Привод на коляску мотоцикла урал своими руками

Это был не первый раз, когда меня спрашивали об этой теме, поэтому я решил, что легче написать один раз, чем каждый раз рассказывать.
Постараюсь кратко и понятно рассказать об основных типах главных и «ведущих» передач советско-российских мотоциклов с коляской.

Начнем с терминов.

Главная передача – это механизм, используемый для передачи крутящего момента на ведущие колеса (см. Рис).
это «задний мост», это «ведущий мост”.

Дифференциал (дифференциальный механизм) – механизм, который заставляет два колеса вращаться таким образом, что угловые скорости вращения обоих колес могут отличаться друг от друга и их взаимосвязь может быть нестабильной. Пояснительное видео:

Далее рассмотрим четыре основных типа конечной передачи. (Переделки, редкие предметы и прочую экзотику мы не рассматриваем).
Мы расположим варианты в порядке возрастания «запрашиваемой цены”.
Нравится.

1. Главная передача без направляющей для инвалидной коляски.
У мотоцикла с такой коробкой передач только одно ведущее колесо – заднее. Колесо коляски вращается свободно.
Плюсы: Лучший из всех вариантов обращения (в умелых руках позволяет выполнять весь спектр трюков с инвалидной коляской). Простая конструкция. Меньший вес и расход топлива по сравнению с версией 2-4.
Минусы: низкая проходимость. В рыхлой почве или болотах колесо быстро зарывается в песок и может поскользнуться. Коляска «застревает» в снегу”.

2. Простой дифференциал.
Устанавливается на мотоциклы МВ-750М, МВ-650, Днепр-12, Днер-16.
Мотоцикл с этим GPU имеет привод на два колеса. Привод задних колес и колес коляски осуществляется через постоянно включенный дифференциал.
Плюсы: большая проходимость на рыхлом грунте, песках и снеге. Хорошая управляемость (даже в дорожном движении). Объехать правые повороты проще, потому что коляска не надувается, как в вариантах 1 и 4.
Минусы: Главный недостаток – в дифференциальном механизме, больший крутящий момент передается на колесо, которое легче поворачивается (см. Видео). Следовательно, если одно колесо начинает проскальзывать или застревать в воздухе, весь момент перейдет к нему, а второе колесо остановится. Кроме того, наличие направляющей для инвалидной коляски увеличивает вес, сложность конструкции и расход топлива.

3. Дифференциал заблокирован.
Устанавливается на мотоцикл МВ-750.
Более старая версия (по сравнению с простой Д.). Вышел из строя из-за появления реверса. От простой D отличается наличием запорного механизма.
В заблокированном состоянии дифференциала оба колеса вращаются вместе, как если бы они были на одном валу. Это устраняет описанный выше «главный недостаток простого D”.
Плюсы: Максимальная проходимость. Возможность выбирать между максимальной проходимостью (за счет управляемости) и хорошей управляемостью (за счет проходимости).
Недостатки: когда D заблокирован, управляемость и управляемость значительно ухудшаются. Остальные минусы такие же: вес, сложность, дороговизна.

4. Переключаемый, недифференциальный.
«Экипировка», «Патруль» и «Патруль-Т» сейчас установлены на Урале”.
Мотоцикл с таким ГПУ может ездить как с одним (задним) ведущим колесом, так и с двумя.
Привод кресла-коляски активируется вручную по мере необходимости и работает жестко (как при заблокированном D.).
Плюсы: Самый современный вариант, позволяющий сочетать большую часть преимуществ Варианта 1 и некоторые из Вариантов 3. Возможность выбора между максимальной управляемостью (за счет фоновых навыков) и максимальными фоновыми навыками (за счет управляемости).
Минусы: При подключении направляющей для инвалидных колясок значительно ухудшается управляемость и маневренность. Традиционно большой вес. Конструкция проще, чем варианты 2-3, но сложнее, чем варианты. 1. Во всех условиях (сцепленных или нет) недифференциальная тяга не дает тех же преимуществ для правши, что и варианты 2 и 3.
При подключении привода коляски увеличение расхода топлива соизмеримо с вар. 2-3.

Общие примечания для всех опций:
– Проблемы с прохождением по бездорожью и управляемостью ОЧЕНЬ существенно компенсируются мастерством водителя.
– Разница в весе палуб при стандартной компоновке «инвалидной коляски» не имеет значения. В большинстве случаев на это можно не обращать внимания.

Осталось вспомнить, что есть и другие варианты полного привода инвалидной коляски. Самоделки из автомобильных мостов, дифференциалов Ирбитского завода, механизмов автоматической блокировки дифференциалов с помощью муфт свободного хода или вязкостной муфты, гидроприводов и т.д. Но это уже экзотика, потому что они редки, а их польза часто сомнительна.

В полноприводных мотоциклах нет ничего нового или необычного. Они были созданы очень давно на подобных машинах, в основном для участия в мотогонках раллийного типа. В первую очередь, это связано с тем, что такие модели намного лучше справляются с прохождением скоростных поворотов.

Привод на коляску мотоцикла урал своими руками

Однако, в отличие от полноприводных автомобилей, у полноприводного мотоцикла нет полноприводного переднего колеса. На наиболее распространенных моделях этого типа марок Yamaha и KTM только 20% мощности передается на переднее колесо. Компании Кристини удалось создать велосипед, который передает 50 процентов мощности на переднее колесо, но это значительно увеличило вес автомобиля. Что всему этому могут противопоставить отечественные модели? Мы сейчас поговорим обо всех достоинствах и недостатках полноприводного мотоцикла Урал.

Когда появился первый полноприводный мопед

Впервые модель была продемонстрирована в 1924 году в Великобритании. Долгие годы он был единственным. И только спустя почти 3 десятилетия был создан знаменитый байк Rokon. Принцип его действия основан на передаче крутящего момента на переднее колесо через две цепи.

Привод на коляску мотоцикла урал своими руками

Несмотря на отсутствие подвески, байк отлично себя чувствовал на пересеченной местности. Вес такой машины не доходил даже до 100 кг. Этот мотоцикл очень популярен в наше время.

Видеообзор мотоцикла Урал с коляской:

Отечественные модели

Впервые наши инженеры начали работу над такими машинами еще во время Второй мировой войны.

Тогда же был изобретен мотоцикл с коляской. Такие велосипеды в нашей стране очень популярны среди сельских жителей, которые используют автотранспорт для перевозки различных грузов.

А что же насчет полноприводного Урала?

В принципе, официально такая машина никогда не выпускалась. Поэтому приобрести серийную модель не получится. Однако русскому мастеру удалось самостоятельно создать Урал с коляской-экскурсоводом, который хорошо справляется со сложными участками дороги. На такое транспортное средство монтируется радиатор с ВАЗ 2106, а также два дополнительных электровентилятора. Вам также понадобится батарея на 63 А и самодельная сдача.

Привод на коляску мотоцикла урал своими руками

Стоит сказать, что этот вариант агрегата для коляски Урал является наиболее универсальным и позволяет добиться отличных возможностей и надежности днища. В результате многие стали наследовать и копировать подобное творение, поэтому сейчас можно увидеть довольно большое количество таких автомобилей.

Привод на коляску мотоцикла урал своими руками

К сожалению, производители не всегда прислушиваются к пожеланиям покупателей, поэтому мотоцикл Урал с коляской еще не поступил в серийное производство. Что ж, возможно, через несколько лет его начнут выпускать массово, а пока стоит довольствоваться самодельными моделями.

Преимущества и недостатки транспортного средства

Среди основных причин, по которым Урал с выдающейся коляской пользуется большой популярностью, можно выделить:

  • отличная фоновая способность (вероятность где-то застрять практически нулевая);
  • хорошая грузоподъемность;
  • лучшее управление;
  • более плавная и мягкая динамика.

Привод на коляску мотоцикла урал своими руками

Но у полноприводного мотоцикла Урал есть и недостатки. Во-первых, это более сложная компоновка каркаса. Также нет возможности отсоединить коляску. В то же время преимуществ явно больше. Специально для тех, кто любит ездить на сложных участках дорог.

Еще одна отечественная модель

Днепр-16 – еще один советский байк с коляской. Модель выделяется прорезиненными пружинами коляски и грузоподъемностью 200 кг. Такой автомобиль станет отличным вариантом для отдыха и работы.

Привод на коляску мотоцикла урал своими руками

Небольшой итог

Поэтому полноприводные мотоциклы незаменимы для тех, кому приходится часто передвигаться по сложным участкам дорог. Они отличаются повышенной проходимостью и надежностью. Среди наших моделей здесь выделяется Урал с полным приводом.

Привод на коляску мотоцикла урал своими руками

Такое транспортное средство способно легко обогнать практически любой участок дороги. Однако в массовое производство байк не пошел, поэтому стоит либо покупать его на вторичном рынке, либо самостоятельно модернизировать.

Фантастическое видео тест-драйв полноприводного мотоцикла Урал:

ГЛАВНАЯ ШЕСТЕРНЯ И ТРАНСМИССИОННЫЙ МЕХАНИЗМ МОТОЦИКЛЕТНЫХ КОЛЯСКИ УРАЛ, БЫСТРОПРОХОДНЫЙ ДНЕПР

Внедорожные велосипеды имеют дополнительное сцепление с колесом коляски. На мотоцикле. «Днепр-16» имеет тормоз инвалидной коляски, установленный на правом кожухе редуктора инвалидной коляски, а также другую конструкцию поперечного карданного вала: вместо жесткой трубы используется стержень тяги, относительно тонкая сталь.

Главная передача с несимметричным цилиндрическим дифференциалом сконструирована на основе главной передачи, которая используется без дифференциала. Карданная передача (рис. 4.38),

шестерня, ее подшипники и картер взяты от базовой модели велосипеда. Манжета и капюшон такие же. Паз на левой ступице такой же, как у базовой модели. Все размеры присоединения главной передачи к колесу остались неизменными.

К картеру прикреплены дифференциал и коробка передач, которые образуют главную передачу мотоцикла повышенной проходимости. Вал карданный поперечный с двумя жесткими шарнирами, главная передача соединена с редуктором кресла-коляски. Дифференциал состоит из следующих основных частей: ведомой шестерни 8 и чашки 25, образующих корпус дифференциала, двух ступиц 13 и 28 с коронной шестерней, двух широких сателлитов 7 и двух узких 24 и их 4 осей 5. Чашка дифференциала он соединен с коническими зубчатыми колесами с помощью двух болтов, фиксируемых гнутыми шайбами, и двумя штифтами, вдавленными в выступы чашки и свободно входящими в отверстие шестерни. Эти штифты центрируют положение двух частей. Детали дифференциала 6 расположены в картере двигателя 9 (рис. 4.38). Правая ступица 28 заканчивается шлицевым кольцом, на котором размещена ведущая шестерня 29 редуктора, закрепленная стопорным кольцом 1. Ведущая шестерня соединена с ведомой шестерней 27, шток которой соединен с помощью шарнир кардана с поперечным карданным валом, идущим на шестерню редуктора коляски. Части корпуса главной передачи соединены картонными прокладками. Техническое обслуживание главной передачи и коробки передач заключается в проверке уровня масла и его своевременной замене. Уровень масла контролируется двухлинейными щупами, которые показывают максимальный и минимальный уровни. Тип масла и интервалы замены масла такие же, как у базовой модели.

Подшипники кардана смазываются шприцем через масленки, ввинченные в поперечины. Для смазки подшипников открутите крышки спицевым ключом.

Следует помнить, что колпачок со стороны главной передачи имеет левую резьбу, а со стороны шестерни – правую. Подвижный шлицевый шарнир поперечного приводного вала с вилкой кардана со стороны главной передачи также смазывается.

Привод на коляску мотоцикла урал своими руками

Рис. 4.38. Главная передача мотоцикла с боковым приводом коляски: 1 – стопорное кольцо; 2 – крышка шестерни; 3, 14 – втулки; 4 – крышка; 5 – ось сателлита; 6 – корпус дифференциала; 7 – широкий сателлит; 8 – коническая шестерня; 9 – роликовый подшипник; 10 – игольчатый подшипник; 11 – втулка картера; 12 – блок-картер; 13 – ступица левая; 15 – подшипник; 16 конических шестерен; 17 – орех грецкий; 18 – болт клиновой; 19 – карданный вал; 20 – эластичная муфта; 21, 31 – защитные колпачки; 22 – манжета; 23, 26, 30 – шариковые подшипники; 24 – узкий сателлит; 25 – чашка дифференциала; 27 – малая ведомая шестерня; 28 – ступица правая; 29 – ведущая шестерня

Привод на коляску мотоцикла урал своими руками

Рис. 4.39. Дифференциальный привод мотоциклов «Днепр-11/16»: 1 – болт, 2 – стопорная шайба; 3, 17, 29 – ролики; 4 – сателлит, 5, 11, 25 – пеленги; 6 – кольцо; 7 – гайка подшипника, 8, 27 – манжеты сальника, 9 – выходная шестерня; 10, 23 – шайбы; 12 – чашка дифференциала; 13 – паразитарное снаряжение; 14 – ось сателлитов; 15 – втулка; 16 – ведомая шестерня; 18 – стопорное кольцо; 19 – ступица правая; 20 – распорная втулка, 21 – игольчатый подшипник; 22 – зубчатое колесо; 24, 26 – сальник пружины; 28 – ступица левая

Привод на коляску мотоцикла урал своими руками

Рис. 4.40. Кожухи картера и дифференциала мотоциклов «Днепр-11/16″:
1.15 – винты; 2 – крышка; 3 – прокладка; 4 – дифференциальное покрытие; 5 – прокладка; 6 – прокладка; 7 – пробка; 8 – корпус дифференциала; 9 – прокладка; 10 – орех грецкий; 11.21 – шайбы, 12 – шпилька; 13 – масляный бак; 14 – кулачковая втулка; 16 – пробка вентиляционная; 17 – зонд; 18 – блок-картер; 19 – втулка; 20 – скоба; 22 – болт; 23 – сальник пружины; 24 – хомут сальника; 25 – крышка сальника

Привод на коляску мотоцикла урал своими руками

Рис. 4.41. Редуктор кресла-коляски: 1 – рычаг подвески кресла-коляски; 2 – ведомая шестерня; 3,12,14- шариковые подшипники; 4, 8, 15 – манжеты; 5 – втулка; 6 – колесная ось коляски; 7 – крышка манжеты; 10 – крышка правая; 11 – ведущая шестерня; 13 – картер коробки передач; 16 – болт клиновой; 17 – защитный колпак; 18 – карданный вал; 19 – орех грецкий; 20 – крышка левая; 21 – прокладка

Привод на коляску мотоцикла урал своими руками

Рис. 4.42. Редуктор с торсионным валом для мотоциклов «Днепр-11/16»: 1,22 – гайки; 2 – шайба специальная; 3 – ось тележки; 4, 9, 19, 31, 33 – подшипники; 5, 27 – сальник пружины; 6, 26 – манжеты сальника; 7 – втулка; 8 – ведомая шестерня; 10 – отражатель; 11, 21 – шплинты; 12 – штифт, 13 – масленка; 14 – карданный вал; 15 – карданный палец; 16 – карданная поперечина; 17 – кольцо кардана; 18 – кольцо-держатель; 20 – стопорное кольцо; 23 – стиральная машина; 24 – болт клиновой; 25 – карданный палец; 28 – гайка шестерни; 29 – кольцо; 30 – шайба регулировочная; 32 – распорная втулка; 34 – малая шестерня; 35, 36 – уплотнения; 37 – карданный колпак

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.