Что дают облегченные клапана

Что дают облегченные клапана

Что дают облегченные клапана

Легкие клапаны (Т-клапаны, тюльпаны)

Серийные клапаны изготавливаются с большим запасом лишнего металла, поэтому они не имеют оптимальной формы и веса. Для серийного двигателя этого достаточно, но такие клапаны уже не отвечают потребностям тюнинга и сильно ускоренных двигателей внутреннего сгорания. Облегчение серийной арматуры позволяет решать широкий круг задач.
В частности, для хорошей работы на высоких оборотах с верхними распредвалами необходимо облегчить движущиеся массы в ГРМ. Облегчение движущихся масс в ГРМ может осуществляться по следующим направлениям – облегчение клапана (оптимизация штатных или замена титановыми), облегчение верхней пластины (доработка или замена на дюралюминий или титан), облегчение толкателя или его принципиальная замена.
Замена серийных клапанов на титановые клапаны проблематична, ввиду дороговизны таких клапанов и некоторых технических проблем при сборке ГРМ, также стоит упомянуть проблемы с ресурсом (титан плохо сочетается с другими материалами). В этом разделе мы рассмотрим легкие клапаны.
В следующей статье мы рассмотрим замену серийных клапанов на большие.

Следовательно, облегчение серийных клапанов в большинстве случаев является полезным и эффективным действием при доработке головки блока цилиндров. Правильный выпуск клапана может значительно снизить инерционные массы в фазах газораспределения за счет смещения порога зависания клапана вверх в оборотах в минуту. Это очень важно для верхних распредвалов. Легкие клапаны менее важны для клапанных пружин; во многих случаях грамотное облегчение клапана устраняет необходимость в дорогостоящих пружинах клапана типа «Шрик». Например, спортивные распредвалы M11 и M21 на специально подготовленной ГБЦ Oka с облегченными клапанами 37×31 позволяют двигателю развивать обороты более 8000 без подвешивания клапанов на штатных рессорах 2108, без использования неразъемных кнопок.

«Навесной» профиль клапанной головки позволяет увеличить КПД клапанной щели, увеличивая мощность ДВС практически во всем диапазоне скоростей (эффект сравним с установкой нестандартного распредвала с немного увеличенным подъемом клапана и увеличенными фазами по сравнению с серийным).

Кроме того, облегченный клапан снижает нагрузку и снижает износ компонентов привода ГРМ. Особого внимания заслуживает повышенный ресурс направляющих втулок, особенно при использовании качественных бронзовых направляющих.

Конечно, особое внимание следует уделить ресурсу самого клапана. При неправильном подборе клапанов для последующей разгрузки (например, изделия из «Поднебесной») ресурс может быть рассчитан буквально за тысячи километров до выхода из строя.
Для простоты использования мы используем только отобранные и протестированные клапаны. Среди отечественных – продукция ВАЗ, поставляемая на автовоз, и продукция Самарского арматурного завода высшего качества по материалам. Из импортных продукция Kolbenschmidt, TRW и некоторых других успешно разгружается и работает с высоким ресурсом. Мы уверены в качестве предлагаемых нами облегченных клапанов и даем гарантию на собранные нами головки блока цилиндров, в том числе клапаны. Немногие тюнинговые компании дают гарантию на свою ГБЦ. Мы даем.
Мы исходим из соображений, что качественный легкий клапан способен работать с большим ресурсом. И практика это подтверждает. Приведу один пример: на двигателе 11113 облегченные выпускные и впускные клапаны в самом экстремальном режиме превышали 100000 км. И ходят по сей день. Режим работы ДВС – продолжительная работа в режиме «педаль газа до упора», обороты в красной зоне.

Среди возможных форм упоминаются следующие:
1) Т-образные клапаны с максимальным напором. У них очень малый радиус перехода «стержень-пластина”.
2) «Тюльпаны»: более плавный радиус перехода, дополнительная выемка на конце головки клапана.

Кратко резюмируем преимущества использования облегченных клапанов:
1) Смещение порога зависания клапана на оборотах
2) Пониженный износ направляющих втулок
3) Снижение нагрузок на компоненты распределения
4) Повышенное наполнение цилиндра, а значит увеличение крутящего момента и мощности
5) Пониженные требования к пружинам клапанов
6) Дополнительная возможность уменьшить предварительную нагрузку пружины
7) Согласно пункту 6 – дальнейшая экономия бензина и более высокий КПД двигателя

Что дают облегченные клапана Легкие клапаны позволяют двигателю без каких-либо проблем разгоняться до максимального уровня, который регулируется распределительным валом и поршнем в сборе. Это связано с тем, что верхняя граница зависания значительно смещена вверх. Кроме того, они влияют на наполнение и прокачку цилиндров, что может отразиться только на увеличении мощности двигателя.

Изготовление Т-образной арматуры возможно как из серийных ВАЗов, так и из импортной продукции. Детали китайского производства лучше вообще не рассматривать, ведь они могут прослужить не более нескольких тысяч километров.

Зачем клапана нужно облегчать

При длительной работе на полной скорости с верхними распределительными валами движущиеся массы в газораспределительной системе будут в лучшем положении. Сделать это можно несколькими способами:

  • замените верхнюю пластину рессоры титановой или дюралюминиевой;
  • заменить или облегчить толкатель клапана;
  • уменьшить вес клапана.

Оптимальным вариантом в данной ситуации будет модернизация клапанов серийного производства или их замена на титановые. Заменить изделия из титана практически невозможно, так как это дорогое удовольствие, поэтому остается единственный доступный вариант – перевернуть серийную деталь.

В чем Т-образные клапана имеют преимущества

Стандартные детали имеют лишний металл. Для обычных двигателей массового производства это не играет важной роли. Но для тюнинга двигателей внутреннего сгорания обычные запчасти не подходят. Поэтому при переделке головки блоков цилиндров двигателя (ГБЦ) их облегчают шлифовкой профиля их головки. У этого есть несколько преимуществ:

  • перемещение бокового порога детали в сторону увеличения скорости;
  • направляющие втулки подвержены меньшему износу;
  • элементы ГРМ ощущают нагрузку меньшего объема;
  • в цилиндры поступает больше топлива, что приводит к увеличению мощности;
  • уменьшается предварительная нагрузка пружин и, как следствие, снижается расход бензина и повышается КПД двигателя.

Что дают облегченные клапана Уменьшение массы штатных деталей – выгодное мероприятие при модернизации ГБЦ (ГБЦ). Это позволит при правильном подходе переставить ограничение зависания клапана в сторону увеличения скорости и уменьшения инерционных масс в ГРМ. Некоторые механики уверены, что разработанное специалистом легкое изделие позволит отказаться от довольно дорогих клапанных пружин типа «ШРИК.

Придав клапанам Т-образную форму, можно сместить предел разрыва кинематики и позволить двигателю работать на высоких оборотах без замерзания этих частей. Небольшой вес меньше влияет на синхронизацию, что способствует более длительной работе этой системы.

Сколько облегченная деталь может прослужить?

Характеристики изделия во многом будут зависеть от качества покрытия и качества материала, из которого изготовлено изделие. Сразу стоит отметить, что лучше даже не рассматривать детали «Поднебесной». Качество серийного продукта из Китая оставляет желать лучшего, а легкий клапан обычно может прослужить не более нескольких сотен километров. Лучше всего приобретать легкие, проверенные временем запчасти или изделия ВАЗ на Самарском арматурном заводе. Чтобы направляющие втулки и уплотнения штока клапана могли двигаться больше, штоки и пластины клапана полируются до высокого качества. Это дополнительно способствует лучшей теплопередаче между втулкой и штоком.

В борьбе за увеличение мощности и стабильную работу на высоких оборотах двигателей легковых автомобилей инженеры и конструкторы постоянно разрабатывают все новые и новые модификации различных частей двигателей современного автомобиля. С момента своего появления в 1768 году автомобиль стал быстрее, мощнее и легче. Чем меньше вес автомобиля по сравнению с мощностью двигателя, тем быстрее он набирает скорость, а это означает, что он становится быстрее, чем его аналоги. Это неоспоримое правило оправдывается простыми законами физики: чем меньше масса тела, тем меньше усилия, необходимые для его ускорения. Этот закон распространяется не только на отношение веса автомобиля к мощности двигателя, но также распространяется на детали, из которых изготовлен двигатель современных автомобилей. Одной из самых важных частей двигателя является клапан, и его вес играет важную роль как при нормальной работе двигателя, так и при работе двигателя на полных оборотах. Рассмотрим, чем стандартные клапаны отличаются от облегченных:

1) Стандартные клапаны изготавливаются с большим запасом прочности, что приводит к неизбежному увеличению веса клапана. Легкие клапаны производятся для обеспечения необходимой надежности, но с минимальным весом.

2) Штатные безупречно работают практически во всех необходимых режимах работы двигателя и только на очень высоких оборотах происходит так называемое «заедание». Даже облегченные отлично работают на всех режимах, а на высоких оборотах “залипания” не наблюдается.

3) Третье и, возможно, самое важное, легкая форма клапана позволяет пропускать гораздо больше газовой смеси, что увеличивает мощность двигателя, а это означает, что автомобиль с легкими клапанами будет быстрее.

4) Избыточный вес стандартных клапанов приводит к более быстрому износу направляющих втулок и, в целом, всей распределительной системы. С другой стороны, облегченные клапаны увеличивают срок службы газораспределительной системы.

Из всего вышеперечисленного видно, что использование облегченных клапанов дает ряд преимуществ, таких как – при сохранении долговечности, как у штатных, они обеспечивают увеличение мощности двигателя, исключают «заедание» на высоких оборотах и увеличить срок службы деталей, которые непосредственно с ними соприкасаются. Поэтому замена штатных клапанов на облегченные – очень выгодное решение, и многие автомобилисты выбирают облегченные клапаны.

Заменив клапаны, вы сразу почувствуете, насколько быстрой стала ваша машина. А со временем учтите, что звонки в автосервис для ремонта газораспределительной системы стали реже и благотворно скажутся на вашем кошельке.

Топ Популярности

Подключив монитор к магнитоле, самые заядлые автовладельцы ставят магнитолу, чтобы было веселее.
Как очистить датчик холостого хода Если каналы датчика холостого хода забиты, необходимо уменьшить свободный ход стержня датчика.
Официальные и НЕофициальные автошколы в Москве
Уроки вождения
Информация о системе EAISTO
автолюбителю полезно знать
Номера КБК, расшифровать назначение штрафа
Московские АЗС, их адреса, отзывы и предложения о работе
Бесплатный автомобильный юрист в Москве Часто задаваемые вопросы Автомобильный юрист
История форума на autoschool-moscow.ru

  • Мы онлайн
  • Популярный
  • Рубрикатор

Читайте нас в сети

Обучение водителей, сдача или повторная сдача экзаменов дорожной полиции. Изменения в законодательстве и обучении водителей, этапы сдачи экзамена на водительские права, особенно повторная сдача экзамена дорожной полиции.

Как выключить стартер? Где происходит потеря мощности? Как правильно приклеить автомобильное стекло? И другие ответы на вопросы автолюбителя

Где в Москве пройти медкомиссию водителя для получения медпомощи при ГИДББ

Как попасть на автомобильный аукцион из автосалонов и что нам этот рынок может предложить?

Авторские права © 2011-2017

Сайт предназначен только для информационных целей и не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.