Диод в регулятор напряжения генератора

Диод в регулятор напряжения генератора

Независимо от включенных на автомобиле потребителей, генератор по инструкции должен выдавать напряжение в пределах 13,5-14,5 вольт. Работа от аккумулятора не допускается в режимах недостаточного заряда (менее 13,5 В) и избыточного заряда (более 14,5 В), поэтому вам необходимо время от времени проверять бортовое напряжение, если у вас нет индикаторов в машине в вашем автомобиле, показывающее, какое напряжение в бортовой сети автомобиля. В случае недостаточного заряда (менее 13,5 В) срок службы батареи значительно сократится.

Таким образом, все мы прекрасно знаем, что необходимо следить не только за бортовым напряжением, но и за плотностью электролита в аккумуляторе. Вот небольшая таблица, которая вам в помощь, где вы можете увидеть, как напряжение и плотность электролита, вы можете определить степень его разряда или заряда.

Степень заряда Степень разряда Плотность электролита Г / см3 Напряжение на батарею
100% 0% 1,28 12,7
80% 20% 1245 12,5
60% 40% 1,21 12,3
40% 60% 1175 12,1
20% 80% 1,14 11,9
0% 100% 1,10 11,7
эти измерения проводились при температуре 20-25 C*
плотность клеток не должна отличаться друг от друга + -0,02-0,03
напряжение следует измерять проверенным мультиметром.

Ну допустим не все так фатально, но проехав минут 15-20 с включенными фарами и при включенной печке, напряжение упало до 12,8, конечно, о каком заряде АКБ можно было говорить .. когда нормальная зарядка АКБ должна быть при напряжении 13,9 Вольт и выше… А после лета вообще упало до 12,3 Вольт и плотности 1,2 Так вот, тут было решено, что надо поднять напряжение вставив диод в цепи регулятора напряжения…

Диод в регулятор напряжения генератора

Практически все диоды подходят с напряжением пробоя 20 В и током не менее 5 А
Я бы взял такой диод на 10А, он есть практически в любом радиомагазине или на рынке.

1. Позволяет проводить ток возбуждения непосредственно в генератор, минуя контакты выключателя зажигания

2. Цепь возбуждения с дополнительными диодами отделена от АКБ лампочкой, это снижает начальный ток возбуждения и исключает быструю разрядку АКБ, если двигатель не запускается и включается зажигание.

3. Когда двигатель запускается, через лампу в генератор протекает небольшой ток возбуждения, поэтому генератор очень легко вращается, что облегчает работу стартера.

4. Лампочка в цепи возбуждения ограничивает начальный ток возбуждения и позволяет проверить работу генератора

А теперь подробнее

На автомобилях используется трехфазный синхронный генератор переменного тока.

Электрооборудование требует для работы постоянного тока, поэтому в генераторе должен быть установлен выпрямитель. Выпрямитель трехфазного генератора – диодный мост

по схеме Ларионова: -Три плеча, два диода

Диод в регулятор напряжения генератора

Эти диодные мосты использовались на первых типах автомобильных генераторов «Москвич», «Зил 130», «Жигули»

Диод в регулятор напряжения генератораПростой диодный мост на Жигулях без дополнительных диодов

К любому автомобильному генератору прилагается регулятор напряжения. Регулятор поддерживает заданный уровень напряжения генератора. Через регулятор напряжения протекает ток возбуждения, который создает магнитное поле в роторе. По мере вращения ротора изменяется магнитное поле, протекающее через обмотку генератора, что приводит к возникновению электромагнитного поля в обмотке генератора.

В первых генераторах использовался простейший транзисторный стабилизатор напряжения

Диод в регулятор напряжения генератора

Чтобы запитать генератор, необходимо сначала подать на него ток от аккумулятора. Когда зажигание включено, этот ток течет от батареи через выходную точку выпрямителя, а затем через щетки в обмотке возбуждения. Когда генератор находится под напряжением, он уже сам становится источником и начинает заряжать аккумулятор, запитывая все нагрузки. Генератор отдает часть своего тока собственному возбуждению. Ток возбуждения протекает через замок зажигания

Ток возбуждения мощного генератора достигает 5 Ампер, это довольно большой ток, который нагревает провода и нагрузки и при размыкании создает сильную искру. Весь ток возбуждения проходит через контакты замка зажигания и контакты постепенно выгорают. Это снижает надежность ключа зажигания: ухудшается заряд аккумулятора и нарушается стабильность системы зажигания. Необходимо следить за тем, чтобы ток возбуждения не проходил через замок зажигания. Питание обмотки возбуждения может осуществляться непосредственно в генераторе, если часть тока обмотки отводится через дополнительные диоды.

Такая проблема возникла с опытом использования генераторов первого поколения. Батарея неожиданно для водителя оказалась разряженной. Причина заключалась в том, что забытый или случайно оставленный ключ зажигания держал цепь возбуждения генератора включенной, а аккумулятор разряжался через обмотку возбуждения током 3-5 ампер. Для батареи, которая не является новой и, как обычно, не полностью заряжена, достаточно 2-3 часов, и батарея больше не сможет запустить двигатель. Это явление объяснялось тем, что для первоначального возбуждения генератора при пуске двигателя обмотка возбуждения запитывалась от аккумулятора через ключ зажигания. Если зажигание выключено, проблем не было. Но один-два раза в год многие водители по разным причинам не выключают зажигание.

Диод в регулятор напряжения генератора

Использование дополнительных диодов и предварительное возбуждение через лампочку позволило решить эту проблему.

Батарея, как и раньше, была нужна для первоначального возбуждения, но в цепь возбуждения была включена лампочка, которая сильно ограничивала ток возбуждения до уровня 100 миллиампер, этого хватало для начального возбуждения генератора, но для для работы генератора на полную мощность уже требуется большой ток возбуждения – около 5 Ампер.

В такой схеме генератора – с лампой в цепи возбуждения рабочий ток возбуждения подводится к ротору дополнительным выпрямителем, который не подключен к АКБ, поэтому, если двигатель не работал, оставил включенным зажигание выключатель не приводил к быстрой разрядке АКБ, так как на пути тока разряда находились лампочки и сильно ограничивал ток.

Через замок зажигания проходит только начальный ток возбуждения, ограниченный лампочкой, это разряжает контакты замка зажигания и делает систему зарядки более надежной.

Лампочка становится очень удобным индикатором процесса зарядки. Если он горит при работающем двигателе, генератор не заряжает аккумулятор.

Диод в регулятор напряжения генератора

Таким образом, смысл использования дополнительных диодов для питания обмотки возбуждения генератора заключается в том, что ток возбуждения генератора поступает непосредственно в генератор и не проходит через переключатель зажигания, и что не происходит неожиданной разрядки генератора. Аккумуляторная батарея при включении зажигания остается включенным, когда двигатель не работает.

Еще одно важное преимущество схемы генератора с дополнительными диодами:

При запуске двигателя по схеме без дополнительных диодов сразу идет большой ток возбуждения от АКБ, генератор полностью возбужден и сильно сопротивляется вращению стартера.

В схеме с лампочкой начальный ток возбуждения небольшой и генератор легко поворачивается, он полностью запитывается после выключения стартера, что значительно упрощает запуск двигателя.

Схема с дополнительными диодами широко применялась всеми производителями генераторов в 1980-х и 1990-х годах, и до сих пор генераторы по этой схеме выпускаются для автомобилей прошлых лет выпуска.

Для современных генераторов схема с дополнительными диодами не используется. Диодные мосты с дополнительными диодами доступны только для генераторов, разработанных ранее.

В современных генераторах используются более сложные регуляторы напряжения с микроконтроллерами, которые позволяют точно регулировать напряжение, разряжать замок зажигания, защищать аккумулятор от разряда и облегчают работу стартера при запуске. (См. Статью «S IG L Denso Toyota Generators.) И обеспечивает расширенные функции диагностики генератора.

К такому типу генераторов относится и последнее поколение российских генераторов без дополнительных диодов с многофункциональным регулятором напряжения.

Это генераторы для «Шеви-Нива», «Калина», «Гранта» и всех последующих моделей ВАЗ, а также самые современные генераторы для ГАЗ и КАМАЗ

Диод в регулятор напряжения генератора

В настоящее время производятся три поколения диодных мостов. Для старых генераторов без дополнительных диодов, для генераторов среднего поколения с дополнительными диодами и для современных генераторов всегда без дополнительных диодов.

Диод в регулятор напряжения генератораДиод в регулятор напряжения генератора

Диод в регулятор напряжения генератораДиод в регулятор напряжения генератора

Диод в регулятор напряжения генератора Диод в регулятор напряжения генератора

Если диодные мосты конструктивно одинаковы, то для более старых генераторов вполне можно использовать диодный мост с дополнительными диодами, при этом о дополнительных диодах следует забыть.

Можно использовать и наоборот, все заработает, свет придется отводить, то есть восстановить старую схему, но не забудьте выключить зажигание, если двигатель не работает.

Для многих современных генераторов диодные мосты без дополнительных диодов имеют усовершенствованную конструкцию по сравнению с предыдущими с дополнительными диодами (сравните БВО 3-105-01 и БВО 4-105-01, см. Последний рисунок), поэтому они полностью совместимы по размеру и точки крепления.

Старый диодный мост с дополнительными диодами можно смело устанавливать в более современный генератор (9402.3701-03 без дополнительных диодов), но также необходимо установить регулятор напряжения старого типа (778.3702). Возможна поставка нового регулятора (845.3702) только для того, чтобы не подключать дополнительные диоды, но необходимо будет сделать дополнительный фазный кабель для работы многофункционального регулятора напряжения и подключить второй кабель регулятора к плюсовому кабелю диодный мост.также можно и наоборот установить. Если есть диодный мост без дополнительных диодов, его можно подключить к старому генератору (9402.3701), но нужно либо дополнительно припаять диоды, либо выбрать стабилизатор напряжения, работающий с фазовым управлением (845.3702). Внешняя проводка доработок не требует.

Диодные мосты с добавочными диодами могут иметь дополнительную клемму, подключенную к фазе. Это необходимо для самых первых генераторов, которые были на Волге и Газелях, со спидометрами, которые, как и в дизельных автомобилях, питались от генератора. Эти диодные мосты можно смело устанавливать на более современные генераторы.

Как поднять бортовое напряжение

Где и как поставить диод в цепи PH генератора, чтобы повысить напряжение в автомобильной сети и лучше зарядить аккумулятор? Здесь я предлагаю простое решение, поднять бортовое напряжение, практически не заходя в автомобиль и его цепи.

Я просмотрел свои архивы и не смог найти материал, из которого я читал это решение. «Конструктивно регуляторы напряжения имеют верхнюю планку 13,6 В. Это связано с« старой »схемой подключения, с которой скопирована и« успешно доработана »новая. По новой схеме у нас хроническая недогрузка аккумуляторной батареи, что с приходом зимы делает запуск двигателя при низких температурах довольно проблематичным.

Также следует отметить, что аккумулятор начинает поглощать энергию (заряжаться) только при положительной температуре самого себя. Поэтому зимой, если делать небольшие пробеги и аккумулятор не успевает прогреться под капотом хотя бы до нуля (плюс время зарядки), он будет постоянно разряжаться. И он скоро сдохнет… Считается, что после запуска двигателя, чтобы аккумулятор восстановился, необходимо проехать не менее 20 минут. Ровно ехать и не застрять в пробке! Как повысить напряжение в сети?

Очень простой! Надо заставить регулятор «подумать», что у нас в сети низкое напряжение. Следовательно, генератор выдаст нам недостающие вольты. В этом нам поможет диод. В генераторе со встроенным регулятором напряжения в схему необходимо вставить диод, как показано на рисунке.

Диод в регулятор напряжения генератора

Внедрение диода

Соблюдайте полярность. Здесь нет преступления, только при несоблюдении полярности обвинений не будет. Диод должен быть рассчитан на ток не менее 5 А. Кстати, он будет сильно нагреваться, поэтому лучше всего устанавливать его на радиатор. Что следует учитывать при выборе типа диода? Падение напряжения на диодах: германиевый – 0,3… 0,7 В, кремниевый – 0,8… 1,2 В. То есть это то напряжение, при котором у вас поднимется бортовая сеть. Поэтому путем подбора можно получить «желаемое» напряжение в нашей сети.”

Диод в регулятор напряжения генератора

На генераторе

На второй картинке видно, как расположен диод, но при такой длине разводка не очень удобна – все внатяг. Лучше сделать длину провода около 2 см от диода – так, на мой взгляд, будет легче вставить его в разъем PH генератора. Насколько я помню, у меня диод К223, например это кремний. Увеличьте напряжение примерно на 1,3 В.

Поправился – проверил по справочным данным в интернете, что такое диод К223 – должен сказать, что очень ошибся, указав только такое название. Действительно, есть диоды КД223 и Д223, но корпуса у них совершенно разные.

Однако на предоставленных мною фотографиях диоды D214 или D242, скорее всего, обмотаны изолентой (после цифр могут быть разные буквы), это так (резьба М6) :

Диод в регулятор напряжения генератора

Диод 242

Вкратце приведу здесь параметры :

обратное напряжение: от 50 до 100 В и выше прямой ток от 5 до 10 А, при падении напряжения на диоде от 1 до 1,5 В.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.