Клинит задние барабанные тормоза

Вчера у моего друга на Шевроле Авео (в предыдущем кузове) заблокировалось заднее колесо. Я не мог ему помочь, потому что под рукой не было аккомпанирующих инструментов. Но я дал пару советов. И сегодня хочу написать статью: – Заднее колесо заблокировано, что делать? Читать дальше…….

Клинит задние барабанные тормоза

Заднее колесо заблокировано

Так почему это могло произойти? На это есть несколько причин. Виной всему задние барабанные тормоза. До 100000 километров они не вызывают беспокойства, но после этого лучше всего снять задние барабаны и заменить тормозные колодки. Если этого не сделать, колесо может заклинивать в любой момент по нескольким причинам, я перечислю их по пунктам.

Клинит задние барабанные тормоза

1) Может “заклинивать” из-за сильного износа задних тормозных колодок. Эффективный тормозной слой, обычно текстолит или текстолитоподобный материал, становится очень тонким и просто сдирает его. Именно это и произошло с моим другом. Рваный материал попадает между тормозной колодкой и самим барабаном и заклинивает колесо.

Клинит задние барабанные тормоза

2) Колесо может заблокироваться из-за заднего тормозного цилиндра. Кроме того, из-за высокого износа колодок поршни цилиндра уходят на максимальное расстояние и не возвращаются назад. Здесь тоже колесо поднимается

3) Может заклинивать из-за разгерметизации системы. Задний тормозной цилиндр также заклинивает. Но вот физически можно увидеть утечку тормозной жидкости из барабана. Кроме того, педаль тормоза станет мягкой, эффективность торможения снизится.

4) Механизм ручного тормоза (ручного тормоза) автомобиля может заклинивать. Ослабьте задний тормозной трос.

Вот некоторые из основных причин заклинивания заднего колеса. Если ваше колесо застряло и вы не можете двигаться, то у вас есть оба выхода.

Первое дорогое, вызовите эвакуатор и отвезите машину на заправку. Там вам снимут заднее колесо, потом определят задний тормозной барабан и неисправность. Обойдется примерно в 3000 рублей, у нас есть эвакуатор (1500 рублей) + работы по замене (500 рублей) + сами колодки (около 1000 рублей на иномарку, на два колеса).

Второй способ – самостоятельно поменять колодки или задний тормозной цилиндр. Но вся проблема здесь в том, чтобы снять задний тормозной барабан. Самостоятельно сделать это довольно проблематично, колесо заклинило и, если не один раз, не снималось.

Клинит задние барабанные тормоза

Снятие заднего колеса

Клинит задние барабанные тормоза

Откручиваем болты тормозного барабана

Даже если повернуть два болта и плавно вытащить тормозной барабан. Наверняка на это уйдет три часа. Бить по барабану можно молотком, но не с силой (барабан из алюминиевого сплава), а лучше через доску.

Клинит задние барабанные тормоза

Итак, поскольку барабан немного сдвинулся, вы можете взять его с помощью штуцера или большой отвертки и плавно вынуть. Здесь вы все увидите и поймете. Заменяем тормозные колодки или тормозной цилиндр и ставим барабан на место. При необходимости нужно прокачать тормоза.

Это в основном все. Надеюсь, я кому-то помог, даже если у меня нет подробных инструкций. Буквально пара щелчков заклинившего колеса.

Клинит задние барабанные тормозаКлинит задние барабанные тормозаКлинит задние барабанные тормозаКлинит задние барабанные тормоза Клинит задние барабанные тормоза(11 голосов, средний: 4,64 из 5)

Похожие новости

  • Клинит задние барабанные тормоза

Как заменить аккумулятор в ключе

Клинит задние барабанные тормозаКлинит задние барабанные тормоза

Черный дым из выхлопной трубы: причины, последствия

а так же замена барабанных колодок, тормозных цилиндров, ступичных подшипников, регулировка стояночного тормоза.

Допустим, вам по какой-то причине нужно снять задние тормозные барабаны. Подумайте, что мы видим под ними, на что нужно обратить внимание и как это должно выглядеть.

Для снятия барабана в первую очередь необходимо снять защитный колпачок, причем делать это нужно осторожно (только если вы не планируете менять подшипники).

Для этого можно приспособить старых «крокодилов», которые уже не могут исправить ни одного размера, если не максимального.

Клинит задние барабанные тормоза

По краям «челюстей» сделаны надрезы, благодаря которым колпачок снимается легко и без деформации. В крайнем случае, вы можете использовать толстую тупую стамеску, осторожно, немного постукивая по периметру колпачка, входящего в ступицу. Сняли.

Раскройте и снимите шплинт (лучше старый выбросить и надеть новый).

Клинит задние барабанные тормоза

Клинит задние барабанные тормоза

Снимите уплотнительную шайбу. Откручиваем гайку гаечным ключом на 24 мм.

Перед снятием барабана колодки необходимо разровнять. Для этого у вас должно быть рентгеновское зрение.

Клинит задние барабанные тормоза

Шутить. Для этого нужно установить барабан так, чтобы отверстия под колесные болты образовывали квадрат, параллельный земле. Вставьте плоскую отвертку в верхнее переднее отверстие (по ходу движения), нащупайте нижнюю часть клина механизма выдачи и, используя отвертку как рычаг, поднимите его.

Клинит задние барабанные тормоза

Кстати, вкратце о строении и функционировании механизма саморазведения. Все просто, как и все гениальное. Поскольку колодки отталкиваются силой рабочего тормозного цилиндра, между колодкой и распорной штангой открывается дополнительный зазор, где клин имеет тенденцию опускаться под действием пружины. Отпустите педаль, и упавший клин помешает полному соединению колодок

Теперь, взявшись за края барабана, вы можете потянуть его на себя, стараясь при этом защитить внешний подшипник от падения.

Клинит задние барабанные тормоза

Прежде чем отложить барабан в сторону, осмотрите внутреннюю рабочую поверхность. В идеале он должен быть зеркальным, без бороздок и повреждений. Воротник формируется практически всегда, на него не стоит обращать внимание. Однако следует помнить, что допустимый износ любого барабана составляет всего 1 мм на диаметр. То есть, если диаметр нового барабана на Гольф-2 180 мм, то при 181,5 его смело можно выбросить.

Кроме того, внутренняя часть барабана должна быть сухой, наличие пятен смазки свидетельствует об утечке тормозного цилиндра или выдавливании смазки из-под внутреннего сальника подшипника.

Клинит задние барабанные тормоза

Теперь посмотрим на интерьеры, которые открываются нашему взору. Чистота и сухость должны радовать глаз.

Клинит задние барабанные тормоза

Если есть следы протечек тормозной жидкости, рабочий тормозной цилиндр необходимо заменить. Однако не стоит сразу приобретать видимое благополучие. Слегка надавите на один поршень – он должен легко утонуть, а противоположный наоборот должен выйти. Отрываем край пыльника на цилиндре и смотрим: а там так красиво, как снаружи?

Клинит задние барабанные тормоза

Допустим, пора распрощаться с этой деталью. Не надо грустить, новый вас лучше остановит. Для замены цилиндра вам понадобится гаечный ключ на 11 мм и шестигранник на 5. Важно очистить внутреннюю часть болтов, удерживающих цилиндр, чтобы вставить шестигранник как можно глубже. Не лишним будет слегка постучать по корпусу цилиндра в районе резьбы. Откручен. Теперь расправим тормозной шланг на входе в цилиндр. Если фитинг сдвинулся, но пытается вращаться вместе с самой трубкой, есть два выхода: сломать и заменить трубку или повернуть сам цилиндр из фитинга, вытолкнув его из гнезда, затем вкрутить новый один. Но лучше трубку поменять. После установки нового цилиндра не требуется никаких ритуалов для удаления воздуха с педалью тормоза, просто откройте выпускной штуцер и дайте TJ немного насладиться. Воздух выйдет сам.

Теперь рассмотрим колодки поближе. Степень износа можно оценить визуально, но главное обращать внимание на равномерность износа. Различная толщина накладок сверху и снизу колодок указывает на чрезмерный износ самого барабана, и я не рекомендую просто заменять колодки, тратя деньги.

Клинит задние барабанные тормоза

Для снятия подшипников можно использовать простые плоскогубцы, я сделал в своей два надреза для лучшего сцепления. Удерживая солдатиком на спине одним пальцем, верхнюю пластину следует слегка утопить и повернуть на 90 градусов.

Клинит задние барабанные тормоза

Затем теми же плоскогубцами извлеките из-под фиксатора нижние части колодок и, потянув вниз, снимите их с рабочего цилиндра. В идеале сами поршни не должны выпадать, но лучше перестраховаться и затянуть их хомутом (можно использовать старое стопорное кольцо от подшипника переднего колеса).

Освободив трос стояночного тормоза из зажима в колодке, обязательно проверьте легкость его движения, утопив и потянув пару раз. Если езда тяжелая, трос лучше заменить, так как возвратная пружина на нем слабая, и при интенсивном использовании стояночного тормоза клиновые колеса у нас не получатся, но ускоренный износ колодок гарантирован.

Небольшая, но немаловажная деталь тормозных механизмов: пружины

Клинит задние барабанные тормоза

Обязательная замена при установке новых колодок. И рекомендация TRW: заменяйте каждые два года.

И еще одна деталь, которую необходимо проверить, пользуясь случаем: стержень. Тщательно очистите его тряпкой и осмотрите опорные поверхности. На них не должно быть следов вращения внутренних направляющих. В противном случае ступицу лучше поменять, чтобы при регулярной замене подшипников не сломалось.

Клинит задние барабанные тормоза

Еще одна ерунда, о которой лучше всего не забывать, – это упорные подшипники. Многие жалуются на повышенный шум и скрип при работе тормозов. Очень часто вина кроется в этих пятнах. Их необходимо очистить и нанести тонкий слой специальной смазки, в крайнем случае, что-то вроде «Литола».

Клинит задние барабанные тормоза

на Golf III нет медных грошей, и это часто является причиной писка при нажатии и отпускании педали тормоза. Но есть альтернативный способ борьбы со скрипом, еще один важный аспект – клин в механизме натяженияпо краям на нем есть выемки, которые в помощь маленькой пружине предназначены для того, чтобы они не сдавливались вверх под действием пружин, соединяющих сами колодки. Если вы не знаете, то увидеть эти трещины практически невозможно на клин снят.

Клинит задние барабанные тормоза

Поэтому требуется дополнительная очистка с жестким каркасом. Если насечки уже изношены коррозией или изношены, лучше всего заменить клин.

В противном случае ход педали тормоза будет больше, а эффективность торможения будет ниже.

И наконец, что не менее важно, пробел. Со временем колодки стачивают точки, на которых они опираются, что увеличивает расстояние от барабанов.

Клинит задние барабанные тормоза

А это лишний люфт педали тормоза и, опять же, ограничение самораспространяющегося механизма.

При замене колодок старайтесь не забывать, какая пружина и где прикреплена. В противном случае можно получить нерабочую конструкцию. Сборка начинается с фиксации троса стояночного тормоза. Я делаю так: плоскогубцами захватываем конец троса, а плоскогубцами отодвигаем пружину на пару сантиметров назад и фиксируем, аккуратно прикусив (главное не переборщить J)

Клинит задние барабанные тормоза

Затем вставляем трос в прорезь и отпускаем пружину.

Клинит задние барабанные тормоза

Затем снимаем фиксатор с поршней тормозного цилиндра, аккуратно (!) Надеваем на него верхнюю часть колодок, нижние части кладем за фиксатор, вставляем «солдатиков».

Если необходимо заменить ступичные подшипники, делаем так

Перед установкой барабана клин механизма саморазведения необходимо полностью поднять. И еще раз убедитесь, что поверхность оси ступицы чистая.

Поставили барабан, отрегулировали подшипник. Приколотый, он носит защитный капюшон. Кстати, это нужно делать простукиванием не по центру, а по краю, желательно через специальную оправку (иначе есть риск ее падения).

При использовании регулятора тормозного усилия только часть нагрузки прикладывается к задней цепи, поэтому никаких специальных мер предосторожности при качении колодок не требуется.

Клинит задние барабанные тормоза

Барабаны, конечно, давно проиграли эволюционную войну дискам, но и по сей день они довольно активно используются на недорогих и легких машинах. Все Lada, Renault Logan, VW Polo sedan, Skoda Rapid, Daewoo Matiz – список достаточно современных моделей, использующих эти архаичные, но прочные тормоза, будет очень длинным. Это значит, что нелишне знать, как они работают, почему ломаются и как ремонтируются. После теоретической подготовки мы отправимся в мастерскую, где исследуем барабаны редкого китайского седана Chery Jaggi, более известного в России как QQ.

Конструкция барабанных тормозов

Барабанные тормоза практически не изменились с момента их массового появления в 1902 году благодаря Луи Рено. Правда, эти тормоза имели тросовый привод и поэтому были чисто механическими. У них также не было автоматической регулировки, поэтому водителю приходилось регулярно проверять зазор между колодками и барабаном. Но базовая конструкция, повторяю, изменилась минимально.

Здесь мы опишем наиболее распространенную и классическую конструкцию барабанного тормоза. Тормозной щиток жестко закреплен на картере заднего моста или оси колеса и не вращается. Также есть барабан, который прикреплен к ступице колеса и вращается вместе с ним и колесом.

Клинит задние барабанные тормоза

Тормозные колодки установлены на тормозной двери. Колодки с одной стороны опираются на оси, с другой – на поршни рабочего тормозного цилиндра (это хорошо видно на фотографиях). Когда педаль тормоза нажата, тормозная жидкость толкает поршни в рабочий цилиндр, который, в свою очередь, раздвигает тормозные колодки. Подушечки прижимаются к поверхности барабана, и автомобиль замедляется. Фрикционные накладки приклеиваются или приклепываются к колодкам. Чтобы колодки не выпадали, устанавливаются удерживающие пружины.

Самое замечательное в этой конструкции то, что одна из колодок имеет свойство заклинивания (это называется активным). Если вы приведете пример, то представьте автомобильное колесо, хорошенько его покрутите и попробуйте вставить рукой какой-нибудь предмет между колесом и аркой: с одной стороны этот предмет будет вытолкнут наружу, с другой – еще сильнее..в пространстве между колесом и аркой, тем самым заклинив колесо. То же самое и с колодками.

Второй (пассивный) блок отбрасывается барабаном, и его КПД ниже, чем у первого – это, наоборот, неприятный момент. Чтобы компенсировать разницу, пассивная площадка больше активной.

Обратной стороной заклинивания колодок является то, что тормозное усилие не увеличивается пропорционально усилию на педали. Проще говоря, вы нажимаете педаль тормоза и получаете совсем другое замедление – намного большее, чем ожидалось. С дисковыми тормозами дело обстоит иначе.

Для того, чтобы колодки после торможения возвращались в исходное положение, на них устанавливаются возвратные пружины. Часто, если задний тормозной механизм является барабанным, те же колодки используются при включении стояночного тормоза («ручной тормоз»). На одной из колодок есть дополнительный рычаг, к которому крепится трос, при перемещении колодки отделяются.

На современных автомобилях барабанные тормоза являются саморегулирующимися. То есть необязательно лазить, как на ЗИЛ 130, под машину раз в тысячу километров или после ремонта измерять расстояние между фрикционными накладками и барабаном.

Клинит задние барабанные тормоза

На фото: ЗИЛ-130 ‘1966–74 гг

Однако даже на современных автомобилях стояночный тормоз все же требует регулировки. Поэтому распорная рейка, благодаря которой колодки раздвигаются при затягивании стояночного тормоза, имеет свойство удлиняться или укорачиваться из-за вращения гайки (это также хорошо видно на фото). Еще одним положительным моментом барабанных тормозов является площадь рабочей поверхности фрикционной накладки, но она больше, чем у дисковых тормозов.

Но из-за особенностей условий работы (см. Выше) износ покрытий неравномерный, а значит, с износом будет изменяться и прочность. В свою очередь, никто не мешает увеличивать рабочую площадь покрытий за счет увеличения не только диаметра барабана, но и его ширины, а это неоспоримое преимущество. Этим мастерски пользуются конструкторы грузовиков, для которых важнее затормозить 20 тонн в рамках приличия, а не тонкая связь между ногой водителя и ускорением или замедлением автомобиля.

Кроме того, даже если на легковой машине установлены дисковые тормоза по кругу, то с большой долей вероятности механизм стояночного тормоза реализован по барабанной схеме. Они просто делают канавку на пластинке, создают свой собственный маленький барабан и помещают его внутрь пэда.

Несколько слов об уже устаревших барабанных тормозах. В поисках более простых и эффективных исполнительных вариантов инженеры для решения проблемы с колодкой, которая не заклинивает, пришли к выводу, что можно разместить два рабочих цилиндра с двух противоположных сторон тормозной заслонки (как на ГАЗе). 24 и многие другие машины с передними и задними барабанными тормозами). При этом обе колодки застряли, но двигались только вперед.

Конструкторы АЗЛК использовали барабанные механизмы с плавающими башмаками. Плавает, потому что они опираются не на отдельные доски, а на шарнир, соединяющий два конька. Следовательно, когда поршни отодвигают их, они стабилизируются силами относительно барабана. Эффект расклинивания активной площадки уменьшается за счет передачи усилия через шарнир на пассивную площадку.

Плюсы и минусы барабанов

Одним из главных преимуществ барабанных механизмов является его изоляция от окружающей среды: внутрь не проникает ни грязь, ни пыль. С этим сложно не согласиться, но с одним условием: когда дело касается грязи снаружи. Любые продукты износа колодок, которые появляются внутри барабана, не могут просто «выбраться» туда. Вся красота закрытия барабаном видна на фотографиях испытуемого.

Если в дисковых тормозах остатки фрикционных накладок просто выталкиваются из механизма, то в барабанных тормозах практически все остается на месте. А потом. Каждый, кто в своей жизни управлял антикварными грузовиками или легковыми автомобилями с «барабанами» по кругу, должен помнить: если он проехал по глубокой луже или броду, после этого необходимо несколько раз нажать на тормоза, чтобы их высушить, иначе они просто будут не быть там. Нет такого цирка с записями.

Барабаны также отлично нагреваются и, в отличие от дисков, не могут быстро охлаждаться поступающим воздухом. При этом сам барабан деформировать сложно (чего нельзя сказать о дисках), но эффективность торможения горячих барабанов снижается очень значительно.

С точки зрения динамики аккумулятор тоже проигрывает дискам, так как последние легче. Кроме того, максимальная тормозная сила барабанов очень ограничена: чрезмерное давление на колодки может просто «сломать» барабан. Диски можно сжать намного сильнее.

Пример ремонта заднего барабанного тормозного механизма

Здесь все в целом достаточно предсказуемо. Барабаны разбирают, как правило, для двух манипуляций: замены колодок или ремонта самого заклинившего механизма.

На этот раз у нас есть машина с неработающим правым задним тормозным механизмом и без стояночного тормоза. Утечки тормозной жидкости экспертным взглядом мастера обнаружены не были. Таким образом, вероятность заклинивания рабочего тормозного цилиндра увеличивается до 99%. Решение было принято сразу: разборка и более подробная диагностика.

Клинит задние барабанные тормоза

Открутили гайки и сняли колесо. К счастью, барабан не застрял и довольно легко вышел. Автовладелец почувствовал себя лучше, когда узнал, что колодки менять рано. Но затем пришли плохие новости. Стойка стояночного тормоза закисла, поэтому невозможно отрегулировать положение колодок, и в этом причина отсутствия стояночного тормоза. Дальше. Заклинило поршни в рабочем цилиндре, поэтому машина не тормозила. Вердикт: замена рабочего цилиндра. Хозяин смело встретил трудности и благословил их сразу же приступить к работе.

Клинит задние барабанные тормоза

Поскольку рабочий цилиндр требует замены, мы зажимаем тормозной шланг, чтобы вся тормозная жидкость не вытекла из контура. Откручиваем соединительную гайку и отсоединяем тормозной шланг от рабочего цилиндра. С помощью плоскогубцев сняли нижнюю пружину с тормозных колодок. Затем отсоедините трос стояночного тормоза от рычага тормозной колодки.

Все таки плоскогубцами нажал, повернул и снял стопорные пружины обоих подшипников. На штифте закреплены пружины: каждая имеет небольшую опорную крышку с прорезью, а внешний конец штифта приплюснут. В результате при установке пружина сжимается, конец пальца проходит через прорезь и для фиксации пружины он поворачивается. Но это будет позже, сейчас разборка.

Клинит задние барабанные тормоза

После снятия удерживающих пружин обе колодки можно снимать с тормозной двери и рабочего цилиндра. Что мы и делаем, немного раздвигая их, чтобы преодолеть силу верхней возвратной пружины. Затем открутили болты крепления и сняли рабочий тормозной цилиндр. Они сняли прокладку с колодок, тщательно очистили и сконструировали так, чтобы можно было регулировать стояночный тормоз. Затем сняли верхнюю возвратную пружину.

“>

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.