Схема зарядки УАЗ Буханка инжектор и УАЗ Хантер

Схема зарядки УАЗ Буханка инжектор и УАЗ Хантер Ремонт и обслуживание

Генератор УАЗ является источником электрического тока при движении автомобиля, обеспечивает зарядку аккумулятора. На внедорожниках Ульяновского завода используются разные модели генераторов, обеспечивающие напряжение 12 В.

Схема зарядки УАЗ Буханка инжектор и УАЗ Хантер

У улучшенной модели устройства G250 другая схема подключения. Для возбуждения используется обмотка ротора, которая через специальную щетку соединяется с аккумулятором.

Образованные силовые линии магнитного поля вращаются вместе с якорем и проходят через обмотки неподвижного статора, обеспечивая индукцию тока.

На выходе обмоток установлен выпрямительный мост, состоящий из нескольких кремниевых диодов. Аналогичная схема используется для подключения 161 3771.

Неисправности и ремонт

  1. Не удается перезарядить аккумулятор, когда приводной ремень проскальзывает из-за износа или низкого натяжения. Ремонт заключается в установке новой детали и регулировке напряжения. Другой причиной может быть износ щеточного узла, который необходимо очищать от грязи и нагара. При этом рекомендуется осмотреть и почистить коллектор, при сильном износе поверхность выравнивается.
  2. Постоянная перегрузка аккумулятора происходит из-за выхода из строя регулятора напряжения или повреждения интегральной цепи питания блока. Сгоревшая деталь заменяется новой.
  3. Низкая мощность генератора наблюдается при проскальзывании ремня или повреждении регулятора. Также возможно короткое замыкание между витками внутри обмоток статора, которые необходимо будет заменить. Желательно проверить работоспособность диодного моста.
  4. Ускоренный износ щеток происходит, когда коллектор ударяется или поверхность сборки становится масляной. Ремонт состоит из проточки поверхности и обезжиривания бензином.

Как проверить

Проверка генератора выполняется с помощью тестового устройства, которое подключается к положительной клемме и корпусу. Напряжение должно быть в пределах 13,5-14,6 В.

Регулятор напряжения проверяется лампой и перенапряжением. Тщательно проверить генератор в мастерской можно на специальном стенде.

Замена ремня генератора

Тип и размер ремня зависят от модели двигателя. Например, на узле впрыска ЗМЗ-409 используется поликлиновой элемент длиной 1220 мм. Для снятия элемента необходимо ослабить ролик натяжителя, затем открутить опору генератора. После этого ремень снимается со шкивов и монтируется новая деталь.

Схема зарядки УАЗ Буханка инжектор и УАЗ Хантер

Для замены клинового ремня, используемого в карбюраторных двигателях, необходимо ослабить крепление генератора. После установки новой детали подача напряжения осуществляется перемещением корпуса по направляющей скобе. Важно выровнять шкивы генератора и коленчатого вала в одной плоскости, что продлевает срок службы ремня и снижает рабочий шум.

Одна из самых частых проблем отечественных автомобилей – это выход из строя какой-либо бытовой техники, в этом вам поможет разобраться электросхема. Единственное решение этой проблемы – проверить состояние предохранителей. Темой сегодняшней статьи будет схема подключения автомобиля УАЗ Буханка на инжекторном двигателе.

Схема зарядки УАЗ Буханка инжектор и УАЗ Хантер

Итак, эта статья дает ответы на довольно частые вопросы:

  • Какая схема подключения к автомобилю УАЗ Буханка инжекторного двигателя?
  • Как устроена электрическая схема автомобиля УАЗ Буханка?
  • Где предохранители на автомобиле УАЗ Буханка двигателя инжекторного типа?
  • Ремонт монтажного блока.

Основная информация

Предохранители в автомобиле УАЗ Буханка расположены в специальной монтажной колодке и, в свою очередь, находятся в коробе воздухозаборника с левой стороны автомобиля. Монтажный блок включает в себя все самые важные части электронных схем, снабжая их необходимыми предохранителями и реле. Блок предохранителей автомобиля УАЗ Буханка состоит из двух линий с предохранителями, а вся конструкция крепится гайкой к кузову автомобиля. Если вы решите удалить линии предохранителей, вам нужно будет отсоединить аккумулятор.

К основным элементам электронной схемы относятся:

  • Аккумуляторная батарея;
  • Электронный топливный насос;
  • Фильтр очистки топливной смеси;
  • Форсунки;
  • Блок управления двигателем;
  • Электронная катушка зажигания;
  • Свечи зажигания;
  • Датчик минимума;
  • Датчик коленчатого вала;
  • Датчик воздушной заслонки;
  • Спидометр;
  • Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора;
  • Электронное реле управления двигателем вентилятора;
  • Индикатор, отслеживающий работоспособность двигателя;
  • Диагностический разъем.

Схема зарядки УАЗ Буханка инжектор и УАЗ Хантер

Схема подключения УАЗ Буханка

В случае поломки электронного оборудования произойдет увеличение тока в узле, отвечающем за это устройство, в результате чего произойдет короткое замыкание. Провод, по которому течет ток к предохранителю, сгорает и оплавляется, в результате чего обрываются цепи и прибор отключается, но при этом сохраняется его целостность. То есть благодаря предохранителям основные детали защищены от перегрева в случае короткого замыкания.

Как правильно проводится снятие и установление монтажного блока?

Если электрическая схема выполнена качественно, это значительно облегчит процесс установки и снятия электронного оборудования. Итак, алгоритм снятия монтажного блока:

  1. Отсоедините проводку от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
  2. Откройте капот и снимите крышку с блока предохранителей и реле. Для этого отожмите 4 пластиковых зажима;
  3. Перемещаем резиновую крышку;
  4. Отсоедините от блока верхнюю колодку проводов;
  5. Откручиваем 2 гайки, которыми крепится блок;
  6. Вытаскиваем блок из отсека, который находится перед лобовым стеклом;
  7. Отсоедините от блока нижние колодки проводов;
  8. Установите предохранители и реле в обратном порядке.

Ремонт монтажного блока заключается в замене печатных плат. Итак, алгоритм ремонта монтажного блока:

  1. Снимаем монтажный блок;
  2. Откручиваем 8 саморезов, фиксирующих нижнюю крышку;
  3. Откройте нижнюю крышку с помощью отвертки;
  4. Проверяем состояние дорожек, по которым течет ток и качество пломбы. При обнаружении дефектов их необходимо устранить, а если это невозможно, то произвести полную замену агрегата;
  5. Установите монтажный блок в обратном порядке.

Сегодня ни одно транспортное средство не обходится без электрической составляющей, поэтому электрическая схема УАЗ Хантер неоднократно модернизировалась и дорабатывалась. Результатом усилий дизайнеров стал полноценный продукт, соответствующий европейским стандартам безопасности и качества. Неслучайно бренд получил высокую оценку поклонников и ценителей после появления в 2014 году обновленной модификации УАЗ-315195, соответствующей стандартам Евро-5.

Идея ульяновского завода по-прежнему популярна на рынке. Большинство владельцев ценят машину за надежную и безотказную конструкцию, которая радует живостью и способностью преодолевать бездорожье.

УАЗ Хантер

Общая информация

Серийное производство модификации УАЗ «Хантер» началось 19 ноября 2003 года. Предшественники машины, модификации: 3151, 31512, 31514, 31519, 3153 выпускались с 85 по 2007 год. Основатель, заложивший принципы выключения. -дорожная модель УАЗ-469 выпускалась с 72 по 85. Для большинства фанатов стало неожиданностью, что выпуск автомобиля был прекращен в 2014 году. Однако уже через год производство возобновили, только модификация соответствовала самым высоким экологическим нормам класса Евро-5.

Схема подключения УАЗ «Хантер» с впрыском топлива:

Схема зарядки УАЗ Буханка инжектор и УАЗ Хантер

Электросхема УАЗ Хантер выполнена по принципу один проводник, второй – кузов. Электрические цепи, управляющие многопроводной силовой установкой, замыкаются на каркас только через электронный блок. Связь с другими потребителями происходит через замок зажигания. Комбинированный переключатель включает точку взаимодействия и противоугонный механизм. Схема безопасна, так как бортовое напряжение не превышает двенадцати вольт.

Консоль машины оборудована устройствами отключения дорожных и противотуманных фар. Кроме того, есть регуляторы работы электровентилятора печки. В едином блоке, расположенном на переключателях под рулем автомобиля, объединены фары, поворотники, очистители окон, распылитель очищающей жидкости. Устройства, потребляющие больше всего энергии, подключаются через соленоидное реле.

Схема подключения управления двигателем ЗМЗ-5143.10:

Схема подключения управления двигателем ЗМЗ-5143.10

Меры предосторожности

Автомобиль УАЗ Хантер, электрическая цепь которого выходит из строя при неправильном использовании, требует соблюдения правил безопасности.

  • Манипуляции с машиной, связанные с электрооборудованием, производятся при снятом аккумуляторе энергии. Отключение и подключение АКБ к цепи обязательно при отключенном возбуждении;
  • Контроль цепей осуществляется без закорачивания проводов в случае, если, кроме того, запрещается проверка работоспособности оборудования «искровым» методом, так как это приведет к поломке некоторых блоков; Используются только элементы защиты установленного образца; Замена предохранителей производится неметаллическими приборами, чтобы исключить места соединения электрической цепи с разными потенциалами; Не вынимайте аккумулятор из исправной электростанции, это выведет из строя регулятор напряжения и другие элементы;
  • Не прикасайтесь к проводам с высоким электрическим потенциалом на работающем двигателе; Исключается проверка диодов выпрямительного блока омметром, а также контрольной лампы, мощность которой более 12 В без отключения продуктов от генератора; Сопротивление протеканию тока изоляционного слоя обмотки статора генератора проверяется на изделии, снятом с машины и отключенном от выпрямительного блока;
  • Манипуляции со сварочным аппаратом на борту УАЗ «Хантер» проводятся с предварительным отключением проводов от аккумуляторной батареи, а также с отключением выводов генераторного устройства и контроллера;
  • Изделие отключено от автомобиля на время зарядки аккумулятора.

Взаимосвязь мотора и схемы

При производстве автомобиля конструкторы снабдили УАЗ «Хантер» силовыми установками трех типов. Этот ход позволил выбрать автомобиль, отвечающий запросам потребителя. Однако примененный ход внес изменения в электрическую схему автомобиля. Итак, схема подключения дизельного УАЗ Хантер отличается от бензинового агрегата. Также ранее не использовалась электроника, используемая в двигателях.

Схема зарядки УАЗ Буханка инжектор и УАЗ Хантер

Установите на машину:

  • Электронный блок управления зажиганием;
  • Электронная начинка, управляющая двигателем;
  • Датчики для снятия показаний манометров двигателя;
  • Электронные исполнительные механизмы.
Силовые установки, используемые на УАЗ «Хантер»
Модель двигателя УМП-4213 ЗМЗ-409.10 ЗМЗ-5143.10
Тип двигателя Бензин (инжектор) Бензин (инжектор) Дизель
Объем двигателя, (л) 2 890 2 693 2,235
Мощность двигателя, (л.с.) 104 128 98
Цилиндры, (шт) 4
Камера, местоположение линия
Камера, сечение, (мм) 100 95,5 87
Ход буйка, (мм) девяносто два 94 94
Сжатие 8,2 9.0 19,5

Технологические решения облегчили диагностику и обновление автомобиля. Следует отметить вклад электронной системы управления двигателем. Основную задачу в установке выполняет электронный контроллер. Ошибки в работе панели управления записываются и передаются считывателю в виде цифрового кода.

Информация считывается через диагностический разъем. Подключение устройства и последующая расшифровка кода дает представление о том, где произошла ошибка и как ее исправить. Проведение диагностики предполагает проведение манипуляций.

Разъем диагностики УАЗ:

Разъем диагностики УАЗ

  • Алгоритм действий следующий:
  • Поверните ключ зажигания в положение «выключено»;
  • Снимаем аккумулятор с авто на 10-15 секунд. Запускается режим «самодиагностики» контроллера;
  • Подключаем аккумулятор к машине;
  • Запускаем двигатель, даем ему поработать шестьдесят секунд;
  • Соединяем выводы диагностического разъема отдельным проводом, при этом активируется режим «самодиагностика»;

Генератор Bosch 6003 GB5011:

Генератор Bosch 6003 GB5011

Подтверждением зажигания будет код «12», отображаемый на считывателе трижды, последующие коды – зафиксированные ошибки.

Для питания автомобиля и зарядки аккумулятора используются новые устройства для выработки электроэнергии. На начальном этапе в схему подключения инжекторного двигателя УАЗ Хантер 409 входило изделие «Искра», на дизельном двигателе – Bosch 6003 GB5011. Поскольку схемы генерирующих устройств разные, то и разъемы и проводники, используемые под капотом автомобиля, тоже разные. В последних моделях производитель стал устанавливать генератор собственной разработки (9422.3701). Также можно прочитать о Расходе топлива на 100 км УАЗ 469.

Салон автомобиля

Изменения коснулись и интерьера автомобиля, сделав модификацию привлекательной и способной составить конкуренцию автомобилям аналогичных производителей. Изменилась обивка, панель приборов, а также электрическая схема салона.

УАЗ “Хантер”, комбинация приборов:

УАЗ "Хантер", комбинация приборов

  • установлена ​​новая информационная панель приборов;
  • Установлены электрические стеклоподъемники;
  • Схема подключения На форсунке УАЗ Хантер 315195 установлено реле защиты впрыска топлива Электро стеклоочиститель и задний люк;
  • Предохранитель нового типа используется для защиты двадцати шести автомобильных цепей.
admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.