Какой редуктор лучше на классику - ProDemio.ru

Какой редуктор лучше на классику

Какой редуктор лучше на классику

Типы коробок передач ВАЗ
Редуктор — устройство, передающее и преобразующее крутящий момент, с одной или несколькими механическими передачами. Коробки передач имеют множество характеристик, таких как КПД, передаточное отношение, передаваемая мощность, максимальные угловые скорости вала, количество ведомых и ведомых валов, тип и количество шестерен и ступеней.
Коробка передач автомобильная ВАЗ имеет механическую трансмиссию, трансмиссию и два ведомых вала. В первую очередь при выборе коробки передач нужно обращать внимание на передаточное число. На ВАЗе постоянно устанавливались коробки передач с передаточным числом 3,9 4,1 4,3 4,44. Эти числа указывают на то, что для того, чтобы колесо совершило один оборот, карданный вал должен сделать 3,9, 4,1, 4,3 и 4,44 оборота соответственно.
На графике показана зависимость скорости автомобиля от оборотов двигателя при разных основных крутящих моментах в коробке передач (при постоянных передаточных числах)

Какой редуктор лучше на классику

Как видно из графика, чем выше соотношение основного крутящего момента в коробке передач, тем быстрее автомобиль набирает скорость, но при этом теряется максимальная скорость. Поэтому при выборе основного крутящего момента необходимо учитывать степень подготовки двигателя и тип поведения машины. Каждое переключение передачи требует времени, как для процесса переключения передач, так и для времени проскальзывания сцепления. В случае короткого основного крутящего момента у нас очень хороший уровень ускорения, но очень короткий, и вам нужно делать больше перерывов в ускорении для переключения передач, что сводит на нет все преимущества короткого основного крутящего момента. С другой стороны, в ралли короткие HP пользуются заслуженным успехом, так же как и ближайшие ряды переключения передач, так что они имеют максимально возможную скорость в любой точке любого поворота, поэтому раллийные гонщики жертвуют обеими скоростями ускорение на прямой, чтобы всегда иметь правильную передачу в поворотах. Но в случае с тормозом все по-другому, и те, у кого относительно слабый двигатель, спасаются короткой трансмиссией и заканчивают отключением на 5-6 передачах.
Помимо коробок передач со стандартными передаточными числами существуют «спортивные» коробки передач с передаточными числами 4,78 5,13 5,38.

Казалось бы, на классике уже ничего нельзя улучшить. Однако есть 3 варианта коробок и 4 переключения заднего моста. Есть коробки 2101, 2105, 2106. Шестерни (1-я, 2-я, 3-я) у 2101 короче, чем у 2105, у 2106 — длиннее. Коробки передач доступны с передаточным числом 3,9, 4,1, 4,3, 4,44.
Как узнать передаточное число коробки передач?
Поднять заднее колесо, поставить на нейтраль, сделать 10 оборотов колеса и отсчитать обороты кардана.

Скорость кардана 19,5 | 20,5 | 21,5 | 22,5
Передаточное отношение 3,9 | 4.1 | 4.3 | 4,44

Что дает отчет о передаче? Чем он больше, тем ниже скорость на всех передачах при одинаковом количестве оборотов. На штатные передачи с двигателем 1500 на заводе устанавливаются коробка передач 2105 и мост 4.1. Если двигатель 1600, коробка родная (2106), мост 3,9 или 4,1.
Допустим, у всех машин шины 175 / 65R13.
Теперь посмотрим на график (фото 1) зависимости скорости автомобиля от оборотов двигателя (всегда штатный 1500 с коробкой 2105 и осью 4.1 на графиках будет отмечен зеленым цветом. Почему — потому что их больше все остальные).

Какой редуктор лучше на классику

С коробкой 2106 и стандартной осью 4.1 (малиновая) со штатным двигателем прирост в динамике получаем только за счет длинной 1-й передачи, сталь 2.3 длиннее, что нехорошо (со штатным двигателем).
Если двигатель усилен, длинные передачи — это то, что вам нужно — максимальная мощность будет передаваться в более широком диапазоне скоростей без ущерба для динамики. Для примера возьмем КПП 2106 и КПП 3.9 (малиновая)

Какой редуктор лучше на классику

Все программы здесь длиннее (особенно первая). Например, в нашей версии на первой передаче диапазон оборотов 3500-6500 падает до скорости 28-53 км / ч, а в стандартной 25-45 км / ч. Почувствуйте разницу! Кстати, в этой конфигурации первая, вторая и третья передачи полностью совпадают с 11-м рядом на зубилах (при перемычке 3,7), четвертая короче, а если пятая — ненамного длиннее четвертой зубило зубило . действительно все новое хорошо забытое старое :).
Другое дело, если поставить мост 4.44 (малиновый)

Какой редуктор лучше на классику

Сравните: 1 длиннее 🙂 2.3 короче, 4 короче!
То есть переводим двигатель со светофора на первую передачу, когда «стандарт» уже переходит на 2, потом вторую, третью, четвертую и идем дальше.
Такой вариант оптимален для штатного двигателя. Однако есть минус: на 4-й передаче уже на 140 км / ч количество оборотов будет 6000 . здесь лучше поставить 5-ступенчатую коробку передач, которая создаст целостную картину. Вот тропа и город — и волки накормлены, и никто не пострадал. А поскольку на максимальных скоростных режимах обороты будут близки к максимальным, динамика на трассе будет потрясающей.
То есть при стандартном двигателе 1500 или 1600 настройка КПП и КПП такая:
опция 1
— поставил коробку передач 2106 с 5 передачи.
— Установить коробку передач 2102 (4.44).
А если двигатель форсированный, то возможны 2 варианта:
— ящик 2106.
— Редуктор 3.9
Или сначала, если хочешь разорвать всех по городу на части

Автомобили различаются по типу вождения, и, хотя большинство легковых автомобилей сегодня являются переднеприводными, в прошлом более популярным был задний привод. Большинство моделей отечественного производства выпускалось с задним приводом, и ВАЗ 2107 не стал исключением. Коробка передач не влияет на такие факторы, как мощность и скорость автомобиля. Большинство владельцев автомобилей ВАЗ 2107 задаются вопросом, какую коробку передач лучше установить на автомобиль? Давайте рассмотрим эту проблему подробнее.

Какой редуктор лучше на классику

Где находится редуктор заднего моста

Такой механизм, как редуктор заднего моста, расположен прямо в днище автомобиля. Он соединен карданными валами, которые необходимо предварительно разобрать, чтобы снять механизм. На фото ниже показан задний мост, в котором расположено устройство на автомобиле ВАЗ-2107.

Крутящий момент передается от двигателя к коробке передач через карданную передачу. Это устройство снижает частоту вращения двигателя и увеличивает крутящий момент, что приводит к движению автомобиля. REM состоит из основных частей, таких как главная передача и дифференциал поперечной оси. С помощью этого механизма можно изменять скорость вращения при передаче сил от одного устройства к другому. В конструкцию заднего моста входят:

  • сливная пробка;
  • крышка заливной горловины;
  • ведущая и ведомая шестерни;
  • сальники или манжеты;
  • дифференциал;
  • приводные валы;
  • подшипники;
  • стопорная пластина;
  • вентиляционное отверстие для сброса избыточного давления внутри механизма.

Главная передача построена на основе шестерни и шестерни. Качественное продольное скольжение этих двух шестерен обеспечивает гипоидная муфта. Это положительно сказывается на сроке службы шестерен, а также снижает уровень шума при работе REM. Именно через эти шестерни осуществляется изменение величины момента.

Редукторы на автомобиле ВАЗ 2107

А теперь вернемся к нашей «семерке». Автомобили ВАЗ 2107 комплектуются коробкой передач двух типов. Это механизмы с повышенным и пониженным передаточным числом. Как определить, какой тип устройства заднего моста установлен на автомобиле ВАЗ 2107? Для этого нужно посмотреть технический паспорт автомобиля, в котором указана точная модель транспортного средства. Если в техническом паспорте указана модификация ВАЗ-2107 или ВАЗ-21073, это означает, что на автомобиле установлена ​​модель агрегата с повышенным передаточным числом, предназначенная для ВАЗ-2103. Более высокое передаточное число означает, что у шестерен больше зубьев. Это оказывает значительное влияние на такие параметры, как скорость автомобиля, мощность или тяговое усилие.

Какой редуктор лучше на классику

На ВАЗ 2107 с коробкой передач от ВАЗ 2103 динамика разгона на 10 км / ч ниже, но при этом такие автомобили хорошо себя проявляют при транспортировке тяжелых грузов, перевозимых в прицепах. Если в паспорте указана модификация ВАЗ 21074, это говорит о том, что такая машина оснащена механизмом от ВАЗ 2106. Этот тип механизма оснащен меньшим количеством зубцов, поэтому он быстрее. Если на «тройке» передаточное число 4,1, то на «шестерке» это значение 3,9. «Семерка» с таким устройством более изобретательна, но при этом имеет меньшее тяговое усилие. Если говорить о количестве зубьев, то на механизме ВАЗ 2103 их количество 10/41, а на ВАЗ 2106 — 11/43.

Различия в изменениях заднего моста ВАЗ-2107 хоть и не существенны, но важно понимать, что если установить механизм от ВАЗ-2106 на «семерку», то показания спидометра и одометра будут лежать на 10 км / ч. Также важно понимать, что механизм ВАЗ-2106 повлияет на снижение расхода топлива. Какую коробку передач установить на свой автомобиль ВАЗ 2107? Все зависит от того, что важнее: сила или скорость.

Блокировка редуктора заднего моста

На автомобилях семейства LADA, начиная с ВАЗ 2101 и по ВАЗ 2107, установка блокировки дифференциала поперечного моста не планируется. Однако сегодня доступны дифференциалы повышенного трения и полностью собранные коробки передач. Винтовые запорные устройства сегодня очень популярны. В таком РЭМ происходит блокировка передач в зависимости от нагрузок. Механизм снабжен муфтой предварительного натяга, с помощью которой приводные валы колес подключаются при возникновении определенных сил. Преимущество этого запорного механизма:

  1. Повышенная проходимость автомобиля по бездорожью.
  2. Ускоренный разгон.
  3. Уверенность в поворотах.

Перед установкой такого механизма следует подумать о недостатках:

  • Повышенный расход топлива.
  • Во время разгона управление нарушено.
  • Дифференциал вместе с коробкой передач будет стоить намного дороже, чем просто коробка передач.

Какой редуктор лучше на классику

важно, чтобы владельцы автомобилей от «копейки» до «семерки» знали, что установка блокировки дифференциала REM не превратит вашу машину в внедорожник.

В заключение следует отметить, что прежде чем прибегать к замене коробки передач, следует подумать, стоит ли она того. Вам нужно взвесить все за и против, а затем приступить к работе.

Все классические автомобили ВАЗ — заднеприводные, движение автомобиля осуществляется задней осью, которая является основной. Редуктор заднего моста ВАЗ — важнейшая часть трансмиссии, именно в ней находится главная передача.

Какой редуктор лучше на классику

Устройство

Чтобы машина двигалась, необходимо передать вращение двигателя колесам. Но частота вращения двигателя слишком высока, и для правильного распределения крутящего момента необходим механизм, изменяющий передаточное число. Из-за коробки передач и разной скорости двигателя внутреннего сгорания скорость движения изменяется, и основной крутящий момент задней оси берет на себя вращение и передает его на колеса через шестерни.

Какой редуктор лучше на классику

  • фланец, закрепленный на ведущей шестерне (хвостовике) РЗМ, является промежуточным звеном между карданным валом и этой шестерней;
  • хвостовик основной пары, на одном конце которого выполнены пазы для вдавливания во фланец, на другом конце — коническая шестерня с небольшим количеством зубцов;
  • ведомая шестерня (планетарная) входит в зацепление с ведущей шестерней, именно с ней образует главную шестерню;
  • межосевой дифференциал, позволяющий задним колесам вращаться с разной угловой скоростью.

Устройство дифференциала очень простое: механизм состоит из двух полуосей шестерен, двух сателлитов и пальца сателлита. От коробки передач ЗМ движение передается на приводные валы, на которых закреплены колеса.

Различия в редукторах заднего моста ВАЗ

REM отличаются передаточным числом главной пары; Всего на классике ВАЗ четыре типа коробок передач:

Самый «медленный» — RZM 2102, его ведущая шестерня имеет 9 зубьев, на ведомой шестерне их 40. Для расчета передаточного числа редуктора необходимо количество зубьев планетарной шестерни разделить на количество зубьев на коленчатом валу, для ВАЗ 2102 ПЧ оказывается 4.44.

Коробка передач «копейка» (2101) соответственно имеет число зубьев на шестернях 10/43, поэтому ее преобразователь частоты равен 4,3. Следующим, более быстрым, является REM 2103 — он имеет передаточное число 1041, что означает передаточное число 4,1. Наконец, «самой быстрой» коробкой передач будет 2106 с 11/43 зубьями и 3,9 шестернями соответственно.

Многие владельцы ВАЗ 2101-07 стремятся установить максимально быструю коробку передач, но это не всегда необходимо. Если машина часто возит груз, то есть машина — «рабочая лошадка», высокая скорость бесполезна, но большой крутящий момент будет полезен. Следует отметить, что РЗМ 2102 в запчастях не поставлялся, его устанавливали только на «двойки» универсалы».

Редукторы на машине 2107

ВАЗ 2107 — последний автомобиль в заднеприводной серии ВАЗ: его начали выпускать позже всех остальных и долгое время выпускал весь «Классик», его производство закончилось в 2012 году. По автомобилям все типы коробок передач, за исключением 2102, выбор РЗМ зависел от типа и мощности мотора.

Замена редуктора заднего моста ВАЗ 2106, 2107

Основное заболевание REM — повышенный шум (гудение), а коробка передач может гудеть по разным причинам:

  • в деке недостаточно масла, либо оно отсутствует полностью;
  • зазор между шестернями главной пары не регулируется;
  • шестерни изношены, имеют сколы и другие повреждения;
  • главная пара имеет заводской брак, шестерни не притерты;
  • гайка штока откручена или ослаблена;
  • подшипники изношены.

Основная неисправность межосевого дифференциала — износ шестерен приводных валов и сателлитов, при сильном износе поверхностей деталей между шестернями дифференциала образуется люфт, но задний мост обычно не издает шума из-за износа шестерен дифференциала.

Коробки передач ЗМ на классических ВАЗах можно ремонтировать, но только при отсутствии износа шестерен. Если механизм уже неисправен, его необходимо заменить. Замена редуктора заднего моста ВАЗ 2106 на «семерку» заключается в следующем:

  • устанавливаем машину на яму или автоподъемник, менять коробку передач на земле крайне неудобно;
  • если автомобиль установлен в яме, необходимо поддомкратить обе стороны; в любом случае необходимо снять задние колеса. Если работы на лифте не ведутся, необходимо установить защелки под каждой стороной автомобиля (в задней части;
  • откручиваем сливную пробку в РЭМ, сливаем трансмиссионное масло, предварительно подготовив для него емкость;
  • снимите задние тормозные барабаны (по два направляющих болта с каждой стороны), предварительно сняв автомобиль со стояночного тормоза. Барабаны снимаются с трудом, они разбираются, ударив молотком сзади по деревянному бруску. Бить по барабану металлическим молотком нельзя, барабан может сломаться;Какой редуктор лучше на классику
  • снимаем тормозные колодки;
  • откручиваем крепление приводных валов заднего моста с каждой стороны, каждый карданный вал фиксируется четырьмя гайками;
  • вынимаем карданные валы, для этого понадобится специальный съемник, также можно сделать самодельный прибор;
  • снимаем приводной вал, открутив четыре болта и гайки. Если будет установлен такой же РЗМ, карданный вал с хвостовиком необходимо промаркировать, это делается для того, чтобы вернуть вал в прежнее положение. Если установить кардан не по приметам, может начаться вибрация вала;
  • открутите восемь болтов крепления заднего переключателя (поз. 13), снимите узел.Какой редуктор лучше на классику

На этом этапе снятие КПП ЗМ можно считать завершенным, теперь осталось отремонтировать механизм или установить новый.

Дефекты в редукторе ЗМ

Увеличение люфта REM может произойти из-за износа пальца планетарной передачи дифференциала: если вы возьмете карданный вал и поверните его по часовой стрелке и против часовой стрелки, этот люфт можно почувствовать. Также повышенный люфт может образоваться из-за износа канавок внутри седла дифференциала.

Если не отрегулировать зазоры в главной паре ЗМ, при движении автомобиля возникает характерный шум:

  • при увеличении нагрузки (резком увеличении скорости) в мосту слышен характерный вой;
  • при выпуске газа шум исчезает.

ЗМ может гудеть по-разному, но описанную выше особенность часто можно услышать на классических автомобилях ВАЗ. Изношенные зубья основной пары хорошо видны на «планетарке»: они становятся округлыми и на них часто видны следы ржавчины.

Регулировка редуктора заднего моста ВАЗ

Если главная пара в коробке передач изношена, ее необходимо заменить. Но нельзя просто шестерни поставить на место, зазоры в них нужно отрегулировать. Всего выполняется два типа основных регулировок:

  • толщина регулировочной втулки (шайбы) подбирается под хвостовик (ведущую шестерню). Шайба может иметь толщину от 2,6 мм до 3,5 мм;
  • расстояние между шестернями главной пары регулируется двумя регулировочными гайками картера дифференциала.

Шайба для хвостовика подбирается так, чтобы вал с главной конической шестерней вращался в коробке передач без люфта с ручным усилием (0,3-0,4 кг). При этом гайку штока необходимо затягивать с усилием от 12 до 26 кг, обычно затягивают 18-19 кг.

Какой редуктор лучше на классикуПосле установки хвостовика монтируется коробка дифференциала с прикрепленной к ней планетарной передачей. Корпус фиксируется двумя крышками (4 болта, ручка с головкой на 17). В боковые стороны подшипников ввинчиваются регулировочные гайки, дифференциал выставлен так, чтобы между шестернями главной пары был люфт, «планетарку» нельзя блокировать. Путем перемещения регулировочных гаек влево и вправо валковая шестерня приводится к планетарной передаче. Регулировка выбирает момент, когда практически исчезает зазор между шестернями.

Последним этапом является регулировка предварительного натяга подшипников дифференциала, регулировочные гайки подтягиваются с боков. Такие работы следует проводить с индикатором, прибор должен показывать от 0,14 до 0,18 мм, зазор между шестернями должен быть в пределах 0,08-0,13 мм. После проведенной операции регулировочные гайки закрепляют пластинами, чтобы они не вращались.

Какой редуктор лучше на классикуСледует отметить, что регулировка редуктора заднего моста ВАЗ — очень сложная задача и лучше полагаться на профессионалов.

Ремонт или замена, что лучше

Автовладельцы классики ВАЗ часто не могут определиться, что лучше делать: купить полностью готовую группу РЭМ или купить отдельные детали, отремонтировать коробку передач. Здесь действительно сложно определиться: цена на новую коробку передач, конечно, выше, но с регулировкой у автовладельца избавляется от головной боли. Дело в том, что хорошего мастера коробок ВАЗ найти не так-то просто, да и нет гарантии, что новая главная пара не гудит.

Если автовладелец покупает новую коробку передач и гудит, деталь можно заменить по гарантии, но автовладелец теряет деньги на снятие и установку REM. В случае приобретения неисправной главной пары сам ремонт обходится дороже — придется заплатить мастеру за вторичную переборку КПП ЗМ.

Блокировка редуктора заднего моста ВАЗ

На автомобили ВАЗ 2101-07 заводской блок межосевого дифференциала не поставляется, но промышленность уже выпускает как дифференциалы с блокировкой, так и редукторы ЗМ в сборе. Самыми распространенными на сегодняшний день являются винтовые замки REM, где дифференциалы блокируются в зависимости от нагрузки. В таких редукторах заднего моста устанавливается муфта предварительного натяга, которая с некоторым усилием соединяет приводные валы колес и действует как блокиратор.Какой редуктор лучше на классику

Блокировка редуктора заднего моста ВАЗ дает следующие преимущества:

  • увеличивает вместимость днища, позволяет машине не скользить на сложных участках дороги;
  • позволяет автомобилю вначале разгоняться быстрее;
  • машина едет по поворотам с большей уверенностью.

Но у редукторов ZM с винтовой блокировкой есть и свои недостатки:

  • расход топлива немного увеличивается;
  • в разгоне автомобиль менее управляем;
  • дифференциал и коробка передач в сборе с блокировкой намного дороже штатных деталей (цена примерно в 2-2,5 раза выше).

Автовладельцам ВАЗ 2101-07 следует знать, что после установки РЭМ с блокировкой автомобиль не станет внедорожником и не сможет передвигаться по труднопроходимой местности.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.