденьями, придерживая рукой руль;
  • расстояние между включенным ручным тормозом и задней поверхностью спинки сиденья – для обеспечения безопасности подлокотника для ног пассажиров на заднем сиденье;
  • расстояние между пряжками передних ремней безопасности, на котором их можно свободно пристегивать и отстегивать – размер подлокотника в этом месте;
  • габариты ручки ручного тормоза и высота ее подъема, если предполагается, что универсальный подлокотник, сделанный вручную, будет установлен поверх ее части;
  • габариты и габариты расположения элементов и креплений консоли между передними сиденьями при необходимости.

Проектирование и изготовление элементов универсального подлокотника

Исходя из снятых размеров, сделайте чертеж или эскиз. Лучше сделать их несколько: отдельно для лицевого, бокового, верхнего и, при необходимости, вида снизу. Описываем руками внешний вид подлокотника на всех эскизах по выбранной проекции для каждого конкретного листа: перед, бок, верх. Затем на всех видах размечаем детали, из которых будет составлена ​​конструкция будущей универсальной опоры для руки. Далее необходимо максимально детально выполнить детализацию всех определенных элементов подлокотника на каждом из эскизов – для каждой детали нужно указать детально:

  • его размеры, а для фигурных элементов еще и радиусы кривизны (кривые);
  • место и способ крепления к другим элементам конструкции, с обозначением расстояний от краев этой детали, диаметра крепления (если выбраны саморезы), глубины вставки крепежа в присоединяемую деталь или промежуточные стержни (на другом скетче-проекции, где он будет виден).

Чертежи подлокотника на ваз 2110

Для опорной подушки подлокотника (это крышка ящика) и стены, к которой будет крепиться первая, необходимо указать положение и размеры откидных крепежных элементов (мебельных петель и относительных точек крепления). Разработать схему раздвижной кровли может любой, кто силен в проектировании и работе с различными материалами и инструментами.

Крепить будущий подлокотник между сиденьями можно как за счет его плотной посадки, так и с помощью специально разработанных и подготовленных креплений. В первом случае необходимо на боковых частях универсальной опоры для руки предусмотреть вырезы, пазы, которые будут сидеть на внутренних элементах, расположенных между сиденьями. Кроме того, после изготовления подлокотника, но до его обертывания, необходимо будет в автомобиле на месте установки определить толщину обивочного материала на боковых стенках опоры. Если вы планируете своими руками изготовить специальные застежки, то для этого необходимо будет привязать нижние части подлокотника к уже имеющимся на них внутренним элементам или застежкам. В соответствии с выбранной схемой взаимодействия универсальной опоры и интерьера разрабатываются способ и детали крепления. При обоих вариантах крепления подлокотника на его эскизах появляются соответствующие дополнения к конструкции.

Чертежи подлокотника на ваз 2110

После такой предварительной подготовки дальнейшая работа должна продолжаться как по нотам, если, конечно, где-то допущена ошибка. Поэтому стоит еще раз проверить все эскизы: смотрим на соответствие габаритов разрабатываемой конструкции размерам отведенного ей свободного места в салоне, взаимное согласование всех деталей и крепежа будущего подлокотник.

Выбор материалов и изготовление своими руками подлокотника

Любой древесный материал толщиной 8 мм идеально подойдет для изготовления обивки корпуса и подлокотника своими руками. Это может быть фанера, картон, ДСП или ДВП. Если опорную подушку и / или переднюю стенку нужно изогнуть (закруглить), то для их изготовления подойдет только фанера – ее можно гнуть паром. Чтобы обшить подлокотник своими руками, можно выбрать кожзам, кожзам, кожу или другой материал.

Все детали своими руками вырезаем из выбранного материала при помощи ножовки по дереву, а точнее лобзика (она отлично подойдет ко всем фигурным элементам). Затем обрабатываем те детали, которые нужно согнуть паром, и ждем, пока они остынут. Только после этого в них можно делать необходимые вырезы, если они есть (например, под ручник в передней стенке).

Чертежи подлокотника на ваз 2110

Когда все части корпуса готовы, закрепляем его конструкцию саморезами или столярным клеем. Если ее фиксация должна осуществляться по распорному принципу, то определяем толщину набивочного материала, который можно считать более тонкой фанерой или скалой. Вырезанные подшипники приклеиваем по бокам или надеваем на саморезы. Затем стягиваем туловище выбранным для него материалом. Из миллиметровой бумаги рекомендуется сделать шаблоны для футляра, затем вырезать ткань для плотного прилегания и сшить из полученных кусочков обложку, которую нужно будет закрепить степлером на футляре.

Чертежи подлокотника на ваз 2110

Придаем опорной подушке мягкость и желаемую округлую форму. Для этого сверху приклеиваем поролон или губки для мытья тела или посуды. Последний укладываем боковыми концами на обивку подлокотника и плотно между собой, а после склейки сшиваем, отрезаем лишние и выступающие части. Сверху на эту подкладку наклеивается войлок подходящего размера, который затем по краям прикрепляется к крышке. После этого затягиваем. Устанавливаем крышку и открывающиеся петли на корпус. Наконец, вы можете собрать внутреннюю часть ящика.

Универсальный подлокотник должен соответствовать размеру автомобиля и не мешать работе стояночного тормоза, ремней безопасности и коробки передач. В качестве материала следует использовать износостойкие и прочные варианты, например, натуральную кожу или качественный кожзаменитель. Cordura и Oxford также доказали свою эффективность, эти материалы можно стирать и стирать по мере необходимости. Корпус подлокотника должен быть металлическим или пластмассовым. Цвет должен соответствовать общему дизайну внутренней облицовки, при отсутствии такой возможности предпочтение лучше отдать универсальному черному цвету.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.