Как проверить датчик неровной дороги

Как проверить датчик неровной дороги Диагностика

Как проверить датчик неровной дороги Многие задаются вопросом, для чего нужен датчик неровностей дороги. Устанавливается на все современные отечественные автомобили, а также на некоторые иномарки. Но не все знают его истинное предназначение. По незнанию появляются слухи и легенды. Самая распространенная функция этого датчика – ограничение скорости при движении по неровной дороге. Хотя это в корне неверно.

Это устройство не имеет ничего общего со скоростью передвижения по ухабистой дороге. Точнее да, но косвенно. В любом случае он не будет визжать, если вы поедете на бездорожье с завышенной скоростью, скорее всего, будет против подвески.

Содержание

Как проверить датчик неровной дороги

Принцип работы

Для чего нужен датчик неровностей дороги? Вопрос на самом деле довольно любопытный. Как следует из названия, он реагирует на неровности дороги. Это необходимо для более точной работы датчика детонации, который устанавливается на всех двигателях, начиная с Euro 3 (см. Статью «Как узнать экологический класс автомобиля»). Датчик детонации реагирует на вибрацию при наезде на препятствие. Принимая это за проявление детонации. В то же время он необоснованно делает зажигание позже.

В результате часть топлива сгорает в выпускном коллекторе и катализаторе, что негативно сказывается на этих элементах конструкции. Кроме того, значительно снижается КПД двигателя и другие показатели. Чтобы этого не произошло, используется датчик неровностей дороги. Устраните перегрузку на неровности и отправьте сигнал контроллеру.

Как проверить датчик неровной дороги

Что блокирует работу датчика детонации?

Датчик основан на пьезоэлектрическом эффекте. Он реагирует только на вертикальные колебания. Это позволяет эффективно определять прохождение нарушений и оперативно сообщать об этом контроллеру данных. По этой причине возникает ошибка многих автомобилистов. Если отсоединить датчик, то работа двигателя не изменится. Но через время расход топлива увеличится и периодически будут наблюдаться «стуки» в глушителе. И в результате катализатор будет разрушен со всеми вытекающими отсюда последствиями. Из всего вышесказанного становится понятно, что его правильная работа очень важна.

Для любопытных вот некоторые технические данные:

  • Рабочее напряжение 5В (номинальное);
  • Максимальный сетевой ток 20 мА;
  • Температурные значения, при которых сохраняется производительность от -40 ° до 105 ° C;
  • Сопротивление выходного разъема не более 0,3 кОм;
  • Ускорение колеблется от -5g до 5g.

Статья на тему «Как проверить датчик сердцебиения и на что он влияет”.

Как проверить датчик неровной дороги

Диагностика

Функциональную проверку датчика можно выполнить в 2 этапа. Для начала выполняется плановое сканирование системы с помощью обычного оборудования (автоматический сканер или ноутбук с установленной программой). На автомобилях АвтоВАЗ ошибки при неисправности датчика могут отображаться следующим образом:

  • P1616 – низкое значение импульса;
  • P1606 – импульс вышел за ограниченный интервал;
  • P1617 – увеличение значения импульса.

В принципе, этого уже достаточно, чтобы определить причину включения “контроля”. Но чтобы полностью понять причину, необходимо провести более тщательную диагностику. Для проверки вам понадобится прибор ДСТ-2М. Можно использовать и другие, похожие по принципу работы. По сути, это сканер с расширенными возможностями. Он также может оценить реакцию датчика на ухабистой дороге.

Если этот датчик подвергается, например, удару, он среагирует, и сканер покажет значение ускорения –g. Следует отметить, что датчик достаточно чувствителен, поэтому он должен реагировать даже на незначительные наросты автомобиля.

Как проверить датчик неровной дороги

Замена датчика на новый

Установка нового датчика – не сложная работа. Для его выполнения вам понадобится минимум инструментов, а также некоторое время:

  • Аккумулятор отключаем;
  • Сжимаем фиксатор датчика (пружинный);
  • Снимаем колодку проводов с выводов датчика;
  • Откручиваем пару крепежных винтов;
  • Датчик снимается, установка нового проводится в обратной последовательности.

Так работы по замене датчика ведутся на Лада Калина и Лада Приора. На машинах других марок и моделей эта работа может выполняться иначе.

Если у вас иномарка, лучше покупать оригинальный датчик у официальных поставщиков. Даже на более дорогих моделях это будет относительно дешево. Не стоит экономить и покупать китайского «кота в мешке», гарантии на жизнь детали никто не даст.

Многие наши компании производят ДНД для отечественных автомобилей. Наиболее известны датчики калужского и зеленоградского производства. Ценители немецкого качества могут приобрести прибор производства BOSCH.

Видео: Лада Калина + ДНД + неисправность датчика неровной дороги


Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, зачем нужен датчик неровной дороги, как проявляется его неисправность и почему он появился на всех автомобилях несколько лет назад.

Краткий ответ.

Датчик неровностей дороги необходим для временного отключения системы диагностики пропусков зажигания в цилиндрах, чтобы индикатор проверки двигателя больше не загорался».

Как работает механизм проверки на пропуски зажигания?

Любой двигатель оснащенный системой распределенного впрыска топлива, имеет самодиагностику на предмет пропусков зажигания.

Работает он очень просто: скорость вращения мотора на один оборот в любом случае будет достаточно стабильной.

Обороты двигателя контролируются датчиком положения коленчатого вала. Он генерирует импульсы при прохождении зубьев шкива.

Как проверить датчик неровной дороги

Если датчик обнаруживает, что двигатель не вращается плавно, выполняется проверка случайных или постоянных пропусков зажигания в данном цилиндре, и на основе этого зажигания фиксируется сигнальная лампа и код неисправности.

Как проверить датчик неровной дороги

Как работает датчик неровной дороги?

Датчик неровности дороги, в зависимости от конкретной модели автомобиля, крепится к лонжерону, к раме или к элементам подвески. Он работает по принципу пьезоэлемента: при деформации генерирует электрические импульсы, например, как датчик детонации.

Если уровень деформации пьезоэлемента выше допустимого уровня, на выходе датчика отображается сигнал о движении по неровной дороге.

Зачем нужен датчик неровной дороги?

Все предельно просто: при движении по неровной дороге возможна ситуация кратковременного отрыва колеса от поверхности, конечно, это сразу же приведет к изменению оборотов двигателя. Поскольку точность определения оборотов двигателя очень высока, малейшее отклонение фиксируется ошибкой «пропуск зажигания».

Как проверить датчик неровной дороги

Если есть сигнал от датчика неровности дороги, проверка ошибок временно отключается, а на некоторых автомобилях она сдвигается, а угол опережения зажигания задерживается для более надежного воспламенения смеси.

Когда и почему на автомобилях появился датчик неровной дороги?

С ужесточением экологических требований, особенно после массового внедрения стандарта Евро 2 и нейтрализаторов выхлопных газов (катализаторов) все автомобили получили датчик неровностей дороги.

Дело в том, что несгоревшее топливо очень быстро приводит в негодность катализатор. В результате, если двигатель обнаруживает пропуск зажигания в конкретном цилиндре, подача топлива прекращается, и это делается именно для сохранения катализатора.

Как проверить датчик неровной дороги

Если случайно регистрируются пропуски зажигания, в разных цилиндрах загорается сигнальная лампа «проверьте двигатель».

Если обнаружены пропуски зажигания в нескольких цилиндрах, но есть сигнал от датчика неровностей дороги, сигнальная лампа не загорится.

Заключение.

На сегодня у меня все. Надеюсь статья «Почему датчик неровностей дороги и как он работает?» полностью ответил на вопрос.

Если у вас есть комментарии или вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Видео: Датчик неровной дороги Ланос, Сенс, Шанс, Чери, Acteco 1.5 SQR477


Для чего нужен датчик неровностей дороги? Где находится датчик неровностей дороги? Почему не на всех автомобилях? Мы ответим на эти вопросы простым и понятным языком.

Действительно, этот датчик вызывает массу вопросов как у начинающих, так и у опытных автовладельцев. Более того, даже те, кто понимает теорию того, как работает этот датчик, иногда не могут найти его на своей машине, полагая, что эта система не установлена ​​на их машине. Так происходит до тех пор, пока в один прекрасный день блок управления двигателем не покажет одну из этих ошибок: P1397, P1391, P1396, P1390, P1392, P1393. Объяснение этих ошибок можно найти на странице кодов ошибок, но так или иначе все эти ошибки связаны с датчиком неровности дороги.

И тут автовладелец впадает в ступор! Как так получилось, что нет датчика неровности дороги, но есть ошибки! Может это проблемы в блоке управления двигателем? Или производители установили этот датчик, но в укромном месте, чтобы никто не смог найти этот датчик?

Попробуем разобраться по порядку и все станет ясно.

Для чего нужен датчик неровной дороги

В этом вопросе тоже много заблуждений, а в Интернете просто куча не совсем правильной информации по этой теме о необходимости использования этого датчика, от круиз-контроля до экологии.

Действительно, датчик неровностей дороги изначально не имел ничего общего с круиз-контролем или экологией.

Хотя, правда, он был направлен на защиту окружающей среды, но не для защиты самой среды, а для защиты катализатора, который защищает экологию.

Так почему и как датчик защищает катализатор на плохих дорогах?

Дело в том, что катализатор – вещь не очень дешевая, и по статистике большинство случаев выхода из строя связано с его перегревом. Почему перегревается катализатор? Перегревается не от выхлопных газов, как многие думают, а от пропусков воспламенения в цилиндрах двигателя.

Пропуски воспламенения – это топливовоздушная смесь в цилиндре двигателя, которая по какой-то причине не воспламенилась. В народе это явление называется «двигатель троит» и «пропуски зажигания». С моей точки зрения, предпочтительнее говорить «пропуски воспламенения», чем «пропуски зажигания», поскольку смесь в цилиндре может не воспламениться не только из-за зажигания, но и из-за топливной системы и даже «железа» двигателя.

Так как же пропуски зажигания приводят к перегреву катализатора?

Дело в том, что несгоревшая смесь в цилиндре попадает на катализатор и за счет каталитической нейтрализации сгорает в нем. Проще говоря, смесь сгорела не в цилиндре, а в катализаторе.

Конечно, чем больше «пропуски воспламенения», тем больше смесь пригорает в катализаторе и тем сильнее нагревается. Думаю, это понятно.

Поэтому производители автомобилей были вынуждены искать выход.

И они нашли выход, научив блок управления двигателем обнаруживать пропуски зажигания в каждом цилиндре.

Если блок управления обнаруживает повторяющиеся пропуски зажигания (или воспламенения) в цилиндре, он полностью перекрывает подачу топлива через форсунку этого цилиндра. В результате несгоревшая смесь больше не попадает в катализатор и не перегревает его.

Как происходит этот процесс? Давайте представим, как работает двигатель в замедленном виде. При работающем двигателе маховик вращается не плавно, а с рывками. То есть первый поршень совершает толчок и маховик в это время совершает ускорение. Затем немного сбавляет скорость, пока не сработает третий поршень. Потом четвертый, а после четвертого – второй. Это происходит по кругу, но наш взгляд не может это уловить и нам кажется, что маховик двигателя вращается плавно.

Но ЭБУ может обнаруживать такие толчки от каждого цилиндра. А, например, если третий поршень несколько раз подряд не даст толчок, то блок управления это заметит и отключит подачу топлива в этот цилиндр.

Все очень надежно и просто. Но…

Допустим, колесу нашей машины попалась яма и оно на долю секунды замедлило или ускорило вращение. Что случится?

А случится следующее. Это колесо через систему трансмиссии передает это замедление или ускорение на коленчатый вал двигателя, прерывая циклическое вращение маховика. Блок управления двигателем может принять это за пропуск зажигания! Что делать?

Все элементарно: вы должны сообщить блоку управления двигателем, что машина движется по неровной дороге.

Именно для этих целей и установлен датчик неровности дороги! Когда датчик сообщает о плохой дороге, ЭБУ не обнаруживает пропуск воспламенения, а игнорит нарушения цикла вращения маховика.

Проще говоря: на ухабистой дороге блок управления двигателем не отслеживает пропуски зажигания. Короче датчик плохой дороги говорит ему о плохой дороге!

Где находится датчик неровной дороги

Этот вопрос еще интереснее. Рассмотрим на примере Шевроле Лачетти, но это верно почти для всех современных автомобилей.

Когда меня спрашивают – а где датчик неровностей дороги на Лачетти 1.6? Я отвечаю – нигде.

Да, действительно так. На автомобилях, оборудованных системой ABS, датчик неровностей дороги может и не быть установлен. Его функцию отлично выполняет система ABS, отслеживая скорость вращения колес и сравнивая эти данные с вращением маховика.

Как проверить датчик неровной дороги

Буква «P» в начале кода неисправности отмечает ошибки силового агрегата. И у многих возникают недопонимания при расшифровке кода ошибки. Например, «P1396 – Неверные данные датчика неровной дороги ABS». Многие не понимают, при чем тут АБС, если код относится к ошибкам двигателя.

Это связано с тем, что АБС, помимо своих прямых задач, также участвует в работе двигателя, выполняя функцию датчика неровности дороги.

Есть только два основных варианта обнаружения ухабистой дороги: контролировать вращение колес с помощью датчиков скорости или отслеживать сигнал от датчика неровностей дороги.

В каждой машине этот процесс организован по одному из этих вариантов. Например, на Лачетти 1.4 / 1.6 с блоком управления Sirius D42 сигнал плохой дороги берется с системы ABS (датчик переднего левого колеса). На некоторых автомобилях Aveo без АБС, для этого на левом переднем колесе устанавливается датчик скорости.

Как проверить датчик неровной дороги

На Лачетти 1.8 с блоком управления MR-140 и многих других (LANOS, AVEO, TAKUMA, EPIKA и так далее) под капотом возле правого крыла установлен датчик неровностей дороги

Как проверить датчик неровной дороги

Вот и ответ на вопрос: где датчик неровной дороги находится.

 

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  1. Роман

    Статья большая но в ней много бреда! Например о том что с АБС – датчик неровной дороги устанавливать нельзя !!! Не только можно, но ещё и устанавливают! Например Черри КИМО S12 двигатель Актеко! Стоит АБС и датчик неровной дороги так же имеется и работает! датчик установлен на лонжероне под бочком масла Гидроуселителя напротив генератора!

    Ответить
    1. admin автор

      Роман! Вас правильно возмутила фраза, что: “с АБС – датчик неровной дороги устанавливать нельзя”. Допущена наша ошибка. Признаем! Правильным будет фраза: “На автомобилях, оборудованных системой ABS, датчик неровностей дороги может и не быть установлен. Его функцию отлично выполняет система ABS, отслеживая скорость вращения колес и сравнивая эти данные с вращением маховика.” Изменения внесли, спасибо за комментарий

      Ответить