Переключатель печки газ 3110

Переключатель печки газ 3110

Первое, что напоминает о ценовой нише автомобиля в салоне Волга 3110 – это блок управления печкой с ползунками. Я уверен, что все задумывались над тем, как изменить его на более современное решение с наворотами. Также он есть в заводской версии.

Переключатель печки газ 3110

Завод любезно изготовил альтернативный блок управления печкой. К сожалению, в виде климат-контроля. Почему «К сожалению?» Подумайте, сможет ли система, которая за 70 лет не осваивала нормальное производство радиаторов, создать работающий КОНДИЦИОНЕР? Очевидно, нет.

Недостатки блока 31107

1) Дорого – от 5 т.р без тросов и блока управления скоростью (другие 900р). Струны отдельно не продаются.
2) Ненадежный: даже в новых агрегатах возникают проблемы с поддержанием заданной температуры. Некоторые владельцы пишут напрямую – работает только в режиме минимум / максимум.
3) Не подлежит ремонту (если не любитель сварки). Подсветка (лампы накаливания) тоже впаяна. Как изменить? Очевидно сварить!

Переключатель печки газ 3110

4) Шумно. Да, кто-то подумал поставить микроротор на воздухозаборнике для измерения температуры салона. Какое качество, если окажется дешевле проводки на внешний датчик температуры? Подходящее.

Переключатель печки газ 3110

5) Страшно. Мы говорим вещи по их имени. Помимо запыленной решетки вентилятора для мотора из пункта выше на блоке есть 2 фальшивые кнопки. И в версиях с 2-мя светодиодными кондиционерами. Зелень? Нет, красный. Но подсветка зеленая, да? Кому интересно, светодиоды КРАСНЫЕ.

1) Модерн (на 2005 год)
2) Есть подсветка
3) Количество скоростей печки соответствует классу автомобиля.
4) Точная регулировка положения амортизаторов

Совместим со старым седаном 3110

Кто-то на учете ввел моду ставить печку 31107. Предположительно там улучшенные характеристики, радиатор правильный, да и то хороший – за крышкой бардачка! Можно менять каждые выходные. По этой теме есть много фотоотчетов и инструкций. Но что делать, если вы просто хотите захватить и поставить красивую коробку управления печкой 31107 с закрутками на старую рабочую печку 3110, не снимая торпеду и не пробивая моторный щит?

Я не нашел никакой информации по этому поводу. Поэтому заказал у ТУРБО-СИМПСОН блок в сборе с радиопанелью.

Переключатель печки газ 3110

Первые новости хорошие. Крепежные панели 3110-5325314 такие же.

Переключатель печки газ 3110

Но кабели разные. Со стороны печки они полностью взаимозаменяемы, но к блоку управления подключаются по-разному:

Переключатель печки газ 3110

Переключатель печки газ 3110

Поэтому желающим перейти на скрутки необходимо приобрести всего 2 детали: кабельный блок в сборе и сам блок скрутки 31107-8121020. Каталожный номер 8121036 кабельного блока я не пишу, так как он не продается ни в одном каталоге.

Стоит учесть, что новый блок намного толще старого:

Переключатель печки газ 3110

Поэтому моя магнитола Daewoo Nexia просто не подходила к новому агрегату.

Самое сложное – искоренить старый ЭБУ. Для этого (если не снимать торпеду) потребуется снять монтажную панель 3110-5325314. Держится на 4-х саморезах под ключ на 8.

Переключатель печки газ 3110

Старый блок крепится 2 тросом к печке и 1 тросом к крану под капотом. Переживал, что тросы возле амортизаторов затянуты винтами М4 с гайками и пазами, и все это в таком месте, что подойти нереально. Оказалось, что здесь все в порядке – кабели на тех же защелках, что и блок управления. Демонтаж старого блока – 1 мин. Установка нового – 2 минуты (регулировка тросиков).

Переключатель печки газ 3110

Переключатель печки газ 3110

Замок с тросиком крепится к монтажной пластине с помощью жестких креплений. Быстро и надежно. Размер поворотного блока сделан таким образом, чтобы он плотно прилегал к 4 сторонам декоративной крышки и фиксировался к ним на словах. Вся конструкция прижимается центральной скруткой, которая размещается на оси кабельного блока, проходящей через скручивающий блок.

Переключатель печки газ 3110

Примечание. Из-за 2DIN магнитолы у меня нет перегородки для клавиш печки. Кстати, это никак не влияет на надежность монтажа печки.

Что может быть связано

1. Левое колесо. Очевидно, что без сервоуправляемого клапана смешивания воздуха (которого нет в печи 3110) кондиционер не будет работать должным образом. Также очевидно, что найти исправный кондиционер – большая удача (у меня сгорел). Ну и не забудьте про ненадежный электрокран под капотом, который многие заменяют гидравлическим шаром. Вывод: волноваться не удобно.

2. Переломный момент – центральный. Отлично работает. Перед установкой механизм лучше смазать, так как до вас этого никто не делал.

3. Спиннер вправо. Я предположил, что в климатическом блоке есть 4-х позиционный переключатель, как на ВАЗе, к которому можно подключить резисторный блок и с его помощью регулировать обороты двигателя печки 3110. Все оказалось намного хуже. Блок спиннера преобразует сигнал от спиннера и передает его по синему проводу в устройство быстрой смены навесного оборудования, которое, в свою очередь, регулирует скорость двигателя. Всего 2 микросхемы в блоке скрутки + 1 в быстроразъемном соединении. Конечно, эта цепочка не будет нормально работать, учитывая используемое состояние частей. Вывод: волноваться не удобно.

4. Подсветка. Ну хоть подсветку можно подключить, подумал я. Все будет наряднее старого частокола в темноте. Отправляем “+” на желтый провод и… Ничего. Перегорели все 4 припаянные лампы подсветки. Вывод: аккуратно вынимаем карту МК 4573.9136 за 5 тысяч из блока твистов и отправляем в помойку. Вот она.

Переключатель печки газ 3110

Что делать дальше

Коллективное сельскохозяйственное освещение светодиодной лентой и ШИМ-контроллером печного двигателя. Подробнее об этом в будущих выпусках. Не меняйте канал.

Нет ничего вечного и совершенного. Даже если говорить о почти отечественной классике перед автомобилем ГАЗ 31105 Волга.

Переключатель печки газ 3110

Владельцы старой Волги 3110 во многом завидуют владельцам версии 31105 из-за их печки и блока управления. Здесь он электронный, а не на обычных рычагах. Но даже с таким блоком возникают проблемы.

При выходе из строя какого-либо узла блока управления отопителя на Волге 31105 его придется разобрать. Но не забудьте предварительно проверить предохранители, состояние аккумулятора, сам электровентилятор.

Ведь не всегда сам агрегат является причиной выхода печки из строя. Если все другие возможные причины были устранены и проблема в элементах управления нагревателем, его необходимо удалить и отремонтировать. Или полностью поменять, что зависит от конкретных обстоятельств и возникших неисправностей.

Демонтажные работы

В подавляющем большинстве случаев при неисправности блока управления печкой его необходимо снимать.

Но полный демонтаж не так прост, как может показаться. Для начала следует учесть, что процедура снятия элемента разная, в зависимости от года выпуска вашего ГАЗ 31105.

Для разборки агрегата сначала снимаются ручки управления. Делается это вручную, а можно немного помочь себе поддев плоской отверткой. Только не ломайте пластик. После этого аккуратно извлекается сам накопитель с картой. Чтобы его разобрать, нужно просто отжать усики крышки и получить доступ к внутреннему пространству блока управления.

Но можно пойти дальше, разобрав всю сборку с разъемами, кабелями и т.д. Здесь официальная инструкция по эксплуатации предлагает следующую последовательность действий:

  • отключите отрицательную клемму аккумулятора, чтобы обесточить автомобиль;
  • откручиваем пару саморезов и снимаем обшивку панели приборов;
  • снимите поворотные ручки блока управления, потянув их рукой на себя;
  • на крышке блока управления открутите крепежные винты, слегка потяните крышку и отсоедините разъемы;
  • откручиваем еще пару шурупов, которыми крепится блок управления;
  • снимаем блок и отсоединяем многополюсную проводку с проводами;
  • снимаем выключатель вентилятора с самого агрегата;
  • отверткой отогните выступы и снимите крышку с платы;
  • вырезать хомуты для фиксации кабелей;
  • отцепить тросы от зубчатого ремня и вытащить их.

Для повторной сборки выполните те же процедуры, только в зеркальной последовательности.

Переключатель печки газ 3110

При разборке блока вы можете проверить его параллельно, протестировать мультиметром или другим устройством и даже заменить вышедшие из строя компоненты.

Суть демонтажных работ в вас. Теперь вам предстоит разобраться с потенциальными неисправностями и особенностями их устранения.

Поскольку здесь уже используется электронная схема управления печкой ГАЗ 31105, необходимо будет затронуть проблему платы и некоторых элементов электроники.

Нет ничего сложного в снятии и замене тех же кабелей, скруток и переключателей. Просто снимите сломанные детали с сидений и замените их аналогичными новыми.

гораздо проблематичнее, если не работает обогрев из-за выхода из строя или неисправности электроники. Затем блок управления придется разобрать, проверить и поискать, в чем причина и как устранить неисправность.

Проблемы с блоком управления

Типичная неисправность, непосредственно связанная с блоком управления отопителем на ГАЗ 31105, – это ситуация, когда печка включается на обогрев, но выходит холодный воздух. Кроме того, сначала может поступать теплый поток, но через некоторое время он возвращается в холодный режим.

На Волге 31105 используется далеко не самый простой обогреватель. Электроника стала отвечать за контроль температуры в салоне. Поэтому проблему придется искать среди электронных датчиков, которые могут сработать или просто выйти из строя.

Не лишним будет знать нюансы управления климатическим агрегатом. Если водителю нужно переключиться с потока холодного воздуха на поток теплого или в обратном направлении, сначала левый поворачивается до упора, затем возвращается в нужное положение перед нужным числом.

За температурой в салоне Волги 31105 следит датчик температуры, который разместили прямо на панели блока управления. Он передает команды на исполнительные механизмы воздушных заслонок, которые направят потоки через радиатор печки или обойдут его. Вдобавок открывается кран отопления. Если ваш кран и демпферы работают хорошо, что хорошо слышно при выключенном двигателе, то вам нужно посмотреть и, возможно, заменить датчик.

Следуя инструкциям, описанным выше, снимите контроллер нагревателя и получите доступ к плате. Ниже вы можете наблюдать изображение, на котором над датчиком видна впечатляющая густота шума от пыли, грязи или сажи. Этот слой идеально проводит ток, и поэтому ножки датчика могут легко закрываться при благоприятных обстоятельствах. Также посмотрите на головки винтов на электронной плате, которые закрывают токопроводящий путь печатной платы. Здесь тоже есть возможность закрытия.

Переключатель печки газ 3110

Проводка от вентилятора до ГАЗ 31105 скручена в жгут, который нужно будет проверить и при необходимости резонировать. Даже визуальный осмотр иногда дает понять, что не так с этим узлом.

Если других подозрений нет, начните с обычной чистки сенсора и карты. Сначала избавьтесь от грязи, затем обработайте поверхности спиртом. Босые ножки самого датчика, секции платы и кабели можно изолировать. Для таких задач отлично подойдет прозрачный лак. Под головки винтов рекомендуется подложить шайбы из изоляционного материала.

Когда замок закончится, его можно будет полностью поменять. Но найти его не так-то просто, к тому же стоимость нового узла довольно высока. Некоторые копят деньги и отказываются от полноценной электроники. В результате автомобилисты и владельцы автомобилей ГАЗ 31105 переходят на альтернативное ручное управление. Для его организации берут пару ключей от стеклоподъемников и пару лампочек. По схеме они подключаются и располагаются в наиболее удобном для водителя месте.

В этой ситуации просто нажмите нужную клавишу, чтобы открыть или закрыть кран плиты, и дождитесь, когда загорится свет.

Воздушная заслонка будет управляться второй кнопкой. А для получения промежуточного положения используются короткие повороты.

Есть ли смысл переходить с электронного управления на ручное – вопрос спорный. Но поскольку многие так поступают, такое решение, очевидно, имеет смысл.

Неисправность переключателя скоростей обдува

Наверняка многим владельцам автомобилей ГАЗ 31105 знакома проблема, когда выходит из строя переключатель скорости вентилятора системы вентиляции в составе отопителя.

И главная проблема в том, что отдельно купить его невозможно. В продаже нет такого предмета. То есть придется потратить намного больше денег и купить новый блок управления печкой. Ситуация странная, но нужно искать выход, если не хочешь расставаться с ошеломляющей суммой своего бюджета.

Решение найдено. К тому же это довольно необычно, но чрезвычайно эффективно. А главное – требует минимальных финансовых затрат.

Суть в том, что в блоке управления на Волге 31105 используется переключатель, аналогичный переключателю температуры на автомобилях ВАЗ 2110 и всех его модификациях.

Коммутатор имеется в продаже, стоит значительно дешевле, чем у Волги. Еще одна интересная особенность: этот же элемент управления используется для изменения температуры в Волге.

По сути, речь идет об обычном переменном резисторе, который можно снять или купить от ВАЗа и припаять к своей Волге. Кроме того, автомобильные мастера отмечают, что с таким же успехом его можно использовать для перехода с Приоры.

Переключатель печки газ 3110

Оголенные и поврежденные провода, обрыв кабелей, механическая поломка кнопок, ручек или переключателей. Все это возможно в случае блока управления отопителем на автомобилях ГАЗ 31105. Некоторые неисправности устраняются ремонтом, изоляцией и даже приклеиванием пластиковых деталей. В других случаях элементы блока меняются, а иногда также устанавливается новая карта.

Если вы уверены в выходе из строя печного агрегата и при этом не хотите тратить время на ремонт, но готовы потратиться, просто купите новый блок управления отопителем для модельной группы ГАЗ 31105 и установите его вместо что старый. На этом обязательно решатся все проблемы.

Печка Волга 31105 откровенно неплохая. Да, есть свои недоработки и дефекты изготовления. Но это неотъемлемая часть любой машины, от самой дешевой до элитной иномарки. ГАЗ 31105 выгодно от того, что здесь можно без больших вложений провести модернизацию, капитальный ремонт и ремонтные работы, добившись отличного результата.

Переключатель печки газ 3110

ГАЗ 3110 – настоящая рабочая лошадка, и, несмотря на почтенный возраст, таких машин по стране еще предостаточно. Однако, несмотря на множество несомненных достоинств, у этого автомобиля есть и ряд серьезных недостатков, в том числе технически неисправный и неисправный отопитель.

Устройство и принцип работы печки ГАЗ 3110

«Волга» по устройству отопителя и принципам его работы в целом не отличается от других автомобилей.

Переключатель печки газ 3110

На схеме показаны основные детали печки ГАЗ 3110

Среди основных компонентов стоит выделить:

Салон нагрелся из-за работы двигателя.

Переключатель печки газ 3110

Наружный воздух проходит через радиатор, нагревается и попадает в салон

Дело в том, что в процессе эксплуатации двигатель буквально нагревается, и чтобы он не выходил из строя, необходимо отводить от него лишнее тепло. Для этого предусмотрена охлаждающая жидкость – антифриз или антифриз – которая циркулирует по специальным трубкам. Их подключают к радиатору – центральному блоку отопителя, устройству, аккумулирующему тепло. Таким образом охлаждающая жидкость передает тепло от работающего двигателя на радиатор. Параллельно с этим вентилятор подает воздушный поток на радиатор. После этого нагретый воздух попадает в салон автомобиля через открытые заслонки, которые регулируются с помощью направляющих и рычагов.

Блок управления печкой

Управление печкой Волга осуществляется с помощью довольно простой панели, расположенной на пульте управления. В старших моделях на двери располагались два рычага: рычаг фокусировки воздушных потоков и рычаг управления краном печки.

Переключатель печки газ 3110

Так выглядит блок управления печкой на старой “Волге” (доработан владельцем)

Воздушные потоки могли быть направлены как на лобовое стекло и салон, на лобовое стекло и передние двери, так и на ноги водителя и переднего пассажира. Рычаг управления краном печки давал возможность регулировать количество горячего воздуха, поступающего в салон, вплоть до полного прекращения его подачи.

После обновления (до версии ГАЗ 31105) Волга получила улучшенный блок управления отопителем.

Переключатель печки газ 3110

Блок управления печкой ГАЗ 31105 стал удобнее благодаря трем ручкам

Вместо двух рычагов у него было три «скручивания»: ручка для фокусировки воздушных потоков, ручка для управления скоростью вентилятора печки и ручка для регулировки температуры. Стоит отметить, что печка от ГАЗ 31105 с успехом может заменить «родную» печку на классической 3110.

Схема подключения печки

Если снять щиток и посмотреть на него сзади, можно увидеть микросхему.

Переключатель печки газ 3110

На обратной стороне блока изображена микросхема

Печка подключается к остальной «электросети» автомобиля по штатной схеме.

Переключатель печки газ 3110

На данной схеме показано, как правильно подключить печку ГАЗ 3110

Резистор печки ГАЗ 3110

Резистор – важное соединение в электрической цепи. В печке сопротивление отвечает за скорость вращения лопастей вентилятора. Резистор подключен к двигателю вентилятора и распределяет входящий ток, чтобы вентилятор мог работать с разной скоростью. Когда сопротивление ломается, весь электрический ток течет прямо к вентилятору, и печь работает в одиночном режиме, на максимальной скорости.

Переключатель печки газ 3110

Сопротивление гарантирует работу печки в разных режимах

Одно сопротивление установлено в печах ГАЗ 3110, но автомобилисты часто устанавливают второе, чтобы добиться более эффективной работы ТЭНа. Резистор находится на корпусе печки, немного левее электродвигателя вентилятора; чем внутри машины – под полкой бардачка, справа от магнитолы. Чтобы добраться до резистора, вам нужно снять перчаточный ящик и, возможно, верхнюю половину торпеды.

Причина отказа сопротивления печки Волга – ее перегрев. Дело в том, что остывает резистор из-за забора наружного воздуха и если вовремя не менять салонные фильтры, эта важная деталь печки выйдет из строя.

Когда необходима замена печки

Автолюбители отмечают, что ГАЗ 3110 – классная машина. Дело в том, что у Волги большой салон и низкотемпературный двигатель и, как следствие, слабая печка. Кроме того, в обогревателе Волга в силу конструктивных особенностей отсутствует выдувное стекло со стороны водителя. Еще один неприятный момент – шум при работе печки.

В связи с этим владельцы автомобилей ГАЗ 3110 прилагают максимум усилий для его улучшения.

Тюнинг печки ГАЗ 3110

Опытные волжские водители отмечают, что одним из наиболее эффективных способов «запомнить» автомобильную печку являются:

  • замена электродвигателя вентилятора отопителя на более мощный. В этом случае можно поставить резистор «Самаровский» (ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115) и взять рычаг пульта управления от «Москвича»;
  • заменить кран печки на электромагнитный клапан любой иномарки;
  • установка электронасоса на выходе из печки;
  • замена радиатора на двойной (необходимо подключить и обрезать по размеру два тонких радиатора любой иномарки).

Кроме того, можно поменять «родной двигатель» с классической версии ГАЗ 3110 на более мощный, с новой версии модели ГАЗ 31105.

Причины поломки печки ГАЗ 3110

Конечно, в случае поломки необходимо заменить плиту или одну из ее отдельных частей.

К наиболее частым неисправностям относятся:

  • вентилятор отопителя вообще не включается;
  • вентилятор не работает ни в каком положении переключателя;
  • слабая мощность печки;
  • вентилятор печки издает много шума.

Таблица: диагностика неисправностей печки и способ их устранения

Неисправность Это вызывает Средство
Вентилятор отопителя не включается Перегорел предохранитель двигателя Проверить и при необходимости заменить предохранитель вентилятора
Неисправный переключатель вентилятора Проверить напряжение на ограничивающих резисторах. Если нет напряжения, снимите и проверьте выключатель
Неисправный мотор вентилятора Проверить напряжение на выводах электродвигателя при включенном зажигании и включенном выключателе вентилятора. Если нет напряжения, замените двигатель
Вентилятор отопителя не работает в одном из положений переключателя Неисправен ограничительный резистор Проверить соответствующий резистор
Недостаточная мощность нагревателя Уровень охлаждающей жидкости понижен Проверить уровень жидкости и при необходимости привести его в норму
Неисправный термостат Проверить и при необходимости заменить термостат
Клапан радиатора отопителя не открывается Проверяем проходимость электромагнитного клапана
Шум от вентилятора отопителя Попадание грязи, листьев Снимите и прочистите вентилятор, прочистите воздуховод
Дисбаланс рабочего колеса, повреждение подшипников Снимаем вентилятор, проверяем легкость вращения и люфт в подшипниках

Как снять печку ГАЗ 3110

Снятие печки ГАЗ 3110 – процесс долгий и трудоемкий, к тому же он предполагает снятие панели, из-за чего многие автолюбители предпочитают не шутить. К счастью, для замены печки совсем необязательно снимать панель – достаточно ее немного сдвинуть.

Какие инструменты нужны

Для снятия печки ГАЗ 3110 будет достаточно обычного набора инструментов, который непременно найдется в гараже любого автомобилиста. В частности, вам понадобятся:

  • две клавиши на «10»;
  • клавиша «13»;
  • отвертка с плоским жалом.

Переключатель печки газ 3110

Достаточно простого набора инструментов, чтобы снять печку ГАЗ 3110

Также могут пригодиться крестовая отвертка, кусачки, плоскогубцы и молоток. Кроме того, пригодятся тряпка и емкость объемом не менее 10 литров.

Как снять печку ГАЗ 3110, не снимая панели

Печь следует снимать с автомобиля ГАЗ 3110 в светлом, защищенном от влаги месте, например, в гараже или на даче под навесом. И еще стоит отметить, что самостоятельно снять печку с Волги довольно проблематично, поэтому лучше пригласить кого-нибудь в помощь.

Первое, что нужно сделать перед началом разборки печки – снять минусовую клемму аккумуляторной батареи. Таким образом, все электронные компоненты автомобиля обесточены, а это значит, что вас не ударит током во время работы.

На первом этапе потребуется ряд манипуляций под капотом автомобиля.

  1. Охлаждающую жидкость необходимо слить. Для этого ослабьте хомуты на патрубках, ведущих к радиатору. Жидкость сливаем в заранее подготовленную емкость.
  2. Далее необходимо снять кран с плиты. Для этого откручиваются гайки крепления и снимается кран со шпилек.

Переключатель печки газ 3110

Необходимо открутить гайки крепления к брызговику и снять кран со шпилек

Следующий этап работ проводится со стороны салона.

    Торпеда отступает. Для этого обычно снимают пепельницу и прикуриватель, снимают обшивку рулевой колонки и откручивают держатель торпеды, который состоит из двух болтов и шести саморезов.

Переключатель печки газ 3110

Откручиваем верхний и нижний крепления, отключаем проводку и вытаскиваем пепельницу

Переключатель печки газ 3110

Снимаем распределитель отопителя ГАЗ 3110

Переключатель печки газ 3110

После этих манипуляций нужно снова переходить к вытяжке.

Прекратите переходить линию, и штрафы за превышение скорости вас больше не будут беспокоить!

  1. Ослабив хомуты, отсоедините шланги от радиатора и снимите прокладки со шлангов.
  2. Откручиваем гайки, которыми корпус печки крепится к корпусу и к воздухозаборнику. Действовать нужно максимально аккуратно, ведь на этом этапе работы особенно легко повредить радиатор.
  3. Наконец, осторожно опустите правый край шкафа и потяните плиту на себя.

Переключатель печки газ 3110

Завершающий этап работы – снимаем ТЭН

Видео: замена печки своими руками

Благодаря ранее описанным манипуляциям есть возможность заменить печку или сломанные детали, тем самым обеспечивая комфортные условия водителю и пассажирам в машине на долгое время.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.