Содержимое
- Расположение разъемов OBD:
- Где находится разъем для диагностики у ВАЗ-2114
- Распиновка OBD 1
- Распиновка OBD 2
- Распиновка ЭБУ ВАЗ 2114
- Выбор диагностического оборудования для ВАЗ 2114
- Рекомендованные статьи для владельцев ВАЗ 2114, 2113
- Чиптюнинг: Инструкции, программы, прошивки
- Советую приобрести на АлиЭкспресс диагностический адаптер по ссылке goo.gl/pY9gN9
- Диагностика ваз 2114 своими руками. Тестирован.
Расположение разъемов OBD:
На автомобиле ВАЗ 2110 — 2112 диагностический разъем находится справа от водителя, рядом с рулевой колонкой внизу. ВАЗ 2010 — разъем OBD- .
На автомобилях ВАЗ LADA Samara (21083i, 21093i, 21099i, 2115, 2114) диагностический разъем находится под перчаточным ящиком или прямо под рулевой колонкой.
На ВАЗ 2115, 2114 диагностический разъем находится рядом с рычагом переключения передач .
Где находится диагностический разъем на Лада Веста:
Разъем диагностики автомобиля используется для обмена данными между блоком управления двигателем и диагностическим устройством. Это позволяет считывать и удалять коды ошибок, исправлять некоторые предустановки в памяти и считывать текущее значение параметров датчиков, установленных на автомобиле. Чтобы воспользоваться этими полезными функциями, вам необходимо знать, где находится диагностический разъем в Весте.
Диагностический разъем Лада Веста находится слева под рулевой колонкой, слева возле ручки открывания капота, под монтажным блоком. Его тип: ODB-II (16-контактный трапециевидный), схема на фото:
4 — Заземление корпуса;
5 — сигнальная земля;
6 — линия CAN-High, J-2284;
7 — К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO / DIS 14230-4);
9 — SCS (Service Check System) — Выход для чтения медленных кодов самодиагностики;
12 — Программный выход;
13 — Вход / выход для VTM-4 и команды иммобилайзера;
14 — CAN-Low Line, J-2284;
15 — L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO / DIS 14230-4);
16 — Питание + 12В от АКБ.
Напоминаем, что другие инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля находятся в этой категории и в общем содержании.
Диагностический разъем позволяет читать и очищать коды ошибок, настраивать ключи
Для диагностики ВАЗ 2114, 2113 или прошивки ЭБУ автовладельцам, диагностам или механикам необходимо знать расположение диагностического разъема OBD2, а также его распиновку и тип. Чтобы прошить электронный блок или заменить его, также необходимо знать расположение ЭБУ и назначение выводов.
Для автомобиля ВАЗ 2114 тип колодки зависит от года выпуска и типа ЭБУ:
Где находится разъем для диагностики у ВАЗ-2114
ВАЗ 2108-2115 с диагностическим разъемом «Европанель» находится перед КПП, чуть ниже прикуривателя. Блок накрыт декоративной крышкой. В инжекторных моделях 2002 года используется 12-контактный прямоугольный разъем.
Расположение разъема показано на схеме в позиции № 8. Ниже приведены иллюстративные фотографии диагностических электродов.
Фото расположения колодки:
Об ЭБУ и его расположении написано в статье «Диагностика ВАЗ 2114». Ниже представлена распиновка разъема OBD2 и назначение контактов электронных блоков управления, которые были установлены на модели ВАЗ Quattordicesima.
Тип разъема №1 — 16-контактный разъем OBD-II Keystone:
Марки и годы: некоторые модели после 2002 г с системой управления BOSCH MP7.0 Euro-3, BOSCH M7.9.7, январь-7.2, январь-7.3.
Тип разъема № 2 — 12-контактный прямоугольный разъем:
Марка и год выпуска: все модели впрыска, кроме некоторых моделей после 2002 года с разъемом OBD-II
Распиновка OBD 1
Описание:
OBD1 прямоугольный разъем (GM12), состоящий из 12 контактов.
Марки и года:
Все модели с системой впрыска, за исключением некоторых моделей после 2002 года с разъемом OBD-II.
Доступ и расположение:
Бесплатный доступ. Расположен рядом с замком зажигания, частично прикрыт облицовкой рулевой колонки.
Распиновка:
М | L | К | J | ЧАС | ГРАММ |
А | Б | С | Д | А ТАКЖЕ | Ф |
Ключ * |
* Кодировка разъема — структурный элемент штекерного разъема, обеспечивающий правильную ориентацию вилки и розетки.
Пример на фото:
Выводы и их назначение:
Производство | Цвет | Деловое свидание, встреча |
---|---|---|
А | Масса | |
Б | L-линия диагностики (не всегда разводится) | |
Д | Потенциометр СО (не всегда разведен) | |
ГРАММ | Проверка топливного насоса | |
ЧАС | Блок питания +12 В (не всегда разводится) | |
М | Диагностика линии K |
Распиновка OBD 2
Описание:
Разъем Keystone OBD2, 16 пин.
Марки и года:
Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовики, производимые или импортируемые в США с 1996 г. (законодательство США CARB и EPA), а также в Европу (EOBD) с 2000-2001 гг. (Директива 98 / 69EG) и в Азию (в основном с 1998 г.).
Доступ и расположение:
Распиновка:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | восемь |
девять | 10 | одиннадцать | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Меньшая сторона трапеции |
Пример на фото:
Выводы и их назначение:
№ | Цвет | Деловое свидание, встреча |
---|---|---|
2 | J1850 + автобус | |
4 | Заземление тела | |
5 | Сигнальная земля | |
6 | CAN-высокая линия, J-2284 | |
7 | K-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO / DIS 14230-4) | |
10 | Автобус J1850 | |
14 | CAN-low линия, J-2284 | |
15 | Диагностика L-линии (ISO 9141-2 и ISO / DIS 14230-4) | |
16 | Питание + 12В от АКБ |
Контакты диагностического разъема для используемых протоколов
Штифт 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.
Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.
Контакты 2, 4, 5, 16 (# 10) — J1850 VPW.
Протокол ISO 9141-2 идентифицируется по наличию контакта 7 и отсутствию 2 и / или 10 контактов на диагностическом разъеме.
Если вывод 7 отсутствует, система использует протокол SAE J1850 VPW (переменная широтно-импульсная модуляция) или SAE J1850 PWM (широтно-импульсная модуляция).
Все три протокола связи работают через стандартный соединительный кабель OBD-II J1962.
Правильная схема соединения 12 PIN колодки с адаптером 16 PIN
Распиновка ЭБУ ВАЗ 2114
Прошивка ECU выполняется путем снятия блокировки с автомобиля и использования зарядных устройств, которые работают с процессором ECU и RAM в режиме BSL.
Для установки электроники кабины, работающей по шине CAN, а также при ремонте и замене ЭБУ необходимо знать его распиновку. Ниже представлены файлы PDF с распиновкой некоторых ЭБУ.
Назначение контактов:
Выбор диагностического оборудования для ВАЗ 2114
Вопрос выбора сканеров для диагностики и прошивки уже рассматривался в статье «Диагностика ВАЗ 2114». Для более детального изучения проблемы рекомендуется ознакомиться со следующими материалами на сайте:
Рекомендованные статьи для владельцев ВАЗ 2114, 2113
Рекомендуемые программы для адаптеров и сканеров ВАЗ 2114
Рекомендуемые адаптеры и сканеры для автомобилей ВАЗ 2114
Scan Tool Pro — адаптер для ВАЗ 2114 с 2002 г
Расшифровка кодов ошибок ВАЗ 2114
Обзоры адаптеров OBD2 для диагностики автомобилей
Самостоятельная диагностика ВАЗ 2114
Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для ВАЗ 2114
Хороший выбор для начинающего диагноста
Сейчас в продаже есть модели сканеров с разными версиями прошивки и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2019 — самая стабильная версия на данный момент. Сканер имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года, в том числе ВАЗ 2114 с разъемом OBD2 и GM12 при подключении через переходник.
Ссылку, показанную справа, можно использовать для ознакомления со сканером самодиагностики Scan Tool Pro. Это сайт авторизованного реселлера, который предлагает 12-месячную гарантию.
Распиновка разъемов для подключения OBD-2 кабеля USB-KKL к разъему OBD-1 (GM-12) ВАЗ.
Распиновка старого диагностического разъема OBD 1 (GM-12) на ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 для подключения кабеля USB-KKL при отсутствии переходника.
Подключение (распиновка) кабеля USB-KKL OBD-2 для подключения к старому разъему OBD-1 (GM-12) к автомобилям ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 без адаптера.
Также при желании вы можете купить адаптер ВАЗ 16pin с OBD2 на OBD1 (GM12) здесь
Тогда процесс подключения USB-KKL, ELM327 или другого адаптера OBD2 к OBD-1 (GM-12) пойдет намного быстрее ???? Цена проблемы в пределах 300 руб.
Чиптюнинг: Инструкции, программы, прошивки
В этой теме вы можете скачать инструкции, программы, прошивки. Ссылки рабочие, размещены на Яндекс Диске
Книги по чип-тюнингу
Ссылка: https://yadi.sk/d/7zg3H3zhvMSc3
Блок управления мигалкой М74
Ссылка: https://yadi.sk/d/Kq2AXSt7u42wX
Распиновка контактов ПКП М74 и М74.5
Ссылка: https://yadi.sk/d/r5GDi4gSuNyN6
Драйвер USB-адаптера Com-порта
Ссылка: https://yadi.sk/d/JY7HepScufh9o
Инструкции по пайке инженерной платы ЭБУ 5.1 января
Ссылка: https://yadi.sk/d/GcN434eUiU2tk
Программа диагностики ЭБУ с другими блоками по протоколу KWP2000 с удобным интерфейсом ДиагнозНК — 5.1 / 7.2.
Ссылка: https://yadi.sk/d/ZhWnlltMp9t8E
Enigma_new — незаменимая программа для распаковки зашифрованной прошивки ECU 5.1 / 7.2 January до указанного размера 64 КБ. И их последующее обнаружение в программах калибровки и прошивальщиках.
ВНИМАНИЕ: антивирус ругается при наличии вируса, на самом деле вирусов нет.
Ссылка: https://yadi.sk/d/9Uv0Z7KniD3Zu
ПАРОЛЬ АРХИВА: cv67hs3
Программа Winflashecu 1.13 для прошивки ЭБУ Январь 5.1 / 7.2, Mikas 7.1 / 7.2 / 7.6 / 10, VS 5.1, Bosch 7.9.7, Bosch MP7.0, Avtron
Ссылка: https://yadi.sk/d/zNpUeAvyiAggR
Программа Winflashecu 1.14 для прошивки ЭБУ 5.1 / 7.2, Mikas 7.1 / 7.2 / 7.6, VS 5.1, M74
Ссылка: https://yadi.sk/d/Z-f8KVG2frux3
Программа ST10Flasher для прошивки ЭБУ Январь 7.2+, M73, Mikas 11 / 11ET, VS 8. Для прошивки блоки должны быть изменены.
Ссылка: https://yadi.sk/d/dS9JSkaDiAgoA
Программа Openolt для калибровки прошивки на блоке инженерного управления Январь 5.1 / 7.2, а также для диагностики и снятия логов. Для калибровки прошивки требуется широкополосный кислородный датчик. Работает с адаптером k-line.
Ссылка: https://yadi.sk/d/2QeqnE9zeCmSr
Программа FunTune для калибровки прошивки на обычном (не инженерном) блоке управления Январь 7.2, для прошивки i205dm53 i205do54 a204do57, работает по УДК (заводской датчик кислорода), а также для диагностики и логирования. Возможна калибровка прошивки 5.1 января, но для этого нужны соответствующие карты для программы. Работает с адаптером k-line.
Ссылка: https://yadi.sk/d/o1VxImgSg8Cg3
ReadLogs — программа для анализа журналов диагностики ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, NISSAN TOYOTA и др.
Ссылка: https://yadi.sk/d/N-CNvLk3g8Cko
Инновационное руководство по эксплуатации LC-1 для широкополосного датчика кислорода.
Ссылка: https://yadi.sk/i/sqbE0O4eeCm44
Logworks — это программа для работы и настройки широкополосного датчика кислорода Innovate Motorsports pro-va, без этой программы программа калибровки не увидит SDC.
Ссылка: https://yadi.sk/d/rt5aw3qceGxYT
ICD — это простая и удобная программа для диагностики автомобиля на ECU 5.1 / 7.2 Янв и их аналогах с использованием адаптера k-line.
Ссылка: https://yadi.sk/d/VyEdr_X8eCmCk
OpenDiag — программа для самодиагностики, поддерживает огромное количество электронных блоков ВАЗ ГАЗ УАЗ.
Ссылка: https://yadi.sk/d/or6l8xshg8CdJ
Программа ВАЗ ELM327 для устройств Android, работает с адаптером Bluetooth ELM327, предназначена для диагностики Январь 5.1 / 7.2 / 7.2 + блоков управления Bosch 1.5.4 / 1.5.4N и др.
Ссылка: https://yadi.sk/d/bFGDeXpZeMJbP
Схема прошивки ЭБУ M73
видеообзор мигалки M73
Схема мигания ЭБУ 7.2 января
перепрошивка видео обзор 7.2 января
видео обзор
-паяем компьютерный кабель к инженерной плате, контакты платы промаркированы (фото 1
и фото 2).
-подготовить колодку к приварке техпаспорта, отрезать дорожку между контактами cp22 и! OE, контакты cp92 и GND не должны звенеть между собой. Если они звенят, то вокруг контакта cp92 срезаем поверхность блока канцелярским ножом (фото 3).
— припаиваем кабель с инженерной платой к соответствующим контактам платы электронного блока, контакты платы блока промаркированы (фото 3 и фото 4).
— окончательный результат (фото 5 и фото 6).
— записать инженерную прошивку на блок с помощью программы combiloader, очистить eeprom, запустить программу онлайн-калибровки прошивки, чтобы проверить онлайн-режим блока.
-если возникают ошибки при записи прошивки в блок, то ошибка возникает при пайке контактов соединений Ing плат и плат блока, либо они куда-то не пропадают или замыкание контактов не предусмотрено.
Павел (Kacie) Янв 7.2 Схема преобразования ЭБУ в инженерный блок
готовый инженерный блок 7.2 Январь можно купить у меня https://vk.com/topic-55389136_31631366? mail = 832
видео обзор
— общие схемы сварочных паспортов, представлены 2 вида бортовых инженеров (фото 1 и фото 2).
-Перед пайкой инженерной платы пишем в блок с программой combiloader инженерную прошивку, чистим eeprom.
— Припаиваем компьютерный кабель к инженерной плате, а также контакт, идущий к контакту cp92 процессора. (фото 3)
— счищаем краску с поверхности розетки блока, где будем сваривать кабель с инженерной платой (фото 4).
— установите 3 перемычки на плату блока, отмеченную на общей схеме «синим» (фото 5).
— Припаяйте кабель с инженерной платой к плате блока и соедините контакт cp92 на инженерной плате с контактом cp92 процессора. (фото 6).
— запустите программу онлайн-калибровки встроенного ПО, чтобы проверить онлайн-режим устройства.
— если программа онлайн-калибровки прошивки не подключается к блоку или не включается режим «онлайн», перемычки на плате блока установлены неправильно или куда-то не пропадают либо замыкание блока не предусмотрено контактом.
Павел (Судаси) Пара вариантов настройки таблиц квантования дроссельной заслонки 56 ВАЗ и двухкамерной дроссельной заслонки Ауди-80
Советую приобрести на АлиЭкспресс диагностический адаптер по ссылке goo.gl/pY9gN9
Диагностика ваз 2114 своими руками. Тестирован.