Как проверить термостат на лада гранта

Все машины, двигатель которых охлаждается специальной жидкостью, имеют в своем распоряжении устройство, называемое термостатом. Lada Granta – не исключение.

В модели Grant термостат находится между радиатором и двигателем. В статье мы расскажем о концепции автомобильного термостата, из каких компонентов он сделан и как работает, а также рассмотрим основные виды неисправностей термостата.

Термостат называется регулятором температуры антифриза (антифриза) в системе охлаждения двигателя. Увеличивает скорость нагрева двигателя и поддерживает необходимое тепловое состояние.

Основная задача термостата – удерживать поток жидкости в радиаторе до тех пор, пока двигатель не прогреется. Если двигатель остается холодным, охлаждающая жидкость не попадает в радиатор.

Термостат открывается, когда температура двигателя достигает 95 градусов. Благодаря его работе двигатель быстрее прогревается. Поэтому в Lada Granta термостат снижает количество вредных выбросов выхлопных газов и сводит к минимуму износ двигателя.

При желании можно наглядно увидеть работу терморегулятора в домашних условиях. Поместите термостат в емкость с водой, затем поставьте его на электрическую плиту. Когда вода закипит, клапан термостата откроется примерно на 2 см. Рекомендуется поэкспериментировать с новым термостатом, не доставая его из машины.

Структура и условия работы термостата

Термостат содержит такие металлы, как медь и латунные сплавы. Суть устройства – небольшой цилиндр, обращенный к двигателю.

В середине цилиндра находится шар из синтетического воска, который при определенной температуре (82 градуса Цельсия) начинает плавиться (воск значительно расширяется под действием тепла, переходит из твердого состояния в жидкое).

Специальный штифт, соединенный с клапаном, вдавливается в цилиндр с воском. Когда воск тает, за счет расширения он начинает выдавливать штифт из цилиндра, открывая клапан, через который течет охлаждающая жидкость. Когда двигатель останавливается и остывает, воск в термостате затвердевает и снова становится твердым.

Основные неисправности термостата

Термостат – небольшая, но не менее важная деталь автомобиля. Неисправный термостат, скорее всего, задержит вас на обочине. Причин выхода из строя термостата много, но наиболее частая причина – коррозия.

Если термостат заедает и находится в полностью закрытом положении, перегрев двигателя более вероятен, независимо от режима движения и температуры окружающего воздуха.

Если термостат находится в открытом положении, но не полностью, двигатель перегреется, но есть вероятность, что он не «закипит». Произойдет это или нет, зависит от того, как используется машина.

Если термостатический клапан задерживается в полностью или частично открытом положении, двигатель будет нагреваться до необходимой рабочей температуры в течение очень долгого времени; зимой двигатель может не достичь этой температуры.

При системе охлаждения, работающей при нулевых градусах, время прогрева двигателя должно составлять до 10 минут. При неадекватном открытии температура двигателя даже летом не будет превышать 70 градусов.

В обоих случаях необходимо заменить термостат на сумке или любом другом транспортном средстве. Далее давайте посмотрим, как проверить, работает ли наш термостат.

Как узнать правильно ли работает термостат

Чтобы узнать, исправен термостат или нет, необходимо прогреть двигатель, чтобы стрелка, указывающая температуру, некоторое время не доходила до красной отметки индикатора.

Далее выключаем двигатель, подходим к капоту и открываем его, ищем верхний шланг радиатора. Эта резиновая трубка обычно черного цвета и имеет диаметр около 5 см.

На его концах металлические зажимы. Верхняя трубка прикреплена к верхней части радиатора. Итак, поищем нижнюю трубку. Он похож на тот, что показан выше, но прикреплен к нижней части радиатора.

Осторожно прикоснитесь к шлангам, они могут быть достаточно горячими, чтобы вас обжечь. Если датчик температуры двигателя показывает, что он горячий, а один из шлангов холодный, клапан термостата, скорее всего, закрыт и не позволяет охлаждающей жидкости течь через радиатор.

В этом случае как можно скорее замените старый термостат на новый (подождав, пока двигатель остынет).

Еще один «популярный» метод проверки работоспособности термостата – это следующий. Ставим термостат в емкость с кипяченой водой (температура должна быть около 100 градусов.

Далее проводим визуальное наблюдение, открывается ли вентиль термостата. Если открывается, значит рабочий. Если нет, замените поврежденный на новый. Вышеупомянутый метод предполагает снятие термостата с машины.

Если на автомобиле неправильно работает термостат, наблюдается перегрев и чаще низкая температура двигателя. Подобные явления связаны с заклиниванием термостата в одном положении, в результате теплоноситель движется по кругу (большой или малой). Отсутствие регулировки распределения охлаждающей жидкости приводит к отклонению температуры двигателя от температуры. Отказ термостата – одна из самых распространенных проблем в системе охлаждения. Для замены термостата на автомобиле Лада Грант не обязательно полностью сливать охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

Вам понадобятся: гаечный ключ TORX TZO, торцевой ключ на 13, крестовая отвертка.

Снятие термостата Лада Гранта

Термостаты 8-клапанных двигателей и 16-клапанного двигателя Lada Granta расположены по-разному, поэтому их замена для этих двигателей показана отдельно. Чтобы снять термостат двигателей ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186, выполните следующие действия: 1. Снимите крышку с расширительного бачка. Выкрутите сливную пробку в нижней части правого бачка радиатора. Слейте охлаждающую жидкость в емкость, выходящую из радиатора двигателя. Снова закрутите сливную пробку. 2. Вытяните фиксатор на блоке жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости. 3 . и отсоединяем разъем от датчика

4. Ослабьте зажим, крепящий заднюю трубку к крышке термостата…

5 . и снимаем трубку с штуцера крышки

6. Таким же образом отсоедините переднюю трубку от разъема корпуса термостата.

7. Открутите гайку крепления заземляющего провода к верхнему штифту корпуса термостата…

8 . и снимите гайку, шайбу и конец провода со шпильки.

9. Открутите две гайки крепления корпуса термостата, снимите шайбы, установленные с гаек…

10.… и снимите корпус термостата со шпилек.

Заменяйте прокладку корпуса термостата на новую каждый раз при снятии соединения.

11. Выверните три винта, которыми крепится крышка термостата, и снимите крышку.

12. Преодолевая усилие пружины, нажмите на фиксирующую пластину термостата вниз…

13 . затем, поворачивая в любую сторону, высвободите его с пазами…

15. Снимите пружину с корпуса.

17. Перед установкой нового термостата проверьте его, погрузив в воду, нагретую до температуры 78-80 ° C. Нагрейте воду, постоянно помешивая, до температуры (87 ± 2) ° С.

18. При температуре (87 ± 2) ° C шток термостата должен начать выходить из силового элемента. Если нет, замените термостат 19. Установите термостат в корпус в порядке, обратном снятию, и установите крышку на корпус.

Заменяйте прокладку крышки на новую при каждой разборке – сборке 20. Установите термостат на двигатель в порядке, обратном снятию. 21. Залейте жидкость в систему охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости Lada Granta»). Установите на место крышку расширительного бачка, запустите двигатель, проверьте отсутствие утечек охлаждающей жидкости через соединения шлангов термостата и прогрейте двигатель на холостом ходу до рабочей температуры, чтобы удалить воздушные пробки из системы. О том, как снять термостат на 16-клапанном двигателе Lada Granta, читайте в статье «Снятие термостата на автомобиле Lada Priora»

Проверка исправности термостата Лада Гранта

Чтобы проверить термостат на автомобиле Лада Грант, запустите двигатель и дотроньтесь рукой до нижнего шланга радиатора, чтобы он остыл. После того, как температура охлаждающей жидкости достигнет 85-92 ° C, шланг должен начать нагреваться. Если этого не произошло, снимите термостат и проверьте его работоспособность. Чтобы проверить снятый термостат, выполните действия, описанные в шагах 17-18 (см. Инструкции выше)

Детали доработки терморегулятора Лада Грант

Схема установки

В термостате будет вырезан штуцер для обогрева дроссельной заслонки

Немного измененная схема

Следующий и, пожалуй, самый принципиальный ремонт – установка еще одного термоэлемента от термостата WAHLER 3091.92D (92С). Начинаем внедрять термоэлемент от термостата WAHLER 3091.92D (92С) в термостат ВАЗ 2190.

От этого термостата нам понадобится только сам термоэлемент и пружина. Вырезаем термостат по схеме изображенной на рисунке ниже и извлекаем нужные нам элементы, затем вводим их в термостат от Гранты!

Стрелки указывают, где термостат нужно разрезать.

Нужны термопара и пружина, корпус в помойке.

Устанавливаем новые элементы в термос ВАЗ 2190

Части WAHLER 3091.92D заняли свое место

Следующий капитальный ремонт будет заключаться во введении в крышку термостата дополнительного фитинга, который будет обеспечивать ОХ для нагрева дроссельной заслонки. Рассказывать особо не о чем, куплен штуцер, в крышке просверлено отверстие и нарезана резьба. Далее устанавливаем фитинг через медную шайбу. Тщательно промазывая все герметиком

Дополнительное подключение для обогрева ДЗ

Для установки термоса нам понадобится: – футболка УАЗ 451-1303018 – шпильки М8 × 85 мм – 2 штуки – хомуты – герметик – трубы (примерно в гараже)

И так все начинаем с разборки старого термоса и замены фиксирующих штифтов. Затем надеваем рубашку от УАЗа на большой круг и соединяем с патрубком расширительный бочка диаметром 32 мм и тройником 38 мм, ну не малое усилие и трубы влезут

Шпильки и рубашка на месте

Далее идет поворот за самим термостатом.

Никаких проводов, только аргон

Запорный патрубок печки хорошо подходит к расширительному бачку

Заодно заменил трубки на Дроссель

Собрав все, завел мотор и не прошло и 5 минут, как температура по ординате поднялась до 50 градусов. Во время движения на третьей скорости мотора печки выходит горячий воздух, чего раньше не было.

Как проверить термостат на лада гранта

Термостат Лада Гранта

Лада Гранта ›
Бортжурнал ›
Термостат, замена + термопара

Я тоже поднимал эту тему на обсуждение здесь www.drive2.ru/l/512624482658025528/
Но терпения тянуть уже не хватает, температура на улице утром упала до 5г, а греть машину уже надоело и после долгой езды у меня максимум такой

Как проверить термостат на лада гранта

Полный размер

Решил поменять полностью, лузару, даже вставки 92 граммовые, как-то нет желания кипятить весной в городских пробках, решил заняться, берем сборку термос + термоэлемент.

Как проверить термостат на лада гранта

Полноразмерный нам просто нужен чехол

Как проверить термостат на лада гранта

Натуральный термоэлемент на 88гр.

Как проверить термостат на лада гранта

Полный размер, даже полный комплект, но он нам не понадобится

Как проверить термостат на лада гранта

Извлекаем фрезами в полный размер

извлеките из корпуса стандартную термопару 85 г.

Как проверить термостат на лада гранта

Полноразмерный стандарт тяжелее аналога

Переставляем термоэлемент, ставим пружину от нового термоэлемента, он помягче.

Как проверить термостат на лада гранта

Полный размер

Как проверить термостат на лада гранта

Полноразмерное открытие начиналось с 88 г

Как проверить термостат на лада гранта

Полный размер полностью открыт до 94

Берем доработанный термос и идем к машине. Антифриз модно заливал через патрубок РБ с помощью компрессора, налил где-то около 2,5 литров

Удаление старого термоса

Как проверить термостат на лада гранта

В натуральную величину больше мертвого, чем живого

хорошо, что решил обзавестись новым корпусом, старый не был запломбирован, легко взорвался, неудивительно, что машина не могла нагреваться, часть охлаждающей жидкости уходила в большой круг.
Заводскую прокладку конечно спасти не удалось, поставил другую, гораздо более низкого качества, смазанную для спокойствия тонким слоем герметика

Ну тогда давайте переставим датчик охлаждающей жидкости на новый термос и поставим все на место

Залил охлаждающую жидкость, завел и погнал машину так, чтобы нос был выше, подождал, пока запустится вентилятор, печка потухла с жаром, значит прокачивается, даже если при снятии старого термоса подтекает было около 200 грамм.
Теперь результаты.

Как проверить термостат на лада гранта

В натуральную величину в городе от 87 до 90 г —

по трассе при скорости 100 км / ч немного остывает, но в пределах 86-87гр.
Проделанной работой доволен, печка работает нормально, быстрее нагревается, термос заменить примерно за 40 минут.
Для интереса старый вареный термос, работает, раскрывается уже только на 80 г и сифонит в большом круге, попробую поэкспериментировать, есть термоэлемент от нового термоса, стачиваем ножку, термос измельчаем так, чтобы герметично и оставить в бульоне.
Всем удачи и ровных дорог.

Термостат Гранта – ключевая часть системы охлаждения двигателя, обеспечивающая оптимальную температуру охлаждающей жидкости и самого силового агрегата. Неисправности термостата могут привести к перегреву и повреждению двигателя автомобиля, поэтому владельцам рекомендуется знать, как проверить и заменить термостат LADA “Granta”.

Особенности системы охлаждения ЛАДА “Гранта”

Как и в предыдущих моделях LADA, при достижении определенной температуры термостат переключает поток теплоносителя с малого контура на большой. Малая схема включает в себя:

  • водяная рубашка цилиндров;
  • помпа;
  • внутренний обогреватель.

Разница в том, что радиатор отопителя включен в малую цепь последовательно, а не параллельно. Это заставляет всю охлаждающую жидкость проходить, улучшая обогрев кабины.
Температура открытия термостата – 85 градусов. При достижении этой отметки клапан открывается, и жидкость начинает циркулировать по большому контуру, который помимо элементов малого контура включает радиатор охлаждения.
Преимущество модернизированной системы охлаждения заключается в том, что антифриз из рубашки двигателя поступает прямо на термоэлемент термостата, не смешиваясь в его корпусе. Это позволяет элементу реагировать на фактическую температуру двигателя, вовремя открываясь и избегая перегрева.
Производитель установил допустимый диапазон открытия термостата на 85 ± 7 градусов. То есть он может открываться как на 78, так и на 93 градуса. Согласно официальному письму производителя, разосланному дилерам, рабочая температура двигателя Grant может быть на 10 градусов ниже, чем у предыдущих моделей ВАЗ. Это не означает, что двигатель перегревается и не приводит к увеличению расхода топлива, ухудшению смазки и сокращению ресурса двигателя. Однако владельцы LADA «Гранта» часто меняют термостат на новый, с температурой открытия ближе к 90 градусам, или дорабатывают штатный термостат, меняя ТЭН.

Как поменять термостат ЛАДА “Гранта”

На LADA «Грант» устанавливаются блоки управления с 6 и 8 ГРМ. Расположение термостата в этих моделях другое, соответственно, отличается и порядок замены.

Для замены термостата на восьмиклапанной версии «Гранта» необходимо:

  • отвертка Филлипс
  • торцевые ключи на 10 и 13;
  • отвертка Филлипс;
  • ключ Т30;
  • бачок с охлаждающей жидкостью.

Замена термостата LADA “Granta” (8 клапанов) осуществляется следующим образом:

  • установить LADA «Гранта» на наклонной платформе так, чтобы передняя часть была выше задней;
  • открутите болты крепления кожуха двигателя и снимите его;
  • поставить под радиатор емкость для охлаждающей жидкости;
  • снимаем крышку, закрывающую расширительный бачок;
  • откручиваем сливную пробку на радиаторе;
  • слить охлаждающую жидкость в емкость;
  • закрутите сливную пробку на радиаторе;
  • нажмите на защелку и освободите фиксатор проводки от датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • ослабить хомут, которым задняя труба крепится к патрубку крышки термостата;
  • снимаем патрубок с патрубка;
  • ослабить хомут крепления передней трубы на патрубке крышки термостата;
  • снимаем переднюю трубу с патрубка;
  • открутить гайку, удерживающую провод массы на штифте крепления термостата;
  • снимаем со шпильки шайбу и кончик «заземляющего» провода”;
  • откручиваем две гайки, которыми термостат крепится к двигателю, снимаем и устанавливаем шайбы;
  • снимаем корпус термостата со шпилек;
  • снимаем прокладку термостата;

Важно: При снятии или замене термостата прокладку необходимо заменить на новую!

  • откручиваем три винта, которыми крепится крышка термостата;
  • снимаем крышку;
  • затяните пластину крепления термостата, преодолев сопротивление пружины;
  • переверните пластину, выньте ее из пазов и вытащите;
  • снимаем пружину;
  • вынуть термостат из корпуса.

Новый термостат устанавливается в корпус взамен старого; дальнейшие операции необходимо производить в порядке, обратном снятию детали.

Совет: Перед установкой патрубков на патрубки смажьте последние тонким слоем герметика, это предотвратит возможные потери теплоносителя.

После установки термостата необходимо залить в систему охлаждения антифриз (охлаждающую жидкость), запустить и прогреть двигатель, убедившись, что воздушные колпачки сняты с контуров охлаждения.

Для замены терморегулятора на шестнадцатиклапанной версии «Гранты» вам потребуются:

  • отвертка Филлипс;
  • ключ на 10;
  • ключ шестигранный 5;
  • бачок с охлаждающей жидкостью.

Автомобиль следует поставить на ровную поверхность, желательно с небольшим уклоном, чтобы передняя часть была приподнята относительно задней. Перед заменой термостата слейте охлаждающую жидкость из системы. Для этого снимите защиту двигателя, откройте крышку расширительного бачка, поместите под радиатор емкость для охлаждающей жидкости и слейте ее, открутив сливную пробку радиатора.
После того, как жидкость стечет, можно закрутить сливную пробку и приступить к замене термостата. Снятие термостата LADA “Grant” (16 клапанов) производится следующим образом:

  • ослабить хомуты патрубков подвода теплоносителя к крышке термостата;
  • отцепить патрубки от крышки термостата;
  • откручиваем винты, которыми крепится крышка термостата;
  • снимите крышку термостата с сиденья;
  • вынуть уплотнительное кольцо из паза в крышке термостата (его необходимо заменить на новое);
  • утопить и повернуть пластину, фиксирующую термостат в крышке;
  • снимаем пластину и термостат с крышки.

Новый термостат устанавливается в порядке, обратном снятию.

После установки термостата необходимо залить охлаждающую жидкость в систему, запустить и прогреть двигатель, снять с системы воздушные заглушки (если есть).

Совет: перед установкой терморегулятора на автомобиль его следует проверить. Для этого необходимо погрузить термостат в воду с температурой 85 градусов. Если при этом шток термостата начинает двигаться, устройство работает нормально.

Теперь вы знаете, как поменять термостат LADA «Гранта», и можете выполнить работу самостоятельно, без дополнительных затрат времени и денег на посещение СТО.

Лада 2112 ›
Бортжурнал ›
Улучшение термостата субсидии

Для начала, год назад получил термостат по гранту BEHR. Я долго искал термостат именно этой компании в моем родном городе и в конце концов нашел его. После его установки машина стала быстрее нагреваться и печка стала нагреваться немного лучше, чего я очень хотел. Прокатившись с ним на зиму, я заметил, что с ним машина держит в движении температуру 77-79, что очень мало для бесперебойной работы нашего двигателя. Летом в жару, даже в самых продолжительных пробках машина не прогревалась охотно, что меня однозначно порадовало, но в итоге все же решил заменить термоэлемент 92 градусный. Термопара Wahler 3091.92D подходит для корпуса BEHR без изменений. Поиск данного предмета в моем городе не увенчался успехом… Либо цена была выше цены на термостат в сборе, либо время ожидания было больше месяца. Если не ошибаюсь, я был одним из первых, кто реализовал концессионный термостат BUBLS-64, как? и почему?))) Я также увидел от него идею улучшения для таких людей, как я, которые не могли найти термоэлемент Wahler, который подошел бы без каких-либо особых изменений. Это термопара Wahler 3017.92D50. Опять же, его нигде не было, и вместо него мне предложили Wahler 3017.92D2. Отличаются они только наличием или отсутствием прокладки. Для его реализации необходимо отшлифовать новую пластину, потому что родная меньше 1 мм и, как следствие, не полностью перекрывает круг и не поддерживает нормальную температуру. Этот предмет был куплен за 550р и передан папе на изготовление тарелки. Сразу скажу, что фото не мои, т.к. Сделал месяц назад и даже не думал о записи на пластинку, поэтому ничего не фотографировал)) Вот ссылка на его черно-белую модификацию Гранта 2190 или даже более теплый термостат.

Как проверить термостат на лада грантаУзел термостата BEHR

Как проверить термостат на лада гранта

Термопара и пластина к ней

После переделки начала жарить печка, а расход уменьшился примерно на литр – 1,5. С помощью этого элемента движущаяся температура поддерживается на уровне 88-90 градусов. Кому будет интересно что и как задавайте вопросы)

Для охлаждения силовой установки в каждом автомобиле сегодня используются специализированные охлаждающие жидкости, позволяющие дополнительно организовать обогрев салона автомобиля в холодное время года.

Надежную работу этой системы обеспечивают специальные устройства – термостаты. Их основная функция – создание условий для быстрого прогрева двигателя и поддержание его в необходимых условиях эксплуатации.

Общая информация

Бывают одноклапанные, двухступенчатые и двухклапанные термостаты, а также устройства с электронным управлением. На Гранте установлены термостаты Luzar LT0191 и Luzar LT0190 (стоимость от 450 рублей за первый и от 800 рублей за второй), FENOX TS034E7 (стоимость от 800 рублей), ВАЗ-2123 (артикул 2123-1306010, стоимость – от 650 руб.). Стоит упомянуть такие устройства, как ВОРОТА ВАЗ-2101 (артикул ТН14580, стоимость – от 350 руб.), ВОРОТА ВАЗ-2121 (артикул ТН15380, ориентировочная стоимость – от 500 руб.), ВАЗ-2110 (артикул 21082-1306010, стоимость – от 600 руб) и другие устройства. Они расположены между двигателем и радиатором, но обязательно стоит учесть, что есть различия в расположении термостатов на Грантах с восьми- и шестнадцатиклапанными двигателями.

Их основная задача – не допустить движения антифриза через радиатор до того момента, когда двигатель автомобиля прогреется до требуемых температур. В результате, если двигатель автомобиля не нагревается, охлаждающая жидкость (охлаждающая жидкость) не перемещается по большому кругу. Обычно термостат срабатывает при достижении двигателем температуры 80-95 ° C. Помимо прочего, термостат помогает снизить количество вредных выбросов, попадающих в атмосферу, и минимизировать износ двигателя.

Термоэлемент внутри устройства выполнен из латуни, имеет цилиндрическую форму и заполнен искусственным воском. Когда двигатель достигает температуры около 82 ° C, это вещество начинает плавиться, вызывая его расширение. При этом клапан приводится в движение, открывается, после чего по радиатору автомобиля начинает циркулировать антифриз. Выключение двигателя приводит к затвердеванию парафина внутри термостата и закрывает заслонку.

Ниже мы более подробно расскажем о возможных неисправностях термостатов, дадим инструкции по их замене и проверке, а также поделимся методикой доработки и обновления этой детали, позволяющей повысить ее порог срабатывания до 92С.

Признаки поломки

Однако термостат относится к довольно простому элементу и не застрахован от сбоев. Обычно после запуска холодного двигателя нижний шланг, идущий от радиатора, не нагревается в течение некоторого времени, но после того, как температура охлаждающей жидкости превышает 85 ° C (± 2 ° C), он начинает быстро нагреваться (при условии, что термостат включен полностью в рабочем состоянии). Именно этот аспект точно укажет автовладельцу момент начала циркуляции охлаждающей жидкости.

В тех случаях, когда клапан не открывается, охлаждающая жидкость перестает циркулировать, и двигатель начинает перегреваться. Перегрев также вызывает неполное открытие клапана. С другой стороны, задержка закрытия клапана создает условия для более длительного прогрева двигателя, особенно в холодное время года.

Как правило, поломка термостата спровоцирована следующими причинами:

  • нестабильный двигатель (тройное действие часто приводит к повреждению клапана);
  • износ резинового уплотнения;
  • коррозия (что является самой частой причиной поломок);
  • антифриз попадает в термостат;
  • происходит вытекание воска из аппарата;
  • клапан механически поврежден.

Чаще всего неисправность термостата приводит к невозможности дальнейшего движения в автомобиле, в связи с чем неисправную деталь необходимо немедленно заменить.

Необходимые инструменты

Для выполнения работ по самостоятельной замене термостата вам потребуются:

  • отвертки (крестовые и плоские);
  • гаечные ключи (в частности, вам понадобится ключ на 13 и Torx T-30);
  • головы (8 и 13);

Также в процессе может пригодиться герметик и несколько стальных хомутов. Конечно, без нового рабочего термостата не обойтись.

Инструкция по замене неисправного элемента

Демонтажные работы начинаются со слива охлаждающей жидкости. Затем вам потребуется свободный доступ к термостату, для чего потребуется снять воздушный фильтр. Также следует снять шланг, подающий воздух к дроссельной заслонке. Далее вы нажмете на замок замка проводами от системы управления двигателем и отсоедините замок.

Следующим шагом откручиваем крепежную гайку термостата и снимаем ее. Затем ослабляются крепления на зажиме крепления подающей трубы, после чего он снимается с патрубка. Точно так же отсоединяется шланг, подающий жидкость к радиатору отопителя.

После этого откручиваются гайки крепления самого корпуса термостата, после чего корпус снимается. Место соединения корпуса с головками блока цилиндров всегда закрывается прокладкой. Затем открутите винты, которыми крепится крышка термостата, и снимите ее. Кроме того, резиновое кольцо герметизирует место соединения крышки с корпусом. Прижав суппорт к фиксирующей пластине и осторожно поворачивая его в разные стороны, выведите этот элемент из зацепления с выступающими частями корпуса. Затем нужно достать пружину термостата, после чего баллон снимается с термостата.

Установка нового устройства полностью противоположна шагам, описанным выше.

Проведение проверки

Процесс управления термостатом – относительно простая процедура. Для начала снятый баллон термостата опускается в прозрачную емкость, в которую предварительно залили теплоноситель. В дальнейшем эту емкость нагревают, периодически перемешивая охлаждающую жидкость и контролируя термометром момент, когда шток цилиндра начинает двигаться. Когда охлаждающая жидкость достигнет температуры 85 C (± 2 C), шток полностью работоспособного устройства начнет выдвигаться. Когда жидкость в емкости нагреется до 100 ° C (± 2 ° C), она полностью выйдет наружу.

Замена термостата с 77C на 92C

Многие владельцы Грантов жалуются на довольно проблемные и слабые термостаты в своих машинах. Большинство претензий связано с тем, что устройство открывает доступ к антифризу после прогрева двигателя до 80 ° C. Действительно, неисправности в этом нет, только особенность работы конкретных моторов – они изначально настроены на работу с такой температурой.

Чаще всего такие характеристики не воспринимаются автовладельцами всерьез и никоим образом не мешают работе двигателя. Пожалуй, единственной ощутимой разницей станет более прохладный воздух внутри автомобиля при отрицательных температурах на улице. Однако перевод автомобиля на газовое топливо сильно усложнит эту ситуацию.

ВНИМАНИЕ. Для некоторых двигателей АВТОВАЗ температура 77-80 градусов по Цельсию – это рабочая температура. Заменять термостат нет необходимости, так как он исправен.

В таких условиях элемент можно модифицировать, хотя это не рекомендуется производителем, после чего он откроется при 92 ° C. Капитальный ремонт потребует покупки нового термостата, однако заменять всю деталь не нужно, нужен только датчик от нового термостата.

Для выполнения этой работы вам потребуются:

  • загнать машину на рампу или в яму;
  • слить антифриз;
  • снимите воздуховод (он будет мешать процессу работы);
  • разобрать термостат (или просто снять крышку с прибора, не потеряв прокладку);
  • установить новую термопару;
  • прижать термопару пружиной и заглушкой.

В результате описанной выше манипуляции температура срабатывания увеличится примерно на 15%.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.