Как проверить коммутатор на оке - ProDemio.ru

Как проверить коммутатор на оке

Внимание. Поскольку в транспортных средствах, описанных в этой книге, используется высокоэнергетическая система зажигания, запрещается отсоединять высоковольтные провода и проверять цепи зажигания на наличие искр при работающем двигателе, так как это может привести к травмам и ожогу высоковольтной изоляции и отказ системы зажигания.

Не отсоединяйте кабели от клемм аккумуляторной батареи при работающем двигателе, так как это может привести к повреждению переключателя.

После обслуживания или ремонта автомобиля перед запуском двигателя убедитесь, что высоковольтные кабели надежно подключены к катушке и свечам зажигания.

Бесконтактный датчик

Работоспособность датчика приближения, расположенного в датчике искрового момента, можно проверить с помощью индикатора, собранного по схеме рис. 152. В индикаторе используются резисторы типа МЛТ мощностью 1 Вт; конденсатор С1 — типа КЛС1 и С2 — типа К53-14. Контрольная лампа HL1 представляет собой автомобильную лампу A12 мощностью 3Вт.

Как проверить коммутатор на оке

Вместо транзистора КТ816Б можно использовать транзистор типа КТ814Б. Провода датчика припаиваются к трехконтактной колодке Ш1 того же типа, подключенной к датчику искрового момента на автомобиле.

Для проверки датчика приближения подключить индикатор к датчику момента искры вместо жгута системы зажигания и запустить двигатель стартером и специальным ключом для болта на коленвале. Если лампочка HL1 мигает при вращении коленчатого вала, датчик приближения исправен.

Работоспособность датчика приближения также можно проверить с помощью вольтметра в соответствии со схемой, показанной на рис. 154. Процедура проверки описана в следующем разделе. Этот метод более точен, так как позволяет с помощью вольтметра проверить амплитуду импульсов напряжения, генерируемых датчиком.

Коммутатор

Работу переключателя также можно проверить с помощью лампы А12 мощностью 3 Вт. Для его проверки необходимо отсоединить коричневый провод, идущий от вывода «1» переключателя от катушки зажигания, и подсоединить конец провода к контрольной лампе. Другой вывод лампы подключается к выводу катушки зажигания, и двигатель запускается стартером. Если индикатор мигает при вращении коленчатого вала, выключатель подает импульсный ток на катушку зажигания.

Описанный метод дает только приблизительную оценку характеристик переключателя, независимо от того, выдает ли он импульсы тока или нет. Параметры импульса (размер и длительность, форма) не могут быть проверены этим методом. И они могут серьезно повлиять на работу двигателя, особенно на высоких оборотах. Поэтому следующий стендовый тест переключения с использованием осциллографа и генератора прямоугольных сигналов, описанный ниже, является более точным.

Катушка зажигания и провода высокого напряжения

Работоспособность этих элементов можно проверить с помощью разрядника высокого напряжения. Самый простой разрядник состоит из двух заостренных металлических стержней, расстояние между которыми можно регулировать. Стержни закреплены на пластине из электроизоляционного материала (пластик. Керамика).

Для проверки отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания и подсоедините их к электродам искрового разрядника. Воздушный зазор между электродами разрядника устанавливают 7-10 мм. Если при вращении двигателя вместе со стартером между электродами искрового промежутка наблюдаются непрерывные искры, значит, катушка зажигания и высоковольтные кабели находятся в хорошем состоянии.

Тебе понадобится
  • клавиша «10»
  • отвертка

Перед началом работы

Отсоедините кабель от вывода «-» аккумуляторной батареи.

Как проверить коммутатор на оке Выключатель системы зажигания находится в моторном отсеке и крепится к штифту переднего щита кузова.
Как проверить коммутатор на оке На автомобиле используются переключатели типов 72.3734, 76.3734, 3620.3734, К563.3734, HIM-52, RT1903 и PZE4020.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Как проверить коммутатор на оке

Как проверить коммутатор на оке

Как проверить коммутатор на оке

1. С помощью отвертки подденьте пружинный зажим на колодке e.

2. Отсоедините трос от замка зажигания.

3. Снимите гайку крепления переключателя.

Как проверить коммутатор на оке

Как проверить коммутатор на оке

4. Отсоедините заземляющий провод от штифта корпуса e.

5 переключатель. Установите переключатель в порядке, обратном снятию.

  • Как управлять выключателем своими руками?
  • 1. Признаки неисправности переключателя
  • 2. Алгоритм действий по управлению выключателем
  • 3. Материалы для управления переключателем

Как проверить коммутатор на оке Как проверить коммутатор на оке Как проверить коммутатор на оке Как проверить коммутатор на оке Как проверить коммутатор на оке

Как проверить коммутатор на океСреди всего разнообразия автозапчастей есть множество элементов обслуживания, от которых зависит нормальная работа силового агрегата. Один из них — всем известный выключатель, входящий в состав электрооборудования. Его основное предназначение — обеспечение нормальной работы системы бесконтактного зажигания, поэтому в случае выхода из строя элемента проблем с запуском двигателя не избежать. В большинстве случаев этот накопитель надежен и долговечен, но иногда возникают проблемы.

1. Признаки неисправности коммутатора

Проблемы с переключателем — одна из наиболее распространенных причин сбоев в работе трансмиссии (конечно, при условии, что с топливной системой все в порядке). Чаще всего неисправности переключателя проявляются в виде снижения динамики разгона, отказа от запуска двигателя, «сбоев» при сильном разгоне, а также в «рывке» двигателя. Опытный водитель сразу заметит, что что-то пошло не так, и чтобы убедиться в его теории, достаточно провести простую диагностику.

Самая частая причина выхода выключателя из строя — «малый вес», который чаще всего возникает после капитального ремонта или из-за окисления контактов. В результате устройство просто не может посылать соответствующие импульсы на катушку зажигания, а без них двигатель не запустится, и автомобиль не заведется.

Как проверить коммутатор на оке

Например, чтобы проверить состояние датчика приближения, необходимо измерить напряжение на выходе датчика — распределителя. В хорошем состоянии поворот коленчатого вала гаечным ключом должен вызывать резкое изменение (часто в диапазоне от 0,2 — 0,4 В до 5 — 11 В). Если этого не произошло, скорее всего, датчик необходимо заменить. Диагностика состояния выключателя также не занимает много времени и чаще всего не требует для ее выполнения специального оборудования.

2. Алгоритм действий по проверке коммутатора

Многие автомобилисты предпочитают не тратить время на поиск неисправностей, а сразу заменять выключатель на новый узел. В принципе, в таком решении есть логика: во-первых, нет необходимости тратить время на проверки, а во-вторых, после вставки новой детали сразу станет понятно, есть проблема или нет. Правда, о прошедшем времени беспокоиться не стоит, ведь диагностика переключателя не задержит вас надолго.

Есть два основных способа проверить коммутатор. Первый немного проще и требует для транспортировки лампы. Алгоритм проведения процедуры в этом случае следующий:

1. Отсоедините провод от клеммы переключателя от катушки зажигания;

2. Подключаем освобожденный конец провода к контрольной лампе, а второй вывод лампы к выводу катушки зажигания;

3. Включите зажигание и проверните коленчатый вал двигателя стартером.

Как проверить коммутатор на океЕсли контрольная лампа не мигает при вращении коленчатого вала, это означает, что соответствующие импульсы тока не выводятся от переключателя на катушку зажигания. То есть деталь неисправна и требует замены. Для второго метода диагностики выключателя вам понадобится несколько инструментов, в том числе паяльник и металлический лист в роли «массы».

В этом случае последовательность выполнения шагов теста немного отличается. Для начала следует знать конкретные обозначения, нанесенные на корпус устройства. Часто эти обозначения представлены в виде латинских букв (например, B, C, T, K).

Во-вторых, нужно понимать, что при проверке устройства нужно обращать внимание на надежность соединений, а про сам корпус должен быть хороший «минус». Нередко после длительных ремонтных работ или под воздействием окислительных процессов в работе переключателя возникают проблемы из-за «небольшого веса».

Для проверки выключатель вместе с катушкой зажигания необходимо положить на металлический лист, который действует как «масса», и еще раз проверить надежность всех соединений, а также расстояние от катушки зажигания (точнее, «выход на него») к листу. Величина этого расстояния должна соответствовать 15-25 мм.

На следующем этапе диагностики следует поочередно замыкать и размыкать провод, который должен идти к контакту переключателя. Его подключают к контрольной лампе на 12 вольт, и по общим правилам сигнал блока не должен превышать 5 В.

Однако, если эти же 12 В подать на короткое время, можно управлять переключателем одновременно в двух направлениях: для его функциональности и для качества работы в экстремальных условиях.

Как проверить коммутатор на океКак и в первом варианте, для эффективности тестовой работы необходимо запустить двигатель стартером, и если переключатель сработает, вы увидите, как искра попадает на листовой металл (начинает светиться лампочка). Использование листа совершенно необязательно, и его можно обойтись без (как описано в первом варианте); главное иметь хорошую «массу».

Для проверки работы внутреннего переключателя выполняются все те же действия, только один другой контакт снимается и заменяется.

3. Материалы для проверки коммутатора

Для проверки переключателя в обоих случаях, указанных выше, вам понадобится контрольная лампа с номинальным напряжением 12 В и набор стандартных ключей, с помощью которых можно проверить наличие или отсутствие импульсов (т.е что само устройство в хорошем состоянии). Второй вариант диагностики предполагает наличие других элементов: самая обычная кнопка, сварщик и лист металла в качестве «массы».

Однако, если вы не хотите тратить время зря, вам просто нужно купить новое устройство, чтобы проверить работоспособность коммутатора. Надеюсь, после установки проблема действительно была в старой статье.

Подписывайтесь на наши ленты в социальных сетях Facebook, ВКонтакте, Instagram, Twitter и Telegram — все самые интересные автомобильные события собраны в одном месте.

«>

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.