Разбортировалось колесо на ходу

Разбортировалось колесо на ходу

Я поехала на выходные в гости к другу Паше в Шитты Бобровского района. Для меня он вырезал кусок такой штуки, которой можно закрыть стекло от солнца.

Разбортировалось колесо на ходу

Он работает на стройке. Как обычно, он предложил мне вкусно приготовленное мясо.

Разбортировалось колесо на ходу

В общем, думаю, он сам потом подробно расскажет, что и как со стройкой. И вот я вернулся в Воронеж, проехал полпути и внезапно меня резко потянуло влево, а через секунду раздался характерный звук взрывающейся шины на асфальте.
Вы когда-нибудь разбирали движущееся колесо? Это мой первый раз. Хорошо, что не сломалась.

Разбортировалось колесо на ходу

Разбортировалось колесо на ходу

Запись в регистраторе не велась, она была перезаписана при более поздней поездке. Никаких знаков на тот момент нет, я съехал на обочину дороги, которая обычно все еще остается на асфальте, несколько раз меня чуть не уводили водители, которые в последний момент выезжали на свою полосу. Ну стою, значит, 80 км от Воронежа, есть некая запаска, про которую я ничего не знаю, но что делать, надо ее надеть. И тут я познакомился с чудо-держателем запаски на 2120. Это, товарищи, пинок под зад. Гайка длинная, близко к правой стойке двери, только спец. Могут проткнуть ключ или фиксированный ключ на 19. Спец. Ключа у меня не было, хотя мне его показали при продаже, а сиденье мешало ключ открылся, и резьба была такой. И вот гайку я открутил на миллиметр минут 20, и это несмотря на то, что приподнял запаску домкратом снизу, чтобы облегчить откручивание. Фотографий, конечно, нет, времени на это не было, солнце уже садилось.

Запаска оказалась Кама, на мой взгляд К-158. Сбоку у нее порез, я думал, она тянула. Надел, поехал, оказалось, что колесо просто не отбалансировано, но заработало хорошо.

Разбортировалось колесо на ходу

Разбортировалось колесо на ходу

Идея логически вытекает из конструкции самого колеса. Если боковина может повернуться и упасть с края обода, ее необходимо плотно прижать и зафиксировать. Именно так работают все устройства, предотвращающие самопроизвольную разборку колеса.

ПОСЛЕДСТВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Сразу отметим, что практически все эти устройства не сертифицированы для использования на дорогах общего пользования. Уравновесить их сложно, хотя возможно. Самое простое из представленных решений – обычные бусинки – имеет один большой недостаток. Он заключается в том, что фиксирует шину только с одной стороны. Шлюзы в этом плане более эффективны и могут сочетаться с любым кругом, поэтому теперь встречаются все чаще. К тому же они намного дешевле. Их недостаток – износ из-за попадания грязи, во-первых, внутрь шины, и во-вторых, боязнь проколов. Для ремонта внутренней камеры хомут нужно будет снять и разобрать, камеру снять и приклеить (или, что проще, заменить) колеса Хатчинсона? Они очень надежны, но тяжелы, как чугунный мост, и стоят столько же. Они также не очень легко балансируют.

Разбортировалось колесо на ходу

Что касается старинных народных методов, то еще в те времена, когда все хранители нашей страны знали друг друга лично, я нашел дешевый и надежный способ. Берем нормальный герметик для стекол, на который приклеены лобовые стекла и долго уговариваем шиномонтажника поставить на него боковины покрышки. Не припомню ни одного случая разборки, хотя, видимо, ехал на низком давлении с некоторой осторожностью.

Замок, кованые диски КРАМЗ (11500 руб.), Масса 12 кг
Одно из самых распространенных устройств называется прикроватным замком. Это диск с приваренным внутренним краем, а не внешним краем. Таким образом, боковина шины находится снаружи диска. Затем он прижимается к внешнему кольцу с помощью болтов. Чем больше количество болтов, тем больше герметичность конструкции, потому что тем сильнее и равномернее боковая стенка прижимается к диску. Первые замки были сделаны из стали и предназначались исключительно для очень больших, просто огромных колес сильно поднятых внедорожников. Поэтому они были только стальные и очень тяжелые. Сегодня также доступны алюминиевые замки. Они легкие и подходят для использования с шинами нормального размера. Подавляющее большинство замков фиксируют только одну сторону шины – внешнюю, поскольку она гораздо более загружена. Внутренняя сторона разбирается очень редко.

Читайте также:  Топливный фильтр ваз 2107 инжектор какой лучше

Разбортировалось колесо на ходу

Разбортировалось колесо на ходу

Тырлоки (шиномонтажный замок), КДТ. 7000 руб
Их еще называют шлюзами, что более правильно, но применяется реже. Это метод, основанный на действии воздуха (воздуха). Известно, что шина прижимается к краю обычного диска высоким давлением. Воздушные камеры помогают снизить давление в шине, оставляя высокое давление в той части, которую нужно прижать к краю. По сути, это еще одна шина внутри. Ему не нужен протектор: он не касается земли. Его профиль сверхнизкий, нужно прижимать только боковую сторону. А внутри стоит нормальная камера. А поскольку ему не нужно ездить самостоятельно, ему даже не нужна резина – внутренняя шина прошита нетканым материалом. Его единственная задача – удерживать камеру внутри и прижимать боковину основной шины к краю обода. Итак, в основных шинах давление можно снизить практически до нуля: не будет ли давить боковина высоким давлением внутри лукавой камеры? Да, эти устройства изобрели люди, знающие толк в извращениях шин! Тирлоки пришли из гонок по бездорожью.

Разбортировалось колесо на ходу

Разбортировалось колесо на ходу

Складные диски, Хатчинсон. (30 600 руб.)
По сути, это тот же замок кровати, только он состоит из трех частей. Диск без внешнего фланца, очень толстого резинового кольца и внешнего фланца на болтах. Сначала внутрь шины помещается резиновое кольцо. Затем на основную часть диска надевается покрышка. Затем навинчивается внешний фланец, одновременно расширяя обе боковые стенки встроенным резиновым кольцом. Чем крепче болты, тем лучше прижимаются оба фланца. Давление можно снизить до нуля – шину нельзя снимать ни с одной стороны. Конструкция пришла из армии. Надежность стопроцентная.

При езде по бездорожью обязательно следует спустить колеса, но помимо повышения проходимости существует риск попасть в ситуацию, когда шина соскочит с движущегося диска и произойдет поломка. Страх будет демонтирован в лесу пропорционально давлению: чем меньше давление в колесе, тем сильнее страх. Но, как вы знаете, у страха большие глаза, и теперь я скажу вам, стоит ли бояться анализа, настолько ли ужасны его последствия и как его избежать.

В большинстве случаев поломка происходит, когда машина быстро едет по канавке и сильно ударяется колесами о ее стенки, при попытке выбраться из канавки резкие повороты руля на большой скорости со спущенными шинами. Поскольку при низком давлении боковина колеса становится более упругой и сплющенной под весом автомобиля, площадь контакта с землей увеличивается, усиливая действие сил на шину. Скорость из-за увеличения силы инерции умножает эти нагрузки, и в критический момент резина деформируется, в какой-то момент она удаляется от диска и сбрасывает остаточное давление. Учитывая, что колесо продолжает вращаться, резина отделяется от диска за один оборот. Сначала шина в основном скользит снаружи, но если вы не почувствуете момент разборки вовремя, резина также отслоится с внутренней стороны диска, собирая одновременно большое количество воды и грязи.

Читайте также:  Как сделать американки на зеркалах на приоре

Следовательно, чем ниже скорость, тем меньше шансов быть разобранным. Вы также должны понимать: как только колесо наткнется на препятствие, ведите колеса соответствующим образом, избегая резких поворотов, чтобы минимизировать нагрузку на боковые стороны шины.

Если разборки избежать не удалось, не спешите снимать запаску. Собрать колесо несложно. Необходимо приподнять машину домкратом, развесить разобранное колесо, чтобы оно приобрело естественную и правильную форму, очистить седло на диске и резину от грязи тряпкой с водой. Если этого не сделать, колесо постепенно отравится и возникнет опасность новой разборки. Отвинчивание ниппеля от ниппеля поможет насосу быстрее создать давление в колесе и установить его на место. Лучше иметь насос большой производительности 70 л / мин. Включите насос и послушайте, как воздух выходит из шины. Если где-то слышен свист, значит, есть зазоры, резина не плотно прилегает к пластинке, и в результате нужно руками прижать ее к краю. Делать это вместе удобно, так как может возникнуть необходимость нажимать сразу в нескольких местах. Как только резина прижимается к диску, давление внутри колеса начинает возрастать, шина характерно меняет форму и начинает надуваться. При прокачке не кладите пальцы между резиной и диском, чтобы не заслонять ситуацию с травмой руки. Как только вы почувствуете, что колесо надувается, вы можете убрать руки в сторону, и желательно сделать пару шагов назад, так как к тому времени, когда резина складывается в сиденье, вата распределяется, а грязь остается по колесу разлетелись в разные стороны. Подхват колеса с характерным хлопком обычно происходит при давлении в две атмосферы.

В большинстве случаев РАЗБОРКА ПРОИЗВОДИТСЯ, КОГДА АВТОМОБИЛЬ БЫСТРО ЕЗЖАЕТ ПО МАРШРУТУ И НАСИЛЬНО ОТКАЗЫВАЕТСЯ КОЛЕСАМИ НА СТЕНУ, ПЫТАЯСЬ ВЫЙТИ ИЗ МАРШРУТА, КОРОТКО УПРАВЛЯЯ КОЛЕСАМИ. НЕОБХОДИМО ПОДНИМАТЬ АВТОМОБИЛЬ НА ДЖЕК, ПОДВЕСИТЬ РАЗБРАННОЕ КОЛЕСО, ЧТОБЫ ОН ПРИНЯЛ ЕСТЕСТВЕННУЮ И ПРАВИЛЬНУЮ ФОРМУ. СНИМИТЕ СОСКУ ИЗ НИППА, ЭТО ПОМОГАЕТ НАСОСУ БЫСТРЕЕ УВЕЛИЧИТЬ ДАВЛЕНИЕ В КОЛЕСЕ И УСТАНОВИТЕ ЕГО. ВКЛЮЧИТЕ НАСОС И СЛУШАЙТЕ ВОЗДУХ ИЗ ШИНЫ. ВО ВРЕМЯ ПОСАДКИ ХЛОПОК РАСПРЕДЕЛЯЕТСЯ, И ГРЯЗЬ, ОСТАВШАЯСЯ НА КОЛЕСЕ, ЛЕТЕТ В РАЗЛИЧНЫХ СТОРОНАХ

Если вы попали в ситуацию с двухсторонней разборкой, то, скорее всего, колесо придется снять с машины, положить внутрь на пень и, прыгнув по нему (желательно вместе), положить внутрь, а затем выполнить действия, описанные выше.

Также можно использовать натяжную ленту (обычно используется для фиксации груза), которую мы крепим вокруг колеса по протектору и стягиваем. При равномерном давлении на протектор резина начнет расширяться с боков и, как следствие, прижимать ее к диску одновременно с двух сторон.

Есть очень «феерический» способ защиты от взрыва. Также он подходит в ситуации, когда невозможно прижать шину к диску и воздух выходит из прорези, а также в случае внутренней разборки, если вы не хотите снимать колесо с автомобиля. Этот метод несколько ускоряет процесс посадки шины на диск, так как требует точно такой же подготовки и включения компрессора. Кроме того, требуются канистра для быстрого запуска с эфиром и горелка для канистры с пропаном. Алгоритм действий такой же: выходим, чистим и откручиваем ниппель, подключаем компрессор, но перед включением компрессора сжимаем покрышку и обильно, 2-4 секунды (в зависимости от размера колеса) , выжми газ в колесо. После этого сразу же в зазор между резиной и диском подносим горящую горелку. Происходит детонация газа, что резко увеличивает давление в колесе и ставит его на место. Как только появилась вата и загорелась резина, следует сразу включить помпу, так как воздух в колесе немного охладится, сожмется и отодвинет покрышку от диска. Если с первого раза не удалось городить колесо взрывом, необходимо проветрить шину от сгоревших или, наоборот, еще не сгоревших газов, включив компрессор на пару минут, после чего можно повторить процедура. Здесь важно не переборщить; от очень большого количества газа колесо можно разобрать в обратную сторону.

Читайте также:  Корректор фар ниссан кашкай

При умелом подходе этот способ, несмотря на всю «антуражность» процесса, достаточно безопасен для покрышки, но требует осторожности и внимания со стороны установщика. Не забудьте сбросить давление в собранном колесе после процедуры снятия.

ВЫ ТАКЖЕ МОЖЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРАВО НА РАЗБОР

Чтобы избежать разборки, существуют специальные приспособления, плотно прижимающие края покрышки к диску – это бэдлок и тирлок. Принцип их работы – прижимать и удерживать края шины при низком давлении. Замок удерживает внешнюю часть шины внутрь и наружу с помощью двух колец на ободе. Есть специальный диск Badlock. Tyrlock – это своего рода прочная камера с узким профилем, которая накачивается до трех атмосфер и одновременно прижимает шину к диску с обеих сторон, что позволяет спустить колесо до нуля, не опасаясь «снять обувь».

Самое интересное, что если вам придется разобрать колесо, чтобы заделать большое отверстие монтажным грибком или наложить заплату, а также поменять срезанный ниппель, это будет не так просто! Для этого нужно снять колесо с машины, открутить ниппель и попытаться удариться о край шины колесом другой машины. Если шина не соскальзывает с диска таким образом, используйте угон. Для этого подставьте под машину колесо ребром, поставьте угон на край покрышки, не касаясь диска, и начните поднимать машину до полного прижатия резины. Если шина не соскочила сразу, поверните колесо на пол-оборота и повторите подъем. Так что, сдавив покрышку с разных сторон, вы обязательно ее разберете.

Я рекомендую вам потратить час и потренироваться в гараже, чтобы набить руку и изучить процесс на практике, что, несомненно, положительно скажется на эффективности ваших действий, если вы столкнетесь с такой ситуацией на дороге.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.