Схема проводки УАЗ буханка инжектор 409 двигатель

Схема проводки УАЗ буханка инжектор 409 двигатель Ремонт и обслуживание

Содержимое

Схема проводки УАЗ буханка инжектор 409 двигатель

Схема проводки УАЗ буханка инжектор 409 двигатель

Для обеспечения работы всех электроприборов на любом автомобиле используется электрическая схема. В этой статье мы поговорим о легендарных автомобилях отечественного производства – УАЗ. Какая бывает электросхема автомобиля УАЗ Буханка, каковы его характеристики – читайте ниже.

Что входит в электросхему?

Какие характеристики есть у автоэлектрика на старых автомобилях Ульяновского автозавода?

Электронные компоненты

Схема подключения самого УАЗ 452 довольно простая – один провод.

Электросхема УАЗ390995 или другой модели по своей конструкции отличается следующими решениями:

  1. Кузов автомобиля используется как масса.
  2. Любое электрооборудование по старинной схеме на УАЗ 409 или другой модели, а также исполнительные механизмы оснащаются отрицательной клеммой, которая подключается к кузову. По мнению специалистов, в целом эта схема несовершенна.

Согласно инструкции по эксплуатации электрооборудования, водитель должен время от времени проводить диагностику состояния целостности контактов. Также говорят об их окислении. Если водитель замечает наличие окисления на выводах, он должен обработать их мелкозернистой наждачной бумагой.

Подкапотное пространство

В этом случае моторный отсек располагается непосредственно в салоне автомобиля согласно конструкции автомобиля.

Сам доступ к электрической цепи и другим механизмам и узлам осуществляется из салона, после демонтажа крышки, которая:

  1. Предназначен для защиты водителя и пассажира от попадания выхлопных газов в салон.
  2. Защищает салон автомобиля от грязи и пыли.
  3. Он выполняет функцию дополнительного нагревательного устройства, в частности, пассивно, за счет нагрева.

Схема проводки УАЗ буханка инжектор 409 двигатель Подкапотное пространство автомобиля АУЗ

Ранее на УАЗ 396255 и других карбюраторных моделях использовался двигатель от легендарной «Победы», который позже был заменен на более совершенный и современный агрегат. В частности, это относится к двигателю от «Волги». Этому решению однажды, в 1964 году, способствовал массовый запуск производственной линии на предприятии ЗМЗ. Несмотря на то, что многие отечественные автомобилисты утверждают, что инжекторная схема УАЗ 390994 в подкапотном пространстве находится в неудобном месте из-за отсутствия капота, это не так. Десятки лет эксплуатации показали, что отсутствие капота никак не влияет на диагностику и обслуживание автомобиля.

Пассивная безопасность

Сама конструкция отечественной буханки с отсутствием капота изначально вызвала много вопросов с точки зрения безопасности водителя и пассажиров. В результате нескольких десятков краш-тестов, проведенных в начале 70-х годов прошлого века, было выявлено, что автомобиль не менее безопасен, чем другие отечественные автомобили. Как показали результаты, в случае аварии и водитель, и пассажиры автомобиля имеют хорошие шансы избежать травм в случае аварии.

Особенности электрооборудования

Итак, в чем заключаются особенности электросхемы УАЗ 452. На момент запуска производства для инженеров и конструкторов предприятия самым сложным моментом был поиск элементов и комплектующих самого высокого качества.

В частности, речь идет о деталях системы освещения автомобиля, а также зажигания, что особенно хорошо прослеживается по наполнению салона автомобиля:

  • элементы управления для различных транспортных систем;
  • устройства управления для контроля состояния узлов и механизмов.

Внешняя оптика

В то время дизайнерам приходилось прибегать ко многим внештатным решениям для налаживания массового производства автомобилей.

  1. В электрическую схему УАЗа входит оптический переключатель, который был позаимствован у ГАЗ 69. Кстати, последний – предшественник буханки.
  2. Кроме того, от ГАЗ 64 позаимствована практически вся оптика – это фары и так далее

Система зажигания. Поиск неисправностей

У любых отечественных автомобилей периодически возникают проблемы в работе электрооборудования. Если вы заметили, что проводка УАЗа не работает должным образом, необходимо провести ее диагностику и проверить все элементы. При сбоях в работе электронных устройств в первую очередь необходимо проверить, не перегорели ли предохранители в монтажном блоке. Если с этими элементами все в порядке и оборудование по-прежнему не работает, например, если говорить об оптике, то необходимо проверить, используются ли рабочие лампочки. Если сами лампы работают, то нужно прозвонить электрическую часть с помощью тестера (автор видео о прозвоне проводки автомобиля – Рамиль Абдуллин).

Если буханка отказывается заводиться, нужно сделать следующее:

  1. В первую очередь проверьте работоспособность аккумулятора.
  2. При заряженном аккумуляторе при помощи тестера прозвоните цепь от катушки до генераторного устройства, часто причина невозможности запуска двигателя кроется в обрывах проводки. Если есть обрывы, резьбу следует сменить. Если на контактах появилось окисление, их следует очистить.
  3. Без искры запустить силовой агрегат будет невозможно. Чтобы диагностировать наличие искры от свечи зажигания, снимите высоковольтный кабель и поднесите его ближе к кузову. При попытке запустить двигатель между тросом и корпусом должна проскочить искра.
  4. Если искры нет, проблема может заключаться в наличии нагара и отложений на нем. Кстати, нагар часто является причиной нестабильной работы двигателя и его тройного образования. Для устранения такой неисправности желательно очистить свечи, подробная инструкция этого процесса представлена ​​здесь.

Видео «Обозначение элементов электросхемы в УАЗ»

Подробное обозначение всех датчиков и регуляторов электрической схемы в салоне буханки представлено на видео ниже.

Комплексная микропроцессорная система управления двигателем (КМПСУД) для грузовых автомобилей вагонной компоновки, микроавтобусов УАЗ-3741 и УАЗ-3909, автомобилей скорой помощи УАЗ-3962, автобуса УАЗ-2206 и грузовика УАЗ-3303 включает электронный блок управления, датчики, электромеханизмы привода, контрольную диагностику световой сигнал неисправности, проводка и диагностический разъем.

Схемы КМПСУД автомобилей семейств УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 с двигателями УМЗ-4213, ЗМЗ-4091 и ЗМЗ-40911.

КМПСУД со следующими электронными блоками управления и контроллерами в зависимости от двигателя и его экологического класса устанавливался на коммерческие автомобили вагонной компоновки моделей УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 :

– Для автомобилей с двигателем ЮМЗ-4213.10 Евро-2 – Блок управления МИКАС-7.2 291.3763000-11
– Для автомобилей с двигателем ЮМЗ-4213.10 Евро-3 – Блок управления МИКАС М10.3 574.3763000-03
– Для автомобилей с двигателем ЗМЗ-4091.10 Евро-3 – блок управления МИКАС-11 825.3763001-01 или BOSCH M17.9.7 0 261 S04 795
– Для автомобилей с двигателем ЗМЗ-40911.10 Евро-4 – блок управления BOSCH M17.9.7 0261 S06 585 в комплекте с расходомером и BOSCH M17.9.7 0261 S07 322 в комплекте с датчиком абсолютного давления.

Схема КМПСУД автомобилей семейств УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 с двигателями УМЗ-4213.10 Евро-3 и блоком управления МИКАС М10.3 574.3763000-03.

Схема проводки УАЗ буханка инжектор 409 двигатель

Схема жгута проводов КМПСУД автомобилей семейств УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 с двигателями УМЗ-4213.10 Евро-3 и блоком управления МИКАС М10.3 574.3763000-03.

Схема проводки УАЗ буханка инжектор 409 двигатель

Подробно состав системы управления двигателями ЮМЗ-4213.10 Евро-3 с блоком управления МИКАС М10.3, его датчики и исполнительные механизмы рассмотрены в отдельном материале.

Схема КМПСУД автомобилей семейств УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 с двигателями ЗМЗ-4091.10 Евро-3 и блоком управления МИКАС-11 825.3763001-01.

Схема проводки УАЗ буханка инжектор 409 двигатель

Состав системы управления двигателями ЗМЗ-4091.10 Евро-3 с блоком управления МИКАС-11, его датчиками и исполнительными механизмами подробно рассмотрен в отдельном материале.

Схема КМПСУД автомобилей семейств УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 с двигателем ЗМЗ-4091.10 Евро-3 и блоком управления Bosch M17.9.7.

Схема проводки УАЗ буханка инжектор 409 двигатель

Состав системы управления двигателем ЗМЗ-4091.10 Евро-3 с блоком управления Bosch M17.9.7, его датчики и исполнительные механизмы подробно рассмотрены в отдельном материале.

Электрическая схема КМПСУД автомобилей семейств УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 с двигателями ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и блоком управления BOSCH M17.9.7 0261 S07 322.

Схема проводки УАЗ буханка инжектор 409 двигатель

Состав, датчики и исполнительные механизмы системы управления УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 с двигателями ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и блоком управления BOSCH M17.9.7 рассмотрены в отдельной статье.

Обозначения компонентов и цепей на схемах :

А1 – контроллер управления двигателем (блок;
А2 – модуль топливного насоса с датчиком уровня;
А3 – комбинация или приборная панель;
А4 – иммобилайзер (автомобильная противоугонная система – APS);
А5 – бортовой компьютер;
A6 – модуль педали акселератора (E-gas);
А7 – дроссельное устройство с электроприводом;
В1 – датчик положения дроссельной заслонки;
В2 – датчик массового расхода воздуха;
В3 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
В4 – датчик температуры воздуха;
В5 – датчик детонации;
В6 – датчик кислорода No. 1;
В7 – датчик кислорода No. 2;
В8 – датчик неровной дороги;
ВР1 – датчик абсолютного давления всасываемого воздуха;
ВР2 – датчик аварийного давления масла;
ВР3 – указатель давления хладагента кондиционера;
BR1 – датчик синхронизации (положения коленчатого вала);
BR2 – датчик фаз (положения распредвала);
BV1 – датчик скорости автомобиля;
F1-F4 – свечи зажигания 1-4 цилиндров;
ФУ1-ФУ6 – предохранитель;
HL1 – лампа MIL для диагностики двигателя;
HL2 – лампа IMMO состояния иммобилайзера (блок APS);
GB1 – аккумуляторная батарея;
КА1 – главное реле;
КА2 – реле электробензонасоса;
КА3, КА4 – реле электровентиляторов n. 1 и п. 2 для охлаждения двигателя;
КА5 – реле муфты компрессора кондиционера;
L1 – приемопередающая антенна иммобилайзера;
М1 – электрический топливный насос;
М2, М3 – электровентиляторы 1 и 2;
ПФ1 – тахометр;
PS1 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
ТВ1, ТВ2 – двухконтактная катушка зажигания;
ТВ3 – модуль зажигания с двухпроводными катушками;
ТВ4-ТВ7 – индивидуальные катушки зажигания;
ТВ8 – четырехпроводная катушка зажигания;
W1-W4 – кабели зажигания высокого напряжения;
SA1 – выключатель зажигания;
SA2 – выключатель питания;
SA3 – выключатель кондиционера;
SA4 – двухканальный выключатель педали тормоза;
SA5 – выключатель педали сцепления;
XS1 – диагностический разъем;
XS2 – штуцер форсунки;
Y1-Y4 – бензиновые форсунки;
Y5 – регулятор дополнительного воздуха (неактивен);
Y6 – продувочный клапан адсорбера;
Y7 – электрическая муфта компрессора кондиционера;
* – компонент может быть установлен как опция.

Электрические цепи на схемах :

«15» – цепь от замка зажигания;
«30» – схема питания АКБ;
«Um» – схема питания от главного реле системы;
«Уэ» – цепь питания от реле ТНВД;
GNP – заземление выходных каскадов контроллера;
GNI – «земля» для силовых каналов розжига;
GND – «земля» логических и цифровых схем контроллера;
GNA – земля для цепей сигналов контроллера (аналоговых.

Остальные схемы названы в честь выводов электронного блока управления. Запрещается запускать двигатель при горящей диагностической лампе. Постоянное горение лампы свидетельствует о наличии неисправностей в системе управления двигателем.

В случае неисправности система управления автоматически переходит в аварийный режим работы. Ухудшается холодный запуск, повышается токсичность выхлопных газов и увеличивается расход топлива. Крайне важно провести диагностику КМПСУД для устранения возникших неисправностей.

Схема проводки УАЗ буханка инжектор 409 двигатель

1 – аккумуляторная батарея; 2 – выключатель зажигания (замок); 3, 29 – предохранители; 4 – диагностический блок; 5 – электронный блок управления двигателем; 6, 7, 8, 9 – топливные форсунки; 10 – регулятор холостого хода; 11, 12 – катушки зажигания; 13, 14, 15, 16 – свечи; 17 – панель приборов; 18 – тахометр; 19 – сигнальная лампа; 20 – датчик температуры воздуха во впускном патрубке; 21 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 22 – датчик массового расхода воздуха; 23 – датчик детонации; 24 – датчик положения дроссельной заслонки; 25 – датчик положения распредвала; 26 – датчик положения коленчатого вала; 27 – реле топливного насоса; 28 – главное реле системы управления двигателем; 30 – топливный насос; 31 – переключатель

Ремонт автозапчастей – ответственное дело, к которому следует отнестись максимально серьезно. Иногда неисправность запчасти застает водителя врасплох, вынуждая его тратить много времени и денег на поиски хорошей СТО, но есть и альтернативное решение проблемы, для этого требуются небольшие знания и умение набор инструментов.

При ремонте цепи 2 подключения системы управления двигателем мод ЗМЗ-409 (евро-2) УАЗ Хантер 31516 нужно быть предельно внимательным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с проблемой автомобилисты часто используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них используют специализированные форумы. Но, как правило, предоставляется только обобщенная информация, которая известна изначально. Где найти надежный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Кроме того, разработана мобильная версия, доступная каждому.

Подробное описание такого блока как схема 2 подключения системы управления двигателем мод ЗМЗ-409 (евро-2) УАЗ Хантер 31516 имеет хорошую структуру с тематическими названиями. К тому же всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Часто возникают ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда он начинает работать, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу таких моментов можно легко избежать. Сайт представляет собой базу данных, которая регулярно обновляется. Используя его в качестве опоры при ремонтных работах, автомобилист получает серьезное преимущество. Каждая статья имеет надежную основу, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного автомобиля сможет предотвратить многие поломки, вызванные человеческим фактором, благодаря информации, найденной на сайте. Пользователям предоставляется множество полезных рекомендаций по грамотной эксплуатации, которые помогут значительно увеличить срок службы агрегата и избежать множества негативных последствий.

Онлайн-поддержка – отличный и более удобный способ получить нужную информацию. Еще один большой плюс – статьи написаны для людей. Мы понимаем, что читатель все сделает своими руками и стараемся сделать это максимально удобно и эффективно. Воспользуйтесь ресурсом в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.