Как проверить мап сенсор

Как проверить мап сенсор

Все коничива и нихао!
Я не хотел говорить о политике, но с апреля введены новые акцизы на бензин, и все аналитики прогнозируют возможное повышение цен на бензин. По 2-2,5 рубля за литр. И не только для него, на все, в конце концов, цена на бензин во всех товарах…
Что же тогда делать крестьянам? Правильно, вооружившись знаниями, начни проверять все системы любимой машины, чтобы меньше есть и больше ездить!
Итак, я позаботился и проверил, и то, что у нас есть с датчиком ДАД, – это датчик МАР, датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Бытует мнение, что он унизительно и начинает врать, поэтому его нужно менять. Целью теста было зафиксировать крайние точки для анализа его характеристик. При этом удалось воспроизвести характерную неисправность Авельки, при которой обороты на холостом ходу ритмично падают и прыгают с 200… 300 до 1500… 2000, вонь бензина из глушака и машина едет как он хочет.

Для начала с видео. Как всегда, напоминаю, что входя в систему машин, вы действуете на свой страх и риск! Всегда следите за тем, чтобы в соединениях не было ярлыков. Подключаемся к центральному контакту, воткнув штифт вдоль провода до упора в контакт и навешивая на него щуп. Снял минус с аккума.

Если вы точно измеряете вакуум на холостом ходу и соответствующее напряжение на выходе, то те же значения при атмосферном давлении и строите график для этих двух точек, затем накладывая его на заводское значение вакуума / напряжения в DU, построенном по вашему желанию см таблицу по датчику, в допуске если он.

Как проверить мап сенсор

Так почему же начинается накопление, когда в вакуумной трубке датчика есть отверстие или какая утечка в коллекторе? Тогда все ИМХО. Датчик считает, что заслонка открылась и давление упало, значит, нет вакуума. ЭБУ послушно наливает бензин, сначала увеличивая обороты, потом в коллекторе кончается кислород, потом закрывается амортизатор, и через отверстие он не течет в необходимых объемах. И двигатель останавливается. И когда двигатель опускается, ЭБУ понимает, что что-то нужно сделать и открывает клапан xx, поступает часть кислорода, скорость увеличивается, двигатель разгоняется и горит, скорость уменьшается и так далее. Достаточно открыть дроссельную заслонку и накопление проходит. Именно это я и сделал сразу после запуска: закрутил упорный винт dz, и двигатель начал реветь, пусть и на более высоких оборотах, но плавно. А потом пересмотрел все патрубки, прочистил дроссельную заслонку с клапаном хх и после устранения всех протечек смог выставить нормальный холостой ход.

PS Загляните в мой блог о проезжей части. Некоторые материалы по машине сейчас там выложены.

ТАИНСТВЕННЫЙ «МАР»

«Мерседесы» хвалить не приходится: их высокие ходовые качества и надежность уже давно оценены. Подтверждением тому является постоянный спрос на автомобили этой марки, даже подержанные. Приобретая его, естественно ожидать, что они прослужат долго без ущерба для семейного бюджета. Но так бывает не всегда.

Вот, можно сказать, типичная история. Наш друг, купивший “Мерседес” С-класса 1995 года выпуска

(кузов «202-й»), был вынужден сразу «зарегистрироваться» в автосервисе. Основная причина – нестабильность двигателя на холостом ходу и провалы при резком разгоне, но не всегда. Нет системы! К тому же двигатель иногда не запускался в самый неподходящий момент. Поначалу новый владелец попытался «вылечить» двигатель сам, считая, что «Мерседес» не выйдет из строя, и заменил свечи зажигания. Не помогло – пришлось обратиться в автосервис.

Результат? Прискорбно. Мы внимательно изучили каждый компонент системы, для успокоения проверили тайминги и фазы сжатия, не забыли подключить компьютер: система в порядке. К счастью, в эксплуатации двигатель работал бесперебойно, без поломок. А найти неисправность, если она не проявляется при диагностике, совсем не просто.

И вот машина приехала к нам. Двигатель – «111», рабочим объемом 1,8 л с системой распределенного впрыска PMS (фото 1). Кстати, этим двигателем модель комплектовалась до середины 1996 года, затем его заменили на новый – HFM. Их ключевое отличие заключается в способе определения расхода воздуха в двигателе. Для PMS это ответственность датчика абсолютного давления, а для HFM – датчика массового расхода из фольги. В остальном системы мало отличаются.

Специалисты называют датчик абсолютного давления датчиком MAP. Он находится в блоке управления, который крепится к арке левого переднего колеса, под бачком омывателя лобового стекла (фото 2). Датчик состоит из мембраны, вакуумной камеры, микросхемы с пьезоэлементом и нагрузочного резистора. Его внутренняя полость соединена трубкой с дроссельным пространством впускного коллектора. Разъем датчика MAP трехконтактный. Один питается напряжением 5 В, второй – сигнальный, третий – «земля». Когда двигатель не работает, давление воздуха во впускном коллекторе атмосферное. На холостом ходу падает до 300-400 мбар.

Чтобы проверить датчик MAP, вам понадобится сканер. В нашем распоряжении есть дилерский центр “Star Diagnosis”. Устройство громоздкое, состоит из двух блоков: программного обеспечения и мультиплексора (фото 3, 4). Диагностический разъем находится в моторном отсеке (фото 4).

Подключаем сканер. Подключение занимает несколько минут – серьезная машина не терпит шума и суеты. Начнем с проверки показаний датчика MAP. При выключенном двигателе давление во впускном коллекторе 975 мбар в норме. Запускаем двигатель – 350 мбар, порядок: с увеличением оборотов этот параметр уменьшается. Для точного расчета расхода воздуха блоком управления показаний датчика абсолютного давления недостаточно. Поскольку в зависимости от температуры меняется плотность воздуха, датчик температуры работает в паре с датчиком MAP (фото 5). При запуске холодного двигателя его показания должны совпадать с температурой окружающей среды. Разброс показаний обычно не превышает двух градусов.

Разобравшись с обдувом, перейдем к так называемым коэффициентам адаптации. Хотя сборка двигателей сейчас максимально автоматизирована, собрать два абсолютно одинаковых невозможно. Мы объясняем. Берем несколько двигателей одной модели. Для стабильного холостого хода каждому потребуется разное количество топлива, а это значит, что время открытия форсунок будет у них разным. Отклонение от проектного состояния отражается в поправочных коэффициентах, называемых адаптацией. Например, грязные форсунки имеют более низкую производительность, из-за чего топливно-воздушная смесь беднее – это немедленно отремонтирует датчик кислорода в выхлопной трубе. По его сигналу блок управления увеличит время открытия форсунок. И наоборот, если в цилиндр подается больше топлива, чем необходимо, время открытия форсунок уменьшится.

В нашем случае эти изменения отслеживаются двумя коэффициентами. Первый отвечает за корректировку подачи топлива на холостом ходу и рассчитывается в миллисекундах, второй – за работу двигателя с частичной нагрузкой и выражается в процентах. У нас коэффициент 0,1 мс на холостом ходу и при частичных нагрузках – 1,04 – неплохая производительность. По документации допускается смещение до 25%, но это крайний случай. Когда коэффициент вырастает до 1,17, есть повод задуматься. Владельцу этого Мерседеса, похоже, не о чем беспокоиться. Так в чем проблема? Может быть, способом «организовать» минимум?

На большинстве двигателей регулятор (IAC) отвечает за поддержание минимальных оборотов холостого хода. Его также называют регулятором вспомогательного воздуха (WFR). Он участвует в пуске холодного двигателя, по инерции, а также при изменении нагрузки с включением мощных потребителей энергии, таких как кондиционер или гидроусилитель. На той же машине нет РСЕ. Его роль отводится ускорительной трубке (фото 6). По команде блока управления дверь поворачивается на нужный угол. Как минимум, максимум составляет 5 °. У нас 1,9 ° – снова норма. Однако уже известно, что электронный дроссель – надежный агрегат. Мы редко сталкивались с неудачами. Это «удовольствие» обходится владельцу в 350 долларов – тем более, что новый нужно «дооснащать», чтобы дроссельная заслонка заняла положение, соответствующее преобладающим условиям работы двигателя. Делаем это с помощью сканера.

В нашем случае при работе двигателя на холостом ходу неисправность не проявилась. Чтобы его найти, механику пришлось пройти тест-драйв. В первые минуты вроде все было нормально, но вскоре двигатель потерял мощность, в работе появились поломки. Вот он: неисправность! Осталось переподключить сканер и проверить параметры. Ба! Теперь вместо атмосферного давления в 975 мбар датчик MAP показывает 730 мбар при выключенном двигателе, обманывая ЭБУ. И который на основе искаженных данных о расходе воздуха неправильно рассчитывает время открытия форсунок.

Сложно подобраться к датчику абсолютного давления: он внутри неразборного блока управления. Официальный дилер заменяет весь блок, что стоит 1000 долларов. Видимо, поэтому мы научились перезагружать этот узел всего за 200 долларов. К счастью, отказ датчика MAP – довольно типичная неисправность PMS. Происходит это в основном зимой, когда влага из впускного коллектора по вакуумной трубе попадает на датчик и после замерзания разрушает его. Но неисправность может проявиться не сразу или не очень четко, как в нашем случае. Опытные техники знают об этой неисправности и с особым вниманием проверяют датчик MAP.

Занимаясь диагностикой автомобилей разных марок, специалист постепенно накапливает опыт. Таким образом, ремонт занимает гораздо меньше времени, чем поиск по карточкам ошибок.

Как проверить мап сенсор

Привет всем. Сегодня на gboshnik.ru мы поговорим о датчике абсолютного давления газа (МАР). Вы узнаете много интересного об этом приборе, например, для чего он нужен, как работает, принцип его работы, а также основные неисправности датчика MAC LPG.

Датчик MAP (датчик абсолютного давления в коллекторе, датчик MAP, датчик MAP) также является датчиком абсолютного давления газа, используемым в 4-м поколении сжиженного нефтяного газа. Этот датчик используется для контроля давления, как следует из названия. Датчик MAC контролирует абсолютное давление (уровень вакуума во впускном коллекторе) и может быть аналоговым или цифровым. Данные, передаваемые датчиком MAP, передаются в ЭБУ, после чего на их основе корректируется ACS (газовоздушная смесь). Абсолютное давление также дает возможность определить степень нагрузки на силовой агрегат, а также угол открытия дроссельной заслонки.

Как вы уже поняли, правильная пропорция ГВС, подаваемая в цилиндры, и, следовательно, общая производительность двигателя, зависит от правильного функционирования датчика MAC. Любая неисправность ДАД приведет к нарушению пропорции и смесь станет «богатой» или «бедной». В любом из этих случаев двигатель не будет работать должным образом, и в результате могут произойти перебои в подаче электроэнергии или чрезмерный расход топлива.

Как это работает?

Несмотря на всю свою важность, датчики MAC имеют довольно простое устройство, поэтому они очень надежны. Устройство представляет собой корпус, в котором расположены пьезорезистивные преобразователи. В корпусе есть входы и выходы, которые выполнены в виде входной арматуры. DBP оценивает перепад давления и затем отправляет частотный сигнал в блок управления. По мере уменьшения абсолютного давления разрежение увеличивается, выходное напряжение датчика MAC уменьшается. Эта информация обрабатывается ЭБУ, после чего корректируется газовая смесь.

Хотя основная идея создания датчика MAP заключается в измерении абсолютного давления, этот датчик может выполнять и другие функции, такие как измерение температуры газа, а также степени вакуума в воздухе.

Основные причины неисправности датчика абсолютного давления газа и признаки, указывающие на это

Неправильная установка датчика – одна из наиболее частых причин неисправности датчика MAC. Во время установки нужно соблюдать некоторые правила. Затем следует закрепить МАР разъемом вниз над фильтром тонкой очистки, впускным коллектором и газовой рампой распределителя. Такое расположение исключает скопление паров, появление загрязнений и конденсата в корпусе датчика MAC. В результате датчик MAC будет исправно работать, а срок его службы значительно увеличится.

Признаки неисправности MAP Sensor следующие:

  1. Повышенный расход топлива;
  2. Нестабильная «плавающая» скорость;
  3. Самопроизвольное переключение газового / бензинового режима;
  4. Дергается и падает при резком нажатии на педаль газа”;
  5. Двигатель не переключается на газ;
  6. Потеря мощности, двигатель не тянет.

Причина некорректной работы MAP, как правило, в том, что он «пробил» датчик давления, в результате чего он перестал отслеживать изменения давления газа. Также может выйти из строя датчик вакуума. Обычно это происходит из-за неправильного подключения вакуумной и напорной магистралей. Имея это в виду, некоторые производители стали комбинировать эти датчики, в результате появилась возможность соединять трубы как угодно.

Второй причиной неисправности может стать плохой контакт из-за окисления проводки, а также утечки газа из-за нарушения герметичности прокладок или резиновой фурнитуры. Не спешите сразу менять датчик МАР, его часто можно отремонтировать, тем более что уже в продаже уже есть готовые ремкомплекты, так называемые ремкомплекты.

Это все для меня. Надеюсь, я ответил на основные вопросы !? Теперь вы знаете, что такое датчик MAC, для чего он нужен, как работает и как определить, что он вышел из строя. Напишите в комментариях, что вы знаете об этом датчике, приходилось ли его ремонтировать и как проявлялась его неисправность. Заранее спасибо.

Спасибо, что посетили GBO, увидимся здесь снова. Всем привет!

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.