Неисправности электронной педали газа калина - ProDemio.ru

Неисправности электронной педали газа калина

Автомобили ГАЗели часто посещают наш автосервис, потому что это коммерческий автомобиль, который днем ​​и ночью пашет как рабочая лошадка. Ежедневно на улицы нашей страны выходит много Газелеков и рано или поздно происходят определенные поломки, которые мы пытаемся устранить! Сегодняшний день не исключение. В нашу мастерскую зашла Газель Бизнес с двигателем ЮМЗ! Что ж, поможем бизнесу!

Выслушав покупателя: машина не тянет, контрольная лампа горит. После выключения и повторного включения зажигания иногда машина начинает работать как надо, но потом проблема повторяется. Количество оборотов не превышает 2000.

Вот она, рабочая лошадка!

Рисунок 1
Неисправности электронной педали газа калина

С чего начать ремонт? Конечно, с компьютерной диагностикой. Подключаем диагностическое оборудование и считываем ошибки, которые были зафиксированы в блоке управления двигателем.

Рис. 2
Неисправности электронной педали газа калина

Нас интересует текущая ошибка P2138 Throttle / Pedal Position Sensor / Switch «D» / «E» Voltage Correlation. Что это значит? Эта ошибка буквально означает: P2138 Неправильное соотношение напряжений «D» / «E» датчика положения дроссельной заслонки или педали акселератора. Дроссельная заслонка такая же электронная, как и педаль акселератора. То есть неисправен и сам амортизатор, и педаль. Чтобы испортить педаль или дроссельную заслонку, нужно понимать, как они работают, поэтому сначала рассмотрим их конструктивные особенности, устройство и разберемся, в чем разница между механической и электронной дроссельной заслонкой.

Принцип работы системы с электронной дроссельной заслонкой и электронной педалью акселератора.

Итак, сначала рассмотрим механическое устройство дроссельной заслонки и выясним, как регулируется холостой ход.

Рис. 3 Механический дроссельный клапан (об / мин 840..900)
Неисправности электронной педали газа калина

В механической дроссельной заслонке (рис. 3) частота вращения холостого хода (частота вращения двигателя) регулируется регулятором частоты вращения холостого хода (4). Сама дроссельная заслонка (копейка 1) никак не участвует в регулировании холостого хода. Регулятор холостого хода устанавливает 55,65 ступени (mikas 7.1) для поддержания скорости в районе 800900 об / мин. Чем больше количество проходов регулятора холостого хода, тем быстрее будет двигатель, поскольку больше воздуха будет проходить через байпасный канал (3.

Рис.4 Механический дроссельный клапан (1300/1400 об / мин)
Неисправности электронной педали газа калина

Чтобы поддерживать холостой ход 1300-1400, регулятор холостого хода (2) устанавливает около 115 120 шагов (Mikas 7.1). В этом положении шток регулятора (4) увеличивает поток воздуха через байпасный канал (3), тем самым увеличивая скорость.

Неисправности электронной педали газа калина

Но как происходит регулировка холостого хода с электронной дроссельной заслонкой и из каких часов она состоит?
Электронная дроссельная заслонка ГАЗ состоит из следующих частей (рис.5): собственно заслонки (1 копейка), мотор-редуктора (2), управляющего заслонкой (1 копейка), и двух резистивных датчиков положения (3)

Рис. 5 Электронный дроссельный клапан (об / мин 850..900)
Неисправности электронной педали газа калина

Уточняем, что в автомобилях с электронным дросселем нет регулятора холостого хода как отдельной детали. Сам дроссель (копейка, 1) отвечает за регулировку холостого хода. Для поддержания холостого хода дроссельная заслонка открывается немного на 5,6%, и воздух, необходимый для поддержания холостого хода, проходит через дроссельную заслонку (1). Затвор управляется мотор-редуктором (2). Датчики (3) считывают текущее положение заслонки.

Рис. 6 Электронный дроссельный клапан (1400..1500 об / мин)
Неисправности электронной педали газа калина

Для увеличения числа оборотов двигателя до 1400-1500 двигатель (2) открывает дроссельную заслонку на 10,12%. Таким образом, сам электронный амортизатор участвует в процессе регулировки холостого хода. Электронную дроссельную заслонку нужно чистить, поэтому, чтобы обороты двигателя не парили, ее нужно чистить гораздо чаще, чем механическую дроссельную заслонку.

Если механический дроссель управляется тросом дроссельной заслонки, кто отвечает за электронный дроссель? Чтобы блок управления понимал, под каким углом открывать дроссельную заслонку, он должен сначала считать текущее положение педали акселератора. Наша педаль акселератора также электронная и состоит из самой педали и двух резистивных датчиков (R3, R4) Рис. 7.

Рассмотрим вариант 1. Педаль акселератора не нажата.
Зажигание включено, педаль акселератора не нажата, акселератор повернут на 7,8%, а почему не на 0%, спросите вы? Объясните: так как дроссель у нас электронный, то регулятор холостого хода, как вы уже поняли, отсутствует, а нам нужен воздух для воспламенения смеси. Именно через зазор в 7,8% этот воздух поступает при запуске двигателя.

Рис. 7 Зажигание включено, педаль не нажата, заслонка закрыта (приоткрыта) на 7,8%.
Неисправности электронной педали газа калина

Какие параметры мы можем наблюдать при работающей дроссельной заслонке и работающей педали газа?

Рис.8 Типичные значения для исправной педали газа и дроссельной заслонки (педаль не нажата)Неисправности электронной педали газа калина

Таблица 1. Показания работы педали газа и дроссельной заслонки (педаль не нажата)

Неисправности электронной педали газа калина
Неисправности электронной педали газа калина

Рассмотрим вариант 2. Педаль акселератора полностью нажата.
Зажигание включено, педаль акселератора полностью нажата, дроссельная заслонка повернута на 24%. Почему вы не спрашиваете 100%? Что ж, это уже включено в программу производителем.

Рис. 9 Зажигание включено, педаль акселератора нажата до упора, амортизатор открыт на 24%.
Неисправности электронной педали газа калина

На экране компьютера при нажатой педали акселератора наблюдаем следующие параметры.

Рис.10 Типичные параметры показателей хорошей педали газа и акселератора
амортизатор (педаль нажата до упора).
Неисправности электронной педали газа калина

Таблица 2. Показания исправной педали акселератора и дроссельной заслонки (педаль полностью нажата).

Неисправности электронной педали газа калина Неисправности электронной педали газа калина

И так, мы рассмотрели варианты работы дроссельной заслонки и педали акселератора, пока они полностью исправны, но вернемся к нашей ГАЗЕЛИ и ошибке P2138, которая записывается в память ЭБУ, если одна значений не совпадает, давайте запомним эти значения.

Работающая педаль акселератора: напряжение на педали акселератора R3, деленное на 2, равно R4, т.е. R3 / 2 = R4.
Работающий дроссельный клапан: сумма напряжений дроссельной заслонки R1 и R2 составляет 5 В, то есть R1 + R2 = 5 В.

Если любое из этих условий не выполняется, отображается ошибка P2138: Неправильное соотношение напряжений «D» / «E» датчика положения дроссельной заслонки или педали акселератора. D и E в нашем случае — это соответственно R1, R2 и R3, R4. Поэтому чтобы отказаться от педали акселератора или электронного амортизатора, необходимо провести вышеуказанные проверки. Не теряя времени, приступим к проверке наших показаний на неисправной машине.

Проверка показаний педали акселератора и газа неисправного автомобиля ГАЗель.

Для начала посмотрим на показания дроссельной заслонки и напряжения на педали газа на заглушенной машине при включенном зажигании. А что мы видим?

Рис. 11 Зажигание включено, педаль не нажата.
Неисправности электронной педали газа калина

Таблица 3. Признаки неисправности педали акселератора (педаль не нажата)

Неисправности электронной педали газа калина

Неправильные показания педали акселератора (выделены желтым цветом) — это параметры:
R3 ADC_DPS1 (В) 0,98, R4 ADC_DPS2 (В) 3,75.
Для устранения неполадок вам необходимо знать следующее:
показания R3 ровно в 2 раза больше, чем показания R4 для исправной педали акселератора.
У нас есть R3 (ADC_DPS1 (V) 0,98) / 2 = 0,49 (0,49), что не соответствует значению R4 (3,75 В). Это значит, что на газовой каретке виден «мусор» — неисправна педаль.

Неисправности электронной педали газа калина

Показания дроссельной заслонки (выделены красным) являются параметрами: R1 ADC_ETS1 (V) 0,78, R2 ADC_ETS2 (V) 4,22.
Итого напряжение R1 + R2 датчиков положения дроссельной заслонки должно составлять 5 вольт на правом дросселе.
Имеем R1 (0,78) + R2 (4,22) = 5 вольт. Это означает, что при включенном зажигании (педаль не нажата) дроссельная заслонка работает.

Затем нажмите педаль акселератора до конца и еще раз проверьте показания.

Рис. 12 Зажигание включено, педаль не нажата (педаль нажата полностью).
Неисправности электронной педали газа калина

Таблица 4. Признаки неисправности педали акселератора (педаль нажата до конца).

Неисправности электронной педали газа калина

Неправильные показания педали акселератора (выделены желтым цветом) — это параметры:
R3 ADC_DPS1 (В) 3,72, R4 ADC_DPS2 (В) 4,13.
Давайте проверим:
R3 (ADC_DPS1 (V) 3.72) / 2 = 1.86, что не соответствует значению R4 (4.13 V). Это значит, что газовая падаль в нашем случае, как и в первом случае, показывает «фигню» — неисправна педаль.

Неисправности электронной педали газа калина

Показания дроссельной заслонки (выделены красным) являются параметрами: R1 ADC_ETS1 (B) 0.80, R2 ADC_ETS2 (B) 4.21.
Давайте проверим:
R1 (0,80) + R2 (4,21) = 5,01 вольт. Это означает, что в положении зажигания (педаль нажата до упора) дроссельная заслонка работает правильно.

Обратите внимание на процент открытия дроссельной заслонки на рис. 12 при условии, что педаль акселератора нажата до упора. Из-за неисправной педали акселератора ЭБУ не может определить, что педаль акселератора нажата, и поэтому процент открытия дроссельной заслонки останется около 7,1%. Если педаль акселератора была в хорошем состоянии, показания должны соответствовать рис.10.

Итак, мы повредили электронную педаль акселератора. Мы начинаем разбирать его, разбирать и выяснять, что с ним случилось.

Чтобы разобрать электронную педаль акселератора, нужно открутить четыре самореза.

Рис. 15. Открутите 4 винта.
Неисправности электронной педали газа калина

Рисунок 16. Снимите верхнюю крышку с платой и резисторами.
Неисправности электронной педали газа калина

Вот схема подключения нашей педали.

Рис. 17. Схема подключения педали акселератора к ЭБУ.
Неисправности электронной педали газа калина

Как пронумерован разъем на нашей педали акселератора?

1 красный датчик педали питания +5 вольт 2
2 коричнево-оранжевый блок питания + датчик педали 5 вольт 1
3. Сигнал датчика 1 педали коричнево-розовый
4. Общий датчик 1 педали коричневый
5. Общий красно-розовый датчик 2 педали
6 коричнево-зеленый сигнал от датчика педали 2

Рис. 18. Распиновка контактов педали акселератора.
Неисправности электронной педали газа калина

Рисунок 19. Плата датчика педали акселератора
Неисправности электронной педали газа калина

На рисунке 19 вы можете увидеть блестящую (перечеркнутую) область (выделенную зеленым цветом) на резистивном слое из-за того, что ползунок педали акселератора постоянно перемещается вперед и назад. Со временем этот слой сильно натирается, и прочность покрытия становится разной, поэтому начинаются чудеса.

Неисправности электронной педали газа калина

Как можно проверить состояние педали акселератора без диагностического сканера? Все очень просто: нужно измерить сопротивление реек мультиметром между контактами 3,4 и 5,6. При перемещении педали акселератора сопротивление между контактами 3,4 должно плавно изменяться, а также должно изменяться между контактами 5,6. Выполните ту же процедуру между контактами 3.2 и 6.1. Если сопротивление изменяется периодически (неравномерно), педаль акселератора необходимо заменить.

Рис. 20. Отдельное фото платы с датчиками, стрелками показана заштрихованная область.
Неисправности электронной педали газа калина

Итак, на автомобиль была установлена ​​новая электронная педаль акселератора, и, устранив все текущие ошибки, необходимо провести процедуру адаптации педали и адаптировать электронный дроссель.

Электронная дроссельная заслонка адаптируется сама. После включения зажигания сам процесс адаптации происходит через 30 секунд. Заслонка повернется сначала в одну сторону, затем в другую. Вот видео этой процедуры.

Видео 1. Процесс примерки электронной дроссельной заслонки.

Видео 2. Газель ЮМЗ 4216 проверка показаний электронной дроссельной заслонки и педали газа

Наша адаптация прошла успешно, и после запуска двигателя машина заработала как надо, к большому удовольствию владельца.

Неисправности электронной педали газа калина Читаем далее. Неисправности электронной педали газа калина

Неисправности электронной педали газа калина

Дата публикации: 04.03.2015

Автор статьи: Александр Дмитриев (AlastaR)

Неисправности электронной педали газа калина

Неисправности электронной педали газа калина

© АвтоСервис | Интернет-магазин, Екатеринбург

Неисправности электронной педали газа калина

Электронная педаль акселератора (Е-ГАЗ) в общем, как-то к этому гаджету не привык, решил почитать какую-нибудь…

Электронная педаль акселератора, также называемая е-газом, устанавливается на автомобили Lada Kalina с начала 2011 года. Такой тип педали акселератора устанавливается на автомобили с нормой токсичности Евро 4. Внешний вид педали электронного дросселя маловат на фото ниже.

Неисправности электронной педали газа калина

Калина с E-Gas также оснащена новыми дроссельными заслонками и новыми контроллерами ЭБУ: M74 и Bosch M17.9.7.

Неисправности электронной педали газа калина

Электронная педаль акселератора оснащена двумя датчиками, которые передают положение педали в блок управления двигателем (ECM). Таким образом, сигнал педали передается в блок управления, а оттуда он передается на дроссельную заслонку.
Электроника автомобиля мгновенно реагирует на положение педали, но набор оборотов автомобиля намного плавнее, без рывков, по сравнению с Lada Kalina, у которой обычная «педаль акселератора.

Система E-Gas автомобилей Lada Kalina устроена таким образом, что при заправке цилиндров топливом меняется положение дроссельной заслонки, выставляется необходимый угол зажигания, регулируется количество поступающего топлива.

Из вышесказанного следует:
У автомобилей Lada Kalina с «егасом» существенно меньший расход топлива.
Самые экологичные выхлопные газы.
Производительность двигателя более оптимальная.
Пусковые характеристики двигателя в холодное время года лучше.
Главная особенность автомобилей Калина с Е-ГАЗ — возможность использования частоты
Датчик массового расхода воздуха (MAF), в отличие от обычного, изменяет частоту выходного сигнала.

Неисправности электронной педали газа калина

Замена педали акселератора».
Для замены «егаса» на Калину нужен ключ всего на 10.
1. Выключите зажигание автомобиля.
2. Отсоедините фиксатор от педали акселератора.
3. С помощью гаечного ключа открутите три крепежные гайки.
4. Отредактируйте и соберите в обратном порядке.

Как работает электронная педаль акселератора, каковы ее достоинства и недостатки, какие неисправности встречаются чаще всего и как с ними бороться? Все эти вопросы очень актуальны, ведь сегодня многие производители автомобилей заменили традиционный тросовый привод на более современную электронную педаль.

Электронная педаль газа – как она работает?

Современные технологии стремятся сделать нашу жизнь максимально простой. С одной стороны, это огромное преимущество, а с другой, они просто лишают нас возможности принять какое-либо решение, а точнее исправить его, причем таким образом, что не всегда удается достичь желаемого результата. Это хорошо видно при работе с электронной педалью, которая так популярна в современном автомобилестроении. Хотя для тех, кто неуверенно себя чувствует за рулем, а тем более не вникает в технические нюансы автомобиля, это нововведение является только плюсом.

Неисправности электронной педали газа калина

Принцип работы электронной педали акселератора заключается в следующем: после нажатия водителем на акселератор значения углов давления сразу же передаются в блок управления через специальные датчики. Затем в дело вступает ЭБУ, который вычисляет требуемый угол открытия дроссельной заслонки, и привод на основе полученных данных открывает ее на этот угол. Кроме того, если вдруг возникнет необходимость изменить значение этого угла (для более дешевого режима или для безопасности), то блок управления сделает это сам, не получив соответствующей команды. Получается, что драйвер не может регулировать этот процесс до 100.

Неисправности электронной педали газа калина

Когда необходима замена электронной педали газа?

Из-за того, что это электронный блок, основные неисправности в нем связаны с электроникой. Кронштейн педали содержит два датчика, которые передают команды на блок управления. При выходе из строя одного из этих датчиков на панели загорается лампочка, отвечающая за исправность системы управления двигателем. В этом случае ЭБУ переходит в режим ожидания (скорость увеличивается намного медленнее). При выходе из строя двух датчиков включается аварийный режим и двигатель будет работать, как если бы он работал на холостом ходу. Поскольку датчики ремонту не подлежат, необходимо заменить электронную педаль акселератора.

Неисправности электронной педали газа калина

Также может быть повреждена проводка, и работа дроссельной заслонки будет прервана. Если электродвигатель изношен, на мониторе также отображается ошибка, указывающая на аварию. Это повреждение поддается ремонту, но если вышла из строя электронная педаль акселератора, отвечающая за динамику автомобиля, эту деталь следует немедленно заменить на новую. Как это сделать, мы рассмотрим чуть ниже.

Неисправности электронной педали газа калина

Ремонт электронной педали газа – исправляем поломки сами

В основном, в случае возникновения проблемы, требуется замена всего агрегата целиком. Но прежде чем предпринять столь решительные действия, не помешало бы выяснить причину поломки. Для этого, конечно, стоит ознакомиться с информацией о том, как управлять электронной педалью акселератора. Для этого нужно отсоединить блок и датчики, а затем, открутив гайки крепления, разобрать педаль.

Непосредственно для теста вам понадобится мультиметр — подключив его к нескольким клеммам, мы следим за изменением электрического сопротивления. Он должен постепенно уменьшаться, но если есть пропуски, то деталь бракованная.

Неисправности электронной педали газа калина

В некоторых случаях также можно отремонтировать электронную педаль акселератора, например, при повреждении проводки. Итак, обнаружив дефект (нарушена изоляция, повреждены сами провода и так далее), действовать необходимо по следующей схеме. Освободив ось крепления шестерни, снимаем жгут. Для этого нужно распаять провода, освободить кронштейн и вытащить кабель. Затем заменяем провода и, разобрав разъем под педалью, распаиваем их. Теперь вы можете установить амортизатор и безопасно кататься.

Если автомобиль реагирует на нажатие педали акселератора как бы «с задержкой», то требуется шпора (электронный корректор) педали акселератора. Это устройство позволяет минимизировать интервал между давлением и открытием заслонки. Это отдельный модуль, который подключается к датчикам и через микропроцессор преобразует подаваемые ими сигналы, а затем отправляет их в контроллер.

Неисправности электронной педали газа калина

Итак, мы видим, что электронная педаль акселератора, настройка которой возможна в любом специализированном центре, с одной стороны, является явным результатом прогресса, а с другой — как-то ограничивает наши пожелания. Однако, если вы не относитесь к категории тех, кому нужно «ездить с ветерком», но предпочитаете ехать осторожно с минимальным расходом топлива, этот вариант будет как раз для вас.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.