Регулировка штока вакуумного усилителя тормозов газель - ProDemio.ru

Регулировка штока вакуумного усилителя тормозов газель

Многие сразу грешат на вакуумный усилитель тормозов.

Многие автовладельцы ВАЗ задумываются о ремонте вакуумного усилителя тормозов. Каковы симптомы неисправности вакуумного усилителя тормозов, сейчас я вам расскажу.

Нет, конечно, полностью тормоза не исчезают и через какое-то время после нажатия на педаль «тормоз» все равно действует. Но при этом педаль тормоза немного мягкая и берет на себя конец.

При нажатии на педаль тормоза педаль плавно опускается, оказывается, вакуумный усилитель тормозов работает. Если бы не работал вакуумный усилитель тормозов, ощущения при нажатии на педаль тормоза были бы такие же, как на ВАЗ 2101. Но такие симптомы возникают, когда тормозные шланги не затянуты.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов

Вакуумный усилитель тормозов очень прост в управлении. Полностью нажмите педаль тормоза и запустите двигатель. Если педаль работает плавно при работающем двигателе, вакуум в хорошем состоянии. Все остальное его не касается.

Сегодня практически все автомобили оснащены вакуумными усилителями тормозов, поэтому тема популярна. Да и отремонтировать вакуумный усилитель тормозов не так уж и сложно, вы можете отремонтировать вакуумный усилитель тормозов своими руками. Главное — внимательно изучить устройство вакуумного усилителя тормозов конкретной модели автомобиля, ведь они могут незначительно отличаться. Поэтому для начала советую изучить устройство вакуумного усилителя тормозов автомобиля.

Управление вакуумным усилителем тормозов УАЗ, ГАЗ, ВАЗ

  1. Троит двигателя — один из признаков неисправности вакуумного усилителя тормозов. Устранить утечки воздуха во впускном коллекторе, приводящие к истощению горючей смеси.
  2. Удалите воздух из педали тормоза, затем запустите двигатель, если педаль тормоза выйдет из строя при запуске двигателя, вакуум будет работать. Если он остается неподвижным, это означает, что необходимо отремонтировать вакуумный усилитель или заменить вакуумный усилитель.
  3. Осмотрите корпус бустера на предмет утечек.
  4. Время от времени регулируйте усилитель тормозов.

Подготовьте инструменты, необходимые для ремонта вакуумного усилителя тормозов.

Устройство вакуумного усилителя тормозов ГАЗ, УАЗ, ВАЗ.

Конструктивно вакуумный усилитель тормозов находится в блоке с ГБЦ. Корпус вакуумного усилителя разделен на две части: 1 — атмосферная, 2 — вакуумная.

Регулировка штока вакуумного усилителя тормозов газель

Вакуумная секция соединена с впускным коллектором обратным клапаном. А коллектор, в свою очередь, служит источником выхлопа. Для непрерывной работы вакуумного усилителя тормозов на дизельных двигателях используется электровакуумный насос.

Экстрактор работает только при работающем двигателе. Это можно объяснить тем, что при неработающем двигателе обратный клапан разделяет вакуумный усилитель и коллектор.

Атмосферная камера соединяется с вакуумной камерой при нажатой педали тормоза. Когда педаль тормоза нажата, давление оказывается на толкатель, который перемещает клапан. Диафрагма под действием штока поршня приводит к нагнетанию тормозной жидкости в рабочие цилиндры.

А возвратная пружина служит для перемещения диафрагмы в исходное положение. Работу вакуумного усилителя можно описать перепадом давления в вакуумной и атмосферной камерах. Разница давлений приводит в движение шток, шток и поршень.

Как определить неисправности вакуумного усилителя тормозов ВАЗ, УАЗ, ГАЗ.

Помните, наличие тормозов не означает, что вакуумный усилитель тормозов исправен. Просто когда вакуумный усилитель не работает должным образом, становится труднее управлять транспортным средством. Это затрудняет управление автомобилем. Водителю приходится прилагать больше усилий для торможения, чем обычно.

Основные неисправности вакуумного усилителя тормозов:

  • Износ и старение резиновых клапанов, поломка или повреждение диафрагмы.
  • Обрыв или повреждение шланга, в результате которого коллектор двигателя подсоединяется к вакуумному усилителю тормозов. Проверьте крепление хомутов и шланга на предмет трещин.

Ремонт вакуумного усилителя тормозов своими руками

  1. Изучите руководство по эксплуатации автомобиля, просмотрите и ознакомьтесь со схемой вакуумного усилителя тормозов.
  2. Отсоедините тормозной штуцер, расположенный под рулевым валом.
  3. Снимите тормозной насос.
  4. Осмотрите и устраните неисправности усилителя тормозов, замените усилитель тормозов или отремонтируйте усилитель тормозов в сборе.

Если вы привыкли самостоятельно разбираться с поломками автомобиля, не лишним будет узнать, как отремонтировать вакуумный усилитель тормозов (ВУТ). Это не что иное, как механизм, который помогает уменьшить усилие, прилагаемое к педали тормоза. Даже в старых машинах постоянно приходилось нажимать на педаль с полной силой, так как нужно было развивать усилие до 80 килограмм. Но с момента появления усилителя этот показатель уменьшился вдвое.

Проверка вакуумного усилителя тормозов – для чего такая забота?

Корпус ВУТ разделен диафрагмой на две части, через которые проходит шток. Этот стержень соединен непосредственно с самой педалью, а другой конец создает давление на поршень тормозного цилиндра. Самое главное в нашем движении — безопасность дорожного движения, поэтому будет полезна инструкция, как проверить вакуумный усилитель тормозов в автомобиле перед поездкой. И хотя его неисправности не приводят к выходу из строя всей системы, неожиданное упорство педали тормоза может напугать вас во время движения, а исход аварии будет зависеть от вашей реакции.

Проверка вакуумного усилителя тормозов является неотъемлемой частью процесса техосмотра автомобиля. Правда, ползать каждый день под днищем автомобиля смысла нет, работу ВУТ можно контролировать косвенно. По каким приметам можно узнать о состоянии усилителя, мы расскажем немного ниже, а также предложим варианты ремонта.

Регулировка штока вакуумного усилителя тормозов газель Регулировка штока вакуумного усилителя тормозов газель Регулировка штока вакуумного усилителя тормозов газель Регулировка штока вакуумного усилителя тормозов газель

Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов – самостоятельная диагностика

Как стоит проверить работоспособность ВУТ, не прибегая к смотровой яме? Делается это так: при неработающем двигателе нужно примерно 6 раз нажать на тормоз. Затем, удерживая эту педаль, запустите двигатель. Педаль должна немного сдвинуться вперед, и если этого не происходит, первым делом необходимо проверить герметичность шланговых соединений и работу обратного клапана.

Если вакуумный усилитель тормозов шипит, обязательно проверьте несколько мест. Самая частая проблема выхода ВУТ из строя — это шланг, соединяющий его с впускным коллектором двигателя. Обязательно проверить, нет ли трещин или разрывов, необходимо проверить, затянуты ли хомуты. Также усилитель может выйти из строя из-за внутренних деталей, например лампы. Со временем этот клапан затвердевает из-за износа резины настолько, что пружинный дефлектор может сломаться.

Можно просто купить ремкомплект вакуумного усилителя тормозов и поменять пыльники, иногда это избавляет от шипения. Но это стоит сделать, если вы уверены, что сам усилитель работает.

К признакам неисправности вакуумного усилителя тормозов относится такой случай, когда двигатель запускается. Многие автолюбители сначала покупают свечи зажигания, регулируют клапаны, но двигатель все равно не работает. В этих случаях стоит сделать небольшую проверку: закрыть трубку усилителя, чтобы она не пропускала воздух в двигатель. Если двигатель запускается нормально, проблема в тормозах.

Регулировка вакуумного усилителя тормозов – что это значит?

Регулировка вакуумного усилителя тормозов заключается в регулировке свободного хода педали, а для ее правильной регулировки необходимо отрегулировать длину штока. Регулировка тяги вакуумного усилителя тормозов должна приводить к некоторому люфту, который определяет силу, действующую на тормозной цилиндр. Вылет, или зазор, проверяют специальным болтом, который должен возвышаться над плоскостью ВУТ на 7,1 мм. Если этот показатель выше, ваша педаль будет иметь больший ход, если он ниже, автомобиль будет все время произвольно замедляться, как если бы вы управляли ручным тормозом.

Для регулировки фаз газораспределения, вакуумного и атмосферного потребуется поработать регулировочным винтом. Этот параметр влияет на способность педали вернуться в исходное положение. Затянув винт, вы получите педаль, которая совершенно неохотно возвращается в исходное положение, а если вы ее не потянете, вы получите педаль без действия вакуумного усилителя, то есть вам понадобится немалый заставить тормозить.

Регулировка штока вакуумного усилителя тормозов газель Регулировка штока вакуумного усилителя тормозов газель Регулировка штока вакуумного усилителя тормозов газель Регулировка штока вакуумного усилителя тормозов газель
Регулировка штока вакуумного усилителя тормозов газель Регулировка штока вакуумного усилителя тормозов газель

Ремонт вакуумного усилителя тормозов – как снять устройство?

В первую очередь нужно снять обивку и обшивку лобового стекла в моторном отсеке. Трубки, соединяющие тормозной насос, нельзя снимать, чтобы воздух не попал в саму гидравлическую систему. Затем стоит открутить тормозной цилиндр от усилителя гаечным ключом на 17. Снимите его и аккуратно наклоните вперед, чтобы тормозные шланги не перегибались. Не забудьте отсоединить лампу от штуцера усилителя.

Для снятия усилителя вместе с педалью тормоза отверните четыре болта на 13 и вытащите его, предварительно отсоединив провод стоп-сигнала. Чтобы разъединить педаль и ВУТ вместе, сначала нужно вынуть палец, который их соединяет, и открутить две гайки, которые вы найдете в кронштейне к кронштейну. Сейчас ВУТ свободен, и если вы хорошо знаете его устройство, вы можете попробовать его разобрать и отремонтировать самостоятельно, в противном случае его необходимо довести до механики или заменить в собранном состоянии на новый элемент.

При увеличении усилия на педали тормоза необходимо проверить работоспособность усилителя тормозов.

Несколько раз нажмите педаль тормоза до остановки при выключенном двигателе и, удерживая педаль нажатой, запустите двигатель

В этом случае из-за разницы давлений в полостях усилителя педаль тормоза должна двигаться вперед.

Если этого не произошло, проверьте герметичность соединений трубок повышения вакуума и при необходимости устраните утечку воздуха. Если это не дает положительного результата, значит, усилитель неисправен и подлежит замене.

Чтобы проверить герметичность вакуумного усилителя, нужно открыть капот и запустить двигатель на 1 минуту.
Примерно через 30 секунд после выключения двигателя дважды нажмите педаль тормоза, при этом вы должны услышать характерное шипение воздуха, поступающего в усилитель.

Если нет, замените усилитель.
Продуть шланг с помощью обратного клапана с обоих концов.

Воздух должен поступать только со стороны обратного клапана. Если нет, замените обратный клапан.

Замена вакуумного усилителя тормозов

Снимаем главный тормозной цилиндр, не отсоединяя от него тормозные шланги Как снять и установить главный тормозной цилиндр автомобиля Газель

1. С помощью отвертки ослабьте зажим

2. Снимите шланг подачи вакуума с штуцера.

3. Трубку можно снять вместе с фитингом.

4. Снимите стопорную шайбу с помощью отвертки со стороны кабины.

5. Удерживая рым-болт толкателя неподвижно гаечным ключом «19», гаечным ключом «17» отверните гайку

6. Выверните болт из проушины толкателя.

7. Извлеките две пластиковые втулки из проушины толкателя

8. Головкой «13» с насадкой из кабины откручиваем четыре гайки крепления усилителя к перегородке моторного отсека

9. Снимите усилитель.

10. Снимите паронитовую прокладку.

11. Установите новый усилитель тормозов в обратном порядке, регулируя положение регулировочного болта для правильной работы тормоза.

Для этого, удерживая толкатель ключом «8», отверните стопорную гайку ключом «10.

12. Затем гаечным ключом на 8, откручивая или затягивая болт,…

13. Достигаем такого положения, когда зазор между плоскостью крепления усилителя и головкой болта составляет от 1,35 до 1,65 мм.

14. Затем, удерживая болт, затяните контргайку.

Смазав пластиковые втулки, устанавливаем усилитель, затем регулируем ход педали тормоза.

Для этого, удерживая толкатель усилителя ключом «8» (для наглядности показано на снятом усилителе), отверните стопорную гайку ключом «14

15. Поворачивая ушко толкателя, установите расстояние между центром его отверстия и сопрягаемой поверхностью корпуса вакуумного усилителя — 131-133 мм. Установите главный тормозной цилиндр.

Свободный ход педали тормоза при выключенном двигателе должен составлять 3-5 мм.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.