Полноприводная ока с завода - ProDemio.ru

Полноприводная ока с завода

сложно сказать почему, но многие задумываются о приобретении «Оки». В обществе считается, что эта машина – замечательный подарок жене или свекрови. Не всем понравится такой скромный транспорт, даже если дамам понадобится что-то компактное в походах по магазинам, в спортзал или в бассейн. Те люди, у которых сейчас нет денег, не купят иномарку – сам Форд Ка или что-то в этом роде. Ведь на то, чтобы накопить необходимую сумму, потребуется некоторое время. Если вам нужна машина сейчас, это не вариант.

Полноприводная ока с завода

«Ока» и зачем это нужно?

Одним словом, выбор этой машины – большой компромисс. Чтобы избежать разочарования при покупке, нужно позаботиться о деталях: узнать, что и как и сколько будет стоить такая машина. Многие советуют обратиться за советом к опытному другу, который имеет внушительный опыт «сотрудничества» с отечественным автопромом и сможет провести любого через коралловые рифы такого события, как покупка вашей первой машины. Это исключит предвзятое влияние продавца и не позволит злоупотреблять некомпетентностью будущего владельца транспортного средства. Будет сделано следующее:

• Уточнены все подробности об автомобиле, возможных авариях, пробеге и т.д.
• после общения с друзьями, у которых был этот миниатюрный автомобиль, были выявлены «детские болезни» и уязвимые места;
• Выяснилось, где выпускается новая «Ока» – на КАМАЗе или СЕАЗе.

Почём автомобиль для народа?

Последняя машина сошла с конвейера в 2008 году, за исключением мелкосерийной партии, выпущенной в 2010 году. Автомобиль был выполнен с характеристиками пикапа, но некоторые конструктивные недостатки не позволили установить новый кузов на конвейере. «Ока» в этой версии все больше напоминает диковинку, которую сейчас признают не все водители. Ведь его практическое использование со стандартной рамой ограничено. Все это в сочетании с небольшими размерами вызывает серьезные сомнения в рентабельности этого транспорта. Поэтому, к сожалению, напрашивается логический вывод, что новую «Оку» 2014 года встретить практически невозможно. Ведь последний серийный автомобиль, выпущенный на заводе СЕАЗ, был продан в 2009 году. В результате «Оку» можно купить только вручную. А поиск машины с минимальным пробегом может длиться так долго, что иголки в стоге сена кажутся чушью.

Полноприводная ока с завода

Сколько стоит «новая» «Ока»? Следующие цифры показывают реальную цену автомобиля в зависимости от его технического состояния, пробега и года выпуска:

• до 2002 г. – от 30 до 55 тыс. Руб;
• с 2002 по 2004 год – 60 000–80 000 руб.
• 2004-2006 гг. – средняя стоимость примерно 70 000-90 000;
• с 2007 по 2008 год – максимум 120 тыс. Руб.

Дополнительные расходы

Как всем известно, это не окончательные значения. Также вам понадобятся регистрационные средства, которые можно компенсировать путем торга с автовладельцем. Даже год выпуска не может служить единственным критерием, ведь «новая» «Ока», вышедшая со сборочных цехов в 2006 году, благодаря бережному отношению, своевременному обслуживанию и хранению в гараже может быть намного лучше той же машины, но произведен в 2008 году.

Полноприводная ока с завода

На что обратить пристальное внимание

В первую очередь нужно посмотреть на состояние кузова и двигателя. Только ключевые узлы могут обойтись покупателю в приличную сумму в случае неудовлетворительного состояния и последующего ремонта. Поэтому важно внимательно оценить, сколько стоит «новая» «Ока» и стоит ли свеч. Двери до сих пор считаются слабым местом автомобиля, потому что опускаются из-за ненадежного крепления и недостаточно хорошо закрываются, но это не критично и, возможно, можно исправить.

Какая «Ока» предпочтительней: сборки СЕАЗа или КАМАЗа?

Полноприводная ока с завода

Пообщавшись с автомобилистами и владельцами этой машины, несложно убедиться, что продукция компании SEAZ все же намного лучше, чем у ее близнеца из Набережных Челнов. В первую очередь необходимо отметить качество краски. В Серпухове вынашивались многие амбициозные планы. Планировалось создание современного городского автомобиля на основе советского прошлого. Новая «Ока» должна была стать хитом продаж в РФ, соответственно, покраска производилась в ящиках на качественном оборудовании иностранного производства. В то же время КАМАЗ уделял проекту меньше внимания. Покраска производилась в мастерских с использованием устаревшего оборудования, ранее использовавшегося на конвейере. В результате после зимы эта визуально неразличимая пара машин может вести себя совершенно по-другому. Модель Набережных Челнов требовала обязательной перекраски, декоративный слой не прилипает к поверхности автомобиля, постоянно трескается, набухает и отслаивается. У Серпуховской машины таких недостатков не было.

Во-вторых, несмотря на использование идентичного автомобильного двигателя ВАЗа, двигатель «Ока» от КАМАЗа имел множество недостатков. Хотя это не подтверждено документально, по-прежнему ходят слухи, что все лучшие экземпляры были отправлены в SEAZ. В Набережных Челнах почти половина электростанций вышла из строя. Однако это не помогло продюсерам осуществить русскую мечту. «Ока», новая модель которой оставалась только в планах, не стала хитом в российском автопроме.

Не только недостатки

Полноприводная ока с завода

Автомобиль был отличным для того времени, поэтому его до сих пор можно встретить на дорогах. Изначально «Ока» оснащалась двигателем объемом 0,65 литра, но эта силовая установка оказалась слишком слабой и в 1997 году начали устанавливать двигатель объемом 750 кубических сантиметров. В машине могут разместиться 4 человека среднего телосложения, поэтому пассажирам клуба «ростом более 190 см» там делать нечего. В багажнике очень мало места, но если сложить задний ряд сидений, можно уместить небольшой холодильник или телевизор. О топливной экономичности этой модели можно забыть, ведь средний расход не превышает 4-6 литров в зависимости от стиля вождения. Хотя в этой машине очень сложно ехать быстро, у нее есть много других преимуществ. Фактически, в плотном потоке движения мегаполиса автомобиль позволяет творить чудеса благодаря своей маневренности. Однако об уважении к другим водителям стоит забыть, культура их движения оставляет желать лучшего.

Возможно, тот, кому не очень безразлична судьба этой машины, сумеет изменить ситуацию. Ведь новая «Ока» – это машина, которую на ВАЗе еще раз попытаются возродить. Предположительно к 2020 году он станет успешным.

Малолитражка ВАЗ 11113 «Ока» в чем-то уникальна: миниатюрных машин такого типа в России практически нет.Полноприводная ока с завода

Автомобиль ВАЗ удивляет своими техническими характеристиками: несмотря на более чем скромные габариты, «Ока» достаточно быстро разгоняется, имеет отличную проходимость днища и при этом очень экономно расходует топливо.

У автомобилей семейства ВАЗ 1111 много поклонников, хотя над машиной многие смеются и о ней сложено множество анекдотов. Однако марка автомобиля имеет право на существование и стоит остановить свой взгляд на этой модели и рассказать о ней подробнее.

«Ока» ВАЗ

В свое время Серпуховский автозавод выпускал моторизованную тележку С-3Д, предназначенную в первую очередь для людей с ограниченными возможностями, и которую в народе называли «инвалидом». Но модель устарела, требовалась новая машина, отвечающая современным требованиям, и в начале 1980-х годов началась разработка нового автомобиля малого класса.

Бренд «Ока» пошел в производство в 1988 году, по внешнему виду машина была очень похожа на японскую модель Daihatsu Mira в кузове L70, выпускавшуюся с 1985 по 1990 год. Однако у российской марки были свои характерные отличия, по крайней мере, на отечественный автомобиль устанавливались силовой агрегат и трансмиссия собственной разработки.

Маленький КАМАЗ

Хотя разработка малолитражки велась в Серпухове, массовое производство ее должны были начать в Елабуге, а поскольку город расположен на реке Кама, модель получила название «Кама» ВАЗ 1111. Но из-за нестабильной экономики тогда. Опять же в Советском Союзе планам будто бы не суждено было сбыться: производство марки в запланированном объеме (900 тыс машин в год) не заработало, а Елабужский завод перепроектировали. ВАЗ-1111 начали выпускать в меньших объемах и на других предприятиях:

  • на Волжском автозаводе в Тольятти;
  • в Серпухове (СеАЗ);
  • в Набережные Челны (ЗМА).

В Тольятти производство малолитражки длилось недолго – производство ее на главном конвейере АвтоВАЗа было убыточным, и в 1995 году Оку сняли с конвейера. Завод малолитражных автомобилей (ЗМА) в Набережных Челнах выпускал «Оку» до 2005 года, и буквы «КАМАЗ» гордо красовались на шильдиках малолитражек».Полноприводная ока с завода

«Ока» СеАЗ

В 2006 году подразделение малолитражек в Набережных Челнах было продано «Северсталь-Авто», в результате чего производство «маленького Камаза» было прекращено, и «Ока» теперь производилась только на Серпуховском заводе. Но спрос на устаревший автомобиль уже не был прежним, и чтобы хоть как-то вызвать интерес у покупателей, SeAZ решил модернизировать марку.

В 2006 году «Ока» оснащалась 1,0-литровым двигателем китайского производства, модификация получила название СеАЗ-11116. Но спрос на машину падал, к тому же малолитражку было невыгодно производить, и в 2008 году серийное производство модели было остановлено.Полноприводная ока с завода

Модификации

За годы выпуска модели «Ока» было выпущено множество ее модификаций. Автомобиль выпускался с двумя основными типами двигателей – 0,65 и 0,75 л, и в зависимости от установленного силового агрегата мог иметь индекс 1111 (0,65 л) или 11113 (0,75 л). В заводском обозначении модели указывался Волжский или Серпуховский автозавод – ВАЗ или СеАЗ, выпускались автомобили в различных модификациях:

  • для инвалидов – СеАЗ-1111-01 / СеАЗ-1111-02 / СеАЗ-1111-03 с мотором 0,65 л и СеАЗ-11113-01 / СеАЗ-11113-02 / СеАЗ-11113-03 с мотором 0,75 л;
  • базовые модели – ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113;
  • автомобиль с 4-х цилиндровым двигателем из Таврии – Астро-11301;
  • модель с 1,0-литровым двигателем в различных модификациях СеАЗ-11116, включая пикапы и фургоны.

ВАЗ 11113 Ока: технические характеристики

Автомобиль ВАЗ 11113 выпускается только в кузове седан, в трехдверном исполнении машина рассчитана на 4-х человек, включая водителя. «Ока» имеет передний привод, независимую переднюю и заднюю подвески, оснащается двухцилиндровым двигателем и 4-ступенчатой ​​механической трансмиссией. Передняя подвеска стандартная для автомобиля такого класса, как и стойки Макферсон; На задний мост установлена ​​жесткая балка с пружинами и амортизаторами.

Тормозная система – гидравлическая, на передней оси установлены диски, а на заднюю – барабаны. Нет гидроусилителя руля, гидроусилителя или электроусилителя руля. Тормоза имеют вакуумный усилитель тормозов и главный цилиндр, сцепление без гидроусилителя, трос.

Двигатель модели ВАЗ-11113 – двухцилиндровый, расположение его под капотом поперечное, некоторые детали силового агрегата унифицированы с ДВС ВАЗ 21083 (поршни, поршневые кольца / пальцы). Блок цилиндров малолитражного двигателя выполнен из чугуна, ГБЦ – из алюминия. Привод ГРМ – ременной, распредвал расположен вверху, в ложе ГБЦ.

Автомобиль ВАЗ 11113 «Ока» имеет следующие технические характеристики:

  • габариты (длина / высота / ширина) – 3,2 / 1,4 / 1,42 м;
  • шаг – 2,18 м;
  • пространство – 15 см;
  • масса пустого – 0,645 тонны;
  • максимальная масса при полной загрузке – 0,98 тонны;
  • ширина колеи (перед / зад) – 1,21 / 1,2 м;
  • мощность ДВС – 35 л вместе с.;
  • объем ДВС – 749 см³;
  • тип топливной системы – карбюраторная;
  • используемое топливо – бензин АИ-92;
  • стандартный диаметр обода – R12Полноприводная ока с завода

Модель «Ока» с двигателем объемом 0,75 л по трассе расходует 5 литров бензина на 100 км, тогда как в городском режиме расход топлива возрастает до 7,4 л / 100 км. Бензобак рассчитан на 30 литров, а среднего объема бензобака хватает на 400-450 км. Разгоняется ВАЗ-11113 не быстро – за 24 секунды, но для городской черты скорости хватает. С другой стороны, у Оки есть преимущество в городе: машина очень маневренная, ее можно легко припарковать где угодно.

Ремонт ВАЗ 11113 Ока

Автомобиль «Ока» отличается высокой ремонтопригодностью, за ним очень легко ухаживать. Но обратная сторона модели ВАЗ в том, что она всегда нуждается в ремонте – что-то должно ломаться. Причина регулярных поломок – небольшой ресурс многих запчастей, низкое качество запчастей.

Чаще всего выходят из строя части каркаса:

  • шарикоподшипники;
  • рулевые наконечники;
  • ступичные подшипники.

Не так уж редко рвутся пыльники ШРУСов, как внешних, так и внутренних. Если вовремя не отследить загрузку, «граната» начинает «грызть» и молнию тоже нужно менять. Тормозные шланги недолго, резина трескается.

Проблемы с электросистемой Оки возникают постоянно:

  • закоротить провода;
  • катушка зажигания выходит из строя;
  • рвёт высоковольтные кабели;
  • вентилятор охлаждения перестает работать.

Конечно, все вышесказанное относится к подержанным автомобилям с солидным пробегом, но машина давно не выпускается и купить машину в идеальном состоянии сложно.

на ВАЗ-11113 необходимо очень осторожно проехать по лужам: при намокании модуля зажигания завести машину не удастся. Многие водители пытаются изолировать катушку от попадания влаги, например, надев резиновые перчатки. Для такой «крохи» ресурс его двигателя неплох: в нормальных условиях двигатель без проблем можно прокормить на 120-150 тыс. Км. Важно следить за работоспособностью электровентилятора охлаждения: в случае выхода из строя ДВС перегревается и, следовательно, его срок службы значительно сокращается.

В отличие от штатного 4-цилиндрового двигателя ВАЗ, на двигатель «Ока» установлены балансирные валы для более стабильной работы. Если по какой-то причине баланс теряется, двигатель внутреннего сгорания начинает работать с ужасной вибрацией.

Коробка передач (4-х ступенчатая механика) достаточно надежная, хронических болезней не имеет. Единственный недостаток – больший вой, но этот дефект характерен для многих переднеприводных автомобилей ВАЗ и никак не влияет на ходовые качества.Полноприводная ока с завода

Ремонт ВАЗ 11113 «Ока» в основном экономичный, запчасти на машину дешевые. Отремонтировать КПП в автосервисе для автовладельца относительно дорого – сложно снять и установить коробку.

Мнения об автомобиле «Ока»

По поводу автомобиля ВАЗ-11113 существует множество противоречивых мнений – у этой машины много положительных качеств, но плохое качество сборки и большой процент брака запчастей сильно портят репутацию автомобиля. Из положительных моментов автовладельцы отмечают:

  • отличная маневренность – машину можно легко припарковать практически в любом месте, в городском потоке довольно легко перестраивать из ряда в ряд;
  • на удивление просторный багажник – при сложенных задних сиденьях в него умещается много всего;
  • хорошая проходимость днища – благодаря узкой гусенице, небольшим размерам и небольшому весу «Ока» не застревает в сугробах и уверенно поднимается по неглубокой грязи;
  • низкий расход топлива.Полноприводная ока с завода

Недостатков у автомобиля ВАЗ тоже немало:

  • подвеска плохо переносит русские неровные дороги – она ​​достаточно хрупкая, миниатюрные диски R12 гнутся даже от легкого удара;
  • автомобиль не отличается высокой коррозионной стойкостью, кузова и элементы кузова на автомобилях, выпущенных после 1995 года, ржавеют особенно быстро;
  • охрана Окушки низкая;
  • водить машину по воде нужно осторожно: катушка зажигания перестает работать из-за попадания на нее влаги, в случае дождя свечи намокают;
  • качество запчастей невысокое, особенно если это неоригинальные запчасти;
  • родные зеркала маленькие и неудобные – в них почти ничего не видно.

Подводя итоги, можно сказать, что ВАЗ-11113 – отличный автомобиль, но он требует постоянного обслуживания и создавался для людей «с рук». Если не следить за техническим состоянием автомобиля, «Ока» быстро «рассыпется».

Лада ОКА (1988-2008) технические характеристики и цена. Обзор ВАЗ/КАМАЗ/СеАЗ-1111/11113/11116 с фотографиями.

Сверхкомпактная модель ВАЗ-1111 «Ока» родилась в 1988 году – именно тогда началось ее параллельное производство на Волжском автозаводе, Серпуховском автозаводе и Малогабаритном автомобильном заводе в Набережных Челнах.

Проектирование автомобиля началось в Серпухове в 70-е годы, но в 1982 году приказом Минпрома его передали конструкторам ВАЗа: им было поручено создать трехдверный «особо малый класс» для инвалидов, используя разработки СМЗ и НАМИ.

Полноприводная ока с завода

На протяжении всей истории своего существования «Ока» постоянно модернизировалась: неоднократно менялась приборная панель, некоторые детали кузова, система отопления и вентиляции. Кроме того, автомобиль улучшился и в техническом плане: например, в 1995 году от него отделили новый двигатель, а вместе с ним и индекс ВАЗ-11113.

Полноприводная ока с завода

Переломным в судьбе микролитражки стал 2005 год, когда ВАЗ и КАМАЗ прекратили его серийное производство, а СеАЗ продолжил выпуск седана с индексом СеАЗ-11116 с китайским двигателем. Окончательно «карьера» автомобиля закончилась в 2008 году из-за полностью погасшего спроса.

Полноприводная ока с завода

В дизайне экстерьера Лада Ока нет запоминающихся деталей: миниатюрный угловатый квадратный кузов трехдверки демонстрирует простую светотехнику, простые неокрашенные пластиковые бамперы, короткие свесы, компактные колесные арки «цветы», тонкие стойки крыши и солидные застекленная поверхность. Машинка выглядит невзрачно, но сама по себе довольно симпатичная.

Полноприводная ока с завода

«Ока» – представитель «сверхмалого класса» (сегмент «А» по ​​европейским стандартам): в длину она растянута на 3200 мм, в ширину – на 1420 мм, в высоту – на 1400 мм. Между колесными парами отечественной малолитражки простирается колесная база 2180 мм, а клиренс составляет 150 мм. В «боевом» виде трехдверка весит от 635 до 660 кг в зависимости от версии, а его полная масса не превышает одной тонны.

Полноприводная ока с завода

Внутри Лада Ока царит очень аскетичная атмосфера: архаичный руль с двухспицевым венцом, допотопная комбинация приборов с тремя циферблатами и несколькими приборами, откровенно дешевая передняя панель, на которой можно лицезреть лишь пару круглых дефлекторов вентиляции, подогреватель “горки”, несколько вспомогательных кнопок, да прикуриватель. Подходящие материалы в автомобиле и отделке: «дубовый» пластик, однотонная ткань и множество немаскированных металлических элементов.

Формально салон седана четырехместный, но на заднем сиденье более-менее свободно могут сидеть только дети, лишенные элементарных услуг. И его передние сиденья разочаровывают по всем направлениям: у них полностью «плоский» профиль без намека на боковую поддержку и минимум регулировок.

Багажник у Оки миниатюрный: в стандартном виде всего 210 литров. Цельное заднее сиденье складывается, но немного улучшает ситуацию, увеличивая объем грузового отсека всего до 630 литров. Для полноразмерной «запаски» в «трюме» автомобиля не хватило места: она находится под капотом, рядом с двигателем.

Характеристики. Для отечественного внедорожника предусмотрены только бензиновые двигатели, заякоренные с 4- или 5-ступенчатой ​​«механикой» и переднеприводной трансмиссией:

  • Под капотом ВАЗ-1111 находится двухцилиндровый агрегат объемом 0,65 литра (649 кубических сантиметров) с алюминиевой ГБЦ, карбюраторным впрыском и 8-клапанным ремнем ГРМ, развивающим 29 лошадиных сил при 5600 об / мин и 44 Нм максимальной тяги при 3200 об / мин.
  • ВАЗ-11113 вооружен таким же двигателем, но с увеличенным до 0,75 литра (749 кубических сантиметров) двигателем, потенциал которого имеет 33 «жеребца» при 5600 об / мин и 50 Нм крутящего момента при 3200 об / мин.
  • Следующая модификация (СеАЗ-11116) представляет собой китайскую 1,0-литровую «тройку» TJ376QEI с алюминиевой ГБЦ, распределенной «мощностью» и 6-ю клапанами, выдающую 53 «кобылы» при 6000 об / мин и 77 Нм при 3200 об / мин.

Переход от первой «сотни» к «Оке» занимает 18-30 секунд, максимальная ее пропускная способность составляет 120-130 км / ч, а топливный «аппетит» не превышает 5,3-6 литров топлива в комбинированном режиме для 100км трассы.

По центру трехдверки находится переднеприводная «тележка» с поперечным расположением в передней части трансмиссии и в кузове несущей конструкции.

Полноприводная ока с завода

Шасси автомобиля представлено независимой передней архитектурой типа McPherson с поперечным стабилизатором и полунезависимой задней системой с гибкой поперечиной. Малолитражка оснащена гидравлическим тормозным комплексом с дисковыми устройствами спереди и простыми «барабанами» сзади. Рулевой центр с тремя портами представляет собой реечную конфигурацию (конечно, без усилителя управления).

К достоинствам седана можно отнести: компактные размеры, экономичные двигатели, отличную маневренность, хороший обзор, простоту обслуживания и хорошую проходимость. У него также много недостатков: низкий уровень комфорта и безопасности, полное отсутствие престижа, слабая динамика, сильно проржавевший кузов и тесный салон.

Цены. На начало 2017 года Лада Ока – одна из самых доступных машин на вторичном рынке России – ее можно купить по цене 15-20 тысяч рублей.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.