Как проверить масляный амортизатор при покупке - ProDemio.ru

Как проверить масляный амортизатор при покупке

Как проверить масляный амортизатор при покупке

Доброго времени суток, дорогие водители! Прежде чем мы перейдем к вопросу о том, как проверить работоспособность амортизатора, это плохие новости.

Новости, конечно же, для тех, кто еще не знает. Ушла в небытие методика проверки исправности амортизаторов путем раскачивания кузова вашего автомобиля.

Когда-то давным-давно на классических старых моделях с прошлыми моделями и типами амортизаторов колебания корпуса могли определять, работал амортизатор или нет. Продуманная конструкция подвески современного автомобиля не позволит сделать объективный вывод о функциональности амортизатора на глаз.

Возникает резонный вопрос: как проверить работоспособность амортизатора.

Чего можно ожидать от неисправных амортизаторов

Вы помните, что амортизаторы в сочетании с другими элементами подвески отвечают за гашение колебаний кузова и колес, позволяют колесам надежно и безопасно взаимодействовать с дорогой и предотвращают создание неконтролируемого крена автомобиля.

Основная неисправность амортизаторов — это изменение их работоспособности, которое происходит из-за: протечки, износа или механического повреждения рабочих частей (штанги) амортизатора.

Каковы последствия неисправности амортизатора:

  • нарушение управляемости авто. Помните фразу «потерял контроль…». Иногда это удивляет. Как этого не сделать? Ответ прост: неисправные амортизаторы заставляли машину на скорости, а на поворотах — просто кучка металла, которая двигалась самопроизвольно;
  • увеличенный тормозной путь, вероятность «заноса» в сторону при среднем или экстремальном торможении;
  • снижение устойчивости автомобиля;
  • снижение грузоподъемности;
  • ускорение износа и выхода из строя таких элементов подвески, как: пружины, опоры стоек, ступичные подшипники, сайлентблоки, шарниры равных угловых скоростей и т д. То есть вероятность выхода из строя подвески со временем увеличивается;
  • ухудшение комфорта передвижения в салоне. Ваш, кстати, комфорт, когда вы чувствуете на себе все неровности дороги, в которых у нас нет недостатка.

Как проверить масляный амортизатор при покупке

Как проверить масляный амортизатор при покупке

Как проверить исправность амортизатора

Важно! Речь пойдет о том, как проверить работоспособность шока, а не работоспособность. КПД, то есть соответствие амортизатора техническим характеристикам производителя — это отдельный разговор.

проверить работоспособность амортизатора можно самостоятельно при визуальном осмотре. Путем визуального осмотра без разборки амортизатора можно определить исправность уплотнения и наличие механических повреждений (вмятин).

То есть при наличии протечек и капель масла на корпусе амортизатора сразу делать вывод, что сальники пришли в негодность. Это говорит о надвигающейся неисправности и необходимости замены амортизатора.

Существующая версия о том, что наличие масляного «тумана» на кузове является неисправностью, несколько неверна. Это скопление является нормальным во время работы амортизатора.

Если диагностировать амортизатор после его снятия, следует обратить внимание на шток: на нем не должно быть следов коррозии, царапин и тем более деформации штока.

Как проверить работоспособность амортизатора

То есть как проверить, соответствуют ли установленные в этом механизме характеристики требованиям, чтобы амортизатор выполнял свои прямые функции. Этот вид диагностики амортизаторов может выполняться только с помощью инструментов или на специальных опорах.

  • Устройство с датчиком перемещения. Устройство «ручное». Крепится к крылу автомобиля, а датчик ставится на землю. Для считывания данных используется метод качания тела. При этом в прибор вводятся заводские параметры, которые соответствуют норме характеристик амортизатора. Производительность амортизатора определяется в процентах.
  • На стенде проводится ударное испытание (ударное испытание). Осевые колеса резко поднимаются и опускаются. Компьютер фиксирует коэффициент гашения вибрации амортизатора.
  • Экспресс — диагностика (резкое торможение). Держится на стенде с площадками. При этом также диагностируется эффективность тормозной системы. Автомобиль заезжает на платформу и резко тормозит. Есть фиксация колебаний кузова и нагрузки на датчики платформы. Точность этого метода оставляет желать лучшего.
  • Кроме того, имеются опоры для контроля работы амортизаторов методом амплитудного резонанса.

Каждый из перечисленных методов показывает коэффициент полезного действия амортизаторов, по которому можно принять решение о работоспособности амортизатора и необходимости его ремонта или замены.

Как проверить новые амортизаторы

Казалось бы, проще. Приехал в магазин, дают новый амортизатор в коробке (одна пара, как обязательное условие замены амортизатора — замена пары на одну ось).

Попроще, но не очень хорошо. Многие производители научились делать красивую упаковку, но не обременяют себя инструкциями с описанием технических характеристик амортизаторов.

Проверить новый амортизатор можно на стенде, но . только после покупки. Поэтому остается старый дедовский способ проверки нового амортизатора.

  • Внешний визуальный осмотр. Проверим маркировку. Что должно соответствовать каталогу производителя. Проверяем амортизатор на предмет механических повреждений корпуса, штока, сальников и так далее, проверяем резьбовые соединения. О масляных пятнах, конечно, говорить не приходится.
  • Проверка геометрического соответствия. Вам понадобится линейка и штангенциркуль. Проверяем длину в смещенном состоянии, ход штока (руководствуемся рекомендациями производителя или отклонение от номинальных значений может быть в пределах ± 5 мм). Диаметр стержня.
  • Проверка работоспособности амортизатора. Трубку можно проверить без предварительной подготовки. Сожмите и растяните шок 3-5 раз. Движение штанги должно быть плавным, с одинаковой силой, без заеданий и резких толчков. Не должно быть посторонних шумов и скрипов, кроме естественного «фырканья». Это результат перелива жидкости внутри амортизатора. Две трубы необходимо подготовить заранее, а именно: накачать 3-5 раз, затем поставить вертикально, штоком вверх, так что не кладите и не переворачивайте.

Удачи в диагностике исправности и работоспособности амортизаторов.

Независимо от типа установленной подвески в автомобиле всегда используются амортизаторы. Это демпфирующие устройства, предназначенные для гашения вибраций при работе подвески. Принцип работы устройств заключается в преобразовании энергии механической в ​​тепловую. Различают газовые и масляные амортизаторы. Элементы работают с группами подвески, такими как листовые рессоры, рессоры, подушки и торсионные валы. Однако, как и у любой другой партии, механизмы подвески выходят из строя. Амортизатор — не исключение. Как проверить, работает ли? Ответ на этот вопрос вы узнаете из нашей сегодняшней статьи.

Почему так важно следить за их состоянием?

Ресурс этого механизма составляет около 60 тысяч километров. Во многом этот показатель зависит от состояния дорожного покрытия. Демпфер не всегда питает этот указанный период. Он может выйти из строя в любой момент. Поэтому необходимо руководствоваться не регламентом, а состоянием этих демпфирующих устройств. Почему так важно следить за своим состоянием? Неисправный амортизатор может привести к дисбалансу колес. В результате износ шин будет неравномерным. Автомобиль будет заносить на скорости. Также неисправный амортизатор сокращает срок службы ступичных подшипников. Они довольно дорогие. Но на многих автомобилях этот агрегат собирается со ступицей. Таким образом, стоимость ремонта может составить до 20 тысяч рублей.

Как проверить масляный амортизатор при покупке

Внешний осмотр

Как проверить работу амортизатора, не снимая его с автомобиля? Самый дешевый и практичный способ — визуально осмотреть объект. Амортизаторы расположены рядом с пружинами (иногда их собирают с ними, как на стойке Макферсон), за рулем. Ознакомьтесь с их условиями. На воздушных шарах не должно быть следов масла и капель.

Как проверить масляный амортизатор при покупке

Как проверить масляный амортизатор при покупке

Проверяем демпфирующие свойства

Этот метод заключается в проверке работоспособности амортизаторов в спокойных условиях. Затем машину ставят на ровную поверхность. Затем одну из его частей энергично раскачивают руками и проверяют, через какое время тело перестанет раскачиваться.

Как проверить масляный амортизатор при покупке

Недостатком этого метода является то, что таким образом можно контролировать только окончательно «мертвый» шок. Однако это один из самых быстрых и дешевых (если не бесплатных) методов диагностики. Еще момент: амортизатор не всегда «гуляет». Иногда стебель просто заклинивает. В этом случае автомобиль нельзя раскачивать.

Определяем неисправность на ходу

Это один из самых точных способов сообщить вам, правильно ли работает шок. Как я могу проверить условия? Необходимо внимательно следить за характером поведения автомобиля. Если машина постоянно «ищет дорогу», неохотно реагирует на руль и раскачивается при малейшей неровности, значит, демпфирующие элементы пришли в негодность. На крупных ямах будут слышны характерные стуки. Но не всегда они возникают из-за пробитого поршня. Возможно, изношен сайлентблок, удерживающий амортизатор вверх или вниз. В процессе диагностики проверяйте поведение автомобиля на поворотах.

Как проверить масляный амортизатор при покупке

Проверка со снятием

Разборка поможет выяснить, какой именно из четырех амортизаторов неисправен. Извлеченный элемент устанавливается вертикально по отношению к земле. Как проверить задние амортизаторы? Его нижний кронштейн фиксируется ножками. Руки хватаются за верхний стержень и вытягивают его, затем толкают вниз. Хороший амортизатор обладает хорошей стойкостью. Если шток перемещается с усилием одной руки, а не с натягом, элемент неисправен. Недостаточно рабочей жидкости или внутри есть воздух (не касается газонаполненных элементов). Как проверить передние амортизаторы и стойки? Аналогичным образом проводится диагностика. Эти элементы устроены одинаково, поэтому, если шток движется свободно, этот механизм необходимо заменить.

Вибростенд

Не всегда можно определить неисправность, не сняв элемент. Однако есть метод, позволяющий выяснить неисправность на профессиональном уровне. Как проверить стойки амортизатора, не разбирая их? Для этого автомобиль приводится в движение на вибростенд. Стоимость услуги 1 тысяча рублей. При этом проверяются не только амортизаторы, но и другие подвески и тормозная система. Вибростол имитирует неровности дороги, позволяя точно определить неисправность того или иного механизма. Также проверяется поперечное качение автомобиля (таким образом можно узнать исправность ступичных подшипников и шаровых опор).

Как проверить масляный амортизатор при покупке

Какие преимущества?

Преимущество проверки этим методом — высокая точность определения неисправности за короткий промежуток времени. К тому же владельцам грузовиков без такой услуги не обойтись. Ведь раскачать такую ​​машинку руками (как во втором способе) практически невозможно. Вибростол позволяет определить проблему комплексно. Единственный недостаток — низкая распространенность таких насаждений в городе. И цена не всегда приемлема.

Итак, мы разобрались, как проверить амортизатор на предмет обслуживания различными способами.

Чтобы определить техническое состояние автомобиля, необходимо провести диагностику автомобиля. Эта операция входит в ремонт и обслуживание машины. Помимо прочего, важно проверить раму и стойку: есть ли проблемы с этими компонентами? В противном случае, когда машина находится в движении, другие узлы и агрегаты будут подвергаться повышенному износу, так как амортизаторы не будут гасить импульсы, генерируемые во время движения. Кроме того, это вызовет дискомфорт для водителя и пассажиров, а также повлияет на ходовые качества автомобиля.

Как проверить масляный амортизатор при покупке

Чтобы диагностика была объективной, нужно точно знать, как проверить работоспособность стоек амортизатора автомобиля.

Как проверить стойки амортизаторов?

Многие неопытные автомобилисты не знают, как проверить стояки на наличие поломок. Проверить амортизаторы можно несколькими способами:

Внешний осмотр

Это можно сделать, не снимая колес. Важно помнить, что передняя и задняя стойки расположены близко к рессорам. В некоторых случаях они идут с ними. На бутылках не должно быть масляных пятен или их следов. Эти признаки указывают на то, что позиция нарушена. Также необходимо осмотреть косяки. Это делается при движении машины на лифте. Деталь не должна иметь следов коррозии и повреждений. Недостатком этого метода является то, что результаты испытаний не смогут дать объективную информацию о состоянии элементов подвески. Дело в том, что стойки могут иметь внутренние дефекты, которые невозможно увидеть при визуальном осмотре, и в результате диагностика будет неполной.
Важно! Если чехол изношен неравномерно, это свидетельствует о неисправности подкосов.

Проверка демпирующих свойств

Для его реализации нужно встряхнуть машину. Важно, чтобы на крыло автомобиля допускалось не более 1-2 щелчков мышью. Метод позволяет выявить постоянно неработающий элемент подвески. Важно, что эта проверка не позволяет оценить работу компонентов, если шток заблокирован. Так что, как правило, накопление не увенчается успехом.

Как проверить масляный амортизатор при покупке

Диагностика во время езды на авто

Постоянный занос, резкая реакция даже на малейшие неровности или неровности, увеличение тормозного пути — как правило, все это говорит о проблемах с подвеской, даже со стойками амортизатора. Эти проблемы ставят под угрозу безопасность дорожного движения и не могут быть использованы.

Диагностика путем снятия деталей

Разобранный элемент подвески устанавливается вертикально относительно земли. Затем вам нужно взять верхний стержень и вытащить его, а затем прижать вниз. Рабочий компонент будет иметь сильное сопротивление. Если шток движется свободно, значит рабочая жидкость закончилась или в механизм попал воздух. Эта проверка дает понять, что необходимо приобрести новый комплект стоек.

Диагностика на вибрационном стенде

Один из самых надежных способов обнаружить неисправность подвески. Суть в том, что устройство имитирует движение автомобиля по дороге, тем самым управляя багажниками на крыше и другими механизмами транспортного средства.

Перед проведением диагностических работ необходимо помыть автомобиль и провести ряд подготовительных мероприятий. Транспортное средство необходимо подвести к эстакаде, смотровой яме или использовать домкрат. Тщательно вымойте колеса и арки от грязи, а также очистите эти детали от коррозии металлической щеткой. Кроме того, диагностика проводится в хорошо освещенном и просторном помещении или на открытом воздухе при условии, что погода позволяет комфортно выполнять работу.

Как проверить масляный амортизатор при покупке

Как продиагностировать новые амортизаторы?

На данный момент на рынке автозапчастей помимо оригинальных запчастей можно найти огромное количество контрафактной продукции. Использование поддельных компонентов приводит к быстрой поломке автомобиля, а также ставит под угрозу жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Поэтому при покупке нужно знать, как проверить амортизаторы:

  • Осмотреть деталь, выявить наличие протечек масла, дефектов, загрязнений. Если они есть, от покупки стоит отказаться.
  • Сверьте маркировку с маркировкой, указанной в каталоге производителя. Если они не соответствуют норме, продается контрафактная деталь, качество которой остается под вопросом.
  • При покупке газовых амортизаторов нужно прокачать шток. Примерно пять раз. Никаких «атак» быть не должно, движение детали на полезном амортизаторе плавное, шток не издает лишних звуков.
  • Длина хода штока не должна отклоняться более чем на 5 миллиметров от значения, заявленного производителем.

Важно! Проверка амортизаторов при покупке — обязательная операция, иначе вы рискуете купить контрафактный товар.

После прохождения диагностики, при условии, что дефекты не выявлены, вы можете смело приобретать товар. Как правило, такие амортизаторы служат долго.

Как проверить стойки амортизатора самостоятельно?

Каждый водитель должен знать, как проверить амортизаторы на автомобиле. Операция своими руками производится следующими методами:

Визуальный осмотр элемента

Воспользовавшись этим методом, вы сможете узнать об основных неисправностях стеллажей. Если они сломаны, подвеска не пригодна для дальнейшего использования. На неисправности указывают потеки, неравномерный износ протектора и ржавчина на висках.

Раскачка авто

При раскачивании должно быть сопротивление. Если при нажатии машина легко складывается и легко скапливается, то есть проблемы с подвеской.

Демонтаж детали

Позволяет производить определенные действия на выносе и амортизаторе. Проверенные таким образом дефектные элементы, как правило, подлежат замене.

Важно! Если вы не уверены в своих силах, то вам следует отказаться от замены себе. Ведь в случае банкротства можно усугубить ситуацию.

Как диагностируют стойки амортизаторов на стенде?

Диагностика амортизаторов на стенде проводится в специализированных сервисных центрах, средняя стоимость проведения этой работы — тысяча рублей.

Как проверить масляный амортизатор при покупке

Итак, как проверить амортизаторы на шейкере? Для этого необходимо вести машину на специальной платформе, которая начинает вибрировать, имитируя дорожные условия. В ходе этой работы проверяются стойки, узлы и агрегаты автомобиля.
Если выявились проблемы, автомобилисту придется приобрести новые стойки.

Важно! Рекомендуется проводить полную диагностику автомобиля каждые 30-50 тысяч километров в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля.

Последствия выхода амортизаторов из строя

Так какие же проблемы у автомобилиста при поломке подвески? Как правило, перечень последствий выхода из строя амортизатора следующий:

  • Увеличенный тормозной путь автомобиля, ухудшение управляемости, повышенный износ шин.
  • Выход из строя подшипников в раме автомобиля.
  • Эксплуатация неисправных стоек приводит к разрушению кузова.
  • Повышение вероятности аварии на дороге и, как следствие, снижение безопасности водителей и пассажиров.

Важно! Приобретая новые стеллажи, нужно выбрать тип детали, которая использовалась ранее. Как правило, это не вызовет проблем при использовании автомобиля из-за изменения ходовых качеств транспортного средства, и в результате комфорт и безопасность водителя и пассажиров останутся на стабильно высоком уровне.

После проведения всех диагностических работ приступают к замене поврежденных амортизаторов на новые. О том, как правильно разобрать старые и установить новые стойки, вы узнаете из инструкции по эксплуатации автомобиля.

Подводя итог, следует сказать, что проблемы с подвеской имеют тенденцию влиять на условия эксплуатации и комфорт использования транспортного средства. В результате они создают угрозу безопасности водителя и пассажиров. Причин выхода из строя может быть множество факторов, но, как правило, главный — выход из строя стоек амортизатора. Для устранения поломки необходимо будет провести качественную диагностику этих компонентов, как это сделать, можно было узнать из вышеприведенного материала.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.