Как проверить датчик кислорода гранта

Как проверить лямбда-зонд и признаки неисправности? Это универсальный вариант от Bosch?

Как проверить датчик кислорода гранта

  • Автомобиль трясется, когда вы едете на низких оборотах – 2 ответа

Во-первых, в случае поломки и неисправности лабды в поведении автомобиля проявляются несколько ощутимых последствий:

  • Повышенный расход топлива
  • Нестабильная работа двигателя автомобиля (рывки)
  • Нарушается работа катализатора (повышается токсичность)

Итак, чтобы проверить лямбда-зонд, вы можете сначала открутить и сделать визуальный осмотр (точно так же, как визуальный осмотр свечей зажигания может многое сказать).

На автомобилях установлено несколько типов лямбды, датчики могут быть с одним, 2, 3, 4, даже пятью проводами, но стоит помнить, что в любом из вариантов один из них сигнальный (часто черный), а остальные они предназначены для обогрева (обычно белого цвета).

Чем и как можно проверить лямбду

Для проверки понадобится цифровой вольтметр (желательно аналоговый вольтметр, так как он имеет гораздо меньшее «время выборки», чем цифровой) и осциллограф, по возможности измерения будут более точными. Перед проведением проверки желательно прогреть автомобиль, так как лямбда исправно работает при температуре выше 300С°.

Для начала ищем нагревательный провод:

Заводим двигатель, разъем лямбды не отсоединяем. Подключаем отрицательный щуп вольтметра (обычный магазин) к кузову. Положительным щупом цепи «ударяем» по каждому контакту провода и наблюдаем за показаниями вольтметра. Когда положительный вывод нагревателя обнаружен, вольтметр должен показывать постоянное 12 В. Далее отрицательным щупом вольтметра пытаемся найти отрицательный провод ТЭНа. Включаем остальные контакты разъема датчика. При обнаружении отрицательного контакта вольтметр снова покажет 12 В. Остающийся провод, сигнальные провода.

Как проверить датчик кислорода гранта

Как проверить датчик кислорода гранта

Как проверить датчик кислорода гранта

Проверка лямбда-зонда тестером:

Берем электронный милливольтметр постоянного напряжения и подключаем его параллельно к LZ («+», «-» к LZ, – к земле) и лямбда-зонд нужно подключить к контроллеру.

Когда двигатель прогреется (5-10 минут), нужно смотреть на стрелку вольтметра. Оно должно периодически изменяться в пределах от 0,2 до 0,8 В (то есть от 200 до 800 мВ, а также, если за 10 секунд происходит менее 8 циклов, пора менять LZ. Также замените, если напряжение «остается» на уровне 0,45 В.

Когда напряжение всегда 0,2 или 0,9 В – что-то не так с впрыском – смесь слишком бедная или слишком богатая. Поскольку напряжение датчика кислорода должно постоянно меняться и прыгать с 0,2 до 0,9 В.

Есть еще один быстрый способ проверить лямбда-зонд. Должно получиться так:

Осторожно проткните плюсовой контакт тестера (черный лямбда-провод), другой контакт – на массу. На работающем двигателе показания должны колебаться от 0,1 до 0,9 В. Постоянные показания (например, всегда 0,2) или показания вне этого диапазона или колебания с меньшей амплитудой указывают на неисправность датчика.

  • всегда 0,1 – мало кислорода
  • всегда 0,9 – много кислорода
  • Зонд в порядке, проблема в другом.

Если есть время и желание позаморачиваться, можно провести несколько тестов на богатую и бедную смесь, а также дополнительно проверить датчик лямбда-зонда.

  1. Отсоедините кислородный датчик от обуви и подключите его к цифровому вольтметру. Заведите автомобиль и, нажав на педаль акселератора, увеличьте обороты двигателя до 2500 об / мин. С помощью устройства для обогащения топливной смеси установите снижение скорости на 200 оборотов в минуту.
  2. Если ваш автомобиль оснащен топливной системой с электронным управлением, снимите вакуумный шланг с регулятора давления топлива. Посмотрите на показания вольтметра. Если стрелка прибора приближается к 0,9 В, значит, лямбда-зонд исправен. На неисправность датчика указывает отсутствие срабатывания вольтметра и его показания менее 0,8В.
  3. Пройдите тест на постную смесь. Для этого возьмите вакуумную трубку и вызовите утечку воздуха. Если датчик кислорода в порядке, показание цифрового вольтметра будет 0,2 В или меньше.
  4. Проверить работу лямбда-зонда в динамике. Для этого подключите датчик к разъему топливной системы и установите параллельно ему вольтметр. Увеличьте частоту вращения двигателя до 1500 об / мин. Показания вольтметра при исправном датчике должны быть на уровне 0,5 В. Еще одно значение говорит о выходе из строя лямбда-зонда.

Проверка напряжения в цепи подогрева

вольтметр нужен для проверки напряжения в цепи. Включаем зажигание и подключаем щупами к проводам обогревателя (разъединять разъем нельзя, лучше проткнуть острыми иглами). Их напряжение должно быть таким же, как напряжение аккумулятора при выключенном двигателе (около 12 В).

Если плюса нет, надо перебрать цепь датчика предохранителя АКБ, так как всегда идет напрямую, но минус идет от ЭБУ, поэтому если минуса нет, давайте посмотрим схему на блоке.

Проверка нагревателя лямбда зонда

Помимо измерения напряжения мультиметром, можно еще измерить сопротивления для проверки исправности ТЭНа (два белых провода), но при этом придется сдать тестер на Ом. В документации к конкретному датчику обязательно указывается номинальное сопротивление (обычно это порядка 2-10 Ом), ваша задача только его проверить и сделать вывод. На видео показан этот метод:

Проверка опорного напряжения датчика кислорода

Переключаем тестер в режим вольтметра, затем включаем зажигание и измеряем напряжение между сигнальным и заземляющим проводом. В большинстве случаев опорное напряжение лямбда-зонда должно составлять 0,45 В.

Как проверить датчик кислорода гранта

Сегодня пробег округли до 20 000 км .
Ехала одна, ехала думала про себя какая у меня машина, плавно и исправно ехала.

Как проверить датчик кислорода гранта

Как проверить датчик кислорода гранта

А теперь подпись будет …
Вот что выходит…

Как проверить датчик кислорода гранта

Ну думаю машину поздравили круглыми номерами, срочно на диагностику.
После разбора учитель выносит вердикт: «Нет . датчик кислорода пропал ” .
То есть это

Как проверить датчик кислорода гранта

Думаю из-за некачественного топлива. Раньше заливал 92-й, сейчас строго 95-й (Роснефть), и именно после 4 полных баков вышел SNECK ENGINE. Что ж, проблема решаема. С кем-нибудь такое случалось ?

Кстати, кое-какую информацию по этому поводу откопал :

Причины преждевременного выхода из строя кислородного датчика

1. Использование этилированного бензина или неправильного типа топлива.
2. При установке датчика используйте герметики, отверждаемые при комнатной температуре или содержащие силикон.
3. Перегрев датчика из-за неправильной установки угла опережения зажигания, переобогащения топливовоздушной смеси, пропусков зажигания и т.д.
4. Повторные (безуспешные) попытки запустить двигатель через короткие промежутки времени, приводящие к скоплению несгоревшего топлива в выхлопной трубе, которое может воспламениться и образовать ударную волну.
5. Проверьте работу цилиндров двигателя, отсоединив свечи зажигания.
6. Попадание на наконечник керамического зонда любых рабочих жидкостей, растворителей и моющих средств.
7. Обрыв, плохой контакт или замыкание на “массу” выходной цепи датчика.
8. Утечка в выхлопной системе.

Возможные признаки неисправности датчика кислорода 1. Нестабильная работа двигателя на низких оборотах. 2. Повышенный расход топлива. 3. Ухудшение динамических характеристик автомобиля. 4. Типичный треск в области каталитического нейтрализатора после остановки двигателя. 5. Повышение температуры в области каталитического нейтрализатора или его нагрев до раскаленного состояния. 6. На некоторых автомобилях при включении режима движения загорается лампочка «ДВИГАТЕЛЬ СНЕСК.

Проверка и замена датчиков концентрации кислорода

На автомобиль Lada Granta установлено два кислородных датчика.

Контрольный датчик концентрации кислорода установлен в верхней части коллектора.

Как проверить датчик кислорода гранта

Кислород в выхлопных газах реагирует с датчиком
кислород, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Он колеблется от примерно 0,1 В (смесь с высоким содержанием кислорода – бедная смесь) до 0,9 В (смесь с низким содержанием кислорода). Для нормальной работы датчик должен иметь температуру не менее 360 ° C. Следовательно, для быстрого запуска двигателя после запуска, в датчик встроен нагревательный элемент. Контролируя выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет, какой командой регулировать рабочую смесь на форсунках. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), выдается команда на обогащение смеси. Если смесь богатая (высокая разность потенциалов), выдается команда бедной смеси.

Диагностический датчик концентрации кислорода

Как проверить датчик кислорода гранта

установлен в коллекторе за катализатором, работает по тому же принципу, что и контрольный датчик, и полностью с ним взаимозаменяем. Сигнал, генерируемый диагностическим датчиком концентрации кислорода, указывает на присутствие кислорода в выхлопных газах после каталитического нейтрализатора. Если каталитический нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний контрольного датчика. Замена диагностического датчика концентрации кислорода производится так же, как замена контрольного датчика.

Следствием неисправности лямбда-зонда является повышение порога токсичности выхлопных газов, допускаемое бортовой системой диагностики по выбросу HC, CO.

Датчики кислорода могут иметь два типа неисправностей:

– механический отказ одного из электрических компонентов (отказ электрооборудования);

– неисправность химической составляющей, это приводит к увеличению времени срабатывания датчика и, как следствие, к увеличению периода срабатывания.

В случае неисправности датчика увеличится расход топлива, снизится мощность двигателя и возникнет нестабильная работа на холостом ходу. Каталитический нейтрализатор может быть поврежден.

Для выполнения работ вам потребуются мультиметр (в режиме вольтметра), смотровая площадка или эстакада (для снятия нижнего датчика) и специальный ключ для датчика кислорода.
Медицинский осмотр

1. Нажимая на пружинный зажим, отсоедините фиксатор ремня от
подшипники для датчиков концентрации кислорода.

Как проверить датчик кислорода гранта

Проверяем напряжение питания ТЭНа на выходе
«B» (обозначение клемм напечатано на клеммной колодке).

Как проверить датчик кислорода гранта

2. Подключите «минусовый» щуп вольтметра к «массе» двигателя

Выходное напряжение должно быть не менее 12 В. Если напряжение не подается на блок или меньше 12 В, значит, аккумулятор разряжен, неисправна силовая цепь или неисправен ЭБУ.

3. Подключите «минусовый» щуп вольтметра к клемме «C».

Измеряем напряжение между клеммами «А» и «С».

Напряжение на выводах должно быть 0,45 В. Если напряжение не идет на блок или отличается более чем на 0,02 В, неисправна цепь питания или неисправен электронный блок управления.

1. Снимаем держатель провода датчика концентрации кислорода с
защитные отверстия экрана.

Как проверить датчик кислорода гранта

2. Используя гаечный ключ на 22 мм, открутите датчик от каталитического коллектора e
снимаем датчик.

Как проверить датчик кислорода гранта

Как проверить датчик кислорода гранта

Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Затяните датчик моментом 40–45 Нм.

Чтобы не мучиться: – Убедиться в неисправности датчика можно, заменив на исправный. При необходимости нижний датчик можно открутить от снятого каталитического коллектора. Для откручивания датчика, если он не откручивается простым гаечным ключом, есть усиленная головка с вырезом или вырезом под ключ для резьбы датчика (как гаечный ключ для прокачки тормозов).

Снятие датчиков концентрации кислорода

Снимаем датчики для замены и при разборке коллектора выхлопной системы.
Выполняем работы при холодном двигателе.
Датчик, расположенный в верхней части коллектора, закрыт ресивером и впускной трубой двигателя, но может быть снят с верхней части моторного отсека. Для наглядности мы показываем работу со снятыми ресивером и впускной трубкой.

Как проверить датчик кислорода гранта

Расположение контрольного датчика концентрации кислорода:
1 – место соединения колодки датчиков с колодкой проводов системы управления двигателем;
2 – пластиковая опора для проводки датчика;
3 – контрольный датчик концентрации кислорода.
Зажав антенны пластмассового держателя жгута датчика, извлеките держатель из отверстия в теплозащитном экране рулевого механизма.
При выключенном зажигании затяните фиксатор жгута проводов системы управления двигателем…

Как проверить датчик кислорода гранта

… И отсоединяем колодку от колодки датчика.

Как проверить датчик кислорода гранта

Ключом на «22» откручиваем датчик от резьбового отверстия коллектора.
В процессе работы датчик может «прилипнуть» к коллектору и поэтому, как правило, открутить датчик гаечным ключом не получится: края датчика будут оторваны. В этом случае датчик можно открутить гаечным ключом на 22 дюйма. Чтобы надеть гаечное кольцо на шестигранник датчика, можно разобрать фиксатор жгута проводов, сняв заглушки на концах проводов или куснув жгут боковыми ножами, если датчик необходимо заменить.

Как проверить датчик кислорода гранта

Вынимаем контрольный датчик концентрации кислорода.
Операции по разборке диагностического датчика концентрации кислорода производятся на смотровой канаве или эстакаде.
Снимите центральный брызговик в моторном отсеке (см. «Снятие брызговиков в моторном отсеке»).
Разъем жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода к разъему жгута проводов системы управления двигателем находится в моторном отсеке, рядом с перегородкой (над центром рулевого механизма).
Выжав фиксатор фиксатора жгута системы управления двигателем…

Как проверить датчик кислорода гранта

… Отсоединить колодку от колодки диагностического датчика концентрации кислорода.

Как проверить датчик кислорода гранта

Ключом на «22» откручиваем датчик от резьбового отверстия коллектора.
Учитывая расположение датчика в труднодоступном месте, лучше всего откручивать датчик Z-образным ключом на 22 дюйма (см. Выше).

Как проверить датчик кислорода гранта

Вытащив резиновый держатель 3 жгута датчика из отверстия 2 в тепловом экране рулевого управления, продеваем блок жгута 1 через отверстие.

Как проверить датчик кислорода гранта

Снимаем диагностический датчик концентрации кислорода.
Устанавливаем контрольно-диагностические датчики концентрации кислорода в обратной последовательности.
Чтобы в процессе работы датчик не «прилипал» к коллектору…

Как проверить датчик кислорода гранта

… Перед установкой сенсора на его резьбовую часть наносим тонкий слой антипригарной добавки на основе графита для высоких температур.

Как проверить датчик кислорода гранта

Не допускайте попадания добавок или грязи в блок проводки датчика через отверстия в наконечнике датчика.
Закручиваем датчики с предписанным моментом (см. «Приложения»).

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.