Ваз 2114 нет прогревочных оборотов

Как то перед началом лета я заметил что машина не как раньше стала заводиться. Запускаешь двигатель а он сразу в 840 оборотов работает. Я то конечно не придал этому значения, а просто списал все на теплую погоду, зачем ей поднимать обороты двигателя летом подумал я и ездил так до вчерашнего дня. Как всегда начал "курить" форумы и наткнулся на очень многие варианты решения данной проблемы. Мы то знаем че к чему как устроено, самоуверенный наглец , лезем в закрома и ищем старые датчики. Нужный датчик был найден и заменен. А имя ему датчик температуры охлаждающей жидкости, да да в нем весь подвох.

И вот не первый раз уже сталкиваюсь с проблемами по запчастям Luzar.
Удачных ремонтов не болейте.

В ходе эксплуатации (в особенности длительной), автомобилистам приходится сталкиваться с тем, что плавают обороты на ваз 2114. Причин этого, прямо скажем, неприятного явления может быть несколько — их мы рассмотрим чуть ниже. Для начала же стоит сказать несколько слов о самих холостых оборотах.

Холостой ход

Холостой ход автомашины — это работа ее включенного мотора при нейтральной передаче. При этом нагрузка топлива, равно как и нагрузка на двигатель — минимальны.

Применяется холостой ход в нескольких случаях:

  1. Для «прокачки» масла после продолжительной стоянки автомашины.
  2. Для ее прогрева во время холодов.
  3. Для поддержания двигателя во включенном состоянии продолжительное время без движения автомобиля.

Работа двигателя на холостых выглядит следующим образом: сначала величина оборотов быстро поднимается до 2.000 или даже до 2.500 об/мин, после чего плавно понижается и останавливается в районе отметки 800 об/мин.

Подобная работа мотора является абсолютно нормальной. Если же в режиме холостого хода прыгают обороты ваз 2114 (то резко возрастают, то резко падают, причем интервал «прыжков» может составлять до 1.500 об/мин), значит в системе двигателя произошла неисправность. В большинстве случаев подобное резкое колебание оборотов приводит к тому, что двигатель глохнет.

Несмотря на часто встречающееся мнение, поездки на автомобиле с «плавающими» оборотами — недопустимы, поскольку это может привести к серьезным последствиям вплоть до повреждения двигателя. При появлении первых признаков такого явления поездки следует прекратить и выполнить срочный ремонт.

Возможные причины

Существует целый ряд причин, по которым плавает холостой ход ваз 2114:

  • неисправен один из датчиков, регулирующих работу двигателя (к ним относятся датчики: холостого хода, расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, положения коленвала, датчик скорости);
  • испорчен либо загрязнен воздухофильтр;
  • неисправны свечи;
  • повреждены бронепровода;
  • повреждены прокладки, герметизирующие соединение коллектора, работающего на впуск с ГБЦ;
  • неисправен клапан EGR.

Ввиду столь большого количества возможных неисправностей, поиск следует проводить системно и по порядку, начиная с наиболее вероятных причин.

Устранение неисправностей

Если на вашем ваз 2114 плавают обороты на холостом ходу, то поиск причин следует проводить в следующем порядке. Сначала следует проверить состояния свечей. Очень часто к подобной проблеме могут приводить именно они. Если свечи окислены, имеют нагар или другие загрязнения, то следует их очистить и проверить работу двигателя. Еще точнее проверку можно провести, заменив старые свечи на новые.

Следует помнить, что заменять свечи следует только комплектом (все 4). Заменять только одну «подозрительную» или точно неисправную свечу — нельзя, нужно заменить и все остальные.

Если свечи в порядке, то нужно проверить целостность бронепроводов и, в случае обрыва, заменить их. Следующим шагом станет проверка воздушного фильтра. При сильном загрязнении либо повреждении его также следует заменить на новый. Если после подобных замен мотор все еще работает не стабильно, значит следует перейти к проверке электронных элементов.

Регулятор холостого хода

В первую очередь следует проверить регулятор холостого хода. Для этого потребуется тестер (мультиметр), переведенный в режим омметра.

Выполняется проверка следующим образом:

  • выключить зажигание;
  • отсоединить колодку;
  • произвести замер сопротивления между контактами A * B и C * D регулятора. Если он исправен, то прибор покажет величину сопротивления, находящуюся в интервале от 40 до 80 Ом;
  • произвести замер сопротивления между контактами B * C и A * D. Если регулятор работоспособен, то омметр уйдет в зашкал (на некоторых приборах может быть показан «обрыв цепи»).

Если полученные при измерениях результаты отличаются от приведенных выше, значит регулятор холостых оборотов сломался. К слову, его выход из строя — это одна из самых частых причин того, почему плавают холостые обороты на ваз 2114 инжектор. При обнаружении поломки деталь следует заменить на новую, аналогичную (поскольку РХХ не является ремонтопригодным устройством). Не стоит забывать о том, что перед началом замены устройства следует отключить клемму «массы» АКБ.

После того, как новый регулятор будет смонтирован, его следует «откалибровать». Для этого следует включить зажигание на 10 секунд, после чего выключить его. Двигатель при этом запускать не нужно.

Датчик расхода воздуха

Если же РХХ оказался исправным, то следует проверить датчик расхода воздуха. Для этого также понадобится мультиметр, установленный в режим измерения напряжения (в интервале до 20 вольт).

Измерения проводят следующим образом:

  • заглушить двигатель и включить зажигание;
  • измерить вольтаж на гнездах, служащих для подключения желтого и зеленого проводов;
  • если величина напряжения находится в интервале 0,98 — 1,02 вольта, значит датчик исправен. Если нет, то следует принять меры.

Для начала можно попробовать прочистить датчик, продув его составом для очистки карбюраторов (в виде аэрозоля), правда помогает это не всегда. Если после продувки показания напряжения встали в норму, значит «ремонт» удался, если нет, то датчик придется заменить новым, аналогичным.

Дроссельная заслонка

Если после всех проведенных выше проверок и измерений выявить неисправность не удалось, то остается проверить состояние узла дроссельной заслонки. Для этого деталь следует демонтировать, после чего очистить от загрязнений при помощи ватных палочек. Очищенную деталь (а точнее все ее патрубки и канальцы) продувают сжатым воздухом при помощи компрессора.

Отдельное внимание при этом следует уделить канальцу, служащему для отвода газов из картера. Перед началом продувки его следует залить чистящим составом и дать постоять некоторое время, после чего выполнить саму продувки. Вызвано это крайне малым диаметром внутреннего канала, в результате чего другие способы его очистки просто не доступны.

Кроме всех вышеперечисленных поломок к «плавающим» оборотам может привести и поломка датчика ДПКВ, а также датчика Холла. При их выходе из строя на панели авто загорится лампочка Check Engine. В случае возникновения подобной неисправности лучше всего обратиться в сервис, поскольку для проверки этих датчиков требуется специальное оборудование.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:





Ваз 2108 инжектор
С утра когда завожу тачку нету прогревочных оборотов!То есть заводится нормально и обороты держатся в районе 850

  • 0
  • Sergey_Shcherba
  • 21 августа 2012, 14:33
  • Sergey_Shcherba
  • 21 августа 2012, 14:38
  • v
  • 0
  • Sergey_Shcherba
  • 22 августа 2012, 07:08
  • v
  • 0
  • Jei_Semochkin
  • 22 августа 2012, 14:34
  • v
  • 0
  • Vsem_Bondarenko
  • 22 августа 2012, 14:44
  • v
  • 0
  • Redkin_Yskiy
  • 22 августа 2012, 16:10
  • v
  • 0
  • Sergey_Shcherba
  • 22 августа 2012, 18:14
  • v
  • 0
  • Sergey_Shcherba
  • 22 августа 2012, 19:19
  • v
  • 0

снял колодку обороты подскочили до 1500,так де и с дпдз тоже подлетают!
Это значит что они впоряде?

Провод смотрел,вроде на вид нормуль,а дальше в косу уходит там хз че

да и сегодня стали клапана стучать причем прилично так(
свернуть ветку

  • Redkin_Yskiy
  • 23 августа 2012, 07:08
  • v
  • 0
  • Redkin_Yskiy
  • 23 августа 2012, 08:53
  • v
  • 0
  • Alekhandro_Kokunev
  • 23 августа 2012, 17:32
  • v
  • 0
  • Redkin_Yskiy
  • 24 августа 2012, 02:40
  • v
  • 0
  • Sergey_Shcherba
  • 24 августа 2012, 08:58
  • v
  • 0
  • Redkin_Yskiy
  • 24 августа 2012, 15:56
  • v
  • 0
  • Sergey_Shcherba
  • 24 августа 2012, 16:57
  • v
  • 0

да схватывает с полпинка,ну максимум что может завестись,и заглохнуть сразу как будто масло сильно загустело)и со второго нормуль

Блин дороговастенько зазоры выставлять то)
А промывал вдшкой так как средства не было)
Спасибо за советы.
свернуть ветку

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.