Как проверить соленоид на калине

Как проверить соленоид на калине

«Куры посчитаны осенью» и «проводка весной решена”)))

Как обычно, в самый неподходящий момент перестала включаться задняя передача. Я стою на стоянке передо мной и не могу двигаться задним ходом. И тебе нужно уйти.
Пришлось пару раз переживать без реверса)))

для непосвященных на калине установлен соленоид для блокировки задней передачи, а не десятка. Блокировка деактивируется поднятием специального кольца на стеке контрольных точек.

Я мысленно прослеживаю все события этого дня. Буквально полчаса назад я выезжал со стоянки задом наперёд, потом наткнулся на большую-длинную лужу.

Временно устранить проблему

хорошо, что мультиметр с собой ношу. Повернул руль влево, посмотрел соленоид, проводка вся мокрая. Он сбил подушечку, потер ее. Положить его обратно.

Устраняем засор в салоне, замеряем напряжение на разъеме в обход геркона на рукоятке переключения передач.

Как проверить соленоид на калине

Блок в исходном состоянии. Поднимемся, поправим выключатель. Измеряем напряжение, достигающее соленоида в коробке передач. Измерение показало 1,2 В вместо 12 В.
Кстати, замерил и обмотку соленоида, который установлен в самой коробке передач. Результат 0,2 Ом. Вывод: обмотка цела, соленоид исправен.

Дотянуться рукой до локтей в двигатель, снять колодку с датчика скорости и снять проводку. Измеряем напряжение на каждом контакте относительно отрицательной (положительной) клеммы АКБ. Определил косяк.

Я вынул его из гофры и обнаружил обрыв провода в области крепления пластикового зажима, примерно в 13 см от блока. Напряжение на нем осталось из-за влаги. Поворачиваем поврежденную проводку и проверяем работу заднего хода. Как и ожидалось, все получилось.

Как проверить соленоид на калине

Повторить скручивание ремня безопасности

Предполагаю, что у многих Калиноводов была аналогичная ситуация на расстоянии примерно 10-15 см от блока до соленоида.

Lada Kalina первого поколения оснащена системой, предотвращающей случайное включение задней передачи вместо первой при трогании с места. Это решение, на первый взгляд довольно удачное, очень часто приводит к невозможности реверсирования из-за выхода из строя соленоида для включения блокировки соответствующей передачи.

Как устроена система блокировки включения передачи заднего хода в Калине

Блокировка заднего хода в Калине осуществляется соленоидом, установленным в картере коробки передач. Соленоид представляет собой электромагнитную катушку с сердечником, предотвращающим обратное зацепление при отсутствии тока в обмотке. Разблокировка производится замыканием контактов поднятием кольца на рычаге переключения передач – сердечник втягивается в катушку.

Ключевой особенностью системы является то, что на соленоиде «висит» постоянный плюс, и напряжение подается путем замыкания заземляющего провода. В случае короткого замыкания «на массу» и постоянного нахождения в состоянии «включено» соленоид быстро выходит из строя, что приводит к невозможности разблокировки заднего хода.

Как проверить соленоид на калине

Проверка работоспособности соленоида включения передачи заднего хода в Калине

Есть несколько способов проверить работоспособность соленоида. Самый простой и не требует дополнительных инструментов – на его выводы подает напряжение 12 В непосредственно от аккумулятора. При замыкании контактов исправного соленоида слышен характерный щелчок, свидетельствующий о том, что сердечник втягивается в катушку.
В этом случае реверс обычно безопасно разблокируется.

Спасибо за регистрацию!

В редких случаях при подаче напряжения сердечник может не полностью втягиваться в катушку, по-прежнему блокируя обратный ход. Щелчок по-прежнему слышен, поэтому в неисправности наверняка можно убедиться только визуально, полностью открутив соленоид от корпуса переключения передач и подав напряжение на его выход. В этом случае необходимо сначала слить трансмиссионное масло.

Также можно проверить работоспособность соленоида, не снимая его с автомобиля, с помощью тестера (омметра). Сопротивление рабочего соленоида должно быть 13 Ом. Если соленоид в порядке, следует проверить, запитан ли он током, измерив напряжение на выводе подключенного к нему блока, к которому подходит красный провод (оно должно быть не менее 12 В). Отсутствие напряжения указывает на обрыв цепи плюсового провода. Если напряжение в норме, но нет «массы», неисправен переключатель на контрольной точке или обрыв провода массы (красно-желтый.

Необходимость замены соленоида блокировки заднего хода в Калине можно установить как с помощью мультиметра (тестера), так и практическим способом. В последнем случае необходимо подавать напряжение непосредственно на его контакты.

Как проверить соленоид на калине

Современный автомобиль буквально наполнен электроникой, и Lada Kalina в этом плане не исключение. С одной стороны, электроника значительно упрощает жизнь водителю. С другой стороны, это также может стать причиной и источником головной боли для водителя, поскольку обилие электроники может серьезно усложнить устранение неисправностей. Самая частая неисправность электроники на Калине – невозможность включения задней передачи. О том, почему не включается передача и как это исправить, мы расскажем в этой статье.

Устройство механизма блокировки задней передачи в Ладе «Калина»

Как проверить соленоид на калине

Перечислены все основные элементы запорного механизма

Чтобы включить передачу заднего хода на Kalina, водитель должен немного переместить рычаг переключения передач на себя, а затем вперед. Это необходимо сделать, приподняв небольшое пластиковое кольцо на рычаге, которое действует как своего рода страховка. Коробка передач оснащена соленоидом, который не допускает реверс, пока кольцо не будет поднято. После подъема кольца срабатывает встроенный в рычаг магнитный выключатель, соленоид заземляется, после чего стержень внутри соленоида перемещается. Это приводит к тому, что ход механизма выбора передач увеличивается и появляется возможность ввести другую скорость – реверс.

Почему перестал включаться задний ход и как решить

Трудности реверсирования могут возникать по разным причинам, наиболее распространенные из которых перечислены ниже.

Перегорел блокировочный предохранитель: причина номер один

Как проверить соленоид на калине

Предохранитель F21, отвечающий за блокировку задней передачи, расположен в нижнем ряду, в восьмом гнезде

Это первое, на что следует обратить внимание при работе с неисправностями, связанными с электроникой. В автомобиле Лада Калина этот предохранитель обозначается как F21. Его номинал 10 А и находится в главном блоке безопасности автомобиля (там восьмой слева). Снимается предохранитель, осматривается его перемычка. Если он сломан, предохранитель заменяется новым. После этого автомобиль заводится и снова пытается переключить передачу задним ходом. Если новый предохранитель снова перегорел, это указывает на короткое замыкание в цепи питания соленоида, поэтому необходимо будет заменить не только предохранитель, но и сам соленоид.

Видео о том, где находится блок предохранителей в Калине

Вышел из строя магнитный выключатель

Как проверить соленоид на калине

Стрелкой показан разъем, который необходимо замкнуть проводом или обычной канцелярской скрепкой

Так бывает нечасто, потому что деталь достаточно надежная. Выход очевиден: нужно снять и проверить. Для этого нужно снять крышку, установленную на рычаге переключения передач. Далее вы должны найти разъем, прикрепленный к рычагу. Он хорошо отключается, а его контакты замыкаются каким-то проводом (подойдет и обычная канцелярская скрепка, которую можно привязать к разъему с помощью куска изоленты). После замыкания контактов нужно попробовать реактивировать реверс. Если это было успешно, причина была в магнитном переключателе и его необходимо изменить. Здесь возможен другой вариант – само пластиковое кольцо, к которому крепится этот переключатель, не поднимается достаточно высоко (обычно это связано с его износом). Итак, перед тем, как разбирать рычаг и снимать переключатель, имеет смысл убедиться, что кольцо поднимается свободно и на необходимую высоту. Если кольцо заедает, его необходимо заменить.

Не подаётся напряжение с соленоида на рычаг переключения скоростей

Самая частая причина. Провод между соленоидом и рычагом переключения передач расположен очень неудачно. Пройдите под днище автомобиля, возле левого лонжерона. Здесь он подвергается воздействию влаги, антифризов и в конечном итоге может просто оторвать падающий камень. И очень часто этот провод рвется там, где он крепится хомутом к лонжерону – под хомутом скапливается грязь, которая действует как абразивный материал, буквально натирая и изоляцию, и сам провод. Обычно это повреждение видно невооруженным глазом. Для их выявления машину загоняют на смотровую яму, где проводят техосмотр (в этом очень поможет фонарик). Если провод поврежден, его заменяют. Возможен и второй вариант: повреждений не видно и нить выглядит целой. В этом случае используйте мультиметр, чтобы проверить, есть ли напряжение на выходе соленоида. Если нет, значит проблема в ветке.

Видео по поиску неисправности и советы по устранению

Перегорел блокировочный соленоид

Если при осмотре выяснилось, что предохранитель блокировки исправен, проводка исправна, а напряжение на выводах соленоида по-прежнему отсутствует, то сам соленоид вышел из строя. Первый шаг – определить, течет ли ток к соленоиду. Для этого от него отключаются оба провода и проверяется напряжение на каждом. Если на обоих проводах нет напряжения, причина неисправности где-то между соленоидом и предохранителем. Если на один из проводов подано напряжение, значит перегорела обмотка в самом соленоиде. Для уверенности нужно установить мультиметр в режим звонка, затем прикоснуться к выходам на соленоиде щупом. Если на дисплее мультиметра все это время отображается ноль, это означает, что обмотка перегорела и соленоид необходимо заменить.

Подводя итог, нужно сказать: подавляющее большинство проблем с реверсированием вызвано повреждением проводки, что находится в крайне неудачном месте. По сути, это крупный просчет со стороны дизайнеров Lada Kalina, которые не только разместили пряди там, где их не должно быть, но даже не позаботились о том, чтобы их как следует защитить. Именно по этой причине устранение неисправностей задним ходом всегда следует начинать с проверки проводки под левым лонжероном. В большинстве случаев это сэкономит вам много времени.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.