Стелс в крыло своими руками

Стелс в крыло своими руками

Акустическая система современного автомобиля представлена ​​комбинацией большого количества различных элементов. Сабвуфер отвечает за низкие частоты, что делает звук более насыщенным. В продаже есть много разных вариантов этого устройства, но все они большие и занимают место в багажном отделении. Решение этой проблемы – невидимый сабвуфер.

Что это такое

В большинстве случаев водолаз устанавливается в багажник. Чтобы улучшить акустику и при этом сэкономить свободное место, многие покупают невидимую версию или делают ее сами. Его особенности заключаются в следующем:

  • Встроен в боковую часть корпуса.
  • При изготовлении использованы материалы, повторяющие отделку багажного отделения.

Стелс в крыло своими руками

В большинстве случаев такой рисунок выполняется вручную, ведь багажник каждого транспортного средства имеет свою геометрическую форму. В продаже есть основные детали, которые устанавливаются внутри самодельного корпуса.

Размеры

Перед тем, как начать собственно работу, следует тщательно разработать план.

Самый важный параметр – это линейные размеры создаваемого устройства.

При их определении учитывается следующее:

  • Чем крупнее корпус, тем меньше свободного места образуется в багажнике.
  • Внутреннего объема должно хватить для размещения динамика и других элементов.

Стелс в крыло своими руками

Определиться с размером можно только после покупки динамика.

Динамик

Для работы создаваемого устройства необходим усилитель, с учетом характеристик которого выбирается наиболее подходящая колонка. Основными критериями также можно назвать:

  • Габариты устройства.
  • Сила и выносливость.
  • Популярность бренда.
  • Цена.

Стелс в крыло своими руками

При номинальной мощности 200 Вт доступны Rockford Fosgate R2SD4-12 или R2D4-12

Корпус

Больше всего проблем возникает с изготовлением самого корпуса, в котором будет производиться установка элементов. В продаже можно найти невидимую коробку для сабвуфера, но лучше сделать это самому. Для этого потребуются:

  • Фанера.
  • Скотч.
  • Стекловолокно.
  • Клей.
  • Кисти.
  • Резиновые перчатки.
  • Измерительные приборы.
  • Ножовка по дереву.
  • Сварщик.

Стелс в крыло своими руками

В некоторых случаях для купленного МДФ создают матрицу. Объем тела рассчитывается заранее, при желании можно создать практически любую форму поверхности.

Как сделать корпус

Процесс изготовления невидимого сабвуфера можно разделить на несколько основных этапов. Перед началом работ необходимо произвести чистку багажника, после чего проверяется состояние кузова. Корпус сабвуфера своими руками можно сделать по инструкции:

  1. Корпус и другие элементы, которые находятся в непосредственной близости от будущего корпуса сабвуфера, заклеиваются скотчем. Это исключит возможность поломки при эксплуатации.
  2. Для рассматриваемой работы стекломат подходит практически для любого производителя. Подготовка материала заключается в разделении его на несколько квадратов 10х10 см. В большинстве случаев материал отслаивается, что позволяет разделить его на несколько частей.
  3. Небольшой участок промазывают смолой (наносят кистью), наносят стекломат и пропитывают.
  4. Сушка получившейся формы занимает много времени, но ускорить процесс можно с помощью специального строительного фена. При сушке феном не ставьте прибор близко к поверхности, так как это может привести к увеличению пластичности используемого материала.
  5. Следующим этапом является обработка получившейся детали. Вынимая его из багажника, будьте осторожны, чтобы не повредить его.
  6. Скотч снимается с заготовки, после чего срезаются неровные края. Вы можете использовать шлифовальную машину с соответствующими принадлежностями для шлифования кромок, но будьте осторожны, так как используемый материал токсичен.
  7. Делается специальное кольцо, которое будет отвечать за фиксацию динамиков (для кольца сабвуфера необходимо несколько направляющих).
  8. Выбранная ткань натягивается и фиксируется клеем. На этом этапе важно избегать образования складок, чтобы получить качественную поверхность.
  9. Поверхность пропитывается полученной ранее смолой. Для замачивания и высыхания требуется около часа, после чего наносится следующий слой.
  10. Усиление конструкции осуществляется снаружи. Для этого можно использовать фанеру.
  11. Создается гораздо больше слоев, что сделает конструкцию более устойчивой к ударам и разного рода воздействиям.

После изготовления изделия начинается этап его монтажа. Крепление можно производить скотчем, клеем и другими материалами. При установке динамика обращают внимание на изоляцию проводки. Поверх созданного тела укладывается отделочный материал.

Приведенная выше информация говорит о том, что сабвуфер Stealth можно сделать самостоятельно, но на это уходит много свободного времени.

Сабвуфер своими руками. Сабвуфер стелс. Саб в крыло. Москва.

Часто коллеги из тюнингового цеха в шутку делят макеты на «стеклянные» и «деревянные». А все потому, что «деревянная» модель работает исключительно с фанерой, ДСП, ДСП и МДФ. И «стекло», притом тоже со стеклопластиком. Поменять стоковый руль с руля с тюнингом (анатомия + кожа)

Когда «дерево» от задачи построить корпус для невидимого сабвуфера впадает в ступор, «стекло» предлагает использовать технологию стекловолокна. Я лично много раз делал стелс-сабвуфер своими руками и теперь с радостью помогу советом и слежу за их работой.

Вторичное крыло обычно «вживляют» за арку заднего крыла в багажник автомобиля. Для большого (12-дюймового) динамика нужно увеличить объем до 18 литров и более. Часто эта роскошь нам недоступна, и поэтому мы вынуждены изобретать различные хитрые способы получить это пространство. Вы можете немного сдвинуть переднюю раму невидимого корпуса сабвуфера в багажнике, или вы можете разрезать пол багажника, чтобы хорошо разместить часть запасного колеса. В крайнем случае, установщик аудио подберет необходимую громкость с помощью специальной полиэфирной прокладки.

01. Замерив пространство в нашей машине, мастер решил выдвинуть переднюю панель (с динамиком) невидимого кожуха сабвуфера за габариты боковой обшивки багажника. Кроме того, по проекту в багажнике рядом с сабвуфером должны быть усилители, для которых также необходимо выделить место. В этом случае видимая поверхность корпуса сабвуфера и панели усилителя будет соответствовать стандартной обшивке. Вырезаем обшивку багажного отделения по линии будущей опоры корпуса сабвуфера и усилителей.

02. Любые работы, связанные с формовкой стеклопластика «на месте», начинаются с маскировки поверхностей автомобиля в точках возможного контакта с полиэфирной смолой. А в нашем случае совместим маскировку обшивки багажника с изготовлением опалубки сабвуфера в крыле. Некоторым может быть сложно представить использование обычного гофрированного картона в тюнинге автомобилей. Но для меня старые картонные коробки – ценный источник разностороннего бесплатного материала для создания макетов. Гофрокартон может принимать и жестко удерживать практически любую форму от плоскости и цилиндра до абсолютно бесформенного объема. Его легко разрезать ножницами или канцелярским ножом, сложить и скрутить руками, склеить клеем и скотчем. Я не видел лучшего материала для изготовления опалубки корпуса подводной лодки в крыле. Обклеивая скотчем кусочки картона, мастер собирает корку опалубки задней стенки корпуса сабвуфера в крыло.

03. Любой, кто хоть раз имел дело со стекловолокном, знает, что капли смолы разлетаются от точки клея. Поэтому не стоит «наплевать» на маскировку рабочего пространства. Обычно мы покрываем опасную зону полиэтиленом и приклеиваем скотчем непосредственно к поверхности опалубки. В качестве разделительного слоя для стеклопластика используем тот же скотч и покрываем им всю поверхность профнастила. Получилось красиво!

04. Рука в перчатке с кистью и половиной контейнера из полиэфирной смолы – верный признак процесса формования стекловолокна. Единственный совет для моделирования сложных угловатых поверхностей – добавлять в полиэстер аэросил (стеклянный порошок) или другие сыпучие материалы. Плотная консистенция смолы предотвращает разбухание мата (или стекловолокна) и образование пузырей. Склеиваем первые два слоя 300-го стекломата.

05. Для правильного звучания динамика стены корпуса сабвуфера должны быть очень жесткими. В случае подкорпуса это достигается за счет использования, например, плиты МДФ толщиной более двух сантиметров для возведения стен. Но нам не нужно получать такую ​​толщину из стекловолокна. Изломанная поверхность стены придает ей дополнительную жесткость, а сам стеклопластик не отличается повышенной пластичностью. У меня всегда получается не более 8 мм толщиной или 8-10 слоев стекломата марки 600.

Мастер формирует два слоя с промежуточным временем отверждения.

06. С большим трудом отламывается стеклопластиковая коробка корпуса сабвуфера. В это время проявляется еще одно полезное качество гофрокартона – при его разрыве позволяет легко демонтировать деталь с места формовки. Оторвать его от корки стекловолокна тоже несложно.

07. Прежде чем приступить к изготовлению передней стенки корпуса невидимого сабвуфера, необходимо расположить ее по отношению к заднему корпусу из стекловолокна. А его расположение будет зависеть от размеров обшивки блока усилителя. Наши мастера собрали металлический каркас для установки усилителей, сделав упор на корку из стекловолокна.

08. Смонтировали и закрепили все оборудование на стальной ленточной раме.

09. Ребята решили также сделать панель обшивки усилителей из стеклопластика, причем «как бревенчатую голову», поэтому заделали все щели в блоке оборудования тонкими листами МДФ. Заклеили традиционным малярным скотчем, а рабочую зону прикрыли полиэтиленом.

10. Готовый корпус буровой установки был перекинут через усилители и повторно испытан на переводнике в крыле, объединив обе части. Учтите, что в таком состоянии работу автовладельцу лучше не показывать – долго придется объяснять, как красиво все будет смотреться в готовом виде.

11. Передняя стенка невидимого сабвуфера с отверстием для динамика вырезана из МДФ толщиной 16мм. А потом монтируется саморезами на стеклопластиковой коробке саб кузова. Рекомендуется примерить стену с отверстием для динамика прямо в багажнике с установленной панелью усилителя, чтобы не путать с ее расположением. Между соединяющимися между собой частями корпуса сабвуфера есть зазоры, которые наши мастера заклеят стекловолокном.

12. И снова используем гофрокартон в качестве опалубки для устранения зазоров в теле водолаза. С картоном никаких церемоний делать не надо: мы его мнем и вырезаем по форме футляра. Скрепляем картон саморезами и скотчем по периметру с внешней стороны. Аккуратно приклейте переднюю стенку сабвуфера к задней части стекловолокном через отверстие динамика. В зазорах между деталями необходимо получить пластиковую толщину всей корки стекловолокна.

13. Корпус невидимого сабвуфера, собранный в единый объем, похож на такую ​​каменную глыбу. Теперь мы придадим ему культурный облик, не только отрезав все лишнее, а наоборот, набрав дополнительные массы стеклопластика и шпатлевки.

14. Для качественного звучания басового динамика наши мастера готовы выложить лишние килограммы смолы и мата. А если серьезно, то можно увеличить толщину стенок корпуса, приклеив стекломат снаружи. Кроме того, это дешевле, чем проклеить интерьер через дыру в передней стенке…

15. Пока мы творили волшебство с корпусом сабвуфера, ребята выстроились в линию и отрегулировали обшивку блока оборудования. Осталось только воткнуть саб в крыло и «прикатить» к панели обшивки усилителя и обшивки багажника. Для этого скотчем заклеиваем все «прикрепленные», например, прилегающие к поверхности днища обивки багажного отделения и обшивку усилителей. Теперь вы можете смело заделывать неровности корпуса сабвуфера полиэфирной шпатлевкой со стекловолокном.

16. Лепнина «облюбовала» все пустые места и нашим мастерам нужно было аккуратно выковать корпус подводной лодки.

17. Но осторожность не означает, что вы не можете использовать грубую силу ленточно-шлифовального станка. Такие бугристые детали очень сложно очистить голыми руками, а шпатлевка для стекла не намного мягче стекловолокна. Это означает, что проектировщику-верстальщику необходимо тренировать руку для точной работы с любым электроинструментом.

18. После выравнивания наждачной бумагой корпус сабвуфера легко скользит в крыло. Правильное совмещение пространств определит точность совмещения корпуса сабвуфера с корпусом усилителей после приклеивания их к ковровому покрытию.

19. Ковролин – это особый мягкий нетканый материал – декоративное покрытие, которое проще всего приклеить к деталям интерьера. Ковер легко тянется во все стороны и приклеивается краями от края до края. Еще одно преимущество коврика в том, что он визуально скрывает мелкие неровности формы. Ковровое покрытие сабвуфера в крыле и крышка усилителя заняли место в багажнике автомобиля. Басовый динамик прикручен к второстепенному корпусу болтами и прикрыт решеткой, защитной сеткой. Теперь вам не нужно беспокоиться о низших классах.

Статьи по тюнингу: «Урок анатомии», автор: Михаил Романов, опубликованные в журнале «Тюнинг автомобилей» им. 03, 2009 г., https://www.tuningauto.ru/

Новые статьи о производстве невидимого сабвуфера: два сабвуфера в крыльях небольшого Volkswagen-EOS и сабвуфер в крыльях Lincoln Navigator можно найти в блоге www.bosscar.ru.

Статьи о тюнинге своими руками.

Когда вы копируете статью, дайте ссылку на мой блог.

Многие любители автомобильного тюнинга часто в шутку называют тех, кто использует только фанеру, ДСП, ДСП и МДФ, «деревом», а тех, кто использует стеклопластик, – «стеклом». И если «деревянный» сабвуфер, перед которым поставлена ​​задача построить корпус для невидимого сабвуфера, кажется, впадает в ступор, то «стеклянный» начинает предлагать сделать это с применением стекловолокна. Сделав себе невидимый сабвуфер огромное количество раз, с удовольствием пытаюсь помочь советами и посмотреть, как они работают. Поскольку я лично не могу говорить со всеми о производственных технологиях, у меня возникла идея написать статью под названием «Stealth Subwoofer: Manufacturing Technology».

Водолаз в крыле, как правило, «вживляется» в арку заднего крыла в багажник автомобиля. Если вы используете большой динамик (двенадцать дюймов или больше), вам необходимо увеличить громкость до 18 литров или больше. Конечно, такая роскошь нам очень редко доступна, в конце концов мы должны придумывать всевозможные способы и уловки, чтобы получить себе необходимое пространство. Можно слегка ввести в багажник переднюю панель кузова водолаза, а можно немного подрезать пол багажника и отвести часть ниши под запаску. В случае острой необходимости аудиоустановщик добавит необходимую громкость специальной полиэфирной прокладкой.

Измерив пространство в нашей машине, мастер вытолкнул бы переднюю панель (ту, с динамиком) корпуса для стелс-сабвуфера за габариты боковой обшивки багажника, так как по проекту это еще должны быть усилители в багажник рядом с сабом, под который тоже нужно выделить место. В этом случае панель усилителя и видимая часть тела сабвуфера должны быть культурно сопряжены с кожей. Обшивка багажника резко срезана по линии предполагаемой биения корпуса сабвуфера и усилителей.

Любые работы, связанные с формованием стеклопластика на месте, должны начинаться с маскировки автомобильной поверхности в тех местах, где возможен контакт с полиэфирной смолой. Однако пойдем еще дальше, в нашем случае будет комбинация маскировки обшивки багажника и изготовления опалубки сабвуфера в крыле. Некоторым может показаться странным и непрактичным использовать обычный гофрокартон в тюнинге автомобилей. Однако я рассматриваю старые картонные коробки как универсальный, недорогой, очень ценный, а главное, бесплатный источник материала для моделирования. Гофрированный картон хорош тем, что он очень хорошо принимает и удерживает практически любую форму, которую только можно вообразить, от плоскости и цилиндра до совершенно бесформенного объема. Его очень легко разрезать ножницами или резаком, его можно сложить или смять собственными руками, к тому же он довольно легко приклеивается обычным клеем или скотчем. Словом, лучшего материала для изготовления опалубки под сабвуфер в одно крыло я лично не нашел. Затем мастер, склеивая скотчем кусочки гофрокартона, собирает в крыле корку опалубки кормовой стенки корпуса ПЛ.

Тот, кто хоть раз сталкивался со стекловолокном, знает, что капли смолы могут лететь очень далеко от места склейки. Поэтому к маскировке рабочего пространства нужно относиться со всей ответственностью. Обычно опасную зону покрываем полиэтиленом и приклеиваем скотчем прямо на поверхность опалубки. Сама клейкая лента действует как разделительный слой для стекловолокна, которым покрыта вся поверхность профнастила. Получается красиво.

Ярким признаком формовки из стекловолокна будет рука в перчатке и наполовину заполненный контейнер со смолой. Единственный совет по технологии производства, который я могу дать при формировании сложных угловых поверхностей, – это добавлять в полиэстер различные сыпучие материалы, например, аэросил (так называемый стеклянный порошок). Плотная смолистая текстура не позволит вздуться, вздуться, стекломат (или стекловолокно). Склеиваем первые слои 300-го стекломата.

Чтобы колонка звучала правильно, стенки корпуса сабвуфера должны быть очень жесткими. Например, в случае коробки для сабвуфера это может быть достигнуто за счет использования листа МДФ толщиной более двух сантиметров для изготовления стен. Однако нам не обязательно получать такую ​​толщину из стекловолокна. Дополнительную жесткость обеспечивает изрезанная поверхность стены, а сам стеклопластик не отличается высокой пластичностью. Я обычно получаю толщину около 8 мм, не более, или 8-10 слоев стекломата марки 600.

Кроме того, по технологии мастер формирует 2 слоя с обязательной промежуточной выдержкой для полимеризации.

Стеклопластиковая коробка корпуса сабвуфера с большим трудом отрывается от крыла. Вот тут и проявляется еще одно полезное свойство гофрокартона – при его складывании позволяет без лишних усилий демонтировать деталь с места штамповки. К тому же оторвать гофрокартон от стекловолоконной корки не составит труда.

Перед тем, как приступить к изготовлению передней стенки корпуса сабвуфера, необходимо будет определить его положение относительно задней стенки корпуса из стеклопластика. И его расположение будет напрямую зависеть от размеров обшивки блока усилителя. Нашим мастерам удалось собрать каркас для крепления металлических усилителей, также сделав акцент на корке из стекловолокна.

Все оборудование было собрано и закреплено ими на стальной ленточной раме.

Обшивка усилителей тоже была сделана из стеклопластика, что называется «из деревянной головы», поэтому все щели в блоке аппаратуры были закрыты листами тонкого МДФ. И традиционно рабочая зона была замаскирована и покрыта полиэтиленом.

На усилители накидывалась корка корпуса блока аппаратуры, после чего ПЛА снова испытывалась в крыле, при параллельном совмещении двух частей. Советую не показывать хозяину машину в таком рабочем состоянии, так как ему будет очень сложно объяснить, как все это будет хорошо выглядеть потом.

Затем мы вырезали переднюю стенку невидимого сабвуфера из МДФ толщиной шестнадцать миллиметров. А затем монтируем переводник на короб из стеклопластика при помощи саморезов. Лучше всего попробовать стену с отверстием для динамика, прямо в багажнике с уже установленной обшивкой усилителя. Это сделано для того, чтобы не путать с его позицией. Между соединяющимися между собой частями корпуса будут промежутки, которые мастерам придется заклеить стекловолокном.

Мы также снова используем гофрированный картон в качестве опалубки, чтобы устранить зазоры в корпусе сабвуфера. С картоном не нужно делать никаких церемоний – при необходимости мы его мнем и аккуратно вырезаем по форме футляра. Картон закрепим по периметру снаружи при помощи саморезов и скотча. Затем очень осторожно через проделанное для динамика отверстие нужно приклеить переднюю стенку сабвуфера к задней с помощью стекловолокна. Здесь нужно быть очень осторожным, ведь в зазорах между деталями нужно будет получить пластик ровно такой же толщины, как и вся корка стекловолокна.

Собранный корпус невидимого сабвуфера будет выглядеть как своего рода каменная глыба. Наша задача сейчас – придать ему культурный аспект. Произойдет это не удалением всего лишнего, а, наоборот, добавлением дополнительной массы шпатлевки и стекловолокна.

Ради качественного звучания басового динамика наши мастера с удовольствием уберут все лишние килограммы мата и смолы. И если это не шутка, толщину стен корпуса можно добавить, приклеив стекломат с внешней стороны. Тем более, что это будет намного дешевле, чем приклеивание внутрь, проходя через отверстие в передней стенке.

Пока мы возились с невидимым корпусом сабвуфера, мастера выстроились в линию и отрегулировали за нас обшивку блока оборудования. Осталось только вставить сабвуфер в крыло и «накатить» его на обшивку усилителей и обшивку багажника. Для этого необходимо будет заклеить скотчем все поверхности обшивки нашего багажника и накладок усилителей, прилегающих к корпусу сабвуфера. После этого можно смело заделывать различные неровности корпуса сабвуфера полиэфирной шпатлевкой со стекловолокном.

Лепнина «отбирает» все пустые места, и мастерам остается только аккуратно сбить корпус сабвуфера.

Однако чистота – это не значит полностью без использования грубой силы самой ленточной шлифовальной машины. Так как такие комковатые детали довольно сложно зашпаклевать голыми руками, а замазка для стекла будет не мягче стекловолокна. Кроме того, макетчику просто нужно привыкнуть к руке, чтобы эффективно работать с любым электроинструментом.

После того, как корпус субмарины разровнен ножничной бумагой, она легко помещается в крыло. Правильная регулировка зазоров определит, насколько точно корпус сабвуфера будет совмещен с корпусом усилителя после приклеивания их к ковру.

Ковролин – это особый мягкий нетканый материал, который, по сути, является самым простым декоративным покрытием внутренних деталей при приклеивании. Он очень легко расширяется в любом направлении и склеивает края в стык. Главное его преимущество в том, что он может визуально скрыть мелкие неровности формы. Затем в багажнике машины разместили свои места, обклеив ковролином, корпус сабвуфера в крыле и покрытие усилителей. Низкочастотный динамик прикручен к корпусу сабвуфера и прикрыт решеткой (специальной защитной сеткой). И теперь вам не нужно беспокоиться о низших классах. Теперь вы стали счастливым обладателем невидимого сабвуфера, технология изготовления которого не так уж и сложна.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.