Если в вашей машине загорается сигнальная лампа АБС на панели приборов, не паникуйте заранее, особых опасений в этом нет, проблема несерьезная и ее устранение в большинстве случаев не потребует серьезных финансовых вложений.
- Загорелась лампочка индикатора системы ABS: что делать?
- Причины самопроизвольного включения индикатора неисправности ABS
- Варианты самостоятельной диагностики системы, если на панели приборов горит ABS
- Что делать, если система ABS начала работать некорректно, моргает индикатор?
- Перечислим причины из-за которых загорается лампочка АБС:
- Что делать, если горит АБС
- Как проверить работоспособность системы АБС
- Поведение автомобиля с АБС и без АБС
- Как должна работать лампа ABS?
- Почему горит лампа ABS?
- Самостоятельная диагностика
- Услуги СТО
- Индикатор ABS моргает
- Что делать, если индикатор моргает?
- Заключение
Загорелась лампочка индикатора системы ABS: что делать?
Все современные автомобили оснащены безопасной тормозной системой с АБС, которая имеет сложную конструкцию для замедления движения. В Европе производители автомобилей оборудуют все новые модели системой ABS, но не все автомобили имеют действительно практичную систему.
Работает это так: все четыре колеса автомобиля оснащены датчиками АБС, которые срабатывают в момент резкого торможения. Для предотвращения пробуксовки система не полностью блокирует колеса и постепенно снижает скорость их вращения.
Но это возможно только на качественных системах АБС, которые устанавливаются на модели автомобилей средней и высшей ценовых категорий. Как показывает практика, система на бюджетных автомобилях часто оказывается ненужным дополнением, никак не влияющим на процесс торможения. Кроме того, отмечается еще одна досадная особенность работы АБС на подержанных автомобилях – это самопроизвольное включение индикатора неисправности системы АБС и ESP на панели приборов. Конечно, такая индикация отвлекает водителя от управления транспортным средством, заставляя постоянно думать о серьезной неисправности.
Спешим успокоить автовладельцев, столкнувшихся с подобной проблемой. Дело в том, что когда загорается индикатор АБС, это может вообще не указывать на наличие системных проблем и неисправностей. Часто причины этого вызваны неисправностями других элементов, не относящихся к антиблокировочной тормозной системе.
Причины самопроизвольного включения индикатора неисправности ABS
В автомобиле с исправными узлами и агрегатами загорается индикатор, указывающий на то, что колеса разблокированы. Это указывает на то, что система работает полностью правильно. Датчики зафиксировали необходимость включения системы безопасного торможения и инициировали этот процесс, в результате чего на приборной панели загорелась сигнальная лампа. В этом случае идеальным вариантом было бы уменьшить воздействие на педаль тормоза для стабилизации движения транспортного средства.
Если в автомобиле установлено несколько высокотехнологичных систем безопасности (например, ABS и ESP), бояться не стоит, они сделают всю работу за водителя. Среди других причин срабатывания предупреждающего индикатора системы АБС выделяют следующие:
- засорение датчиков АБС, в результате чего возникает соответствующая ошибка (ее код можно определить при компьютерной диагностике);
- некорректная работа системы из-за наличия очагов коррозии на рабочих элементах датчиков;
- выход из строя бортового компьютера, вызванный самопроизвольным срабатыванием различных индикаторов;
- неисправности элементов шасси, при которых нарушаются положения датчиков АБС;
- перегорел предохранитель системы.
Не исключайте наличие различных проблем с электросетью автомобиля, в частности, выход из строя части его потребителей, что также может спровоцировать некорректное включение контрольной лампы АБС, независимо от того, находится ли у вас автомобиль в одиночном приводе или 4WD.
Например, на некоторых моделях Volkswagen, выпуск которых пришелся на конец 90-х, есть функция, связанная с активацией индикатора неисправности АБС, при неисправности других механизмов.
В таких случаях процесс самодиагностики системы управления тормозами оправдан лишь частично, так как у автовладельца нет необходимого диагностического оборудования, чтобы правильно определить его неисправность. И “метод тыка” в этом случае не подходит.
Варианты самостоятельной диагностики системы, если на панели приборов горит ABS
Опытная диагностика рекомендует начинать самостоятельный поиск неисправностей в системе АБС с посещения автомойки для тщательной качественной очистки колесных дисков и ступиц. В результате датчики в системе можно очистить в максимально возможной степени для дальнейшего правильного функционирования системы. Если вы включите АБС позже, выполните действия, описанные ниже.
также можно определить причину сигнала неисправности АБС, выполнив простой тест: необходимо разогнать автомобиль и на скорости около 100 км / ч выключить автомагнитолу и закрыть окна. Если в результате выполненных манипуляций слышны внешние шумы в области передних или задних колес, весьма вероятно, что подшипник одной из ступиц имеет критический износ и требует замены.
Кроме того, можно производить следующие манипуляции:
- Проверить предохранитель и, если в нем есть неисправные элементы, отвечающие за систему АБС, заменить их.
- Если возможно, попробуйте определить код ошибки, который поможет идентифицировать неисправный элемент в системе.
- Проконсультируйтесь с опытным механиком, подробно описав ему всю суть проблемы и, основываясь на его советах, попробуйте самостоятельно настроить систему на работу.
- Проверить состояние датчиков системы управления тормозами и очистить их от грязи и коррозии. Чтобы получить доступ к датчикам, просто поднимите автомобиль и снимите колеса.
- Осмотрите и протестируйте электронную систему управления автомобилем.
- Проведите диагностику системы АБС в специализированном сервисном центре.
Конечно, последний пункт в списке будет полностью оправданным, но и самым дорогим, так как только так можно правильно определить источник проблемы, определить последующую тактику и бюджет на меры по ее устранению. Специалисты протестируют все системы автомобиля с помощью специального сканера и найдут ошибки. Таким образом, за короткий промежуток времени собирается вся важная информация о состоянии узлов автомобиля, определяются возможные ошибки, что поможет максимально точно определить неисправность.
Что делать, если система ABS начала работать некорректно, моргает индикатор?
Эта ситуация – один из самых сложных сбоев системы. Дело в том, что датчики считывают неверную информацию и передают ее на управляющее устройство, которое по этой причине дает неверные команды исполнительным механизмам. К сожалению, большинство владельцев транспортных средств при обнаружении данной неисправности просто отключают систему ABS, так как это эффективная мера для предотвращения серьезных последствий во время вождения. Например, самопроизвольное включение системы при движении со скоростью выше 90 км / ч может привести к серьезному повреждению подвески, что может привести к аварийной ситуации в результате потери управления транспортным средством.
В этом случае нужно сделать следующее:
- провести системную диагностику в автосервисе;
- если на отечественном автомобиле установлена система АБС, ее необходимо отключить;
- вполне возможно, что после ремонта АБС компьютер нужно перепрошить, но эта мера в основном применима к иномаркам;
- отключение антиблокировочной тормозной системы не является решением проблемы, так как на большинстве автомобилей ее наличие просто необходимо и обусловлено конструктивными особенностями их шасси, кузова и ходовой части;
- нельзя полностью исключать наличие неисправностей в других частях автомобиля, вызывающих перебои в работе АБС.
Следует помнить, что только проведение диагностики на специальном оборудовании поможет установить настоящую причину некорректной работы антиблокировочной системы, которая может заключаться как в неисправности ее узлов, так и других узлов транспортного средства. Поэтому следует быть готовым ко всему. Но во многих случаях проблема решается довольно просто. Стоимость восстановления работоспособности системы АБС будет зависеть только от ее конструкции и марки автомобиля. Но необходимость проведения этих работ продиктована безопасной эксплуатацией автомобильной техники, в конструкцию которой заложена аналогичная система.
Проблемы, вызванные системой АБС, нельзя назвать трудными для решения, но они все же требуют немедленного устранения. Как видите, банальное отключение системы, которое большинство автовладельцев считает панацеей в случае неисправности, не всегда является просто волшебным средством. Остается только правильно выявить неисправность и устранить ее, ведь в большинстве случаев она не связана с работой антиблокировочной системы.
Любой, кто впервые перешел со старых карбюраторных автомобилей на новенькие автомобили среднего класса, сначала испугается, когда загорится сигнальная лампа ABS. Кто не знает, что такое АБС, понятно, что это антиблокировочная система, но не все знают, что она конкретно делает. Теперь опишем все подробно.
Перечислим причины из-за которых загорается лампочка АБС:
- нет контакта в соединительном разъеме;
- обрыв провода датчика (проверьте целостность проводов);
- неисправен датчик АБС (проверьте и при необходимости замените датчик АБС);
- пришла в негодность коронка ступицы;
- неисправен блок управления АБС.
Что делать, если горит АБС
Если вы посмотрите на приборную панель и увидите, что значок АБС не гаснет и постоянно горит, первым делом нужно проверить предохранитель этой системы. Если предохранитель сработал, проверьте датчики на колесах.
Причиной нефункционирующего состояния датчиков на колесах может быть окисление разъема датчика на ступице (это часто происходит на участках, где дороги обрабатываются различными химикатами, реагентами) или наличие грязи на разъемах.
Также бывает, что провода для подключения датчика АБС перетираются, в результате чего отсутствует полный контакт или контакт работает с перебоями.
Еще бывает, что недавно поменяли тормозные колодки или ступицу и просто забыли воткнуть разъем датчика АБС.
Дополнением к системе ABS является система EDS. Откройте для себя преимущества этой системы.
Если во время резкого торможения работает система ABS, когда колеса останавливаются тормозной системой и автомобиль продолжает движение, система ABS активирует и отпускает колеса, затем снова останавливается, затем снова отпускает, затем снова останавливается, как пока педаль тормоза нажата, а автомобиль продолжает движение.
В автомобилях без АБС, если вы нажимаете на тормоз, а машина продолжает движение по скользкой дороге, необходимо тормозить рывками: нажал до упора – отпустил, нажал – отпустил, в этом случае управление автомобилем остается, а он тормозной путь уменьшается. Я сам это испытал, когда у меня была машина из семейства Ваз 2106. Когда я ехал на ней вечером в случае дождя, машины останавливались перед светофором на красный свет, я сел сзади и нажал на тормоз , “шестерка” продолжала движение из-за наезда грязи на асфальт, пришлось несколько раз нажать на тормоз до упора, так сказать, чтобы использовать себя вместо АБС. Машина благополучно остановилась.
Как оказалось, установка будильника Starline A91 у многих вызывает затруднения. Принцип регулирования для разных моделей практически одинаков.
При вождении автомобиля с АБС педаль тормоза должна быть полностью выжата, чтобы противобуксовочная система работала. Не используйте метод прерывистого торможения, например, на автомобиле без АБС.
Также иногда сгорает АБС при пробуксовке колес. Но это не критично. Вам просто нужно несколько раз резко затормозить, и сигнальная лампа ABS погаснет.
Если вдруг после всех проверок (кабели, датчики, чистящие контакты, заводная головка ступицы, ЭБУ) продолжает гореть АБС, то придется проводить компьютерную диагностику в сервисе или, если у вас есть сканер, руками . Возможно, тормозная система воздушная, в этом случае необходимо хорошенько прокачать тормоза с АБС.
Как проверить работоспособность системы АБС
При включении зажигания лампа АБС должна загореться и погаснуть через несколько секунд.
Управлять АБС довольно просто. Нужно разогнаться до 40 км / ч и нажать педаль тормоза до упора. Если АБС работает правильно, вибрация педали будет передаваться на ногу, и значок должен погаснуть.
Поведение автомобиля с АБС и без АБС
Как видно на рисунках, как ведет себя автомобиль с работающей и неработающей АБС или без АБС. При скольжении АБС помогает оставить управление автомобилем в руках водителя, без АБС – автомобиль ведет себя так, когда его толкает сила инерции.
Начинающих водителей часто пугают различные лампы, внезапно загорающиеся на приборной панели современных автомобилей. Если загорается сигнальная лампа ABS, не стоит паниковать. Проблема не самая серьезная, для ее устранения не потребуется больших финансовых вложений.
Как должна работать лампа ABS?
Антиблокировочная тормозная система состоит из нескольких функциональных блоков. Это поможет вам легче и быстрее разобраться в проблеме, из-за которой загорается индикатор.
Система состоит из датчиков вращения: их может быть два, три или четыре. В систему также входит электронный модуль или блок управления. Кроме того, в приборе есть модуль самодиагностики и сигнальная лампа на приборной панели.
Если контрольная лампа ABS загорается сразу после трогания с места или во время движения, это означает, что антиблокировочная тормозная система отключена. Многие водители ошибочно думают, что когда горит сигнальная лампа, есть какая-то проблема с функционированием тормозной системы. Это неправда. Тормозная система имеет отдельный диагностический модуль и индикатор. Но это касается только современных автомобилей с хорошей комплектацией.
В первые несколько секунд после запуска двигателя загораются все сигнальные лампы и индикаторы на панели приборов. Если индикатор АБС не загорается при запуске, в системе какая-то неисправность.
Почему горит лампа ABS?
Исходя из того, как работает антиблокировочная тормозная система, можно легко сделать вывод, что лампа может перегореть по следующим причинам:
- Это могут быть неисправности датчиков АБС, установленных возле колес, поломка электронного блока, проводки. Не исключены проблемы с ободами на ступицах колес. Часто части каретки могут двигаться или менять положение, в результате чего положение датчиков нарушается. Также неисправность может быть вызвана перегоревшим предохранителем.
- На некоторых моделях VAG, выпущенных в конце девяностых годов, есть особенность, которая связана с активацией сигнала неисправности АБС, а сама неисправность находится в другом узле.
Все вышеперечисленное может привести к тому, что лампочка АБС загорается при движении автомобиля. Например, вибрации, вызванные плохой дорогой, очень часто приводят к обрыву проводки. При движении по плохим дорогам или там, где они полностью отсутствуют, датчики могут покрыться грязью и песком.
Это помешает им передавать правильную информацию на электронный блок и приведет к перегоранию лампы.
Самостоятельная диагностика
Специалисты автодиагностики рекомендуют сначала самостоятельно поискать неисправность. Первым делом нужно посетить автомойку и почистить диски и ступицы, а также места, где установлены датчики АБС. Чаще всего после стирки система начинает исправно работать. Если после этого ничего не произошло, следует переходить к детальной диагностике.
Чтобы выяснить, почему возникает предупреждение о неисправности антиблокировочной тормозной системы, вы можете использовать очень простой тест. Автомобиль разгоняется до скорости примерно 100 километров в час, затем отключается радио и закрываются окна. Если вы слышите характерный шум в области передних или задних колес, ступицы или подшипники необходимо заменить.
Также вы можете проверить другие узлы. Блок предохранителей проверяется, и если в нем есть неисправные предохранители, связанные с антиблокировочной тормозной системой, их заменяют. Если возможно, если горит сигнальная лампа АБС, они пытаются определить код ошибки – с его помощью можно быстро определить элемент, вызывающий проблему.
Также стоит проконсультироваться с опытным механиком, описав ему ситуацию и характер проблемы. Затем вы можете попробовать своими руками восстановить нормальное функционирование антиблокировочной тормозной системы.
Далее проверяются датчики. Может потребоваться поднять машину и снять колеса, чтобы получить к ней доступ. Не лишним будет провести полный осмотр и испытание электронной системы управления узлами автомобиля.
Услуги СТО
Если все остальное не помогло, а сигнальная лампа АБС все еще горит на панели, то нужно прибегать к услугам мастеров специализированных сервисных центров.
Это обойдется вам гораздо дороже, чем самодиагностика и ремонт. Однако иногда это единственный реальный путь. Опытные мастера помогут найти источник проблем, определят дополнительную тактику и смету будущего ремонта. Грамотная диагностика проведет тесты и обнаружит любые ошибки в работе антиблокировочной тормозной системы.
Итак, за короткий промежуток времени с помощью специализированных сканеров и устройств вы сможете собрать всю важную информацию о состоянии основных узлов автомобиля, найти ошибки, которые помогут максимально точно определить поломку.
Индикатор ABS моргает
Когда загорается сигнальная лампа ABS, это может указывать на неисправность, и это понятно, но если индикатор мигает, ситуация намного сложнее. Вся проблема в том, что датчики некорректно реагируют на ситуацию – неправильно считывают и передают неверную информацию на основной блок. После этой неисправности большинство автомобилистов решают полностью отключить АБС, так как это эффективная мера предотвращения серьезных последствий во время вождения. Таким образом, если после разгона загорается сигнальная лампа АБС и система активируется во время движения, это может привести к очень серьезным повреждениям.
Что делать, если индикатор моргает?
В этом случае мы можем рекомендовать диагностику только в условиях автосервиса. Если на отечественном автомобиле стоит антиблокировочная тормозная система, гораздо проще и дешевле ее отключить и не заниматься дорогостоящим ремонтом АБС. Не исключено, что позже потребуется прошивка ЭБУ, но это актуально только для иномарок.
Заключение
Итак, мы разобрались, почему горит лампочка антиблокировочной тормозной системы на машине. Следует помнить, что отключение системы – не лучшее решение проблемы, так как АБС просто необходима на большинстве моделей автомобилей, ее наличие обусловлено конструктивными особенностями кузова и ходовой части.