Как проверить газовые амортизаторы - ProDemio.ru

Как проверить газовые амортизаторы

Как правильно проверить амортизаторы и что для этого потребуется, расскажем в этой статье. Фактически, устойчивость (и комфорт) автомобиля или мотоцикла зависит от их нормальной работы, особенно на высоких скоростях или на неровном дорожном покрытии.

Умение правильно проверить исправность амортизаторов (стоек) потребуется не только при периодическом осмотре вашего автомобиля, но и будет очень полезно при покупке подержанного автомобиля. В конце концов, новые амортизаторы от известных брендов стоят очень дорого, и правильная диагностика амортизаторов для любого подержанного автомобиля сэкономит вам приличную сумму денег.

Устройство амортизатора и почему не работает .

Амортизатор автомобиля (см. Рисунок слева), мотоцикла или любого другого транспортного средства (даже снегохода) представляет собой резервуар, заполненный гидравлической жидкостью (масло амортизатора), называемый гидроцилиндром, в котором шток поднимается и вниз, на конце которого с одной стороны закреплен поршень с отверстиями, а с другой — шток закреплен на корпусе или раме машины.

Внизу гидроцилиндра (стакан) находится сайлентблок, который крепится к подвеске машины (подробнее о подвеске машины, ее геометрии и неисправностях читайте здесь) Гидравлическая жидкость циркулирует через отверстия в амортизаторе поршень амортизатора, а сам поршень и, как следствие, шток амортизатора движутся в гидроцилиндре с сопротивлением, что позволяет быстро и эффективно гасить колебания штока, соединенного с корпусом или рамой машины, и тем самым гасить вибрации самой машины.

Есть и более современные газовые амортизаторы (см. Рисунок), но принцип их действия такой же, то есть гашение (уменьшение) колебаний подвески автомобиля относительно его кузова или рамы. Помимо только масла, система также содержит сжатый газ под необходимым давлением (примерно 6–12 кг / см²).

Основная причина, по которой амортизатор перестает эффективно работать, — это износ сальников (манжет, сальников) и утечки газа или гидравлической жидкости из-за износа, снижение ее уровня в гидроцилиндре и, как следствие, снижение сопротивления поршень штока во время его хода вверх-вниз.

Конечно, есть и другие повреждения амортизатора, кроме износа сальников и потери жидкости (газа), например, износ штока в области сальников или износ самого поршня, закупоривание отверстий в нем (или на дне рабочей полости гидроцилиндра) продуктами износа, присутствующими в гидравлической жидкости. Но такие неисправности возникают при достаточно большом пробеге автомобиля и, как правило, не лечатся (если амортизатор неразборный), а просто заменяется амортизатор на новый.

Несколько способов правильно проверить амортизаторы будут подробно рассмотрены ниже.

Проверить амортизаторы можно несколькими способами.

Есть несколько способов проверить амортизаторы, некоторые из которых можно применить, не снимая амортизатор с автомобиля, а другие, более эффективные, можно использовать, только сняв амортизатор.

Неисправная подвеска (или амортизатор) излучает посторонние удары, и опытный водитель может вызвать сбои в работе подвески в движении от этих ударов и без других проверок. Кроме того, автомобиль с мертвыми амортизаторами будет двигаться с вилянием и рысканием, особенно на высокой скорости или по неровной дороге.

А при торможении на высокой скорости с мертвыми стойками автомобиль слишком сильно кусает нос, и задняя часть автомобиля опасно разгружается и теряет контакт между шинами и дорогой. Ну а детали всей подвески, с дохлыми амортизаторами, изнашиваются намного быстрее из-за большей амплитуды колебаний и обрывов подвески, а резиновый амортизатор на сжатие амортизатора изнашивается в клочья из-за того же выхода из строя . (подробнее об этом в видео под статьей).

Но, как правило, начинающие водители не могут определить неисправность стоек по поведению машины на дороге, так как опыта мало, а все учатся в сравнении. Для получения дополнительной информации по определению неисправности автомобиля от посторонних ударов новичкам рекомендую прочитать эту статью.

Однако при обнаружении посторонних ударов рекомендуется остановиться и подтвердить неисправность, проверив при остановленной машине, как описано ниже.

Самый простой и распространенный способ — раскачать неподвижную машину по асфальту и понаблюдать за работой амортизаторов. А поскольку на машине четыре амортизатора, это означает, что вы должны качать один за другим, хватаясь руками за одно из четырех крыльев автомобиля и сильно и сильно прижимая крыло вниз. Если шок в хорошем состоянии, тело должно перестать раскачиваться при первом инерционном прыжке.

Есть еще один подобный метод испытаний, при котором крыло автомобиля прижимается не резко и быстро, а медленно, действуя всей массой тела. После сжатия подвески весом водителя приложенная сила резко снимается (можно спрыгнуть с крыла автомобиля на землю).

В то же время, если амортизатор находится в хорошем рабочем состоянии, кузов не должен резко подниматься под действием пружины подвески, а должен принимать исходное положение относительно медленно, с задержкой в ​​определенную секунду. Эта дробная секунда задержки может быть непонятна новичкам, но она хорошо видна по сравнению с рабочим шоком и каким-то мертвым (сбитым) шоком).

И еще: обычно нефункционирующий или неисправный амортизатор подтверждается утечкой масла или запотеванием вокруг штока. Конечно, на современных газовых амортизаторах выход газа через дефектные уплотнения не будет виден, но ведь газовые амортизаторы тоже содержат масло (см. Рисунок).

Но газ может улетучиваться, но масла все равно нет (удерживать газ с помощью сальников сложнее, чем с помощью масла), а внешне сухая газовая стойка может не справиться со своей основной функцией гасителя колебаний подвески. Поэтому неисправность такого амортизатора определяется только скоплением автомобиля или на специальной опоре (о которой говорится ниже).

Есть еще один способ проверить и выявить неисправный амортизатор, исходя из степени нагрева его гидроцилиндра. Мертвый шок обычно нагревается меньше, чем рабочий. Но этот способ применяется редко из-за неудобства расположения стоек на некоторых машинах, а гидроцилиндры обычно покрываются толстым слоем грязи.

Также следует проехать довольно большое расстояние и по неровной дороге, чтобы гидроцилиндры достаточно прогрелись.

Что ж, самый точный способ проверки — с помощью специального диагностического сопровождения. Кроме того, есть более современные и удобные стойки, позволяющие проверить амортизаторы, не снимая их с автомобиля. В этом случае автомобиль приводится в движение на так называемом вибростенде, поэтому колеса размещаются на специальных площадках, создающих вибрации, как если бы автомобиль двигался по дороге.

Есть и более точные крепления (например, как на фото слева), в которых установлен снятый с автомобиля амортизатор, но используются они гораздо реже, из-за траты времени на разборку амортизаторов из машины.

Ремонт амортизаторов.

Что касается ремонта, то простейшие масляные амортизаторы (например, жигулевские) отремонтировать несложно, так как основная неисправность — это износ сальников и потеря масла. И если после осмотра выяснится, что на штоке нет царапин, зазубрин, следов и износа в области его трения с сальником, достаточно открутить сальник гидроцилиндра в сборе и заменить его сальники с новыми.

И, конечно же, перед сборкой амортизатора с новыми сальниками уровень масла следует довести до нормы (но лучше старое масло слить, амортизатор промыть дизелем и долить новым маслом).

Однако у многих современных маслонаполненных амортизаторов иномарок (а тем более газовых) сальниковый узел вкатан в корпус гидроцилиндра, и такой амортизатор не подлежит разборке. Как правило, такие амортизаторы (особенно газовые) имеют более надежный сальник (больше манжет), рассчитаны на большее давление и гораздо медленнее изнашиваются. А после износа сальников такие амортизаторы просто заменяют на новые.

Вроде бы все. Надеюсь, что многие новые водители теперь знают, как контролировать шок, который случился со всеми.

Чтобы определить техническое состояние автомобиля, необходимо провести диагностику автомобиля. Эта операция входит в ремонт и обслуживание машины. Помимо прочего, важно проверить раму и стойку: есть ли проблемы с этими компонентами? В противном случае, когда машина находится в движении, другие узлы и агрегаты будут подвергаться повышенному износу, так как амортизаторы не будут гасить импульсы, генерируемые во время движения. Кроме того, это вызовет дискомфорт для водителя и пассажиров, а также повлияет на ходовые качества автомобиля.

Как проверить газовые амортизаторы

Чтобы диагностика была объективной, нужно точно знать, как проверить работоспособность стоек амортизатора автомобиля.

Как проверить стойки амортизаторов?

Многие неопытные автомобилисты не знают, как проверить стояки на наличие поломок. Проверить амортизаторы можно несколькими способами:

Внешний осмотр

Это можно сделать, не снимая колес. Важно помнить, что передняя и задняя стойки расположены близко к рессорам. В некоторых случаях они идут с ними. На бутылках не должно быть масляных пятен или их следов. Эти признаки указывают на то, что позиция нарушена. Также необходимо осмотреть косяки. Это делается при движении машины на лифте. Деталь не должна иметь следов коррозии и повреждений. Недостатком этого метода является то, что результаты испытаний не смогут дать объективную информацию о состоянии элементов подвески. Дело в том, что стойки могут иметь внутренние дефекты, которые невозможно увидеть при визуальном осмотре, и в результате диагностика будет неполной.
Важно! Если чехол изношен неравномерно, это свидетельствует о неисправности подкосов.

Проверка демпирующих свойств

Для его реализации нужно встряхнуть машину. Важно, чтобы на крыло автомобиля допускалось не более 1-2 щелчков мышью. Метод позволяет выявить постоянно неработающий элемент подвески. Важно, что эта проверка не позволяет оценить работу компонентов, если шток заблокирован. Так что, как правило, накопление не увенчается успехом.

Как проверить газовые амортизаторы

Диагностика во время езды на авто

Постоянный занос, резкая реакция даже на малейшие неровности или неровности, увеличение тормозного пути — как правило, все это говорит о проблемах с подвеской, даже со стойками амортизатора. Эти проблемы ставят под угрозу безопасность дорожного движения и не могут быть использованы.

Диагностика путем снятия деталей

Разобранный элемент подвески устанавливается вертикально относительно земли. Затем вам нужно взять верхний стержень и вытащить его, а затем прижать вниз. Рабочий компонент будет иметь сильное сопротивление. Если шток движется свободно, значит рабочая жидкость закончилась или в механизм попал воздух. Эта проверка дает понять, что необходимо приобрести новый комплект стоек.

Диагностика на вибрационном стенде

Один из самых надежных способов обнаружить неисправность подвески. Суть в том, что устройство имитирует движение автомобиля по дороге, тем самым управляя багажниками на крыше и другими механизмами транспортного средства.

Перед проведением диагностических работ необходимо помыть автомобиль и провести ряд подготовительных мероприятий. Транспортное средство необходимо подвести к эстакаде, смотровой яме или использовать домкрат. Тщательно вымойте колеса и арки от грязи, а также очистите эти детали от коррозии металлической щеткой. Кроме того, диагностика проводится в хорошо освещенном и просторном помещении или на открытом воздухе при условии, что погода позволяет комфортно выполнять работу.

Как проверить газовые амортизаторы

Как продиагностировать новые амортизаторы?

На данный момент на рынке автозапчастей помимо оригинальных запчастей можно найти огромное количество контрафактной продукции. Использование поддельных компонентов приводит к быстрой поломке автомобиля, а также ставит под угрозу жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Поэтому при покупке нужно знать, как проверить амортизаторы:

  • Осмотреть деталь, выявить наличие протечек масла, дефектов, загрязнений. Если они есть, от покупки стоит отказаться.
  • Сверьте маркировку с маркировкой, указанной в каталоге производителя. Если они не соответствуют норме, продается контрафактная деталь, качество которой остается под вопросом.
  • При покупке газовых амортизаторов нужно прокачать шток. Примерно пять раз. Никаких «атак» быть не должно, движение детали на полезном амортизаторе плавное, шток не издает лишних звуков.
  • Длина хода штока не должна отклоняться более чем на 5 миллиметров от значения, заявленного производителем.

Важно! Проверка амортизаторов при покупке — обязательная операция, иначе вы рискуете купить контрафактный товар.

После прохождения диагностики, при условии, что дефекты не выявлены, вы можете смело приобретать товар. Как правило, такие амортизаторы служат долго.

Как проверить стойки амортизатора самостоятельно?

Каждый водитель должен знать, как проверить амортизаторы на автомобиле. Операция своими руками производится следующими методами:

Визуальный осмотр элемента

Воспользовавшись этим методом, вы сможете узнать об основных неисправностях стеллажей. Если они сломаны, подвеска не пригодна для дальнейшего использования. На неисправности указывают потеки, неравномерный износ протектора и ржавчина на висках.

Раскачка авто

При раскачивании должно быть сопротивление. Если при нажатии машина легко складывается и легко скапливается, то есть проблемы с подвеской.

Демонтаж детали

Позволяет производить определенные действия на выносе и амортизаторе. Проверенные таким образом дефектные элементы, как правило, подлежат замене.

Важно! Если вы не уверены в своих силах, то вам следует отказаться от замены себе. Ведь в случае банкротства можно усугубить ситуацию.

Как диагностируют стойки амортизаторов на стенде?

Диагностика амортизаторов на стенде проводится в специализированных сервисных центрах, средняя стоимость проведения этой работы — тысяча рублей.

Как проверить газовые амортизаторы

Итак, как проверить амортизаторы на шейкере? Для этого необходимо вести машину на специальной платформе, которая начинает вибрировать, имитируя дорожные условия. В ходе этой работы проверяются стойки, узлы и агрегаты автомобиля.
Если выявились проблемы, автомобилисту придется приобрести новые стойки.

Важно! Рекомендуется проводить полную диагностику автомобиля каждые 30-50 тысяч километров в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля.

Последствия выхода амортизаторов из строя

Так какие же проблемы у автомобилиста при поломке подвески? Как правило, перечень последствий выхода из строя амортизатора следующий:

  • Увеличенный тормозной путь автомобиля, ухудшение управляемости, повышенный износ шин.
  • Выход из строя подшипников в раме автомобиля.
  • Эксплуатация неисправных стоек приводит к разрушению кузова.
  • Повышение вероятности аварии на дороге и, как следствие, снижение безопасности водителей и пассажиров.

Важно! Приобретая новые стеллажи, нужно выбрать тип детали, которая использовалась ранее. Как правило, это не вызовет проблем при использовании автомобиля из-за изменения ходовых качеств транспортного средства, и в результате комфорт и безопасность водителя и пассажиров останутся на стабильно высоком уровне.

После проведения всех диагностических работ приступают к замене поврежденных амортизаторов на новые. О том, как правильно разобрать старые и установить новые стойки, вы узнаете из инструкции по эксплуатации автомобиля.

Подводя итог, следует сказать, что проблемы с подвеской имеют тенденцию влиять на условия эксплуатации и комфорт использования транспортного средства. В результате они создают угрозу безопасности водителя и пассажиров. Причин выхода из строя может быть множество факторов, но, как правило, главный — выход из строя стоек амортизатора. Для устранения поломки необходимо будет провести качественную диагностику этих компонентов, как это сделать, можно было узнать из вышеприведенного материала.

Как правильно проверить амортизаторы и что для этого потребуется, расскажем в этой статье. Фактически, устойчивость (и комфорт) автомобиля или мотоцикла зависит от их нормальной работы, особенно на высоких скоростях или на неровном дорожном покрытии.

Умение правильно проверить исправность амортизаторов (стоек) потребуется не только при периодическом осмотре вашего автомобиля, но и будет очень полезно при покупке подержанного автомобиля. В конце концов, новые амортизаторы от известных брендов стоят очень дорого, и правильная диагностика амортизаторов для любого подержанного автомобиля сэкономит вам приличную сумму денег.

Устройство амортизатора и почему не работает .

Как проверить газовые амортизаторыАмортизатор автомобиля (см. Рисунок слева), мотоцикла или любого другого транспортного средства (даже снегохода) представляет собой резервуар, заполненный гидравлической жидкостью (масло амортизатора), называемый гидроцилиндром, в котором шток поднимается и вниз, на конце которого с одной стороны закреплен поршень с отверстиями, а с другой — шток закреплен на корпусе или раме машины.

Внизу гидроцилиндра (стакан) находится сайлентблок, который крепится к подвеске машины (подробнее о подвеске машины, ее геометрии и неисправностях читайте здесь) Гидравлическая жидкость циркулирует через отверстия в амортизаторе поршень амортизатора, а сам поршень и, как следствие, шток амортизатора движутся в гидроцилиндре с сопротивлением, что позволяет быстро и эффективно гасить колебания штока, соединенного с корпусом или рамой машины, и тем самым гасить вибрации самой машины.

Как проверить газовые амортизаторыЕсть и более современные газовые амортизаторы (см. Рисунок), но принцип их действия такой же, то есть гашение (уменьшение) колебаний подвески автомобиля относительно его кузова или рамы. Помимо только масла, система также содержит сжатый газ под необходимым давлением (примерно 6–12 кг / см²).

Основная причина, по которой амортизатор перестает эффективно работать, — это износ сальников (манжет, сальников) и утечки газа или гидравлической жидкости из-за износа, снижение ее уровня в гидроцилиндре и, как следствие, снижение сопротивления поршень штока во время его хода вверх-вниз.

Конечно, есть и другие повреждения амортизатора, кроме износа сальников и потери жидкости (газа), например, износ штока в области сальников или износ самого поршня, закупоривание отверстий в нем (или на дне рабочей полости гидроцилиндра) продуктами износа, присутствующими в гидравлической жидкости. Но такие неисправности возникают при достаточно большом пробеге автомобиля и, как правило, не лечатся (если амортизатор неразборный), а просто заменяется амортизатор на новый.

Несколько способов правильно проверить амортизаторы будут подробно рассмотрены ниже.

Проверить амортизаторы можно несколькими способами.

Есть несколько способов проверить амортизаторы, некоторые из которых можно применить, не снимая амортизатор с автомобиля, а другие, более эффективные, можно использовать, только сняв амортизатор.

Неисправная подвеска (или амортизатор) излучает посторонние удары, и опытный водитель может вызвать сбои в работе подвески в движении от этих ударов и без других проверок. Кроме того, автомобиль с мертвыми амортизаторами будет двигаться с вилянием и рысканием, особенно на высокой скорости или по неровной дороге.

А при торможении на высокой скорости с мертвыми стойками автомобиль слишком сильно кусает нос, и задняя часть автомобиля опасно разгружается и теряет контакт между шинами и дорогой. Ну а детали всей подвески, с дохлыми амортизаторами, изнашиваются намного быстрее из-за большей амплитуды колебаний и обрывов подвески, а резиновый амортизатор на сжатие амортизатора изнашивается в клочья из-за того же выхода из строя . (подробнее об этом в видео под статьей).

Но, как правило, начинающие водители не могут определить неисправность стоек по поведению машины на дороге, так как опыта мало, а все учатся в сравнении. Для получения дополнительной информации по определению неисправности автомобиля от посторонних ударов новичкам рекомендую прочитать эту статью.

Однако при обнаружении посторонних ударов рекомендуется остановиться и подтвердить неисправность, проверив при остановленной машине, как описано ниже.

Есть еще один подобный метод испытаний, при котором крыло автомобиля прижимается не резко и быстро, а медленно, действуя всей массой тела. После сжатия подвески весом водителя приложенная сила резко снимается (можно спрыгнуть с крыла автомобиля на землю).

В то же время, если амортизатор находится в хорошем рабочем состоянии, кузов не должен резко подниматься под действием пружины подвески, а должен принимать исходное положение относительно медленно, с задержкой в ​​определенную секунду. Эта дробная секунда задержки может быть непонятна новичкам, но она хорошо видна по сравнению с рабочим шоком и каким-то мертвым (сбитым) шоком).

И еще: обычно нефункционирующий или неисправный амортизатор подтверждается утечкой масла или запотеванием вокруг штока. Конечно, на современных газовых амортизаторах выход газа через дефектные уплотнения не будет виден, но ведь газовые амортизаторы тоже содержат масло (см. Рисунок).

Но газ может улетучиваться, но масла все равно нет (удерживать газ с помощью сальников сложнее, чем с помощью масла), а внешне сухая газовая стойка может не справиться со своей основной функцией гасителя колебаний подвески. Поэтому неисправность такого амортизатора определяется только скоплением автомобиля или на специальной опоре (о которой говорится ниже).

Есть еще один способ проверить и выявить неисправный амортизатор, исходя из степени нагрева его гидроцилиндра. Мертвый шок обычно нагревается меньше, чем рабочий. Но этот способ применяется редко из-за неудобства расположения стоек на некоторых машинах, а гидроцилиндры обычно покрываются толстым слоем грязи.

Также следует проехать довольно большое расстояние и по неровной дороге, чтобы гидроцилиндры достаточно прогрелись.

Что ж, самый точный способ проверки — с помощью специального диагностического сопровождения. Кроме того, есть более современные и удобные стойки, позволяющие проверить амортизаторы, не снимая их с автомобиля. В этом случае автомобиль приводится в движение на так называемом вибростенде, поэтому колеса размещаются на специальных площадках, создающих вибрации, как если бы автомобиль двигался по дороге.

Как проверить газовые амортизаторыЕсть и более точные крепления (например, как на фото слева), в которых установлен снятый с автомобиля амортизатор, но используются они гораздо реже, из-за траты времени на разборку амортизаторов из машины.

Ремонт амортизаторов.

Что касается ремонта, то простейшие масляные амортизаторы (например, жигулевские) отремонтировать несложно, так как основная неисправность — это износ сальников и потеря масла. И если после осмотра выяснится, что на штоке нет царапин, зазубрин, следов и износа в области его трения с сальником, достаточно открутить сальник гидроцилиндра в сборе и заменить его сальники с новыми.

И, конечно же, перед сборкой амортизатора с новыми сальниками уровень масла следует довести до нормы (но лучше старое масло слить, амортизатор промыть дизелем и долить новым маслом).

Однако у многих современных маслонаполненных амортизаторов иномарок (а тем более газовых) сальниковый узел вкатан в корпус гидроцилиндра, и такой амортизатор не подлежит разборке. Как правило, такие амортизаторы (особенно газовые) имеют более надежный сальник (больше манжет), рассчитаны на большее давление и гораздо медленнее изнашиваются. А после износа сальников такие амортизаторы просто заменяют на новые.

Вроде бы все. Надеюсь, что многие новые водители теперь знают, как контролировать шок, который случился со всеми.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.