Подрулевой переключатель нива 21213 - ProDemio.ru

Подрулевой переключатель нива 21213

Принципиальная схема электрооборудования ВАЗ-21213 имеет другое название НИВА. Помимо самой разводки автомобиля, с обозначением всех элементов (фары, переключатели, датчики и сигналы) показаны реле и блок предохранителей. Схемы выполнены в высоком разрешении, в цвете, и с их помощью можно самостоятельно провести небольшой ремонт или заменить неисправный провод.

Схема электрооборудования ВАЗ-21213

Подрулевой переключатель нива 21213

1. Передние фонари 2. Боковые указатели поворота 3. Электродвигатель омывателя лобового стекла 4. Электродвигатель омывателя фар *. 5. Выключатель 6. Аккумулятор 7. Стартер ВАЗ-21213.8. Генератор 9. Фары 10. Мотор-редукторы омывателя фар *. 11. Звуковой сигнал 12. Свечи зажигания 13. Концевой выключатель карбюратора 14. Электромагнитный клапан карбюратора 15. Катушка зажигания 16. Электродвигатель стеклоочистителя 17. Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора 18. Распределитель зажигания 19. Датчик температуры охлаждающей жидкости 20. Датчик индикатора давления масла 21 .Переносной фонарь ** 22. Датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости 23. Реле стеклоочистителя 24. Реле включения задних противотуманных фар *** 25. Реле включения нагревательного элемента заднего стекла. 26. Реле включения омывателей фар и омывателей *. 27. Реле ближнего света 28. Реле дальнего света 30. Реле стартера 31. Реле-выключатель аварийной сигнализации и указателей поворота 32. Двигатель электрического отопителя 33. Дополнительное сопротивление электродвигателя электрического отопителя 34. Индикаторы освещения рычагов управления отопителем 35. Выключатель наружных фонарей. 36. Главный блок предохранителей 37. Дополнительный блок предохранителей 38. Выключатель фонарей заднего хода 39. Выключатель стоп-сигналов 40. Регулятор освещения приборов 41. Выключатель зажигания 42. Трехрычажный выключатель 43. Выключатель питания Сигнализация 44. Выключатель омывателей фар и фар 45. Выключатель электродвигателя отопителя 46. Выключатель сопротивления заднего стекла 47. Выключатель заднего противотуманного света 48. Выключатели света расположены в полках дверей 49. Светильники салона 50. Прикуриватель ВАЗ-21213.51. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора 52. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора 53. Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала 54. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза 55. Датчик уровня и запаса топлива 56. Комбинация приборов 57. Электродвигатель омывателя заднего лобового стекла 58. Задний фонари 59 Блок для подключения дополнительных стоп-сигналов 60. Колодки для подключения боковых датчиков 61. Колодки для подключения к обогревателю заднего стекла 62. Фонари освещения номерного знака 63. Электродвигатель очистителя заднего стекла.

Порядок условной нумерации в блоках: А — дворники для фар и заднего стекла, переключатель реле стеклоочистителей; Б — датчик распределителя зажигания; Б — сигнальное реле-выключатель и поворотники; Г — выключатель; D — трехрычажный переключатель; Е — выключатель аварийной сигнализации; W — реле включения задних противотуманных фар; З — задние фонари; Е — комбинация приборов ВАЗ-21213.

В разводке приборной панели вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая подключена к диммеру прибора. Другие концы черных проводов также соединены в точке, соединенной с землей. Другие концы желтых проводов с синей полосой соединяются в точке, подключенной к клемме «A» главного блока предохранителей. И вторые концы оранжевых проводов также соединены в точке, подключенной к клемме «B» главного блока предохранителей.

Второй вариант схемы НИВА 21213

Подрулевой переключатель нива 21213

1. Передние фары
2. Огни
3. Электродвигатели дворников
4. Звуковой сигнал
5. Электродвигатель омывателя фар
6. Электродвигатель омывателя лобового стекла
7. Генератор
8. Боковые указатели поворота
9. Аккумулятор
10. Электродвигатель отопителя
11. Дополнительное сопротивление электродвигателя отопителя
12. Реле-выключатель стеклоочистителя
13. Закуска
14. Электродвигатель стеклоочистителя
15. Концевой выключатель карбюратора
16. Электромагнитный клапан карбюратора
17. Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора
18. Переключатель
19. Свечи зажигания
20. Датчик распределителя зажигания
21. Датчик контрольной лампы давления масла
22. Датчик индикатора температуры
23. Патрон переносной лампы
24. Катушка зажигания
25. Уровень тормозной жидкости в контрольной лампе датчика
26. Реле зажигания омывателя фар и омывателя фар
27. Реле обогрева заднего стекла
28. Реле дальнего света фар
29. Реле ближнего света фар
30. Реле зажигания включено
31. Реле выключателя стартера
32. Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала
33. Выключатель внешнего освещения
34. Прикуриватель
35. Выключатель стоп-сигнала
36. Выключатель фонарей заднего хода
37. Указатель поворота и реле-выключатель аварийной сигнализации
38. Главный блок предохранителей
39. Дополнительный блок предохранителей
40. Лампы освещения рычагов управления отопителем,
41. Выключатель заднего противотуманного света
42. Выключатель обогрева заднего стекла
43. Выключатель двигателя нагревателя
44. Выключатель стеклоочистителя и омывателя заднего стекла
45. Выключатель аварийной сигнализации
46. ​​Выключатель питания
47. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора
48. Выключатель осветительных приборов
49. Трехрычажный переключатель на рулевой колонке
50. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора
51. Электродвигатель омывателя заднего лобового стекла
52. Потолочные переключатели, расположенные в дверных полках
53. Внутренние абажуры
54. Панель приборов
55. Фонари освещения номерного знака
56. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
57. Датчик указателя уровня и резерва топлива
58. Задние фонари
59. Электродвигатель очистителя заднего стекла
60. Сопротивление заднего стекла 21213.

Дополнительные схемы

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

Подрулевой переключатель нива 21213

1 — указатели поворота в передних фарах; 2 — боковые поворотники; 3 — выключатель зажигания; 4 — реле зажигания; 5 — блок предохранителей ВАЗ-21213; 6 — указатели поворота в задних фонарях; 7 — управляющий насос указателей поворота в панели приборов; 8 — реле-выключатель указателей поворота и аварийной сигнализации; 9 — выключатель аварийной сигнализации; 10 — переключатель указателей поворота.

Схема включения наружного освещения

Подрулевой переключатель нива 21213

1 — габаритные огни в передних фонарях; 2 — блок предохранителей; 3 — выключатель внешнего освещения; 4 — выключатель освещения приборов; 5 — контрольная лампа внешнего освещения в панели приборов; 6 — подсветка номерного знака; 7 — габаритные огни в задних фонарях; А — к подсветке комбинации приборов, переключателям и подсветке дисплея ВАЗ-21213.

Схема соединений системы управления электромагнитным клапаном карбюратора

Подрулевой переключатель нива 21213

1 — выключатель зажигания ВАЗ-21213; 2 — реле зажигания; 3 — катушка зажигания; 4 — блок управления; 5 — электромагнитный клапан; 6 — концевой выключатель карбюратора.

Подрулевой переключатель нива 21213

Вернемся наконец к реализации крупных планов. Листая бортовые журналы, я собрал кучу разных вариантов доработки подрулевых переключателей, которые заставили заодно доработать замок зажигания с правой стороны и заменить редуктор электродвигателя стеклоочистителя.
Моя переделка длилась несколько месяцев и машина всегда под рукой. Я не первый, поэтому вкратце опишу нюансы, чтобы не ошибиться.
Для начала нужно запастись «ингредиентами»:
1. Подрулевые переключатели сборки Шнива или Калина (состоят из правой, левой и средней части, мне попадались Шнивские за 650 руб.)
2. Накладки разъемов на рулевой колонке,
3. Замок зажигания (можно десятый, можно зубилом, если замок с реле, то возьмите более мощное пятиконтактное реле примерно на 40А, т.к слабое заедает в самый неудобный момент),
4. Ответная часть разъема для замка,
5. Шнивы обшивки рулевой колонки (вынуть крепеж из кожуха, резиновое кольцо под замком зажигания 10),
6. Десятый редуктор электродвигателя дворников (на пластиковой крышке 842-3730 выберите обозначение производителя «Маршал», он имеет шлиц и крепеж точно подходит к родному рычагу ступени, взял на разбор за 300 руб.),
7. Ответная часть разъема к мотору, ответная часть разъема реле стеклоочистителей (родное 4 пин, но нужно 6),
8. Реле стеклоочистителя 10-е, разницы по зубилу нет, нашел на свой вкус и кошелек за 90 руб. (лучше всего с регулируемой паузой),
9. Горстка разъемов для мам, термоусадочная трубка под их размер или изолента, паяльник.
10. Отрезок гидравлического шланга диаметром 40 мм, большой зажим для лазания по нему с запасом,
11. Кабели для строительства и прокладки новых, 5 метров.

Наша работа — взять болгарку и резать, резать, резать. А если серьезно, снимаем руль, снимаем кожух рулевой колонки, подрулевой переключатель (предварительно отрезав от него провода для того же изнасилования). Надеваем замок зажигания на корпус рулевой колонки, приклеиваем его так, чтобы он мог двигаться по корпусу. Накладываем кожух рулевой колонки, упираясь в приборную панель и центрируя относительно рулевого вала. Выставляем замок зажигания по отверстию в картере рулевого управления и фиксируем. Затем снимите крышку и острым инструментом отметьте положение замка зажигания на корпусе рулевой колонки. Эти отметки нам понадобятся, чтобы вырезать отверстие для фиксации замка рулевого управления.

Подрулевой переключатель нива 21213

На замке зажигания, откуда выходит язычок замка рулевого управления, есть выступ прямоугольной формы, необходимо просверлить отверстие под этот выступ болгаркой. Но сначала откручиваем корпус рулевой колонки, ближе к сиденью два болта на 13 или 14 и ближе к моторному щиту два болта с круглыми головками, которые нужно открутить острым зубилом или стержнем и молотком. Затем откручиваем болт на 13, фиксируя хомут рулевого вала, где пазы входят в кардан. Вытаскиваем рулевой вал из картера рулевого управления, предварительно сняв резиновый подшипник (обратите внимание на подшипник, цилиндры из него могут выпасть).
В рулевом корпусе просверлили отверстие для замка зажигания. К одной стороне рулевого вала приварен цилиндр с проточкой под язычок блокировки рулевого колеса. Закрепляем вал в тисках и нарезаем болгаркой сварной шов между цилиндром и валом. Перемещаем цилиндр по валу на новое место, где будет закреплен замок зажигания и привариваем. Собирая все в обратном порядке, ставим замок зажигания на рулевой корпус. Снимаем блок разъемов с нашего замка зажигания, вынимаем из него провода и вставляем эти провода в колодку из 6 разъемов согласно схемам подключения (цвета проводов практически у всех одинаковые), поворачиваем ключ и посмотреть, что работает, а что нет, исправить ошибки.

Подрулевой переключатель закреплен на кронштейне рулевого вала.

Выключатели слева включают указатели поворота (короткие) и фары (длинные), а выключатели справа управляют стеклоочистителями и стеклоочистителями. (Задний дворник и омыватель активируются кнопкой на приборной панели.)

Снятие подрулевого трехрычажного переключателя

Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

Снимаем рулевое колесо. Из-за этого:

С помощью отвертки с плоским лезвием поднимите декоративную крышку выключателя зуммера

Головкой «24» отверните гайку крепления рулевого колеса.

Встряхните, потяните и снимите рулевое колесо.

Если руль очень плотно сидит в пазах верхнего вала, то тянем руль на себя, ударяя концом вала через выколотку из мягкого металла.

Отверткой Phillips открутите саморез, которым нижняя часть картера крепится к подрулевому переключателю

. и четыре винта, соединяющие верх и низ корпуса.

Опуская нижнюю часть корпуса, снимите аварийный выключатель

Используя отвертку в качестве рычага, отсоедините зажим провода подрулевого переключателя

Снимаем нижнюю часть кожуха

Снимите резиновое кольцо с замка зажигания.

Снимаем верхнюю часть кожуха.

Отсоедините колодки переключателей на рулевой колонке.

Головкой «8» ослабить болт зажима подрулевого переключателя.

Снимите подрулевой переключатель.

Сборку проводим в обратной последовательности

Перед установкой руля устанавливаем подвижное (отключающее) кольцо подрулевого переключателя так, чтобы выступ с отверстием (для наглядности отверстие залито белой краской) был вверху и ставим руль в положение прямой.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.