Как поставить задний карданный вал на Ниву Шевроле

Особенности автомобиля

Шевроле Нива имеет заводское обозначение ВАЗ 2123. Этот автомобиль был задуман на замену устаревшей модели ВАЗ 2121. Однако сегодня на ВАЗе выпускают обе машины, и каждая из них находит своего покупателя. Шевроле Нива ВАЗ 2123 предлагает больше комфорта для водителя и пассажиров. Старшая Нива Ваз 2121 лучше справляется с тяжелыми условиями бездорожья. У него также более высокий передний свес, поэтому вы можете преодолевать довольно крутые подъемы.

Обе машины имеют постоянный полный привод и раздаточную коробку с понижающей передачей. Конструктивно Шевроле Нива Ваз 2123 и обычная Нива Ваз 2121 имеют много общих узлов. Автомобили довольно просты в обслуживании, и замена некоторых вышедших из строя деталей не является непосильной задачей для опытного автомобилиста.

Как поставить задний карданный вал на Ниву Шевроле

Сегодня Шевроле Нива Ваз 2123 выпускается с современным дополнительным оборудованием. В частности, на автомат ставят:

  • БРЮШНЫЕ МЫШЦЫ;
  • Воздушная подушка;
  • Усилитель руля;
  • Кондиционирование воздуха.

В своей ценовой категории у этого автомобиля практически нет конкурентов с таким же внедорожным потенциалом. Однако многие критикуют маломощный двигатель, унаследованный от модели Ваз 2121. Он был лишь немного доработан. Этому двигателю явно не хватает мощности. Это всего лишь 80 лошадиных сил, что по современным меркам недостаточно даже для компактного городского автомобиля, не говоря уже о полноценном внедорожнике. Отсюда довольно большой расход бензина. Кроме того, постоянный полный привод также отрицательно сказывается на эффективности.

Качество сборки Шевроле Нива Ваз 2123 за последние годы значительно улучшилось. Запасные части всегда в наличии, а по всей стране есть множество сервисов, готовых отремонтировать эту машину.

Составляющие кардана

Ваз 2123 или Шевроле Нива, как и его предшественник Ваз 2121, имеет как задний, так и передний приводные валы. Оба узла достаточно надежны. Карданный вал Шевроле Нива состоит из таких элементов как:

  • Запускает;
  • Два креста;
  • Скользящая вилка;
  • Уплотнения и крепежные детали.

Как поставить задний карданный вал на Ниву Шевроле

Вал карданный задний Нива

Снятие и установка заднего карданного вала

Перед снятием заднего карданного вала Шевроле Нива необходимо установить рычаг переключения передач в нейтральное положение и отпустить ручной тормоз. Для сохранения балансировки карданного вала после его повторной сборки на автомобиле необходимо при снятии краской или кернером отметить положение картера вала и опоры поперечины вала дифференциала.

Перед снятием болтов и зажимов, крепящих задний конец карданного вала к заднему дифференциалу, необходимо отметить взаимное положение опор кардана и крестовины.

Промежуточный этап пройден. Теперь, чтобы снять кардан, открутите болты и снимите зажимы заднего кардана. Чтобы карданный вал не проворачивался при ослаблении болтов фланца, необходимо продеть отвертку через опору крейцкопфа. Крышки игольчатых подшипников крепим к поперечине изолентой или изолентой, чтобы они не выпали при снятии карданного вала.

Опускаем карданный вал, то есть его заднюю часть. Далее снимаем кардан, а точнее его переднюю часть с раздаточной коробки. После снятия кардана раздаточная коробка заворачивается в обычный полиэтиленовый пакет. Это необходимо для предотвращения потерь трансмиссионной жидкости, а также для предотвращения загрязнения снятых внутренних элементов карданного вала.

При повторной сборке кардана на место необходимо использовать зажимы опоры крейцкопфа. Необходимо снять с раздаточной коробки полиэтиленовый пакет и тщательно очистить освободившуюся поверхность. Затем карданный вал вставляется в раздаточную коробку. Затем возьмите стабилизатор за спину и установите его в исходное положение. В этом случае необходимо убедиться, что метки совмещения совпадают. Если они не совпадают, поверните задние колеса и совместите метки фланца ведущей шестерни и метки, нанесенные на кардан. Снимите ленту или изоленту, фиксирующую крышки подшипников, и установите новые хомуты и болты. Вот как снимается и устанавливается карданный вал.

Как снять промежуточный кардан?

Промежуточный кардан снимается с Шевроле Нива для ремонта при необходимости замены поперечины, а также при выполнении других операций, если его наличие на автомобиле может помешать успешности работы. Автомобиль проезжает по яме или эстакаде. На ШРУСах есть четыре гайки-болты, которыми они крепятся к фланцу карданного вала раздаточной коробки. Они отвернулись. Затем с помощью стамески и молотка наносятся отметки на шарнирах равных угловых скоростей. Пометьте корпус ШРУС и фланец раздаточной коробки. Ослабьте гайки, удерживающие опоры силового агрегата, и сдвиньте агрегат на пару сантиметров небольшим ломиком. Впоследствии можно будет вынуть штифты, имеющие промежуточный шарнир, из отверстий во фланце. Вот что нужно сделать.

Далее откручиваем гайки болтов крепления упругой муфты к фланцу вторичного вала КПП. Затем снимите эти болты с сидений. Если вы не можете удалить их голыми руками, можно воспользоваться молотком. Теперь можно снять промежуточный карданный вал. Установка промежуточного карданного вала на Шевроле Нива ВАЗ 2123 в обратной последовательности.

Карданная трансмиссия Шеви Нива предназначена для передачи крутящего момента от КПП на раздаточную коробку и от раздаточной коробки на передний и задний карданные валы.

Как поставить задний карданный вал на Ниву Шевроле

Карданная передача Шевроле Нива: 1 – карданный вал передний; 2 – промежуточный карданный вал; 3 – раздаточная коробка; 4 – задний приводной вал.

Как поставить задний карданный вал на Ниву Шевроле

Вал промежуточный карданный Шеви Нива: 1 – фланец вторичного вала коробки передач; 2 – гайка; 3 – шайбы балансировочные; 4 – эластичная муфта; 5 – болт крепления фланца; 6 – корпус шарнира равных угловых скоростей; 7 – гайка; 8 – навеска корпуса; 9 – промежуточный карданный вал; 10 – фланец гибкого соединения.

     Проверка исправности карданной передачи на Нива Шевроле

Проверьте трансмиссию из-под автомобиля на смотровом подъемнике или в канаве. Коробка передач и раздаточная коробка должны быть в нейтральном положении. Проверить затяжку всех резьбовых соединений, состояние крестовин и резиновой матрицы упругой муфты промежуточного вала (визуальный осмотр).

Как поставить задний карданный вал на Ниву Шевроле

Обеими руками возьмитесь за вал возле проверяемой поперечины Шевроле Нива. Прокачивайте каждый гребной вал короткими резкими движениями в направлениях, перпендикулярных его оси. Петли не допускают заметного люфта. Повторите проверку для всех подвесов

Как поставить задний карданный вал на Ниву Шевроле

Короткими резкими движениями вращайте вал карданного подвеса вокруг своей оси в обоих направлениях, не допуская вращения крышки фланца карданного подвеса. Не допускаются заметные периферийные зазоры

Как поставить задний карданный вал на Ниву Шевроле

Повторите тест на остальных стабилизаторах

     Смазка карданной передачи Шевроле Нива

Рифленые и универсальные шарниры требуют регулярного пополнения смазки. При отсутствии смазки шлицевой шарнир или игольчатый подшипник крейцкопфа изнашивается с появлением люфта или, наоборот, может заклинивать. В обоих случаях появляется вибрация карданного вала.

Вам понадобятся: шприц для смазки, смазка Фиол-2У

Как поставить задний карданный вал на Ниву ШевролеКак поставить задний карданный вал на Ниву Шевроле

Так расположены пресс-масленка шлицевого соединения и поперечины кардана. Используйте шприц, чтобы прокачать смазку через пресс-масленки на переднем и заднем карданных валах. Подавайте давление до тех пор, пока из-под уплотнений не выступит свежая смазка.

     Снятие и установка промежуточного карданного вала Нива Шевроле

Для замены или ремонта промежуточного карданного вала Шевроле потребуется гаечный ключ на 13 и 19, зазубрина и молоток

Как поставить задний карданный вал на Ниву Шевроле

Отвинтите четыре самоконтрящиеся гайки, которыми шарнир равных угловых скоростей (шарнир равных угловых скоростей) крепится к фланцу трансмиссионного вала раздаточной коробки

Как поставить задний карданный вал на Ниву Шевроле

С помощью молотка и зубила тщательно отметьте взаимное расположение картера ШРУС и фланца раздаточной коробки

Как поставить задний карданный вал на Ниву ШевролеКак поставить задний карданный вал на Ниву Шевроле

Ослабьте гайки крепления кронштейнов силового агрегата, сдвиньте ломом вперед на 1,5–2,0 см и извлеките шарнирные штифты из отверстий фланца

Как поставить задний карданный вал на Ниву Шевроле

Отверните три гайки болта крепления защелкивающейся муфты Шеви Нива к фланцу выходного вала коробки передач

Как поставить задний карданный вал на Ниву Шевроле

Выкрутите болты из отверстий соединения и фланца. Если болты выходят с трудом, снимите вал с помощью биты и молотка. Установка промежуточного вала на Шевроле Нива осуществляется в порядке, обратном снятию.

     Разборка и сборка промежуточного вала Шеви Нива

Для ремонта промежуточного кардана Нива Шевроле понадобится ключ на 14 и 19, отвертка, плоскогубцы и молоток

Как поставить задний карданный вал на Ниву Шевроле

Тщательно очистите ШРУС металлической щеткой

Как поставить задний карданный вал на Ниву ШевролеКак поставить задний карданный вал на Ниву Шевроле

Снимите зажим для фиксации крышки петли с помощью отвертки и плоскогубцев и сдвиньте крышку вдоль вала, чтобы получить доступ к крышке

Как поставить задний карданный вал на Ниву Шевроле

Снимите зажим крышки с помощью плоскогубцев

Как поставить задний карданный вал на Ниву Шевроле

Сдвиньте крышку шарнира по валу и отметьте относительное положение шарнира и вала любым удобным способом

Как поставить задний карданный вал на Ниву ШевролеКак поставить задний карданный вал на Ниву Шевроле

Используя молоток и деревянную распорку, постучите по петле и снимите ее с вала

Как поставить задний карданный вал на Ниву ШевролеКак поставить задний карданный вал на Ниву Шевроле

Снимаем крышку и откидываем крышку крышки

Как поставить задний карданный вал на Ниву Шевроле

Снимаем откидную крышку крышки петли

Как поставить задний карданный вал на Ниву Шевроле

Снимите три гайки с болтов пружинной муфты. Обратите внимание на относительное положение и количество балансировочных шайб, прежде чем снимать их с муфты. Отверните болты и снимите сцепление. Сборка промежуточного карданного вала Нива Шевроле осуществляется в порядке, обратном снятию.

     Снятие и установка карданной передачи Шевроле Нива

Для ремонта кардана Шеви Нива понадобится гаечный ключ на 13, зубило и молоток

Как поставить задний карданный вал на Ниву Шевроле

Отметить взаимное положение фланца переднего карданного вала и фланца редуктора переднего моста молотком и зубилом

Как поставить задний карданный вал на Ниву Шевроле

Отверните четыре гайки болта крепления карданного вала к фланцу переключателя передней оси

Как поставить задний карданный вал на Ниву Шевроле

Отметить взаимное положение фланца переднего карданного вала и фланца раздаточной коробки

Как поставить задний карданный вал на Ниву ШевролеКак поставить задний карданный вал на Ниву Шевроле

Отверните четыре гайки болта, которыми карданный вал крепится к фланцу раздаточной коробки, снимите болты и снимите карданный вал в сборе. Аналогичным образом снимаем задний карданный вал Шевроле Нива, не забывая отметить его положение относительно фланцев раздаточной коробки и коробки передач заднего моста. Установите валы Chevy, совместив ранее нанесенные метки, в порядке, обратном снятию.

     Ремонт карданного вала Нива Шевроле замена крестовин

Для ремонта карданного привода Chevy вам понадобится трубный ключ (газовый), отвертка, зубило, зазубрина, молоток, съемник крейцкопфа, съемник стопорных колец, проволочная щетка и проникающая смазка (например, WD-40)

Как поставить задний карданный вал на Ниву ШевролеКак поставить задний карданный вал на Ниву Шевроле

Тщательно очистите детали и пометьте зубилом, чтобы определить относительное положение вилок карданного подвеса

Как поставить задний карданный вал на Ниву Шевроле

Нанесите проникающую смазку на монтажные позиции стопорных колец

Как поставить задний карданный вал на Ниву ШевролеКак поставить задний карданный вал на Ниву Шевроле

С помощью молотка и зазубрины сдвиньте стопорное кольцо и снимите стопорное кольцо с помощью специального съемника или плоскогубцев

Как поставить задний карданный вал на Ниву Шевроле

С помощью съемника вставьте подшипники крестовин в вилки карданного подвеса так, чтобы один из подшипников частично выступал из проушины вилки

Как поставить задний карданный вал на Ниву ШевролеКак поставить задний карданный вал на Ниву Шевроле

сдвиньте вилку относительно подшипника

Как поставить задний карданный вал на Ниву ШевролеКак поставить задний карданный вал на Ниву Шевроле

Снимите подшипник с проушины вилки трубным ключом (газовым) или удерживая его в тисках

Как поставить задний карданный вал на Ниву ШевролеКак поставить задний карданный вал на Ниву Шевроле

Снимите крышку фланца. Используя дрель, снимите второй подшипник, поместив лопаточный фланец в гнездо подходящего диаметра. Аналогично разбираем второй конец вала для замены Шевроле Нива

Как поставить задний карданный вал на Ниву Шевроле

Нанесите метки, определяющие относительное положение скользящей вилки карданного подвеса и вала

Как поставить задний карданный вал на Ниву ШевролеКак поставить задний карданный вал на Ниву Шевроле

С помощью отвертки согните выступы вилки масляного уплотнения и сдвиньте клетку вдоль вала

Как поставить задний карданный вал на Ниву Шевроле

Снимите скользящую вилку

Как поставить задний карданный вал на Ниву Шевроле

При необходимости подденьте сальник конца карданного вала отверткой. Очистите и осмотрите все снятые детали. Оцените состояние корпусов подшипников, игл, поперечных пальцев, сальников. Если указанные детали повреждены или изношены, замените кардан Шеви Нива

Как поставить задний карданный вал на Ниву Шевроле

Перед установкой петли с помощью отвертки с плоским лезвием тщательно очистите пазы выступов стопорных колец. Удалите старую смазку с канавки и внутренних поверхностей корпусов подшипников. Нанесите смазку Fiol-2U или аналогичную и установите крестовины и детали в порядке, обратном снятию, совместив метки, нанесенные перед разборкой. Замена поперечин кардана Шевроле Нива завершена, валы переустановите.

Установите автомобиль на смотровую канаву (на лифте), чтобы передние и задние колеса могли свободно вращаться с одной или обеих сторон автомобиля.

Надежно зафиксируйте автомобиль, отпустите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Снимите передний и задний карданные валы.

Установите хомут А.70025 на упругую муфту 3 промежуточного вала (см. Рис. 3-12) и, проворачивая вал, открутите гайки болтов крепления упругой муфты к фланцу выходного вала привода коробка передач. Снимите крепежные болты. Отверните гайки крепления петли к фланцу откидной коробки. Перемещая муфту с валом по направлению к коробке передач, выньте соединительные штифты из отверстий во фланце, затем, повернув, снимите промежуточный карданный вал.

Установка приводных валов производится в порядке, обратном снятию. Перед установкой промежуточного вала смажьте поверхность фланца под центрирующим кольцом тонким слоем смазки Fiol-1 или Fiol-2U для облегчения установки.

Проверка технического состояния карданной передачи без разборки

После очистки и промывки приводных валов проверьте универсальные шарниры переднего и заднего валов на легкость и плавность вращения вилки, а также на наличие значительных осевых и радиальных зазоров. Проверить муфту промежуточного вала на легкость и плавность вращения на наличие значительных осевых и радиальных зазоров. Проверить подвижные шлицевые соединения карданных валов на легкость и плавность хода на отсутствие значительного радиального зазора.

Проверьте балансировку карданных валов на балансире, как показано ниже.

Если пуск вилок переднего и заднего карданных валов, а также муфта промежуточного вала плавный, заедание не происходит, движение в подвижном шлицевом шарнире плавное, без заедания на протяжении всего хода, дисбаланс приводных валов и приводных валов не превышает 1,72 Н мм (175 г мм), и смазка не выталкивается через уплотнения подшипников поперечины, защитную крышку и втулку шарнира промежуточного вала, а также подвижные уплотнения с канавками, поэтому демонтаж приводные валы не рекомендуется.

Разборка карданной передачи

Промежуточный вал. Отсоедините соединение зажимом 1 от фланца 3 (рис. 3-45), отметив количество и положение балансировочных шайб 17, болтов 16, гаек 18 и самого соединения относительно фланца, чтобы установить их в исходное положение во время сборки.

Рис. 3-45. Детали промежуточного приводного вала:

1 – упругий шарнир с хомутом А.70025;

3 – фланец выдвижной;

4 – фланцевый сальник;

5 – опора сальника;

6 – промежуточный вал;

7 – стопорное кольцо;

8 – гидроблок;

9 – шарнир крышки клапана;

11 – крышка петли;

12 – навеска кожуха;

14 – шарнир равных угловых скоростей;

16 – шайба балансировочная;

17 – гайка самоконтрящаяся.

В случае повреждения грязезащитных частей петли, когда необходимо проверить состояние петлевых частей и качество смазки, отметив положение петли относительно вала 6, снимите и разберите шарнир по методике, описанной в подразделе «Тяговый передний».

Передний и задний валы. Нанесите метки (краской или штампом), определяющие относительное положение сопрягаемых деталей, чтобы соединить их при установке в одном и том же положении, чтобы сохранить баланс валов.

Установите передний (задний) карданный вал в тиски с алюминиевым подшипником. Снимите стопорное кольцо 3 (Рисунок 3-46) с помощью плоскогубцев.

Рис. 3-46. Детали переднего карданного вала:

1 – фланец-вилка кардана;

3 – стопорное кольцо;

4 – крепление крестовины;

5 – вилка выдвижная;

7 – опора сальника;

8 – карданный вал.

Извлеките корпуса подшипников из вилок шарниров, для чего:

установите карданный вал одной из вилок кардана на опору 1 (рис. 3-47) пресса. Вторую вилку (поз. 3) петли сдвинуть до упора в крестовине с помощью специальной втулки 2 с прижимной штангой;

Рис. 3-47. Разборка подвеса:

1 – подставка для печати;

3 – вилка шарнирная;

после поворота шарнирной вилки на 180  повторите описанные выше действия, например, сдвиньте другой конец вилки вниз до упора в поперечину. При выполнении этих операций противоположный подшипник поперечины частично выйдет из отверстия в вилке и в образовавшемся зазоре между вилкой и поперечиной можно будет установить втулку 1 (рис. 3-48).) с боковым вырезом для дальнейшей полной разборки подшипника;

после установки втулки 1 на остроконечный шип опустите вилку шарнира до выхода подшипника;

используя показанные методы, снимите с крестовины другие подшипники.

Рис. 3-48. Установка демонтажной втулки кардана:

На детали автомобиля установлены передний и задний приводные валы с шарнирами равной угловой скорости. Разберите и соберите петли, используя методы, описанные в главе «Передний привод».

 

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.