Многие опытные водители хотя бы раз в жизни забывали снять стояночный тормоз, когда машина тронулась. Это случилось почти со всеми. Большинство водителей винят себя в такой забывчивости и невнимательности, потому что знают, что произойдет, если вы едете с ручным тормозом. Длительные поездки с ручным тормозом могут повредить автомобиль.
Конечно, в некоторых случаях помогает ручной тормоз и предотвращает скатывание автомобиля с уклона. Особенно важно использовать его в автомобилях с автоматической коробкой передач, так как оставлять такую машину на склоне с активным режимом «Парковка» не рекомендуется. Но что, если невнимательный водитель забыл снять его со стояночного тормоза и долго так ехал? Давайте разберемся.
Поедет ли автомобиль на ручнике?
Почти все машины будут ездить, даже если поставить на ручник. Конечно, с горки он не скатится, но усилия двигателя хватит, чтобы машина сдвинулась с места и успешно проехала десятки метров, а то и километров. Конечно, это во многом зависит от того, насколько затянут стояночный тормоз, мощности двигателя, состояния колодок и других факторов. И любой более-менее опытный водитель сможет заметить, что машина стала тесноватой и не хочет активно набирать тягу.
Так что, если водитель долго нажимал на ручник, могут быть последствия. Но какие? Подробнее об этом.
Стертые колодки
Самое первое и самое очевидное последствие – изношенные задние колодки. Учитывая тот факт, что в большинстве автомобилей ручник блокирует задние колеса, колодки стираются во время движения. Если водитель не нажал на рычаг до упора или ручной тормоз сам по себе слабый и не «плотно» удерживает диски, диски могут вращаться во время движения. В результате между колодками и дисками задних колес автомобиля возникнет сильное трение, в результате чего оба этих элемента будут изнашиваться.
Если вы едете с ручным тормозом, что в этом случае будет делать машина? Если в таком положении проехать пару десятков метров, с колодками ничего страшного не случится. Они согреются, но не более того. Но при длительной езде со слабо затянутым ручником колеса машины будут вращаться с сильным трением между дисками и колодками. Последний скоро придет в негодность. В результате колодки быстро изнашиваются и перестают удерживать автомобиль при включении ручного тормоза. То есть ручник может просто не удерживать машину даже на небольшом уклоне. Конечно, это печальная новость, потому что не всегда уместно покидать машину даже на увеличивающейся скорости: она может катиться и снижаться даже на передаче.
Итак, после долгого пути с ручным тормозом желательно сразу отправиться на авторынок, купить задние колодки для своей машины, потом сразу отправиться на СТО, где умелые мастера оперативно заменят колодки. Но что будет, если короткое время ехать с ручным тормозом? Абсолютно ничего. За пару минут езды колодки могут немного износиться, но они будут продолжать поднимать или ронять машину. Так что не стоит слишком сильно об этом беспокоиться. Однако вполне возможно, что из-за повышенных нагрузок подшипники тоже выйдут из строя, хотя вероятность этого невелика. Но и стоят они не очень дорого.
Если водитель нажал на ручном тормозе до упора, а колодки как можно сильнее «схватили» диски, при движении с активным ручным тормозом колеса могут вообще не буксовать. В этом случае даже завести будет сложно (скорее всего, двигатель просто заглохнет), но если заработает, то машина будет ехать плотно и плохо разгоняться. Когда вы набираете скорость, чувствуется запах горелой резины – это означает, что ваши задние уши трутся об асфальт. Но даже если это не вызовет подозрений у водителя и продолжит движение, резина будет тереться до тех пор, пока шины полностью не лопнут. Водитель обязательно это услышит. Однако очистить шины в таком состоянии довольно сложно.
такое случается крайне редко. Но если это произошло, то придется менять заднюю «покрышку». Это будет стоить дороже, чем замена задних колодок. Однако все зависит от машины и стоимости комплектующих.
Двигатель
Говоря о том, как будет выглядеть машина, если ехать с ручным тормозом, нельзя забывать о таком важном элементе системы, как двигатель. Блок управления будет воспринимать большие нагрузки при трогании с места с заблокированными колесами. Автомобиль будет трястись, и двигателю потребуется гораздо больше мощности для движения. Часто при включенном стояночном тормозе водители вообще не могут двигаться из-за того, что двигатель просто не тянет груз и задыхается. Это довольно серьезные испытания для двигателя, поэтому их лучше не допускать. Конечно, испортить таким образом двигатель вряд ли удастся, но большие нагрузки он точно будет подвержен.
Также затронуты другие элементы системы автомобиля, включая подвеску, трансмиссию и т.д.
Диск сцепления
Маловероятно, что диск сцепления также может быть поврежден, если автомобиль будет двигаться с заблокированными колесами. На отечественном автомобиле заменить диск сцепления не очень сложно и стоит не очень дорого. Однако за ремонт придется заплатить определенную сумму.
Расход топлива
Теперь мы более точно понимаем, что будет, если ехать с ручным тормозом. Также стоит упомянуть расход бензина, который значительно возрастет при движении с ручным тормозом. Это логично, потому что нагрузка на двигатель увеличивается, а это, естественно, приведет к увеличению расхода, так как двигателю потребуется больше топлива для преодоления силы трения задних колес.
Заключение
Итак, вот что будет, если долго ехать на ручнике:
- Самое простое следствие – изношенные задние колодки. Это недорогой расходный материал, который продается в любом автосалоне. Опытный водитель сможет заменить их даже самостоятельно, но очень часто они отправляются на СТО для замены.
- Изношенные шины. Если автомобиль переднеприводный, то при движении по асфальту в течение трех-пяти минут водитель почти наверняка будет носить шины. В результате их потребуется заменить, что довольно дорого. К сожалению, «резина» сегодня стоит дорого. На плохих колесах нельзя ездить не только по правилам, но и в целях личной безопасности.
- Износ двигателя, который будет подвергаться большим нагрузкам. В принципе, с двигателем ничего не случится, просто он быстрее изнашивается, но это не страшно.
- Диск сцепления. Диск вряд ли будет поврежден. Однако, если он уже изношен, дальнейшие большие нагрузки могут привести к его полному износу. Езда с включенным ручным тормозом просто приблизит время его замены, не более того.
Теперь вы понимаете, что будет, если ехать с ручным тормозом. Чаще всего это не заканчивается чем-то катастрофическим, потому что водители замечают плохую динамику автомобиля в течение двух-трех минут и снимают ручной тормоз. Кроме того, на приборной панели раздражающе мигает восклицательный знак, и водитель почти наверняка обращает на это внимание. Таким образом, мы понимали последствия, если водитель ехал на ручном тормозе на машине. Что будет в этом случае, известно. Поэтому будьте осторожны за рулем.
Движение автомобиля на ручном тормозе.
Вы когда-нибудь забывали отпустить стояночный тормоз (ручной тормоз) перед поездкой? Многие из нас часто стыдятся своей забывчивости. Некоторые в этом случае даже винят себя в том, что не проявили осторожность. Но это не единственная проблема, с которой сталкиваются люди, начавшие водить машину с ручным тормозом. Фактически, если вы воспользуетесь ручным тормозом, вы можете повредить свою машину.
Стояночный тормоз помогает зафиксировать автомобиль на стоянке с неровным дорожным покрытием, чтобы автомобиль не катился по склону. Стояночный тормоз особенно актуален, если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, которую не рекомендуется оставлять на стоянке с уклоном при активном режиме «Стоянка». В этом случае автоматическая коробка передач дает ему нагрузку (особенно при парковке на крутом спуске). Поэтому ручной тормоз незаменим для автоматических трансмиссий.
Если у вашего автомобиля механическая коробка передач, вы, конечно, можете оставить его на склоне, включив любую передачу на коробке с выключенным двигателем, чтобы автомобиль перестал скатываться на парковку. В этом случае механическая трансмиссия не повреждается, как автоматическая трансмиссия. Но помните, что такой способ защиты автомобиля от перекатывания не является на 100% надежным.
Фактически, механизм механической трансмиссии не может полностью поддерживать машину на склоне. Например, на крутом спуске автомобиль, оснащенный механической коробкой передач, у которой при парковке активируется переключение передач, может легко перевернуться. Также, если МКПП не новая, то, выезжая из машины на скорости, вы рискуете вылететь трансмиссией из-за нагрузки на трансмиссию.
Современные системы ручного тормоза имеют вариации в зависимости от марки и модели автомобиля. Так, например, есть стояночный тормоз, который приводится в действие рычагом. Также есть ручной тормоз, который активируется с помощью педали или даже электроники при нажатии кнопки.
Но что будет с автомобилем, если вы забудете отпустить или выключить ручной тормоз и начать движение? Последствия зависят от многих вещей.
Если ручной тормоз был поднят с помощью рычага всего на один или два щелчка, последствия минимальны. Однако даже при слегка приподнятом ручном тормозе можно повредить любую машину. Все зависит, конечно, от того, как долго вы будете ездить с ручником.
Кроме того, конечно, все зависит от типа привода, которым оснащена машина. Например, если вы начнете движение с ручным тормозом на переднеприводной машине, ничего страшного не произойдет. В этом случае, когда вы начнете движение, вы увидите (или почувствуете), что задние колеса не буксуют, так как они зафиксированы стояночным тормозом. Так что даже если вы забыли снять переднеприводный автомобиль со стояночного тормоза, вы быстро в этом разберетесь. Это поймет даже самый отвлеченный автомобилист, так как любой водитель заметит вибрацию при трогании с места ручным тормозом.
Но если ваша машина заднеприводная, уход с ручным тормозом может нанести реальный ущерб.
Если вы забудете полностью снять машину с ручного тормоза и тронуться с места, застрявшие колодки будут стираться о барабаны или тормозные диски. В результате колодки при контакте с дисками (тормозными барабанами) будут выделять огромное количество тепла из-за чрезмерного трения.
Продолжительное вождение с ручным тормозом может вызвать преждевременный износ компонентов тормоза и повреждение ступичных подшипников. Кроме того, движение на ручном тормозе может привести к выходу из строя других частей автомобиля. Не говоря уже о том, что при движении с ручным тормозом двигатель подвергается дополнительной нагрузке.
Какие проблемы могут возникнуть при движении с ручным тормозом, конечно, зависит от того, как долго и с какой скоростью вы будете водить машину. Короткое путешествие на ручном тормозе не вызовет никаких проблем, так как современные тормозные системы могут поглощать огромное количество тепла. Но если вы едете с ручным тормозом на скорости более 120 км / ч или едете с нормальной скоростью более 200 км, многие элементы тормозной системы могут выйти из строя.
К счастью, для многих современных автовладельцев ручной тормоз не должен иметь большого значения. В настоящее время почти у всех легковых и грузовых автомобилей есть индикатор на приборной панели, который информирует нас о включении стояночного тормоза. Это помогает нам вовремя заметить, что мы движемся на ручном тормозе.
Еще в последнее время многие новые автомобили имеют систему электронного стояночного тормоза (электронного ручного тормоза), который активируется с помощью кнопки. Как правило, такие системы снабжены системой защиты от забвения. Например, если вы забыли снять автомобиль со стояночного тормоза, когда вы начинаете движение, электронный стояночный тормоз автоматически отключится.
Однако, несмотря на наличие индикатора на приборной панели, многие невнимательные водители (особенно новички) периодически забывают снять с машины ручник и нередко замечают это слишком поздно. Чтобы этого не произошло, мы советуем каждому водителю (особенно если он недавно ехал) привыкнуть перед началом движения проверять значок стояночного тормоза на приборной панели, который не должен светиться.
Также обратите пристальное внимание на машину сразу после того, как вы начнете водить машину. Помните, что если вы воспользуетесь ручным тормозом, разогнаться все равно будет сложно, и вы почти сразу почувствуете запах гари. В этом случае обязательно снимите машину со стояночного тормоза.
Ответы (1)
Сам вопрос не совсем правильный, так как «ручник» переводится как стояночный ручник. Ведь никто не спрашивает, можно ли ехать с нажатой педалью тормоза, поскольку это противоречит здравому смыслу, ведь нужно тормозить или ехать.
Другое дело, что многие, особенно начинающие автолюбители, забывают, что поставили машину на «ручник», который, например, никогда не забывает проверять инспектор с проводником. Видимо, от волнения или по неопытности молодые водители не замечают, что сигнал не отпущенного стояночного тормоза срабатывает или мигает на панели приборов, продолжая движение. Со временем автолюбитель приобретает опыт и привычку проверять, отпущен ли «ручник», горит ли символ на приборной панели «включен» до тех пор, пока не разовьется привычка «заменять» его на скорость. Включен на парковку, которую вы наверняка не забудет деактивировать.
При движении с «не выключенным» ручным тормозом происходит интенсивный нагрев тормозных колодок и их ускоренный износ. А поскольку в большинстве автомобилей ручной тормоз «привязан» к рабочим тормозам заднего контура (в основном барабанным тормозам), износ колодок увеличивает свободный ход рычага ручного тормоза и приводит к его неполной работе, то есть «ручной тормоз» вообще перестанет работать. Кроме того, снизится эффективность тормозной системы в целом, а это уже негативный аспект для безопасности движения.
Это связано с тем, что при исправной тормозной системе и изношенных колодках зазор между тормозным барабаном и накладкой тормозных колодок минимален, а «ручному тормозу» требуется всего 3-4 щелчка, чтобы полностью затормозить тормозную колодку. Интенсивный износ колодок приводит к большему люфту и большему ходу рычага. Хотя на многих современных моделях происходит самоподвод колодок при ношении, «ручник» все же потребуется перенастроить.
Однако чаще всего невыпущенный «ручник» приводит к значительному перегреву тормозных колодок и отслаиванию накладок от самого корпуса колодки. Это, в свою очередь, заставляет футеровку свободно перемещаться (в направлении движения колеса), которая попадает в зазор между вторым блоком и барабаном, который в конечном итоге заканчивается клином колеса. Иногда это также сопровождается скачком пружин растяжения или их разрывом.
Если в этом случае вы продолжите движение (что не всегда возможно), тормозное колесо буквально проскочит, что в конечном итоге приведет к интенсивному износу шин и потребует замены. Это довольно распространенное явление. Так двум милым дамам удалось попасть из Германии в Украину (купив там машину) на заклинившем колесе, к счастью, после «убитого» колеса им помогли поставить безбилетного пассажира сторонники. Весь этот долгий процесс происходил, несмотря на то, что колодки при перегреве издают довольно неприятный запах, который сложно не уловить…
После таких экстремальных поездок вид внутри барабана как после интенсивного действия ацетиленовой горелки. Все детали только синие.
Однако это лишь видимые внешние последствия забытого «ручника». От такого сильного нагрева смазка в ступичном подшипнике просто испаряется и выходит из строя, что приводит к его принудительной замене и соответственно дополнительным расходам по вине самого владельца.
В любом случае, если вы заметили, что ваша машина начинает медленно двигаться, плохо разгоняется, «теряет» крен, то проверьте, не «отпущен» ли «ручной тормоз»! Если в итоге выяснилось, что вы все еще тянете ручник, остановитесь на небольшом холме, поднимите «ручник» и медленно отпустите педаль тормоза. Автомобиль, который опускается, будет означать, что вам нужно посетить автосервис и проверить тормоза, а также отрегулировать ход ручного тормоза.
И в заключение, работа с не снятым ручником просто опасна сама по себе, так как непредсказуема по своим возможным последствиям.