Купить щуп может каждый, но не каждый может научиться им правильно пользоваться. И дело не только в том, что, полагаясь только на инструмент, можно случайно купить крашеное ведро для устройства, но и отказаться от достойного экземпляра, имеющего заводской двойной цвет. Поговорим о последнем.
Такие машины есть и их не так уж и мало. Обычно это касается автомобилей редких нестандартных цветов: ярко-желтого, ярко-красного, бронзового, лилового и так далее. Отправьте в автосалон автомобиль с толщиной краски до 450 микрон и не краснеть при этом. Спортивные автомобили вроде Ford Focus ST и Subaru WRX иногда страдают подобной «болезнью». Но есть и вполне обычные бюджетные автомобили вроде Nissan Note или Lada Priora с лишней толщиной краски по всему периметру.
Причины двойного окраса с завода
Нет ГОСТов и других документов, регламентирующих максимальную толщину лакокрасочного слоя, а это значит, что любой производитель автомобилей имеет право и красит по своему вкусу, главное, чтобы это не влияло на конечное качество продукта. Одна и та же модель, выпущенная в разные годы выпуска или на разных заводах, может иметь разное количество слоев краски. Технологии – вещь изменчивая. Также никто не исключил вероятность дефектов покраски и если ОТК что-то не понравится, весь кузов из-за этого не выкинет, просто покрасят заново или локально, если дефект небольшой.
Как узнать заводской окрас
Представим, что вы пришли осмотреть подержанный автомобиль со своим чудо-устройством – щупом, и он показал 200 микрон по всей машине. Необходимо определить, с чем мы имеем дело: с полностью скошенным «шлепком» или с раскрашенным на ленточном транспортере обычным автомобилем.
Если у вас не было возможности изучить, как выглядит краска автомобиля с ранее неокрашенным кузовом, то вам придется попробовать принять решение по автомобилю. Для начала нужно понять, что в косметических целях тело окрашивают полностью очень редко. Даже если автомобиль попал под град или вандалы увлеклись и поцарапали все, в том числе крышу, обычно ремонтируются только элементы, поврежденные в результате аварии. Это значит, что краска на дверях не загустеет. До последнего нужно искать переходы и пыль по краям или под резинками. Если автомобиль потерпел одну или несколько серьезных аварий, кузов можно полностью покрасить, но в этом случае следов вмешательства будет намного больше, и вы никогда их не потеряете.
Что бы ни показывал прибор, безопаснее смотреть глазами.
Думаю, по шашке видно, что машину красили не на заводе
Так как на заводе их можно красить только на заводе, поэтому косяки препарирования или подкладки присутствуют практически всегда. Мы ищем типичные цветовые ошибки в автономном режиме: пыль под краской, провалы в краске и полосы. Часто маляры не на заводе наносят краску там, где ее вообще не должно быть, например, на дюбели и элементы подвески, или красят внутренние полости, например «телевизоры» или лонжероны.
При работе с толщиномером следует обращать внимание на согласованность данных. Если для Opel или Skoda диффузия в 40 мкм – норма, то для Solaris такие скачки в показаниях будут означать, что машину красил дядя Вася. Максимальное количество краски на машинах для нанесения двойного покрытия зависит от стандартных значений покрытия. Например, если у самого Соляриса стандартная толщина краски 100 мкм, то двойной цвет будет 180-200 мкм, 300 мкм – это уже патология, хотя для некоторых моделей VAG, Ford и Renault это могло означать двойной цвет и вам придется искать признаки вмешательства со стороны художников.
Как ни странно, многие производители, согласно внутреннему регламенту, могут красить столько слоев, сколько хотят, при условии отсутствия коррозии и проблем с внешним видом
Стоит ли покупать авто с двойным заводским окрасом?
Если вы беспокоитесь о ликвидности машины и в ближайшее время от нее избавитесь, то, скорее всего, не стоит – люди будут бояться вашей машины как огня, называя вас обманщиком и вором. Если машина покупается на долгое время, берите ее не раздумывая, но проследите, чтобы на металл на заводе наносились те же 200 микрон, что и щуп. Известно, что многослойная краска, изготовленная по данной технологии, сама по себе считается высшим качеством. В противном случае награждение автомобилей представительского класса, таких как Maybach, Rolls-Royce и Toyota Century императорской семьи Японии, не стало бы таким преимуществом. Главное – уметь отличать преимущество от недостатка при покупке подержанного автомобиля.
Если вы решили использовать щуп, сразу возникает вопрос – какой должна быть толщина автомобильной краски? Для 99% автомобилей заводская толщина краски составляет от 80 до 170 микрон. В таблице ниже показана толщина краски на разных автомобилях. В интернете много таблиц с толщиной заводской краски, все эти таблицы примерно одинаковые. В нашей заводской таблице толщины лакокрасочного покрытия содержится обширный перечень автомобильных марок, эта таблица составлена с учетом информации в Интернете и огромного опыта наших сотрудников, которые за 9 лет работы измерили более 20 000 автомобилей.
Комментарии к таблице толщины краски:
- Во-первых, возможны отклонения от цифр, приведенных в таблице. Например, если на Audi A4 толщиномер показывает цифру 150 (а в таблице 100–140), это не означает, что деталь изготовлена. Толщина лакокрасочного покрытия конкретного автомобиля может зависеть от многих факторов: например, место сборки, год выпуска, часто ли мыли машину, много ли хозяин зимой старательно сдувает снег и т д. Проверив первые 2-3 машины, вы уже поймете, что окрашенная деталь существенно отличается от остальных. Как правило, значения выше 190 мкм относятся к прецизионным деталям (за исключением 1% всех автомобилей, у которых заводская толщина немного больше общепринятых значений, см. Пункт 2). Если показание выше 300 мкм, шпатлевка присутствует.
- Многие спрашивают, как понять, что толщина краски 200-250 мкм – это норма для конкретной машины? Во-первых, существует всего несколько марок и моделей этого типа. Некоторые из них представлены в таблице. Как правило, такая толщина встречается на Мерседесах, у европейцев премиум-сегмента. Если при измерении автомобиля все детали равномерно показывают 200-250 микрон, а владелец говорит, что ничего не было окрашено, мы настоятельно рекомендуем попробовать 1-2 одинаковых автомобиля, той же сборки и того же года выпуска. После этого все вопросы исчезнут навсегда.
- Рекомендуется начинать измерения с крыши. В этом случае первые замеры на автомобиле, скорее всего, будут на заводской детали. Вы можете сравнить другие детали по этим числам.
- Многие опасаются разброса значений при измерении разных деталей на одном станке. Обязательно будет разброс показаний. Даже в машине, которая только что вышла из машины. Если капот показывает 140, а крыло – 100, верхняя дверь – 120, а нижняя – 160, это совершенно нормальный диапазон значений.
- найти 100% неповрежденный автомобиль старше 2-х лет очень сложно. Поэтому, если вам попался экземпляр с небольшими отклонениями от нормы по одной части, не выбрасывайте его. Но в случае появления большего количества показаний капота настоятельно рекомендуем вам более внимательно проверить эту машину.
- Практика показала, что АвтоВАЗ, «японцы» и «корейцы» наносят более тонкий слой краски (около 100 мкм), европейцы красят чуть толще (около 150 мкм), но это очень обобщенная статистика.
- На внутренних элементах красочный слой будет тоньше и составит 40-80 мкм. Это связано с тем, что на эти элементы нет внешнего воздействия (соль, камни из-под колес и так далее).
- Этот совет больше из раздела психологии. Сначала послушайте продавца, какие детали нарисованы на его машине. И только потом вынимаем щуп. Если его слова совпадают с показаниями прибора, то доверие к такому продавцу автоматически повышается. Значит, ваши другие слова о пробеге или ремонте, скорее всего, также будут правдой. Это верно, если вы выбираете автомобиль, у которого было 1, максимум 2 владельца.
- Незначительная грязь или пыль не особенно повлияют на показания щупа, но если на машине есть слой грязи, это будет мешать правильному измерению.
- Полировка или современные нанопокрытия существенно не меняют толщину краски. Но защитные пленки или все виды углеродных непрозрачных пленок определенно увеличивают показания щупа на 100-200 микрон.
Мы надеемся, что вы нашли эту таблицу толщины краски и наши рекомендации полезными. Если у вас возникли вопросы по толщине краски на авто, вы можете позвонить нашим менеджерам по телефону или написать на почту [email protected]. Наши специалисты будут рады вам помочь.
Марка | Шаблон | Толщина краски, мкм |
Толщина краски Audi | A1, A3, A4, A5, A7, A8 | 100–140 |
Q3, Q5, Q7 | 110–165 | |
Толщина краски BMW | серия 1, серия 2, серия 3, серия 5, серия 7 | 100–165 |
X1, X3 | 90-110 | |
X5, X6 | 120–165 | |
Толщина краски на BYD | F3 | 75–100 |
Толщина краски Cadillac | Эскалейд, CTS | 120–150 |
Толщина краски Chery | Амулет, Тигго | 100–120 |
Толщина краски Chevrolet | Ланос, Авео, Круз, Каптива, Лачетти, Нива | 80–135 |
Толщина краски Citroen | C5, C-Elysse | 110–140 |
C4, C3, Пикассо, Берлинго | 75-125 | |
DS4 | 205–230 | |
Толщина краски Daewoo | Нексия, Матиз | 90–120 |
Толщина краски Fiat | Альбеа, точка | 100–140 |
Толщина краски Ford (Форд) |
Фокус | 150–170 |
Исследователь, Куга | 135–150 | |
Mondeo | 115-130 | |
Толщина краски Hyundai | Акцент, IX35, I30, I40, SantaFe, Elantra | 70-110 |
Тусон, Солярис, Соната | 90–130 | |
Толщина краски на Honda | Соглашение | 135-155 |
Гражданский | 105-135 | |
Подходит, CR-V | 80–100 | |
Толщина краски на KIA | Sportage, Sorento, Cerato, Cee’d, Picanto | 100–145 |
Соул, Рио, Венга, Оптима | 120–150 | |
Quoris | 150–180 | |
Толщина краски Lexus | RX, ES, LX | 140–160 |
CT, GX, LS | 120–150 | |
Толщина краски на Mazda | 3, 6 | 85-110 |
CX-7, CX-5 | 90–120 | |
Толщина краски на Mercedes-Benz (Мерседес) |
ТАМ ЕСТЬ | 150–170 |
GL, ML | 100–140 | |
С | 160–190 | |
Толщина краски на Mitsubishi | L200, Outlander XL, ASX | 70-95 |
Лансер, Паджеро | 100–125 | |
Толщина краски Nissan Nissan |
X-trail, Patrol, Juke, Qashqai, Murano, Tiida, Pathfinder | 80–120 |
Альмера, Теана | 120–140 | |
Толщина краски Opel | Astra, Corsa, Mocca, Zafira, Insignia, Vectra | 110–160 |
Толщина краски Peugeot | 208, 308, 508, 3008 | 100–120 |
Толщина краски Renault | Логан, Колеос | 70-130 |
Флюенс, Дастер, Меган, Сандеро | 100–140 | |
Толщина краски Skoda | Octavia, Yeti, Superb, Fabia, Roomster | 100–145 |
Толщина краски Suzuki | Гранд Витара, SX4, Swift, Всплеск | 85-115 |
Толщина краски на Toyota (Тойота) |
LC200, Camry, Highlander, Auris, Verso | 95-130 |
Авенсис, Королла, Прадо, Приус, РАВ4 | 80-110 | |
Толщина краски Volkswagen | Поло, Гольф | 80-110 |
Тигуан, Пассат, Кэдди, Мультиван, Амарок | 105-140 | |
Туареги, Джетта | 140–180 | |
Толщина краски Volvo | S40, S60, XC90 | 100–150 |
Толщина краски для Лада, ВАЗ | Калина, настоятельница | 60–100 |
Гранта, Нива | 110–140 |
Заказывая щуп, обязательно указывайте, что вам нужна заводская таблица толщины краски на автомобили, и мы обязательно передадим ее вам в подарок.
В процессе изготовления автомобиля компания проводит специальную процедуру защиты кузова от коррозии и покраски с использованием высококачественных материалов. Все бренды формируют покрытие на основе характеристик своего бренда, поэтому следует учитывать ряд отличительных факторов. Краски и лаки наносятся довольно тонким слоем, измеряемым в микронах. Известно, что толщина краски на большинстве современных автомобилей составляет от 75 до 165 микрон.
Заводские данные очень важны, они указаны в соответствующей таблице ниже. Зная толщину краски, которая была у конкретной модели автомобиля на заводе, можно определить, идет ли кузовной ремонт. Если вы не знаете, сколько микрон должно быть у купленного автомобиля, посмотрите таблицу ниже и определите оптимальные показатели. Качество автомобильной краски существенно влияет на ее долговечность.
Особенности слоя ЛКП на заводе – толщина и состав
Не все потенциальные покупатели автомобиля на свободном рынке понимают, почему вокруг краски такой ажиотаж. Многие современные автомобильные марки также указывают точную толщину краски в автомобильной документации. При правильном подходе к выбору подержанного автомобиля необходимо обязательно осмотреть лакокрасочный слой на предмет его утолщения в определенных местах. Дело в том, что табличные значения имеют большое значение по нескольким причинам:
- в слое заводских лакокрасочных материалов используются только качественные компоненты;
- гарантия отсутствия шпатлевки вселяет надежду на долгий срок службы металлических деталей кузова;
- при любом кузовном ремонте автомобиля качество окраски уже не будет таким, как на заводе;
- даже дешевые бренды стараются покрасить максимально качественно, чтобы защитить все детали;
- если толщина красочного слоя слишком мала или слишком велика, проблемы в эксплуатации автомобиля гарантированы.
Для этого вам понадобится таблица толщин, которая поможет узнать исходные параметры для каждой модели. А вот толщину краски на авто нужно оценивать качественно. Для этого используется специальное оборудование, называемое измерителем толщины краски. Имея такую простую возможность, вы можете осмотреть всю машину и сделать выводы о состоянии краски. Вам не нужно быть специалистом по автомобильному остеклению и лакокрасочным процессам, чтобы проводить такие исследования.
Как определить повреждения с помощью толщиномера?
Провести исследование автомобиля любой марки с помощью такого инструмента не составит труда. Вам понадобится толщина оригинальной краски на авто, которую вы можете найти в таблице. Запишите или запомните это значение. Затем с помощью прибора определите показатели окраски на всех частях автомобиля. Эта процедура выполняется за считанные минуты и не требует специальных навыков. Но важно все делать четко и без запинки.
Единственный нюанс, о котором стоит упомянуть, – это качество устройства. Иногда данные таблицы не сходятся полностью, поскольку калибр может быть немного бесполезным. Если отклонение составляет 10-15%, такие моменты можно игнорировать. Но превышение допустимых показателей иногда является гарантией некачественного кузовного ремонта с автомобилем. Чаще всего краску в таких местах и визуально можно отличить от заводских покрытий.
Таблица и пояснения для проверки оптимальной толщины ЛКП
Можно использовать только оригинальные данные производителя. Но на самом деле вы можете даже не смотреть в таблицу, придерживаясь данных по всем автомобилям. Этот диапазон составляет менее 165 микрон, но не менее 75, как мы сказали выше. Именно в этом спектре окрасочные механизмы работают на заводах. Чтобы отслеживать такой параметр, как толщина краски на автомобилях, таблица не всегда нужна. Определить качество краски можно простым методом:
- взять щуп и прикрепить его к трем точкам на крупных участках тела, записать данные;
- затем используйте прибор для проверки наиболее часто ремонтируемых частей кузова;
- зафиксировать толщину краски на крыльях, порогах, бампере, передней части капота и задней части крышки багажника;
- тогда проще всего определить защищенные места и спросить об этих местах у автовладельца;
- при необходимости более тщательной проверки машину можно отправить на СТО и провести экспертную диагностику.
Вы можете проверить автомобиль самостоятельно за две минуты, если знаете исходные данные о окраске или придерживаетесь среднего спектра. Будьте осторожны только в тех случаях, когда автомобиль был полностью перекрашен. В такой ситуации можно не понимать разницу между разными частями и принимать полученные показатели за оригинальные. Но при покраске с помощью обычного краскопульта никогда не удастся добиться однородной толщины краски в пределах заводского стандарта.
Подводим итоги
Если вы хотите увидеть таблицу, используйте данные в этой публикации. Определить окрашенные пятна можно, не глядя на исходную информацию об автомобиле. Толщина автомобильной краски будет неравномерной, часто визуально можно определить места, где производилась покраска. Но иногда эта задача бывает довольно сложной. Вам нужно будет провести более детальный анализ на АЗС, заплатив деньги за диагностику. Покупать машину без проверки краски сегодня опасно, так как возможна покупка некачественного варианта.
На автомобильном рынке каждый второй автомобиль после покупки прошел процедуру покраски. А определение этого факта позволит вам потерять несколько сотен долларов от стоимости подержанного автомобиля. Так что подготовка к изучению тела может окупиться. Если вы не обнаружите никаких признаков ремонта, то можете смело покупать такую машину и получать удовольствие от ее эксплуатации. Скорее всего, перед вами действительно целая машина, найти которую сегодня довольно сложно. Воспользуйтесь предоставленной информацией и выберите автомобиль для покупки по важным критериям.