Как проверить моторчик печки мультиметром

Привет. В этот раз напишу о возможных причинах, по которым мотор печки на ВАЗ 2107 может не работать. Эти причины также можно отнести к другим классическим моделям, таким как ВАЗ 2105, 2106, 2101, 2103, 2104.

Чтобы проверить все варианты на наличие неисправности, нужно иметь хотя бы одну контрольную лампу, а точнее мультиметр.

Если вы узнали, что сломался именно мотор печки, прочтите статью «Замена мотора печки ВАЗ 2107«.

Чтобы понять, что может выйти из строя и из-за чего может не вращаться вентилятор печки ВАЗ 2107, нужно рассмотреть электрическую схему блока питания этого двигателя.

Схема подключения вентилятора отопителя ВАЗ 2107.

На следующей схеме показано, как работает вентилятор печки (4). Питание от аккумуляторной батареи через монтажный блок (1) поступает на выключатель зажигания (5) и обратно на монтажный блок (1). В монтажном блоке (1) он проходит через предохранитель F1 (10 ампер) и идет к кнопке переключения скоростей печки (2). Кроме того, мощность кнопки передается либо через сопротивление (3) на двигатель (4), либо непосредственно на двигатель печи (4).

Как проверить моторчик печки мультиметром

Вентилятор печки ВАЗ не будет работать, если один из его узлов неисправен. Определить, почему не работает вентилятор печки ВАЗ 2107, можно:

  1. Неисправность в монтажном блоке.
  2. Подгорели контакты переключателя оборотов вентилятора печки.
  3. Сгорел резистор для регулирования скорости.
  4. Неисправность самого мотора печки.

Давайте подробнее рассмотрим каждый из недостатков.

Неисправность в монтажном блоке ВАЗ 2107.

Если печка перестала дуть воздух, первым делом нужно посмотреть, исправен ли предохранитель F1 в монтажном блоке. Обычно при сгорании этого предохранителя обогреватель заднего стекла и фонари заднего хода перестают работать вместе с печкой. Этот предохранитель должен быть на 10 ампер. Ни больше ни меньше. Если поставить предохранитель меньшего номинала, он будет гореть постоянно, а если поставить предохранитель более высокого номинала, возможно взорвать монтажный блок. Если у вас предохранитель большего размера (как показано на рисунке ниже), это увеличивает вероятность того, что монтажный блок выйдет из строя, и польза от кнопки переключения передач не будет достигнута. Как узнать, читайте в следующем абзаце.

Как проверить моторчик печки мультиметром

Как проверить моторчик печки мультиметром

Выгорели контакты переключателя скоростей вентилятора печки.

Вы проверили предохранитель и увидели, что он цел. Копаем дальше. Теперь берем и вытаскиваем из панели кнопку переключателя скоростей и отсоединяем от нее провода. Далее плотно подключаем один конец светового индикатора к массе и поочередно вставляем другой конец в снятые колодки отсоединенных от кнопки проводов. В этом случае необходимо включить зажигание!

Как проверить моторчик печки мультиметром

Если индикатор не загорается, питание не поступает на переключатель скорости и, скорее всего, неисправен монтажный блок.

Если лампочка при проверке одного из контактов загорается, неисправна кнопка или еще что-то. Как узнать? Очень простой! Для этого делаем перемычку из обычного провода, от контакта, при проверке которого загорелась лампочка, к одному из двух других контактов. Мотор печки будет работать, если кнопка неисправна. Если двигатель выходит из строя, значит неисправен именно он.

Печка работает только на одной скорости ВАЗ 2107.

Когда печка работает только на максимальных оборотах, значит, сгорел балластный резистор.

В этом случае просто измените его. Находится под торпедой примерно по центру, ближе всего к водительской стороне.

Как проверить моторчик печки мультиметром

Неисправность в самом моторчике печки.

Перед снятием панели и перемещением салона убедитесь, что масса, идущая от двигателя печки к кузову, хорошо прилегает. Часто бывает, что эта нить просто загнивает.

Если есть мультиметр, можно поиграть. Для этого вытащите кнопку переключения передач, отсоедините от нее контакты. Теперь в режиме непрерывности подключите один щуп мультиметра к земле и проверьте провода друг с другом один за другим. При работающем двигателе и балластном резисторе мультиметр издаст звуковой сигнал при проверке двух из трех проводов. Если балластный резистор неисправен, мультиметр издаст звуковой сигнал при проверке одного из трех проводов, а если двигатель печки вышел из строя или не имеет контакта с землей, мультиметр будет молчать.

Если хотите узнать, как заменить моторчик печки, прочтите эту статью!

Надеюсь, эта статья была для вас полезной. Если у вас есть вопросы или комментарии, оставляйте их в комментариях.

Неисправность вентилятора печки выявляется при включении устройства, при переключении его скоростей. Если вместо обычных звуков работающего вентилятора появились воющие звуки или звуки полностью пропали, вентилятор неисправен. Если звук появляется только на одной скорости и отсутствует на других, значит неисправен переключатель или резистор. Посмотрите видео «Плита не работает – Устранение неполадок» ниже .

Вентилятор печки обычно не работает по следующим причинам:

1. Сломан контакт в монтажном блоке. Проблема решается либо заменой всего соединения, либо очисткой контакта, в случае окисления.

2. Неисправно реле зажигания. При этой неисправности вентилятор печки начинает работать только после прогрева автомобиля. Требуется замена реле.

3. Неисправен предохранитель. В блоке предохранителей он имеет маркировку F-7 и при выходе из строя некоторых других устройств, таких как прикуриватель, омыватель фар и т.д., обычно предохранитель перегорает из-за короткого замыкания в электрической сети, поэтому необходимо замените предохранитель, проверьте одновременно всю электрическую цепь, чтобы найти проблемный участок, в котором происходит короткое замыкание.

4. Заподозрить неисправность дополнительного сопротивления мотора печки можно, если, как уже было сказано, печка работает только на третьей скорости. Решение проблемы: замена сопротивления.

5. Неисправность переключателя печки обычно возникает в тех случаях, когда сопротивление изменилось, а вентилятор печки продолжает работать только на одной скорости. Затем нужно проверить схему и выключатель.

Как проверить выключатель отопителя? Очень простой:

  • нужно взять лампочку на 12В, припаять к ней 2 провода,
  • снимите приборную панель, чтобы добраться до переключателя,
  • включить зажигание,
  • подключите минус лампочки к массе, плюс к выводам дополнительного резистора, указанным на схеме ниже, цифрами 1, 2 и 3. Если одновременно горит лампочка, значит с переключателем все в порядке,
  • в противном случае (лампочка не горит) – нужно подключить к “плюсу” переключателя печки (желто-синий провод на схеме). Если лампочка не загорается, значит в электрической цепи обрыв или вышел из строя предохранитель.

Как проверить моторчик печки мультиметром

На схеме: 44 – мотор вентилятора, 45 – дополнительное сопротивление, 46 – выключатель печки

6. Неисправен мотор вентилятора. Это не так часто, но все же случается, когда вентилятор печки не работает. Необходимо проверить надежность контакта мотора с массой вентилятора, если это произошло из-за перегрева мотора, а также исключить возможность прилипания к его щеткам.

Видео: не работает плита – устранение неполадок

Если видео не появляется, обновите страницу или нажмите здесь

Как проверить моторчик печки мультиметром

Итак, в предыдущем посте я писал, что при выходе из гаража обнаружил смерть (как мне тогда казалось) моторчика печки…
Получив напутствие на эту тему (отдельно спасибо Вованофу) и покопавшись в WDS, было решено пойти и проверить, что в итоге умерло…

Выдержка из WDS IHKR:
Тепловентилятор с регулятором +/-

Мощность вентилятора можно установить ступенчато с помощью специального регулятора, при этом на дисплее появляется график, показывающий уменьшение или увеличение расхода воздуха.
Двигатель вентилятора приводится в действие линейным выходным каскадом вентилятора. В зависимости от установленного уровня управляющее напряжение вентилятора колеблется от 0 В до макс. 8 В. Когда управляющее напряжение вентилятора меньше 0,5 В, вентилятор отключается.
В автоматической программе выбор уровня зависит от разницы между заданным значением и фактической температурой в салоне. Чем больше разница, тем больше установленная мощность. Вентилятор запускается в режиме обогрева в зависимости от температуры теплообменника, чтобы предотвратить попадание холодного воздуха.
—-
Задача – добраться до вилки выходного каскада вентилятора (Ежик). И принудительно запускает через него моторчик печки. Для разборки нам понадобится отвертка Phillips, а для самого ёжика – головка TORX T20 с тонким удлинителем.

Снимаем перчаточный ящик и нижнюю планку за ним, там тоже есть своего рода поролоновая подушка – снимаешь и уже есть доступ к заглушке. Снимаем заглушку и берем мультиметр. Даже при выключенном зажигании есть масса (-12В) и +12В. Очень вероятно, что только из-за поломки ёжика при “расклинивании” аккум быстро сажается. 🙂

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.