Загудел генератор и пропала зарядка

1200 руб за фотоотчёт

Загудел генератор и пропала зарядка

Оплачиваем фотоотчеты по ремонту автомобилей. Заработок от 10 000 руб. / Мес. Пишите:

Неисправности электрооборудования авто очень распространены и занимают одно из первых мест в списке неисправностей. Их условно можно разделить на неисправности источников тока (аккумуляторы, генераторы) и неисправности потребителей (оптика, зажигание, климат и т.д.). Основными источниками энергии для автомобиля являются аккумуляторы и генераторы. Выход из строя каждого из них приводит к общей неисправности автомобиля и его работе в нештатном режиме или даже к обездвиживанию автомобиля.

В электрооборудовании автомобиля аккумулятор и генератор работают в неразрывном тандеме. Если один выйдет из строя, другой выйдет из строя через некоторое время. Например, сломанный аккумулятор приводит к увеличению зарядного тока генератора. А это приводит к неисправности выпрямителя (диодного моста). В свою очередь, в случае неисправности регулятора напряжения, предусмотренного генератором, зарядный ток может возрасти, что неминуемо приведет к систематической зарядке аккумулятора, «закипанию» электролита и быстрому разрушению.

Распространенные неисправности генератора:

  • износ или повреждение шкива;
  • износ токосъемных щеток;
  • износ коллектора (контактных колец);
  • повреждение регулятора напряжения;
  • замыкание витков обмотки статора;
  • износ или разрушение подшипника;
  • повреждение выпрямителя (диодного моста);
  • повреждение проводов цепи зарядки.

Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:

  • короткое замыкание электродов / пластин аккумулятора;
  • механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
  • нарушение герметичности аккумуляторных банок – трещины в корпусе аккумулятора из-за ударов или неправильной установки;
  • химическое окисление выходных клемм АКБ. Основными причинами этих неисправностей являются:
  • серьезные нарушения правил эксплуатации;
  • истечение срока полезного использования товара;
  • различные производственные дефекты.

автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения и профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современные легковые автомобили оснащены генераторами со встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последнее необходимо для преобразования тока в постоянный, от которого работают электрические потребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, располагается в крышке или корпусе генератора и составляет с ним одно целое.

Все электроприборы в автомобиле рассчитаны на строго определенный диапазон токов рабочего напряжения. Как правило, рабочие напряжения находятся в диапазоне 13,8-14,7 В. Из-за того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, он будет работать по-разному в зависимости от скорости и скорости автомобиля. Для сглаживания и регулирования выходного тока предусмотрено реле регулятора напряжения, которое играет роль стабилизатора и предотвращает скачки и падения рабочего напряжения. Современные генераторы имеют встроенные встроенные регуляторы напряжения, обычно называемые «шоколадными» или «таблеточными».

уже понятно, что любой генератор – довольно сложный агрегат, крайне важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора

В связи с тем, что любой генератор является электромеханическим устройством, соответственно будет два типа неисправностей: механические и электрические.

К первым относятся разрушение крепежа, корпуса, неисправность подшипников, фиксирующие пружины, ременная передача и другие, не относящиеся к электрической части поломки.

Электрические отказы включают обрывы обмоток, отказы диодных мостов, ожоги / износ щеток, короткие замыкания обмоток, отказы, удары ротора и отказы реле-регулятора.

Часто симптомы, указывающие на характерный неисправный генератор, могут появиться из-за совершенно разных проблем. Например, плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора укажет на неисправность генератора. Такое же подозрение может возникнуть из-за перегоревших контактов в корпусе замка зажигания. Также постоянное горение индикатора неисправности генератора может быть вызвано неисправностью реле, мигание этого переключателя может указывать на неисправность генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

  • Когда двигатель работает, индикатор низкого заряда батареи мигает (или горит постоянно.
  • Разряд аккумулятора или выкипание.
  • Тусклые фары автомобиля, треск или низкие звуковые сигналы при работающем двигателе.
  • Значительное изменение яркости фар с увеличением количества оборотов. Это можно допустить при увеличении оборотов (перегрузке) из режима холостого хода, но фары, ярко повернувшись, не должны больше увеличивать свою яркость, оставаясь при той же интенсивности.
  • Посторонние звуки (вой, писк) исходят от генератора.

Необходимо регулярно проверять натяжение и общее состояние приводного ремня. В случае появления трещин или расслоения требуется немедленная замена.

Ремкомплекты генератора

Для устранения указанных неисправностей генератора необходимо будет провести ремонт. Когда вы начнете искать в Интернете комплект для ремонта генератора, будьте готовы разочароваться – предлагаемые комплекты обычно содержат шайбы, болты и гайки. А иногда вернуть генератор в работоспособность удается, только заменив: щетки, диодный мост, регулятор… Поэтому смельчак, решившийся на ремонт, создает индивидуальный ремкомплект из тех деталей, которые подходят его генератору. Это выглядит примерно так, как в таблице ниже, на примере пары генераторов для ВАЗ 2110 и Форд Фокус 2.

Генератор КЗАТЭ 9402.3701-03
Деталь Номер каталога Цена, руб.)
Кисти 1127014022 105
Регулятор напряжения 844.3702 580
Диодный мост БВО4-105-01 500
Подшипники 6303 и 6203 345
Генератор Bosch 0986041850
Деталь Номер каталога Цена, руб.)
Кисти 140371 тридцать
Держатель щетки 235607 245
Регулятор напряжения IN6601 1020
Диодный мост 431 индийская рупия 1400
Подшипники 140084 и 140093 140/200 рублей

Диагностика неисправностей

На современных автомобилях использование «старомодного» метода диагностики путем снятия клеммы аккумулятора может привести к серьезному повреждению многих электронных систем автомобиля. Значительные падения напряжения в бортовой сети автомобиля могут повредить практически всю бортовую электронику. Именно поэтому современные генераторы всегда проверяют только измерением напряжения в сети или диагностикой самого снятого блока на специальном стенде. Сначала измеряется напряжение на выводах аккумуляторной батареи, запускается двигатель и снимаются показания при работающем двигателе. Перед запуском напряжение должно быть около 12 В, после запуска – от 13,8 до 14,7 В. Отклонение в одну большую сторону говорит о том, что вы «перегружены», что означает неисправность реле-регулятора, в меньшую – что ток не подается. Отсутствие зарядного тока говорит о неисправности генератора или цепей.

Причины поломок

Распространенными причинами неисправности генератора являются незначительный износ и коррозия. Практически все механические поломки, будь то износ щеток или поломка подшипников, являются результатом длительного срока службы. Современные генераторы оснащены герметичными (неремонтопригодными) подшипниками, которые просто необходимо заменить через определенный период или пробег автомобиля. То же самое и с электрической частью: часто бывает необходимо заменять целые группы.

Также причинами могут быть:

  • низкое качество изготовления комплектующих;
  • нарушение правил эксплуатации или работа за пределами нормальных процедур;
  • внешние факторы (соль, жидкости, высокая температура, дорожная «химия», грязь).

Самостоятельная проверка генератора

Самый простой способ – проверить предохранитель. Если он работает правильно, проверяется генератор и его расположение. Проверить свободное вращение ротора, целостность ремня, проводов, корпуса. Если ничего не вызывает подозрений, проверяют щетки и контактные кольца. В процессе эксплуатации щетки неизбежно изнашиваются, могут заклинивать, деформироваться, а канавки контактных колец забиваются графитовой пылью. Ярким признаком этого является чрезмерное искрение.

Нередки случаи полного износа или поломки обоих подшипников и выхода из строя статора.

Самая распространенная механическая проблема генератора – износ подшипников. Признаком этой неисправности является воющий или свистящий звук при работающем агрегате. Очевидно, что подшипники необходимо заменить сразу после осмотра седел. Ослабленное натяжение приводного ремня также может привести к ухудшению работы генератора. Одним из признаков может быть пронзительный свист из-под капота при разгоне или ускорении автомобиля.

Для проверки обмотки возбуждения ротора на наличие витков или коротких замыканий необходимо подключить мультиметр, переведенный в режим измерения сопротивления, к обоим контактным кольцам генератора. Нормальное сопротивление составляет от 1,8 до 5 Ом. Показание ниже указывает на наличие короткого замыкания в катушках; вверху – прямой перерыв.

Чтобы проверить обмотку статора на «замыкание на землю», их необходимо отсоединить от выпрямительного блока. Благодаря показаниям сопротивления мультиметра, которые имеют бесконечное значение, нет никаких сомнений в отсутствии контакта между обмотками статора и корпусом («землей»).

С помощью мультиметра проверяют диоды в выпрямительном блоке (после полного отключения от обмоток статора). Режим тестирования – «проверка диодов». Положительный щуп подключается к положительному или отрицательному полюсу выпрямителя, а отрицательный – к фазному выводу. Впоследствии зонды меняются местами. Если при этом значения показаний мультиметра сильно отличаются от предыдущих, диод исправен, если не отличаются – неисправен. Еще один признак, указывающий на скорый «конец» диодного моста генератора – окисление контактов и причина этого – перегрев радиатора.

Ремонт и устранение неисправностей

Все механические проблемы устраняются заменой неисправных узлов и деталей (щетки, ремень, подшипники и т.д.) на новые или ремонтируемые. На старых генераторах часто требуется проточка канавок контактных колец. Ремни привода меняются из-за износа, максимального удлинения или истечения срока годности. Повреждены обмотки ротора или статора, в настоящее время их заменяют на новые. Перемотка хоть и встречается среди услуг автосервисов, но встречается все реже: это дорого и непрактично.

Но все электрические проблемы с генератором необходимо решать в результате проверки как других элементов схемы (особенно аккумулятора), так и непосредственно ее частей и выходного напряжения. Одна из частых проблем, с которой сталкиваются автовладельцы, – это перегрузка или, наоборот, низкое напряжение генератора. Проверка и замена регулятора напряжения или диодного моста поможет устранить первую неисправность и разобраться в низковольтном выходе будет немного сложнее. Причин, по которым генератор выдает низкое напряжение, может быть несколько:

  1. повышенная нагрузка на бортовую сеть со стороны потребителей;
  2. обрыв одного из диодов диодного моста;
  3. выход из строя регулятора напряжения;
  4. проскальзывание клинового ремня (из-за низкого натяжения)
  5. плохой контакт заземляющего провода на генераторе;
  6. короткое замыкание;
  7. разряженный аккумулятор.

Загудел генератор и пропала зарядка

Этот вопрос часто задают на форумах. Почему генератор гудит на машине и перестает это делать, как только клемма вылетает из АКБ? При этом чем громче он может гудеть, тем больше подключены потребители электроэнергии в автомобиле. Что касается напряжения, то оно показывает 14,05 В без дополнительных потребителей, однако по мере разгона автомобиля напряжение падает до 12,3.

Подшипники

ВНИМАНИЕ! Нашел совершенно простой способ снизить расход топлива! Ты не веришь мне? Даже механик с 15-летним стажем не поверил, пока не попробовал. А теперь экономьте на бензине 35000 рублей в год! Знать больше»

В первую очередь специалисты видят причину в подшипнике. Кроме него гудеть нечего. Хотя в некоторых случаях может издавать гудение и диодный мост. Вы должны знать, что чем больше потребителей задействовано в автомобиле, тем тяжелее генератор. Нагрузка на подшипник автоматически увеличивается.

Как известно, подшипники генератора установлены для удобного вращения якоря ротора. Один из подшипников находится в передней крышке, другой прижимается к ротору. Что интересно, оба подшипника запрессованы, поэтому заменить их не так-то просто.

Как правило, при выходе из строя подшипников помимо гула пропадает заряд аккумулятора.

Загудел генератор и пропала зарядка

Специалисты рекомендуют обращать внимание на характер гула. Если это похоже на свист, то в основном это слышно под капотом, поэтому подшипник однозначно изношен.

Перед заменой подшипников следует узнать, какой они марки. Если они отечественного производства, то стоят недорого. Цена на импортные запчасти намного выше.

В сервисе за работы по замене подшипников берут не менее 600-700 руб. Но сделать это своими руками можно.

Замена осуществляется следующим образом:

  • двигатель автомобиля заглушен;
  • ремень снимается;
  • разобрана проводка, откручен и снят генератор;
  • разборка генератора начинается со снятия задней пластиковой крышки;
  • щетки и реле сняты;
  • разбирается диодный мост, который следует освободить от 3-х саморезов;
  • затем разбирается передок, аккуратно зажимается ротор в тисках, снимается шкив;
  • снимается передняя крышка с подшипником;
  • задний подшипник прижимается якорем (при помощи съемника).

Диодный мост

Гул также может исходить от диодного моста. Чтобы проверить, не закорочен ли диодный мост, снимите крышку на тыльной стороне блока, снимите диодный мост, поправьте шайбы под клеммами, с которыми он прикручен. А если еще и стиральную машину поставить, будет еще лучше.

Загудел генератор и пропала зарядка

Еще бывает, что с диодного моста отлетает провод. Причина банальная, но пока вы ее не поймете, вы ее не увидите.

Другие причины

Шум также может исходить от сломанного седла и изношенного вала.

Конечно, генератор тоже может быть шумным из-за короткого замыкания.

Ремень ГРМ может гудеть, и владелец может подумать, что это генератор. В этом случае необходимо снять ремень и прислушаться: если шум исчез, значит, он был в ремне.

У многих российских водителей генератор начинает гудеть после сильного дождя. Это значит, что внутрь агрегата попадает вода и пока вы не разберете элемент, почистите все внутри, ничего не поможет.

И, конечно же, реле или интеграл. Кисти стоят копейки, поэтому для проверки рекомендуется сначала их поменять. Так что послушайте, нет ли шума.

Поэтому генератор может гудеть по разным причинам, но наиболее частыми из них являются: выход из строя подшипников, короткое замыкание в диодном мосту или обрыв провода.

Забудьте о штрафах за камеру! Абсолютно легальная новинка – Глушилка для камер ГАИ, скрывает ваши номера от камер, которые есть во всех городах. Подробнее по ссылке.

  • Полностью легальный (статья 12.2);
  • Скрывается от фото и видео записи;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через гнездо прикуривателя;
  • Он не создает помех для радиоприемников и сотовых телефонов.

беда ребята подскажите короче авто ваз 2115 генератор перестал заряжаться разобрал щетка упала поменял все равно нет заряда переходят грешить на диод ставить рабочий без зарядки генератор начал гудеть генератор сильно разгоняется заряд идет чуть больше, ехать дальше разобрали поменял обмотку и диод собрал все вуаля все норм работает как часы вечером утопил в поисках этакого кайфа что опять подзаряжается нет что происходит? Я до сих пор не думаю, что это повлияло на то, что перед смертью в луже генератор намок, генератор гудит и не заряжается.

Похожие статьи

15 comments on “ Генератор гудит и не дает зарядку. У поставил рабочий нет зарядки стал гудеть генератор сильно газуешь ”

Получите новый генератор

на генераторе сломан подшипник, такая беда может быть из-за этого

просто подшипники вот так гудят или шкив расслабился, но лучше купи новый.

Поменять подшипник и покататься еще 10 лет

Да, если попал в воду какой подшипник, лучше поменять генератор

собрали правильно, не забыли изоляционные шайбы на диодном мосту?

Тоже гудел про 10 ке, подшипник подумал о названии, но оказалось, что диодный мост открутил, затянул 4 болта и все нормально но в итоге диод припаялся

может аккум прикольный?

возможно поэтому гудит цепь между ветками.

сегодня ничего не забыл и даже якорь поменял говно

может быть, но звонили, все работает и идет подзарядка акум не скачивает 12.2 стоит ни много ни мало но при этом горит лампочка что не заряжается

3 диода поменял 2 рабочих прозвонил 1 дохлый попавший в воду

блин хз все уже поменял якорь заворачиваю все все все:(

Алик, значит скорее всего где-то межфазное замыкание , попробуйте сыграть на обмотке

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.