Маркировка диска выглядит очень сложной. Но это пока вы не ознакомитесь с расшифровкой этой аббревиатуры.
Разберем на примере штатного диска УАЗ для мостов спайсера: 6½JxR16 PSD 5×139.7 H2 ET40 co108
Базовые размеры диска
6½ JxR16 PSD 5×139.7 H2 ET40 co 108
Первая цифра 6½ (ширина обода> 6,5 дюйма (один английский дюйм в метрической системе равен 25,4 мм)
В данном случае ширина обода составляет 6,5 * 25,4 = 165,1 мм. Обратите внимание, что этот параметр напрямую связан с шириной шины. Для каждой шины есть вилка (от и до) разрешенной ширины обода, на которой эта шина может быть установлена. Наилучший вариант – ширина обода находится примерно в центре допустимого диапазона для этой шины. Вы можете узнать допустимую ширину обода для конкретной шины с помощью калькулятора шин. Следует понимать, что если ширина диска не соответствует ширине шины, это создаст проблему с бортом шины на диске, а также значительно ухудшит характеристики шины, поэтому обязательно платить внимание на этот параметр.
6½ J xR16 PSD 5×139.7 H2 ET40 co 108
J (Rim Flange) – эта буква кодирует техническую информацию на краю обода диска (дизайн, форма, высота). Также могут быть буквы (JJ, JK, K, B, P, D…). Наиболее распространенными типами дисков сегодня являются J (в основном для полноприводных автомобилей) и JJ (обычно для полноприводных). Фланцы обода влияют на посадку шины, компенсацию веса и сопротивление движению шины по ободу в экстремальных условиях. Различия между типами фланцев, обозначенными разными буквами, могут быть незначительными, но пренебрегать ими нельзя.
Площадь сцепления шины с ободом очень критична, небольшие изменения профиля борта шины приводят к усложнению и даже невозможности сборки, а также к невозможности поддерживать необходимое давление внутри колеса.
Обозначения профиля обода A и D подпадают под категорию «Велосипеды», «Мотоциклы» и «Скутеры», а также возможны в категории «Коммерческие автомобили и вилочные погрузчики». Конечно, очертания имеют совершенно разные геометрические формы для одного и того же обозначения в двух разных категориях.
Фланцы, помеченные буквами S, T, V и W, классифицируются как грузовые автомобили, диски с плоским основанием, а E, FGH классифицируются как грузовые автомобили, складывающиеся диски (грузовые автомобили, полуавтоматические диски). Очевидно, что, несмотря на внешнюю взаимозаменяемость, все же лучше выбрать параметр, рекомендованный производителем автомобиля.
6½J x R16 PSD 5×139,7 H2 ET40 до108
«X» означает, что круг состоит из одного куска, например он состоит из одного элемента, а знак «-» означает – съемный, он состоит из нескольких элементов. Цельный обод жестче и легче разъемного, он состоит из одного элемента. На такие диски можно крепить шины с эластичными бортами, поэтому они используются для колес легковых и небольших грузовиков. Разъемный обод состоит из нескольких элементов и используется в конструкции колес автобусов и грузовиков. Борта шин на этих автомобилях настолько жесткие, что установка через фланец обода невозможна.
6½Jx R16 PSD 5×139.7 H2 ET40 до 108
R16 (диаметр обода) – диаметр обода колеса (на фото размер «А»), измеряется в дюймах. Это значение определяется без учета высоты кромок обода.
6½JxR16 PSD 5×139.7 H2 ET40 до 108
PSD – это аббревиатура, означающая, что параметры монтирования диска стандартизированы. Этот параметр часто опускается или вместо него записывается (PCD)
6½JxR16 PSD 5×139.7 H2 ET40 до 108
5×139.7: непосредственно параметры крепления диска к хабу.
Первая цифра 5 указывает количество крепежных отверстий на диске. Часто, особенно на литых дисках, количество отверстий указывается отдельно буквами LZ
Второе число 139,7 – это диаметр окружности в миллиметрах PCD (Pitch Circle Diameter), на которой расположены эти отверстия (а точнее их центры).
При замене дисков на аналоги очень важно не ошибиться, так как по этому параметру существует множество разных стандартов, а разница между соседними иногда составляет всего несколько миллиметров. Поэтому, например, автомобильный диск с PCD = 120,65 визуально идеально ложится на ступицу с PCD = 120, но это не значит, что его можно использовать на этом автомобиле.
A – ширина между центрами двух соседних отверстий, мм.
B – диаметр условной окружности, по которой расположены центры монтажных отверстий (PCD), мм
Здесь главное понимать, что, несмотря на заметную разницу в диаметре отверстий крепления диска и болтов (шпилек), производитель автомобиля очень точно рассчитывает посадку колеса на ступицу. Это связано с тем, что любое небольшое отклонение центра ступицы от центра диска не только приводит к износу колеса (обычно сопровождается вибрациями на рулевом колесе), но также снижает надежность навесного колеса, поскольку если диаметр расположения крепежных отверстий не соответствует параметрам ступицы, полностью затянуть все крепежные болты (гайки) с коническим основанием (что должно обеспечивать центрирование диска на ступице) невозможно. А это уже угроза жизни.
Что касается крепежа, то нужно знать еще несколько тонкостей: при замене штампованного стального диска на сплав потребуется использовать болты (или шпильки) длиннее стандартных. Это связано с тем, что диск из легкого сплава толще стального.
Ее нужно подбирать так, чтобы длина резьбы, которая ввинчивается в ступицу (или гайку) при фиксации колеса, составляла не менее 6-7 полных оборотов.
Если диск крепится гайками (как в УАЗе), то, скорее всего, при замене на диск из сплава помимо шкворней понадобятся удлиненные гайки
А на Патриотах гайки крепления колес и гайки запаски разные
Слева: гайка колеса УАЗ-Патриот (М14х1.5); Справа: гайка запасного колеса (M12x1,75)
Также старый крепеж не будет работать, если на новом диске есть отверстия, например, для затяжки к шару, а болты, которые у вас (стандартные) затянуты на конус.
А – болт и гайка без головки. Грани шестиугольника выходят на конус; Б, В – болт и гайка с головкой.
6½JxR16 PSD 5×139.7 H2 ET40 до 108
Варианты H2: (H, H2, FH, AH, CH…) – эти буквы содержат информацию о конструктивных особенностях полок обода диска и выступах (неровностях) на них.
Хумпами (от англ. Hump, «высота, неровность») относится к кольцевым выступам вдоль обода обода, предназначенным для бескамерной шины. Основное предназначение неровностей – надежно закрепить борт шины в углах, чтобы предотвратить разгерметизацию колеса. В обозначениях дисков с горбом по внешней стороне присутствует буква Н.
Но многие модели дисков имеют выступ по внутреннему краю диска, на что указывает индекс H2. Две неровности повышают надежность крепления шины к колесу, но создают проблемы при ее установке.
Поэтому на некоторых дисках вторая горбинка сделана так, как если бы она была усечена по высоте. Такие неровности называются плоскими (плоскими бугорками), в маркировке колеса они обозначаются буквой X.;
Возможны также следующие обозначения: FH – (Плоский горб) плоский горб, AH – (Асимметричный горб) имеет асимметричную форму, CH – (Комбинированный горб) – комбинированную форму. Возможно полное отсутствие неровностей, при этом на диске сделана специальная полка SL (Special Ledge), конструкция которой устроена таким образом, что шина цепляется только за края обода и не прыгает во время движения.
Маркировка | Название типа горба | Положение относительно центра диска | |
Снаружи | Изнутри | ||
ЧАС | Горб | Округлый горб | Отсутствующий |
H2 | Двойной горб | Округлый горб | Округлый горб |
FH | Плоский горб | Плоский горб | Отсутствующий |
FH2 | Двойной плоский горб | Плоский горб | Плоский горб |
CH | Комбинированный горб | Плоский горб | Округлый горб |
EH2 | Удлиненный горб | Удлиненный горб | Удлиненный горб |
EH2 + | Удлиненный горб 2+ | Удлиненный горб 2+ | Удлиненный горб 2+ |
6½JxR16 PSD 5×139.7 H2 ET40 до 108
ЕТ40 (Einpress Tief, немецкий); – выступ диска (мм). Расстояние между плоскостью приложения диска к ступице и центральной осью диска. Этот параметр должен соответствовать требованиям производителя автомобиля, так как для этого рассчитываются основные параметры подвески и рулевого механизма автомобиля. Вылет диска не зависит ни от диаметра диска, ни от ширины шины, ни от каких-либо других ее параметров. Для ступицы свес одинаков для всех стандартных размеров шин и ободов. Варианты обозначения (в зависимости от страны производства): OFFSET, DEPORT.
Часто говорят о положительном и отрицательном свесах. Здесь все просто: если посадочная плоскость перепутана с внутренней стороной диска, свес будет отрицательным. Если снаружи – то положительно. Положительный выступ обозначается просто числом: ET40, а отрицательный выступ – отрицательным числом: ET-40.
Возможен вариант, когда плоскость атаки находится в центре симметрии диска. Таким образом, вылет равен нулю и обозначается как ЕТ0.
допускается использование дисков с отверстием + – 5 мм от стандартного для данной модели автомобиля.
(Именно из-за разницы вылета диски УАЗ-Патриот с мостами Spicer с ЕТ40 не подходят УАЗ-Хантер с мостами Тимкен, где вылет ЕТ22)
6½JxR16 PSD 5×139.7 H2 ET40 до 108
co 108; d108 (DIA) – Диаметр центрирующего отверстия на диске. Он должен точно соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице. Нужно понимать, что у посадочного цилиндра, помимо функции центрирования, есть еще один, не менее важный – он частично принимает на себя нагрузку, приходящуюся на крепежные болты (шпильки). Поэтому, если желаемое центрирующее отверстие диска больше, чем посадочный цилиндр ступицы, вам нужно будет использовать переходные кольца, которые можно купить у шинных дилеров или заказать у Кулибина. Но при этом внешний и внутренний размеры центрирующего кольца должны точно (!) Соответствовать диаметрам цилиндра ступицы и центрирующего отверстия диска соответственно. Здесь не может быть зазоров в 1 или пару миллиметров, иначе теряется смысл установки этих колец.
Еще несколько слов о проставках (переходных кольцах) для дисков.
Сразу стоит сказать, что их использование крайне нежелательно, так как такая конструкция сильно снижает надежность крепления колеса, и нередко колесо, установленное на такой поставке, отрывается вместе с ним. Но если вы решили их использовать, то от покупки расходных материалов со сквозными болтами лучше отказаться.
Опция 1. Толщина проставок 3-6 мм. Эти проставки изготавливаются без ступицы колеса, поскольку их уменьшенная толщина позволяет центрировать колесо на стандартной ступице автомобиля. |
Вариант 2. Толщина проставок 12-25 мм. В конструкцию этих проставок входит ступица для центрирования обода, что устраняет дисбаланс при движении автомобиля. |
Вариант 3. Толщина проставок 25-50 мм. Особенностью данного варианта является наличие в конструкции проставки запрессованных цапф колеса. При установке проставка сначала крепится к стандартным шпилькам специальными гайками, входящими в комплект, затем обод крепится к распорке с помощью стандартных колесных гаек. Оптимален для внедорожников 4х4. |
Вариант 4. Толщина проставок 25-50 мм. Прокладки этого типа комплектуются специальными болтами, с помощью которых они крепятся к ступице автомобиля, после чего колесный диск фиксируется на проставке штатными болтами. |
X-фактор – (X-фактор, зазор суппорта, тормозной зазор): это расстояние между плоскостью муфты и задней частью диска. Концепция довольно условна. Конструкция обода регулируется регламентом, так как необходимо обеспечить прилегание к ободу шины, при этом конструкция диска достаточно свободна. В то же время он должен обеспечивать совместимость с тормозными элементами, необходимую прочность колес и привлекательный внешний вид. Проще говоря, если x-фактор велик, колесо «поместится» в автомобиль, где суппорт сильно выступает за плоскость сцепления. Если x-фактор близок к нулю, колесо предназначено для автомобилей, в которых тормозные элементы не выступают за поверхность сиденья, например, как в УАЗе с барабанными тормозами. Во многих джипах, в том числе в Ниве 2121, конструкция дисковых тормозов такова, что суппорт практически не выходит за плоскость сцепления, и в результате колеса для этих автомобилей могут иметь небольшой x-фактор. Еще раз подчеркнем, что x-фактор – это сленг, а не инженерное понятие. Даже на колесе с большим x-фактором диск может касаться суппорта при переходе от обода к ободу или при переходе от диска к ступице.
Нравится,
На диске ДОЛЖЕН также быть указан:
- торговая марка или название производителя
- дата производства. Обычно год и неделя. Например, 0512 означает, что диск был выпущен на пятой неделе 2012 года
- обод стандартного размера, свес обода
- бренд регулирующего органа: SAE (Общество автомобильных инженеров), VIA (Японская независимая ассоциация автомобильных инспекций), ISO, JWL (Японский национальный обязательный стандарт для легкосплавных дисков), TUV (Немецкая ассоциация автомобильных инспекций). Это, если говорить по-русски, ОТК. Многие компании маркируют свою продукцию не сухими буквенно-цифровыми индексами, а графическими пиктограммами.
На литых дисках кроме отметки ОТК еще ставят отметку рентген-контроля, которая свидетельствует об отсутствии внутренних дефектов диска – литых гильз - предельный вес диска (МАКСИМАЛЬНАЯ НАГРУЗКА) в килограммах или фунтах. Например, МАКСИМАЛЬНАЯ НАГРУЗКА 2000 фунтов максимальная нагрузка 2000 фунтов (908 кг)
Литые диски маркируются по ГОСТ Р 50511-93, в котором указаны обязательные параметры, которые должны присутствовать на диске.
На диске МОЖЕТ БЫТЬ указана:
- PCD 139,7 / 5 – присоединительные размеры;
- MAX PSI 50 GOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5 кгс / см2), слово COLD (холодный) напоминает, что давление необходимо измерять, когда шина холодная. (MAX PSI указывается только американцами)
- способ изготовления, например, если диск контрафактный, – FORGED («Кованый»); эта надпись не предусмотрена никакими стандартами, она исключена на диске исключительно для публики, так как кованые диски считаются очень престижными.
- Бидлок – диск с бидлоком – приспособлением для фиксации шины на диске. Использование таких дисков на дорогах общего пользования недопустимо.
- Beadlock Simulator – Моделирование Beadlock. Дизайн диска имитирует наличие на нем бусинки. Это декоративный элемент и по характеристикам такие диски не должны отличаться от обычных дисков той же серии.
- КОНУС 15 – диаметр и форма крепежных отверстий
- KR – диаметр декоративной крышки.
Поскольку дороги нашей страны сильно отличаются от европейских, лучше покупать диски, прошедшие российскую сертификацию. Импортированные диски, если они не импортированы из стран третьего мира, внешне хороши, но многие из них предназначены для обычный дороги и поэтому не соответствуют российским требованиям к перкуссия нагрузки.
Пример маркировки диска УАЗ-Патриот:
где это находится:
1 – Сокращенное фирменное наименование производителя (Кременчугский колесный завод)
2 – Страна происхождения (Украина)
3 – Дата производства (март 2011 г)
4 – Номинальный размер (цельное колесо 16 дюймов, шириной 6,5 дюйма, с ободом J-типа и двумя неровностями H-типа)
5 – Диск старт (положительный вылет 40 мм)
6 – Максимальная статическая нагрузка (825 кгс)
7 – Знак, подтверждающий наличие сертификата соответствия в Украине.
8 – Код органа, выдавшего сертификат соответствия в Украине.
9 – Стандартный знак Росса
10 – Условное наименование колеса (MT 14)
Колеса или диски, как их обычно называют в повседневной жизни, при всей их внешней простоте являются очень важным элементом, от которого зависит безопасность движения. Чтобы покупка новых дисков не превратилась для автомобилистов в «русскую рулетку», практически все более-менее значимые параметры колес автомобильных дисков строго регламентированы регламентом. И одно из важнейших требований «колесных» стандартов во всем мире – наличие и содержание маркировки. Чтобы разобраться в ее нюансах, необходимо знать правила расшифровки заводских обозначений.
- Какая информация содержится в надписях на автомобильных дисках
- Как расшифровать маркировку
- Что означают цифры на ободе
- Расшифровка обозначений на колёсах легкового авто
- Выбираем колёсный диск на машину по всем правилам
- Изготовитель автомобиля
- Как подобрать ширину обода
- На что влияет конструкция обода
- Допустимый вылет диска
- Как рассчитать грузоподъёмность диска
- Как определить диаметр PCD
- Почему важно выбирать правильный размер DIA
- Видео: как должны маркироваться диски и где узнать их параметры
- Маркировка дисков
- Пример обозначения:
Какая информация содержится в надписях на автомобильных дисках
Собственно говоря, «диски», которые мы покупаем в магазинах автозапчастей, на самом деле не диски, а диски. И маркировка «дисков» обычно наносится не на него, а на кромку колеса.
ГОСТ Р 52390-2005 «Колеса дисковые» определяет колесо как вращающийся и передающий нагрузку блок (элемент), расположенный между шиной и ступицей. Колесо состоит из двух основных частей: обода и центрального диска.
Тщательное изучение маркировки поможет вам не только убедиться, что эта конструкция прошла испытания и ее использование безопасно, но и понять, подходит ли колесо для установки на ваш автомобиль.
Как расшифровать маркировку
Все диски, литые или штампованные, имеют стандартную маркировку. В любом случае обозначение должно содержать:
- латинская буква I или S, которая указывает, является ли колесо «идентичным» (I), то есть точно таким же, как колеса, которые были установлены на серийных автомобилях, или специальным (S), сертифицированным без «привязки» к какому-либо автомобилю. На изделиях, которые входили в состав сертифицированного (оригинального) автомобиля, буквенная маркировка не применяется, но может содержать обозначение производителя автомобиля и каталожный номер запчастей;
- название производителя или товарный знак;
- обозначение профиля обода колеса;
- размер выступа обода в миллиметрах;
- дата изготовления (минимум месяц и год);
- серийный номер (обозначение).
Что означают цифры на ободе
Маркировка круга состоит из следующих обозначений:
- контур обода (форма бортика бортика);
- номинальный диаметр (обычно в дюймах);
- номинальная ширина (обычно также в дюймах);
- условный знак неразъемного обода (на всех современных автомобилях обод цельный – знак «х»).
Все диски маркируются по одним и тем же правилам
Расшифровка обозначений на колёсах легкового авто
Например, на диске автомобиля мы обнаружили следующую запись: КрКЗ UA 16 06 5 1/2 JxH2 ET47 560 226.15. Мы читаем:
- КрКЗ – Кременчугский колесный завод;
- UA – Украина;
- 16 06 – июня 2016;
- ширина обода 5 1/2 – 5,5 дюйма;
- J – форма фланца обода. Как правило, круги диаметром 13 дюймов и более представляют собой фланец J, меньшие круги – B;
- х – обод неразъемный;
- H2 – конструкция посадочных фланцев: H указывает на наличие специального выступа для использования бескамерных шин, 2 – что такой выступ выполнен как снаружи, так и внутри обода (если нет цифры 2, то выступ H является только на внешней стороне обода)… Для бескамерных покрышек, помимо плечевой зоны H, есть колеса с дизайном FH.
- ET47 – свес обода 47 мм. Выступ – это расстояние, которое необходимо измерить от плоскости соединения диска до центральной плоскости обода;
- 560 – максимальная статическая нагрузка на колесо 560 килограмм;
- 226.15 – заводское обозначение колеса.
Помимо обязательных маркировочных знаков, на колесо обычно наносят условное обозначение присоединительных размеров дисков:
- LZ – количество крепежных отверстий;
- PCD – диаметр схемы отверстий;
- DIA – это диаметр центрального отверстия.
Часто количество крепежных отверстий указывается вместе с PCD в виде 4×98, 5×112 и т.д.
Все основные размеры дисков должны соответствовать рекомендациям производителя транспортного средства
Выбираем колёсный диск на машину по всем правилам
Даже начинающий водитель понимает, что не все колеса подходят той или иной машине. Чтобы выбрать наиболее подходящий диск для конкретной машины, необходимо внимательно изучить его параметры. Рассмотрим самые важные из них.
Изготовитель автомобиля
Любой производитель колес перед началом продаж обязан провести испытания, сертифицировать модель, а затем подтвердить безопасность использования ее конструкции. Таким образом, название производителя не обязательно должно иметь решающее значение при выборе колеса. Однако здесь могут быть свои нюансы. Поэтому перед покупкой имеет смысл почитать отзывы в интернете, возможно поговорить с соседями по стоянке, если в их машинах диски того же завода. Бывает, что заводские колпаки неплотно сидят на ободе другого производителя, но при движении болтаются. Следовательно, не рекомендуется водить новые диски с такими колпаками.
Как подобрать ширину обода
Выберите ширину обода из диапазона, указанного в руководстве по эксплуатации автомобиля. Более широкий, чем ожидалось, обод с большой шиной может привести к трению колес о подвеску или кузов. Если не прохождение поворотов с большим радиусом на ровной поверхности, то на неровной дороге при движении в колесной арке одновременно с поворотом.
Если у вас уже есть шины, вам нужно выбрать ширину обода по их ширине. С каждой шириной шины связано несколько размеров обода. Если вы выберете самый широкий обод в этом диапазоне, поверхность контакта шины с дорогой будет шире и лучше сцепится с дорогой. Однако это облегчит пробивание шины и ослабит ее прижимание к краю обода, что чревато потерей сцепления на неровной дороге, когда давление в шине ниже нормы.
На узком ободе шина более плотно прилегает к краю обода, но ее сцепление хуже и легче ломается из-за боковых сил при прохождении поворотов. Следует понимать, что различия, о которых мы говорим, минимальны, и при нормальной эксплуатации они практически незаметны, так как все они находятся в пределах, допускаемых производителем.
На что влияет конструкция обода
При покупке ободных моделей эксперименты неуместны, особенно при использовании бескамерных шин. Мы не хотим, чтобы шина соскальзывала с обода на полной скорости. Подбираем обод в строгом соответствии с инструкцией производителя.
Основные размеры обода – его ширина и диаметр обода – подбираются в строгом соответствии с параметрами шины
Допустимый вылет диска
Смещение имеет положительное значение, когда обод перемещается от плоскости сцепления внутри автомобиля. Энтузиасты тюнинга часто выбирают колеса с меньшими вылетами, вплоть до отрицательных. Они считают, что это делает автомобиль «круче», потому что увеличенная колея делает его более устойчивым на поворотах. Отчасти это правда, но следует понимать, что конструкторы автомобилей выбирают вылет колес не зря.
Положение центральной плоскости обода относительно оси поворота колеса определяет «плечо крена» – очень важный параметр в управлении автомобилем. Уменьшая смещение колес, мы увеличиваем плечо обкатки, что увеличивает усилие на рулевом колесе, отдачу на рулевом колесе при наезде на неровность, нагрузку на рулевые наконечники и подвеску.
Ступица колеса рассчитана на определенный вылет, поэтому его изменение в ту или иную сторону отрицательно сказывается на сроке службы подшипника ступицы. И, как и в случае с широкой шиной, колесо может тереться о детали автомобиля.
Смещение обода должно строго соответствовать заводским рекомендациям или быть очень близким к этому
Как рассчитать грузоподъёмность диска
Находим заводскую табличку с данными на автомобиле и смотрим в ней максимально допустимую осевую нагрузку. Из них выбираем ось с наибольшей нагрузкой, показатель нагрузки делим пополам. Это минимальная емкость диска, подходящая для вашего автомобиля. Можно взять диск с большей загрузкой, но недопустимо – с меньшей. Также не стоит покупать диск со значительно большей грузоподъемностью, чем нужно, потому что он тяжелее, а значит больше нагружает раму и увеличивает расход топлива. И это стоит, по логике, гораздо дороже.
Как определить диаметр PCD
Диаметр расположения отверстий под крепежные болты в диске должен четко соответствовать диаметру в ступице. Даже если разница кажется вам незначительной, не упускайте ее из виду. Возможно, при небольшом неточности болты можно будет без проблем затянуть, но из-за неравномерного давления на край отверстия они очень быстро открутятся. Потеря движущегося колеса – это неизбежная авария и часто с очень серьезными последствиями.
Почему важно выбирать правильный размер DIA
Диаметр центрального отверстия так же важен, как и предыдущий параметр. Практически все колеса легковых автомобилей сконструированы таким образом, что нагрузка от колеса на ступицу передается через центральное отверстие. Болты используются для фиксации колеса и передачи тормозного усилия и крутящего момента, если колесо находится в движении. Даже небольшая разница в диаметре при посадке колеса на ступицу приведет к биению колеса. Отверстия ослабнут, болты ослабнут и снова ничего хорошего нас не ждет.
Видео: как должны маркироваться диски и где узнать их параметры
Чтобы получить идеальные диски для вашего автомобиля, вам нужно измерить диаметр колес и посмотреть на маркировку на их дисках. Помните, что выбор гида – это всегда вопрос безопасности. Чтобы чувствовать себя на дороге спокойно и безопасно, внимательно читайте знаки и покупайте колеса, которые подходят вашему автомобилю.
Маркировка дисков
По технологии производства автомобильные диски делятся на кованые, литые и штампованные. В зависимости от используемых материалов диски делятся на алюминиевые, магниевые и стальные.
Штампованные диски изготовлены из стали и являются одними из самых дешевых, что можно отнести к их преимуществу, а по прочности они занимают среднее положение между литыми и коваными дисками. Существенным недостатком штампованных дисков является их большой вес, низкая коррозионная стойкость по сравнению с литыми и коваными дисками, а также не очень красивый внешний вид (из-за чего, как правило, на штампованных дисках изнашиваются колпачки).
Легкосплавные диски изготовлены из алюминия или магния, что означает, что они имеют меньший вес, чем штампованные диски, большую коррозионную стойкость и более изысканный внешний вид. К недостаткам литых дисков можно отнести их невысокую прочность по сравнению с штампованными и коваными дисками.
Кованые диски прочнее и легче штампованных и литых. Высокая устойчивость к коррозии. Поэтому кованые диски вобрали в себя все лучшее от штампованных и литых дисков. Однако кованые диски самые дорогие.
Маркировка диска содержит полную информацию о его размере. Рассмотрим на конкретном примере, как выполняется маркировка автомобильных дисков. Стоит отметить, что все диски, независимо от того, литые они или штампованные, имеют стандартную маркировку. На рисунке показан чертеж диска с нанесенными размерами.
Пример обозначения:
15 6.5 5×100 ЕТ45 d54.1
15 – диаметр диска в дюймах (D);
6.5 – ширина диска в дюймах (Ш);
5×100 – количество крепежных болтов и диаметр (PCD – Pitch Circle Diameter), на котором они расположены. В рассматриваемом случае количество крепежных болтов – 5, а диаметр, на котором они расположены, – 100 мм (также бывают диски на 3, 4, 6 и более крепежных болтов). Пример расчета PCD показан ниже;
ET45 – Смещение – это расстояние между плоскостью соединения обода автомобиля (плоскостью, прижимающей обод к ступице) и половиной ширины обода (P). Вылет измеряется в мм. (Смещение может быть положительным, например E45; отрицательным ET-20; нулевым ET0) Для нашего случая это 45 мм.;
d54.1 – диаметр центрального отверстия диска, измеренный со стороны стыковочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. В нашем случае это 54,1 мм.
Неровности – это небольшие неровности на внешней поверхности обода автомобиля, сделанные специально для бескамерных шин. Они улучшают фиксацию борта шины на ободе, предотвращая тем самым разгерметизацию колеса.