Замыкание на массу что означает

Замыкание на массу что означает

Чаще всего короткое замыкание возникает в одном из автомобильных жгутов. Не следует путать с разомкнутой цепью, в которой нет тока. Хотя симптомы этих неисправностей могут быть похожими, диагноз немного отличается. Есть несколько видов коротких замыканий. Чтобы понять, как найти причину проблемы, нужно понимать, как должна работать электрическая схема.

Принцип работы электрической цепи автомобиля

Есть много способов передать электричество через электрическую систему автомобиля. Короткое замыкание может прервать необходимый поток мощности. Условно можно разделить электросистему автомобиля на цепочку датчиков и приводов (исполнительных механизмов). В первую группу входят датчики кислорода, датчики света, датчики скорости и т.д. К приводам относятся двигатели, осветительные устройства и аналогичные потребители.

Типичная цепь датчика, например температуры охлаждающей жидкости двигателя, представляет собой жгут проводов между электронным блоком управления двигателем (ЭБУ) и датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). ЭБУ можно установить за перчаточным ящиком, а ДТОЖ – на двигатель. ЭБУ посылает на ДТОЖ опорное напряжение 5В, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Если ДТОЖ холодный, он имеет более высокое сопротивление, поэтому на ЭБУ возвращается более низкое напряжение. По мере прогрева двигателя сопротивление датчика пропорционально уменьшается, посылая более высокое напряжение на ЭБУ.

Типичная цепь потребителя, такая как фары, состоит из проводки от аккумулятора, предохранителя, реле, переключателя, ламп накаливания и проводки к аккумулятору. Выключатель фар всегда получает питание, но не направляет его на фары, пока водитель не активирует выключатель в салоне.

Каждая из этих цепей работает правильно, пока не повреждена проводка. Есть много способов разорвать любую цепь. Повреждение грызунами, физическое повреждение кабелей, непрофессиональная установка, влажность и механические повреждения могут привести к разрыву цепи в электрической цепи автомобиля. Саморез, небрежно вкрученный в жгут проводов, – отличный способ замкнуть жгут проводов автомобиля на массу, питание или и то, и другое.

Замыкание на массу что означает

Виды коротких замыканий

Мы будем рассматривать два типа коротких замыканий: на источник питания и на землю. Обе проблемы приводят к тому, что электричество не проходит через определенный датчик или исполнительный механизм.

  1. Замыкание на массу. В этом случае ток течет от электрической цепи к кузову автомобиля. Кабели могут перегреться и потерять изоляцию при контакте с вашим телом или двигателем. Короткое замыкание на массу может привести к сбою предохранителей, неисправности освещения или двигателей или отсутствию датчиков. Например, поврежденный провод может закоротить на массу, что может привести к перегоранию предохранителя и повреждению фар, чтобы защитить цепь от перегрева.
  2. Короткое замыкание на блок питания. В жгуте с большим количеством проводов, расположенных в непосредственной близости, есть вероятность короткого замыкания на блок питания. В этом случае потертые или обрезанные пряди можно соединить между собой. В результате ток течет там, где он не нужен. Например, кто-то устанавливает дополнительные аксессуары или опции и случайно ввинчивает винт в проводку. Из-за повреждения изоляционного слоя провода начинают контактировать друг с другом. Часто это приводит к тому, что при включении фар машина пищит или при нажатии на педаль тормоза загораются фонари заднего хода и т.д.

Учитывая количество современных технологий, которые нашли применение в автомобилях, неудивительно, что различные устройства соединяются электрическими кабелями. По статистике, в современных автомобилях премиум-класса используется около 1500 кабелей общей длиной более 1,5 км. Короткое замыкание в жгуте проводов может привести к повреждению электроники, предохранителей и даже к возгоранию индикатора Check Engine на приборной панели.

Это может показаться сложным, но лучшее решение – разделить нити и устранить неполадки. Современные электрические схемы имеют цветовую маркировку для облегчения диагностики. Однако найти короткое замыкание не всегда легко.

Замыкание на массу что означает

Поиск короткого замыкания в автомобиле

Чтобы найти причину неисправности, нужно запастись временем и терпением. Для завершения работы приготовьте следующий набор:

  • электросхема для вашего автомобиля;
  • контрольная лампочка или мультиметр (тестер);
  • инструменты для доступа к проводке.

Сначала найдите схему, которую вы смотрите на схеме. Нужно разобраться, куда он идет, через какие разъемы и какого цвета у этих проводов.

Если проверяется цепь 12 В, лучше всего начать с предохранителя на поврежденной цепи. Снимите предохранитель и подключите контрольную лампу параллельно клеммам гнезда предохранителя. В случае короткого замыкания в цепи он загорится на полную мощность. При методе отключения потребителей и других устройств необходимо определить причину неисправности. Если при выключении определенного устройства лампочка просто горит, проблема в этом устройстве. Яркое свечение лампы – признак короткого замыкания в проводке.

Если отключение потребителей не помогает (горит лампочка), то необходимо искать причину короткого замыкания в самой проводке. В этом случае необходимо осмотреть проводку и попробовать сложить жгут в разных местах. Если в определенный момент лампа погаснет, это будет свидетельствовать о том, что вы прервали короткое замыкание.

Замыкание на массу что означает

Мы также упомянем цепи 5 В, например, те, которые используются для подключения ЭБУ и датчиков. Для их проверки необходимо отсоединить ЭБУ и аккумулятор, установить мультиметр в режим проверки целостности цепи («непрерывность») и подключить щупы прибора к цепи и к «массе» двигатель. Используйте тот же метод устранения, чтобы определить примерное расположение короткого замыкания.

Как только проблемный участок обнаружен, его нужно отремонтировать. Перед подключением аккумулятора или установкой нового предохранителя повторите проверку мультиметром или контрольной лампой.

Замыкание на массу что означает

Замыкание на массу что означает

Код P0270 вводится, если :

двигатель работает;
самодиагностика драйвера форсунки обнаружила короткое замыкание на одном или нескольких выводах на массу.
Лампа «ПРОВЕРИТЬ ДВИГАТЕЛЬ» загорается сразу после возникновения неисправности.

1. Проверьте сопротивление между цепью управления форсункой и массой при отсоединенном разъеме жгута проводов форсунки.
В результате проверки определяется наличие короткого замыкания в проводке форсунки.

2. Если проводка форсунки исправна, причиной кода является неисправность в контроллере или замыкание на массу в цепи управления форсункой (провод 64 ЧБ).

Подключите кабель адаптера к диагностическому разъему. Включите зажигание, запустите двигатель. Выберите «Ошибки» в меню”.

Код неисправности на данный момент может быть неактивным. Код P0270 непостоянен. Если других кодов нет, проанализируйте условия появления кода. Контроллер MP7.0H использует драйвер инжектора с функцией самодиагностики. Он может обнаруживать такие неисправности, как обрыв цепи, короткое замыкание на массу или питание цепей управления форсунками. Также используйте «Карты вины”.

1. Заглушите двигатель. Отсоедините разъем жгута проводов форсунки. С помощью мультиметра проверить сопротивление между обрывом цепи управления форсункой цилиндра (провод 64 ChB) и массой.

Сопротивление более 1 МОм указывает на короткое замыкание в проводе жгута форсунки.

2. Отсоедините разъем жгута проводов от контроллера. С помощью мультиметра проверить сопротивление между обрывом цепи управления форсункой цилиндра (провод 64 ChB) и массой.

Сопротивление более 1 МОм указывает на неисправность контроллера.

Сопротивление менее 1 МОм указывает на короткое замыкание на массу в кабеле цепи управления форсункой.

После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь, что нет сигнала от лампочки «CHECK ENGINE”.

Замыкание на массу что означает

Короткое замыкание само по себе не является приятным явлением, и когда оно касается проводки вашего автомобиля, оно может привести к катастрофе. Причины ее возникновения, как правило, кроются в преклонном возрасте шлейки, когда со временем коса становится хрупкой и теряет эластичность. Изгибы разводки, ее контакт с трущимися поверхностями, в результате чего токопроводящие части обнажаются и контактируют друг с другом.

Практически все электрические цепи автомобиля защищены предохранителями. Которые выполняют функцию слабого места, которое в случае короткого замыкания перегорает, тем самым прерывая ток в этом участке цепи. Проблема не исчезнет, ​​но у вас будет возможность пойти в мастерскую или мастерскую.

Давайте теперь попробуем более подробно разобраться в причинах короткого замыкания, определить самые тонкие и уязвимые места в автомобиле, где наиболее вероятно возникновение короткого замыкания, и рассмотрим способ устранения и поиска этих неисправностей.

Замыкание на массу что означает

Короткое замыкание, что это такое и как с ним бороться? Бортовая сеть автомобиля питается от аккумулятора с номинальным напряжением 12 вольт. Емкость определяется значением, выраженным в Ач, что означает – если мы подключим к нашей батарее устройство, которое будет потреблять ток 1А, то до полной разрядки это устройство будет работать (Емкость батареи) / (Потребление тока) = . часов, в легковых автомобилях обычно устанавливается аккумулятор на 55 Ач. Восстановление автомобильного аккумулятора следует проводить только с учетом накопленных знаний.

Я специально начал статью с небольшой физической предыстории, чтобы вы могли понять механизм разряда и момент, когда чем больше тока течет в проводнике, тем больше он нагревается. А от чего зависит величина тока? От сопротивления. Из курса физики I = U / R. Короткометражка – это встреча «более обнаженного» с «менее обнаженным», конечно, это преувеличенное название, но смысл такой. Каждый проводник имеет собственное сопротивление, пусть и очень маленькое, но оно есть, но оно не столь существенно по сравнению с сопротивлением даже самой маленькой лампочки в автомобиле, которое мы условно считаем сопротивлением проводника равным нулю.

К сожалению, не все звенья цепочки поставок защищены, но для этого есть причины. Установка собственной системы охранной сигнализации и многих других электрических аксессуаров может оказаться сложной задачей.

Короткое замыкание, методы его поиска

Рассмотрим случай, когда у вас перегорел предохранитель. Существует несколько типов короткого замыкания, в первом случае предохранитель перегорает сразу, сразу после установки в блок предохранителей или в течение короткого времени, через несколько секунд после установки, но не сразу в первом случае, проводник, по которому проходит va «Плюс» имеет прямой контакт с «массой» тела, этот вариант немного проще в устранении неполадок. Выявить причину неисправности, если она носит слабый или спонтанный характер, становится все труднее, она имеет тенденцию появляться, а затем исчезать.

Замыкание на массу что означает

При поиске короткой позиции самое важное – определить, где она возникает. При поиске советую вооружиться контрольной лампой, длинным куском провода, книгой или электрической схемой с электрооборудованием вашего автомобиля. Если предохранитель перегорел, значит, короткое замыкание происходит на участке цепи от блока предохранителей до устройства, питаемого этим предохранителем.

Я написал «по возможности», потому что не все потребители электроэнергии легко доступны, а многие находятся в местах, где эту процедуру может выполнить только специалист или уже столкнувшийся с ней человек. Например: если вы определили, что у вас короткое замыкание в цепи указателя поворота или сигнализации автомобиля ВАЗ 2105, вам потребуется отсоединить замок штекера от выключателя сигнализации, который находится справа от рулевой колонки, если , при выключении и установке предохранителя короткое замыкание исчезает, нужно идти дальше по жгуту, а реле указателя поворота и аварийной сигнализации находятся под панелью приборов, которые я не рекомендую снимать самостоятельно, если вы этого не сделали есть такой опыт.

Замыкание на массу что означает

Выше я советовал при поиске использовать контрольную лампочку и кусок провода, сейчас объясню почему. Поскольку мы определили короткое замыкание – это когда проводка или часть устройства подключена или имеет контакт с землей автомобиля, мы создаем цепь, соединив длинный провод с «плюсом» аккумулятора и элемента управления лампа, однако, это может быть только контрольная лампа с длинной частью. При поиске короткого замыкания аккумулятор необходимо отключить, но в этом случае необходимо будет полностью отключить все от «плюса» и заземлить «минус» нужно будет подключить к автомобилю.

Подключаем вторую клемму нашей контрольной лампы к блоку предохранителей, подключаем к той точке, из которой выходит этот самый сформированный минус, так как при вставке предохранителя он сразу перегорает, а значит, на предохранителе образуется минус выход, а для последнего подходит положительное напряжение в порядке. При подключении к этому выводу лампочки, в случае короткого замыкания сразу включится, теперь по схеме отключим всех потребителей электроэнергии, питающихся от этого предохранителя. И мы будем наблюдать за поведением лампочки, как она горит, как только мы отключим устройство, дающее короткое замыкание, свет должен погаснуть или погаснуть, что будет соответствовать тому, что мы нашли причину короткого замыкания схема.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.