Нет циркуляции в системе охлаждения ваз 2110

Нет циркуляции в системе охлаждения ваз 2110 Ремонт и обслуживание

Нет циркуляции в системе охлаждения ваз 2110

Появление воздушной пробки в системе охлаждения ВАЗ-2110 не является критической неприятностью и легко устраняется. Однако воздух в системе может серьезно повредить двигатель, вызвать его перегрев и заблокировать работу радиатора печки. А работа двигателя в аномальном температурном режиме приводит к сильному износу практически любой системы или агрегата двигателя. Признакам, причинам появления и способам устранения воздушных пробок из системы охлаждения ВАЗ-2110 посвящена данная статья.

Признаки наличия воздушной пробки в системе охлаждения

Нет циркуляции в системе охлаждения ваз 2110

Воздух, попавший в систему охлаждения, может вызвать перегрев двигателя.

Первый и самый главный симптом пробок – это перегрев двигателя, неисправность печки и утечка жидкости.

Суть системы охлаждения любого двигателя это сохранение герметичности. Старым классическим карбюраторным моделям ВАЗ, как и другим автомобилям того времени, антифриз добавляли в систему как через расширительный бак, так и через заливное отверстие радиатора. Переходя на новейшие технологии конструктора повысили герметичность всей системы и улучшили ее функционирование.

Таким образом в пробке радиатора отпала необходимость. Во многом это стало возможным благодаря использованию более совершенных тосолов, которые закипают и выделяют воздух при более высоких температурах.

Причины нарушения циркуляции охлаждающей жидкости

Первой и основной причиной нарушения циркуляции теплоносителя в системе является отсутствие герметичности.

Нет циркуляции в системе охлаждения ваз 2110

На фото система охлаждения инжекторного двигателя ВАЗ-2110.

  1. Протекая через щель, объем заполняется воздухом, поступающим через пробку расширительного бачка. Потом пузырьки воздуха рассредоточиваются по систему и забивают ее в наиболее слабом месте.
  2. Вторая причина образования пробок – кипение некачественной жидкости. При использовании антифриза, такого как Тосол, или аналогичных подозрительных соединений (в основном воды, окрашенной в синий цвет) порог кипения смещается максимально близко до рабочей температуре ДВС.

Известно всем, что вода закипает примерно при 100 ° C, и после этого активно выделяет пар. А на ВАЗ-2110 вентилятор включится только при температуре нагрева жидкости близко к 100 ° С. Вот тут и появляется воздух в системе и получается «перегрев без перегрева». Хороший сертифицированный антифриз без проблем выдерживает температуру до 130-150 ° С не выделяя пар (а чистый этиленгликоль кипит только при температуре 200 ° С). Вот по этому пробки часто возникают в системе охлаждения у водителей экономящих на антифризе.

А теперь устраним последствия нарушающие герметичность системы.

Три способа удаления воздушной пробки на ВАЗ-2110

Удаление пробки не сложно, как и её приобретение. Есть 3 способа, каждый из которых требует разных усилий и отличается по эффективности.

Способ 1, грамотный

Это старый и эффективный метод, но он заключается в том, что мы искусственно будем разгерметизировать систему охлаждения в самой высокой точке двигателя и таким образом полностью удалим весь воздух.

  1. Наша точка является патрубком подачи антифриза к дроссельному узлу (инжекторные десятки). Для этого прогреваем двигатель до рабочих температур, чтобы клапан термостата открылся.
  2. Так как температура жидкости не менее 90 градусов, то работаем в защитных перчатках и на ровной поверхности .
  3. Хомут патрубка ослабим и снимем со штуцера.Нет циркуляции в системе охлаждения ваз 2110
  4. Ждём, когда из системы весь воздух сойдет, понимаем, что и какое-то количество антифриза сойдет совместно с воздухом.
  5. Далее поставим патрубок обратно на место и после не забываем долить антифриз в уровень.
  6. В конце обязательна тестовая поездка с печкой включенной по максимуму — она обязана хорошо нагреться.

Способ 2, ленивый

  1. Прогреем ДВС до сработка клапана термостата, откроем пробку в расширительном бачке.Откручиваем крышку бачка.
  2. Рекомендуется поднять левую часть машины используя домкрат.
  3. Даем обороты немного повыше холостых (две-три тысячи) и активно сдавливаем нижний патрубок радиатора.
  4. Смотрим на расширительный бак — от него должен выходить пар воздуха.
  5. Легко надавливаем на патрубок несколько раз, пока не выйдет весь воздух, далее дольем антифриз до номинального уровня и проведем проверку на ходу, точно так, как и в первом способе.

Способ 3, женский

  1. Ставим автомобиль на горку передними колёсами вверх. Чем круче горка, тем эффективнее.
  2. Ставим на ручник и дадим движку поработать пару-тройку минуток на холостых оборотах.
  3. Потом хорошо газуем и спустимся с горки.
  4. Проверим уровень и при необходимости доводим до нормы антифриз в баке. Возможно, этот метод не очень эффективный, но бывает срабатывает.

Нет циркуляции в системе охлаждения ваз 2110

После удаления воздуха проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Выводы

После завершения любого из способов необходимо проверить работу печки и температурный режим двигателя – он не должен перегреться.

Безусловно, наиболее эффективная методика – заменить весь антифриз и подходит она если жидкость уже исчерпала свой ресурс и требует замены. В этом случае нужно сделать это, чтобы не появились новые воздушные пробки. Всем удачи, а двигателю чистый антифриз!

Работа системы охлаждения на ВАЗ 2110 инжектор (8 и 16 клапанов)

Правильно работающая система охлаждения на автомобилях ВАЗ 2110 дает двигателю функционировать с оптимальным режимом, ни перегреваться, ни перегружаться. Но если растёт температура двигателя, значит в системе охлаждения (СО) есть проблемы. Цель автовладельца — снизить нагрев.

Нет циркуляции в системе охлаждения ваз 2110

Что интересно, и перегрев и недогрев одинаково опасны для двигателя. Чтобы разобраться в особенностях ремонта СО (Системы Охлаждения), сначала необходимо выяснить ее принцип работы.

Как работает система охлаждения

Схема CO

  1. 8 клапанный инжекторный ВАЗ 2110. Системе охлаждения приходится работать за счет ОЖ (охлаждающей жидкости), которая принудительно циркулирует по ней. Нагрев двигателя дает избыточное давление и оно выходит посредством выпускного клапана.
  2. 16 клапанный инжекторный ВАЗ 2110. В системе охлаждения имеется оптимальная рабочая температура, диапазон 90-95 градусов по Цельсию. А при возникновении давления с показателем 1,2 – 1,4 кгс/см2 срабатывает клапан.
  3. После выхода избыточного давления, двигатель приходит к номинальной температуре и включает впускной клапан. Так идет цикл за циклом.
  4. Если нарушается баланс давления, то идет перегрев, последствия которого проявляются  в виде различных поломок и может возникнуть необходимость заменить силовой агрегат полностью.
  5. За счет работы термостата и электровентилятора ВАЗ 2110 поддерживает необходимую постоянную рабочую температуру. На головке блока цилиндров расположен датчик, который отправляет информацию о текущей температуре охлаждающей жидкости в блок управления.
  6. С датчика температуры охлаждающей жидкости отправляется команда в систему охлаждения, которая начинает работать на уменьшение нагрева двигателя.
  7. Если в наличии есть электронный впрыск в конструкции автомобиля, то в нем также есть специальный датчик, который отправляет сообщение электронному блоку управления о перегреве двигателя.
  8. Насос подает охлаждающую жидкость, которую распределяет термостат.
  9. При работающем двигателе он должен прогреться до рабочей температуры. Для этого термостат направляет теплоноситель по небольшому контуру, не активируя циркуляцию через радиатор. Этот малый контур включает:
    1. Отопитель прогрева салона автомобиля;
    2. Блок подогрева карбюратора (но только для карбюраторных ВАЗ 2110);
    3. Подогрев блока дроссельного узла;
    4. Впускной коллектор.
  10. Когда мотор нагреется до 90 градусов Цельсия, термостат отправит часть охлаждающей жидкости к радиатору. При этом срабатывает датчик перегрева двигателя и вся ЖО начинает циркулировать по большому контуру.

Характерные неисправности

Если система охлаждения «десятки» начинает работать не так, как должна, это говорит о появлении неисправностей.

Нет циркуляции в системе охлаждения ваз 2110

Вы можете определить их на основе их характеристик.

  • Утечка охлаждающей жидкости из системы.
  • Двигатель долго прогревается или плохо прогревается. Если для вашего региона характерны сильные морозы и именно зимой наблюдается слабое потепление, причина, скорее всего, кроется в климате. Поэтому мы рекомендуем утеплить моторный отсек.
  • Возникает стук двигателя. Если возникнет подобная ситуация, значит, система охлаждения давно неисправна, и вы продолжаете управлять автомобилем.
  • Индикатор на панели приборов достиг крайней красной зоны.
  • Крутящий момент снижен. Это явление типично для ситуации, когда двигатель перегрет и на прокладке головки блока цилиндров есть зазор.

Как исправить проблемы

Нет циркуляции в системе охлаждения ваз 2110

Теперь поговорим об устранении этих неисправностей по заявленному списку.

  1. Хладагент нельзя потерять по взмаху волшебной палочки, он не испаряется под действием температуры. Поэтому необходимо проверить все трубы, шланги, хомуты, радиатор и другие компоненты. Где-то обязательно есть поломка, которая приносит убытки.
  2. Если зимой приходится долго сидеть на месте, ожидая прогрева двигателя, попробуйте утеплить моторный отсек. Для этого есть много способов: от классической «дубленки» для двигателя, до использования простейшего картона перед радиатором зимой или использования специального утеплителя. Убедитесь, что ваши обогреватели не касаются ремня генератора.
  3. В случае детонации автомобилю можно только посочувствовать, так как его владелец полностью проигнорировал все признаки автомобиля, что СО находится в неисправном состоянии. Если простейшие лечебные мероприятия дают положительный результат, считайте, что вам повезло. В противном случае ремонта двигателя не избежать. А это совсем другая сумма денег.
  4. Когда указатель датчика окажется в красной зоне, немедленно примите соответствующие меры. Остановите двигатель, чтобы чрезмерный перегрев не привел к еще более плачевным последствиям. Поднимите капот, проверьте, есть ли в баке жидкость. Только не открывай, там очень жарко. При своевременной реакции можно избежать закипания и свиста из-под вытяжки. Но одному на заправку лучше не ходить. Вызов эвакуатора.
  5. Ситуации, когда порваны прокладки головки двигателя, не редкость. Но мы не хотим, чтобы кто-то с ними сталкивался. Такая поломка говорит о том, что необходимо в обязательном порядке приступить к полноценному ремонту двигателя. Самостоятельно или в автосервисе – решайте сами.

Меры профилактики

Нет циркуляции в системе охлаждения ваз 2110

Большей части поломок можно избежать, правильно обращаясь с автомобилем. Да, никто не исключает непредвиденных ситуаций, но простые профилактические меры непременно должны стать нормой управления машиной:

  • Постоянно проверяйте указатель уровня охлаждающей жидкости в бачке, при необходимости доливайте;
  • Для своего ВАЗ 2110 не экономьте на качественной охлаждающей жидкости;
  • Не используйте обычную воду в качестве охлаждающей жидкости, так как она имеет более низкую температуру кипения и способствует образованию накипи и коррозии внутри системы охлаждения;
  • Всегда смотрите на показания датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в салоне автомобиля. Избегайте ситуаций, когда стрелка пересекает красную границу.

Очевидно, что СО является наиболее важным агрегатом в моторном отсеке, эффективность которого зависит от состояния, производительности двигателя и прочего. Поэтому крайне важно заботиться о системе охлаждения, следить за ее состоянием и оперативно устранять любые возникающие неисправности.

Холодный нижний шланг радиатора после прогрева двигателя ВАЗ 2110, 2114, 2115 свидетельствует о нарушениях в системе охлаждения автомобиля. Если нормальная работа не будет восстановлена, двигатель перегреется и выйдет из строя. Причин неисправности системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2114, 2115, 2110 может быть несколько. И даже опытные автомобилисты не всегда могут понять, почему нижний шланг радиатора автомобиля остается холодным.

Устройство системы охлаждения ВАЗ 2110

Основная функция системы охлаждения – поддержание рабочей температуры двигателя 98-103 ° С. При работающем двигателе тепло рабочих частей отводится с помощью охлаждающей жидкости, которая постоянно циркулирует в системе. По мере прогрева двигателя антифриз или антифриз движется по небольшому кругу, не проходя через радиатор. Термостат в это время закрыт.

Нет циркуляции в системе охлаждения ваз 2110

Когда достигается рабочая температура, термостат открывается, и жидкость циркулирует по большому кругу. Обе трубки нагреваются. Радиатор способствует большему охлаждению воздушного потока. Вентилятор увеличивает интенсивность охлаждения. Насос обеспечивает непрерывную циркуляцию. Термостат регулирует количество жидкости, подаваемой в систему.

Для эффективной работы двигателя ВАЗ 2114, 2115, 2110 учитываются различные показатели:

  • температура масла;
  • температура охлаждающей жидкости;
  • наружная температура и др.

За работой системы охлаждения следит система управления двигателем, которая собирает все заданные параметры.

Не всегда холодный нижний шланг радиатора ВАЗ 2110, 2114, 2115 свидетельствует о нарушении в системе. При холодном двигателе он не должен прогреваться до открытия широкого круга, так как горячая жидкость не поступает в радиатор. Термостат может прерывать циркуляцию по большому кругу в холодное время года, когда теплый воздух охлаждающей жидкости попадает в салон, благодаря чему он быстрее остывает. Следует проявлять осторожность с системой охлаждения, если шланги радиатора остаются холодными, когда двигатель внутреннего сгорания достигает рабочей температуры и перегревается.

Для проверки работоспособности системы в холодную погоду рекомендуется загнать ВАЗ 2110, 2114, 2115 в гараж, дать двигателю прогреться при закрытой печке салона 10-20 минут и только потом делать выводы. Если в этих условиях труба остыла, нужно искать проблему.

Причины плохой циркуляции охлаждающей жидкости

Согласно схеме выше, причина того, что нижний шланг радиатора в ВАЗ 2110, 2114, 2115 остается холодным, заключается в отсутствии циркуляции жидкости по большому кругу системы. Отметим, что радиатор является основным охлаждающим элементом. Таким образом, верхний патрубок, по которому жидкость поступает в теплообменник, будет теплее нижнего и при правильной циркуляции жидкости.

Нет циркуляции в системе охлаждения ваз 2110

Возможные причины застоя в системе охлаждения:

  • забит радиатор;
  • термостат не работает;
  • шлюз;
  • отказ насоса.

Любые работы с системой охлаждения двигателя требуют последующей промывки СОД и замены охлаждающей жидкости. Некачественная охлаждающая жидкость не справляется с охлаждением двигателя и может привести к блокировке системы.

Удаление воздушной пробки

Признаками образования воздушной пробки в системе охлаждения являются быстрый нагрев автомобиля до высоких температур и плохая работа печки салона. Особенно хорошо это видно зимой. Причины появления шлюзовой камеры разные:

  • неправильная заливка теплоносителя;
  • перегрев мотора;
  • разгерметизация системы;
  • повреждение некоторых деталей и т д.

Если при проверке обнаружены протечки антифриза (антифриза) в системе, следы охлаждающей жидкости на двигателе или в других местах, причины утечки необходимо устранить. Сброс давления часто происходит из-за плохой затяжки хомутов на трубах и шлангах. Их надо подтянуть. Любые деформированные или дефектные детали подлежат замене.

Есть несколько способов удалить воздушные карманы. Самый простой способ – подняться на крутой холм лицом вверх. Откручиваем пробки радиатора и расширительного бачка. Дать машине прогреться 10-15 минут. Затем немного выключите газ и залейте систему охлаждающей жидкостью до необходимого уровня. Продолжайте, пока пузыри не перестанут появляться.

В автомобилях ВАЗ 2110, 2114, 2115 проветривание встречается редко. Забитые шланги или забитый радиатор могут вызвать аналогичные симптомы.

Очистка или замена радиатора

Радиатор, расположенный в передней части автомобиля, поглощает основной поток пыли и грязи. Для его эффективной работы требуется своевременная профилактика и очистка. Радиатор может загрязняться как внутри, так и снаружи.

Показателем внутренней чистоты является состояние теплоносителя. Производители рекомендуют заменять антифриз каждые 75000 км или каждые 5 лет. Однако изменение цвета жидкости, сильное потемнение, изменение цвета, наличие ржавчины требуют срочной замены охлаждающей жидкости. Рекомендуется заменять антифриз не реже, чем каждые 40 000 км.

Для проведения внутренней очистки системы охлаждения ВАЗ 2110, 2114, 2115 необходимо слить жидкость. Последовательность действий:

  • откройте крышку расширительного бачка;
  • заменить емкость для слива антифриза;
  • откручиваем сливную пробку от блока цилиндров;
  • слить охлаждающую жидкость;
  • открутите сливную пробку радиатора (находится в самой нижней точке);
  • слить остатки тосола (тосола);
  • затяните все колпачки.

Для очистки в систему заливается дистиллированная вода и двигатель запускается примерно на 20 минут. Обычная вода содержит много примесей и образует накипь, поэтому ее использование нежелательно. Жидкость сливают несколько раз, пока не потечет чистая вода. Этот метод малоэффективен, так как удаляет небольшое количество отложений.

Для более эффективной стирки рекомендуется использовать специальные химические добавки. Входящие в их состав компоненты моющего средства позволяют растворять отложения и удалять разного рода загрязнения. Смесь уксуса с водой, которую используют многие автомобилисты, менее эффективна. Он не удаляет все отложения. После применения химии охлаждающая система промывается дистиллятом.

После очистки всей системы очистки ВАЗ 2110, 2114, 2115 дополнительно проводится внутренняя промывка радиатора. Для этого необходимо отсоединить трубы от основания и верхней и верхней емкости. Жидкость заливается в радиатор через верхний шланг при помощи садового шланга. Промывка проводится до тех пор, пока из нижнего патрубка не потечет чистая вода.

Снятый радиатор можно почистить снаружи от грязи, насекомых, песка с сот кулера. Для очистки используется мыльная вода или специальные устройства, создающие сильный поток воды или воздуха, например, пылесос Karcher. Процедуру нужно проводить аккуратно, чтобы не погнуть соты радиатора.

В случае повреждения или сильного загрязнения радиатор необходимо заменить.

Замена термостата

Если клапан термостата не работает должным образом, охлаждающая жидкость не циркулирует в большом круге SOD. В то же время нижний патрубок остается холодным даже после того, как хладагент нагревается до 90 ° C. Верхний патрубок может быть горячим из-за выходящего пара. Термостат также может застрять в открытом положении, в этом случае двигатель не прогревается до желаемой температуры или перегревается слишком долго.

При подготовке к замене устройства необходимо опорожнить систему и снять воздушный фильтр. Затем отсоединяют шланги радиатора и жидкостного насоса от корпуса термостата. Затем ослабьте крепежные болты и снимите крышку термостата. Аппарат меняют на исправный. Термостат подключается в обратной последовательности.

Это основные причины неисправности системы охлаждения и холодного нижнего патрубка автомобилей ВАЗ 2110, 2114, 2115.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.