Как проверить вентилятор на ваз 2107 инжектор

Содержимое

Как проверить вентилятор на ваз 2107 инжектор

Всем привет сегодня хочу рассказать о том, почему не работает вентилятор на автомобиле ВАЗ 2107.
Как вы, наверное, уже знаете, на автомобили ВАЗ 2107 устанавливались два типа двигателей, карбюраторный и инжекторный. Следовательно, цепи напряжения двигателя вентилятора охлаждения будут другими.
На инжекторном двигателе ВАЗ 2107 двухконтактный датчик вентилятора, который находится в верхней трубе, при превышении температуры охлаждающей жидкости той, на которую он рассчитан, должен посылать сигнал на ЭБУ. Электронный блок управления после анализа сигнала включает вентилятор через реле.

Поэтому первый шаг по устранению неполадок – начать со снятия разъема с датчика. Если вентилятор работает, он должен работать. После того, как в клеммы разъема вставлен груз в виде лампочки, он должен остановиться. Этой методикой вы проверяете цепь электродвигателя вентилятора автомобиля ВАЗ 2107. Поэтому при необходимости датчик придется заменить.

Если после снятия разъема с датчика вентилятор не работает, вы можете проверить его работу, подключив напрямую. Возможны два варианта в этом случае, если вентилятор исправен, нужно проверить предохранитель и реле вентилятора. И при необходимости заменить, соблюдая силу тока. Но если вентилятор не работает, нужно проверить щетки и при необходимости заменить их.

На карбюраторе ВАЗ 2107 во всей электросхеме отсутствует ЭБУ для включения вентилятора, а бывает, что нет даже реле вентилятора. Поэтому на карбюраторной семерке найти неисправность вентилятора намного проще.

Ну вот и все, что мы рассмотрели основные причины, по которым не работает вентилятор охлаждения на автомобиле ВАЗ 2107.

Как проверить вентилятор на ваз 2107 инжектор

Сегодня мы поговорим о том, почему не включается вентилятор ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор). Незадолго до этого мы придумали, как улучшить систему охлаждения двигателя. Вся процедура проста и не требует больших знаний. Но не менее актуальная проблема: вентилятор отказывается своевременно включаться. Постараемся выяснить, почему это происходит.

Карбюраторные семерки

Как проверить вентилятор на ваз 2107 инжектор

В этих автомобилях система управления вентилятором очень проста. Его тоже можно назвать аналогом. Вся цепочка простейшей формы состоит из следующих элементов:

  1. Электродвигатель вентилятора.
  2. Датчик зажигания.
  3. Электропроводка.

Все, больше ничего, поломку нужно искать только в этих частях конструкции. В 70% случаев выходит из строя датчик, в 5% – электровентилятор, в 20% – неисправность проводки.

Но в некоторых автомобилях применяется чуть более совершенная схема, в которую включено электромагнитное реле. С его помощью получается снять с датчика большие токи. Это увеличивает ресурс устройства.

Как проверить вентилятор на ваз 2107 инжектор

Некоторые водители, не привыкшие доверять автоматике, устанавливают обычную кнопку параллельно датчику (а иногда и на ее место). Такая схема имеет право на существование, но сам водитель должен быть предельно внимательным, чтобы со временем заметить повышение температуры и включить электровентилятор.

Алгоритм поиска неисправности

Как проверить вентилятор на ваз 2107 инжектор

Если на вашем ВАЗ 2107 (карбюратор) не работает электровентилятор охлаждения, необходимо сделать следующее:

  1. Заглушите двигатель и включите зажигание.
  2. Используйте плоскую отвертку, чтобы замкнуть провода датчика переключателя вентилятора. Обратите внимание, что весь контроль осуществляется по весу. Если вентилятор включается, датчик неисправен. Если это не сработает, причина глубже.
  3. Отсоедините блок от электровентилятора и подайте питание напрямую от аккумулятора. Вращающийся ротор указывает на то, что двигатель работает. Если электровентилятор даже так не работает, придется подумать о его замене.
  4. Если вентилятор и датчик в хорошем состоянии, следует проверить электромагнитное реле (если имеется в цепи).
  5. Нити проверяются в последнюю очередь. Очень часто окисление происходит на стыках с кузовом. А иногда просто бывает банальный обрыв.

Тот же алгоритм частично применим к автомобилям с установленным инжектором.

Как проверить вентилятор на ваз 2107 инжектор

Но чтобы сравнить и оценить разницу, стоит рассмотреть такие машины.

Инжекторные моторы

Как проверить вентилятор на ваз 2107 инжектор

Здесь все немного сложнее, так как за работу электродвигателя радиатора отвечают следующие устройства:

  1. Электронный блок управления.
  2. Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  3. Электромагнитное реле.

Причина, по которой электровентилятор может не работать (или часто слишком сильно включаться) кроется в одном из этих узлов. Конечно, двигатель запускается слишком часто, если ячейки радиатора снаружи или внутри сильно загрязнены, если есть воздушные карманы. Но не включается из-за наличия неисправностей в системе управления.

Как проверить вентилятор на ваз 2107 инжектор

Итак, вам необходимо найти датчик температуры для диагностики. Он находится в одной из трубок системы охлаждения двигателя ВАЗ 2107. Если посмотреть на двигатель сверху, то вы найдете его под трубкой, соединяющей топливную рампу с дроссельной заслонкой. Чтобы это проверить, необходимо отключить клемму и измерить сопротивление между центральной клеммой и массой. При 20 градусах сопротивление должно быть около 3,5 кОм. Если температура близка к 90 градусам, сопротивление будет около 0,25 кОм.

Как проверить вентилятор на ваз 2107 инжектор

Если сопротивления нет или оно существенно отличается от вышеуказанных значений, явно неисправность датчика, ремонт его невозможно. Цена нового будет порядка 100-200 рублей (в зависимости от аппетита продавца). Но если датчик исправен и электровентилятор не работает, то нужно проверить электродвигатель и реле зажигания. Если проблем не обнаружено, проведите диагностику проводки.

Как проверить вентилятор на ваз 2107 инжектор

Если это не сработает, вам понадобится помощь компетентного автоэлектрика. Скорее всего вышла из строя прошивка или перегорела часть схемы электронного блока управления. Если проблем больше не будет, то вместо дорогостоящей замены ЭБУ будет проще установить датчик включения электровентилятора, так как в радиаторах есть место для его установки.

Возможно, здесь можно завершить средство устранения неполадок. Именно этого алгоритма будет достаточно для ремонта системы охлаждения. В том же случае, если нет возможности заменить реле или датчик, например, достаточно подключить электровентилятор к аккумулятору. Только после выключения обязательно выключить.

Принудительный обдув радиатора охлаждения применяется во всех без исключения двигателях внутреннего сгорания автомобилей. Это единственный способ избежать перегрева растения. Именно поэтому необходимо периодически проверять состояние электрической цепи включения вентилятора радиатора.

Вентилятор охлаждения ВАЗ 2107

На ранних силовых установках «семерки» вентилятор радиатора устанавливался непосредственно на валу водяного насоса. Как и помпа, приводилась в действие ременной передачей от шкива коленчатого вала. Этот дизайн также использовался на других автомобилях того времени. Он почти никогда не выходил из строя и перегреть им двигатель было невозможно. Однако у него был недостаток. Постоянно охлаждаемый силовой агрегат прогревался очень медленно. Поэтому конструкторы АвтоВАЗа изменили принцип принудительного обдува, заменив механический вентилятор на электрический с автоматическим зажиганием.

Как проверить вентилятор на ваз 2107 инжектор

Зачем нужен электровентилятор

Вентилятор предназначен для принудительного обдува радиатора охлаждения. Во время работы силовой установки жидкий теплоноситель попадает в радиатор через открытый термостат. Проходя по трубкам, снабженным тонкими ребрами (ребрами), хладагент охлаждается за счет процесса теплообмена.

Как проверить вентилятор на ваз 2107 инжектор

Когда автомобиль движется со скоростью, теплообмену способствует набегающий воздушный поток, но если автомобиль долго стоит на месте или медленно движется, охлаждающая жидкость не успевает остыть. В такие моменты именно электровентилятор спасает мотор от перегрева.

Конструкция устройства

Вентилятор радиатора состоит из трех основных элементов:

  • двигатель постоянного тока;
  • рабочие колеса;
  • состав.

Как проверить вентилятор на ваз 2107 инжектор

Ротор электродвигателя снабжен пластиковой крыльчаткой. Именно она, вращаясь, создает прямой поток воздуха. Двигатель устройства установлен в металлический каркас, с помощью которого он крепится к корпусу радиатора.

Как включается и работает электровентилятор

Процесс розжига вентилятора для карбюратора и «семерки» различается. В первом случае за его активацию отвечает механический датчик температуры, установленный в нижней части правого бачка радиатора охлаждения. При холодном двигателе контакты датчика разомкнуты. При повышении температуры охлаждающей жидкости до определенного уровня его контакты замыкаются и напряжение начинает поступать на щетки электродвигателя. Вентилятор будет продолжать работать, пока охлаждающая жидкость не остынет и контакты датчика не разомкнутся.

Как проверить вентилятор на ваз 2107 инжектор

В «семерке» инжекторная схема включения электровентилятора другая. Здесь все управляется электронным блоком управления. Исходным сигналом для ЭБУ является информация от датчика, установленного в патрубке, выходящем из двигателя (рядом с термостатом). Получив такой сигнал, электронный блок обрабатывает его и отправляет команду на реле, которое отвечает за включение двигателя вентилятора. Он замыкает цепь и подает электричество на электродвигатель. Устройство будет продолжать работать до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не упадет.

Как проверить вентилятор на ваз 2107 инжектор

И в карбюраторной, и в инжекторной «семерке» цепь электровентилятора защищена отдельным предохранителем.

Электромотор вентилятора

Электродвигатель – это основной блок устройства. В ВАЗ 2107 применялись двигатели двух типов: МЕ-271 и МЕ-272. По характеристикам они практически идентичны, а вот по дизайну немного отличается. В двигателе МЭ-271 корпус литой, т.е неразборный. Он не требует периодического обслуживания, однако в случае неисправности его можно только заменить.

Как проверить вентилятор на ваз 2107 инжектор

Устройство и характеристики электродвигателя вентилятора

Конструктивно мотор состоит из:

  • корпуса;
  • внутри корпуса вклеены четыре постоянных магнита;
  • якорь с обмоткой и коллектором;
  • щеткодержатель с щетками;
  • подшипник;
  • опорная втулка;
  • задняя обложка.

Электродвигатель МЭ-272 также не требует обслуживания, но в отличие от предыдущей модели при необходимости его можно частично разобрать и попытаться восстановить. Разборка производится откручиванием рулевых тяг и снятием задней крышки.

Как проверить вентилятор на ваз 2107 инжектор

На практике ремонтировать электровентилятор нецелесообразно. Во-первых, можно купить только бывшие в употреблении детали, а во-вторых, новое устройство в сборе с крыльчаткой стоит не более 1500 рублей.

Таблица: основные технические характеристики электродвигателя МЭ-272

Характеристики Индикаторы
Номинальное напряжение, В 12
Номинальная частота вращения, об / мин 2500
Максимальный ток, А 14

Неисправности вентилятора охлаждения и их признаки

Учитывая, что вентилятор представляет собой электромеханический агрегат, работа которого обеспечивается отдельной схемой, его неисправности могут проявляться несколькими способами:

  • аппарат вообще не включается;
  • электродвигатель запускается, но работает постоянно;
  • вентилятор запускается слишком рано или слишком поздно;
  • во время работы агрегата возникают посторонние шумы и вибрации.

Вентилятор не включается вообще

Основная опасность выхода из строя охлаждающего вентилятора – это перегрев силовой установки. Важно проверить положение стрелки датчика термометра и почувствовать момент включения прибора. Если электродвигатель не включается, когда стрелка доходит до красного сектора, то, скорее всего, неисправность самого устройства или элементов его схемы. К таким сбоям относятся:

  • выход из строя обмотки якоря, износ щеток или коммутатора электродвигателя;
  • неисправность датчика;
  • обрыв в электрической цепи;
  • перегоревший предохранитель;
  • поломка реле.

Постоянная работа вентилятора

Также бывает, что двигатель устройства включается независимо от температуры силовой установки и работает постоянно. В этом случае может произойти следующее:

  • короткое замыкание в электрической цепи вентилятора;
  • отказ датчика;
  • реле заклинило в положении.

Вентилятор включается рано, или, наоборот, поздно

Преждевременное включение вентилятора свидетельствует о том, что характеристики датчика по какой-то причине изменились и его рабочий элемент некорректно реагирует на изменение температуры. Подобные симптомы характерны и для карбюратора, и для «семерки».

Посторонние шумы и вибрация

Работа вентилятора охлаждения любого автомобиля сопровождается характерным шумом. Он создается крыльчаткой, разрезающей воздух своими лопастями. Даже слившись со звуком автомобильного двигателя, в «семерке» этот шум отчетливо слышен даже из кабины. Это норма для наших машин.

Если вращение лопастей вентилятора сопровождается гудением, скрипом или свистом, возможно, вышли из строя передний подшипник или опорная втулка в крышке. Треск или стук указывают на то, что крыльчатка соприкасается с внутренним краем рамы, на котором установлен электродвигатель. Такая неисправность возможна из-за деформации или наклона лопастей вентилятора. По тем же причинам возникают и вибрации.

Диагностика и ремонт

Рекомендуется проверять вентилятор и элементы его электрической схемы в следующем порядке:

  1. Предохранитель.
  2. Реле.
  3. Электродвигатель.
  4. Термометр.

Проверка работоспособности предохранителя

Обычно в первую очередь проверяется предохранитель, так как этот процесс является наиболее простым и трудоемким. Для его реализации понадобится только автотестер или контрольная лампа. Суть диагностики – определить, проходит ли электрический ток.

Предохранитель цепи вентилятора находится в монтажном блоке автомобиля, который находится в моторном отсеке. На схеме он обозначен как F-7 с номиналом 16 А. Для его проверки и замены необходимо выполнить следующие работы:

  1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Снимите крышку монтажного блока.
  3. Найдите предохранитель F-7 и снимите его с сиденья.

Как проверить вентилятор на ваз 2107 инжектор

Как проверить вентилятор на ваз 2107 инжектор

Диагностика реле

Как мы уже говорили, в «семерке» впрыска есть реле, разряжающее электрическую цепь вентилятора радиатора. Устанавливается в дополнительном монтажном блоке, расположенном под перчаточным ящиком в салоне автомобиля и обозначается как R-3.

Как проверить вентилятор на ваз 2107 инжектор

Проверить реле в одиночку довольно проблематично. Намного проще взять новое устройство и установить его вместо диагностированного. Если электровентилятор включается, когда охлаждающая жидкость нагревается до нужной температуры, значит проблема была в нем.

Проверка и замена электродвигателя

  • многофункциональный вольтметр или автотестер;
  • два отрезка проволоки;
  • торцевые ключи на «8», «10» и «13»;
  • плоскогубцы.

Порядок работы следующий:

  1. Отсоедините разъем питания вентилятора.
  2. К контактам идущей от электродвигателя половины разъема подключаем два провода, длина которых должна быть достаточной для подключения их к клеммам аккумулятора.

Как проверить вентилятор на ваз 2107 инжектор

Как проверить вентилятор на ваз 2107 инжектор

Как проверить вентилятор на ваз 2107 инжектор

Как проверить вентилятор на ваз 2107 инжектор

Как проверить вентилятор на ваз 2107 инжектор

Как проверить вентилятор на ваз 2107 инжектор

Как проверить вентилятор на ваз 2107 инжектор

Диагностика и замена температурного датчика

Датчики температуры карбюратора и инжекторной «семерки» отличаются не только конструкцией, но и принципом работы. В первом датчик просто замыкает и размыкает контакты, а во втором изменяется значение его электрического сопротивления. Рассмотрим оба варианта.

Карбюраторный двигатель

Из инструментов и средств вам понадобятся:

  • фиксированный ключ на «30»;
  • гаечный ключ или головка на «13»;
  • омметр или автотестер;
  • жидкостный термометр с диапазоном измерения до 100 ° C;
  • чистая емкость для сбора теплоносителя;
  • емкость с водой;
  • газовая (электрическая) плита или бытовой котел;
  • чистая и сухая ткань.

Алгоритм проверки и замены следующий:

    Заменяем емкость под заглушку на блоке цилиндров силовой установки.

Как проверить вентилятор на ваз 2107 инжектор

Как проверить вентилятор на ваз 2107 инжектор

Как проверить вентилятор на ваз 2107 инжектор

Как проверить вентилятор на ваз 2107 инжектор

Как проверить вентилятор на ваз 2107 инжектор

Видео: как не допустить перегрева двигателя при неисправном датчике

Инжекторный двигатель

Форсунка «семерки» имеет два датчика температуры. Один из них работает в паре с устройством, показывающим водителю температуру охлаждающей жидкости, другой – с ЭБУ. Нам нужен именно второй датчик. Как уже было сказано, он устанавливается на патрубке рядом с терморегулятором. Для его проверки и замены нам потребуются:

  • автотестер или мультиметр с возможностью измерения напряжения и сопротивления;
  • открытый ключ или ключ на «19»;
  • жидкостный термометр с диапазоном измерения температуры до 100 ° С;
  • термостойкая емкость с водой;
  • бойлер или плита (для нагрева емкости с водой);
  • сухая и чистая ткань.

Порядок работы следующий:

    Находим датчик. Отсоедините разъем от его контактов.

Как проверить вентилятор на ваз 2107 инжектор

Как проверить вентилятор на ваз 2107 инжектор

Как проверить вентилятор на ваз 2107 инжектор

Как проверить вентилятор на ваз 2107 инжектор

Таблица: зависимость величины сопротивления ДТОЖ ВАЗ 2107 от температуры

Температура жидкости, OC Сопротивление, Ом
ветры 3300-3700
тридцать 2200-2400
40 2000-1500
60 800-600
80 500–300
90 200–250

Принудительное включение вентилятора

Некоторые владельцы «классики», в том числе ВАЗ 2107, устанавливают в свои автомобили принудительное переключение вентилятора. Он позволяет запускать электродвигатель устройства независимо от температуры охлаждающей жидкости. Учитывая, что конструкция системы охлаждения G7 далека от идеала, этот вариант однажды может оказаться большим подспорьем. Также он будет полезен тем автомобилистам, которые часто передвигаются по проселочным дорогам или вынуждены останавливаться в пробках.

Принудительный розжиг вентилятора подходит только для автомобилей с карбюратором. В автомобилях с инжекторными двигателями лучше полагаться на электронный блок управления и не вносить никаких изменений в его работу.

Видео: принудительное включение вентилятора

Самый простой способ включить вентилятор по желанию водителя – вывести два провода от контактов датчика температуры в салон и подключить их к штатной двухпозиционной кнопке. Для реализации этой идеи понадобятся только провода, пуговица и изолента или термоусадочная изоляция.

Если вы хотите «разгрузить» кнопку от лишних нагрузок, вы можете установить ее в схему реле согласно схеме ниже.

Как проверить вентилятор на ваз 2107 инжектор

В принципе, ничего сложного ни в конструкции самого вентилятора, ни в схеме его подключения нет. Так что в случае поломки можно смело переходить к самостоятельному ремонту.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.