Воздушный фильтр
Воздушный фильтр обеспечивает очистку поступающего в карбюратор воздуха от механических примесей. Двигатель оборудован одноступенчатым сухим воздухоочистителем со сменным фильтрующим элементом с фильтром предварительной очистки. Воздушный фильтр имеет сезонную регулировку температуры всасываемого воздуха.
Корпус воздушного фильтра 8 штампован из листовой стали. Корпус фильтра крепится к фланцу карбюратора на четырех шпильках и фиксируется самоконтрящимися гайками. На карбюраторе фильтр уплотнен резиновой прокладкой. Верхняя часть корпуса фильтра закрыта крышкой 7 с резиновым уплотнением. Крышка фиксируется тремя гайками, навинченными на ось с разнесенными крыльями. Корпус и крышка фильтра окрашены черной эмалью.
Фильтрующий элемент состоит из специального фильтрующего картона 12, вставленного в перфорированные металлические оболочки 11. С внешней стороны вставлен фильтрующий элемент 13 из синтетической ваты для предварительной очистки воздуха (предварительный фильтр), увеличивающий пылеулавливающую способность фильтра.
Корпус фильтра имеет заборник 1 холодного воздуха и патрубок 6 для забора нагретого воздуха из зоны выпускного коллектора. Патрубок 6 соединен гофрированной трубой с заборником горячего воздуха.
С нижней стороны к корпусу воздухоочистителя приварен коллектор 10 вентиляции картера, который соединен с пространством за фильтрующим элементом. Патрубок 9 для выхода газов из картера соединен гибкой трубкой с золотниковым устройством карбюратора.
При работающем двигателе воздух поступает в корпус воздушного фильтра через заборник 1 холодного воздуха из моторного отсека или через заборник горячего воздуха из зоны выпускного коллектора по гофрированной трубе и патрубку 6.
Для сезонной регулировки температуры всасываемого воздуха крышка воздушного фильтра 7 имеет с одной стороны сезонную перегородку 2, которая перекрывает доступ воздуха из воздухозаборника 1 или патрубка 6.
При установке воздушного фильтра крышка должна быть установлена правильно. Летом крышку устанавливают так, чтобы синяя метка 4 «лето» совпадала с черной стрелкой 33 на воздухозаборнике, а зимой так, чтобы красная метка 5 «зима» на крышке фильтра была напротив стрелки 3. На автомобили ВАЗ-21065 устанавливается воздушный фильтр, взаимозаменяемый с автомобильным фильтром ВАЗ-2105.
Впускная труба
Впускная труба отлита из чугуна, закреплена на шпильках головки двумя металло-асбестовыми или ферронитовыми прокладками, общими для выпускного коллектора.
Впускной патрубок имеет площадку для установки карбюратора и четыре канала для подачи рабочей смеси в цилиндры двигателя. Трубка имеет функционирующую рубашку подогрева смеси, которая по каналам соединена с рубашкой охлаждения ГБЦ. Жидкость отводится от нагревательной рубашки всасывающего патрубка по шлангу и патрубку к насосу системы охлаждения двигателя.
Конденсат бензина, образующийся при холодном двигателе, отводится через выхлопную трубу, вдавленную во впускную трубу и соединенную с впускной камерой трубы. Чтобы исключить заметное истощение смеси на холостом ходу из-за утечек воздуха, выхлопная труба имеет выход диаметром (0,8 ± 0,1) мм.
Выпуск отработавших газов
Выхлопные газы отводятся через выпускной коллектор, переднюю трубу 24, дополнительные передние глушители 21 и задний 20, а также через главный глушитель 17. Впускная труба и глушители неразделимы, соединены между собой путем скольжения труб друг в друга и закреплены с зажимами 19. Кроме того, одна из соединяемых трубок имеет расширяющийся конец с двумя диаметрально разнесенными продольными прорезями. Во время сборки необходимо полностью закрыть вышеупомянутые прорези скользящей трубкой.
Выпускной коллектор выполнен из чугуна и имеет четыре четырехцилиндровых выхлопных патрубка. Коллектор крепится шпильками к головке с помощью металлоасбестовых или ферронитовых прокладок. Коллектор в нижней части имеет фланец, к которому крепится выхлопная труба глушителей.
Приемная труба
Всасывающий патрубок состоит из фланца, двух патрубков, газового патрубка 23, сваренного из двух формованных половинок, закрытого с двух сторон термоизоляционными асбестовыми прокладками и тонкостенным защитным кожухом. Впускной патрубок крепится на шпильках к выпускному коллектору четырьмя латунными гайками, а также к кронштейну, закрепленному на коробке передач с помощью хомута 22. Прокладка из листового асбеста, армированная липкой лентой, вставляется между впускным патрубком и коллектором сталь установлена. С 1988 года прокладка изготавливается из эластометалла. Одноразовая прокладка и гайки.
Глушители состоят из двух сваренных вместе формованных полукорпусов. Внутри глушителей размещаются перфорированные трубы и перегородки, образующие камеры, каждая из которых подавляет шум определенного частотного диапазона.
Главный глушитель 17 имеет две формованные полукорпуса 25 и 35, перфорированные трубы и перегородки 28, 30 и 34, из которых две глухие перегородки. Для теплоизоляции и снижения уровня шума под верхнюю и нижнюю половину оболочки прокладывают листы асбеста или другого изоляционного материала.
Половины основного глушителя и внутренние перфорированные трубы изготовлены из нержавеющей стали для повышения коррозионной стойкости. Выхлопная труба 14 ВАЗ-2106 может иметь декоративный выход газа из нержавеющей стали.
Дополнительные передний и задний глушители, в отличие от основного глушителя, имеют только по одной глухой перегородке; их перфорированные трубки расположены соосно и имеют дросселирующие диафрагмы, как и в первых выпущенных моделях автомобилей. Установка диафрагм при ремонте автомобиля не рекомендуется из-за дальнейшей потери мощности двигателя на выхлопные газы.
Глушители с собранными трубами крепятся к полу корпуса двумя резиновыми ремнями 16 для корпуса основного глушителя и резиновой подушкой для выхлопной трубы 14.
Воздушный фильтр ваз 2106
Воздушный фильтр обеспечивает очистку поступающего в карбюратор воздуха от механических примесей. Двигатель оборудован одноступенчатым сухим воздухоочистителем со сменным фильтрующим элементом с фильтром предварительной очистки. Воздушный фильтр имеет сезонную регулировку температуры всасываемого воздуха. Корпус воздушного фильтра 8 штампован из листовой стали. Корпус фильтра крепится к фланцу карбюратора на четырех шпильках и фиксируется самоконтрящимися гайками. На карбюраторе фильтр уплотнен резиновой прокладкой.
Замена
Для замены воздушного фильтра на автомобиле ВАЗ 2106 вам потребуются: ключ на «10», новый фильтрующий элемент, чистая ветошь.
1. Откройте капот. Откручиваем три гайки крепления крышки воздушного фильтра ВАЗ-2106, снимаем гайки и шайбы.
2. Снимите крышку воздушного фильтра.
3. Снимите фильтрующий элемент с основания.
Предупреждение
Не стряхивайте пыль и песок, которые скапливаются в корпусе и внешней плоскости элемента в горловине карбюратора после продолжительного использования.
4. Закройте горловину карбюратора ВАЗ 2106 чистой тряпкой.
5. Очистите внутренние поверхности основания воздушного фильтра и накройте его чистой влажной тканью.
6. Поместите новый компонент фильтра в основание воздухоочистителя.
7. Установите крышку воздушного фильтра.
примечание
На внутренней поверхности крышки воздухоочистителя находится фиксированная заслонка с прокладкой. При установке нижнюю крышку воздухоочистителя необходимо правильно сориентировать относительно основания.
Летом (при температуре воздуха выше 5 ° C) синяя опасность b должна находиться перед черной стрелкой c, красная опасность a – перед источником горячего воздуха d. Ниже 5 ° C), красная опасность обязательно располагаться перед черной стрелкой c.
Гонит масло
– Это связано с образованием слишком сильного масляного тумана в картере. Вероятно, у вас слишком много масла.
– Откручиваем маслоотделитель, вытаскиваем и разрезаем на 5 см трубку, в которую вставляется маслоизмерительный щуп, все собираем.
Когда разворачивать крышку
– В холодное время года (зимой) – перед воздухозаборником. В теплое время года (летом) – перед патрубком горячего воздуха.
– Это амортизатор – переключатель лето-зима. Зимой ставите так, чтобы амортизатор перекрывал трубу (так горячий воздух забирается из выпускного коллектора через другую гофрированную трубу). Летом эту трубу закрывают заслонкой, и воздух втягивается через трубу.
– Зимой до красного, летом до зеленого.
Замена воздушного и топливного фильтров – это обычная процедура технического обслуживания автомобилей. На «шестерке», как и на любом другом «классическом» карбюраторе, менять фильтры одно удовольствие.
На классических моделях АвтоВАЗа обязательной периодической замене подлежат оба фильтра: воздушные фильтры и фильтры тонкой очистки топлива. Чтобы заменить оба, вам понадобится только гаечный ключ или (лучше) головка “10” и отвертка. Крестовина или плоская: это зависит от того, какие винты используются на хомутах, которыми топливный фильтр крепится именно к вашим «Жигулям».
Замена воздушного фильтра
Корпус воздушного фильтра на «классике» расположен в чрезвычайно удобном месте: вверху, с правой стороны капота (в сторону автомобиля). Его крышка крепится тремя гайками на “10”, которые легко откручиваются соответствующим ключом и, что самое главное, накидной головкой. Под крышкой находится оранжевое кольцо с бумажным фильтрующим элементом – это кольцо нужно менять.
Вытащив фильтр из корпуса, можно одновременно определить состояние двигателя – для этого осматриваем внутреннюю поверхность снятой крышки. Если он сухой или слегка маслянистый, двигатель в хорошем состоянии. Когда на крышке видны четкие капли масла, стоит потихоньку подготовиться к ремонту узла шатун-поршень, хотя бы к замене поршневых колец.
Масло попадает в корпус фильтра через трубку вентиляции картера и в небольших количествах является нормой. Но когда давление в картере превышает предельно допустимое (из-за износа колец), в кузове начинает скапливаться масло в большом количестве. В тяжелых случаях наблюдается масло не только на крышке, но и на дне корпуса, слегка заливая кольцо с фильтрующим элементом.
После проведения «диагностики масла» в любом случае тщательно очищаем нижнюю часть корпуса фильтра, не допуская попадания грязи в карбюратор, ставим новый фильтр ровно по центру, крышку ставим обратно в то же положение, что и было и гайки затянуть.
Замена топливного фильтра
Топливный фильтр на карбюраторной классике далек от своего инжекторного аналога и требует замены почти каждые десять тысяч километров. Но поменять это намного проще! В большинстве «Жигулей» этот фильтр устанавливается перед входом в топливный насос и фиксируется в отрезке топливопровода штатными хомутами. Откручиваем их подходящей отверткой и аккуратно вытаскиваем детали труб из пластиковых фитингов фильтра.
Устанавливаем новый фильтр так, чтобы стрелка на его корпусе смотрела на бензонасос, то есть в сторону движения бензина. Вставляем штуцеры фильтра в шланги, зажимаем хомуты и прокачиваем бензин через фильтр рычагом ручного ТНВД на ТНВД. Ручная заливка поможет заполнить новый бензиновый фильтр и упростит запуск двигателя.